В чем заключается культурное значение литературных произведений на историческую тему

Историческая художественная литература

Вы будете перенаправлены на Автор24

Эстетическое и информационное значение

Писателя можно сравнить с историком. Он точно так же описывает события прошлого, но в отличии от историка, художественным образом. В произведениях писателе соединяются историческая информация и творческий посыл автора. В историческом художественном произведении допускается наличие художественного вымысла, в то время как описание быта, традиций, исторических событий должно быть реалистичными. Настоящие качественных произведения, относящиеся к жанру исторической прозы, удовлетворяют не только эстетическую потребность, но являются исторически ценными.

Произведение исторической художественной литературы передает особенности быта, идеологию, устройство общества определенного периода. В добавок к этому, этот вид литературы несет в себе огромный эмоциональный посыл, благодаря которому все описания представлены перед читателем в яркой и живой форме. Но иногда можно встретить произведения, которые позиционируют себя как историческая проза, в то время как на самом деле ею не являются, так как их содержание не соответствует исторической действительности. Иногда автор намеренно не преследует цель историзма. Такая особенность, в частности, присуща приключенческому жанру, например, романы А. Дюма не претендуют на историзм, автор взял за основу события того времени так как это помогло ему создать захватывающий сюжет.

Историческая проза как литературное направление берет свое начало в 18-19 веке, когда начинает формироваться исторический роман, цель которого описать события и явления прошедших лет. В последствии из исторического романа сформировалось такое направление как историческая драма. Эти направления коренным образом отличались от исторических произведений прошлого. Основное отличие заключается в темах, которые освещаются в произведениях. Связано это во многом еще и с тем что именно в это время история начинает формироваться в самостоятельную дисциплину.

Авторы исторической прозы

Большой вклад в развитие исторического художественного направления внесли А. Гёте и Ф. Шиллер, В. Скотт. Роль знаменитого английского писателя В. Скотта является особенной. В. Скотт впервые пришел к идее написания произведений в жанре исторического романа. В. Скотт знаменит тем, что из-под его пера выходили целые серии романов на историческую тематику:

Готовые работы на аналогичную тему

Особенность В. Скотта как писателя заключалась в том, что он очень тонко мог чувствовать социальные настроения, психологию людей, идеологию.

Отличительной особенностью исторического романа 19 века является его переход от романтических принципов к реалистическим.

Среди русских писателей, работающих в жанре исторического романа, обязательно следует назвать А. С. Пушкина и его знаменитые произведения «Борис Годунов», «Капитанская дочка» и др.

Историческая художественная литература 30-х годов 19 века

Нововведением, которое получало свое распространение в 30-40 гг. 19 века было обращение пистолей к более детальному психологическому анализу. Самым выдающимся произведением исторического жанра 19 века считается эпопея Л. Толстого «Война и мир». В ее содержании представлен самый масштабный исторический процесс, масштабность исторических типов. Так же уникальность заключается в особой передаче особенностей того времени:

Но после середины 19 века в развитии исторического романа намечается спад. Во многом это связано с отходом идеологии буржуазии от историзма. Появляется новое направление исторической художественной литературы – «символическая» историческая литература. Особенностью этого направления является то, что оно яро настаивало на своем историзме, а вместо этого зачастую имело лишь субъективную точку зрения, связанную с мистицизмом. К этому направлению относятся такие произведения как «Покрывало Беатрисы» А. Шницлера, трилогия Д. Мережковского «Павел I», «Александр I», «14 декабря».

Историческая художественная литература начала 20-ого века

После Великой Октябрьской Социалистической революции в странах западной Европы начинается новый этап развития историчного романа. Это подъем был связан с тем, что писатели ставили перед собой задачи защитить культурное наследие, традиции прошлого, пропагандировать антифашистские взгляды. В это время создаются такие произведения как «Юность короля Генриха IV» Г. Манна, «Безобразная герцогиня», «Еврей Зюсс» Л. Фейхтвангера. Отличительной особенностью этих произведений было то, что они были достаточно тесным образом связаны с современностью, имели демократический характер, но в то же время было видно, что писатель провёл достаточно много времен изучая историю эпохи, в которой происходят события, произведения имели полное право претендовать на объективный историзм. Этот этап прямым образом связан с развитием такого направления как социальный реализм. Это направление претендует на настоящий историзм и добилось высот в этом.

В России это направление так же получило популярность. Основные темы, которые затрагивали русские писатели этого периода были:

К знаменитым произведения исторической художественной литературы этого времени относят «Епифанские шлюзы» А. Платонова, «Разин Степан» Чапыгина, «Емельян Пугачев», В.Я. Шишкова, «Тихий Дон» М.А. Шолохова, и «Хождение по мукам» А.Н. Толстого и др.

Источник

В чем заключается культурное значение литературных произведений на историческую тему

В чем заключается культурное значение литературных произведений на историческую тему. timthumb. В чем заключается культурное значение литературных произведений на историческую тему фото. В чем заключается культурное значение литературных произведений на историческую тему-timthumb. картинка В чем заключается культурное значение литературных произведений на историческую тему. картинка timthumb

Лев Николаевич Толстой

«Литература и история – формы самоосмысления, самовыражения общества, главная их тема, обществознание, человекознание» С. О. Шмидт «Путь историка» [14, c. 92]

Как в историческом исследовании многое зависит от интуиции историка, так и писатели, литературные критики на бессознательном уровне способны к глубокому постижению жизни. Традиционно исследователи обращались к художественной литературе только за неимением более достоверных источников. В изучении истории нового и новейшего времени литературе отводилась только иллюстративная роль, однако новые направления исторической мысли изменяют отношение к источнику. Литературное произведение считалось крайне субъективным, но оно само по себе факт истории и биографии автора. Существуют разные точки зрения на значение личности художника в историкокультурном исследовании: одни утверждают, что личность автора не значима, так как все детали личной жизни не доступны наблюдению. Другие напротив считают, что личность художника принципиально значима, так как между текстом и биографией можно проводить типологическое сопоставление.

Последняя позиция характерна для методологии в русле новой культурной истории. Для исследователя литературное произведение неотделимо от контекста. Зная биографию и дату создания, мы можем выявить цель автора, его осведомлённость относительно описываемых явлений. Новая культурная и новая интеллектуальная история сформировались в рамках исторической антропологии. Многие исследователи предпочитают их не разделять, отличие новой интеллектуальной истории в том, что она уделяет большое внимания высокохудожественным текстам.

Ещё Жак Ле Гофф говорил о перспективности следующих трёх направлений в современной культурной истории: история интеллектуальной жизни, история ментальностей и история ценностных ориентаций [7, с. 26]. По выражению Р. Дарнтона, основной принцип нового направления – «поймать инаковость» («схватить чуждость»), поскольку люди прошлого иначе воспринимали мир, то и историк должен рассматривать объект своего исследования как «чужой», объяснить «странности» другой культуры, воспроизводя логику человека того времени [6, с. 7]. Новая культурная история отвергает чёткое разделение чувственного и рационального, она фокусирует внимание на мифах, символах, статичных языках.

Отличительной особенностью является признание активной роли языка, текста и нарративных структур в созидании и описании исторической реальности [10, с. 342]. В рамках этого подхода размываются границы между разными областями исторического знания, культурная антропология, «лингвистический поворот» и теоретическое литературоведение сливаются воедино [10, c. 339]. Междисциплинарный подход призван расширить возможности историка, но наиболее дискуссионными остаются вопросы соединения методологий разных научных дисциплин. Новое направление требует пересмотра методологических подходов в работе с «нетрадиционными» источниками. По словам А.Я. Гуревича, «даже в тех случаях, когда источники не позволяют проникнуть на уровень событий, они могут дать нам немаловажную информацию о представлениях и убеждениях авторов этих текстов и, следовательно, вводят нас в круг идейных установок, то есть помогают нам осознать характер духовной жизни эпохи…» [5, с. 9]. Реконструкция предполагает «раскодирование» источника путём самого широкого раскрытия контекста его появления [10, с. 272–273].

Полностью воссоздать все обстоятельства невозможно, но это нужно для осмысления «инаковости», своеобразия человека прошлого. По выражению П. Бёрка, «мы на пути к культурной истории всего на свете: снов, еды, эмоций, путешествий…» [2, c. 65]. Расширенное понимание культуры позволяет связать искусство и литературу с исследованием повседневности. По мнению М.К. Любарт, автора монографии «Семья во французском обществе XVIII – начала XX века», художественная литература является «бесценным источником по реконструкции представлений, связанных с браком, семьёй, воспитанием детей, внутрисемейными отношениями…» [8, c. 34]. Историческая антропология как самостоятельная отрасль знаний координирует с новой культурной историей в изучении истории ментальностей, которая также развивается под влиянием психологии. Историю ментальностей интересуют потаённые стороны общественного сознания, которое исследователь может обнаружить в источниках помимо воли их создателей, а события прошлого понимаются через «инаковость» миропонимания человека.

История ментальностей, привнесла в историческую науку метод психологической реконструкции, «вживание» исследователя во внутренний мир создателей текстов истории [9, с. 20–21], что стимулировало обращение историков к «субъективным» источникам. Как пример данного подхода можно привести статью Е.С. Сенявской «Литература фронтового поколения как исторический источник» [12]. Автор признает военную литературу, написанную непосредственными очевидцами «наиболее доброкачественной» в плане достоверности, исходя из психологических мотивов ее создателей, и отражает не только события, детали военного быта, но также субъективное восприятие событий, их оценка, конструирование целостного образа, в данном случае образа врага.

Также следует упомянуть труды С.С. Секиринского, признанного историка-портретиста, который подготовил в журнале «Отечественная история» цикл статей «История и литература». В статье «Беллетристика П.Д. Боборыкина: история либеральной личности в художественных зарисовках» [11] он применяет новую методику исторической герменевтики, прослеживая историю идейных течений, общественной жизни в России во второй половине XIX в. на основе многочисленных произведений Боборыкина и биографических сведений. Для историка Боборыкин ценен как бытописатель, признанный создатель «энциклопедии русской жизни», который всё сам непосредственно видел, слышал и чувствовал. Его преимущество перед «деятелями событий», авторами дневников, писем и мемуаров, в том, что он, как сторонний наблюдатель, не преувеличивал своё значение, охватил «широкую периферию». Разумеется, к художественному произведению нужно подходить со всей осторожностью, не забывая о внешней и внутренней критике источника.

Сегодня мы не говорим, что литература «отражает» жизнь, не отождествляем историю литературных типов и реальных людей, подобно историкам дореволюционной академической школы. Как отметил М. Блок «литература тянет за собой множество унаследованных тем, формальных приёмов, старых эстетических условностей» [3, c. 84], это, по его мнению, не позволяет литературе охватить «великое жизненное движение». В то же время шаблонность и стереотипы мышления могут рассматриваться в рамках истории ментальностей как проявление социально-психологических установок, привычек сознания. К примеру, агиографическая литература не даёт правдивых сведений о событиях и личностях, но по ней мы можем понять религиозные представления, особенности мировосприятия человека отдалённых эпох.

По выражению Л.Н. Гумилёва, «вымысел – не ложь, а литературный приём, позволяющий автору довести до читателя ту мысль, ради которой он предпринял свой труд» [4, с. 73]. Реальность в художественном произведении неизменно типизируется, что, по мнению некоторых исследователей, даже повышает объективность [1, с. 96]. Итак, новая культурная история стремиться осмыслить исторические явления через представления людей прошлого, их духовную жизнь.

Расширяется поле деятельности историка, следовательно, такие субъективные источники как художественная литература становятся всё более востребованными.

Список источников и литературы

1. Андрейчук В.Г. Концлагерная проза как исторический источник // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2012. № 12. С. 94–101.

2. Бёрк П. Историческая антропология и новая культурная история // Новое литературное обозрение. 2005. С. 64–91.

3. Блок М. Апология истории. М.: Наука, 1973. 234 с.

4. Гумилёв Л.Н. Может ли произведение изящной словесности быть историческим источником? // Русская литература. 1972. № 1. С. 73–82.

5. Гуревич А.Я. Историк конца ХХ века в поисках метода // Одиссей. 1996. М.: Наука, 1996. С. 5–10.

6. Дарнтон Р. Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры. М.: Новое Литературное Обозрение, 2002. 384 с.

7. Ле Гофф Ж. С небес на землю // Одиссей. Человек в истории. М.: Наука, 1991. С. 28–43.

8. Любарт М.К. Семья во французском обществе, XVIII – начало XX века. М.: Наука, 2005. 296 с.

9. Манкевич И.А. Литературно-художественное наследие как источник культурологической информации // Обсерватория культуры. 2007. № 5. С. 17–23.

10. Репина Л.П. Историческая наука на рубеже XX-XXI вв.: социальные теории и историографическая практика. М.: Кругъ, 2011. 560 с.

11. Секиринский С.С. Беллетристика П.Д. Боборыкина: история либеральной личности в художественных зарисовках // ACTIO NOVA. М.: Глобус, 2000. С. 426–455.

12. Сенявская Е.С. Литература фронтового поколения как исторический источник // Отечественная история. 2002. № 1. C. 101–109.

13. Ходнев А.С. Новая культурная история и новая история досуга // Историческая наука сегодня: Теории, методы, перспективы / Под ред. Л.П. Репиной; 2-е изд. М.: Издательство ЛКИ, 2012. С. 462–473.

14. Шмидт С.О. Путь историка. Избранные труды по источниковедению и историографии. М.: РГГУ, 1997. 612 с.

Н.В. Дашкова Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Ярославль Научный руководитель: д.и.н., профессор Архипова Л.М.

Источник

Воспитательное значение исторической литературы для подрастающего поколения

В чем заключается культурное значение литературных произведений на историческую тему. 4761fd94de6197b76c1eec03ecb0bd8a. В чем заключается культурное значение литературных произведений на историческую тему фото. В чем заключается культурное значение литературных произведений на историческую тему-4761fd94de6197b76c1eec03ecb0bd8a. картинка В чем заключается культурное значение литературных произведений на историческую тему. картинка 4761fd94de6197b76c1eec03ecb0bd8a

Рубрика: 2. История литературы

Статья просмотрена: 1921 раз

Библиографическое описание:

Анкушина, Ю. П. Воспитательное значение исторической литературы для подрастающего поколения / Ю. П. Анкушина. — Текст : непосредственный // Филология и лингвистика: проблемы и перспективы : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 5-6. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/79/3666/ (дата обращения: 30.11.2021).

—Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Кто не знает эти всем известные строки из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»? В них поэт описал ту славную пору национальной истории, когда весь народ дал отпор непрошенным врагам, когда каждый, чувствуя себя частицей народа, ощущал себя «богатырем» [3, с.9]. И мы вспомнили о них не случайно.

В 2012 году наша страна отметила памятное событие: 200-летие со дня Победы в Бородинском сражении. Эта поистине грандиозная дата не осталась не замеченной. И средства массовой информации, и музеи, и школы, и библиотеки постарались напомнить нам, взрослым и детям, как важно не только знать свою историю, но и уважать ее, то есть тех людей, которые сделали возможным наше сегодняшнее существование.

В наш стремительно бегущий вперед 21 век актуальны мобильность, способность перестраиваться в быстро меняющихся условиях, но не менее актуальным остается вопрос памяти: а кто мы такие, откуда наши предки, чем мы можем гордиться и что недопустимо забывать.

«История- наставница жизни»,- говорили древние и были правы. Действительно, люди, особенно в сложные и переломные периоды для общества, стремятся отыскать в историческом прошлом ответы на самые злободневные вопросы. Рассказывать о выдающихся соотечественниках, великих полководцах, вспоминать тех, кто «делал» историю,- значит, прививать подрастающему поколению уважение к истории Родины и ее защитникам, чувство гордости за свою страну. Константин Федорович Рылеев писал: «Напоминать юношеству о подвигах предков, знакомить его со светлейшими эпохами народной истории, сдружить любовь к отечеству с первыми впечатлениями памяти — вот верный способ для привития народу сильной привязанности к родине»» [4, с.114]. Поэтому важно учиться любить свое Отечество, а помочь в этом может историческая литература, дающая прекрасные и возвышенные образцы человеческого патриотизма и самоотверженного служения своему народу и государству.

Писатель, как и историк, может воссоздать события и облик прошлого, опираясь на исторические данные, но в то же время он идет по пути творческого вымысла, без которого искусство не было бы искусством. Писатель может изображать не только то, что было, но и то, что могло бы быть. Достаточно вспомнить яркий пример: роман-эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и мир», где автор берет за основу войну 1812 года (хотя в процессе работы уходит дальше в прошлое до 1805 года), по-своему осмысливает ее, выводя на первый план частные судьбы героев, влияющих на общий ход истории.

Отражение истории в художественной литературе, глубина постижения художником исторического процесса тесным образом связаны с развитием исторических, социологических и общественных наук, с разработанностью тех или иных исторических тем и проблем в исторической науке, с уровнем обработки исторических источников. Подлинно художественные исторические произведения проникнуты историзмом, дающим объективную оценку и не подстраивающимся в угоду времени и моде. Вместе с этим в них присутствует и народность (ощущение себя как части своего народа), и преемственность (так называемая связь поколений). Поэтому лучшие образцы исторической художественной литературы представляют эстетическую и познавательную ценность. Историческая художественная литература способна не только нарисовать ушедшую эпоху (быт, психологию ее представителей и их деятельность), но способна и эмоционально воздействовать в яркой, живой и образной форме, приобщать к истории широкие круги читателей, в особенности молодежь. Несомненно и то, что историческая художественная литература имеет огромное воспитательное значение, поэтому со времени ее возникновения и развития было разработано множество жанров.

Историческая литература начинается национальным эпосом, который есть практически у любого народа, верящего в непобедимость своих героев и нерушимость границ. Так, русский народ создавал былины, воспевая образы богатырей, чья деятельность направлена на безопасность, могущество и славу Русской земли:

… Вы чините везде такову славу,

Что Святая Русь не пуста стоит,

На Святой Руси есть сильны могучи богатыри.

(Первые подвиги Ильи Муромца)

Былины — это память народа о своем прошлом и его самоутверждение среди других народов. Действительно справедливо замечание, что «у великого народа должны быть великие предки-герои» [1,с.10].

Христианство привносит новые источники, родники исторической литературы, например, расширение за счет житий православных мучеников и святых. Достаточно вспомнить первых русских святых князей Бориса и Глеба, Александра Невского, князя Дмитрия Донского, святого подвижника Сергия Радонежского. Житийная литература положила начало первым историческим биографиям. А художественные биографии выдающихся людей Руси и России- это в высшей степени воспитательная литература, которая давала не только образцы подвижнической жизни, но и утверждала основными ценностями духовные приоритеты, любовь к Отечеству.

Одним из важнейших жанров рукописной исторической литературы Руси были летописи- хроники жизни и деяний государственных деятелей, описания важнейших событий. «Повесть временных лет», «Поучение Владимира Мономаха», «Слово о полку Игореве»- это история государства, страны в лицах и их деяниях.

Новый импульс к развитию исторической литературы для подрастающего поколения в России был дан Н. М. Карамзиным его «Историей государства Российского» (1816–1818). Внимание к русской древности, к корням исторической и духовной жизни было подпитано исторической победой России над Наполеоном в 1812 году (в том числе это и выше упомянутые произведения М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого). Показательна «История России в рассказах для детей» А. О. Ишимовой, написанная в форме беседы:

«Милые дети! Вы любите слушать рассказы о храбрых героях и прекрасных царевнах, вас веселят сказки о добрых и злых волшебницах. Но, верно, для вас еще приятнее будет слышать не сказку, а быль, то есть сущую правду? Послушайте же, я расскажу вам о делах ваших предков» [2,с.5].

Несомненно, что автор «Истории» обладает и педагогическим, и художественным, и историческим видением материала.

Историческое в произведениях для детей сочетается с нравственно-назидательным, волшебно-сказочным и приключенческим. Дидактическое не декларируется, но преподносит «пример для подражания», потому что ребенок неосознанно стремится подражать. И сегодня важным остается чтение того, что уже состоялось в литературе. Это произведения и Анатолия Митяева, и Сергея Алексеева, и Василия Яна. У последнего из этих авторов есть замечательный исторический рассказ «Никита и Микитка», в котором говорится о том, как учились боярские и крестьянские дети во времена Ивана Грозного и как Микитка стал учеником русского первопечатника Ивана Федорова (ок. 1510–1583). В талантливо написанных исторических произведениях для детей автор обязательно апеллирует не только к детской осведомленности о каких-то событиях, но и к чувствам персонажа, к сопереживаниям героя и читателя. Очень важна и нравственная составляющая такой литературы: сохранение человеческого в себе возможно при условии памяти, связи поколений «деды-родители-дети». Поэтому руководитель детского чтения, обращаясь к исторической литературе должен помнить об этом и заботиться, чтобы осмысление истории в сознании ребенка происходило правильно.

Былины/ Сост., вступ. ст., подгот. текстов и коммент. Ф. М. Селиванова.- М.: Сов. Россия, 1988.- С.10, 109.

Ишимова А. О. История России в рассказах для детей.- СПб., 1993.- С.5.

Лермонтов М. Ю. Избранные сочинения/ Ред. кол.: Беленький Г., Николаев П. и др.; Сост., вступит. Статья и примеч. В.Коровина.- М.: Худож. лит., 1987.- С.9, 110.

Рылеев К. Ф. Предисловие к отдельному изданию «Дум» // Рылеев К. Ф. Сочинения.- М.,1988.- С. 114.

Ян В. Г. Никита и Микитка: Исторический рассказ.- М.: Дет. лит., 1983.-64 с.- (Маленькая историческая б-ка).

Похожие статьи

Актуальность самосознания и восстановление исторической.

Актуальность самосознания и восстановление исторической и культурной памяти своего народа детей и подрастающего поколения всегда была актуальна, а сегодня особо значима, так как без этого невозможна преемственность поколений, передача базовых знаний и.

Художественная литература о Хорезме (на примере творчества. )

Они воспитывают подрастающее поколение в духе любви к Родине, народу независимого Узбекистана.

Историческая тематика в литературной хорезмиане (на примере. ) Хорезм, Азия, век, Яна, Самарканд, Россия, русскоязычный писатель Узбекистана, русская литература.

Древнерусская литература как фактор патриотического воспитания

Молодому государству необходимо было доказать свое право на равное место среди других народов, сопричастность с событиями мировой истории, прославить героизм пращуров. Данные проблемы нашли отклик во многих произведениях литературы.

Влияние христианства на образование на Руси в X–XV вв.

Литература: Миропольский С. И. Очерк истории

Украина, Россия, запад, Русь, православная вера, прочная основа, национальное самосознание, высокая нравственность, великая Россия, русский народ.

Практика воспитания подрастающего поколения у восточных.

Образ России в произведениях Р. М. Рильке | Статья в журнале.

«Просторы России, знакомство с русской литературой, с русскими художниками, своеобразие русской православной церкви — всё

Святые и грешники русской истории: агиографический этап русской киногероики. Влияние христианства на духовную культуру Руси в XIII веке.

Роль художественной литературы в воспитании молодого.

Основные термины (генерируются автоматически): художественная литература, молодое поколение, Литература, произведение, искусство

художественная литература, ребенок, духовно-нравственное воспитание, художественное произведение, литературный час.

Советская историческая школа о монгольском нашествии.

Советская историческая школа омонгольском нашествии (историографический обзор).

В-третьих, «современная историкам XIX — начала XX века Россия была государством с

— 352 с. Насонов А. Н. Монголы и Русь. (История татарской политики на Руси).

Народничество в исторических взглядах классиков русской.

литература, русское народничество, революционное движение, социализм, исторические взгляды.

Художественная литература — это сокровище русской философии.

Литература: Ершов Г. На стороне народа. — В кн.: А. С. Серафимович.

Художественная литература как средство. | Молодой ученый

художественная литература, ребенок, духовно-нравственное воспитание, художественное произведение, литературный час, детская

Исторические взгляды и современные подходы патриотического. патриотическое воспитание, ребенок, дошкольный возраст, Родина, родной.

Похожие статьи

Актуальность самосознания и восстановление исторической.

Актуальность самосознания и восстановление исторической и культурной памяти своего народа детей и подрастающего поколения всегда была актуальна, а сегодня особо значима, так как без этого невозможна преемственность поколений, передача базовых знаний и.

Художественная литература о Хорезме (на примере творчества. )

Они воспитывают подрастающее поколение в духе любви к Родине, народу независимого Узбекистана.

Историческая тематика в литературной хорезмиане (на примере. ) Хорезм, Азия, век, Яна, Самарканд, Россия, русскоязычный писатель Узбекистана, русская литература.

Древнерусская литература как фактор патриотического воспитания

Молодому государству необходимо было доказать свое право на равное место среди других народов, сопричастность с событиями мировой истории, прославить героизм пращуров. Данные проблемы нашли отклик во многих произведениях литературы.

Влияние христианства на образование на Руси в X–XV вв.

Литература: Миропольский С. И. Очерк истории

Украина, Россия, запад, Русь, православная вера, прочная основа, национальное самосознание, высокая нравственность, великая Россия, русский народ.

Практика воспитания подрастающего поколения у восточных.

Образ России в произведениях Р. М. Рильке | Статья в журнале.

«Просторы России, знакомство с русской литературой, с русскими художниками, своеобразие русской православной церкви — всё

Святые и грешники русской истории: агиографический этап русской киногероики. Влияние христианства на духовную культуру Руси в XIII веке.

Роль художественной литературы в воспитании молодого.

Основные термины (генерируются автоматически): художественная литература, молодое поколение, Литература, произведение, искусство

художественная литература, ребенок, духовно-нравственное воспитание, художественное произведение, литературный час.

Советская историческая школа о монгольском нашествии.

Советская историческая школа омонгольском нашествии (историографический обзор).

В-третьих, «современная историкам XIX — начала XX века Россия была государством с

— 352 с. Насонов А. Н. Монголы и Русь. (История татарской политики на Руси).

Народничество в исторических взглядах классиков русской.

литература, русское народничество, революционное движение, социализм, исторические взгляды.

Художественная литература — это сокровище русской философии.

Литература: Ершов Г. На стороне народа. — В кн.: А. С. Серафимович.

Художественная литература как средство. | Молодой ученый

художественная литература, ребенок, духовно-нравственное воспитание, художественное произведение, литературный час, детская

Исторические взгляды и современные подходы патриотического. патриотическое воспитание, ребенок, дошкольный возраст, Родина, родной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *