В чем заключается подготовка учителя к экскурсии

Методика проведения учебных экскурсий

Поэтому я хочу предложить разработки экскурсий, которые можно провести в условиях нашего города.

Организация и проведение каждой экскурсии включает в себя три основных этапа:

Подготовка учителя и учащихся

Оформление полученных материалов, составление отчета

Подготовка учителя к проведению учебной экскурсии в природу включает:

Формулировку целей и задач экскурсии

Выбор маршрута, ознакомление с ним учащихся

Подбор учебного материала для повторения

Составление плана проведения экскурсии

Подготовка необходимого оборудования

Определение возможностей использования материалов экскурсии на уроках географии.

Подготовка учащихся к экскурсии включает

1. Повторение знаний, которые учащиеся должны будут применить в ходе экскурсии.

2. Подготовка необходимого оборудования.

3. Проведение инструктажа по безопасности жизнедеятельности, правила поведения в природе

На экскурсии надо стремиться к тому, чтобы как можно меньше рассказывать и как можно больше показывать, заставлять детей мыслить и делать соответствующие выводы.

Методика проведения учебной экскурсии зависит от её цели и задач, которые ставит учитель, от выбранных для изучения географических объектов. Можно выделить три основных этапа проведения экскурсии

1. Вводная беседа учителя. Её начинают с обзора окружающей местности (напоминание учащимся цели и задачи экскурсии), краткой характеристики природных особенностей местности и отдельных краеведческих объектов. Учитель напоминает правила поведения в природе.
2. Самостоятельная работа учащихся по руководством учит еля

Экскурсия может проводиться как с общим планом для всего класса, так и по-иному, когда класс предварительно делится на звенья, каждое из которых имеет свой план-задание.

3. Заключительная беседа, на которой обобщаются результаты наблюдений и проведённых исследований, проверяется правильность выполнения заданий, напоминается ход выполнения работы дома: оформления собранных материалов, отчётов – индивидуальных и всей бригады (звена).

В заключение итоговой беседы учитель отвечает на вопросы учащихся, возникшие у них во время экскурсии, дается задание по оформлению отчета. Дома школьники по планам-заданиям своих звеньев составляют краткие отчеты.
Составление отчета заставляет учащихся осмыслить еще раз все то, что они увидели и узнали на экскурсии. Лучшие и хорошо оформленные отчеты следует зачитать перед классом. Это, с одной стороны, дает возможность показать, как нужно оформлять отчеты, и, с другой стороны, способствует воссозданию более полного представления об изученном объекте.
Отчеты учащихся сопровождаются схемами, рисунками, фотографиями, таблицами, графиками, диаграммами. Собранные материалы на экскурсии, отчеты учащихся оформляются в стенд, который служит учебно-наглядным пособием в преподавании.
Результаты экскурсии будут эффективны лишь в том случае, если учитель добьется максимального использования материалов в преподавании. Прочность и осознанность знаний, полученных на экскурсии, достигается повторением экскурсионного материала. При проведении всех экскурсий важно учитывать мировоззренческая идея взаимодействия природы и общества.

Источник

Методика организации, этапы подготовки и проведения учебных экскурсий.

Методика организации, этапы подготовки и проведения учебных экскурсий.

Учебная экскурсия – сложная в методическом и организационном от–ношении форма занятия с обучающимися в природе или на производстве, требующая тщательной подготовки учителя и обучающихся. В курсе школьной географии установлен обязательный минимум учебных экскурсий для каждого класса. Тематика экскурсий и их последовательность установлены с таким расчетом, чтобы обучающиеся на протяжении школьного курса ознакомились со всеми явлениями природы, выполнили требуемые программой практические работы на местности (Финаров, Д. П. Методика обучения географии в школе. М. : АСТ: Астрель, ХРАНИТЕЛЬ, 2007. С. 156).

Школьный курс по географии предусматривает обязательные учебные экскурсии по изучению отдельных физико – и экономико – географических объектов. Актуальность разработки и проведения экскурсии, в качестве урока по географии, заключается в том, что до сегодняшнего момента это один из лучших способов изложения и передачи краеведческого материала, имеющего непосредственное отношение к той территории, на которой проживают обучающиеся (Душина И. В. Практикум по методике обучения геогрфии : Учебное пособие для студентов педагогических вузов.М. : Прометей, 2013. С. 135 ).

Для решения этой задачи существует методика проведения экскурсий.Можно выделить 3 основных этапа учебной экскурсии:

1. Подготовка учителя и обучающихся к проведению учебной экскурсии.

2. Непосредственное проведение экскурсии.

3. Подведение итогов, систематизация, оформление и последующее
использование материалов и информации, собранные во время экскурсии, в учебном процессе.

Подготовка учителя и обучающихся к проведению учебной экскурсии включает:

1. Формулировку цели и задач экскурсии.

При формулировке цели учитель должен исходить из запросов школьной учебной программы по географии, имеющихся в местности доступных природных объектов и предприятий для изучения во время экскурсии. Нужно учесть время проведения экскурсии (при изучении какой темы), так как этим определяется подготовленность обучающихся к самостоятельной работе при выполнении отчета по экскурсии, а также возможности сбора краеведческого материала для тем курса, подлежащих усвоению в дальнейшем.

2. Выбор учителем маршрута, выход на местность или предприятие для ознакомление с ним. Изучение природы района экскурсии и его достопримечательностей, определение количества и местоположения остановок во время экскурсии, определение структуры и методов работы с обучающимися на каждой точке маршрута.

Важнейший принцип отбора материала для экскурсии на производственное предприятие – это показ особенностей производства, которые дозволяют раскрыть причины размещения предприятия в данном месте, его специализацию, а также на конкретном материале познакомить школьников с основными формами организации производства.

При проведении экскурсии помимо требуемых школьной программой по географии, решаются и другие задачи. Поэтому могут быть предусмотрены лишние остановки у объектов, вызывающие интерес в познавательном отношении или для профессиональной ориентации выпускников. Личностного воспитания: природоохранного, патриотического и эстетического воспитания. Это могут быть различные объекты природы, производства. Так же могут быть предусмотрены встречи со специалистами различных предприятий, сельского хозяйства, лесного хозяйства, известными людьми. Но нужно учитывать, что подобные остановки вызывают дополнительные затраты времени, увеличивая общую продолжительность экскурсии (Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2000. С. 138).

После ознакомления с маршрутом на местности и предварительным посещением предприятия, нужно уточнить географическое положение остановок, содержание рассказов и заданий для обучающихся, форму и объем записей и рисунков, которые должны будут делать обучающиеся. Если для проведения экскурсии рассчитывает участие экскурсовода или другого приглашенного специалиста, то учитель должен заранее объяснить ему цели и задачи экскурсии, какой объем информации от них ожидают, на что необходимо уделить внимание.

3. Составление индивидуальных и групповых заданий для обучающихся, отбор содержания и методов подготовки, обучающихся к экскурсии и непосредственная подготовка их к экскурсии.

К учебной экскурсии, обучающиеся должны быть подготовлены теоретически, практически и организационно.

Теоретическая подготовка состоит в знакомстве с особенностями природы или экономики изучаемого района, в повторении или изучении общих понятий, без знания которых невозможно усвоение нового материала в полевых условиях или на производстве. Обучающиеся должны осознать, для чего проводится экскурсия, и уяснить связь изучаемого материала и грядущей экскурсии. Практическая подготовка заключается в обучении детей некоторым приемам учебной работы, без овладения которыми не могут быть выполнены основные задания учителя во время экскурсии (Кукушкина, В. С.Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008. С.195).

Теоретическая и практическая подготовка происходит на уроках по теме экскурсии и практических работах. Организационная подготовка обучающихся предполагает разбивку детей на группы, назначение и инструктаж главного группы, подготовку группового и индивидуального снаряжения, сообщение о времени и месте сбора, форме одежды, согласование об обеспечении транспортом, техникой безопасности и т.д. При проведении учебной экскурсии на природу особое внимание следует обращать на соблюдение правил охраны природы, при посещении предприятия на выполнение правил и требований техники безопасности.

4. Определение возможности применения материалов экскурсии на уроках географии.

Учитель ещё при подготовке экскурсии обязан обдумать о сборе материала и информации для последующего использования на уроках географии, это в большой степени зависит от того, как он собран и обработан, т.е. подготовлен к использованию в дальнейшем учебном процессе. Учитель заранее должен знать, какие возможности подставляет экскурсия для изучения различных тем школьного курса географии, в частности как могут быть использованы на уроке результаты наблюдений и практических работ, выполняя –мых в полевых условиях (Таможняя, Е.А. Методика обучения географии. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М. : Издательство Юрайт, 2018. С. 245).

Опираясь на это учитель предусматривает организацию практических работ и форму записей их результатов в ходе экскурсии. Если учебная экскурсия неплохо продумана и отлично подготовлена, то при непосредственном проведении экскурсии учитель должен вести контроль за ходом экскурсии, направлять работу у обучающихся, экскурсоводов, чтобы наиболее глубоко выполнить поставленные задачи.

Проведение экскурсии и выполнение практических работ на местности предполагает применение учителем различные методы и приемы обучения, отработки навыков практической работы в зависимости от задач экскурсии. Учитель должен инструктировать обучающихся на каждой остановке. Он повторяет задачи экскурсии, после чего проверяет и напоминает приемы выполнения практических работ при переходе от одной остановки к другой. Если необходимо, то учитель напоминает и проводит контроль индивидуальных и групповых заданий. Далее обучающиеся, приступают к самостоятельным работам, предусмотренным учебной программой.

Группы обучающихся решают обычно практические работы, требующие одновременно различных действий нескольких обучающихся (нивелирование, определение глубины, ширины, высоту склона,). Чем меньше группа, тем легче учителю контролировать их действия, поэтому количество обучающихся в группе должно быть максимальным, но в то же время таким, чтобы каждый участник группы был на всей продолжительности практической работы занят.

При проведении учебных экскурсий, так же как и на уроках, могут быть использованы и информационно – репродуктивные и проблемные методы обучения. Например, если на том участке реки, где проходит маршрут осенней экскурсии с шестиклассниками, расположен небольшой водопад, то формирования понятия о причинах его отступления может происходить поразному. При информационно – репродуктивных методах ведения экскурсии учитель вместе с обучающимися формулирует понятие «водопад», в ходе беседы выясняет причины его образования, после чего рассказывает детям, что раньше этот водопад находился ниже по течению и называет причины перемещения водопада вверх по течению реки. Если используются методы проблемного обучения, учитель после показа водопада и выяснения причин его образования сообщает школьникам, что этот водопад совершает путешествие по реке. Далее обучающимся нужно выяснить, почему и в каком направлении течет водопад. В процессе организованной учителем практической работы обучающиеся изучают горные породы, слагающие уступ водопада, определяют, какие из них разрушаются под действием падающей воды особенно быстро, делают вывод о главной причине перемещения водопада и называют направление этого перемещения (Бордовская, Н.В. Педагогика. Санкт – Петербург : Питер, 2000. С. 167).

В ходе проведения экскурсии учитель направляет внимание обучающихся на ведение точных и четких записей и зарисовок наблюдаемых явлений или проведенных измерений. При разработке экономико –географической экскурсии учителю нужно исходить из следующих требований: полученные знания о предприятии должны в дальнейшем служить основой для формирования понятия об отраслях промышленности; экскурсионное предприятие должно относится к одной из отраслей специализации своего района.

При проведении экскурсии на промышленное предприятие необходимо учитывать производственную специфику (шум в цехах, теснота и узость проходов и др.). Поэтому основную информацию необходимо обучающимся дать перед визитом и просмотром цеха, а после просмотра ответить на возникшие в ходе просмотра вопросы обучающихся.

После завершения экскурсии учитель подводит итоги проделанной работы и дает задание на дом по подготовке к очередному уроку камеральной обработки и оформлению материалов экскурсии.

Завершающий этап экскурсии – этап подведения итогов экскурсии, систематизации, оформления и последующего использования материалов, образцов, информации занимает немаловажное место. Этому посвящается первый же урок после проведения экскурсии, на этом уроке обучающиеся под руководством учителя приводят в порядок свои записи, собранный материал, делают необходимые расчеты, схемы, картосхемы, планы, выводы и все это оформляют в тетради, на отдельных листах. На данный момент отчет об экскурсии возможет в виде презентаций. Оформление может быть как групповым так и индивидуальным, в зависимости от выполненной работы, вида и целей учебной экскурсии. При этом учитель должен ознакомить обучающихся с правилами оформления работ, условные обозначения, сокращения общепринятые и т.п. Оформленные итоги экскурсии (отчет по практике) и выполненные практические работы учитель обязан оценить (Финаров, Д. П. Методика обучения географии в школе. М. : АСТ: Астрель, ХРАНИТЕЛЬ, 2007. С. 236).

Результаты проведенной экскурсии будут эффективны лишь в том случае, если учитель добьется максимального использования материалов в преподавании. Прочность и осознанность знаний, полученных на экскурсии, достигается повторением экскурсионного материала. Поэтому на ближайшем (после экскурсии) уроке или уроке обобщенного повторения наиболее главное и существенное необходимо закрепить, увязав это с содержанием программного материала. Повторяются узловые вопросы содержания географической экскурсии. Например, после изучения местной реки на экскурсии можно повторить примерно следующее: к какому бассейну относится данная река; чем характеризуется режим ее; как используется река в хозяйстве и как ее можно использовать в будущем; какую работу по охране вод реки могут провести обучающиеся и т. д. Если экскурсия проведена до изучения программных тем, связанных с нею, то при прохождении соответствующих разделов программы преподаватель связывает их с экскурсионными материалами. Учитель должен поставить перед обучающимися вопросы, заставляющие их вспомнить увиденное и услышанное на экскурсии

Участники географического кружка во внеурочное время могут итоги экскурсии оформить в более расширенном варианте для всеобщего обозрения в виде стендов, альбомов, газеты, выставки, что позволит в дальнейшем учителю использовать эти материалы в учебном процессе при изучении различных тем в разных классах и во внеклассной работе (Гакаев, Р. А. Экскурсии как познавательная деятельность на уроках литературы и географии. М.: Буки – Веди, 2015. С. 1–5).

Источник

Методика проведения экскурсии: виды, особенности педагогической деятельности

Каждому человеку известно, насколько трудна и многогранна профессия педагога. Перед преподавателями и воспитателями стоят десятки задач. Все их перечислить сложно, впрочем, сейчас внимание хотелось бы уделить лишь одной теме. И касается она методики проведения экскурсии. В таком формате уроки проводятся довольно-таки часто, у них есть свои особенности и преимущества. Впрочем, обо всем по порядку.

Особенности урока-экскурсии

Это очень интересная форма обучения. Такие уроки способны превратить учебу в весьма увлекательное действие. Дети намного быстрее вовлекаются в те или иные виды деятельности, их познавательная активность мотивируется легче, способности и умения развиваются интенсивнее.

В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. 8ae7385e4a3e432766e08f6d4fd256da. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии фото. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии-8ae7385e4a3e432766e08f6d4fd256da. картинка В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. картинка 8ae7385e4a3e432766e08f6d4fd256da Вам будет интересно: «Крипта» – это обозначение для всего тайного

Благодаря таким занятиям они быстрее устанавливают связь между реальной жизнью и учебой. Дети получают возможность в действительности изучить те или иные процессы, явления и объекты. Если выражаться кратко, то на таких уроках реализуются дидактические принципы научности, доступности, а также связи теории и практики.

По типологии их можно классифицировать следующим образом:

В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. 40e2467fb4fdea9a76ce60c034e08d51. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии фото. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии-40e2467fb4fdea9a76ce60c034e08d51. картинка В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. картинка 40e2467fb4fdea9a76ce60c034e08d51 Вам будет интересно: Кем был Чингисхан по национальности?

В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. f0a27a965909799cfdf68771737eb8c7. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии фото. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии-f0a27a965909799cfdf68771737eb8c7. картинка В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. картинка f0a27a965909799cfdf68771737eb8c7

Подготовительный этап

Теперь можно углубиться в тему, касающуюся методики проведения экскурсии. Подготовка – это первый шаг после определения темы, зависящей от учебной программы. Можно выделить такие важные аспекты данного этапа:

Методика подготовки и проведения экскурсий подразумевает заблаговременное продумывание педагогом того, как именно он будет вести урок, какие методы примет, и как вовлечет школьников в познавательную деятельность. Ведь это самое главное – простимулировать их активное восприятие.

Преподаватель должен подготовить материалы, задействовав разные источники, составить маршрут, а также кратко, емко и интересно описать каждый объект экскурсии. Еще ему придется самостоятельно пройти прописанный путь. Эта проверка нужна, чтобы:

В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. c97c3e891f38d8c536be523977460cd2. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии фото. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии-c97c3e891f38d8c536be523977460cd2. картинка В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. картинка c97c3e891f38d8c536be523977460cd2 Вам будет интересно: Наиболее крупные операции Второй мировой войны

С методикой проведения экскурсии педагогу придется ознакомиться, даже если вести ее будет специалист, экскурсовод. Так обычно бывает, когда детей приводят в музей, театр или картинную галерею. Педагогу нужно будет также поговорить с экскурсоводом и дать указания, на что именно надо обратить внимание детей, чтобы это раскрыло тему урока.

В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. 9945f3f3e7860ce84bb74658dcc93061. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии фото. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии-9945f3f3e7860ce84bb74658dcc93061. картинка В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. картинка 9945f3f3e7860ce84bb74658dcc93061

Особенности построения маршрута

На них следует остановиться подробнее. Любая методика проведения экскурсий по окружающему миру подразумевает придание особого внимания разработке маршрута. Надо соблюсти такие требования:

А вообще, сначала нужно определиться с типом маршрута. Их всего три:

Разумеется, необходимо продумать протяженность маршрута, время экскурсии и возраст учеников.

Рассказ

Разумеется, педагогу придется самостоятельно составить текст экскурсии. Требования к нему предъявляются такие:

Начинается экскурсия со вступления. Учитель знакомит школьников с темой экскурсии и ее маршрутом, длительностью, оговаривает время и место ее окончания.

Потом надо изложить содержание мероприятия и собственно его задачи, озвучить подтемы, упомянуть несколько наиболее интересных объекта. Важно, чтобы вводное слово было интригующим, динамичным и кратким.

Объекты тоже надо описывать соответствующе. Каждому дается характеристика, приводится общая информация, связанные значимые события. Затем сказанное обобщается, и делается логический переход к следующей подтеме.

В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. f540c44c70e3b7f96977e95b53c8c163. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии фото. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии-f540c44c70e3b7f96977e95b53c8c163. картинка В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. картинка f540c44c70e3b7f96977e95b53c8c163

Структура

Изучая методику проведения экскурсии, надо упомянуть, что преподавателю, как и в любой другой день, нужно будет написать план. В целом все будет похоже на структуру обычного урока. Выглядит план так:

Методика проведения учебных экскурсий последним этапом подразумевает оценку педагогом работы учащихся. Преподаватель должен дать им творческие задания на дом. Это может быть все что угодно: фотоотчет, стенгазета, презентация, стенд, отчет, сочинение.

В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. dc8b24bd5b1e95b349cd3a77a4accd55. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии фото. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии-dc8b24bd5b1e95b349cd3a77a4accd55. картинка В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. картинка dc8b24bd5b1e95b349cd3a77a4accd55

Задачи преподавателя

Поскольку речь идет об организации и методике проведения экскурсий, нужно уделить внимание и задачам, которые стоят перед самим учителем. Если сильно обобщить, то их две:

А вот если говорить о компонентах деятельности, то их будет больше:

Все перечисленное актуально в любом случае, вне зависимости от темы, возраста обучающихся, дидактической цели и прочих нюансов.

В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. 8bff7f4778a3a27abb0c20123687dff7. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии фото. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии-8bff7f4778a3a27abb0c20123687dff7. картинка В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. картинка 8bff7f4778a3a27abb0c20123687dff7

Нюансы процесса

Методика проведения экскурсии в начальной школе (в средней и в старшей тоже, впрочем) требует от педагога проявления множества навыков. Вот что учитель должен проявлять в процессе занятия:

В общем, методика проведения экскурсии музее или в любом другом месте подразумевает задействование в полной мере педагогической техники. Сюда относится искусство общаться с людьми, умение подбирать подходящий тон общений, способность руководить вниманием, делиться субъективными и объективными мыслями по теме, призывать к взаимодействию.

Методика проведения природоведческой экскурсии

Занятия данного типа предусмотрены учебной программой во всех начальных классах. В первом и втором такие экскурсии носят сезонный характер, а в третьем их целью становится подробное изучение разных объектов природы родного края.

В средней и старшей школе подобные занятия тоже проводят. Такие экскурсии актуальны, так как в современных условиях проблемы экологии являются важнейшими вопросами человечества. И задача преподавателей – формировать так называемую экологическую культуру личности, которой подвластно постижение многообразия и сложности нравственных, социальных и природных проблем.

Это все важно. Ведь человек будущего – это та личность, которая способна жить в гармонии не только с самой собой, но и с окружающим миром, действующая в соответствии с правилами экологической необходимости.

В любой методике проведения природоведческой экскурсии особое место отводится нравственному аспекту. Такие занятия проводят, чтобы в детях формировалось ответственное, отзывчивое отношение к экологии и окружающему миру. Они должны как можно раньше понять, насколько она прекрасна, многообразна и ценна. Учителя (но в первую очередь родители) должны привить детям осознание необходимости сохранения природы как источника здоровья.

В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. 0677650175b4694945be6ff48330df48. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии фото. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии-0677650175b4694945be6ff48330df48. картинка В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. картинка 0677650175b4694945be6ff48330df48

Применение современных технологий

И о них необходимо рассказать, поскольку в XXI веке без инноваций не обойтись. Уже широко распространено понятие виртуальной экскурсии. Методика проведения таких занятий немного отличается, но об этом позже.

Применение в обучении современных средств как прогрессивного инструментария характеризует педагога с лучшей стороны. Всем известно, что хороший преподаватель – тот, который всегда открыт новому опыту, а также продолжает учиться и развиваться сам.

В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. 38c8d11868b609eb77f001dca442de5b. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии фото. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии-38c8d11868b609eb77f001dca442de5b. картинка В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. картинка 38c8d11868b609eb77f001dca442de5b Вам будет интересно: Отделение церкви от государства: экскурс в историю, нормативные акты, последствия

Возможно, в скором времени в школах начнут применять технологию виртуальной реальности, уже прочно укоренившуюся в нашем мире. Но пока преподаватели прибегают к следующим методам:

Также можно прибегнуть к интернет-ресурсам. В наше время, находясь в каком-нибудь небольшом городке отдаленного российского региона, вполне можно углубиться в виртуальную экскурсию по Эрмитажу, Лувру, музею Галилея и т. д.

Это очень удобная, убедительная и эффективная технология, поскольку благодаря ей можно создать полную иллюзию присутствия. А если говорить о структуре проведения урока, то она будет стандартной. Просто преподаватель будет проводить экскурсию, не перемещаясь по маршруту вместе с детьми, а самостоятельно регулируя обстановку при помощи гаджетов.

В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. 79a76ba42d7316389bd708d50f64d046. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии фото. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии-79a76ba42d7316389bd708d50f64d046. картинка В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. картинка 79a76ba42d7316389bd708d50f64d046

Занятия по профориентации

Выше были рассмотрены методики проведения экскурсий в природу, в музеи, а также изучены особенности данного процесса. Но это еще не все. Надо также рассказать о профориентационных экскурсиях, которые, как правило, проводят либо в конце средней школы, либо в старшей.

Данное мероприятие подразумевает поход класса во главе с педагогом на какое-либо предприятие. Это – отличная форма проведения профориентационной работы, которая активизирует самоопределение школьников.

Ученики в рамках такой экскурсии должны не просто наблюдать за тем, как трудятся специалисты. Чтобы у них сложилось правильное впечатление о той или иной профессии, они должны изучить суть самой деятельности.

Каждый ученик обязан самостоятельно проанализировать специальность. У многих это получается успешно, так как в ходе экскурсии активно развивается познавательность. Школьники не просто получают информацию от экскурсовода (директора предприятия, начальника) – они знакомятся с методами ее анализа, возможно, даже осваивают некоторые специфические детали, что-то пробуют делать на профессиональном уровне.

Это очень важно. Именно навык анализа, приобретаемый в процессе таких экскурсий, помогает в дальнейшем разобраться в многогранном мире профессий, а затем обоснованно, мотивированно выбрать подходящую сферу деятельности.

Методика проведений экскурсий в ДОУ

Данная тема заслуживает особого внимания. Проведение уроков-экскурсий сложно в любом случае, а для малышей дошкольного возраста тем более.

Воспитатель обязан организовать занятие в определенной системе, связать его с повседневной жизнью детей. Им должно быть легко применить их в свободной деятельности и понять, о чем именно идет речь.

Наибольшее внимание уделяется началу экскурсии – воспитатель организовывает детское внимание, ставит перед малышами творческую или учебную задачу, внятно и доступно разъясняя способы ее выполнения.

Привлекая учеников к активному участию в работе, учитель должен помнить об их индивидуальных особенностях. Это важно для успешного формирования навыков учебной деятельности и развития способности оценивать, а в дальнейшем и контролировать осуществляемые действия.

Еще необходимо обращать внимание детей такого возраста на понятие строгой логической последовательности. Но тем не менее любое знание обязано опираться на субъективный опыт ребенка, его устремления, склонности, интересы, ценности. Все это определяет своеобразие восприятия малышом окружающего мира.

Согласно методике проведения экскурсии в детском саду, финальная часть занятия подразумевает формулирование общего итога познавательной деятельности. Важно, чтобы итоговое суждение сформулировали сами дети. Они должны как минимум дать эмоциональную оценку экскурсии.

В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. a5cbe8eba05a052a7e62f9c3136073f2. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии фото. В чем заключается подготовка учителя к экскурсии-a5cbe8eba05a052a7e62f9c3136073f2. картинка В чем заключается подготовка учителя к экскурсии. картинка a5cbe8eba05a052a7e62f9c3136073f2

Ошибки, которых не надо совершать

Рассматривая методику проведения урока-экскурсии, надо еще поговорить о том, чего делать точно не нужно. Занятие не принесет должного результата при следующих условиях:

Также не получится продуктивным то занятие, в процессе которого педагог не соблюдал логику показа объектов, нарушал хронологический порядок, путал последовательность. Это лишь привносит сумятицу и сильно затрудняет восприятие. Чтобы этого не произошло, педагог обязан тщательно изучить методику подготовки и проведения экскурсий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *