В чем заключается приоритет образования общество 8

Конспект урока по обществознанию 8 класс на тему «Образование»

Цель: познакомить учащихся с основными принципами образовательной системы нашей страны, с ее местом в российском обществе, структурой образования.

Обучающая : Выяснить, в чём заключается приоритетность и конкурентоспособность образования; каковы основные уровни образования в нашей стране.

Развивающая: использовать формы, приемы и методы работы, способствующие развитию критического мышления; умение работать со справочной литературой и первоисточниками, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи.

Воспитательная : умение давать оценку современных процессам, происходящим в обществе, выражать свою позицию, уметь делать личностный прогноз.

Планируемые образовательные результаты

коммуникативные – умение работать в группе, взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками;

познавательные – умение анализировать, делать выводы, выбирать нужную информацию, структурировать информацию, систематизировать, определять значение понятий, аргументировать свою позицию, выбирать необходимую информацию;

регулятивные – целеполагание и построение жизненных планов, планирование и организация деятельности; прогнозирование; самоконтроль.

Научатся определять, в чём заключается приоритет образования, основные элементы системы образования в России, почему в информационном обществе возрастает приоритет образования, а непрерывное образование является ключевой задачей общества.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы работы : наглядный, частично-поисковый, практический, п роблемный, эвристическая беседа.

Формы работы : индивидуальная, фронтальная, групповая

Учебник Обществознания под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.И. Городецкой 8 класс. Москва «Просвещение» 2014г.

Закон «Об образовании РФ».

Толковый словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой. Москва 2006г.

Выдержки из Википедия.

Основные термины и понятия : образование, приоритетность образования, конкурентоспособность, самообразование.

Словарный диктант. (Приложение №1)

Крестики- нолики. (Приложение №2)

(сл. № 1) Фронтальный опрос:

Какую сферу общественной жизни мы с вами изучаем?

Что к ней относится?

(сл. № 3) Что такое моральный выбор?

(сл. № 4) В чем выражается свобода выбора?

(сл. № 5) В чём опасность безответственного поведения?

В современном мире налицо резкое несоответствие: наука, техника, технологии идут вперед семимильными шагами, а люди отстают. Глобализирующийся мир столкнулся с резким дефицитом квалифицированных кадров. Только в Европе не хватает около 700 тыс. специалистов во всех отраслях экономики. Такая же ситуация сложилась и в России. Появилась новая техника, а тех, кто должен на ней работать не хватает.

Пара получает Лист решения проблем. Учащиеся обсуждают каждый вопрос, предлагают несколько решений. Представители выступают по итогам работы перед классом отвечают на вопросы:

В чем заключается приоритет образования общество 8. hello html 3e7a8b57. В чем заключается приоритет образования общество 8 фото. В чем заключается приоритет образования общество 8-hello html 3e7a8b57. картинка В чем заключается приоритет образования общество 8. картинка hello html 3e7a8b57

Несоответствие: наука, техника, технологии Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить?

Подготовка высококвалифицированных специалистов.

(сл. № 6) Прошу вас заполнить таблицу с утверждениями:

Целеполагание. «Осмысление материала»

Обратите внимание на экран. Как связаны между собой данные изображения? (Конституция (ст.43), Закон «Об образовании», фото Васильева Ольга Юрьевна – мин.обр).

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (об образовании РФ) (сл. № 8)

— Какие задачи мы можем перед собой поставить? (постановка задач) (сл. № 9,10)

Запишите тему урока в тетрадь.

— Давайте сравним, как звучит это понятие в различных источниках. Воспользуемся———

(Работают со словарём Ожегова, словарём в учебнике, Википедия) записали.

Образование- это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями ( Википедия)

(сл. № 12) Образование в обществе занимает особое место ст. 43 Конституции РФ : «Каждый гражданин имеет право на образование».

В сфере политики такая позиция называется «приоритетом образования».

— Как вы думаете, что такое приоритетность образования? )

3 группы Работают со словарём Ожегова, словарём в учебнике, Википедия.

Ст. 3 ФЗ «Об образовании в РФ» о признании принципа «приоритетного образования» в нашей стране стр. 79 (схема по учебнику) .

(сл. № 13) Термин «приоритет» словари характеризуют как «преобладающее значение».

В чем заключается приоритет образования общество 8. hello html m20c93b18. В чем заключается приоритет образования общество 8 фото. В чем заключается приоритет образования общество 8-hello html m20c93b18. картинка В чем заключается приоритет образования общество 8. картинка hello html m20c93b18

Приоритетность образования заключена в самой его сущности. Образование должно быть направлено на воспитание самостоятельного, способного к самостоятельному размышлению гражданина, принимающего активное участие в развитии окружающего социума.

В каком обществе мы живем?

В индустриальном или информационном?

В чем отличается информационное от индустриального общества? стр. учебника 24, 25

— Что и кто сможет обеспечить конкурентоспособность страны? (ответы учащихся) – образование и человек.

Основы конкурентоспособности личности закладываются прежде всего образованием. Существенно изменяется содержание образования. В школе появляются новые, более интересные учебники, больше внимания уделяется удовлетворению индивидуальных запросов обучающихся.

(сл. № 15) Три звена конкурентоспособности :

В чем заключается приоритет образования общество 8. hello html 3cfec54d. В чем заключается приоритет образования общество 8 фото. В чем заключается приоритет образования общество 8-hello html 3cfec54d. картинка В чем заключается приоритет образования общество 8. картинка hello html 3cfec54d

?Вы мне можете объяснить, как это понять.

— Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, я вам предлагаю поработать над этой темой.

1. Работает с текстом учебника стр.80 (по методу чтение с пометками).

2. Работает с текстом учебника стр.81 и отвечает на вопрос:

Какие личные качества человека соответствуют запросам информационного общества.

3. Работает со справочнико м Домашека: Современное понимание и определение сущности информационной культуры. Отвечает на вопрос:

Какие требования предъявляются человеку в информационном обществе (выразить информационный и коммуникативный аспект).

(сл. № 16) Личные качества человека

Вывод: Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются экономика, культура, тем увереннее люди добиваются реализации своих жизненных устремлений.

Конкурентоспособность — способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. Конкурентоспособность — также определяют как свойство субъекта, указывающее на его способность выдерживать конкуренцию с себе подобными, на его способность совершать конкурентные действия и др.

— Как вы понимаете словосочетание «непрерывность образования»?

Вывод: Благодаря развитию личности и конкурентоспособности образования развивается российская экономика и укрепляется на мировой арене конкурентоспособность России, вступившей на путь инновационного развития.

Предлагает выделить основные структурные элементы системы образования РФ и

После окончания школы вы продолжите обучение и будете получать профессию.

Какие ступени профессионального образования вам известны? составить кластер

2 ученика работают с Законом «Об образовании РФ» статья 18,19,22-24.

Остальные с учебником стр. 82.

Переносят записи в тетрадь (в зависимости от темпа урока)

А что такое самообразование? Каким образом оно осуществляется? Важно ли оно в современной жизни?

4. Первичное закрепление материала.

Давайте вернёмся к вашей таблице с утверждениями. (Работают с таблицей).

Предлагает разделиться на группы и проверить свои знания.

1 гр. составляют синквейн со словом образование;

2 гр. пишет небольшой рассказ со словами: образование, ступени образования, конкурентоспособность, самообразование.

3 группа тестовые задания

Приём «чемодан, мясорубка, корзина»:

Что вы возьмёте с собой сегодня с урока?

Сегодня на уроке я узнал………………..

Что вам стоит переработать, о чём подумать?

Предлагаю вам оценить ваше состояние на данный момент фразеологическим оборотом:

«светлая голова» (логично мыслящий человек, ясный и логичный ум )

Изучить п.10, вопросы 1-6.

На выбор: в классе и дома 2,3,5;

Каким вы видите свой дальнейший образовательный маршрут?

ПОПС-формула по теме говорят мудрые; составление рассказа со словами образование, ступени образования, конкурентоспособность, самообразование.

Источник

В чем заключается приоритет образования общество 8. 2561582. В чем заключается приоритет образования общество 8 фото. В чем заключается приоритет образования общество 8-2561582. картинка В чем заключается приоритет образования общество 8. картинка 2561582

Приоритетность образования требует выделения материальных средств. Под данным термином подразумевается серьезная программа, направленная на помощь детям и подросткам в интеллектуальном развитии, успешной адаптации в социуме.

Ключевые термины

Значение термина «приоритетность образования» связано со следующими понятиями:

Именно ключевые компетенции заявлены в качестве обязательных результатов на данном этапе реформирования отечественной образовательной системы.

В чем заключается приоритет образования общество 8. 2563457. В чем заключается приоритет образования общество 8 фото. В чем заключается приоритет образования общество 8-2563457. картинка В чем заключается приоритет образования общество 8. картинка 2563457

Теоретическая основа

Приоритетность образования требует выделения определенного психодидактического подхода. Школьное образование, которое предназначено для полной социализации нового поколения, гарантирует передачу опыта старших поколений посредством разных способов деятельности.

В чем заключается приоритетность образования в нашей стране? В первую очередь сюда можно отнести формирование личностных, интеллектуальных, нравственных, коммуникативных ресурсов каждого ребенка.

В чем заключается приоритет образования общество 8. 2563536. В чем заключается приоритет образования общество 8 фото. В чем заключается приоритет образования общество 8-2563536. картинка В чем заключается приоритет образования общество 8. картинка 2563536

Специфика приоритетов образования в школьной системе

Школа, являясь довольно консервативным социальным институтом в силу своей универсальности, сталкивается периодически с необходимостью организационных и концептуальных изменений.

Проанализируем основные тенденции реформирования российского школьного образования в направлении интеллектуального воспитания и развития учащихся.

Приоритетность образования в России регулируется нормативными документами. Например, в «Концепции модернизации российского образования», рассчитанной на период до 2020 года, говорится о том, что задачей общеобразовательной школы является формирование целостной системы универсальных умений, навыков, знаний.

Приоритетность образования в современном мире связана с появлением у подрастающего поколения навыков самостоятельной деятельности, личной ответственности за самосовершенствование. Именно эти параметры считаются ключевыми компетенциями, которые характеризуют содержание современного образования.

В чем заключается приоритет образования общество 8. 2563460. В чем заключается приоритет образования общество 8 фото. В чем заключается приоритет образования общество 8-2563460. картинка В чем заключается приоритет образования общество 8. картинка 2563460

ФГОС общего образования

Признание приоритетности образования отмечается в данном документе как необходимость формирования готовности учащихся применять умения и навыки, усвоенные ими в рамках общего образования, в практической жизни для решения конкретных задач.

Также ФГОС отмечают, что в качестве базового требования к содержанию российского основного общего образования выступает достижение девятиклассниками уровня функциональной грамотности по культурному, естественнонаучному, математическому направлению, что требуется в современном обществе.

Приоритетность образования требует выделения значительных средств, а также кадровых изменений в современной школе.

В чем заключается приоритет образования общество 8. 2563521. В чем заключается приоритет образования общество 8 фото. В чем заключается приоритет образования общество 8-2563521. картинка В чем заключается приоритет образования общество 8. картинка 2563521

Ключевые компетенции

В качестве конечных образовательных результатов, на достижение которых направлено изменение содержания школьных программ, выступают ключевые компетенции. Рассмотрим данное понятие более подробно. Для начала проанализируем его происхождение. В переводе с английского языка данный термин имеет несколько смысловых значений:

Термин «компетентность» направлен на оценку способностей и знаний человека, его умение принимать конкретные решения в рамках какой-то предметной области, поэтому он подходит для педагогики. Впервые вопрос о разработке и утверждении «ключевых компетенций» был рассмотрен в рамках программы Совета Европы, состоявшейся в Берне в 1996 году. Под ними подразумевались те навыки, которые должен усвоить обучающийся для успешной социализации и востребованности.

К примеру, успешность в профессиональной деятельности, личной жизни предполагает наличие у выпускника школы следующих «ключевых компетентностей»:

Отметим, что приоритетность образования требует выделения значительных средств для налаживания связи между образованием и средствами массовой информации. Важно так воспитывать подрастающее поколение россиян, чтобы они были готовы к обучению на протяжении всей своей жизни.

В чем заключается приоритет образования общество 8. 2563535. В чем заключается приоритет образования общество 8 фото. В чем заключается приоритет образования общество 8-2563535. картинка В чем заключается приоритет образования общество 8. картинка 2563535

Российское образование

В отечественной педагогике термин «ключевые компетенции» стал применяться для того, чтобы подчеркивать важность формирования универсальных умений, применять которые ребята могут в разнообразных видах деятельности. Например, они сами планируют деятельность, проявляя в обучении самостоятельность, принимая ответственные решения.

Среди ключевых компетентностей выделяют:

В чем заключается приоритет образования общество 8. 2563537. В чем заключается приоритет образования общество 8 фото. В чем заключается приоритет образования общество 8-2563537. картинка В чем заключается приоритет образования общество 8. картинка 2563537

Современные тенденции в школьном образовании

Возникающие противоречия

Из-за смещения основного акцента на прикладные области образовательной деятельности, игнорируется следующее обстоятельство: применять успешно знания можно только в том случае, если они есть. Сложность состоит в том, что далеко не все знания, приобретаемые современными школьниками в рамках конкретных учебных дисциплин, могут быть использованы в повседневной жизни.

Требуются годы для того, чтобы индивидуальные знания были структурированы, обобщены, систематизированы. Фактические, процедурные, категориальные варианты знаний должны быть так сформулированы, чтобы подросток мог эффективно воздействовать на ситуацию. Использование знаний предполагает осознание сложившейся ситуации, готовность к принятию собственного решения, что возможно только при наличии определенного уровня интеллектуального развития школьников.

Компетенции нельзя рассматривать как единственную основу результативной деятельности. Они представляют собой умения использовать практико-ориентированные знания в социальных, бытовых, профессиональных видах деятельности. При анализе психологических механизмов полноценного индивидуального поведения, включая и решение нестандартных и новых проблем, разумнее вести речь о компетентности. Она является характеристикой интеллектуальных индивидуальных ресурсов, которая предполагает высокий уровень усвоения различных видов знаний, в том числе и в определенной предметной области.

Функциональная грамотность

Анализируя приоритетность образования, кратко остановимся на термине «функциональная грамотность». Он был введен ЮНЕСКО в 1957 году. Сначала под ним понимали сумму умений, включая письмо и чтение, используемых в рамках социального контекста.

Отличительные черты функциональной грамотности

Она направлена на решение различных бытовых проблем, проявляется в разных социальных обстоятельствах. Ее обладатели могут решать стереотипные, стандартные задачи, используя базовый уровень письма и чтения.

Она характеризует применение в повседневной жизни умений читать и писать для извлечения из текста информации, ее сжатия и переработки. В современном отечественном образовании этому термину придают более широкое смысловое значение:

В чем заключается приоритет образования общество 8. 2563542. В чем заключается приоритет образования общество 8 фото. В чем заключается приоритет образования общество 8-2563542. картинка В чем заключается приоритет образования общество 8. картинка 2563542

Заключение

В качестве конечного результата обучения предполагается формирование функционально образованной личности, то есть человека, который может применять на протяжении своей жизни навыки, умения, знания, решая жизненные задачи в разных сферах деятельности, общения. Модернизация отечественного образования связана с переосмыслением приоритетов. К примеру, если в Советском Союзе акцент отводился заучиванию определенной информации, то в современной России воспитание и образование направлено на саморазвитие и самосовершенствование подрастающего поколения. Для каждого ребенка педагогом выстраивается собственная образовательная траектория, сроки прохождения по которой зависят от индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Подобная концепция предполагает и инновации в облике педагога. Для этих целей был разработан профессиональный стандарт для учителей-предметников, на основе которого осуществляется градация педагогов, выявление талантливых и ярких наставников.

Источник

Учитель всех предметов

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Что такое образование? В чём заключается приоритет образования?

В чем заключается приоритет образования общество 8. obshchestvoznanie. 8 klass. uchebnik dlya obshcheobrazovatelnyh organizacij fgos bogolyubov l.n. В чем заключается приоритет образования общество 8 фото. В чем заключается приоритет образования общество 8-obshchestvoznanie. 8 klass. uchebnik dlya obshcheobrazovatelnyh organizacij fgos bogolyubov l.n. картинка В чем заключается приоритет образования общество 8. картинка obshchestvoznanie. 8 klass. uchebnik dlya obshcheobrazovatelnyh organizacij fgos bogolyubov l.n

Что такое образование? В чём заключается приоритет образования?

Ответ

Образование — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение.

В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «формирования ума, характера и физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому». В контексте социального прогресса образование, помимо формата передачи социального культурного наследия, позволило человеку разорвать связь с Природой, в которой объём познания и длительность жизни взаимосвязаны.

Образование — это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации. Каждое новое поколение овладевает знаниями, опытом, накопленными предыдущими поколениями, вносит свой вклад в непрерывно пополняемую сокровищницу культуры.

В статье 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится о признании принципа приоритетности образования в нашей стране. Термин «приоритет» словари характеризуют как «преобладающее значение». Приоритетность образования определяется прежде всего самой сущностью образования, его направленностью на воспитание самостоятельного, критически мыслящего гражданина, стремящегося к совершенствованию общества, в котором он живёт. В одном из документов Организации Объединённых Наций подчёркивается, что учащемуся «должно даваться образование», которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Для повышения качества образования, обеспечения единства его содержания на всём российском пространстве установлены государственные стандарты среднего и высшего образования, отражающие новейшие достижения науки.

Источник

В чем заключается приоритет образования общество 8

Подробное решение Параграф § 10 по обществознанию для учащихся 8 класса, авторов Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. 2016

Вопрос 1. Что представляет собой сфера культуры?

Сфера культуры как социальный институт – это особая отрасль социального производства, продукт которой удовлетворяет специфическую группу человеческих потребностей (культурные потребности).

В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявление человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).

Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать.

Культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.

Источником происхождения культуры является человеческая деятельность, познание и творчество.

Вопрос 2. В чём состоит отличие постиндустриального (информационного) общества от предыдущего этапа общественного развития? Какие научно-технические достижения конца XX — начала XXI в. вошли в повседневную жизнь? Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь?

Постиндустриальное общество — общество, в экономике которого преобладает инновационный сектор экономики с высокопроизводительной промышленностью, индустрией знаний, с высокой долей в ВВП высококачественных и инновационных услуг, с конкуренцией во всех видах экономической и иной деятельности, а также более высокой долей населения занятого в сфере услуг нежели в промышленном производстве.

В постиндустриальном обществе эффективная инновационная промышленность насыщает потребности всех экономических агентов, потребителей и населения, постепенно снижая темпы своего роста и наращивая качественные, инновационные изменения.

Научные разработки становятся главной движущей силой экономики — базой индустрии знаний. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и творческий подход работника.

Главным интенсивным фактором развития постиндустриального общества является человеческий капитал — профессионалы, высокообразованные люди, наука и знания во всех видах экономической инновационной деятельности.

Научно-технические достижения конца XX — начала XXI в. вошедшие в повседневную жизнь: компьютеры, робототехника, интернет.

В школе невозможно получить знания, которых будет достаточно на всю жизнь.

Вопрос 3. Какова главная мысль этого документа? Почему именно её ты считаешь главной?

«Образование на протяжении всей жизни — центральная проблема для общества.

Желательно, чтобы школа прививала человеку вкус к образованию, научила получать удовольствие от учёбы, создавала возможности научиться учиться, развивала любознательность.

Прежде всего необходимо научиться приобретать знания. Однако, учитывая быстрые изменения, связанные с научным прогрессом и новыми формами экономической и социальной деятельности, необходимо сочетать достаточно широкие общие культурные знания с возможностью глубокого постижения ограниченного числа дисциплин».

Вопрос 4. Что такое образование? В чём заключается приоритет образования?

Образование — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение.

В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «формирования ума, характера и физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому». В контексте социального прогресса образование, помимо формата передачи социального культурного наследия, позволило человеку разорвать связь с Природой, в которой объём познания и длительность жизни взаимосвязаны.

Образование — это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации. Каждое новое поколение овладевает знаниями, опытом, накопленными предыдущими поколениями, вносит свой вклад в непрерывно пополняемую сокровищницу культуры.

В статье 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится о признании принципа приоритетности образования в нашей стране. Термин «приоритет» словари характеризуют как «преобладающее значение». Приоритетность образования определяется прежде всего самой сущностью образования, его направленностью на воспитание самостоятельного, критически мыслящего гражданина, стремящегося к совершенствованию общества, в котором он живёт. В одном из документов Организации Объединённых Наций подчёркивается, что учащемуся «должно даваться образование», которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Для повышения качества образования, обеспечения единства его содержания на всём российском пространстве установлены государственные стандарты среднего и высшего образования, отражающие новейшие достижения науки.

Вопрос 5. Почему в информационном обществе возрастает значимость образования? В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием?

Образование тесно связано с жизнью данного общества. Важнейшая задача, которую предстоит решить нашей стране, — создание инновационной экономики, основанной на новейших достижениях науки и техники. Такую экономику, в которой основными факторами развития выступают знания и человеческий капитал, называют «экономикой знаний». Запросы быстро изменяющейся жизни во многом определяют цели образования, состав и содержание учебных предметов. Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются её экономика, культура.

Вы знаете, что человеческое общество постоянно развивается. Одним из наиболее значимых современных результатов общественного развития является становление и развитие информационного общества. Конец XX — начало XXI в. ознаменовались небывало быстрыми темпами научно-технического прогресса, обострением состязания (соперничества, конкуренции) между различными государствами, корпорациями, научными учреждениями. Стала более распространённой и конкуренция между работниками, стремящимися к интересной и хорошо оплачиваемой должности.

Это состязание охватывает весь мир (носит международный характер) и выдвигает перед нашей страной важнейшую задачу — обеспечить конкурентоспособность (т. е. способность выдержать конкуренцию). Выполнение этой задачи непосредственно связано с образованием. Применительно к теме данного параграфа выстраивается цепочка из трёх взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев конкурентоспособности: а) страна; б) образование; в) личность.

Исходная государственная установка гласит: обеспечение конкурентоспособности страны является важнейшим условием усиления политической и экономической роли России, повышения благосостояния её населения, способности быстро и правильно ориентироваться в условиях международной конкуренции. Образование во многом определяет главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны, качество её человеческого потенциала. Это преимущество имеет своей основой конкурентоспособность образования.

Вопрос 6. Что такое конкурентоспособность человека, каковы пути её повышения?

Главной движущей силой укрепления конкурентоспособности страны является человек. Уже в основной школе начинается процесс формирования его личностных качеств, соответствующих запросам информационного общества. Назовём некоторые из них:

— уметь приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях;

— проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений;

— овладевать достижениями отечественной и мировой культуры; понимать, что культурный человек продуктивно участвует в коллективном труде, достигает взаимопонимания в общении, хорошо подготовлен к самостоятельному творчеству, к высококачественной работе, к пользованию гражданскими правами;

— учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии.

В информационном обществе всё более отчётливо просматривается связь между уровнем образования и положением человека в обществе. При этом речь идёт не только о материальных благах, поскольку для современного человека основными мотивами деятельности становится самореализация, стремление к образованию и знаниям и практическому их применению. Эксперты утверждают, что всё большее число людей из рабочей среды обучаются достаточно долго, чтобы стать работниками умственного труда. Речь идёт уже не о деньгах. Речь идёт о собственном достоинстве.

Вопрос 7. Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества?

Личностные качества, соответствующие запросам информационного общества:

— уметь приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях;

— проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений;

— овладевать достижениями отечественной и мировой культуры; понимать, что культурный человек продуктивно участвует в коллективном труде, достигает взаимопонимания в общении, хорошо подготовлен к самостоятельному творчеству, к высококачественной работе, к пользованию гражданскими правами;

— учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии.

Вопрос 8. Каковы основные уровни образования в нашей стране?

Общее образование включает следующие ступени: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. Задачи этих элементов образования — формирование общей культуры человека, его подготовка к жизни в обществе, к сознательному выбору и освоению профессии.

Профессиональное образование направлено на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере. Ступени профессионального образования таковы: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее профессиональное образование, в котором различают три уровня: бакалавриат, специалитет и магистратура, подготовка кадров высшей квалификации.

Задачи профессиональных учебных заведений — последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка осуществляются по программам дополнительного профессионального образования.

Вопрос 9. Почему непрерывное образование является ключевой задачей общества?

В современном мире часто звучат слова: кто владеет знаниями, тот владеет миром. Знания требуют постоянного развития, обновления. Поэтому на первый план выдвигается задача непрерывного образования, охватывающего всю жизнь человека. Непрерывное образование рассматривается как руководящий принцип во всех странах мира. Его реализация направлена на достижение гармоничного развития личности и прогресса в преобразовании общества.

Учёные полагают, что в нашу эпоху важным средством непрерывного образования является дистанционное обучение через Интернет. Оно способно предоставить равные возможности для получения образования высокого уровня всем желающим, независимо от места их проживания, возраста и т. п.

Составной частью непрерывного образования является самообразование. Его содержание определяется самим человеком, проявляющим личный интерес к приобретению знаний в области науки, техники, культуры, к познанию современных общественных отношений. Велика роль самообразования в повышении культуры личности.

Основной источник самообразования — чтение, изучение литературы. Кроме книг, журналов, газет, самообразованию способствуют прослушивание лекций, посещение музеев, выставок, просмотр спектаклей, кинофильмов, телепередач.

Вопрос 10. Приоритетность образования требует выделения значительных средств из бюджета как государства, так и семьи на образовательные цели. Тем, кто сомневается в целесообразности значительных затрат на образование, президент Гарвардского университета (США) ответил так: «Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почём невежество».

Выскажи своё отношение к приведённому суждению; если ты с ним согласен, приведи примеры бедствий, вызванных отсутствием необходимых знаний.

Вопрос 11. Учёные утверждают: образование — это не только одно из основных прав человека, это конкретное, доказанное преимущество для общества в целом. Сформулируй систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.

Если человек получит образование, то он сможет стать выдающимся человеком и это может пригодиться стране.

Вопрос 12. Объясни, каким образом образование влияет на конкурентоспособность страны.

Во-первых, без образования очень сложно устроится на работу, даже почти невозможно. Следовательно, жители страны будут безработными, неграмотными, что плохо повлияет на страну.

Во-вторых, есть такой рейтинг, называется ИРЧП (Индекс развития человеческого потенциала). И это тоже говорит многое о стране, образованные ли там люди или нет.

Вопрос 13. Ознакомься с приведенным ниже суждением и аргументируй (привлекая примеры) свою точку зрения. «Образование нельзя рассматривать исключительно как средство подготовки к будущему. Образование должно обеспечивать возможность решения обучающимися значимых для них проблем.»

Да, образование должно быть многосторонним, чтобы люди могли знать ответы на элементарные вопросы во всех областях знаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *