В чем заключается предназначение технологической карты на уроке в начальной школе

Технологическая карта урока по ФГОС: образец ТК и правила оформления

В чем заключается предназначение технологической карты на уроке в начальной школе. 38265428. В чем заключается предназначение технологической карты на уроке в начальной школе фото. В чем заключается предназначение технологической карты на уроке в начальной школе-38265428. картинка В чем заключается предназначение технологической карты на уроке в начальной школе. картинка 38265428

Учителю предлагается для оформления «целостной картины современного урока» использовать технологическую карту. Это инновационная форма методической продукции, которая позволяет с помощью графического проектирования структурировать урок по заданным параметрам. Что такое технологическая карта урока и как ее составлять и с ней работать?

Отличия между технологической картой и конспектом

В новых ФГОС к современному уроку предъявляются особые требования, направленные на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, УУД. Также в процессе введения ФГОС учителю нужно ориентироваться на достижение школьниками трех групп планируемых образовательных результатов, которые должны быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.

Эти требования должны найти свое отражение в описании хода урока.

Технологическая карта урока по ФГОС имеет вид таблицы. Однако это не единственное отличие от традиционного конспекта. Их намного больше и касаются они информационной наполненности каждой из указанных форм.

Приведем их сравнительную характеристику (см. ниже).

Таким образом, запись хода урока в форме технологической карты дает учителю возможность еще на стадии подготовки к нему максимально детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Технологическая карта урока по ФГОС

Позволяет демонстрировать системно-деятельностный подход в ходе проведения урока, поскольку содержит описание деятельности всех участников учебного процесса при выполнении каждого действия, указывает характер взаимодействия между учителем и учениками.

Имеет вид сценария, который включает в основном описание слов и действий учителя.

Включает характеристику деятельности обучающихся с указанием УУД, формируемых в процесса каждого учебного действия.

Содержит указание и описание основных форм и методов, используемых на уроке.

Помогает осознавать планируемые результаты каждого вида деятельности и контролировать этот процесс.

Указываются только общие цели всего урока.

Рекомендации по разработке технологической карты

Вопрос обязательных требований к разработке, структуре и форме технологической карты урока не имеет законодательного урегулирования. Приведем несколько рекомендаций и образцы, которые предоставлены педагогами, имеющими опыт в составлении технологической карты урока по ФГОС.

1.Необходимо оформлять «шапку» технологической карты. Например:

Предмет: Русский язык

Тема урока: Корень слова. Как найти корень слова?

Прогнозируемые результаты

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.

Оборудование: цветные стикеры, шаблоны деревьев и листочков для групповой работы, макеты снежков.

2.Не стоит излишне «раздувать» технологическую карту урока. Это только затруднит ее использование во время занятия. Оптимальным вариантом является образец, который будет включать такие разделы:

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

3.При желании в технологическую карту можно добавить графу «Время», «Использование ИКТ», «Способ промежуточного контроля» и др.

4.В технологической карте указываются традиционные этапы урока. Иногда, в зависимости от типа урока, некоторые этапы можно объединить или исключить.

5.Для указания УУД и планируемых результатов можно использовать материал рабочей программы.

6.Следует не забывать, что урок должен иметь также воспитательный и развивающий характер. В технологической карте необходимо использовать соответствующие формулировки: «способствовать формированию (развитию или воспитанию) …» или «создать условия для формирования (развития или воспитания) …».

7.После технологической карты можно разместить необходимые дополнения: схемы, образцы решения, тесты.

8.Можно воспользоваться специальными компьютерными программами, которые ускоряют процесс создания такой технологической карты. Они содержат рабочую программу по определенному предмету, описание всех УУД и планируемых результатов.

При введении в электронный конструктор темы и номера урока все соответствующие параметры автоматически вносятся в шаблон технологической карты. Учителю остается сделать необходимую коррекцию и заполнить содержательный раздел карты.

Рассмотрим образец составления технологической карты урока по ФГОС: фрагмент урока русского языка в 3 классе.

Источник

«Технологическая карта урока. (Типы, структура, назначение, основные требования к составлению технологических карт, преимущества, трудности составления).»

Леснова Е. А., учитель географии

Технологическая карта урока.

(Типы, структура, назначение, основные требования к составлению технологических карт, преимущества, трудности составления).

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Конструирование универсального инструментария (технологической карты) направлено на достижение результатов, заявленных в стандартах второго поколения. Стандарты отвечают на вопрос: «Чему учить?», технологическая карта – «Как учить», как помочь ребенку эффективно освоить содержание образования, достичь требуемых результатов.

В широком значении термин “универсальные учебные действия” означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Следовательно, педагогам необходимо искать и использовать новые подходы в работе с учащимися для достижения современных целей образования. Организовать урок в соответствии с этим требованием может помочь технологическая карта урока.

Что такое «технологическая карта»?

Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств.

Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инстру­мент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Технологическая карта это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное проведение уроков в школе и достижения планируемых результатов, в соответствие с новыми стандартами ФГОС.

Технологическая карта урока это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Зачем нужна технологическая карта урока?

Что дает использование технологической карты? Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий). Составлением технологических карт урока занимаются многие учителя давно. По сравнению с традиционными «методичками» в технологической карте раскрывается тема изучения материала, а не один урок, что дает возможность системно освоить содержание от цели до результата, поставить и решить задачи достижения не только предметных результатов, но и личностных, и метапредметных результатов.

Технологическая карта позволит учителю:

реализовать планируемые результаты в рамках нового стандарта ФГОС;

• системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

• проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

• на практике реализовать межпредметные связи;

• выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;

• контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

На каждом этапе урока мы отслеживаем свою деятельность и ожидаемые действия учеников.

Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма учителя. И для него важен визуальный образ урока, который имеет свои параметры.

Виды технологической карты урока

Технологическая карта темы

Расширенная технологическая карта (форма конспекта урока)

Краткая технологическая карта (сценарий основных составляющих урока)

Преимущества технологической карты

Внедряются готовые разработки, освобождающие от кропотливой работы по конструированию учебной деятельности

высвобождается время учителя для творчества

обеспечиваются согласованные действия всех участников педагогического процесса

обеспечивается минимум потерь при недостаточном опыте учителя

повышается качество обучения, воспитания, развития

обеспечивается объективная диагностика профессиональной деятельности учителя

СЛАЙД 5.Возникает вопрос: почему именно технологическая карта, а не конспект урока? Дело в том, что конспект урока строится строго на требовании программ, содержании учебника, зачастую определен его логикой. Обычно при определении в конспекте урока знаний, формируемых и развиваемых на нем, мы подбираем учеников под содержание. Технологическая карта идет от ученика, мы подбираем формы деятельности для каждого из них в зоне актуального развития. Это позволяет реализовать функцию проектирования хода индивидуального интеллектуального развития каждого ребенка, исходит из того, что он активный участник образовательного процесса.

Задача технологической карты, как известно, – отразить так называемый “деятельностный подход” в обучении.

Технологическая карта урока включает в себя элементы план-конспекта: тема, цель, задачи, но всё же отличается от него.

в соответствии со знаниевой парадигмой

в соответствии с планируемыми результатами ФГОС (три группы)

Основной метод описания

по видам деятельности учителя

по видам деятельности учителя и обучающихся

Используемые средства обучения

учитель и учебник как основные носители знания

использование всех компонентов УМК и современных ресурсов

межпредметные связи на основании некоторых элементов знания

формирование целостной картины мира на основе реального использования жизненного опыта детей, знаний из других предметных областей, метапредметных знаний

Форма описания урока

использование прямой (беседа) или косвенной речи учителя

использование формулировок, четкое и лаконичное описание деятельности

учителем результатов обученности в целом

всеми участниками процесса, результата, индивидуальных достижений

Технологической карте присущи следующие отличительные черты:

алгоритмичность при работе с информацией;

технологичность и обобщённость.

Для реализации поставленной цели очень полезным оказались идеи Мороза Н. Я. об особенностях конструирования технологической карты урока. Его подход отличается тем, что автор предлагает в структуры карты выделить блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:

— блок целепологания (что необходимо сделать, воплотить);

— инструментальный блок (какими средствами это достижимо);

— блок организационно – деятельностный (структуризация: действия и операция)

Структурные компоненты технологической карты урока

Источник

Методический материал по теме: Что такое технологическая карта урока?

Технологическая карта урока – что это.

Раздаточный материал для слушателей

Принципы и положения для работы с технологическими картами

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.

Структура технологической карты:

название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;

планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);

межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);

этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);

контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Технологическая карта позволит учителю:

реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

на практике реализовать межпредметные связи;

выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Технологическая карта позволит администрации школы:

контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Апробация новейших разработок показала следующие результаты:

значительно повышается уровень мотивации учащихся к учебной деятельности;

появляется конструктивная коммуникация ученика и учителя;

школьники позитивно воспринимают и успешно используют приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.

«Самоопределение в деятельности» организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.

«Учебно-познавательной деятельности» организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситуативного задания. Этот этап имеет содержательные блоки, каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является лишь частью содержания всей темы. Количество блоков определяется учителем с учетом принципов необходимости и достаточности для реализации поставленной цели при изучении конкретной темы.

Каждый блок представляет цикл пошагового выполнения учебных заданий по освоению конкретного содержания и включает:

на 1 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания» — освоение отдельных терминов, понятий, высказываний;

на 2 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания»;

на 3 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «умения»;

на 4 шаге — организацию деятельности учащихся по предъявлению результата освоения этой же учебной информации данного блока.

Учебные задания на «знание», «понимание», «умение» формулируются с учетом требований логико-информационной корректности. Последовательное выполнение учебных заданий создает условия для освоения содержания темы, формирования умений работать с информацией, которые соответствуют метапредметным (познавательным) умениям. Успешное выполнение заданий служит основанием для перехода к освоению следующего содержательного блока. Результатом этого этапа являются приобретенные знания и умения, необходимые для решения ситуативного задания, обозначенного на первом этапе.

«Интеллектуально-преобразовательной деятельности» для выполнения ситуативного задания, учащиеся выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эвристический), способ деятельности (индивидуальный или коллективный) и самоорганизуются для выполнения ситуативного задания. Самоорганизация включает: планирование, выполнение и предъявление варианта решения. Результатом этого этапа является выполнение и представление ситуативного задания.

На четвертом этапе:

«Рефлексивной деятельности» соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.

Таким образом, представленная технология не только обеспечивает условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развития информационно-интеллектуальной компетентности младших школьников.

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Нестандартное ведение уроков

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

Структура технологической карты включает название темы; цель освоения учебного содержания; планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); основные понятия темы; метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); технологию изучения указанной темы.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Создание технологической карты позволяет учителю:

• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

• определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

• определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

• определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

• соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

Преимущества технологической карты:

• использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;

• освобождается время для творчества учителя;

• обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;

• снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

• обеспечивается повышение качества образования.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

• учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

• используются эффективные методы работы с информацией;

• организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

• обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

реализацию учителем целей урока;

использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;

осуществление оценивания и контроля.

Опыт показывает, что на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока (ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Наибольшие затруднения вызывает декомпозиция целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе.

Источник

Технологическая карта современного урока в начальной школе

Технологическая карта современного урока в начальной школе

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности. Технологическая карта позволит учителю:

· реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

· системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

· проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

· на практике реализовать межпредметные связи;

· выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

При составлении технологической карты мы структурируем урок по следующим параметрам:

1) Название этапа урока.

2) Цели этапа урока.

3) Деятельность учителя.

4) Деятельность учащихся.

Очень важно, на наш взгляд, вдумчиво разработать характеристики деятельности учителя и учащихся и результаты каждого этапа. Новый стандарт впервые обязал вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. От учителя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности. При этом ученик не столь внимательно слушает учителя, сколько в процессе деятельности осваивает знания и умения. Поэтому вразработке каждой темы важно понимать, какую деятельность учащихся вы специально организуете, и какой результат рассчитываете получить.

Этапы работы над технологической картой:

1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Данный материал может быть использован учителями начальной школы, работающим по разным УМК.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию

можно распределить на четыре группы:

1.Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Деятельностная цель : формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Деятельностная цель : формирование умения систематизировать и обобщать изученное содержание.

Образовательная цель: систематизация и обобщение учебного материала.

Деятельностная цель : формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Формулировки деятельности учителя и обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Создает эмоциональный настрой на…

Напоминает обучающимся, как…

Предлагает индивидуальные задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения…

Контролирует выполнение работы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

комментарий к домашнему заданию;

задание на поиск в тексте особенностей.

проверку выполнения упражнения;

беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

оценочные высказывания обучающихся;

обсуждение способов решения;

поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);

самостоятельную работу с учебником;

беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Записывают слова, предложения.

Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.

Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют…

Обосновывают выбор написания…

Пишут под диктовку.

Проговаривают по цепочке.

Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.

На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.

Составляют схемы слов (предложений).

Проводят морфемный анализ слов.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания по карточкам.

Называют правило, на которое опирались
при выполнении задания.

Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения в паре.

Читают план описания…

Находят в тексте понятие, информацию.

Слушают стихотворение и определяют…

Слушают доклад, делятся впечатлениями

Высказывают свое мнение.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Предмет____________________________ Урок №____________________________

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: ____________________________________________________________________________________________________

Образовательная цель: ___________________________________________________________________________________________________

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Личностные : личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. :

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

— составление плана и последовательности действий

IV . Закрепление нового

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные : управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

знания в систему знаний и повторение.

1)Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия

2)Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные : личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *