В чем заключается особенности стивидорного обслуживания на терминале
Стивидорное и тальманское обслуживание
Традиционно под термином «стивидорное обслуживание» подразумеваются операции по погрузке груза, размещению и укладке груза в транспортном средстве, чтобы обеспечить не только сохранность, безопасность груза, но и осуществить намеченную перевозку – рейс судна или вагона, передвижение автомобиля, автотрейлера с грузом и т.д. К этим работам также относят ряд манипуляций с грузами на терминале (в порту, на железнодорожной станции, в товарном складе), перевалку груза с одного вида транспорта на другой, взвешивание груза, его сортировку и т.п.
Затраты на стивидорное обслуживание – исполнение погрузочно-разгрузочных операций на любом терминале – составляют значительную часть транспортных издержек, связанных с доставкой груза от продавца к покупателю.
Даже в тех случаях, когда их оплачивает грузоотправитель или получатель, то выбор производителя работ – стивидора не может не интересовать перевозчика. От квалификации персонала, оснащенности механизмами зависит качество и интенсивность погрузо-разгрузочных работ, на выполнение которых зачастую затрачивается до 40 – 50 % общего эксплуатационного времени транспортного средства.
Не случайно, поэтому, общей тенденцией является стремление перевозчика принять на себя функцию, если не плательщика, то хотя бы заказчика погрузо-разгрузочных работ и других терминальных операций.
Это обеспечивается соответствующей редакцией «обычаев портов», а также калькуляцией ставок линейных тарифов, когда организация погрузки, выгрузки и перевалки грузов возлагается на перевозчика, а расходы за стивидорное обслуживание компенсируются ему путем включения специальной составляющей в ставку линейного тарифа или в сумму фрахта (перевозка груза на «линейных условиях»).
Часто стивидорные операции подразделяют на две категории: «грузовые работы на борту» и «грузовые работы на терминале». Наиболее оптимальным для владельца транспортного средства является производство одной, еще лучше собственной дочерней фирмой, всего комплекса стивидорного обслуживания.
Стивидорное обслуживание за рубежом имеет ряд особенностей.
В странах с развитой экономикой стивидорные компании, как правило, предприятия частные, в развивающихся – государственные и полугосударственные. Разрозненные стивидорные предприятия объединяются в предпринимательские ассоциации по странам и регионам.
Непрерывный процесс контейнеризации грузов, механизации и автоматизации перевалочных операций поддерживает постоянное превышение предложения стивидорных услуг относительно спроса на них. Острая конкуренция на рынке стивидорного обслуживания позволяет перевозчикам и экспедиторам зачастую добиваться значительных уступок при редактировании условий стивидорных контрактов и скидок с опубликованных тарифов (последнее оформляется конфиденциальным приложением – аддендумом).
Стивидорный контракт определяет правовые отношения между заказчиком и исполнителем работ и содержит ставки на их оплату.
Обязанности заказчика работ по отношению к стивидорной компании:
– заблаговременно сообщать (через агента) срок подхода транспортного средства, количество и характеристику груза, а если это судно – то распределение груза по трюмам, наличие и исправность грузовых средств на борту, их сертификацию;
– при погрузке – согласовывать карго-план и организацию работ;
– обеспечить освещение, энергию при использовании судовых грузовых средств;
– своевременно оплачивать счета за произведенные работы.
Традиционно оговариваются относительно короткий, как правило, 14-дневный срок платы; конкретная форма оплаты (аккредитив, аванс, наличные); порядок оплаты (через агента, экспедитора, непосредственно заказчиком).
Тарифы на стивидорные операции устанавливаются с учетом трудоемкости перевалки и могут содержать до 100 – 150 позиций. Тарифная ставка может взиматься за единицу объема или за обработку отдельного места (в тарифе содержатся правила обмера и указывается исполнитель операции обмера – стивидор, тальман). В целях упрощения пользования тарифами грузы могут группироваться в классы (обычно 10 – 12) – а также дифференцироваться по вариантам грузовых работ: «трюм – причал», «трюм – наземный транспорт» и т.д.; различаться по видам упаковок и габаритам мест. На мелкие партии штучных грузов устанавливаются повышенные ставки тарифов.
Все работы, имеющие непостоянный характер производства, выделяются в категорию дополнительных, которые заказываются и оплачиваются особо, например:
– переукладка груза в трюмах или с выгрузкой на берег;
– сортировка груза по коносаментным партиям;
– счет и проверка состояния груза, если они возлагаются на стивидорную, а не на тальманскую фирму и др.
В договоре или приложениях к нему должен быть установлен порядок актирования страховых случаев, как в отношении рабочих, так и в отношении перевозочных средств и устройств в случае их повреждения.
Производство погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте характеризуется тем, что почти 80 % грузов, предъявляемых к перевозке, грузится и выгружается на подъездных путях предприятий, терминалов, товарных складов и организаций, связанных с общей сетью железных дорог непрерывной колеей, т.е. на местах «необщего пользования».
За погрузку грузов на местах «общего пользования» (грузовые дворы станций, где обычно концентрируется погрузо-разгрузочные операции, другие пункты грузовой работы, находящиеся в ведении железной дороги) средствами железных дорог с отправителей и получателей грузов взимается сбор за каждую тонно-операцию.
Тальманское обслуживание включает в себя счет груза в ходе погрузки в транспортное средство (в судно) и выгрузки из транспортного средства (из судна). Обычно, кроме счета груза, тальманы выполняют ряд важных сопутствующих операций: проверку состояния грузовых мест, качество упаковки, маркировки, соответствие маркировки данным грузовых документов. Они информируют агента судовладельца или экспедитора грузовладельца о всех замеченных ими повреждениях груза и других обнаруженных нарушениях и отступлениях от условий контракта. Тальманским фирмам поручается обмер грузовых мест на причале или складе. В некоторых портах им поручается также контроль за выполнением норм грузовых работ стивидорными фирмами, их свидетельства кладутся в основу расчетов сталийного времени.
Выполнение тальманских услуг оформляется контрактом между перевозчиком или фрахтователем и тальманской фирмой с повременной или сдельной оплатой (за работу одного тальмана в час или за единицу груза).
Контракты на стивидорное и тальманское обслуживание, как правило, подписываются агентами и экспедиторами на основе «Договора комиссии» (с государственными фирмами) или «Договора агентирования» от имени агента, экспедитора (с частными фирмами).
Стивидорное и тальманское обслуживание
Традиционно под термином «стивидорное обслуживание» подразумеваются операции по погрузке груза, размещению и укладке груза в транспортном средстве, чтобы обеспечить не только сохранность, безопасность груза, но и осуществить намеченную перевозку – рейс судна или вагона, передвижение автомобиля, автотрейлера с грузом и т.д. К этим работам также относят ряд манипуляций с грузами на терминале (в порту, на железнодорожной станции, в товарном складе), перевалку груза с одного вида транспорта на другой, взвешивание груза, его сортировку и т.п.
Затраты на стивидорное обслуживание – исполнение погрузочно-разгрузочных операций на любом терминале – составляют значительную часть транспортных издержек, связанных с доставкой груза от продавца к покупателю.
Даже в тех случаях, когда их оплачивает грузоотправитель или получатель, то выбор производителя работ – стивидора не может не интересовать перевозчика. От квалификации персонала, оснащенности механизмами зависит качество и интенсивность погрузо-разгрузочных работ, на выполнение которых зачастую затрачивается до 40 – 50 % общего эксплуатационного времени транспортного средства.
Не случайно, поэтому, общей тенденцией является стремление перевозчика принять на себя функцию, если не плательщика, то хотя бы заказчика погрузо-разгрузочных работ и других терминальных операций.
Это обеспечивается соответствующей редакцией «обычаев портов», а также калькуляцией ставок линейных тарифов, когда организация погрузки, выгрузки и перевалки грузов возлагается на перевозчика, а расходы за стивидорное обслуживание компенсируются ему путем включения специальной составляющей в ставку линейного тарифа или в сумму фрахта (перевозка груза на «линейных условиях»).
Часто стивидорные операции подразделяют на две категории: «грузовые работы на борту» и «грузовые работы на терминале». Наиболее оптимальным для владельца транспортного средства является производство одной, еще лучше собственной дочерней фирмой, всего комплекса стивидорного обслуживания.
Стивидорное обслуживание за рубежом имеет ряд особенностей.
В странах с развитой экономикой стивидорные компании, как правило, предприятия частные, в развивающихся – государственные и полугосударственные. Разрозненные стивидорные предприятия объединяются в предпринимательские ассоциации по странам и регионам.
Непрерывный процесс контейнеризации грузов, механизации и автоматизации перевалочных операций поддерживает постоянное превышение предложения стивидорных услуг относительно спроса на них. Острая конкуренция на рынке стивидорного обслуживания позволяет перевозчикам и экспедиторам зачастую добиваться значительных уступок при редактировании условий стивидорных контрактов и скидок с опубликованных тарифов (последнее оформляется конфиденциальным приложением – аддендумом).
Стивидорный контракт определяет правовые отношения между заказчиком и исполнителем работ и содержит ставки на их оплату.
Обязанности заказчика работ по отношению к стивидорной компании:
– заблаговременно сообщать (через агента) срок подхода транспортного средства, количество и характеристику груза, а если это судно – то распределение груза по трюмам, наличие и исправность грузовых средств на борту, их сертификацию;
– при погрузке – согласовывать карго-план и организацию работ;
– обеспечить освещение, энергию при использовании судовых грузовых средств;
– своевременно оплачивать счета за произведенные работы.
Традиционно оговариваются относительно короткий, как правило, 14-дневный срок платы; конкретная форма оплаты (аккредитив, аванс, наличные); порядок оплаты (через агента, экспедитора, непосредственно заказчиком).
Тарифы на стивидорные операции устанавливаются с учетом трудоемкости перевалки и могут содержать до 100 – 150 позиций. Тарифная ставка может взиматься за единицу объема или за обработку отдельного места (в тарифе содержатся правила обмера и указывается исполнитель операции обмера – стивидор, тальман). В целях упрощения пользования тарифами грузы могут группироваться в классы (обычно 10 – 12) – а также дифференцироваться по вариантам грузовых работ: «трюм – причал», «трюм – наземный транспорт» и т.д.; различаться по видам упаковок и габаритам мест. На мелкие партии штучных грузов устанавливаются повышенные ставки тарифов.
Все работы, имеющие непостоянный характер производства, выделяются в категорию дополнительных, которые заказываются и оплачиваются особо, например:
– переукладка груза в трюмах или с выгрузкой на берег;
– сортировка груза по коносаментным партиям;
– счет и проверка состояния груза, если они возлагаются на стивидорную, а не на тальманскую фирму и др.
В договоре или приложениях к нему должен быть установлен порядок актирования страховых случаев, как в отношении рабочих, так и в отношении перевозочных средств и устройств в случае их повреждения.
Производство погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте характеризуется тем, что почти 80 % грузов, предъявляемых к перевозке, грузится и выгружается на подъездных путях предприятий, терминалов, товарных складов и организаций, связанных с общей сетью железных дорог непрерывной колеей, т.е. на местах «необщего пользования».
За погрузку грузов на местах «общего пользования» (грузовые дворы станций, где обычно концентрируется погрузо-разгрузочные операции, другие пункты грузовой работы, находящиеся в ведении железной дороги) средствами железных дорог с отправителей и получателей грузов взимается сбор за каждую тонно-операцию.
Тальманское обслуживание включает в себя счет груза в ходе погрузки в транспортное средство (в судно) и выгрузки из транспортного средства (из судна). Обычно, кроме счета груза, тальманы выполняют ряд важных сопутствующих операций: проверку состояния грузовых мест, качество упаковки, маркировки, соответствие маркировки данным грузовых документов. Они информируют агента судовладельца или экспедитора грузовладельца о всех замеченных ими повреждениях груза и других обнаруженных нарушениях и отступлениях от условий контракта. Тальманским фирмам поручается обмер грузовых мест на причале или складе. В некоторых портах им поручается также контроль за выполнением норм грузовых работ стивидорными фирмами, их свидетельства кладутся в основу расчетов сталийного времени.
Выполнение тальманских услуг оформляется контрактом между перевозчиком или фрахтователем и тальманской фирмой с повременной или сдельной оплатой (за работу одного тальмана в час или за единицу груза).
Контракты на стивидорное и тальманское обслуживание, как правило, подписываются агентами и экспедиторами на основе «Договора комиссии» (с государственными фирмами) или «Договора агентирования» от имени агента, экспедитора (с частными фирмами).
Стивидорные операции. Обязанности стивидора перед судном
Роль стивидорных компаний при производстве грузовых работ, порядок заключения соглашения с судовладельцем, его агентом или грузовладельцем на погрузку или выгрузку судна в порту. Действия агента и администрации судна по снижению стивидорных расходов.
