В чем заключается основное назначение траверс
Траверсы грузоподъемные: виды и области применения
Для подъемных устройств существует множество грузозахватных приспособлений, в список которых входят траверсы.
При работе, в которой имеются ограничения по высоте подъема, траверса играет вспомогательную роль. Она расширяет возможности подъемного крана, облегчает работу и способствует бережной транспортировки крупных объектов.
Понятие и функции
Траверса — это съемное, грузоподъемное приспособление, которое применяется для бережного перемещения габаритных предметов. Данная конструкция устанавливается на подъемный кран и гарантирует безопасность при оперативной транспортировке.
Основные функции траверсы
Использовать траверс рекомендуется для:
В каких сферах используются траверсы?
Грузоподъемные траверсы могут использоваться в разных сферах промышленности, таких как:
Крепление и особенности
Особенностью траверса является то, что она служит промежуточным звеном между поднимаемым грузом и крюком крана. Учитывая особенные свойства работы, критериев груза и характеристик подъемного устройства, траверсы бывают различных конструкций:
Разница оборудования заключается в способах захвата: верхних и нижних частях, крючковыми и петлевыми, и с применением скоб.
Траверс крепится к подъемному устройству и может выдержать разные типы груза. Есть несколько способов крепежа: за центральную часть, за продольные или концевые поперечные элементы.
Например, если крепление грузоподъемного траверса идет к центральной части, это сократит максимальную высоту подъема. Преимущество здесь — незначительное требование к высоте. Подходит для закрытых помещений и низких потолков.
Какие виды траверса существуют?
1. Линейная. Используются для транспортировки объектов за счет концевых элементов и грузозахватных устройств.
2. Трубная. Используют для подъема габаритных объектов, таких как: рельсы, трубы, арматуры.
5. Спредеры. Для перемещения особо крупных объектов. Крепится за 4 точки, с вертикальным положением строп. Применяется при погрузке и выгрузке автотехники.
Также мы производим такие траверсы для:
Траверсы производятся по новейшим технологиям, на современном оборудовании и только из высококачественных материалов. На протяжении производственного процесса соблюдается строгий контроль качества.
Этапы разработки траверс:
Преимущества использования траверс
Эта конструкция облегает процесс транспортировки груза, он безопасен, продуктивен и экономичен во времени. Она может использоваться с грузами нестандартных размеров, поднимает объект на любую высоту и может функционировать в пространстве с ограничениями. При переносе предмета сохраняет его прежний вид, исключает риск деформации.
1. Экономия средств и времени.
2. Сохранение и безопасность груза.
3. Небольшая вероятность опрокидывания груза при неблагоприятных погодных условиях.
4. Уменьшение угла между стропами (низкая вероятность их разрушения)
5. Удобство манипулирования краном.
проектирует и изготавливает грузоподъемные траверсы. Схемы траверс всегда индивидуальны и изготавливаются по специальным чертежам.
Подобрать и заказать траверса вы можете в нашем каталоге.
Грузоподъёмные траверсы: особенности и разновидности
Грузоподъёмная траверса представляет собой металлоконструкцию, изготовленную из разборных, монолитных балок. На каждом из углов установлен элемент для крепления строп к крану, а также для захватывающих и удерживающих груз устройств. Производство осуществляется согласно ГОСТу, что гарантирует безопасность эксплуатации. Каждая единица оборудования проходит обязательные испытания на прочность. Все данные о мероприятиях должны быть внесены в сопутствующую документацию.
Цели использования
Применение траверс при проведении разгрузочно-погрузочных работ и транспортировке обусловлено следующими причинами:
Траверса является оптимальным вариантом для оснащения крана. Она позволяет расширить функционал оборудования, выполнить работу безопасно и снизить финансовые затраты на покупку дополнительной единицы техники.
В чём преимущества
Траверсы предназначены для упрощения работы по перемещению габаритных предметов. При правильном использовании и соблюдении условий эксплуатации они обеспечивают безопасную транспортировку тяжеловесных и крупноразмерных грузов. Универсальность оборудования подтверждается следующими преимуществами:
При применении траверсы полностью отсутствует сжимающее воздействие на груз, что предотвращает его деформацию и нарушение целостности.
Особенности конструкции
Тип грузоподъёмных устройство определяется следующими факторами:
При выборе траверсы стоит учесть множество важных моментов, в том числе и условия использования.
На сегодняшний день существуют следующие типы конструкций:
При правильном выборе траверсы можно существенно увеличить оперативность погрузочно-разгрузочных работ, снизить вероятность получения травм персоналом на производстве, выполнить большее число операций.
Предлагаем ознакомиться со статьями:
Как применяются стропы и траверсы?
Стропы, захваты, траверсы и прочие аналогичные им приспособления являются незаменимыми помощниками при любых видах строительных, монтажных, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, при которых происходит воздействие с тяжёлыми и крупногабаритными грузами. В данной статье мы рассмотрим основные виды указанных устройств, определим их достоинства и недостатки, а также функциональные особенности и сроки полезной эксплуатации.
Что такое стропы?
Стропы являются, пожалуй, самым распространённым видом грузоподъёмных устройств, присутствующим везде, где требуется поднять и переместить что-то тяжёлое. Каждый строп, по сути, представляет из себя обычный трос или канат с грузовым крюком на одном конце и скобой для крепления к подъёмнику на другом. Сам трос может быть:
Стропы широко применяются в грузоперевозках, строительно-монтажных работах, сельском хозяйстве, различных видах промышленности и частном хозяйстве. В эксплуатации практически не зависят от климатических условий (влажности и температуры) и нуждаются лишь в минимальном обслуживании (очистке, смазке подвижных частей и.т.д.).
Перед появлением на полках строительных магазинов стропы проходят довольно жёсткую проверку в лабораторных условиях в целях выяснениях их соответствия или несоответствия предъявляемым нормам безопасности и государственным стандартам качества. Проведение подобного «экзамена» обязательно для любых моделей грузоподъёмных устройств – ведь от их надёжности зависит не только состояние груза, но и здоровье работников предприятия.
В зависимости от условий работы, высоты подъёма и характера грузов, подбирают канатные, текстильные или цепные стропы.
Канатные стропы
Стальные канатные стропы наиболее часто используются на стройплощадках при работе подъёмных кранов, лебёдок и талей. Сам трос изготавливается двумя методами: прессовкой алюминиевой втулкой, либо заплёткой вручную, при соблюдении соответствующих норм безопасности. Толщина и материал троса подбираются в соответствии с массой и габаритами груза, с которым планируется взаимодействие, а также его стабильность и равномерность расположения точек строповки. Также возможно количество ветвей стропа – чем их больше, тем равномернее будет идти подъём. Отношение запаса прочности стропа к максимальному расчётному усилию на него должно составлять примерно 6-6,5.
Также канатные стропы различаются по типу выполнения концов каната – либо заплёткой, либо опрессовыванием алюминиевой или стальной втулкой. Следует быть готовым к тому, что при долгих и интенсивных работах концы могут расплестись, что может привести к возможным ранам при техническом обслуживании оборудования.
В стандартной комплектации стропа должны присутствовать несколько съёмных крюков и захватов, а также закрепительных скоб. К ним также предъявляются определённые требования безопасности – гибкость, устойчивость к нагрузкам, в том числе – резким, термо- и коррозиестойкость. Тем не менее, данные элементы со временем будут изнашиваться и разрушаться, вследствие чего важно вовремя проводить диагностику и выявлять возможные дефекты.
Сами тросы тоже изнашиваются довольно быстро, если сравнивать их с другими моделями. Также не рекомендуется использовать данный тип строп при работе с агрессивными химическими соединениями и соответствующей среде.
Существуют следующие виды канатных строп:
Текстильные стропы
При всех своих плюсах, канатные стропы постепенно отходят на второй план, так как отличаются малой эластичностью и быстро изнашиваются. Сегодня наиболее популярным видом строп считаются именно текстильные модели – благодаря своей лёгкости, растяжимости, удобству использования и низкой цене.
Чаще всего текстильные стропы используют при работе с наиболее хрупкими грузами, вне зависимости от их размеров и массы. Длина стропа позволяет охватить весь груз (или контейнер) целиком, что предотвращает возможность каких-либо случайных движений и столкновений с другими предметами. В строительстве и разгрузочно-погрузочных работах такой вид оборудования используется для перемещения крупногабаритной старинной мебели, музыкальных инструментов и элементов строительных коммуникаций – в том числе, недавно окрашенных.
Минимальная ширина текстильного стропа составляет 25-30 см, а длина может доходить до нескольких метров; на обоих концах стропа располагаются регулируемые петли с металлическими зажимами. Материал изготовления – прочная растяжимая синтетическая ткань ленточного или круглого плетения. Толщина плетения может разниться, что позволяет подобрать тот вариант стропа, который окажется наиболее оптимален для выбранных Вами работ.
Каждый строп дополнительно комплектуется специальным чехлом, который используется при перемещении хрупких и легкоповреждаемых грузов во избежание появления возможных следов или царапин. Чехлы также не пропускают влагу и способствуют сохранению самих строп от износа и истирания – а следовательно, их долговечности.
Подводя итог, выделим следующие преимущества использования текстильных строп:
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | общая устойчивость. Здесь следует упомянуть не только прочность и эластичность, благодаря которым они могут выдерживать самые тяжёлые грузы без какого-либо ущерба для конструкции груза или самого стропа, но также малую подверженность износу и ещё меньшую – к воздействиям температурных перепадов, влажности или пыли |
2 | безопасность эксплуатации. В отличие от канатных тросов, использование которых предполагает наличие острых краёв, стальных нитей, выбивающихся из основы троса и прочих опасных элементов, работа с текстильными тросами абсолютно безопасна и не предполагает возможности получения работниками каких-либо травм любых масштабов |
3 | малые габариты и масса. Один из основных плюсов текстильных строп, который, как говорится, сразу бросается в глаза. Благодаря нему упрощаются не только погрузочные работы и подготовка к ним (закрепление к подъёмнику, грузу и.т.д.), но также транспортировка и складирование строп. Среднее время погрузочных работ с использованием текстильных строп примерно в два раза меньше, чем время проведения аналогичных работ с использованием их канатных аналогов |
4 | универсальность. Текстильные стропы применимы для подъёма любых грузов, вне зависимости от их массы и габаритов. Благодаря своей длине и способу захвата грузов значительно снижается вероятность какого-либо повреждения при их погрузке, выгрузке, монтировании и.т.д. Также практически исключается возможность деформации груза из-за самого стропа |
Цепные стропы
Цепные конструкции, по сути, представляют из себя своеобразный «мост» между канатными и текстильными тросами – они отличаются значительно большей гибкостью и устойчивостью к нагрузкам по сравнению с канатными, но при этом менее компактны и удобны, чем текстильные. Благодаря своей подвижности цепные стропы считают наиболее универсальными для выполнения различных видов строительных, погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ в любых температурных условиях (даже в открытом огне).
Цепные стропы не только удобны, но и безопасны в эксплуатации, так как не имеют острых поверхностей. Также данный вид конструкции наиболее прост в ремонте – при необходимости повреждённое звено просто убирается, элементы цепи скрепляют и работа продолжается. При скреплении используются специальные зажимы и сварочные швы. Понятно, что похожим образом нельзя починить ни канатные, ни текстильные стропы.
Траверсы
Грузоподъёмные траверсы это быстросъемные грузозахватывающие конструкции, которые располагаются между грузом и крюком крана. При навешивании используются строповочные узлы, а для захвата – грузовые стропы. ИХ конструкции бывают совершенно разные. Для того, чтобы определить какой тип подходит для конкретного производства и сферы эксплуатации, нужно знать несколько характеристик:
Траверса бывает линейной, не имеющей собственной балансировки, что в обязательном порядке требует отцентровки груза. Если же требуется не допускать давление строп, используют траверсу пространственного типа.
Размещение на крюк происходит двумя способами. За одну или за несколько точек. В ситуациях, когда осуществляют перемещение достаточно крупного и длинномерного груза, принято осуществлять подъем за центр, как правило на небольшую высоту.
Крановое оборудование сегодня сделало огромный шаг вперед, однако далеко не с каждым грузом кран может справится без помощи траверсы. Именно на такую, казалось бы, не значимую конструкцию, возлагается задача перемещения множества различных грузов.
По конструктивным особенностям:
Линейная
Линейная траверса с подъемом за центр вешается на крюк грузоподъемного механизма и достаточно широка в своем применение. При использовании линейной траверсы не стоит забывать о том, что груз необходимо вешать точно по центру. Кроме того, существует траверса, подъем которой осуществляется за края. Ее удобно применять, когда расположение центра тяжести самого не определено и несимметрично, так как она исключает при подъеме перевешивание груза в одну из сторон.
Пространственная траверса
Пространственные траверсы изготавливаются в виде простейших ферм треугольной или прямоугольной формы. Рамные траверсы наиболее устойчивы при использовании строп типа 3СК или 4СК для подвеса их на крюк крана, за счет этого есть возможность подъема грузов значительной массы и габаритов, но, в месте с тем, снижается полезная высота подъема.
Т-образные
Т-образные траверсы используются при поднятии и перемещения грузов со смещенным центром тяжести, схема строповки которых предусматривает три точки крепления. Предусмотренное в конструкции переставное звено, позволяет обеспечить оптимальную нагрузку на другие элементы строповки.
Н-образные
Грузоподъемные траверсы данного типа предназначены для подъема различного груза, схемой строповки которых предусмотрено крепление за четыре точки. Так же свое применение Н-образная траверса находит при перемещении крупногабаритных грузов, что позволяет уменьшить угол между ветвями стропов.
Спредеры
Такие траверсы подходят для подъема и перемещения крупных грузов, где предусмотрено крепления в четырех точках, размещается на крюк грузоподъемного оборудования либо за проушину, палец или за жесткие и гибкие тяги.
Спредеры 4-х точечные
Для перемещения длинномерных крупногабаритных грузов следует применять спредеры, использующие крепление за четыре точки. В качестве стропов с этой траверсой могут использоваться как обычные стальные стропа, так и текстильные, канатные или цепные.
Спредеры одноточечные
Основным отличием этого вида спредера является то, что строповка конструкции траверсы к крюку крана происходит за центральный элемент спредера.
Траверса — что это такое и для чего она нужна опорам линий электропередачи
Для того, чтобы разобраться в составе опор линий электропередачи, нужно в первую очередь понимать назначение и названия всех ее составных частей. В этой публикации мы остановимся на траверсах опор ВЛ.
Траверсы используются не только в электрике и энергетике, но и в машиностроении и других немаловажных отраслях промышленности. Нас интересуют траверсы, монтируемые на опорах. для них и дадим определение.
Траверса опоры на чертеже
Для облегчения понимания мы подготовили чертеж, на котором отметили траверсы красным цветом. Обратите внимание, что чертеж выполнен не в масштабе, он несет информационнный характер в рамках данной публикации.
Траверсы опор ВЛ отмечены красным цветом
Мы надеемся, что объяснили назначение траверс достаточно подробно. Если у вас есть вопросы, просьба задавать их в комментариях.
Оставьте комментарий Отменить ответ
Обратите внимание
Карта сайта
Все наши публикации вы найдете на карте сайта LinijaOpory.ru
Миссия сайта LinijaOpory.ru
Сайт LinijaOpory.ru уже много лет помогает своим посетителям, предоставляя информацию об опорах воздушных линий электропередачи и сопутствующих материалах.
В настоящее время мы восстанавливаем нашу базу данных, которая раньше содержала несколько сотен типов опор. Мы будем благодарны, если вы поддержите наш сайт и расскажете о нем своим коллегам.
Распространение чертежей
Все публикуемые редактируемые чертежи защищены законом об авторском праве. Все права подтверждены и закреплены законодательно.