В чем заключается правило трех третей
Что такое правило третей в фотографии (и как его использовать)?
Качество фотографии зависит не только от вашей камеры. Для её получения вам понадобиться намётанный глаз,…
Качество фотографии зависит не только от вашей камеры. Для её получения вам понадобиться намётанный глаз, навыки съёмки и практика. Композиция может улучшить или испортить ваше фото. Иногда она может сделать эффектным снимок даже самого обычного объекта.
Правило третей — одно из самых фундаментальных правил композиции, и его очень легко освоить. Использование правила третей может стать хорошей отправной точкой для создания изображений, более привлекательных для зрителя.
Что такое правило третей в композиции фотографии?
Композиция — это то, как вы размещаете в кадре объект съёмки и окружающие его предметы.
Правило третей подразумевает разделение кадра на девять равных прямоугольников. Это можно сделать, просто мысленно проведя две вертикальные и две горизонтальные линии. Такие линии пересекутся в четырёх точках.
Именно в этих точках стоит располагать объекты, к которым нужно привлечь внимание зрителей. Для этих целей большинство цифровых фотоаппаратов имеют возможность добавлять на экран сетку по правилу третей.
Как использовать точки пересечения?
Отношение между негативным пространством и предметом съёмки создаёт естественный фокус. Чаще всего зрители подсознательно смотрят на точки пересечения. Размещение объектов съёмки в одной из этих точек уравновешивает вашу фотографию. Это также придаёт фотографии больше энергии и делает её интереснее
При съёмке портретов старайтесь разместить модель (а при съёмке крупных планов — глаза модели) в точке пересечения линий.
Например, девушка на фотографии ниже находится на месте одного из пересечений.
То же самое и с пейзажной фотографией. Используя правило третей, фотограф разместил ключевые элементы снимка на пересечениях.
Сетка правила третей поможет убедиться в этом нагляднее. Лодка и скалы на фото размещаются рядом с двумя точками пересечения.
Важные композиционные элементы
Некоторые части изображений, например, пейзажей, морских пейзажей или городских видов, не имеют какой-либо особой ценности. Стремитесь компоновать их в соответствии с правилом третей. Посмотрите на фото ниже. Горизонт расположен в центре фотографии — это делает изображение скучным:
А вот это фото выглядит более динамичным: пейзаж занимает только треть изображения, а небо — оставшиеся две трети:
Это эффективный способ показать два элемента, один из которых важнее другого. Это изображение не было бы таким динамичным, если бы небо занимало только 1/3.
Можно ли нарушать правило третей?
Конечно, вы можете нарушить правило третей. Но прежде чем нарушать правило, его нужно хорошенько усвоить. В общем, нарушайте правило только осознанно.
Например, фото ниже принесла Коко Амердейл 2-е место на конкурсе LensCulture Portrait Award 2017:
Модель не попадает ни на одно из пересечений. Не попадают на них и ключевые элементы (глаза, губы и т. д.). Эмоции, стоящие за изображением, были достаточно убедительны, чтобы оправдать нарушение правила третей.
Концепция изображения всегда перевешивает композицию фотографии. Композиция может сделать ваш кадр более интересным, если в кадре не хватает контента.
Правило третей в постобработке
Правило третей можно использовать и во время постобработки.
Чтобы удалить отвлекающие элементы, изображение можно кадрировать в Lightroom или Photoshop. Более плотное кадрирование заставляет зрителя сосредоточиться на вашей композиции.
Сетка правила третей может помочь вам эффективнее кадрировать изображение, размещая объекты на точках пересечения.
В Lightroom нажмите «R» на клавиатуре, чтобы отобразить сетку по правилу третей. Щелчок по инструменту кадрирования также активирует отображение этой сетки.
В Photoshop нет такой команды. Но направляющие можно задать и отобразить при помощи команды в меню «View» > «New Guide».
Вывод
Использование правила третей — важная техника композиции, которая может добавить баланс и гармонию вашему фото. Я бы советовал вам попрактиковаться в использовании правила третей, используя сетку Live View в своей камеры.
В конце концов, вы сможете обходиться без сетки и сделаете свои изображения ещё более привлекательными!
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Правило третей: стандарт фотографии или руководство, которое можно нарушать
«Правило третей» — это азы фотографии, которые упоминаются во многих книгах, как один из способов построения композиции кадра. Основная идея заключается в том, что во время съемки на экране отображается сетка 3×3, которая делит кадр на 9 одинаковых прямоугольников. Таким образом этот инструмент подсказывает как выстроить правильную композицию кадра на этапе съемки — разместить самые важные объекты в тех местах, где линии пересекаются.
Если верить концепции правила третий, то наиболее удачный для визуального восприятия снимок выглядит следующим образом — основной объект кадра находит в точках пересечения сетки, а горизонт проходит по одной из горизонтальных линий.
С точки зрения композиции — это довольно удачное фото. Лыжник и самая высокая вершина располагаются на первой вертикальной линии, причем оба они близки к точкам пересечений. Итак, это фото выглядит хорошо, потому что соответствует правилу третей? Давайте разбираться.
Проблемы с правилом третей
На самом деле их нет. Правило третей — одно из самых простых композиционных руководств. В первую очередь оно предназначено для того, чтобы вы не допускали грубых ошибок. Хорошая композиция — это нечто большее, чем просто размещение важных объектов изображения в точках пересечения сетки 3×3.
Еще один момент, о котором стоит упомянуть заключается в том, что вы можете нанести сетку практически на любое изображение и обнаружить, что основные детали фото попали в точки пересечения.
Можно ли сказать об этих фотографиях, что правило третей им подходит? Конечно, но не стоит забывать утверждение из начала этого раздела о том, что этот метод помогает не допускать грубейших ошибок построения кадра. Обратим на них внимание.
Что делает правило третей
Лучшее, что может сделать этот метод — уберечь вас от размещения объекта слишком близко к краю кадра или, что еще хуже обрезать его по краю. Взгляните на этот отвратительный пример.
Также сетка 3×3 подсказывает вам не размещать объект по центру без необходимых на то причин. Снимки с центральным размещением выглядят плоско, обыденно, скучно и не динамично. Старайтесь избегать такого размещения.
Для новичков правило третей — удобный метод создания композиции снимка, но не стоит на нем зацикливаться. Давайте посмотрим, что можно сделать лучше.
Лучший подход
Эффектная композиция — это довольно сложный предмет, потому что в кадре можно использовать очень много различных деталей, которые будут направлять ваш взгляд. Настоящий мастер-класс в этом деле могут преподать великие художники, такие как Да Винчи, Ван Гог и Пикассо. Они, определенно, не создавали свои шедевры только по правилу третей. Давайте рассмотрим, что же делает эту фотографию лыжника интересной.
Наложив сетку 3×3 становится видно, что правило третей ему подходит, но не с точки зрения сильной композиции.
На этой фотографии происходит следующее — направляющие линии притягивают ваш взгляд к человеку на лыжах, который контрастирует на фоне снега. Помимо этого, изображение сбалансировано, на нем передний план, горы и небо занимают примерно одинаковое пространство и хорошо отличимы друг от друга. На примере ниже отмечены основные направляющие линии.
Как вы вероятно уже обратили внимание, все линии направляют ваш взгляд к точке фокусировки —лыжнику и горе позади него. Наши глаза в первую очередь выхватывают контрастные и яркие области с насыщенными цветами. Человек находится на пересечении между ярким передним планом и затемненными горами и небом. Он также единственный объект оранжевого цвета в почти монохромной сцене с холодными тонами. От него не оторвать взгляд.
Еще один немаловажный момент — сильная диагональ, которая делает это изображение намного лучше, добавляя динамики. Такое решение не только направляет взгляд лыжника, но и аккуратно отделяет передний план от заднего, а также придает ощущение скорости.
Что делать дальше
Надеемся, что эта статья дала вам понимание о правиле третей, а также о том, что для построения композиции используется намного больше различных приемов, чем наложение сетки 3×3. Тем не менее, этот простой метод поможет расставить приоритеты в кадре и лучше его заполнить, поэтому не забудьте в камере своего смартфона включить отображение сетки. Не забудьте заглянуть в наш подробный гид по приложениям для мобильной фотографии.
Как использовать и нарушать правило третей
Ознакомьтесь с основами этой рекомендации по композиции и исключениями из нее, чтобы усовершенствовать навык работы с фотографиями.
«Это не совсем правило, а скорее рекомендация или хорошая практика», — рассказывает о правиле третей фотограф и дизайнер Шон Ингерсолл.
Соответствует ли каждая успешная фотография правилу третей? Определенно нет. Однако каждый навык или мастерство строится на определенных основах, и их понимание и освоение важны для совершенствования возможностей. Повторение играет важную роль, когда речь идет о том, чтобы оттачивать фундаментальные навыки. Практика развивает мышечную память и укрепляет доверие к зрительному восприятию, что в конечном итоге становится инстинктом, подсказывающим, что работает в фотографии, а что нет.
«Чем чаще вы что-то делаете, тем сильнее это впечатывается в память».
«Если вы настроены на образы, которые мы видим вокруг нас, скорее всего, вы осваиваете правило третей, даже если вы с ним не знакомы, — предполагает фотограф, автор и преподаватель Хара Пликаник. — Однако оно невероятно полезно для начинающих фотографов, нуждающихся в практическом инструменте, который поможет им с композицией».
Что такое правило третей?
Правило третей является рекомендацией по композиции, в соответствии с которой объект помещается в левую или правую треть изображения, а остальные две трети остаются свободными. По сравнению с другими формами композиции, правило третей обычно приводит к созданию убедительных и хорошо скомпонованных кадров.
Если вы представите, что разделяете фотографию или непосредственно видоискатель камеры на девять равных зон с помощью горизонтальных и вертикальных линий, то сформируется сетка правила третей — параметр, который можно выбрать на большинстве камер и даже на телефоне.
«Возможно, это общая черта поколения, но попробуйте вспомнить заставку сериала „Семейка Брэди“, где есть девять одинаковых прямоугольников, — объясняет Ингерсолл, — они все одинаковы по размеру и образуют три строки и три колонки».
Таким образом, углы центрального квадрата представляют собой точки пересечения в сетке, в которых необходимо разместить точку фокусировки снимка. Данный прием называется правилом третей, но можно представить, что это четыре перекрестия, с помощью которых следует нацеливаться на важные элементы кадра. Они помогут сбалансировать главный объект съемки с негативным пространством в кадре, чтобы обеспечить эффективную фотокомпозицию, которая привлечет внимание зрителя.
Консультации по использованию правила третей из первых рук
Регулярно использовать правило третей на практике — лучший способ понять его и отточить свои навыки: в какой-то момент линии сетки и их пересекающиеся точки впечатаются в память. А пока мы предлагаем несколько советов от профессиональных фотографов, которые помогут вам экспериментировать в правильном направлении.
1. Попрактикуйтесь с помощью сетки правила третей камеры. «Включите ее, чтобы отслеживать свои действия во время съемки, — предлагает Пликаник. — В конце концов, вы начнете ее чувствовать».
2. Воспользуйтесь правилом третей в полевых условиях. «Отправьтесь в парк или еще куда-нибудь на природу и попытайтесь сделать десять хороших снимков, соответствующих модели правила третей, — советует свадебный фотограф Анна Голлнер. — Чем чаще вы что-то делаете, тем сильнее это впечатывается в память».
3. Следите за глазами. «Перед съемкой выберите место, на котором вы хотите сфокусироваться. Я всегда делаю акцент на глазах», — рассказывает автор и фотограф животных Карли Дэвидсон.
Нарушение правила третей
Правило третей, возможно, не является непреложным законом, но отступление от подобного художественного ограничения может показаться устрашающим для начинающего фотографа. Вот несколько примеров того, где и когда опытные профессионалы отказываются от данной рекомендации.
Правило третей в фотографии с примерами работ
Правило третей, это наверное, самое известное правило в фотографии. Благодаря использованию этого правила, даже если вы начинающий фотограф, вы сможете улучшить свои снимки, не техническую часть, а именно творческую.
«Правило третей» одно из первых правил композиции, о которых начинающие фотографы узнают на занятиях по фотографии, и это правильно, поскольку оно помогает создавать хорошо сбалансированные и интересные кадры.
И хотя часто можно услышать, что нужно нарушать правило третей, но на самом деле, прежде чем вы будете нарушать это правило, вы должны знать о нем.
Что такое – правило третей
Основной принцип правила третей, это разбивка изображения на три части по вертикали и на три части по горизонтали. В результате, мы получаем 9 областей.
Во время съемки, вы можете разбить снимки, отображая сетку в видоискателе или на ЖК дисплее вашей фотокамеры.
С учетом этой сетки «правило третей» теперь определяет четыре важные части изображения, в которых желательно размещать наиболее важные части изображения.
Но не только это. Правило третей, дает четыре линии, которые также являются полезными для размещения важных объектов.
По правилу третей, если вы размещаете объекты в фотографии в точках пересечения линий или вдоль линий, то ваша фотография станет более сбалансированной и это позволит зрителю более естественно взаимодействовать с ней.
Исследования показали, что при просмотре фотографии, взгляд зрителя перемещается от одной точки пересечения, к другой. А не от центра к краю. Таким образом, правило третей отображает фактическое видение фотографии зрителем.
В этой фотографии, глаз пчелы находится строго на пересечении линий, тем самым, сразу притягивая взгляд зрителя.
И несколько подправил
Существует несколько «подправил» к правилу третей, которые доказали свою эффективность при составлении различных типов фотографий.
Например, при съемке пейзажных фотографий старайтесь выровнять горизонт с одной из горизонтальных линий, а не разделять изображение на две равные части. Если интересующей вас точкой является земля или озеро на переднем плане, лучше выровнять горизонт с верхней горизонтальной линией.
Однако, если вы хотите создать драматический эффект неба, как на изображении ниже, выровняйте горизонт с нижней горизонтальной линией, чтобы небо заполняло больше пространства в кадре.
В портретной фотографии лучше размещать объект рядом с одной из двух вертикальных линий. Это оставит больше свободного места с одной из сторон снимка и тогда вы сможете показать контекст снимка.
Например, при съемке портрета в окружающей среде, используйте свободное пространство, чтобы включить узнаваемый ориентир на заднем плане, даже если он размыт.
В правиле обычно указывается, что перед объектом должно быть свободное пространство. Это означает, что если объект смотрит вправо, оставьте больше пространства справа. А если он смотрит влево, оставьте больше пространства слева.
Таким образом, вы избежите того, что ваш объект съемки, смотрит на что-то, что находится за пределами кадра. Следуйте тому же правилу при съемке движущегося объекта. Если например, объект движется влево, поместите его вдоль правой вертикальной линии и оставьте больше места слева.
Звучит трудно?
Да, возможно это звучит трудно. Как и многое другое, что связано с фотографией, правило третей требует практики. На большинстве современных цифровых камер можно активировать наложение «Сетку правила третей» на ЖК-дисплее и в видоискателе камеры. Таким образом, фотограф может легко поместить объекты в сцену согласно правила третей.
Даже если ваша камера не поддерживает эту функцию, вы можете попрактиковаться в применении правила третей во время редактирования. И вскоре, вы научитесь применять его во время съемки, тем самым, минимизируя обрезку изображения.
Могу-ли я нарушить правило третей?
Конечно! Вот для чего вообще нужны правила фотографии. Фактически, нарушение правила третей иногда неизбежны. Например, рассмотрим фотографию ниже. Здесь просто не было смысла размещать дорогу в одной из пересекающихся точек. Дорога естественным образом проводит взгляд зрителя вдоль дороги к скальным образованиям на заднем плане. Помещённая посередине дорога создает симметрию в картине, приятную для глаз.
Даже объекты в портретах можно поместить посередине, обычно, когда они смотрят прямо на камеру.
Размещение важных объектов в середине также хорошо работает на фотографиях, которые обрезаны как квадраты (например, Instagram).
Но вы можете нарушить это правило и многими другими способами. Не забывайте, что ваше художественное утверждение имеет гораздо большее значение, чем какое-либо правило фотографии, о котором вы можете думать. И если вы считаете, что ваша фото модель должна смотреть куда-то за пределы кадра, например, чтобы передать ее расслабление или наоборот, напряжение, то просто снимите так, как вы считаете нужным.
Примеры
Правило третей является очень универсальным и может использоваться везде. Ну а ниже, вы можете посмотреть некоторые примеры использования правила третей на различных видах снимков.
При съемке пейзажей горизонт обычно располагают по центру кадра, но это может создать впечатление раскола снимка. Вместо этого поместите горизонт вдоль одной горизонтальных линий трети.
Попробуйте включить другой интересный объект, например, дерево на фотографии выше, и расположите его согласно правилу третей. Это обеспечивает «якорь», естественный очаг для сцены.
Лучше всего расположить людей на одной стороне рамки. Это обеспечивает «дышащее пространство», отображает среду объекта и создает живой снимок.
Мы, естественно, притягиваем к человеческим глазам. Поместите их на одно из пересечений линий правила третей, чтобы придать снимку четкий фокус.
Здесь основной предмет был помещен на одно из пересечений, а также вдоль одной вертикальной линии. Веточка грубо следует за верхней горизонтальной линией. Пустое пространство внизу слева обеспечивает равновесие и предотвращает чувство переполненности изображения.
Вертикальные предметы, такие как этот маяк, могут разделить фотографию на две части, так же, как горизонт может разделить горизонтально. Чтобы избежать этого, расположите их в своей композиции со смещением от центра.
При фотографировании движущихся объектов расположите их как обычно, но обратите внимание на направление движения. Как правило, перед ними следует оставить больше места, чтобы показать, куда они идут.
Как писать в блог: правило «Трех третей» расширенное и дополненное!
Добрый день, Дорогой Читатель!
Давно я не писал текстов из «первой трети» — про бизнес, которым торгую: о технологиях продвижения и заработка в сети.
Где-то в Братиславе.
Где-то в Братиславе.
В данном посте я бы хотел снова вернуться к важнейшему из правил в стратегии блогера: Правилу «трех-третей». Я уже неоднократно писал о нем в предыдущих постах, но сейчас, когда готовлю к выходу учебник Школы Блогеров, вижу, что за время которое я учу ребят и сам работаю с блогами и блогерами, правило это обрело глубину и значимость, у меня опять не получилось дать всю ту глубину, что я даю на лекциях, но я постарался раскрыть его как можно подробнее, получилось раз в 5 подробнее чем в прошлые разы. Прошу читайте и задавайте вопросы, я всегда готов ответить!
Итак, открывок из будущего учебника Школы Блогеров, про правило «Трех Третей».
Правило «трех третей».
Правило «трех третей» говорит нам о том, что всю информацию, которую мы с вами публикуем в блогах или хотя бы социальных сетях (привет SMM-менеджерам им эта статья тоже должна быть полезна), необходимо делить на 3 примерно равные части. В жизни не всегда так получается – чаще всего на одной неделе больше того, на другой неделе больше другого, но в целом надо стремиться к балансу пропорции, если не 1:1:1, то хотя бы 3:2:1.
Первая треть материалов должна быть посвящена бизнесу, которым мы занимаемся – товарам или услугам которые мы продаем и в принципе тематике в которой мы работаем. Если Вы тренер по продажам, то Вы пишите о различных технологиях продаж, если Вы риэлтор, то про особенности рынка жилья, если библиотека или книжный магазин – то обзоры книжного рынка, не в трендах только, а в том, что интересно покупателю – описание книжных новинок и пр. Грубо говоря, первая треть продает бизнес, то дело, которым Вы занимаетесь.
Именно первая треть для 99% блогеров становится источником входящего трафика. Ведь, если вы не Алла Борисовна Пугачева, то скорее всего будут искать не ваше имя и фамилию, а услугу или товар, который Вы предоставляете, и тут уже важно, чтобы в первую очередь нашли Ваш сайт, а зайдя на Ваш сайт, купили удостоверились в Вашем профессионализме и купили именно Ваши услуги. Для этого существуют следующие 2 трети.
Вторая треть продает профессионализм, она, так же как и завоевание авторитета в ступени №3 к успеху блогера, обращается к «внешней референции» для блогера: признание со стороны сообщества, отзывы клиентов, выступление с докладами на профильных мероприятиях. Так и к «внутренней референции» — кейсах успешного решения сложных случаев из практики блогера, историях успеха его клиентов.
Вторая треть крайне важна – она усиливает первую, в который Вы скорее убеждаете клиента, что хорошо знаете теорию своего бизнеса. Важна она тем, что Вы показываете, что Вы еще и успешный практик, а это крайне важно, для того, чтобы клиент принял решение о добавлении Вас в список претендентов на его заказ.
Когда клиент выбирает несколько потенциальных поставщиков, то убедившись в их профессионализме (вторая треть рулит), он начинает выбирать среди них, того, с кем будет наиболее комфортно работать именно ему. И тут вступает в игру самая сложная и самая результативная из всех трех третей – «третья треть». Она настолько важна и не проста для описания, что я даже делю её еще на три трети.
Первая треть « третьей трети» — то что в теории и то, что на поверхности. Вообще третья треть, как Вы наверное уже догадались, продает клиенту именно нас. Т.е. происходит так называемая продажа себя. Кого-то такая формулировка может и напряжет, но надо быть адекватным в современных рыночных реалиях. Любая продажа в нашем мире, это в первую очередь продажа себя, чтобы мы не продавали: дом ли, или финансовый виртуальный проект – покупатель покупает в первую очередь лично нас: то как мы выглядим, то как мы уверены в этом проекте, то как мы мыслим и какие у нас ценности, если сделка подразумевает какое-то длительное сотрудничество.
Поэтому в первой трети «третьей трети» важно показать, что «мы с тобой одной крови – ты и я». Мы разделяем одни и теже ценности, я тоже живой человек и меня волнует, то же, что и тебя. И здесь мы пишем про общие ценности, что сейчас на слуху в мире и в СМИ: праздник какой-то, авария какая-то, что-то еще. И разделяя общую ценность, заодно добавляем свою или через свои услуги, если так возможно, показываем как этого можно было избежать, или наоборот усилить радость, если повод позитивный.
У меня есть личный пример – я за 4 года, написал в блог более 120 постов, из них 2 года назад всего один про отношения мужчин и женщин – так этот пост до сих пор находят у меня на блоге, хотя он уже далеко в архивах и комментируют. Хотя у меня блог интернет-бизнесмена, тем не менее пост про мужчин и женщин один из трех наиболее комментируемых на моем сайте за все эти 4 года.
Вторая треть «третьей трети» — в этой части мы от общих ценностей переходим к своим – и делимся ими с читателем, объясняя и мотивируя – почему именно так, а не иначе мы считаем. И это очень важно совпадать с клиентом по ценностям, ведь именно в этой части чаще всего возникают конфликты и проблемы в коммуникациях, когда мы считаем что под ключ, это под чистовую отделку, а клиент, что под ключ это уже с мебелью и пр.
Вторая треть важна тем, что мы отсортировываем, грубо говоря, клиентов, разделяя их на своих и не очень. Ведь бывает такой клиент, который пришел к нам и даже деньги готов «вот прямо сейчас оплатить», но с первого же разговора понятно, что ценности наши настолько не совпадают, что никакого сотрудничества не получится – только постоянное выяснение отношений, что во-первых, будет мешать работе над его проектом и отвлекать от остальных проектов.
Вот именно в такой ситуации, важно уметь быть хорошим интернет-продавцом, чтобы такой клиент был для Вас не единственным и Вы всегда могли подарить его Вашему самому любимому конкуренту. Помните, как в русской пословице: «Если к другу ушла невеста – еще неизвестно кому повезло!». Здесь также некоторые клиенты могут так выпить кровь и нервы, что лучше их сразу «уволить». Возможность уволить всегда очень важный момент в переговорах, 4 из 5 клиентов, когда начинают «перегибать палку» и получают предложение «пойти к лучшему конкуренту» становятся адекватны и готовы работать на Ваших условиях, оставшиеся 20% и Слава Богу, что ушли – они бы испортили всё удовольствие от ведения бизнеса.
Об очереди клиентов можно говорить еще много, как и о законе пустоты в выборе, но об этом не в этой статье.
А теперь самое важное, и самое непростое для объяснения – третья треть «третьей трети».
Суть третьей трети «третьей трети» в том, что надо показать, что Вы успешный человек в том, что важно Вашей целевой аудитории. Если Вы тренер по продажам или по личностному росту, и Вашей целевой аудитории важно чего Вы сами добились в тому, что учите или что пропагандируете. Если Вы биоэнергетик и духовный целитель, то скорее важны будут Ваши духовные ценности и достижения.
В любом случае, здесь важно показать это невзначай, и не в лоб, иначе это будет хвастовство, и «социальный эксгибиционизм». Важно допустим рассказывая в кейсе про консультацию и успешное решение проблемы клиента, упомянуть в каком ресторане происходила встреча, хорошо когда рассказываете про путешествия, упомянув хорошие отели, или перелеты бизнес-классом и пр. Я вот периодически выкладываю, кроме отчетов о поездках, обзоры авиакомпаний, что понравилось, а что нет и пр.
Тут важно понять, как именно тонко, но точно это сделать, потому что это самый эффективный из «убедителей». В нашем опыте и опыте учеников школы блогеров, именно такие публикации в итоге становятся решающими в пользу Вас у самых ценных и платежеспособных клиентов.
Вот, вкратце, основные вводные правила – как стать успешным блогером и хорошо продавать себя и свои услуги. Желаю удачи в ведении блога и бизнеса.