Рубрика | Транспорт |
Вид | лекция |
Язык | русский |
Дата добавления | 14.03.2017 |
Размер файла | 20,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Стивидорные операции. Обязанности стивидора перед судном
В современных условиях осуществления международных морских перевозок грузов к морским портам предъявляют все более высокие требования в отношении качества, стоимости и эффективности стивидорных операций. Именно стивидорные операции являются основой деятельности портов, благодаря их четкой и умелой организации в порты привлекаются судо- и грузопотоки. стивидорный судовладелец погрузка порт
Например, в портах Австралии к стивидорным услугам, помимо стандартных, относятся также:
* погрузка/разгрузка багажа и почты;
* управление и операторство всеми механическими средствами и оборудованием для складирования, перегрузки грузов;
* составление грузовых и фрахтовых манифестов, предварительных и исполнительных грузовых планов, платежных документов, ведение учета стояночного времени, другой работы, связанной с организацией, подготовкой и выполнением перегрузочных операций;
* контроль, руководство, надзор и инструктаж персонала, занятого на грузовых работах.
Стивидорные операции осуществляются, в основном, на территории и с участием портов, при этом степень участия последних в этих операциях зависит от участия государства в управлении портом, но организационная форма и доля участия государства в управлении морских портов бывает разная:
1) порты принадлежат государству. То есть находятся в ведении государственных административных органов управления. К этой группе относится большинство морских портов развивающихся стран;
2) порты находятся в ведении муниципальных органов власти. Работа и развитие этих портов основаны на местном законодательстве и определяется городским муниципалитетом, а утверждения правительственных органов требуют только отдельные принципиальные вопросы (Роттердам, Бристоль, Антверпен);
4) порты комбинированной формы управления. Они управляются органами, в которые входят представители разных компаний (судоходных, железнодорожных, портовых и др.), а также местных органов власти (например, губернаторы в портах США).
Исходя из этого, все порты можно условно разделить на две большие группы:
1. Порты, в которых менеджеры организовывают грузовые операции, им подчинены причалы, склады, портовые сооружения и др.;
Классификация стивидорных компаний, как организационно-правовых коммерческих структур, осуществляющих стивидорные операции, выполнена по следующим признакам:
* специализации от видов перегружаемых грузов;
* степени интеграции учредителей компании;
* участию учредителей в формировании капитала компании.
Итак, по форме собственности стивидорные компании бывают:
* государственные — в основном действуют в развивающихся странах и редко встречаются в странах с развитой экономикой;
* частные — их функционирование наиболее характерно для экономически развитых стран мира. Основной организационно-правовой формой таких стивидорных компаний является акционерная компания;
По признаку специализации в зависимости от видов грузов, которые компании перегружают, они могут быть:
* универсальные, выполняющие перегрузку разнообразных по своим транспортным характеристикам грузов;
* специализированные, выполняющие перегрузку конкретных видов грузов.
С углублением специализации судов и совершенствованием технологии грузовых работ обозначилась тенденция к уменьшению числа универсальных стивидорных компаний, занятых на переработке всех видов грузов. Стивидорные компании стали специализироваться по определенным видам грузов: генеральным, навалочным, насыпным, наливным, лесным, контейнерным и др.
По степени интеграции учредителей компании стивидорные компании могут быть:
* индивидуальные — занимающиеся стивидорным обслуживанием самостоятельно, без привлечения других партнеров к созданию компании;
* совместные — представляющие собой объединения партнеров, решивших предоставлять совместно стивидорные услуги;
* глобальные — обычно в форме холдингов, представляющие интегрированные логистические услуги на франчай-зинговой основе (то есть на соглашении между крупной корпорацией (фрайчайзера) и небольшими стивидорными компаниями (фрайчайзи), по которому получают от фрайчайзера в аренду основные фонды, краткосрочные кредиты и другие услуги за инвестиции части своего капитала).
По участию учредителей в формировании капитала компании стивидорные компании, в зависимости от доли участия капитала, бывают:
* контролируемые — судовладельцем, фрахтователем, грузовладельцем либо агентом.
Деление стивидорных компаний по классификационным признакам показано на рисунке 9.2.
На практике желание судовладельцев, а также грузоотправителей и грузополучателей (фрахтователей) обеспечить наиболее благоприятные для себя сроки и условия грузовой обработки стимулирует их на создание собственных стивидорных компаний (или на покупку доли участия в капитале крупной стивидорной компании).
Обязанности судовладельца и стивидора по стивидорному соглашению
Основными условиями стивидорного соглашения являются:
* перечень обязанностей стивидора (подготовка к обработке судна, составление списка выполняемых работ, определение интенсивности погрузочно-разгрузочных работ);
* перечень обязанностей судовладельца (предоставление судовых лебедок, такелажа, электроэнергии, кранов и других механизмов);
* указание ставок стивидорных работ по всем видам услуг и по всем грузам;
* установление порядка и формы оплаты стивидорных работ, в том числе непредвиденных расходов (сверхурочных, за работу в грязных или вредных условиях; расходов, вызванных конструктивными неудобствами судовых грузовых помещений и т.п.);
* согласование сроков и способов предъявления счетов за выполненные стивидорные работы и сроков их оплаты;
* согласование порядка предоставления и размеров скидок со стивидорных ставок;
* установление взаимной ответственности, порядка и места решения всех споров, возникающих в связи со стивидорным обслуживанием судна.
При обработке контейнеров и колесной техники в стивидорное соглашение включаются условия, связанные с необходимостью выполнения специфических операций (затарка контейнеров, установка контейнеров на шасси, опломбирование контейнеров после затарки и т.д.).
В обязанности стивидора по стивидорному соглашению обычно входит:
* выгрузка груза из трюмов на причал либо перегрузка в транспортные средства (вагоны, автомобили), либо транспортировка на склад;
* формирование грузовых мест на складе, транспортировка и погрузка в трюмы;
* предоставление грузчиков, крановщиков, водителей электропогрузчиков, тягачей;
* предоставление автомашин, тягачей, ролл-трейлеров, грузозахватных устройств;
* раскрытие/закрытие трюмов, подготовка судовых кранов, стрел, такелажа;
* подвоз и укладка сепарации в трюмах и на палубе;
* организация грузовых операций с учетом ротации портов захода;
* маркировка грузов, мелкий ремонт поврежденных мест;
* организация счета груза в процессе погрузки/выгрузки;
* оформление грузовых документов;
* организация хранения грузов на складах, их выдача грузополучателю.
В обязанности судовладельца или фрахтователя по стивидорному соглашению входит:
* заблаговременное сообщение срока прихода судна, количества и характеристик груза, распределение его по трюмам;
* согласование организации стивидорных работ в соответствии с грузовым планом судна;
* предоставление в распоряжение стивидора исправных судовых лебедок, стрел, такелажа, а также электроэнергии для их работы;
* обеспечение освещения на судне, предоставление электрических переносных ламп;
* предоставление необходимых сепарационных материалов, а также средств крепления грузов, контейнеров и ролл-трейлеров;
* своевременная оплата услуг, оказываемых стивидором (оговариваются сроки, форма и порядок оплаты).
В некоторые стивидорные соглашения стивидоры стараются включить условия, которые освобождают их от ответственности в случае повреждения судовых устройств (например, люковые закрытия на балкерах) или груза по вине стивидорной компании либо падения груза за борт. Эти обстоятельства должны быть учтены судовладельцем и его агентом при согласовании со стивидором условий такого соглашения.
Стивидорные соглашения обычно заключаются на долгосрочный период либо на 1-2 года, но с правом расторжения любой стороной до окончания срока его действия путем подачи заблаговременно уведомления об этом намерении.
Роль агента и администрации судна в снижении стивидорных расходов
Распределение расходов по стивидорным операциям согласовывается между сторонами договора морской перевозки груза (судовладельцем и фрахтователем) и определяется общепринятыми стандартными условиями: Gross Terms,»Liner Terms, FI, FO, FIO, FIOST. Перечисленные стандартные условия организации и оплаты грузовых работ подробно объяснены в параграфе 3.2.6. Они используются при согласовании одного из важных условий стивидорного соглашения по оплате работ, производимых стивидорной компанией, причем обычно имеются в виду работы, выполняемые в обычное рабочее время, которое в большинстве портов мира считается с 8.00 до 17.00. Обработка судна в сверхурочное время оплачивается по повышенным тарифным ставкам, которые могут превышать базисные на 50-100% в рабочие дни, и на 150-200% в праздничные.
В этой связи следует отметить, что в мировой практике применяются три системы оплаты стивидорных работ:
1) повременная — применяется редко, при разовых заходах судна в порт. При этом судовладелец оплачивает стивидору затраты по фактически выполненной работе плюс оговоренный процент прибыли;
2) сдельная — используется, когда при нескольких заходах судна в порт становится возможным определить среднюю производительность труда на грузовых операциях и, следовательно, стивидорную ставку за одну тонну груза или одно грузовое место (контейнер, трейлер). При формировании ставок этой системы в расчет принимаются часовой заработок стивидорной бригады с учетом трудоемкости обработки 1т конкретного груза и производительность труда, остальные услуги (открытие трюмов, использование кранов и др.) оплачиваются отдельно;
3) сдельно-прогрессивная — применяется, главным образом, при перегрузке контейнеров с целью повышения производительности труда. При этом составляется так называемая «скользящая шкала» производительности перегружателя (количество контейнеров в час) и определяется среднее значение, на основе которого рассчитывается базовая стивидорная ставка за контейнер. Далее определяется размер надбавки, после чего составляется шкала ставок в целом. При достижении стивидорами производительности труда выше средней, к базовой ставке добавляется «премия»; при более низкой производительности базовая ставка уменьшается на размер «премии».
За любые отклонения (работа в неурочное время; в праздничные дни; с вредными грузами; в неудобных помещениях и т.п.) предусматриваются надбавки по всем системам оплаты стивидорных работ. Судовладелец также оплачивает все простои стивидорных бригад по вине судна (отсутствие электроэнергии, пара, поломки судовых грузовых механизмов и т.п.).
Если в процессе грузовых операций грузу или судну нанесены повреждения, то судовладелец обязан до окончания грузовых работ составить сюрвейерный акт (Survey Report), подтверждающий, что повреждения нанесены стивидорами и определяющий причины, характер и размер повреждений. Без такого документа никакие претензии судовладельца стивидорные компании не принимают.
Некоторые, выработанные практикой, рекомендации по снижению стивидорных расходов, приводятся ниже:
* прежде всего, агент обязан ознакомить капитана с действующими правилами и обычаями относительно предоставления и оплаты стивидорных услуг;
* судовая администрация должна следить за правильностью и плотностью укладки груза, иначе в порту назначения может возникнуть простой стивидорных бригад либо выгрузка будет проводиться по повышенным ставкам;
* допущенная при погрузке пересортица вызовет необходи-‘ мость оплаты сортировки грузов в порту назначения;
* при заполнении коносаментов нужно следить, чтобы в необходимых случаях был указан не только вес, но и объем груза в предвидении возможности того, что стивидоры применят тарифные ставки по кубатуре груза. При указании объема груза не придется нести дополнительные расходы по их обмеру;
* судовой администрации, ввиду того, что на судовладельца обычно возложена обязанность предоставлять для работы судовые грузовые средства, необходимо заботиться о содержании их в надлежащем техническом состоянии, иначе простои стивидорных бригад из-за их неисправности будут отнесены за счет судна;
* агенту и капитану необходимо тщательно проверять счета за стивидорные работы, так как стивидорные компании иногда включают в них расходы за работы, которые по чартеру должен оплачивать грузополучатель/грузоотправитель (фрахтователь), или, пытаются получить оплату за предоставление сепарации, доставку перегрузочного инвентаря, которые на самом деле не применялись; используют и другие ухищрения.
Какая бы система оплаты стивидорных работ не применялась, все счета, представляемые стивидорами, подлежат самой тщательной проверке и калькуляции, чтобы оградить судовладельца/фрахтователя от необоснованных расходов.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Организация транспортного процесса на современных судах, особенности взаимодействия судна и порта. Готовность судна к приему груза, его сохранение в пути. Грузовые операции в порту: план погрузки и разгрузки судна, расчет его оптимального использования.
дипломная работа [323,3 K], добавлен 11.10.2011
Методические указания и примеры решения задач по расчету и оценке мореходных качеств судна, как перед загрузкой, так и в процессе и после загрузки судна в порту. Сведения о судне, понятие его транспортных возможностей, расчеты по продолжительности рейса.
методичка [4,9 M], добавлен 05.06.2009
Прием, учет масла и топлива на судах. Подготовка и этапы проведения бункеровочных операций. Перекачка топлива в пределах судна. Операции по сдаче нефтесодержащих вод. Расчет элементов остойчивости и посадки судна при бункеровке. Расчет элементов судна.
курсовая работа [168,4 K], добавлен 16.03.2012
Характеристика грузовых трюмов. Определение удельной грузовместимости транспортного судна (УГС). Транспортные характеристики груза. Коэффициент использования грузоподъёмности судна. Оптимальная загрузка судна в условиях ограничения глубины судового хода.
задача [28,2 K], добавлен 15.12.2010
Расчет пройденного расстояния и времени при пассивном и активном торможении судна. Учет инерции судна при швартовных операциях и определение положения мгновенного центра вращения неподвижного судна. Выбор оптимальных условий плавания на попутном волнении.
методичка [5,8 M], добавлен 04.09.2009