В чем заключается миссия поэта

Предназначение поэта

«Лицом к лицу лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.»
С. Есенин

Сакральная Космическая миссия поэта не в том, чтобы красиво и витиевато описать красОты природы или земную любовь к близкому человеку. Поэзия это Высшее проявление Слова. Это полёт души в самом истинном понимании, разговор с Богом – вестничество, чувство безусловной всеобъемлющей Любви, состояние когда ты здесь на Земле и Там – в Мироздании одновременно во всех измерениях и временных континуумах, когда ты чувствуешь своё прошлое и будущее… и об этом «вещаешь с крыш», пытаясь донести до читателя в чём его предназначение, для чего он пришёл на прекрасную голубую планету Земля. А пришёл он для того, чтобы совершенствовать себя, стать лучше, чище, ибо, совершенствуя себя, он совершенствует Мир. И поэт своим примером должен показать это людям.

Поэт – не судия, не пламенный герой,
Но предсказатель, вестник и учитель.
Он словно за чертой и над чертой –
Небесных Истин громкоговоритель.
( из стих. автора статьи «Стихи не умирают»).

Поэт в России – это Со-весть России, человек, несущий Божественную Весть.
« Поэт в России – больше чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
Лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
Кому уюта и покоя нет.
Поэт в ней – образ века своего
И будущего призрачный прообраз.
Поэт подводит, не впадая в робость,
Итог всему, что было до него».
(Е.Евтушенко)

Очень хорошо это чувствовал А.С. Пушкин и много чего зашифровал в своих бессмертных произведениях. Читая более внимательно его, казалось бы незатейливое, вступление к поэме «Руслан и Людмила», выделенное впоследствии в отдельное стихотворение « У Лукоморья дуб зелёный» понимаешь: это не просто сказка, это способность автора видения и чувствования того, что Там за «завесой» Плотного плана, которая только сейчас начинает истончаться и даёт возможность нам приоткрыть то, что живёт параллельно с нашим миром. Гений Александра Сергеевича опередил время на двести лет. Все народы мира чтут этого Поэта потому, что подсознательно понимают его гениальность и никто пока не усомнился в обратном, даже читая его не в подлиннике, а в переводах на другие языки мира.
Можно подробно разложить по полочкам смысл этой сказки, но попробуйте поразмышлять сами…

Прислушайтесь к текстам песен Игоря Талькова, написанным им при жизни в Плотном плане на Земле:
« Я пророчить не берусь.
Но точно ЗНАЮ, что вернусь,
Пусть даже через сто веков,
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения
Страны, вернувшейся с войны.»

Чувствую (ЗНАЮ) ибо желаю этого, что он вернётся гораздо раньше, чем через сто веков потому, что День «рождения страны, вернувшейся с войны», не за горами.
Вот что Игорь Тальков вещает нам через 22 года после своего ухода (передано через контактёра Татьяну Мироненко 21 августа 2013 года):
«…Не устану я песни петь
В усладу Звёздам, Солнцу, Небу,
И песнь ещё одну хочу пропеть
Про мир, в котором ещё не был!
Я не успел отдать вам всю свою Любовь
И Радость Жизни Бесконечной,
Желаю возвратиться вновь,
Чтоб рассказать о Жизни Вечной. »

Страна наша уже становится страной гениев, человечество возвращается назад в Великое Будущее, то есть мы, постепенно просыпаясь от Духовной спячки, начинаем вновь обретать те способности, которые имели ранее в далёком прошлом, когда спустились с Олимпа Богов. И Тальков вещает об этом. Всего-то читателю нужно вникнуть в смысл текста, написанного Поэтом. Ибо поэзия – это творение – стихо-творение – самый, пожалуй, сложный жанр Слова. Поэт вещает от имени Бога потому, что слышит его Весть, порой даже не осознавая этого. И мои измышления, возможно, пока не каждый сможет понять, а, следовательно – принять, ибо тоже живу и пишу несколько впереди времени. Но прислушайтесь, задумайтесь и не спешите отвергнуть того, что пока не ясно, ибо завтра это станет «ясно, как Божий день».
Силы сдерживания чувствуют это. И предпринимают попытки, чтобы Слово Поэта не дошло до слушателя. Обратите внимание (я ничего не имею против Прекрасной Божественной Музыки – разговор сейчас не об этом): на концертах, когда певец хочет донести до зрителя сакральный смысл текста песни, музыкальное сопровождение настроено так громко, что давит на уши, поднимается давление и где уж там уловить (услышать) текст. Музыка, прекрасная музыка должна сопровождать Слово Божественной песни, служить ей фоном, дополнением, а не заглушать сказанное.
« И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею Моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей!»
А.С. Пушкин 1828 год.

Прежде всего поэт в творчестве отражает свою суть, свой порог чувствования понимания живого Мира и не только (а точнее – не столько) зачастую описывает явления или проявления Плотного плана, сколько явления мистические: проживание и переживания души в Тонком мире, ибо поэт, как и всякий другой человек, прежде всего тонкоматериальная сущность, глубоко чувствующая Тонкие миры.
Как написал в своё время великий Булат Окуджава «каждый слышит, как он дышит. Как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить». Все мы дышим по-разному, тем и интересны. И каждый поэт, находясь в своей нише творчества и вестничества, непременно найдёт своего читателя. И нет необходимости нас сравнивать. Каждый пишет о том, что волнует именно его.
7.10.2015- 23.09.2018г.г.

Источник

1. Рассмотрим, в чём, по мысли Д. С. Самойлова, заключается высокая миссия поэта в «Дай выстрадать стихотворенье!»

Лирический герой произведения – поэт, который говорит о том, какие усилия нужно приложить для того, чтобы создать стихотворение: «Дай выстрадать стихотворенье!// Дай вышагать его!». Восклицание усиливает эмоциональное звучание, показывает, что не каждый человек способен вытерпеть это.

Но несмотря на то, что быть поэтом – трудно, такое предназначение приносит счастье в первую очередь самому автору, на что указывает описание внутреннего состояния лирического субъекта через сравнение в момент, когда к нему приходит вдохновение: «Как потрясённое растенье, // Я буду шелестеть листом». В финальной строфе описана идея всего произведения: «Большую повесть поколенья// Шептать, нащупывая звук». Высокая миссия поэта заключается в том, что нужно доносить до людей истину, будить поэзией их сердца. Центральный образ произведения радуется своему дару и считает, что его необходимо использовать для того, чтобы писать о поколении, не взирая на все трудности.

Таким образом, быть поэтом – очень непросто, но несмотря на это, писательский дар приносит огромное счастье лирическому герою, который считает, что он обязан писать «большую повесть» о людях своего времени, донося до них правду.

2. Каким настроением пронизано стихотворение А. Фета «я тебе ничего не скажу»?

Рассмотрим, каким настроением пронизано стихотворение А. Фета «Я тебе ничего не скажу».

Во-первых, лирический герой произведения испытывает тихую грусть из-за того, что любит тайно и беззаветно. Кольцевая композиция стихотворения используется автором, чтобы усилить печаль поэтического персонажа из-за того, что он вынужден молчать о чувствах, охвативших его. Если в первой строфе лирический субъект будто пытается сам себя убедить не признаваться девушке в его глубоких светлых чувствах, то в последней – герой твёрд в своём намерении, потому что беспокоится о том, что может встревожить возлюбленную, причинить ей боль и страдания.

Во-вторых, центральный образ стихотворения испытывает спокойствие и умиротворение только рядом с природой. Лишь ночью, в природном мире, он слышит, как его «сердце цветет». Эта метафора показывает, что естественный мир приносит поэтическому персонажу облегчение, и только в единении с ним душа героя может успокоиться и найти равновесие и гармонию.

Таким образом, стихотворение А. А. Фета «Я тебе ничего не скажу» пронизано любовной грустью, с которой лирическому субъекту помогает справиться только природа, где он прячет все свои волнения и переживания.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Миссия поэта (Школьные сочинения)

Человеческая душа многогранна, она нашла своё проявление не только в архитектуре, в зодчестве или в живописи, но и в литературе. Если картина — это отражение эпохи, то литературное произведение есть ничто иное как голос того времени, в котором жил и творил поэт или писатель.

Именно поэтому можно с уверенностью говорить, что в первую очередь миссия поэта (писателя) заключается в том, чтобы суметь отразить в своих произведениях нравы и обычаи его современников, по-другому — создать что-то яркое и живое, способное вобрать в себя все особенности, весь колорит того времени. Как прямо и точно в своём романе «Евгений Онегин» Пушкин воссоздаёт образ типичного молодого человека, жителя столичного города (сам Евгений), или простую девушку из деревни, увлечённую любовными романами (сама Татьяна). Также и Лермонтов в своём «Герое нашего времени» со скрупулёзной точностью создал образ молодого офицера (Печорин), юной княжны (Княжна Мери) и бывалого «вояки» (Максим Максимыч).

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Что же касается Гоголя, так тот вообще в «Мертвых душах» смог явить читателю всю помещичью Русь с типичными для неё образами бездеятельного мечтателя (Манилов), домовитой старухи Коробочки и любящего «погулять на широкую ногу» Ноздрева.

Таким образом, миссия поэта (писателя) заключается не только в том, чтобы ярко изобразить типы его современников, но и в способности передать все социальные настроения.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id70553

Источник

Разбор задания №15 ЕГЭ по литературе

Анализ поэзии

Пятнадцатое задание ЕГЭ по литературе – первое из двух заданий, связанных с анализом стихотворных произведений, построенных по аналогии с заданиями 13 и 14. В нем экзаменующемуся необходимо дать ответ на один вопрос, связанный с приведенным стихотворением, относящимся к любому из периодов с 18 по конец 20 веков. Автором стихотворения может быть не только известный поэт, но и тот, чьим произведениям не уделяется много внимания на уроках литературы. Вопросы могут быть различными: к какому виду лирики относится стих, как в нем передается определенная тема, как средства выразительности помогают автору раскрыть тему стиха, что обозначают те или иные слова лирического героя. Как видно, для того, чтобы не потерять баллы на этом задании, нужно хорошо разбираться в русской поэзии, знать ее виды и применяемые в ней художественные средства выразительности. Ограничений по объему ответа нет, однако в идеале он должен состоять из 4-7 предложений.

Система оценок

Критерии оценивания данного задания абсолютно идентичны с критериями проверки задания №13:

Разборы типовых вариантов заданий №15 ЕГЭ по литературе

Первый вариант задания

Элегия

Безумных лет угасшее веселье

Мне тяжело, как смутное похмелье.

Но, как вино — печаль минувших дней

В моей душе чем старе, тем сильней.

Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе

Грядущего волнуемое море.

Но не хочу, о други, умирать;

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;

И ведаю, мне будут наслажденья

Меж горестей, забот и треволненья:

Порой опять гармонией упьюсь,

Над вымыслом слезами обольюсь,

И может быть — на мой закат печальный

Блеснет любовь улыбкою прощальной.

Как содержательно соотносятся между собой первая и вторая строфы стихотворения А. С. Пушкина «Элегия»?

Стихотворение является собой размышления лирического героя на тему быстротечности жизни. Его мысли грустны: прошла молодость и ее «угасшее веселье», а грядущее «сулит труд и горе». Об этом лирический герой рассуждает в первой строфе стихотворения. Но во второй строке он говорит о том, что несмотря на все будущие невзгоды и волнения в жизни все-таки «будут наслаждения», а в сочетании забот и радостей проявляется вся жизнь. Можно сказать, что строфы стихотворения контрастируют друг с другом и построены по принципу антитезы. Вторая строфа именно за счет контрастности первой придает всему стихотворению жизнеутверждающий настрой.

Второй вариант задания

Шёпот, робкое дыханье,

Серебро и колыханье

Свет ночной, ночные тени,

Ряд волшебных изменений

В дымных тучках пурпур розы,

И лобзания, и слёзы,

Какие особенности романтической поэзии нашли своё выражение в стихотворении А. А. Фета «Шёпот, робкое дыханье…»?

Стихотворения Афанасия Фета очень часто пропитаны атмосферой романтизма. Поэт необычайно искусно передает мгновенные ощущения и состояние природы и лирических героев, создавая некий идеальный мир, в котором всюду царят красота и гармония. Для этого он использует характерные для романтической поэзии приемы метафоры («в дымных тучках пурпур розы…»), многочисленные эпитеты (робкое дыхание, милое лицо, волшебные изменения). Романтические чувства и переживания лирического героя передаются, в том числе, с помощью союза «и» в последней строфе – «И лобзания, и слёзы, И заря, заря. », а описание природы в первой строфе стихотворения показывают, что лирический герой умеет видеть природную красоту и наслаждаться ей. Все это – основные черты романтической поэзии.

Третий вариант задания

Дай выстрадать стихотворенье!

Дай вышагать его! Потом,

Как потрясённое растенье,

Я буду шелестеть листом.

Я только завтра буду мастер,

И только завтра я пойму,

Какое привалило счастье

Глупцу, шуту, бог весть кому, —

Большую повесть поколенья

Шептать, нащупывая звук,

Шептать, дрожа от изумленья

И слёзы слизывая с губ.

В чём, по мысли Д. С. Самойлова, заключается высокая миссия поэта?

Тема поэта, поэзии и их предназначения довольно популярна в русской классической литературе – к ней обращались А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, В. М. Маяковский. Высшая миссия поэта – доносить до людей правду, находить отклик в их душах. Затронул эту тему и Д. С. Самойлов, который радуется своему дару и считает, что его нужно использовать для того, чтобы писать о своем поколении, о своем времени, невзирая на все трудности. Об этом поэт говорит в последней строфе стихотворения.

Источник

В чем заключается миссия поэта

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Номера укажите в порядке возрастания.

Неологизм — новое слово. Пример: вышагать.

Сравнение — это сопоставление двух предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим. Сравнение состоит из двух частей, которые соединяются чаще всего посредством союзов. Пример: «Как потрясённое растенье».

Инверсия — необычный порядок слов в предложении. Пример:

Какое привалило счастье

Глупцу, шуту, бог весть кому.

УТОЧНЕНИЕ! Слово ВЫШАГАТЬ некоторые пользователи сайта предлагают считать окказионализмом, что и есть собственно индивидуально-авторский неологизм, созданный поэтом или писателем согласно существующим в языке словообразовательным моделям и использующийся исключительно в условиях данного контекста. Согласитесь, «вышагать стихотворение» — весьма нестандартный контекст. Поэтому редакция РЕШУ ЕГЭ считает возможным считать слово «вышагать» неологизмом, несмотря на то, что в толковом словаре Ушакова это слово содержится.

Нащупывая звук это эпитет же

В каких произведениях русских поэтов звучит тема творчества и в чём эти произведения созвучны стихотворению Д. С. Самойлова?

Тема поэтическоо творчества звучит в стихах Пастернака и Цветаевой, Высоцкого и Самойлова. Стихи рождаются, по мнению Д. Самойлова, из страданий и потрясений. Иносказательно о сложных, противоречивых путях рождения художественного произведения говорит поэт. Созвучно стихотворение Самойлова строкам из ахматовского:

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда.

И стих уже звучит, задорен, нежен.

На радость всем и мне.

Оба поэта наслаждаются своим нелегким предназначением, не мыслят себя без титанического труда «выстрадать стихотворение».

Поистине крылатыми стали строки из стихотворения Пастернака «Цель творчества самоотдача» и звучат они в унисон словам Самойлова и Ахматовой.

Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В стихотворении Д. Самойлова раскрывается _______ поэта и поэзии. Художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста имеет аллитерация – один из видов ______.

В стихотворении Д. Самойлова раскрывается тема поэта и поэзии. Художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста имеет аллитерация — один из видов звукописи.

Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.

10.1. В чём, по мысли Д. С. Самойлова, заключается высокая миссия поэта?

10.2. Как используемый метафорический ряд помогает понять идею произведения?

10.1. Тема поэта и поэзии традиционна для русской литературы. Высокое предназначение поэта — будить людей, говорить правду. Д. Самойлов счастлив своим поэтическим даром:

Какое привалило счастье.

Большую повесть поколенья

Шептать, нащупывая звук.

В этих строках Самойлов говорит о своем предназначении — писать о своем поколении, как бы трудно это не было.

10.2. Метафора является одним из самых распространённых художественных тропов в литературе. Она возникает из сравнения, сопоставления нового предмета с уже известным и выделения общих их признаков. В стихотворении Д. Самойлова широко используются метафоры: выстрадать, вышагать стихотворение, нащупывая звук, большая повесть поколенья. С помощью метафор поэт изображает эмоциональное напряжение, которое испытывает, когда создает стихотворение: «выстрадать», «нащупывая». С помощью метафоры же передаются масштаб поэтического творчества, его значение: «большая повесть поколенья». Таким образом, метафоры, используемые Д. Самойловым, работают на раскрытие идеи стихотворения: высокое предназначение поэта — будить людей, говорить правду, быть глашатаем своего поколения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *