В чем заключается комплексное использование отходов

Вторичное использование бытовых и производственных отходов

В чем заключается комплексное использование отходов. 753 1. В чем заключается комплексное использование отходов фото. В чем заключается комплексное использование отходов-753 1. картинка В чем заключается комплексное использование отходов. картинка 753 1

При очередной редакции закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ понятие «использование отходов» включено в определение деятельности по утилизации.

С 1 января 2015 года оно стало частью более общего понятия, определяющего суть обращения с отходами.

Далее расскажем о том, что такое использование отходов, чем отличается от переработки и утилизации, а также о важности рационального использования отходов и ресурсов.

Определение понятия

Использованием отходов называется их повторное применение с целью:

Для выполнения такой работы организациям и ИП необходима лицензия.

Чем отличается от переработки и утилизации?

При перемене названий содержание процесса не изменилось, поэтому использование отходов ничем не отличается от утилизации. Поменялась только терминология.

Традиционно эти термины применяются в следующих ситуациях:

Переработка представляет собой общее название деятельности в «мусорном» сегменте рынка. Она может включать все этапы обращения или некоторые их них. Ее целью является ликвидация ненужных веществ с уменьшением наносимого ими вреда. Достигается это различными способами, например:

Таким образом, использование считается одной из частей переработки, причем не всегда обязательной. К примеру, утратившие товарные свойства люминесцентные лампы после обезвреживания отправляются на захоронение.

Вторичное использование бытовых отходов

ТКО отличаются от других видов мусора массовостью и многокомпонентным составом. Более 60% мусора можно использовать как вторсырье.

Такая возможность появляется, если правильно организованы предшествующие этапы:

К каждому элементу ТКО применяется своя технология утилизации, позволяющая получить положительный экологический результат, финансовую выгоду.

Рассмотрим, как повторно используется основной бытовой мусор:

Технологии вторичной переработки применяются не для всего мусора. Части ТКО, не подлежащие дальнейшей трансформации, должны быть захоронены на спецполигонах. Это требование касается, в основном, самых опасных классов.

О повторном использовании отходов производства

Промышленные отходы согласно ГОСТ 30772-2001 бывают:

Состав промотходов зависит от того, что именно изготавливается на конкретном производстве.

Например, мусор лесозаготовительного комбината содержит остатки древесины и целлюлозы, горно-геологического предприятия — шлаки, частицы пород.

Применение отходов допускается по направлениям:

Часть мусора, не относящаяся непосредственно к производственному процессу, используется по аналогии с обычными отходами.

Выбывшая из строя техника, списанное оборудование, загрязненные СИЗ работников цехов, упаковочная тара, другие вспомогательные материалы сортируются по видам и классам. В зависимости от результатов сортировки и согласно установленным внутренним инструкциям передаются на мусороперерабатывающие комбинаты или полигоны.

Об эффективности использования отходов

В чем заключается комплексное использование отходов. 753 4. В чем заключается комплексное использование отходов фото. В чем заключается комплексное использование отходов-753 4. картинка В чем заключается комплексное использование отходов. картинка 753 4Ликвидируемые остатки производства и потребления могут быть вторичными материальными ресурсами (ВМР).

Они таковыми становятся, если их применение экологически и экономически выгодно предприятиям.

Использование ВМР является рациональным, когда себестоимость продукции уменьшается.

Одновременно с этим выполняются задачи:

Вовлечение отходов в технологический процесс расширяет производственную сырьевую базу, позволяет работать независимо от наличия природных ресурсов, их воспроизводимости.

Это достигается при помощи:

Эффективность использования определяется субъектом хозяйствования исходя из результатов, полученных от «мусорных» процессов.

Среди них:

О важности рационального применения отходов и ресурсов

В чем заключается комплексное использование отходов. 753 5. В чем заключается комплексное использование отходов фото. В чем заключается комплексное использование отходов-753 5. картинка В чем заключается комплексное использование отходов. картинка 753 5В России вторсырьем считалась только макулатура, стеклотара и металлолом.

Все остальные отходы свозились на свалки, где их сжигали или закапывали.

Существовал еще один путь утилизации ненужных веществ — сброс в глубинные водоемы. При этом для создания новых товаров использовались природные сырьевые ресурсы.

Такая производственно-потребительская схема стала неактуальной в условиях роста создания новых вещей, их ускоренного потребления. Природа не справляется с самостоятельной переработкой мусора, натуральные ресурсы оказались на грани исчезновения.

Вероятность экологической катастрофы зависит от сознательного отношения к производству и потреблению товаров.

Ситуация понемногу, но меняется в правильную сторону:

Государство контролирует процессы обращения с мусором при помощи лицензирования, штрафов, льгот по налогообложению.

Заключение

Повторное использование отходов меняет экономические и экологические стороны нашей жизни. Оно соответствует главным целям правильного обращения с мусором — восстановлению окружающего мира, сохранению оставшихся природных ресурсов, созданию здоровой экосистемы, уменьшению объема полигонов.

Кроме того, ВМР являются дешевыми, финансово доступными для предприятий. Снижение себестоимости изделий позволяет увеличивать продажи и получать стабильную прибыль.

Источник

В чем заключается комплексное использование отходов

В чем заключается комплексное использование отходов. posobiya po vremennoj netrudosposobnosti i v svyazi s materinstvom budut vyplachivatsya v bezzayavitelnom poryadke460. В чем заключается комплексное использование отходов фото. В чем заключается комплексное использование отходов-posobiya po vremennoj netrudosposobnosti i v svyazi s materinstvom budut vyplachivatsya v bezzayavitelnom poryadke460. картинка В чем заключается комплексное использование отходов. картинка posobiya po vremennoj netrudosposobnosti i v svyazi s materinstvom budut vyplachivatsya v bezzayavitelnom poryadke460

В чем заключается комплексное использование отходов. utverzhden poryadok opredeleniya granic. В чем заключается комплексное использование отходов фото. В чем заключается комплексное использование отходов-utverzhden poryadok opredeleniya granic. картинка В чем заключается комплексное использование отходов. картинка utverzhden poryadok opredeleniya granic

В чем заключается комплексное использование отходов. p1110798(1)(1). В чем заключается комплексное использование отходов фото. В чем заключается комплексное использование отходов-p1110798(1)(1). картинка В чем заключается комплексное использование отходов. картинка p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В чем заключается комплексное использование отходов. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. В чем заключается комплексное использование отходов фото. В чем заключается комплексное использование отходов-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка В чем заключается комплексное использование отходов. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В чем заключается комплексное использование отходов. gor doc obzor. В чем заключается комплексное использование отходов фото. В чем заключается комплексное использование отходов-gor doc obzor. картинка В чем заключается комплексное использование отходов. картинка gor doc obzorОбзор документа

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14 августа 2013 г. № 298 «Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в РФ»

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № АД-П9-427 приказываю:

утвердить прилагаемую комплексную стратегию обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации.

МинистрС.Е. Донской

Комплексная стратегия
обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14 августа 2013 г. № 298)

I. Общие положения

2. Для целей настоящей комплексной стратегии используются следующие понятия:

Низкий процент утилизации (использования) ТКО связан с недостаточным развитием инфраструктуры: в настоящее время в России функционирует 243 комплекса по утилизации (использованию) отходов, 53 комплекса по сортировке отходов, около 40 мусоросжигающих заводов.

При этом система сбора и анализа статистической информации о ТКО охватывает не все источники их образования, отсутствуют средства объективного учета количества образующихся ТКО.

4. Физические лица-собственники (наниматели) жилых помещений, в результате жизнедеятельности которых образуются ТКО, не несут ответственности за их конечное удаление экологически безопасным способом.

5. Преобладание удаления ТКО посредством захоронения и нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при их размещении ведет к ряду проблем, которые связаны с негативным воздействием на окружающую среду и среду обитания, включая:

а) загрязнение и захламление земель;

б) загрязнение верхних водоносных горизонтов токсичными веществами, содержащимися в фильтрате, образующемся на полигонах захоронения ТКО;

в) выделение больших объемов биогаза, содержание в котором преимущественно метана и углекислого газа приводит к изменению климата, а также к самовозгоранию и горению полигонов захоронения ТКО;

г) негативное воздействие на среду обитания при возгорании полигонов (задымление).

Кроме того безвозвратно теряются материальные и энергетические ресурсы, которые могли бы быть повторно использованы, в том числе в качестве сырья для производства ряда товаров (продукции).

6. Столь низкий процент переработки ТКО обусловлен рядом следующих причин:

а) ликвидирована система заготовки и переработки «вторичного сырья», которая функционировала в СССР, а надлежащая система управления деятельностью по обращению с ТКО за «постсоветский» период не создана;

б) произошел скачкообразный рост потребления населением, особенно городским, товаров (продукции), которые после утраты своих потребительских свойств относятся к ТКО, а также увеличения количества упаковочных отходов;

в) инфраструктура по раздельному сбору, утилизации (использованию) и обезвреживанию образовавшихся ТКО имеет крайне недостаточное развитие;

г) предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации механизм привлечения финансовых средств на создание и развитие инфраструктуры по удалению ТКО неэффективен.

7. Передача в 2004 г. полномочий по организации обращения с ТКО от субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления ещё более усугубила ситуацию. При выполнении своих обязанностей по организации обращения с ТКО муниципальные образования:

а) испытывают недостаток финансовых средств для реализации возложенных полномочий по регулированию деятельности по обращению с отходами;

б) располагают ограниченными возможностями по учету геологических и физико-географических условий и по привлечению инвестиций для создания и развития инфраструктуры по удалению ТКО;

в) не могут принимать решения межмуниципального характера при выборе способа удаления образующихся ТКО.

8. Комплексная стратегия представляет собой систему целей, задач, принципов, приоритетов и направлений действий, которые должны реализовываться в федеральных и региональных нормативных правовых актах, актах органов местного самоуправления, федеральных целевых, межотраслевых и отраслевых программах, региональных программах, инвестиционных проектах и комплексах внепрограммных мероприятий, направленных на создание и обеспечение экологически безопасного и экономически эффективного обращения с ТКО.

Реализация направлений действий, предусмотренных комплексной стратегией, должна обеспечить:

сокращение образования ТКО;

кратное увеличение объемов ТКО, вовлекаемых в хозяйственный оборот в качестве дополнительных материальных и энергетических ресурсов;

сокращение объемов ТКО, направляемых на захоронение;

уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения.

9. Комплексная стратегия основывается на Конституции Российской Федерации, принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, а также на федеральных конституционных законах, федеральных законах, документах долгосрочного стратегического планирования, включая Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р и Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г. № Пр-1102.

II. Главная цель и основные задачи комплексной стратегии

10. Главной целью комплексной стратегии является предотвращение вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение компонентов, содержащихся в отходах (органика, металлолом, бумага, стеклянная и пластиковая тара, текстиль, изношенные автомобильные шины и другие), в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

11. Достижение главной цели комплексной стратегии обеспечивается решением следующих основных задач:

а) совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности по обращению с ТКО;

б) создание эффективной системы управления в области обращения с ТКО;

в) развитие инфраструктуры по раздельному сбору, утилизации (использованию), обезвреживанию и экологически и санитарно-эпидемиологически безопасному размещению ТКО;

г) обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при сборе, обезвреживании и захоронении ТКО;

д) внедрение механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;

е) совершенствование ценообразования при обращении с ТКО;

ж) развитие системы экологического и санитарно-эпидемиологического образования, просвещения и воспитания по вопросам обращения с ТКО;

з) обеспечение сбора и представления достоверной информации о деятельности по обращению с ТКО.

III. Приоритеты, принципы и целевые показатели деятельности по обращению с ТКО

12. Комплексная стратегия основана на общепризнанной иерархии приоритетов государственной политики в области обращения с отходами (в порядке снижения приоритета):

а) максимальное использование исходного сырья и материалов;

б) сокращение объёма образования и снижение класса опасности отходов;

в) обработка (предварительная подготовка) отходов к утилизации (использованию);

г) утилизация (использование) отходов;

д) другие операции в целях вовлечения отходов в хозяйственный оборот;

е) обезвреживание отходов;

ж) размещение отходов экологически и санитарно-эпидемиологически безопасным способом.

13. Основными принципами комплексной стратегии являются:

а) соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;

б) соблюдение прав каждого человека на получение достоверной информации о деятельности по обращению с ТКО;

в) участие каждого гражданина и всего населения в организации деятельности по минимизации количества ТКО и их негативного воздействия на окружающую среду;

г) неотвратимость наказания за нарушения законодательства Российской Федерации при обращении с ТКО;

д) предотвращение загрязнения компонентов природной среды ТКО;

е) рациональное использование природных и иных материальных ресурсов, содержащихся в потребляемой товарах (продукции).

14. Целевыми показателями, характеризующими деятельность по обращению с ТКО, являются:

а) количество образующихся ТКО (календарный год, кг (т));

б) количество образования ТКО на душу населения (календарный год, кг (т));

в) количество ТКО, направляемых на захоронение и сжигание (термическое уничтожение) (календарный год, кг (т));

г) доля утилизированных (использованных) ТКО в общем объеме образовавшихся ТКО (календарный год, проценты);

д) доля ТКО, используемых для производства тепловой и электрической энергии к общему объёму отходов (календарный год, проценты);

е) другие показатели, устанавливаемые в основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, концепциях долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующие периоды, а также в федеральных и региональных программах в области обращения с отходами.

IV. Основные направления действий по реализации комплексной стратегии

15. Основными направлениями действий по решению задачи совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности по обращению с ТКО являются:

а) принятие законодательных и иных нормативных правовых актов в целях реализации комплексной стратегии;

б) создание структурно-целостной, комплексной и непротиворечивой системы норм и правил, регулирующих деятельность по обращению с ТКО, в законодательстве Российской Федерации;

в) снижение и снятие избыточных административных барьеров в сфере обращения с ТКО;

г) поэтапное введение запрета на захоронение отходов потребления:

с содержанием органических компонентов;

без предварительной механической и химической обработки отходов и их сортировки по компонентам, подлежащим утилизации (использованию);

в объектах размещения отходов потребления, не соответствующих установленным к таким объектам экологическим требованиям;

д) установление правил к организации сбора ТКО с разделением на разные виды, включая сортировку определенной части отходов у источника образования, с целью увеличения объемов и снижения затрат на утилизацию (использование);

е) усиление ответственности за нарушения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

ж) установление в критериях оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации показателей, характеризующих деятельность по обращению с ТКО;

з) внесение дополнений в законодательство Российской Федерации с целью гармонизации требований к обращению с медицинскими отходами и с ТКО.

16. Основными направлениями действий по решению задачи создания эффективной системы управления в области обращения с ТКО являются:

а) наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации рядом полномочий по обращению с ТКО, включая:

организацию деятельности по сбору, обработке, утилизации (использованию), обезвреживанию, захоронению ТКО;

установление тарифов на обработку, тарифов на обезвреживание и тарифов на захоронение отходов ТКО;

установление норм накопления ТКО;

установление порядка сбора ТКО;

установление запрета на размещение отходов, не прошедших обработку.

б) формирование на региональном и местном уровне замкнутых циклов обращения с ТКО;

в) принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации региональных программ обращения с ТКО и другими отходами потребления, включающих:

баланс количественных характеристик образования, утилизации (использования), обезвреживания, размещения ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (с периодическим обновлением не реже, чем один раз в пять лет);

значения целевых показателей в области обращения с ТКО, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;

перечень мероприятий в области обращения с ТКО с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;

информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с ТКО;

г) принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации территориальных схем обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами и другими отходами потребления, включающих:

источники и объемы образования твердых коммунальных (бытовых) отходов по районам;

мощности по их переработке и удалению;

сведения о потоках отходов;

баланс образования и удаления отходов;

потенциал развития мощностей;

запрет на эксплуатацию объектов по сбору, утилизации (использованию), обезвреживанию и размещению отходов потребления, не включенных в территориальные схемы;

д) включение в документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований объектов инфраструктуры, предоставляющих населению услуги по удалению ТКО и обеспечивающие их преимущественную утилизацию (использование);

е) установление в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации региональных индикаторов и показателей, характеризующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами.

17. Основными направлениями действий по решению задачи развития инфраструктуры по раздельному сбору, утилизации (использованию), обезвреживанию и экологически и санитарно-эпидемиологически безопасному размещению ТКО являются строительство и развитие межмуниципальных:

а) транспортно-логистических объектов для предварительной подготовки ТКО к конечному удалению, включающих обустроенные площадки для сбора (в том числе раздельного) и накопления ТКО, станции перегрузки ТКО, мусоросортировочные станции;

б) центров сбора компонентов, входящих в состав ТКО, которые могут быть утилизированы (использованы) в целях вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

в) объектов по утилизации (использованию) ТКО;

г) объектов по обезвреживанию ТКО для получения тепловой и электрической энергии, для получения метана при обработке органических компонентов, входящих в состав ТКО;

д) полигонов захоронения отходов потребления, соответствующим установленным к ним экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

18. Основными направлениями действий по решению задачи обеспечения экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при сборе, обезвреживании и захоронении ТКО являются:

а) установление экологических и санитарно-эпидемиологических требований к сбору, обезвреживанию и размещению ТКО, а также отдельных компонентов ТКО (ртутные энергосберегающие лампы, электротехнические изделия и др.);

б) установление экологических и санитарно-эпидемиологических требований к объектам размещения отходов потребления, направленных на минимизацию воздействия на окружающую среду таких объектов;

в) выявление и ликвидация свалок и рекультивация полигонов захоронения отходов потребления, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и среды обитания.

19. Основными направлениями действий по решению задачи внедрения механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО являются:

а) экономическое стимулирование раздельного сбора ТКО и сокращения их объемов, поступающих на захоронение;

б) установление общепризнанного принципа «расширенной ответственности производителя (импортера)» товаров (продукции), подлежащих утилизации (использованию) после утраты потребительских свойств, в том числе упаковки таких товаров (продукции), подлежащие утилизации (использованию), по обеспечению их утилизацию (использование) в соответствии с нормативами утилизации (использования) отходов товаров (продукции) и установление порядка реализации данного принципа, предусматривающего альтернативность исполнения данной обязанности:

— самостоятельно: путем эксплуатации собственных мощностей по переработке или договоров на сбор, утилизацию (использование) с операторами по обращению с отходами, в том числе в объединении с иными производителями, импортерами товаров (продукции), принявших на себя обязательство по самостоятельному обеспечению утилизации (использования) отходов,

— посредством уплаты экологического взноса.

в) формирование специальных финансовых инструментов для аккумулирования финансовых средств за счет реализации принципа «расширенной ответственности производителя (импортера)» в целях субсидирования строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры по удалению ТКО;

г) установление дифференцированных земельных налогов при размещении объектов для удаления ТКО на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и на землях, находящихся в муниципальной собственности, в зависимости от назначения объекта (по сбору и утилизации (использованию), по обезвреживанию, по захоронению ТКО);

д) установление норм накопления ТКО на территориях субъектов Российской Федерации.

20. Основными направлениями действий по решению задачи совершенствования ценообразования при обращении с ТКО является:

установление раздельных тарифов на обработку, тарифов на обезвреживание и тарифов на захоронение ТКО.

21. Основными направлениями действий по решению задачи развития системы экологической и гигиенической культуры, просвещения и воспитания по вопросам обращения с ТКО являются:

а) развитие у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, ресурсосберегающего отношения при потреблении товаров (продукции), в том числе направленного на экономию материальных ресурсов;

б) внедрение инновационных методов информационной и пропагандистской работы с населением по вопросам обращения с ТКО;

в) государственная поддержка издания литературы, направленной на образование и просвещение в области обращения с ТКО;

г) формирование и повышение экологической и гигиенической культуры, начиная от воспитанников детских садов, учащихся и студентов образовательных учреждений до специалистов предприятий и организаций, а также органов государственного и муниципального управления;

д) обеспечение направленности процесса воспитания и обучения в образовательных учреждениях на формирование экологически и гигиенически ответственного поведения, в том числе посредством включения в федеральные государственные образовательные стандарты соответствующих требований к формированию основ экологической и гигиенической грамотности у обучающихся;

е) поощрение активного участия населения в мероприятиях по раздельному сбору и утилизации (использованию) ТКО.

22. Основными направлениями действий по решению задачи обеспечения сбора и представления достоверной информации о деятельности по обращению с ТКО являются:

а) нанесение на товары (продукцию) в упаковке и без упаковки специальной экомаркировки в соответствии с принятыми международными стандартами в целях:

принятия производителями решений относительно разработки новых или усовершенствования существующих товаров (продукции) и упаковки к ним;

указания предпочтительного способа удаления после употребления;

упрощения процесса раздельного сбора отходов после утраты такими товарами (продукцией) своих потребительских свойств;

б) проведение информационных и агитационных кампаний среди населения в целях повышения информированности о способах минимизации образования отходов, способах их удаления, в том числе посредством утилизации (использования);

в) организация доступа всех слоев общества к информации о межрегиональных и межмуниципальных центрах сбора компонентов, входящих в состав ТКО, которые могут быть утилизированы ( использованы) в целях вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

г) установление обязанности по периодической публикации предприятиями по утилизации (использованию) ТКО отчетов о проводимой ими природоохранной деятельности;

д) издание, распространение и размещение в местах массового пребывания населения информационных брошюр, листовок, плакатов, разъясняющих правила раздельного сбора ТКО;

е) совершенствование системы федерального государственного статистического наблюдения в области обращения с ТКО, включая использование единых единиц измерения (кг(т)).

V. Ресурсное обеспечение реализации комплексной стратегии

VI. Этапы реализации комплексной стратегии

24. План по реализации мероприятий, предусмотренных комплексной стратегией указан в приложении к настоящей комплексной стратегии.

Приложение
к комплексной стратегии
обращения с твердыми
коммунальными (бытовыми) отходами
в Российской Федерации

План по реализации мероприятий, предусмотренных Комплексной стратегией обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации

Обзор документа

Утверждена комплексная стратегия обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами (ТКО) в России. Речь идет об отходах, которые образуются в жилых домах в результате потребления товаров (продукции) физлицами и включают также товары (продукцию), использованные ими для удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства.

Обозначены основные проблемы в указанной сфере и причины их возникновения.

Определены основные задачи, которые нужно решить, чтобы достичь эту цель. Так, необходимо совершенствовать нормативно-правовое регулирование, создать эффективную систему управления. Следует развивать инфраструктуру по раздельному сбору, утилизации (использованию), обезвреживанию и безопасному размещению ТКО. Обеспечивать экологическую и санитарно-эпидемиологическую безопасность при их сборе, обезвреживании и захоронении. Нужно внедрять механизмы экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО, совершенствовать ценообразование. Также необходимо развивать систему экологического и санитарно-эпидемиологического образования, просвещения и воспитания, обеспечивать сбор и представление достоверной информации о деятельности по обращению с ТКО.

Установлены основные направления действий по решению каждой задачи. Указаны приоритеты и принципы деятельности по обращению с ТКО. Перечислены целевые показатели, характеризующие ее.

Комплексная стратегия реализуется в 3 этапа (2013-2015 гг.; 2016-2020 гг.; 2021-2030 гг.).

Подготовлен план по реализации мероприятий, предусмотренных комплексной стратегией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *