В чем заключается особенность описательного метода исследования 5 класс
В чем заключается особенность описательного метода исследования 5 класс
Подробное решение параграф § 2 по географии для учащихся 5 класса, авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков 2016
1. Как древние люди изучали Землю?
Ответ: Например, идет речь о рельефе какой-либо страны. Древний географ считал бы свою задачу выполненной, если бы ему удалось описать, где и какие формы рельефа существуют.
2. Как современный человек изучает Землю?
Ответ: Современный географ не может этим удовлетвориться: он не только описывает существующие формы рельефа, но и выясняет причины такого размещения гор, равнин, возвышенностей, связь и взаимозависимость их с другими географическими факторами и т.д. Поэтому географию считают объяснительной наукой.
Как вы думаете:
Могут ли методы географических исследований быть применимы в других науках?
Ответ: Многие из этих методов применяются так же и в других нау-ках. Основные философские методы исследования, те же, что и у других наук.
Проверим знания:
1. В чем заключается особенность описательного метода исследования?
Ответ: Описательный метод в географии отвечает на вопрос: а) по-чему это происходит? б) где это расположено? в) что будет, если это произойдёт?
2. Что является основой картографического метода исследования?
Ответ: Картографический метод исследования — это метод исследо-ваний, основанный на получении необходимой информации с помо-щью карт для научного и практического познания изображенных на них явлений.
3. Как называется самый молодой метод исследования?
А теперь более сложные вопросы:
1. Чем отличаются древние карты от современных картографических изображений?
Ответ: Первыми географическими изображениями местности были наскальные изображения, рисунки на коре, коже, дереве, кости. В Римской империи картами пользовались для организации и проведения военных походов. Современные географические карты отличаются большей точностью и имеют гораздо больше географических объектов, так как со временем, исследователи открывали все больше и больше новых мест на Земле.
2. Как бы вы назвали метод исследования, связанный с организацией и проведением научных экспедиций?
Ответ: Экспедиционный, от слова «экспедиция».
От теории к практике:
1. Классифицируйте источники географической информации, используемые вами на уроках географии.
Ответ: Карты и атласы, газеты и журналы, радио, телевидение, ин-тернет, музейные экспонаты, экспедиции и пр.
2. Составьте описание учебного кабинета географии.
Ответ: На мой взгляд, самой примечательной вещью в нашем классе является огромный глобус, укрепленный на круглой подставке. Его обычное место – на специальной тумбочке в конце кабинета, но во время уроков он всегда стоит перед нами – на учительском столе. В кабинете географии каждый может найти что-нибудь интересное для себя. В специальном шкафу хранится целая коллекция биноклей, компасов, различных измерительных приборов, есть даже туристическое снаряжение. Особой любовью школьников пользуется маленькая полочка с многолетними подшивками журнала «Вокруг света», многие выпуски которого зачитаны до Дыр. Интересные рассказы и замечательное оформление кабинета географии помогли многим ученикам нашей школы не только хорошо разобраться в предмете, но и полюбить эту науку навсегда. Прямо передо мной доска, а слева и справа от нее множество географических карт, которые можно передвигать при помощи специального механизма. Нет необходимости их постоянно снимать и прикреплять на доску на веревочке, если нужно – карта сразу перед глазами. Политическая карта расскажет, как много в мире стран, как необычно называются в них города, на физической показано расположение рек и озер, гор и лесов. А на этой карте – температурный режим, здесь – подводные течения, здесь – горные породы. А вот и совсем удивительная карта – карта звёздного неба. Конечно, ведь человечество осваивает не только новые земли, но и космические просторы. Вдоль стены расположены стеллажи с книгами. На самой верней полке стоит большой разноцветный глобус, а за ним десяток поменьше; наверное нам будут их раздавать на уроке. А вот полочка с журналами «Вокруг Света». А вот книга о первых экспедициях и кругосветных путешествиях. На другой полочке я вижу атласы, аккуратные стопочки контурных карт. Вот и для нас подготовили местечко. С удовольствием буду приходить на уроки в наш кабинет географии.
Итоговые задания по теме раздела:
1. Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?
2. На русский язык слово «география» переводится как:
3. Основной причиной повышения точности карт в XV веке явилось:
4. Точные очертания материков и островов возможно получить при исполь-зовании:
5. Какой из перечисленных методов исследования был недоступен древним ученым?
6. Научные представления о природе Земли можно получить с помощью:
7. Установите соответствие между названием метода исследования и его характеристикой:
8. О каком методе исследования идет речь?
Ответ: Описательный метод
9. Дополните утверждение.
Ответ: 1 – картография, 2 – картографии, 3- XV
10. Дополните утверждение.
В чем заключается особенность описательного метода исследования?
В чем заключается особенность описательного метода исследования.
Какие особенности имеет река Амазонка дает описательный метод картографический Метод в космические метод наблюдения метод?
Какие особенности имеет река Амазонка дает описательный метод картографический Метод в космические метод наблюдения метод.
Методы исследования?
При рассказе друзьям о своём путешествии вы используете а) описательный метод б) картографический метод в) космический метод?
При рассказе друзьям о своём путешествии вы используете а) описательный метод б) картографический метод в) космический метод.
При рассказе друзьям о своем путешествии вы используетеа) описательный методб) картографический методв) космический метод?
При рассказе друзьям о своем путешествии вы используете
а) описательный метод
б) картографический метод
в) космический метод.
1)Что является основой картографического метода исследования?
1)Что является основой картографического метода исследования?
2)как называется самый молодой метод исследования?
3)Чем отличаются древние карты от современных картографических изображений?
4)Как бы вы назвали метод исследования, связанный с организацией и проведением научных экспедиций?
Назовите методы географических исследований?
Назовите методы географических исследований.
Методы географических исследований кратко?
Методы географических исследований кратко.
География 5 класс вопрос в чем заключается особенность описательного метода исследования?
География 5 класс вопрос в чем заключается особенность описательного метода исследования?
Ответь на вопрос » какие особенности имеет река амазонка?
Ответь на вопрос » какие особенности имеет река амазонка?
» даёт : а) описательный метод б) картографический метод в) космический метод г) наблюдательный метод?
В чем заключается метод географического описания?
В чем заключается метод географического описания?
1) Подтверждается. Холодный антициклон 2) Да. И еще усиление ветра 3) Да. Циклон еще будет ощущаться 4) Нет. 5) Да. Погода устойчивая.
Австралию открыл голландский мореплаватель Виллем Янсзон в 1606 году. Антарктиду открыли Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев в 1820 году.
География 5 класс вопрос в чем заключается особенность описательного метода исследования?
География 5 класс вопрос в чем заключается особенность описательного метода исследования?
Каждый шаг в исследовании подробно описсывается).
Какие особенности имеет река Амазонка дает описательный метод картографический Метод в космические метод наблюдения метод?
Какие особенности имеет река Амазонка дает описательный метод картографический Метод в космические метод наблюдения метод.
Схема по географии методы исследования внутреннего строения Земли?
Схема по географии методы исследования внутреннего строения Земли.
Методы исследования?
Ответе на вопросы по географии 7 класс?
Ответе на вопросы по географии 7 класс.
Вопрос : По карте «Плотность населения и народы» определите особенности распределения населения Евразии и.
При рассказе друзьям о своём путешествии вы используете а) описательный метод б) картографический метод в) космический метод?
При рассказе друзьям о своём путешествии вы используете а) описательный метод б) картографический метод в) космический метод.
При рассказе друзьям о своем путешествии вы используетеа) описательный методб) картографический методв) космический метод?
При рассказе друзьям о своем путешествии вы используете
а) описательный метод
б) картографический метод
в) космический метод.
Определите метод географических исследований по его краткому описанию?
Определите метод географических исследований по его краткому описанию.
Это 1 из старейших методов в географии.
Он позволяет с помощью сравнения выявлять общее и особенное в географических объектах, явлениях, процессах.
География 5 класс что является основой картографического метода исследования?
География 5 класс что является основой картографического метода исследования?
1) Подтверждается. Холодный антициклон 2) Да. И еще усиление ветра 3) Да. Циклон еще будет ощущаться 4) Нет. 5) Да. Погода устойчивая.
Австралию открыл голландский мореплаватель Виллем Янсзон в 1606 году. Антарктиду открыли Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев в 1820 году.
Изучение описательного метода в биологии (5 класс)
Научный метод — это совокупность действий и приемов, которые используются при создании системы научных знаний. Существует несколько универсальных приемов, подходящих для любых отраслей науки. Самым старым из них является описательный метод. В биологии он применялся с глубокой древности и заключался в наблюдении за окружающей природой. Сейчас описательный метод может применяться как на макроскопическом, так и на микроскопическом уровне.
Основные методы в биологии
Биология — наука о жизни, ее формах и развитии. Для того чтобы понять природные явления, ученым нужно собирать и анализировать большое количество данных об окружающем мире. Для этого пользуются пять основных методов биологических исследований (таблица 1).
Таблица 1
Название метода | Описание сути | Пример |
Описательный | Наблюдение за живыми организмами при помощи органов чувств или приборов. Не предполагает вмешательство исследователя. | Наблюдение за поведением животных, за раскрытием бутона цветка, за изменением веса животного с возрастом. |
Сравнительный | Сравнение признаков строения или поведения организмов, принадлежащих к разным систематическим группам. | Сравнение костного строения конечностей приматов, птиц и китов. Сравнение эмбрионального развития. |
Сравнительно-исторический | Наблюдение за изменениями в строении животных в процессе эволюции. | Эволюция копыта лошади. |
Экспериментальный | Исследователь вносит определенные изменения в условия существования объекта изучения и следит за результатом. | Скрещивание между собой растений с разными признаками. |
Моделирование | Заключается в построении схемы, модели или графика там, где невозможно провести эксперимент или затруднено наблюдение. | Синтез аминокислоты в клетке. |
Эти методы являются универсальными. Кроме них, в разных отраслях науки имеются частные методы.
Наблюдение и описание
Самый старый метод, на котором основывалась классическая биология. Прежде чем выяснять суть какого-либо явления, необходимо собрать все факты о нем. А затем проанализировать и описать полученный материал. Наблюдения бывают:
Наблюдатель может следить за объектом без технических приспособлений. Например, наблюдение за поведением земляных ос. Чаще всего ученые используют специальное оборудование. Приборы могут быть простые: бинокль, очки ночного видения и т. д. В лабораториях чаще пользуются более сложными приборами, например, микроскопом. Объектом наблюдения может быть не только непосредственно организм или явление, но и результаты определенных действий. Например, изменение концентрации лейкоцитов в крови.
Описательный метод базируется не на рассеянном наблюдении, а на конкретном. То есть, перед наблюдателем стоит определенная цель, и он не может отвлекаться на посторонние факторы. Для успешного результата перед наблюдением требуется оценка задачи, разработка правильной стратегии и выбор необходимых технических средств. Кроме того, важную роль играет опыт наблюдателя, его собранность и аккуратность.
В процессе наблюдения все данные тщательно фиксируются и описываются. Описание может быть как числовым или буквенным, так и при помощи схем или рисунков.
На факты, полученные в процессе наблюдения, оказывает влияние большое число факторов. Например, место и время события или личный опыт наблюдателя. Поэтому после описания факта нужно подтвердить его экспериментально.
Прочие способы исследования
Анализ данных, собранных во время наблюдения, рождает гипотезу, которая подтверждается или опровергается экспериментом. Гипотеза — предположение, которое требует проверки. Эксперимент — контролируемые изменения в процессе, целенаправленно вносимые ученым для наблюдения реакции живых организмов. Экспериментальный метод более сложный, чем описательный поэтому позволяет изучить объект на более глубоком уровне. Он обладает рядом очень важных особенностей:
Таким образом, эксперимент позволяет выяснить скрытые стороны объекта или неявные связи в процессе, которые невозможно обнаружить при простом наблюдении. Еще в XVI в экспериментальный метод использовался учеными в биологии, как основа познания природы. А в XX в с развитием технологий он стал основным методом в работе биологов.
Биология состоит из нескольких наук, изучающих разные области. К ним относятся: генетика, ботаника, зоология, анатомия, микология и т. д. Для каждой отрасли науки существуют, кроме универсальных, частные методы биологии (таблица 2).
Таблица 2
Название | В чем заключается |
Генеалогический | Составление родословной. Нужен для определения характера наследования различных признаков и заболеваний. |
Палеонтологический | Поиск останков древних организмов путем раскопок. Позволяет установить родство между древними и современными формами жизни. |
Биохимический | Исследование химических реакций, протекающих внутри живых организмов. |
Центрифугирование | Использование центрифуги для разделения смесей на составные части. |
Цитологический | Исследование строение клетки. |
Кроме практических, есть теоретический метод — статистический. Он заключается в статической обработке всех результатов, полученных в результате исследования практическими методами. Статистический метод нужен для установления всех закономерностей.
Опыты для школьников
Описательный метод основополагающий для изучения биологии, поэтому детей обучают ему с самого начала. Уже в 5 классе учитель проводит с учениками научную работу, связанную с наблюдением за определенным объектом. Например, за прорастанием семян фасоли.
В процессе наблюдения школьники должны заполнить дневник, куда записываются все проводимые измерения во время наблюдения. После завершения работы данные всего класса сравниваются и делаются выводы. Далее выдвигается гипотеза и следует опыт.
Школьники могут предположить, какие условия нужны для прорастания семени. Затем взять несколько семян и поместить в разные условия:
Это позволит выяснить, какие условия являются благоприятными для прорастания семян. И что случится, если эти условия не будут выполнены. Экспериментальные данные всех учащихся сравниваются и делаются выводы.
Все научные открытия являются синтезом работы нескольких научных методов и практических, и теоретических. Но описательный метод лежит в самом начале исследования и является первоисточником для ученого. Именно наблюдение за живой природой породило создание биологии как науки и впоследствии играло основную роль в ее развитии.
РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 5 КЛАССА «МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОГРАФИИ
«МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
Цель урока: обеспечить в ходе урока усвоение знаний о методах географического исследования, формировать приёмы учебной работы на уроках географии.
Образовательные: формировать представления о методах географического исследования, источниках географических исследований; определять отличительные особенности методов исследования; умение рационального использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации.
Воспитательные: способствовать формированию мировоззренческих идей, эстетическому воспитанию, профилактике утомляемости в ходе занятия.
Развивающие: развивать умение рассуждать, делать предположения, сравнивать, выделять главное, делать выводы; развивать самостоятельность.
-осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
-осознание себя как жителя планеты и необходимости овладения знаниями и умениями и применения их на практике.
— формирование познавательного интереса;
-слуховое восприятие текста, умения рассуждать;
-умение работать с различными источниками информации;
-ставить учебную задачу под руководством учителя;
-планировать свою познавательную деятельность;
-умение вести самостоятельный поиск;
-умение вести диалог;
-слушать и объективно оценивать товарищей.
-дать определение понятию картография;
-называть методы географических исследований изучения Земли: описательный, картографический, космический, распознать чем отличаются методы географических исследований друг от друга;
-знать источники географических знаний.
Новые знания: методы географических исследований (описательный, картографический, космический).
Форма обучения: урок усвоения нового материала.
Форма организации учебной работы: фронтальная, коллективная, в парах.
Приемы учебной работы: с географической картой, учебниками, сравнения, анализа, обобщения, создания представления образа памяти, образа воображения.
Энциклопедия для детей Т.З. География,4 –е издание, испр. / Ред. коллегия: М. Аксенова, А. Элиович, Д. Люри и др. М.: Аванта, 2005.
Карты школьные стенные: «Физическая карта полушарий», «Физическая карта РТ», электронная физическая карта РТ, карта «Великие географические открытия».
1.Актуализация опорных знаний.
Учитель: Ребята вспомните, как древние люди изучали Землю?
Учащиеся: В древности люди путешествовали, открывали новые земли, описывали и знакомились с разными народами, изучали их традиции, культуру, нравы. Они описали географические объекты и нанесли их на карты.
Учитель: Как современный человек изучает Землю?
Учащиеся: Лётчик ориентируется в полёте не только по имеющимися приборами, но и по виду местности, над которой он пролетает,
— капитан рыболовецкого судна изучает карту того района, где он ведёт лов рыбы, глубину моря, рельеф дна, направления теплых и холодных течений, основные пути движения рыбы;
-вы сидите с удочкой у речки, а опытный рыбак, изучивший строение дна реки и повадки рыб, знает, где и в какую погоду лучше ловить щуку, а где и когда сома;
— приводят примеры из курса природоведения о французском ученом Жак Анри Фабре – лучшем в мире знатоке насекомых и рассказывают об исследовании Юпитера с помощью телескопа в 1994 г., когда с планетой столкнулись обломки кометы.
3.Сообщение темы, цели, задач урока.
Сегодня на уроке вы узнаете:
1.Какими методами пользуются при изучении Земли.
2.Чем отличаются методы географических исследований друг от друга.
3.Что такое картография.
4. Какие существуют источники географических знаний.
4. Первичное восприятие и осознание учащимися нового материала.
Учитель: Как и другие науки, география обладает специальными методами исследования. Некоторые из них известны с глубокой древности, некоторые появились совсем недавно.
Одним из методов является описательный метод. Что означает слово «география»?
Учащиеся: описание морей, равнин, гор, стран, народов – с этого начиналась географическая наука.
В 18 веке до нашей эры в ходе военной экспедиции египтян, в пустыне на Синае была обнаружена сеть временных водотоков ( вади), залежи строительного камня, месторождения меди, малахита, бирюзы. Около 1530 г. до н. эры фараон Тутмос первым пересёк Сирию и достиг «Земли» 2-х рек в верховьях Евфрата, где оставил наскальную надпись с первым описанием реки. Она течёт в направлении противоположном Нилу, поэтому египтяне назвали её «перевёрнутой водой».
Ассирийцы считали, что моря Черное, Каспийское, Средиземное соединены между собой, однако в 18 веке русский энциклопедист Василий Татищев опровергает, что Каспий подземными потоками соединяется с Чёрным морем.
Используя сведения персов, Геродот даёт верное описание Каспия. «это замкнутый водоём, не связанный ни с каким морем. Длина его 15 дней плавания на гребном судне, а ширина в самом широком месте – 8 дней. Дневной переход гребного судна в те времена примерно 80 километров или 1200 километров за 15 дней.
Открытия древних греков, римлян, арабов отражено в описаниях географических сведений. Описание физико- географические, климатические условия, быт, культура, язык, религии.
Эпоха великих географических открытий в 15-17 веках была насыщена географическими открытиями и географическими описаниями мореплавателей Бартоломеу Диаш, Васко да Гамы, Христофора Колумба, Америго Веспуччи, Фернана Магеллана, Джеймса Кука. Изучение географических объектов продолжаются в 18-21 веках и исследователи всегда отвечают на вопросы:
а) где расположен географический объект?
б) что из себя представляет?
в) какие особенности имеет?
Контроль знаний по ходу изучения нового материала.
Учитель: какой метод самый древний? Приведите примеры первых описаний. На какие вопросы отвечают исследователи при изучении географических объектов?
Какие карты вы видите в классе?
Учащиеся: Физическую карту полушарий, карту Татарстана.
Как вы думаете, как называется наука о создании и использовании карт?
Контроль знаний по ходу изучения нового материала.
Учитель: Где впервые были обнаружены картографические рисунки? Для чего человек создавал карты? Где были найдены первые карты? Кто ввел понятие о параллелях и меридианах? Какова роль картографического метода в познании мира?
Учитель: Самый простой способ исследования, который используется в географии – визуальный ( невооруженным глазом или с помощью приборов).
А какой самый современный метод вы знаете?
Учащиеся: наблюдения из космоса, космический.
Учитель: космический метод начал применяться в середине XX века является самым универсальным источником информации. Посмотрите космические снимки острова Кипр и реки Нил в учебнике. В настоящее время спутники – съемщики регулярно поставляют на Землю тысячи самых разных снимков земной поверхности, которые необходимы не только географам, но и метеорологам, геологам, океанологам, картографам. Из космоса точнее передаются метео сведения, когда на орбите три спутника так как у них обзор на 120. С помощью космических снимков изучают воздушные вихри, строение земной коры, ищут полезные ископаемые, производят описание растительности, обнаруживают лесные пожары, исследуют богатые рыбой районы в океане.
Учитель: Мы познакомились с различными методами географических исследований (описательным, картографическим, космическим).А могут ли методы географических исследований быть применимы в других науках: истории, астрономии, биологии, математики?
Учащиеся: при изучении истории используются описания карты великих географических открытий, военных походов; при изучении ботаники –описание растительности, карты растительности, космические снимки природных комплексов, при изучении астрономии – описание планет, космические съёмки.
Учитель: а теперь поговорим об источниках географических знаний. Сегодня на уроке мы уже говорили об этом, вспомните пожалуйста.
Учащиеся: это рассказы о путешествиях, результаты научных экспедиций, книги, посвященные природе, это географические карты и атласы, фильмы и телепередачи;
-картографические рисунки ученые нашли на стенах пещер, каменных плитах, египетском папирусе, китайских шелковых тканях, русской бересте и медных скифских вазах.
Учитель: правильно, а я продолжу, ученые до сих пор находят источники географических знаний у древних народов: у индийцев Северной Америки – свитки планов на бересте или коже оленей, наскальные рисунки; у египтян- иероглифические надписи на сооружениях, табличках из слоновой кости, на папирусной бумаге (циперусе); у шумеров, проживающих в междуречье Евфрата и Тигра клинопись на глиняных табличках; у индийцев – на пальмовых листьях с помощью слоговой письменности. Источники географических знаний разнообразны. Большинство школьников и их родители читают и читали книги Жюля Верна, Майн Рида, Владимира Обручева, в которых можно найти интересный материал о природе далеких мест и необычайных, увлекательных путешествиях.
5. Первичное закрепление изученного материала.
1) Какие методы географических исследований вы знаете?
2) В чем заключается особенность описательного метода исследования?
3) Что является основой картографического метода исследования?
4) Какова роль картографического метода познания мира?
5) Назовите самый простой способ исследования географических объектов и явлений?
6) Как называется самый современный метод исследования и на чем он основан?
7) Какие источники географических знаний вы знаете?
8) Предлагается выполнение тестов 8, 9,10 на с.14 учебника.
Учитель: Очень хорошо, а теперь мы перейдем к практической работе.
6. Осмысление внутренних закономерностей между изучаемыми явлениями или предметами в процессе мыслительной работы и выполнения познавательного задания.
1 ряд. Составьте произвольное описание кабинета географии.
2 ряд. Назвать карты в атласе по географии 5 класса:
-познакомиться с условными знаками и прочитать карту на с.24-25.
Ответы оценивает учитель и представители 3-х групп. ( У каждого оценивающего по 15 жетонов, ответ оценивается по 5 –ти балльной системе, кто больше набирает жетонов, тот и победил).
7. Домашнее задание.
1. &2. Ответить на вопросы к параграфу.
2. Творческое задание: опишите письменно в тетрадях свой любимый уголок природы.
Предлагая с использованием слайда заполнить схему.
Технологическая карта урока.
Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создаёт ситуацию успеха.
Готовят рабочее место
Актуализация опорных знаний
Вспомните, как древние люди изучали Землю? Как современный человек изучает Землю?
Мобилизуют внимание, отвечают на вопросы учителя, приводят примеры из курса «природоведение»
У каждой профессии человека свой опыт познания : наблюдение, работа с картой, с приборами, проведение экспедиций и многое другое, о чем вы узнаете, изучая географию, а мы продолжаем разговор о методах, которые позволили открыть материки и океаны, горные системы и равнины, реки и озёра
Мобилизуют внимание и познавательный интерес
Сообщение темы, цели, задач урока
Устное сообщение учителя
Мы познакомимся с методами географического исследования: описательным, картографическим, космическим, вы должны научиться уметь объяснять специфику методов и их отличительные особенности, использовать источники географических знаний при выполнении учебного задания.
Записывают тему урока в тетрадь и стараются осознать цель и задачи урока.
Первичное восприятие и осознание учащимися нового материала
Рассказ, беседа, объяснение. Фронтальный опрос по ходу изучения нового материала.
Как и другие науки географии обладают специальными методами. Некоторые из них известны с глубокой древности, некоторые появились недавно. Объясняет описательный, картографический, космический методы. Постоянно стимулирует познавательный интерес содержанием изучаемого материала, создаёт ситуации интеллектуального затруднения, способствуя развитию мышления учащихся.
Слушают, воспринимают, осмысливают, запоминают, высказывают
свои ассоциации, делают преположения.
Первичное закрепление изученного материала.
Фронтальный опрос для определения среднего уровня усвоения учебного материала.
Задает вопросы, слушает и корректирует ответы
Используя средства изучения: географические карты, учебники географии, материалы презентации отвечают на вопросы