В чем заключается двойственный характер психологии

Двойственный характер

Двойственность

«Те, кто вне двойственностей, которые являются результатом сомнений, чьи умы направлены внутрь себя, кто всегда занят, работая для блага всех живых существ, и кто свободен от всех грехов, достигают освобождения во Всевышнем».

Освобождение невозможно само по себе, оно достигается только в Боге, или в осознании по меньшей мере одного из Его аспектов, это Брахман как минимум. В этом состоянии личность утрачивает интерес ко всем преходящим радостям и скорби этого мира и утверждается в.

Характер Пути, Гибкость, Красота

Три достоинства позволяют обрести равновесие на Пути. Прежде всего мы должны знать, для чего мы это делаем. Во-первых, мы должны быть глубоко погружены в Путь, обрести характер Пути. Характер Пути – это характер мира. Это тот характер, который позволяет провести прямую линию – линию вечности.

Мы должны постоянно укреплять этот характер. Характер дерева – это его корни. Точно также в дзадзен треугольный фундамент позиции должен быть прочным. В этом характере есть много разных ступеней. Мы.

Техника устранения двойственности

Ум разделяет всё на «я» и «не-я», тем самым создавая отождествленность, двойственность и множественность, и эти разделения кажутся реальными, но лишь до тех пор, пока видимость двойственности не устранена.

С помощью техники устранения двойственности можно аннулировать разделяющее действие ума (увидев иллюзорность разделения) и тем самым осознать, что, на самом деле, всё едино и неразделимо, и это осознание является просветлением.

Прежде чем перейти к технике, стоит упомянуть философию.

Остановка ума. Двойственность. Слово

Свобода от двойственности

Личность в сознании Кришны не прилагает многих усилий даже для поддержания своего тела.

Он удовлетворяется той прибылью, которая пришла сама собой. Он не нищестствует и не просит взаймы, он честно работает, пока в состоянии это делать и удовлетворяется тем, что получает честным трудом. Поэтому.

Дзен История. Двойственность

Мастер Куй-шань послал за казначеем, однако, когда казначей пришел, Куй-шань сказал: «Я звал казначея, а не тебя». Казначей не смог сказать ни слова. Затем мастер послал за главным монахом, но когда тот прибыл, Куй-шань сказал: «Я посылал за главным монахом, а не за тобой». Главный монах не смог сказать ни слова.

НЕГЭН: Монастырь должен иметь несколько должностных лиц. Казначей должен заботиться о денежных средствах учреждения, а главный монах должен наблюдать за всеми монахами в дзэн-до.

Мысль и характер

Нигде человек не является так ясно и непреложно создателем своей судьбы, как в области умственной. В силу большой подвижности и быстроты умственных вибраций, мыслитель, сознательно творящий свою внутреннюю жизнь, может работать с такой же точностью и уверенностью, с какой архитектор воздвигает здание по начертанному плану.

Каждая новая мысль прибавляет новую черту к возводимой постройке, ни одна из них не пропадает даром. Группы однородных мыслей, повторяющихся на протяжении нескольких жызней.

Карма и ее воздействие на характер человека

Личность и характер Христа

Прежде всего, нас поражает исключительная целостность и гармоничность личности и характера Спасителя. Такой целостной гармонии не представляет ни одна историческая личность. Затем следует отметить поразительную кристальную чистоту Его нравственной личности, идеальное смирение и кротость, неистощимое долготерпение, непобедимое мужество и цельную твердость религиозной воли.

Ему нет равного и даже просто похожего во всей мировой истории. Достаточно назвать только имя Христа, и пред нашим.

О позитивном характере евангелия царства

ПОЗИТИВНЫЙ ХАРАКТЕР РЕЛИГИИ ИИСУСА

В Филадельфии, где трудился Иаков, Иисус говорил своим воспитанникам о позитивном характере евангелия царства. Когда в ходе своих замечаний он дал понять, что в некоторых частях Писания заключено больше истины, чем в других, и призвал своих слушаталей давать своим душам лучшую духовную пищу, Иаков прервал Учителя вопросом: «Учитель, не будешь ли ты настолько добр, чтобы посоветовать нам, как выбирать лучшие отрывки из Писаний для нашего личного просвещения.

Источник

Двойственный характер, признаки, определение

В чем заключается двойственный характер психологии. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В чем заключается двойственный характер психологии фото. В чем заключается двойственный характер психологии-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка В чем заключается двойственный характер психологии. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea В чем заключается двойственный характер психологии. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В чем заключается двойственный характер психологии фото. В чем заключается двойственный характер психологии-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка В чем заключается двойственный характер психологии. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f В чем заключается двойственный характер психологии. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В чем заключается двойственный характер психологии фото. В чем заключается двойственный характер психологии-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка В чем заключается двойственный характер психологии. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 В чем заключается двойственный характер психологии. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. В чем заключается двойственный характер психологии фото. В чем заключается двойственный характер психологии-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка В чем заключается двойственный характер психологии. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

В чем заключается двойственный характер психологии. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. В чем заключается двойственный характер психологии фото. В чем заключается двойственный характер психологии-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка В чем заключается двойственный характер психологии. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

В чем заключается двойственный характер психологии. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. В чем заключается двойственный характер психологии фото. В чем заключается двойственный характер психологии-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка В чем заключается двойственный характер психологии. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Финансовая деятельность государства как разновидность экономической деятельности. Финансовую деятельность государства нужно рассматривать с двух сторон: во-первых, как особый вид экономической деятельности, во-вторых, как разновидность государственного управления. В конечном счете эта двойственность обусловлена двойственностью денег, которые, с одной стороны, являются продуктом экономических законов (закона стоимости), с другой стороны, представляют собой один из механизмов государственной власти.

Назовем признаки, характеризующие финансовую деятельность государства как экономическую категорию. В процессе финансовой деятельности Российское государство выпускает денежные знаки (осуществляет эмиссию), организует и регулирует денежное обращение в стране, осуществляет расчеты. Это важнейший признак, покоящийся на действии закона стоимости.

Деньги выполняют роль великолепного измерителя стоимости товаров и услуг, являются всеобщим эквивалентом, помогающим быстро и эффективно обменивать один товар на другой, способствуют нормальной работе хозяйственных механизмов в сфере как государственного, так и частного бизнеса, в наиболее удобной форме помогают гражданам удовлетворять свои потребности.

Другой признак свидетельствует о том, что в процессе осуществления финансовой деятельности государство собирает (мобилизует) денежные средства и создает разнообразные финансовые фонды: бюджетные, внебюджетные, иные. Дело в том, что совокупный общественный продукт (товары, услуги) создается частными и государственными предприятиями, индивидуальными предпринимателями, фермерами, гражданами. Часть этого продукта используется на месте. Основная масса продается за деньги. В итоге реализации у частных и государственных предприятий, предпринимателей, фермеров, граждан образуются свои денежные средства. Часть этих денежных средств государство изымает и для этого вступает в финансовые (налоговые) отношения с предприятиями, предпринимателями, фермерами, гражданами. При этом государство использует различные методы: установление налогов и сборов, добровольное привлечение денежных средств населения посредством государственного кредита, лотереи и т.д.

В процессе финансовой деятельности Российское государство распределяет мобилизуемые денежные средства (перераспределяет) и создает бюджетные, внебюджетные, резервные и иные денежные фонды. Это очень существенный признак финансовой деятельности государства.

В рассматриваемом плане огромное значение для функционирования государства имеет создание федерального бюджета как централизованного фонда Российской Федерации, предназначенного для финансирования функций и задач общегосударственного значения (оборона, иностранные дела), а также для перераспределения финансовых средств между субъектами Российской Федерации в целях выравнивания условий их социально-экономического развития.

Бюджетный кодекс РФ предусматривает создание основных государственных внебюджетных фондов, к числу которых относятся Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и другие фонды. Финансовые фонды дисциплинируют государство, обязывают должностных лиц использовать денежные средства законно и на цели, указанные в законе. Создание денежных фондов в процессе мобилизации денежных средств, их распределения и перераспределения представляет собой основное направление в финансовой деятельности государства.

В чем заключается двойственный характер психологии. 640 1. В чем заключается двойственный характер психологии фото. В чем заключается двойственный характер психологии-640 1. картинка В чем заключается двойственный характер психологии. картинка 640 1

Расходуя денежные средства, государство:

— применяет бюджетное финансирование, т.е. целевой, безвозмездный, безвозвратный отпуск государственных денежных средств;

— применяет банковское кредитование, т.е. выдачу возвратных ссуд, за пользование которыми граждане и юридические лица уплачивают проценты;

— выплачивает страховые возмещения и т.д.

Таким образом, финансовую деятельность государства образуют прежде всего такие ее виды, как эмиссионная, налоговая, бюджетная, расходная деятельность. Однако панорама финансовой деятельности государства показывает и другие ее составные части (виды): валютную, кредитную, страховую, финансово-контрольную и др.

Загряцков М.Д. Финансовое управление / Финансовая энциклопедия. М.; Л., 1927. С. 1098.

1) властной, основанной на предписаниях органов государственной (публичной) власти;

2) государственно-плановой, осуществляемой в рамках точно определенного времени (квартала, года);

3) координирующей деятельностью;

4) контролирующей деятельностью.

Управленческий характер финансовой деятельности проявляется в том, что она осуществляется на основе правовых управленческих решений как представительных, так и исполнительных органов власти. В иерархии таких решений ведущее место принадлежит актам представительных органов, в первую очередь федеральным законам и законам субъектов Федерации о бюджетах, налогах и т.д.

См.: Тихомиров Ю.А. Управленческое решение. М., 1972. С. 43.

Финансовая деятельность представляет собой управленческую деятельность координирующего характера, в процессе осуществления которой устанавливается в зависимости от обстоятельств целесообразное соотношение расходной части с доходной частью бюджетов различных уровней путем бюджетного регулирования: процентных отчислений от налогов в те или иные бюджеты, предоставления дотаций, субвенций и субсидий и т.д. Однако координацию как управленческое воздействие по согласованию действий различных финансовых органов вряд ли можно ограничить только бюджетной сферой. Она распространяется на эмиссионную, налоговую, валютную и другие сферы финансовой деятельности государства.

Планирование имманентно присуще финансовой деятельности как деятельности управленческой. Например, исполнение бюджета как по доходам, так и по расходам осуществляется строго по плану: каждый доход и каждый расход бюджета предусмотрены законом и реализуются в установленное законом время. Иначе говоря, финансовая деятельность любой государственной организации осуществляется не произвольно, а на основе какого-либо финансово-планового акта: сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, баланса доходов и расходов предприятия, кассового плана и т.д.

Таким образом, финансовая деятельность государства представляет собой плановый процесс мобилизации денежных средств, создания финансовых фондов, расходования денежных средств для эффективного выполнения государством своих задач и функций.

Составной частью финансовой деятельности государства как управленческой категории является финансово-контрольная деятельность, которую осуществляют компетентные органы государства (Минфин России, Департамент экономической безопасности МВД России, Счетная палата РФ) в процессе мобилизации денежных средств в государственные финансовые фонды и их использования в интересах общества и государства.

Государственный финансовый контроль распространяется как на государственные и муниципальные финансовые структуры, так и на частную предпринимательскую деятельность. Так, органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства.

См.: Худяков А.И. К соотношению понятий «финансовая деятельность» и «управление финансами» // Правоведение. 1985. N 1.

Охарактеризованные экономическая и управленческая стороны финансовой деятельности государства неотделимы друг от друга, органически слитны и составляют единую деятельность, которая имеет универсальный характер во времени и пространстве, т.е. осуществляется непрерывно и везде, где проживает население и функционируют публичные органы власти.

См.: Гоббс Т. Сочинения: В 2 т. М., 1991. Т. 2. С. 195.

Итак, финансовая деятельность государства представляет собой деятельность по выпуску денежных знаков и организации денежного обращения в стране, мобилизации денежных средств в государственные и муниципальные фонды, использованию их в интересах общества и государства, причем эта деятельность осуществляется на основе управленческих решений, финансового планирования и контроля за правильностью всех финансовых операций как государственных (публичных), так и частных структур.

Есть еще один признак финансовой деятельности государства, о котором следует сказать отдельно: эта деятельность осуществляется на строго правовой основе.

Источник

Считается, что у нормальных, здоровых людей сознание одно. И мышление и настроение, скажем так, однонаправленны; настроение при этом относительно устойчиво в течение длительного отрезка времени. Однако существует явление, которое именуется понятием «амбивалентность».

В чем заключается двойственный характер психологии. 1559737720 1. В чем заключается двойственный характер психологии фото. В чем заключается двойственный характер психологии-1559737720 1. картинка В чем заключается двойственный характер психологии. картинка 1559737720 1

Что такое амбивалентность

Слово «амбивалентность» означает всякую двойственность, неоднозначность. Сосуществование полярных явлений и состояний. В психологии и психиатрии амбивалентность – это расщепление и двойственность отношения человека к чему-либо; в частности, это двойственность переживания, когда один и тот же предмет или явление вызывает у человека два противоположных чувства одновременно.

Термин «амбивалентность» ввёл в психиатрию швейцарский учёный Эйген Блейлер. Это именно тот учёный, который является автором терминов «шизофрения» и аутизм. Несложно представить, какое отношение имел этот исследователь к амбивалентности. Действительно, он считал её главным признаком шизофрении или по крайней мере шизоидности. Сам термин «шизофрения» означает «расщепление ума», что близко по значению слову «амбивалентность» и применительно к мышлению и психике.

Понятие «амбивалентность» в психологии и психиатрии

Психология и психиатрия – две «сестры», поэтому многие понятия и идеи в них пересекаются. Так же произошло и с понятием амбивалентности. Оно имеется в обеих науках, но в каждой из них понимание его несколько разное.

В психологии этим словом называют сложную совокупность чувств, которую человек испытывает к чему-либо. Амбивалентность в психологии признаётся нормой, поскольку большая часть явлений, с которыми человек сталкивается в жизни, оказывает на него неоднозначное влияние и имеет неоднозначную ценность. А вот однополярные чувства (только положительное или только отрицательное) зачастую свидетельствуют о некоем психическом расстройстве, поскольку идеализация или полное обесценивание чего-либо являются отклонениями. Чувства «нормального» человека, таким образом, чаще всего амбивалентны, но он сам может этого не осознавать.

В психиатрии и клинической психологии под амбивалентностью понимается периодическое изменение отношения человека к одному и тому же объекту. Например, некто может утром относиться к другому человеку только положительно, вечером – только отрицательно, а на следующее утро – опять только положительно. Ещё такое поведение называют «расщеплением Эго», это понятие принято в психоанализе.

В чем заключается двойственный характер психологии. 1559738048 2. В чем заключается двойственный характер психологии фото. В чем заключается двойственный характер психологии-1559738048 2. картинка В чем заключается двойственный характер психологии. картинка 1559738048 2

Основные виды двойственности

Упомянутый Блейлер выделял три вида амбивалентности:

Также иногда выделяется социальная амбивалентность. Она вызвана тем, что социальный статус человека в различных ситуациях (на работе, в семье) может быть различен. Также социальная амбивалентность может означать, что человек колеблется между разнородными, противоречащими друг другу культурными ценностями, социальными установками.

К примеру, человек может жить по законам светского мира и в то же время посещать церковь, участвовать в обрядах. Нередко люди сами указывают на свою социальную амбивалентность, называя себя, к примеру, «православными атеистами».

Другой психотерапевт, Зигмунд Фрейд, понимал понятие «амбивалентность» несколько по-иному. В нём он видел одновременное существование в человеке двух противоположных изначальных влечений, при этом главными из них являются два побуждения – влечение к жизни и влечение к смерти.

Причины возникновения амбивалентности у человека

Причины возникновения двойственности бывают самые разные, так же как и разновидности этой двойственности. У здоровых людей могут встречаться только социальная и эмоциональная двойственность. Такие расстройства появляются вследствие острых переживаний, стрессов, конфликтов в семье, на работе. Когда причина амбивалентного отношения устраняется, исчезает и сама амбивалентность.

Также двойственность возникает из-за неврастенических и истерических состояний, вследствие неуверенности в человеке или другом объекте отношения. Амбивалентность отношения к родителям имеет место у детей, поскольку эти самые близкие для него люди, которые его любят, одновременно с этим вторгаются в его личное пространство.

Амбивалентность в отношении социальных и культурных ценностей является результатом противоречивого воспитания, жизненного опыта, амбиций человека. К примеру, конформизм и покорность государственной власти порождает такие явления, как, например, сосуществование в одном и том же человеке коммунистических, монархических и либерально-демократических идей, ненависть к «навязанным американцами ценностям» и одновременная любовь к американским товарам, музыке, фильмам.

Другое дело – амбивалентность при тех или иных патологиях. Она может возникать при ряде заболеваний:

Психика человека, как здорового, так и больного, является сложными и непроходимыми дебрями, разобраться в которых может только специалист. И устанавливать точные причины двойственности тоже должны специалисты – врач-психотерапевт, психиатр, клинический психолог.

Как проявляются амбивалентные чувства

Основные проявления двойственности – это противоположное отношение к одним и тем же людям, противоречивые мысли, идеи, противоречивые стремления по отношению к одному и тому же объекту, постоянные колебания между противоречивыми решениями.

В чем заключается двойственный характер психологии. 1559738467 3. В чем заключается двойственный характер психологии фото. В чем заключается двойственный характер психологии-1559738467 3. картинка В чем заключается двойственный характер психологии. картинка 1559738467 3

При этом поведение человека постоянно меняется: из спокойного он может превратиться в истеричного, скандального, агрессивного – и наоборот; из осторожного и даже трусливого может превратиться в храброго и безрассудного, а потом обратно.

Двойственное состояние для пациента оборачивается стрессовыми ситуациями, причиняет ему дискомфорт, вызывает панику и неврозы.

Конкретных проявлений амбивалентного состояния множество. Наиболее ярким примером является ревность: человек испытывает по отношению к своей «второй половинке» одновременно и любовь, и ненависть, и привязанность, и злость и отторжение. Сосуществование этих чувств вызывает скандалы, нервные срывы, истерики.

Ещё пример: человек не в состоянии сделать выбор между двумя простыми вещами. Он может, к примеру, отказываться от воды, испытывая сильную жажду; может протянуть руку партнёру для пожатия и тут же её отдёрнуть.

Амбивалентное состояние неоднократно описывалось в литературе. Один из наиболее ярких примеров – мысли Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского. При этом герой, стремящийся совершить преступление и одновременно боящийся это сделать, явно страдает психическим расстройством, не совсем здоров.

Социальная амбивалентность довольно сильно распространена в Турции. Это страна, разрывающаяся между «европейской» и «азиатской» идентичностью. Зачастую турки боятся сразу двух вещей: нарушить исламские религиозные предписания и, вместе с тем, показаться иностранцам верующими мусульманами. И если турчанка носит платок на голове, то перед иностранными гостями она спешит оправдаться – мол, это не из религиозных побуждений, а это просто красиво (или удобно). Если турок отказывается есть свинину, то он спешит заверить окружающих, что это только потому, что ему не нравится её вкус. Впрочем, многие турки уже достаточно свободно пробуют свинину и даже пытаются её готовить, также в стране много свиноферм. Причина такой двойственности кроется, в частности, в экономике страны: всё в Турции «заточено» под европейских туристов, и стремление угодить английским, немецким и русским гостям буквально во всём сталкивается с привычкой следовать традициям.

Впрочем, в той или иной степени такая двойственность свойственна и жителям других стран. Итальянцы считают себя глубоко верующими католиками, однако они же известны и как яркие жизнелюбы, любители развлечений, весёлого времяпрепровождения и шумных возлияний. В России социальная и культурная амбивалентность подчас приводила к резким поворотам в судьбе страны. К примеру, император Александр I слыл ярым республиканцем, он намеревался установить в России республику, отречься от престола, упразднить монархию и назначить свободные выборы. Но через некоторое время «забыл» об этих обещаниях и начал проявлять себя как жёсткий самодержавный правитель. И. В. Сталин в стране, гордящейся свержением царизма и господства православной церкви, фактически возродил царизм, да ещё и возвысил православную церковь в придачу.

При этом если в других странах сосуществование противоположных идентичностей чаще всего не приводит к конфликтам и не отражается на психике граждан, то в России амбивалентность ощущается довольно мучительно. Многие россияне не имеют личного мнения по отношению к тем или иным реалиям и полностью доверяются государственной пропаганде, моде, советам различных «экспертов» из телевизора: ведь они одновременно мечтают «хорошо жить», ностальгируют по Советскому Союзу с его дефицитом, пуританством и декларативным атеизмом и верят в Бога.

Как избавиться от амбивалентности: диагностика и лечение

Диагностироваться амбивалентное состояние должно специалистами, которые работают с «душевной» сферой человека: это психологи (обычный и клинический), психотерапевт, психиатр.

Для выявления двойственного состояния применяются различные тесты. Это, к примеру, тест Каплана, диагностирующий биполярное расстройство; тест Пристера, выявляющий конфликтные ситуации; конфликтологический тест Ричарда Петти. Однако стандартного теста, который бы в точности определил наличие или отсутствие амбивалентного состояния, на сегодняшний день не создан.

Общепринятое тестирование, которое используется специалистами, включает в себя вопросы:

Каждый вопрос предполагает оценку от 1 до 5 – диапазон от «полностью не согласен» до «полностью согласен».

Когда наличие двойственности установлено, можно приступать к её лечению. При этом следует понимать, что амбивалентность – это не самостоятельное заболевание, а проявление какого-то другого. Поэтому чтобы устранить амбивалентность, нужно избавиться от причины её возникновения.

Устранение амбивалентности производится как медикаментозным методом, так и посредством бесед с психологом и психотерапевтом, тренингов, групповых занятий.

Из лекарств применяются антидепрессанты, транквилизаторы, нормотимики, седативные препараты. Они снимают эмоциональное напряжение, борются с резкими перепадами настроения, регулируют количество нейромедиаторов, избавляют от головных болей и оказывают другое воздействие; всё вместе позволяет устранить причины амбивалентного состояния.

Психотерапия для лечения амбивалентности важна не меньше, а зачастую даже больше, чем медикаментозный метод. При этом важен индивидуальный подход к каждому пациенту, необходимо учитывать особенности его личности, характера, склонностей.

Источник

Почему мышление имеет двойственный характер

Двойственность мышления заключается в том, что оно возникает при взаимодействии личности с окружающей действительностью и является формой этого взаимодействия.

Выдающиеся личности формируются

не посредством красивых речей,

а собственным трудом и его результатами

В чем заключается двойственный характер психологии. %D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F%D1%81%D1%8F %D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C. %D0%9E%D0%91%D0%9B%D0%9E%D0%96%D0%9A%D0%90. В чем заключается двойственный характер психологии фото. В чем заключается двойственный характер психологии-%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F%D1%81%D1%8F %D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C. %D0%9E%D0%91%D0%9B%D0%9E%D0%96%D0%9A%D0%90. картинка В чем заключается двойственный характер психологии. картинка %D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F%D1%81%D1%8F %D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C. %D0%9E%D0%91%D0%9B%D0%9E%D0%96%D0%9A%D0%90

Понятие личности является по сей день спорным, как в психологии, так и в сфере школьного образования.

Самообучающаяся личность обладает способностью:

Как личность пытается преобразовывать мир?

С помощью мышления самообучающаяся личность ребёнка может идеально преобразовывать предметы и явления.

Несомненно, ребёнок может с помощью мысли побывать там, куда физически проникнуть не в состоянии, когда у него проявляется способность к духовному идеальному, мысленному восстановлению, воспроизведению воображаемой этнической культуры, её функций, её свойств.

Интеллект-программа «Ситуативная конкретика»

Именно эти положительные моменты развития мышления ребёнка заложены в интеллектуальную программу «Ситуативная конкретика».

Прекрасно, когда эта способность самообучающейся личности ребёнка воспринимать окружающую действительность наглядно выступает в мышлении персонажей этнопособия самообучения математике при усвоении продуктов этнической (долганской) культуры.

Личность есть субъект КОДа

В чем заключается двойственный характер психологии. %D0%97%D0%9D%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95%D0%92%D0%AB%D0%95 %D0%9A%D0%9E%D0%9C%D0%9F%D0%95%D0%A2%D0%95%D0%9D%D0%A6%D0%98%D0%98 4. В чем заключается двойственный характер психологии фото. В чем заключается двойственный характер психологии-%D0%97%D0%9D%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95%D0%92%D0%AB%D0%95 %D0%9A%D0%9E%D0%9C%D0%9F%D0%95%D0%A2%D0%95%D0%9D%D0%A6%D0%98%D0%98 4. картинка В чем заключается двойственный характер психологии. картинка %D0%97%D0%9D%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95%D0%92%D0%AB%D0%95 %D0%9A%D0%9E%D0%9C%D0%9F%D0%95%D0%A2%D0%95%D0%9D%D0%A6%D0%98%D0%98 4

Четырёхлетний мальчик из школы «Три-Л» без особого труда разбирается в классах и разрядах чисел.

Чрезвычайно важным моментом в личностно-интеллектуальном процессе самообучения является факт изменения ребёнка как субъекта когнитивно-образовательной деятельности.

Таким образом, ребёнок как самообучающаяся личность, не только мыслит образами, но и решает конкретные задачи из окружающей действительности в ходе коммуникативно-регулятивного сотрудничества с взрослыми в реальном социуме.

Речь идёт о том, что мышление ребёнка, являясь по форме личностной деятельностью, по своему содержанию (контексту) выступает как деятельность социально (общественно) обусловленная.

Следовательно, в процессе самообучения личности школьника педагогу необходимо учитывать влияние социокультурных условий среды жизнедеятельности ребёнка на сам ход его мыслительной, когнитивно-образовательной деятельности.

Задачи таймырского эксперимента

В чем заключается двойственный характер психологии. %D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D1%8B%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82 %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B0. В чем заключается двойственный характер психологии фото. В чем заключается двойственный характер психологии-%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D1%8B%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82 %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B0. картинка В чем заключается двойственный характер психологии. картинка %D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D1%8B%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82 %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B0

Таймырский эксперимент наглядно и доступно показал не только негативные моменты школьного образования, но и пути выхода из кризиса школьной дидактики.

В виду этого, с помощью кратковременного формирующего эксперимента со школьниками 4-х и 5-х классов на Таймыре мной были сформулированы следующие задачи:

Задача № 1. Раскрыть этнокультурные различия запоминания содержания информационной абстракции детей в монокультурной и поликультурной средах их жизнедеятельности

Задача № 2. Понять закономерности личностно-интеллектуального процесса самообучения, механизмы мышления ребёнка из этнокультурной и поликультурной сред

Задача № 3. Выявить причины и механизм возникновения проблемы «школьной неуспешности» у детей из этнокультурной группы.

Для решения сформулированных задач необходимо было:

Тем самым, раскрыть реальную связь анализа, синтеза и обобщения.

Метод тройного стимула

В чем заключается двойственный характер психологии. %D0%A2%D0%95%D0%9D%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF %D0%9E%D0%91%D0%A3%D0%A7%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF. %D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0. В чем заключается двойственный характер психологии фото. В чем заключается двойственный характер психологии-%D0%A2%D0%95%D0%9D%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF %D0%9E%D0%91%D0%A3%D0%A7%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF. %D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0. картинка В чем заключается двойственный характер психологии. картинка %D0%A2%D0%95%D0%9D%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF %D0%9E%D0%91%D0%A3%D0%A7%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF. %D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0

Процесс самообучения всегда имеет чёткую структуру действий — технологию.

Вышеизложенные задачи определили основной метод полевых психолого-этнодидактических исследований школьников – метод тройного стимула в формате коммуникативно-регулятивного сотрудничества на математическом предмете общения.

Данный метод осуществлялся на реализации трёх интеллектуальных программ самообучения личности каждого школьника:

Однако в неоднородной социокультурной среде жизнедеятельности школьников, мы не меняли условия жизни, обучения, а только предоставили четвероклассникам и пятиклассникам в контексте долганской культуры изучение тем из программы школьной математики для учащихся 5-8 классов:

Первая основная задача этнодидактического пособия самообучения

В чем заключается двойственный характер психологии. %D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8C. В чем заключается двойственный характер психологии фото. В чем заключается двойственный характер психологии-%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8C. картинка В чем заключается двойственный характер психологии. картинка %D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8C

Математика образовалась из житейской практики, а потому она должна изучаться в логической связи с житейскими событиями в жизни личности ребёнка. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу.

Думаю, что математика, образованная из житейской практики, должна изучаться в логической связи с житейскими событиями в жизни личности ребёнка.

Долганская культура использована в содержании этнопособия по математике не случайно, а как отвлекающий манёвр.

Основная первая задача этнопособия – это развитие, с одной стороны, грамотной русской речи, чтобы грамотно и понятно излагать мысли и идеи, а с другой — и математической речи, чтобы правильно и логически красиво:

Как в школьном пространстве можно применить рассудительно-мыслительные навыки, приобретённые в тундре?

Для детей из тундры умение предвидеть результат и планировать свои действия дело привычки, но злободневность проблемы заключается в выше сформулированном вопросе.

А для этого необходимо научиться грамотно по-русски, излагать свои мысли, чтобы было понятно окружающим.

Реальные причины непонимания детей

В чем заключается двойственный характер психологии. %D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8 %D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0. В чем заключается двойственный характер психологии фото. В чем заключается двойственный характер психологии-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8 %D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0. картинка В чем заключается двойственный характер психологии. картинка %D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8 %D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0

Тундра — естественная природно-социальная среда детей северных этносов.

Однако тут-то и кроется «беда» ребёнка из тундры.

Он привык действовать, а не детализировать, расписывая локально каждый свой шаг – это первая причина непонимания школьного учителя.

Вторая проблема непонимания, а скорее, непринятия учителем позиции ребёнка из тундры кроется в том, что он привык воспринимать проблемное поле целостно.

Видимо, доминирует дедуктивный метод мышления, но, а только потом он детализирует его.

Третья проблема непонимания — эгоцентризм педагога, который заключается в том, что он не развивает речь ребёнка по ходу его мыслительной деятельности.

Школьным учителям проще на ребёнка махнуть рукой и сказать: «Обучению не подлежит» — это в более приличной форме выражения, а зачастую они выражаются в грубой и унизительной форме, не стесняясь своих выражений.

Вторая основная задача этнодидактического пособия самообучения

В чем заключается двойственный характер психологии. c1776. В чем заключается двойственный характер психологии фото. В чем заключается двойственный характер психологии-c1776. картинка В чем заключается двойственный характер психологии. картинка c1776

Пока олени будут символом счастья и благосостояния оленеводов, не исчезнут ни язык этноса, ни условия жизненной безопасности, ни чувство собственного достоинства, основанное на духовно-нравственных ценностях культуры этноса. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу.

Вторая основная задача этнопособия заключается в том – как и кому, этническая культура с её традициями (принципами) и обычаями (правилами) помогает или мешает усваивать содержание учебной программы школьной математики?

Для ответа на этот вопрос я включила в содержание эксперимента те темы школьной математики, в которых испытывают затруднения почти все школьники с 5-ого по 11-ый классы.

Для понимания сути применявшихся методов исследования необходимо отметить, что кратковременный формирующий эксперимент проводили в естественной ситуации внеурочного времени школьного обучения, в которой ребёнок мыслил, как самообучающаяся личность когнитивно-образовательной деятельности.

Отличительная особенность гносеологии и психологии

Принято считать, что гносеология изучает движение мысли как процесс, приводящий к определённым результатам, к возникновению идей, теорий, гипотез и т.д. Иначе говоря, этапы движения к истине.

Однако при этом гносеология не акцентирует внимание на личности, а психология изучает:

Принято считать, что психологию интересуют закономерности мыслительного процесса, общие для всех людей.

Другими словами, психология больше акцентирует внимание на механизм мышления, но при этом упускается само понятие личности, которая обладает не просто сознанием, а этноязыковым сознанием.

Целостный подход гештальтпсихологии

В чем заключается двойственный характер психологии. %D0%9E%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8B. 250%D1%85336.REP005. В чем заключается двойственный характер психологии фото. В чем заключается двойственный характер психологии-%D0%9E%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8B. 250%D1%85336.REP005. картинка В чем заключается двойственный характер психологии. картинка %D0%9E%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8B. 250%D1%85336.REP005

Брошюра «ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ» содержит в себе 17 циклов этнодидактического пособия самообучения математике «Занимательная математика для северян».

Но так же очевидно и то, что для гештальтпсихологии характерен целостный подход к объяснению психических явлений. Она выступает против ассоциативной психологии.

Тут следует обратить внимание на то, что согласно ассоциативной психологии (Юма), два любых впечатления, совпадающих по месту или времени, а также следующих одно за другим, связываются в такую тесную связь, что в дальнейшем достаточно появиться одному из этих впечатлений, чтобы можно было ожидать появления второго. Например, когда ребёнок читает в этнопособии «что такое дробь», он вспоминает ситуацию с юколой, рыбным пирогом, холодцом и т.д.

Особенно интересно то, что принцип структурности гештальтпсихологии возник и развивался в противовес атомистическому принципу ассоциативной психологии.

Рациональное содержание мышления

Однако вюрцбургская школа психологии (О. Кюльпе, Н. Ах, К. Бюлер и др.) тоже была противопоставлена ассоциативной психологией.

Она отрицала принципы ассоциативной теории, а предложила своё учение с чисто рациональным содержанием мышления. С их точки зрения в мышлении отсутствуют какие-либо наглядные представления, предметные образы.

Следует заметить, что в понимании абстрактного содержания сознания представители вюрцбургской школы исходили из философской концепции Э. Гуссерля, которая заключалась в стремлении оторвать знания от познавательной деятельности субъекта.

В данном случае, противоречивость наглядна — Как мыслительная деятельность по освоению системы знаний может быть оторвана от личности, которая думает, мыслит и творит?

Таким образом, они считали, что человек способен мыслить отношениями, минуя стадию образных представлений. Следовательно, они заменили психологические исследования процесса мышления исследованием логических структур знания. Логика чистых мыслей.

Кстати, психология мышления рассматривала исследование мышления как деятельность индивида в определённых конкретно-исторических общественных условиях. Когда для разработки теоретической модели мышления основой послужил «…принцип мышления есть непрерывное взаимодействие познающего, мыслящего субъекта и познаваемого объекта (задача)» (К.А. Славская, 1968, с.43).

Предмет исследования школ психологии

В чем заключается двойственный характер психологии. %D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83 %D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D1%83 %D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE %D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F.250%D1%85297.HBOOK007. В чем заключается двойственный характер психологии фото. В чем заключается двойственный характер психологии-%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83 %D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D1%83 %D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE %D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F.250%D1%85297.HBOOK007. картинка В чем заключается двойственный характер психологии. картинка %D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83 %D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D1%83 %D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE %D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F.250%D1%85297.HBOOK007

Личность ребёнка способна изучить тему любой степени сложности, но только если она изучает и проверяет САМА. Иными словами, экспериментирует. © Зоя Николаевна Ичин-Норбу.

Иными словами, у каждой школы психологии был свой предмет исследования:

И, тем не менее, необходимо выяснить:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *