В чем заключается миссия бизнеса согласно хартии
Вы еще не в хартии добросовестных налогоплательщиков? Тогда налоговики идут к вам
Налоговики продолжают борьбу за обеление рынка сельхозпродукции и её перевозки. Организации и ИП силком загоняются в Хартию в сфере оборота сельскохозяйственной продукции. Тем, кто отказывается вступать, палки в колеса вставляют сами же контрагенты, потому что есть риск снятия расходов и вычетов по НДС. Но и этого оказалось налоговикам мало.
Дело дошло до того, что пытаются вынудить вступить в Хартию компании, не имеющие отношения к АПК и даже не работающие с клиентами из этой сферы. Об этом мы уже писали в материале «Белый бизнес без разрывов. ФНС стала загонять в Хартию АПК всех подряд. Вас не агитируют?».
В преамбуле первого письма налоговики признают, что цели создания Хартии АПК не достигнуты — «обеления рынка» не произошло и незаконные схемы налоговой оптимизации никуда не делись. Они просто трансформировались в другие. Причем в письме приведены конкретные примеры трансформации и способы выявления новых схем:
1. До Хартии: «ИП Иванов=Диспетчер на УСН» «ИП Петров=Перевозчик на ЕНВД».
После Хартии: «ИП Иванов=Перевозчик на ЕНВД» «ИП Петров=Арендодатель ТС на ЕНВД». Водитель: или сам Петров или Сидоров, не имеющий признаков трудоустройства.
Налоговые риски: ИП Петров=Арендодатель платит ЕНВД как перевозчик, но в отношении доходов от аренды ЕНВД не применим. Также ЕНВД не применим в отношении деятельности по организации перевозки. Поэтому двоих участников цепочки, применяющих ЕНВД, быть не может, в любом случае имеет место неуплата налогов по основной системе налогообложения (НДФЛ, НДС): доначисления налогов арендодателю (ИП Петров) или организатору перевозки (ИП Иванов) по основной системе налогообложения. Мнимость аренды = переквалификация в перевозку. Соответственно, ИП Иванов — уже не перевозчик, и заказчику не признаются затраты на перевозку. Кроме того, нет отчислений с з/п водителя = потери бюджета, штрафы и доначисления за неуплату зарплатных налогов (взносов).
Необходимо: «ООО Иванов=Диспетчер (Агент)» «ИП Петров=перевозчик». Водитель: Петров или работающий у ИП Петрова по ТД или ГПД (контроль через СЗВ-М).
2. До Хартии: «ООО/ИП Иванов=Перевозчик» водители без оформления;
После Хартии: «ООО/ИП Иванов=арендодатель ТС» ИП водители=перевозчики, арендующие ТС у «ООО/ИП Иванова».
Налоговые риски: Дробление бизнеса (будет доказано единство «Арендодателя» и водителей, фактическое ведение бизнеса Арендодателем, мнимость аренды). Следовательно: ИПводитель — уже не перевозчик, Заказчику не признаются затраты на перевозку, доначисления арендодателю исходя из норм основной системы налогообложения (признание реализации мнимых ИП — реализацией арендодателя), штрафы и доначисления за неуплату зарплатных налогов (взносов).
Необходимо: ООО/ИП Иванов берет водителей в штат без вывода трудового ресурса на мнимые ИП (контроль через СЗВ-М)
3. До Хартии: Семья Сидоровых: ИП Сидоров В.А = перевозчик на ЕНВД использует 15 собственных машин ИП Сидорова А.В = перевозчик на ЕНВД использует 5 собственных машин ИП Сидоров С.В. = перевозчик на ЕНВД использует 5 собственных машин. Это дробление бизнеса с целью применения ЕНВД водители без трудоустройства. К тому же семья Сидоровых нанимала сторонних ИП-перевозчиков по договору аренды с экипажем так, чтобы на каждом ИП Сидоров было не более 20 машин с целью применения ЕНВД. Сторонние перевозчики либо ИП на ЕНВД (хотя при сдаче ТС в аренду с экипажем это незаконно), либо вообще без регистрации ИП.
После Хартии: ООО, учрежденное семьей Сидоровых, без машин на балансе и водителей в штате, при этом, ООО =Диспетчер (Агент) ИП Сидоров В.А. перевозчик на ЕНВД 15 машин ИП Сидорова А.В =перевозчик на ЕНВД 5 машин ИП Сидоров С.В.=перевозчик на ЕНВД 5 машин, плюс водители с трудоустройством, но с серыми зарплатами, либо без трудоустройства сторонние ИП-перевозчики на ЕНВД.
При этом, такие связанные ИП не обязательно имеют родственные связи, но управляются едиными бенефициарами.
Налоговые риски: Дробление бизнеса (будет доказано единство семьи Сидоровых, невозможность применения ЕНВД, доначисления налогов исходя из норм основной системы налогообложения, штрафы и доначисления за неуплату зарплатных налогов (взносов)).
Необходимо: оприходовать все машины на баланс ООО, учрежденное семьей Сидоровых/связанными лицами, применять при этом либо УСН/ОСНО, взять всех водителей в штат ООО. В части сторонних перевозчиков, не связанных с семьей Сидоровых ИП, ООО должна выступать агентом по организации перевозки.
Налоговики предупреждают, что в ближайшее время будет создан Реестр добросовестных перевозчиков. В нему будут содержаться следующие сведения:
1. Правомерным владением Перевозчиком транспортными средствами, не содержащим в себе риски, является только собственность либо лизинг (контроль через СТС или договор лизинга);
2. Дробление бизнеса через связанных ИП и ООО исключить. ООО от связанных ИП приходуют транспортные средства на баланс ООО, водителей оформляют в штат ООО. С такими ООО заключаются договоры ТЭО или Договоры смешанной формы (перевозка агентский): в части своего транспорта — прямая реализация; в части наемного — агентская форма с выделением агентского вознаграждения.
Не допускается дробление на связанные ООО, которые применяют разные режимы налогообложения и дробят транспорт на разные ООО с целью применения спецрежимов.
Во втором письме приводятся рекомендуемые правила (!) транспортных и экспедиционных услуг. Среди них отметим следующие:
1. Правило «одного звена» — между Заказчиком и фактическим Перевозчиком рекомендован один посредник (Экспедитор или Агент). При этом недопустим посредник ИП, только юрлицо.
2. Предоставление перевозчиком подтверждения наличия водителей путем предоставления форм СЗВ-М (с закрытыми данными колонок со СНИЛС/ИНН). Причем как на момент заключения контракта, так и ежемесячно, пока осуществляются перевозки.
3. Ценообразование тарифов на перевозку должно формироваться с учетом всех уплачиваемых перевозчиком налогов, исходя из применяемой им системы налогообложения (тариф с НДС ≠ тариф без НДС).
4. Участники перевозки, являющиеся плательщиками НДС (Перевозчики, Агенты, Экспедиторы), должны дать согласия на признание сведений налоговой тайны общедоступными.
Все рекомендации вы можете найти в приложенном файле.
Заметим, что опробовав давление на налогоплательщиков через Хартию АПК, налоговая уже потирает ручки и готовится загонять налогоплательщиков в другие — в сфере оборота древесины, ювелирную, фасилити-операторов (клиниговые услуги).
ВНИМАНИЕ!
1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Пустые слова: почему миссия компании не вдохновляет и как это исправить
Слишком много целей
Согласно опросу, проведенному LinkedIn, каждый четвертый профессионал согласен получать более низкую зарплату при условии, что будет работать в компании, миссия и ценности которой ему близки. Но сколько сотрудников вообще знают о миссии и ценностях своего работодателя?
Ученые из Школы менеджмента Келлог Северо-Западного университета США подсчитали, что с 2010 по 2019 год слово «цель» появилось в названиях более 400 новых книг по бизнесу и лидерству. Оно стало одним из ключевых понятий в менеджменте. Вместе с тем исследователи заметили, что часто компании, пытаясь сформулировать цель для своих сотрудников, делают слишком много заявлений о собственной миссии. Одна, но хорошо сформулированная миссия принесет больше пользы.
Для чего нужна миссия
При всем своем разнообразии миссии в бизнесе решают две главные задачи:
На практике справиться с этими задачами удается не всем. Если вы проанализируете миссии нескольких компаний, то скорее всего заметите, что многие из них на вопрос не «зачем?», а «что?». То есть рассказывают, чем компании занимаются, что продают, а не как их продукты меняют жизнь потребителей к лучшему.
Миссия vs цель
Прежде чем двигаться дальше, важно понять, чем миссия отличается от цели. Последняя намного шире и важнее. Генеральный директор Korn Ferry Гэри Бернисон считает, что разница между компанией с миссией и компанией с целью — как между обычным нападающим и легендой американского футбола Томом Брэди.
Четко сформулированная миссия ― это отправная точка, информация, которая помогает понять цель и следовать ей. При этом миссия ни в коем случае не может заменить собой конечную цель.
Красивые слова и рутина
Грамотно сформулированные миссии имеют несколько общих черт. Все они конкретные, ясные, лаконичные и реалистичные. Слишком общие, широкие, сложные для восприятия идеи не подействуют на ваших работников, партнеров и клиентов.
Недавний опрос Korn Ferry показал, что хоть 82% работников в США и считают цель своей компании важной, в реальности она оказала хоть какое-нибудь влияние только на 42% опрошенных. Отвечая на вопрос издания Inc., почему так много целей в конечном итоге оказывается бесполезными, Джейсон Корман, CEO консалтинговой компании Gapingvoid, сказал: «Неопределенность ― это враг». По его мнению, многие цели сформулированы недостаточно четко, чтобы хоть как-то влиять на поступки.
Корман считает, что, разрабатывая цель или миссию для компании, нужно исходить из того, как это заявление повлияет на повседневную работу: «Если каждый день сотрудники будут приходить на работу с верой в эту цель, то станут ли они иначе относиться к своим обязанностям?»
От слов к делам
Размывание цели происходит не только из-за туманных формулировок. Иногда организация перечеркивает собственные заявления реальными действиями. Проведя интервью с 30 руководителями таких компаний, как Chobani, TOMS, Warby Parker, Etsy, KIND Healthy Snacks, и West Elm, эксперты Korn Ferry пришли к выводу, что хотя эти бренды и славятся имиджем, сервисом и инициативами, которые меняют мир к лучшему, залог их успеха именно в ответственном отношении к заявленным целям.
Комментарий эксперта
Нэда Сонгин-Ватолине, генеральный директор Korn Ferry в России, о том, в каких случаях миссии нужно менять и почему найти правильные слова недостаточно
Как часто можно менять цели и миссии? Не вредит ли это имиджу и культуре компании?
«Формулировку миссии можно разложить на три компонента:
Соответственно, миссия меняется, если трансформируется бизнес-модель. Например, компания переносит фокус с добычи сырья на создание продукта с добавленной ценностью. В таком случае меняется вся цепочка создания ценности — и «что?», и «как?». То же самое происходит, если меняются собственники бизнеса. У нового руководства могут быть другие ценности или планы. Когда компании сливаются или одна поглощает другую, появляется новая организация с новой миссией.
Иногда ответы на вопросы «что?» и «зачем?» остаются прежними, но меняется ответ на вопрос «как?». Например, банк, как и раньше, стремится предложить подходящие продукты своим клиентам, только делает это с помощью цифровых решений, меняет каналы. Почему? Потому что этого требует рынок.
Я бы сказала, что миссия меняется вместе с целью. Это части одного и того же целого. Это всегда динамичная взаимосвязь внутренних «умений» компании (что мы делаем и как) и ценностей (почему именно это и именно так) и того, чего хочет рынок в данный момент».
Есть ли специфика у российских компаний? Как они формулируют цели и миссии? С какими трудностями сталкиваются?
«Российский бизнес часто ориентирован на быстрый результат и сиюминутную выгоду. Миссия, которая в полной мере выполняет свою роль, по определению долгосрочная вещь.
Важно понимать, что правильная формулировка только полдела. Хороший журналист или сотрудник отдела маркетинга напишет сотни миссий, и все они будут звучать красиво. Проблема многих компаний, и не только российских, в том, что миссия де-юре сильно отличается от миссии де-факто. Именно из-за этого организациям трудно удержать работников. И именно это иллюстрируют результаты исследования LinkedIn: людям надоело вранье.
Важно все, начиная с того, кто входит в топ-менеджмент компании, какое у этих людей образование, какой опыт, какие ценности, достижения. Во что они верят и насколько их поведение соответствует заявлениям. Организационная структура компании и ее KPI, система премирования и отношения с бизнес-партнерами ― все это должно соотноситься с миссией».
Что такое миссия компании и как ее определить
Красивая фраза про клиентов и пользу — это и есть миссия компании? Примеры миссий от мировых брендов-гигантов скажут многое, и их мы приведем в конце статьи. Но вначале разберемся, что входит в понятие миссии, какие преимущества она дает, кому она нужна и как ее создать, чтобы больше никогда не говорить, что миссия компании — это просто пафосный слоган.
Миссия компании: определение
Так что такое миссия компании, если не броский девиз? И почему все бизнесы не пишут честно: наша миссия и цель работы — зарабатывать деньги, повышать прибыль и минимизировать издержки? Верно, цель коммерческого предприятия, его собственника и сотрудников — деньги. А вот как и ради чего они зарабатывают — это уже ближе к пространству обсуждения миссии компании.
И да, миссия действительно может укладываться в один сильный слоган. А может быть расписана на 500 слов. Потому что не красота формулировок, а смысл фраз определяют эффективность миссии для сотрудников и клиентов.
Давайте обобщим наши рассуждения в определение миссии организации. Примеры именно таких миссий — емких по смыслу, а не по форме, мы отобрали в конце статьи. Серьезно, загляните в раздел «Лучшие миссии компаний»: миссия обычно лаконичной в коммуникациях компании Apple занимает целый абзац.
Итак, миссия — сформулированное и прописанное утверждение, которое отражает философию бренда и рассказывает о том, как бренд улучшает мир, какую приносит пользу обществу. Если в двух словах — ради чего работают люди и за какой вклад в общее благосостояние они получают деньги.
Если вспомнить первую формально сформулированную миссию (а это «миссия промышленного предприятия» от основателя компании Panasonic) то она говорила о победе над бедностью и избавлении всех людей от тягот. Не больше, не меньше.
Преимущества миссии компании
Обычно миссия сформулирована более прозаично. Но даже простая фраза, говорящая хоть о сравнительно небольшой, но важной пользе, приносимой обществу (сделать картинку телевизоров максимально четкой, например) выгодно выделяет компанию или бренд среди прочих, ведь теперь мы не просто зарабатываем деньги, а делаем общественно важное дело сквозь поколения.
Как известно из трудов психолога Виктора Франкла, более живучими оказываются те, кто имеет смысл в жизни. Так и с бизнесом. Миссия организации отвечает на вопросы «Куда мы идем» и «Ради чего мы это делаем», а не «Как мы это делаем». Куда хочет прийти эта команда со своим лидером? Стать первыми в индустрии? Сделать мир лучше? Привести к процветанию родной город? Избавить общество от одной важной проблемы?
Ради чего мы преодолеваем этот путь? Это Портос говорил: «Я дерусь, потому… что я дерусь». А героем книг и женщин стал Д’Артаньян, который действовал ради любви, чести и долга. Так и с компанией. Сплотить команду можно только высокими и долгосрочными целями, потому что на любую зарплату найдется зарплата повыше, а на любые печеньки найдутся печеньки посвежее.
Эффективно составленная миссия в едином смысловом поле с ценностями и принципами компании дает следующие преимущества:
Кому нужна миссия, а кто проживет и без нее
Бизнесу по типу «купи-продай» миссия не нужна. Миссия — это показатель либо серьезных намерений собственника, либо определенного уровня роста. Часто миссия есть у компаний и личностей, реализующих себя в социальной и близких сферах. Это медицина, благотворительность, строительство. Но и более «лайтовые» бизнесы могут иметь миссию, ведь каждый вносит свой вклад в процветание общества. Даже купля-продажа приносит пользу не только владельцу, ведь он доставляет товары до покупателей и обеспечивает им выбор.
Никто не обязывает иметь миссию. И лучше не иметь миссии, чем иметь миссию неживую, фальшивую, для галочки.
Основные элементы миссии организации
Начинаем разбираться, как изнутри устроена такая сложная вещь как миссия компании. Примеры детальной разработки миссии обычно содержат 6 элементов.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Этапы разработки миссии организации
Переходим к разработке миссии.
1 Определяем тип миссии, который подходит вашей компании
У миссии есть 4 стороны:
Желательно придумать миссию объемную, отражающую все 4 аспекта, но хорошо бы сделать упор на один, ключевой.
2 Собираем «скелет» миссии
Это этап брейншторма, сбора всех идей и ответов на максимальное количество вопросов. Примерный список вопросов.
3 Оттачиваем формулировку и обобщаем
Мы собрали информацию, многое поняли в процессе. Теперь нужно отредактировать, выделить главное, убрать избыточное и второстепенное. Подгоняем миссию к формату краткой речи, которую вы могли бы произнести при приветствии новых клиентов, партнеров, сотрудников. Расскажите в паре абзацев или одном предложении о том, ради чего вы работаете, что вас вдохновляет, к каким целям стремитесь. Готовый текст, который, что называется, «ни убавить, ни прибавить», отшлифуйте стилистически, но не выкидывая смысла.
4 Проверяем миссию в «полях»
Что же, время проверить миссию. Главное — что скажут люди. Но не ваши знакомые, а самые разные люди, клиенты, сотрудники. Понятен им смысл? Вдохновляет ли формулировка? Соответствует ли миссия ценностям компании? Какие ощущения вызывает текст?
Соберите отклики, подумайте и доработайте формулировки. Или вернитесь на этап смыслов и пересоберите миссию заново. Для вдохновения мы отобрали для вас самые известные и мощные миссии компаний: мировые и наши, отечественные.
Хостинг провайдер для бизнеса
30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга
Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и расчёт окупаемости
Инструмент для автоматического запуска рекламы в интернете
3000 рублей на первый запуск Рекламной подписки
Платформа для мониторинга отзывов и привлечение клиентов из онлайн-карт
15 дней бесплатного пользования функционалом платформы
CRM для отдела продаж
Скидка 10% на внедрение CRM
Инструмент автоматизации контекстной рекламы
Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом
Лучшие миссии компаний: мировые бренды
IT-гигант Microsoft : «Наша миссия Майкрософт состоит в том, чтобы помочь людям и бизнес-организациям по всему миру полностью реализовать свой потенциал. Для достижения этой цели требуются талантливые, энергичные, яркие и творческие люди, обладающие следующими достоинствами: добросовестность и честность, энтузиазм, открытость и уважение, готовность решать сложные проблемы, самокритичность и ответственность».
IT-гигант Google : «Организовать информацию мира и сделать ее повсеместно доступной и полезной».
Соцсеть Facebook : «Дать людям возможность общаться и сделать мир более открытым и единым».
Производитель техники Kodak : «Мы помогаем миру создавать воспоминания и зарабатывать деньги».
Развлекательные центры Disneyland : «Мы работаем для того, чтобы взрослые и дети проводили больше времени вместе».
Торговая сеть Castorama : «Мы помогаем покупателям сделать свои дома совершеннее и комфортнее, преобразовать трудоемкий и затратный процесс ремонта и обустройства в интересное, доступное каждому увлечение».
Сеть отелей Ritz-Carlton : «Неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю».
Производитель косметики Mary Kay : «Украшать жизнь женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая все, чтобы женщины, которые сталкиваются с компанией Mary Kay, смогли реализовать себя».
Производитель мебели IKEA : «Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей».
Производитель электроники XEROX : «Распространение знаний с помощью документов».
Банк The Bank of New York : «Мы стремимся быть признанным мировым лидером и предпочтительным партнером, помогая нашим клиентам добиваться успехов в мире быстро развивающихся финансовых рынков».
Производитель мотоциклов Harley-Davidson : «Мы осуществляем мечты людей, используя наш опыт создания самых лучших мотоциклов».
Производитель электроники Apple : «Apple производит компьютеры Mac, лучшие персональные компьютеры в мире, наряду с OS X, iLife, iWork и профессиональным программным обеспечением. Apple продолжает революцию цифровой музыки с его iPod и iTunes. Apple заново открыл мобильный телефон с его революционным iPhone и App Store и определяет будущее мобильных средств массовой информации и вычислительных устройств с iPad».
Интернет-магазин Zappos : «Обеспечивать для клиентов самый лучший сервис, который только возможен».
Интернет-магазин Amazon : «Быть «самой заботящейся о клиенте компанией на Земле».
Производитель электроники Samsung : «Мы используем человеческие и технологические ресурсы компании для создания товаров и услуг превосходящего качества, осуществляя тем самым свой вклад в улучшение глобального состояния общества».
Соцсеть Twitter : «Дать каждому возможность обмениваться идеями и информацией мгновенно, без барьеров».
Табачная компания JTI : «Наша миссия состоит в создании мощной международной табачной компании, которая бы действовала с максимальной выгодой для своих акционеров, сотрудников, потребителей и общества в целом и стремилась занять лидирующие позиции в своей отрасли».
Торговая сеть Walmart : «Мы экономим людям деньги, чтобы они могли жить лучше».
Сеть ресторанов McDonald’s : «Быть любимым местом наших клиентов для того, чтобы поесть или попить. А формула для достижения этой цели – одна давняя формула «Макдоналдс»: ККЧ и Д, что означает Качество, Культура обслуживания, Чистота и Доступность».
Производитель автомобилей BMW : «BMW Group является ведущим поставщиком в мире премиальных продуктов и премиальных услуг для индивидуальной мобильности».
Производитель молочных продуктов Valio : «Чтобы чувствовать себя хорошо».
Производитель фототехники и бытовой электроники Polaroid : «Совершенствование рынка мгновенной фотографии и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлевать лица друзей и родных, дорогие сердцу места и смешные моменты жизни».
Производитель автомобилей Toyota : «Дать нашим клиентам почувствовать удовольствие от высококачественных автомобилей Тойота. Мы несем ответственность за каждый проданный нами автомобиль. Мы создаем атмосферу, в которой профессионалы компании Тойота используют свой многолетний опыт, а также знание передовых технологий Тойота, отвечая интересам наших взыскательных клиентов. Миссия Компании — максимальное удовлетворение потребностей Клиентов посредством обеспечения надежными и безопасными продуктами TOYOTA и предоставление сети высококачественного сервиса и квалифицированного обслуживания».
Производитель спортивной одежды Adidas : «Наша миссия — быть лидером среди мировых спортивных брендов. Мы достигаем лидерства, опираясь на наше видение — наша страсть к спорту делает мир лучше. Вся наша работа вдохновлена страстью к спорту, которая движет нами, позволяя совершенствовать себя и окружающий мир».
Транснациональная корпорация Sony Corporation : «Мы группа молодых людей, которые наделены достаточной энергией для бесконечного творческого поиска».
Транснациональная корпорация Unilever : «Наша миссия состоит в том, чтобы придать жизни энергию. Мы удовлетворяем повседневные потребности людей в продуктах питания и гигиены. Наши торговые марки помогают отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и получать от жизни больше удовольствия».
Транснациональная корпорация Coca-Cola: «Coca-Cola основана на 3 принципах, которые сформированы так:
Наше видение задач основано на пяти словах, которые отражают наши ценности! В основе каждой из них лежит слово, которое — так совпало — начинается на букву «П». Вот так звучат эти пять «П»: Персонал, Планета, Продукция, Партнеры, Прибыль!
Производитель спортивной одежды Nike : «Доносить вдохновение и инновации до каждого спортсмена в мире».
Лучшие миссии компаний: российские бренды
Сотовый оператор МегаФон : «МегаФон» объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого. «МегаФон» исходит из особого отношения к социальной миссии компании, которая состоит в том, чтобы создавать условия для общения людей, без учетов границ и расстояний».
Сотовый оператор МТС : «Мы работаем, чтобы сделать МТС лучшим оператором для своих клиентов. Мы хотим, чтобы каждому человеку, который приходит в салон МТС, звонит в наш call-центр, пользуется услугами компании, нравилось быть клиентом МТС. Благодаря надежной связи МТС предоставляет клиентам возможность строить и улучшать свою жизнь, постоянно развиваться. Все ресурсы МТС нацелены на то, чтобы благодаря услугам компании жизнь клиентов МТС становилась более насыщенной, интересной и наполненной новыми возможностями».
Сотовый оператор Билайн : «Мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве».
Сотовый оператор Yota : «Быть ведущим разработчиком и поставщиком инновационных мобильных сервисов, которые хотя бы на йоту изменят представления и опыт людей в области общения, развлечений и потребления информации».
Перевозчик РЖД (Российские железные дороги) : «Миссия РЖД состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евроазиатскую транспортную систему. Миссия бренда РЖД: Мы — важнейшая часть глобальной системы движения людей, товаров и технологий. Мы работаем для клиентов, способствуем объединению народов, интегрируем Россию в единое экономическое пространство. Наши решения опираются на уникальную инфраструктуру, мастерство команды профессионалов высокого уровня и инновационные технологии».
Авиакомпания «Аэрофлот» : «Мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния, а значит — быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его разнообразии. Видение: Наша цель — оставаться бесспорным лидером внутренних и международных авиаперевозок России и быть в числе лучших авиакомпаний мира, сочетая динамичное развитие и высокую надежность с качеством сервиса».
Сеть магазинов «Связной» : «Мы работаем с людьми и для людей. Мы создаем увлекательный мир мобильных коммуникаций и новых предложений, которые понятны и доступны каждому. Мы обеспечиваем простоту, удобство и возможность привлекательного выбора».
Банк Сбербанк : «Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты».
Банк «Открытие» : «Мы помогаем нашим клиентам, сотрудникам, контрагентам и даже конкурентам реализовывать их финансовые возможности».
Корпорация Газпром : «Максимально эффективное и сбалансированное газоснабжение потребителей России, выполнение с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа».
Корпорация Роснефть : «Инновационное, экологически безопасное и экономически эффективное удовлетворение потребности общества в энергоресурсах. Благодаря уникальной ресурсной базе, высокому технологическому уровню и команде профессионалов, приверженных своему делу, Компания обеспечивает устойчивый рост бизнеса и повышение доходов акционеров. Наша деятельность способствует социальной стабильности, процветанию и прогрессу регионов».
Корпорация Лукойл : «Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека».
IT-гигант Яндекс : «Помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни».
Сеть ресторанов «Теремок» : «Мы создаём национальную сеть общественного питания. Мы должны быть любимы покупателями, предлагая национальные блюда нового поколения: блины, каши, похлёбки и квас, с наилучшими вкусовыми качествами в России. Наша продукция должна быть доступна большей части населения России. Мы всегда будем рады видеть у нас людей всех возрастов. Мы должны дарить людям радость, удовольствие».
Сеть спортивных магазинов «Спортмастер» : «Мы делаем спорт доступным! Развивать успешный и эффективный бизнес, предлагая Клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса. Способствовать оздоровлению населения в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов».
Торговая сеть «Лента» : «Мы работаем для того, чтобы люди в нашей стране жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день».
Заключение
Правильно составленная миссия работает, даже если вы этого не замечаете. А вы составляли миссию компании? Привлекали специалистов или работали внутри команды? Ощутили результаты от разработки и внедрения миссии?