В чем заключается профессиональное становление технология 9 класс
профессиональное становление
динамичный многоуровневый процесс состоящий из четырех ступеней :
1. Формирование профессиональных намерений.
4. Частичная или полная реализация личности в профессиональном труде.
Выделяют четыре сквозных линий проф.становления:
1. Овладение операционной основой профессиональной деятельности.
2. Мотивационно – потребностная сфера профессионального становления.
4. Профессиональная индивидуализация личности.
Смотреть что такое «профессиональное становление» в других словарях:
Профессиональное становление — развитие личности в процессе выбора профессии, профессионального образования и подготовки, а также выполнения профессиональной деятельности [21] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
Профессиональное общение как среда саморазвития специалиста — Профессиональное общение (П. о.) обеспечивает изменение, развитие ценностной сферы личности специалиста, формирование новых личностных смыслов и новых ценностей, его самореализацию как уникальной целостной личности и многогранной индивидуальности … Психология общения. Энциклопедический словарь
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — среднее специальное образование, уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего в соответствующих проф. уч. заведениях. Обеспечивает индивиду знания, умения и навыки, необходимые для самостоят.… … Российская педагогическая энциклопедия
Развитие профессиональное — рост, становление профессионально значимых личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, активное качественное преобразование личностью своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому его строю и способу… … Педагогический словарь
Формирование личности юриста у обучающихся в юридических образовательных учреждениях — Обеспечение того, чтобы в ПОО работали умные, способные, ответственные, честные люди – одна из важнейших задач в работе с персоналом. Она может быть решена по комплексу направлений, среди которых важное место занимает работа с молодыми людьми –… … Энциклопедия современной юридической психологии
Фрейд, Зигмунд — Запрос «Фрейд» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Зигмунд Фрейд Sigismund Schlomo Freud … Википедия
Менегетти, Антонио — Антонио Менегетти Antonio Meneghetti Дата рождения: 9 марта 1936(1936 03 09) (76 лет) Место рождения: Авеццано (провинция Аквила), Италия Страна … Википедия
Черняховский, Сергей Феликсович — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/8 октября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно … Википедия
Табаков, Олег Павлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Табаков. Олег Табаков … Википедия
Олег Павлович Табаков — Олег Табаков Дата рождения: 17 августа 1935 (73 года) Место рождения: Саратов, СССР … Википедия
Профессия и карьера
Презентация по профориентации на уроках технологии
Просмотр содержимого документа
«Профессия и карьера»
Технология 9 класс под редакцией В.Д.Симоненко «Вентана-Граф» 2006
1. Профессия и карьера
Для жизни человека
Вертикальная карьера – рост в должности
Горизонтальная карьера – рост профессионального мастерства
Если есть мастерство, то должность приложится
Тест «Уровень вашей самооценки»
Я часто волнуюсь понапрасну
Очень часто 4 балла
Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
Очень часто 4 балла
Я боюсь выглядеть глупцом
Очень часто 4 балла
Я беспокоюсь за своё будущее
Очень часто 4 балла
Внешний вид других куда лучше чем мой
Очень часто 4 балла
Чувствую, что я не умею, как следует разговаривать с людьми
Очень часто 4 балла
Как жаль, что многие не понимают меня
Очень часто 4 балла
Люди ждут от меня слишком многого
Очень часто 4 балла
Чувствую себя очень скованным
Очень часто 4 балла
Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность
Очень часто 4 балла
Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне
Очень часто 4 балла
Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной
Очень часто 4 балла
Я не чувствую себя в безопасности
Очень часто 4 балла
Мне не с кем поделиться своими мыслями
Очень часто 4 балла
Люди не особенно интересуются моими достижениями
Очень часто 4 балла
. Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям.. Если меньше 10 баллов, вам надо избавляться от чувства превосходства над окружающими, зазнайства, хвастовства. Возьмите за правило принцип: всякая конфликтная ситуация возникла из искры, которую вы высекли сами или помогли разжечь. Если сумма превышает 30 баллов, то вы себя недооцениваете. Набранное количество баллов от 10 до 30 свидетельствует о психологической зрелости, которая проявляется, прежде всего, в адекватности самоотражения, т. е. реалистической оценке своих сил, возможностей, внешности. Вам по плечу серьезные дела.
Нет большого роста вертикальной карьеры (повышения в должности)
Не отмечается большого роста горизонтальной карьеры (повышения мастерства)
Будет обеспечен вертикальный и горизонтальный рост
На профессиональный рост положительно влияет призвание –
склонность к определённой деятельности
План профессионального роста
2. Предполагаемое образование
иметь учёную степень
3. Профессиональное мастерство:
4. Желаемый размер зарплаты:
5. Предполагаемая должность:
директор предприятия (фирмы)
6. Желаемые награды:
звание Героя России
8. Какую иметь квартиру:
9. Сколько иметь детей:
Факторы профессионального успеха
Образование. Возраст. Профессия. Стаж работы. Пол. Достижения и навыки в профессии.
Служебные и профессиональные обязанности. Положение человека в коллективе. Отношение к труду как ценности
Масштаб предприятия. Уровень материального вознаграждения. Отрасль.
Спрос и предложение на рынке труда.
Вертикальная и горизонтальная карьера
Вопросы для самопроверки и размышления
Рабочая программа по технологии 9 класс (курс Основы профессионального самоопределения)
Муниципальное образовательное учреждение
Канадейская средняя общеобразовательная школа
Директор МОУ Канадейская сош
«____» ___________ 2013 г.
Зам.директора по УВР
«_____» _____________ 2013 г.
Рассмотрено и одобрено
на заседании ШМО учителей
Протокол № 1 от 05.09. 2013 г.
Руководитель ШМО __________ /Н.В.Шашкина/
Наименование курса: Технология
Уровень общего образования: основная школа
Учитель технологии: Кукушкина Наталья Ивановна
Срок реализации программы: 2013/2014 учебный год
Количество учебных часов по учебному плану: всего 34 часа
Учебник: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб., / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013. –272 с.
Составитель рабочей программы __________ /Кукушкина Н.И./
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих тре бования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направлен ности классов реализуется программа базисного уровня в 9 классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спро ектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что пред ставлено ниже в табличной форме.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетради ционных форм уроков, в том числе методики.
Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемамидсследова- тельской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алго ритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класс (базовый уровень)
Учащиеся должны знать:
о видах профессий и их особенности;
о требованиях к профессиональной деятельности;
о возможностях ПК, позволяющее самоопределиться с профессиональным выбором;
понятия профессии и карьеры;
виды профессий и их особенности;
требования к профессиональной деятельности;
программное обеспечение для ПК, позволяющее самоопределиться с профессиональным выбором.
ориентироваться в профессиях;
осуществлять самоанализ развития своей личности;
соотносить требования профессий к человеку и его личным качествам;
использовать ПК для профессионального самоопределения.
Должны владеть компетенциями:
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении бытовых задач.
Воспитание качеств, необходимых для социальной адаптации учащихся.
Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
— Антоненко, К.О. Конспекты уроков для учителя технологии. 9 класс. Модуль «Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение» [Текст] / К.О. Антоненко, О.В. Атаулова. – Ульяновск: ИПКПРО, 2003. – 63 с.
Технология основных сфер профессиональной деятельности
Ведение. Профессия и карьера.
Технологии индустриального производства.
Технологии агропромышленного комплекса (АПК).
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГалина Девяткина
Похожие презентации
Презентация на тему: » Технология 9 класс под редакцией В.Д.Симоненко «Вентана-Граф» 2006 1. Профессия и карьера.» — Транскрипт:
1 Технология 9 класс под редакцией В.Д.Симоненко «Вентана-Граф» Профессия и карьера
2 Профессиональная деятельность Создание материальных и духовных ценностей и благ Содействие общему и профессиональному развитию человека Получение средств Для жизни человека
4 Тест «Уровень вашей самооценки» Отвечая на вопросы, указывайте, как часты для вас перечисленные состояния в шкале ответов и записывайте соответствующее количество баллов.
5 Вопрос 1 Я часто волнуюсь понапрасну Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов
6 Вопрос 2 Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня. Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов
7 Вопрос 3 Я боюсь выглядеть глупцом Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов
8 Вопрос 4 Я беспокоюсь за своё будущее Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов
9 Вопрос 5 Внешний вид других куда лучше чем мой Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов
10 Вопрос 6 Чувствую, что я не умею, как следует разговаривать с людьми Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов
11 Вопрос 7 Как жаль, что многие не понимают меня Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов
12 Вопрос 8 Люди ждут от меня слишком многого Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов
13 Вопрос 9 Чувствую себя очень скованным Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов
14 Вопрос 10 Мне кажется, что со мной должна случиться какая- нибудь неприятность Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов
15 Вопрос 11 Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов
16 Вопрос 12 Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов
17 Вопрос 13 Я не чувствую себя в безопасности Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов
18 Вопрос 14 Мне не с кем поделиться своими мыслями Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов
19 Вопрос 15 Люди не особенно интересуются моими достижениями Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов
21 уровень притязаний Уровень притязаний Карьера Заниженный Нет большого роста вертикальной карьеры (повышения в должности) Завышенный Не отмечается большого роста горизонтальной карьеры (повышения мастерства) Реальный Будет обеспечен вертикальный и горизонтальный рост
22 На профессиональный рост положительно влияет призвание – склонность к определённой деятельности
23 План профессионального роста ПозицияВаш вариант 1.Планируемая профессия: основной вариант запасной вариант 2. Предполагаемое образование среднее среднее специальное высшее иметь учёную степень
24 3. Профессиональное мастерство: разряд класс категория 4. Желаемый размер зарплаты: до 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. свыше 20 тыс. руб.
25 5. Предполагаемая должность: высококвалифицированный рабочий бригадир мастер начальник цеха директор предприятия (фирмы) 6. Желаемые награды: грамоты ордена и медали звание Героя России
26 7. Где проживать: город село 8. Какую иметь квартиру: частный дом 1-2-комнатную квартиру 3-4-комнатную квартиру многокомнатную квартиру 9. Сколько иметь детей: одного двоих троих и более
27 Факторы профессионального успеха Личностные факторы (1 группа) Служебные факторы (2 группа) Производственны е факторы (3 группа) Рыночные факторы (4 группа) Образование. Возраст. Профессия. Стаж работы. Пол. Достижения и навыки в профессии. Служебные и профессионал ьные обязанности. Положение человека в коллективе. Отношение к труду как ценности Масштаб предприятия. Уровень материального вознаграждения. Отрасль. Территориальное расположение. Спрос и предложение на рынке труда. Коньюнктура.
28 Опорные понятия Профессиональная деятельность Карьера Вертикальная и горизонтальная карьера Уровень притязаний Призвание
29 Вопросы для самопроверки и размышления Что такое профессиональная деятельность? Чем она отличается от непрофессиональной? В чём заключается профессиональное становление? Что такое карьера? Какие факторы влияют на карьерный рост? Можно ли планировать профессиональный успех?
Урок технологии «Профессиональное становление»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБОУ «Ватинская ОСШ»
Этапы профессионального становления Название этапа ПС Результат Возрастной этап Формирование профессиональных намерений Юность Профессиональная обученность Вхождение в профессию Профессиональное мастерство и творчество Зрелость
Этапы профессионального становления Название этапа ПС Результат Возрастной этап Формирование профессиональных намерений Выбор профессии Юность Профессиональное обучение Профессиональная обученность Молодость Вхождение в профессию Профессиональная компетентность Взрослость Реализация в самостоятельной трудовой деятельности Профессиональное мастерство и творчество Зрелость
Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой-либо другой деятельности, материальной выгоды, благополучия.
Профессиональная карьера – это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.
Карьера Должностной рост Профессио-нальное мастерство
«Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благородной почве трудолюбия. Найти свое призвание, утвердиться в нём – источник счастья. Человек – господин своего призвания. Призванием становится интерес, помноженный на труд. Человек – творец своего призвания». В.А.Сухомлинский.
Мотивы Социальные Направленность на высшие общечеловеческие цели и потребности Моральные Стремление к совершенствованию своего духовного мира, развитию нравственных качеств Эстетические Стремление к эстетике труда, его красоте, гармонии Познавательные Стремление к овладению специальными знаниями, познание содержания конкретного труда Творческие Стремление быть оригинальным в работе, совершение научных открытий, получение возможностей для творчества Материальные Стремление получать материальные блага Престижные Стремление к профессиям, которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое карьерное продвижение Связанные с содержанием труда Знание процессов труда, направленность на умственный и физический труд Утилитарные Желание руководить людьми, стремление к беззаботной жизни
Факторы, влияющие на успех профессиональной карьеры Личностные Служебно-производственные Социально-экономические Профессиональное самоопределение Уровень притязаний Призвание Пол Возраст Образование Стаж работы Профессиональная компетентность Мастерство Отрасль Продукция Территориальное расположение Рентабельность Масштабы предприятия Производственные функции Спрос и предложение на рынке труда Уровень оплаты труда Материальное стимулирование Социальная защита
Смысл и цель жизни Планируемая профессия (основной и запасной варианты) Предполагаемое образование (содержание и уровень) Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория) Предполагаемые должность, пост Желаемый размер оплаты Место проживания, жилищные условия.
Практическая работа: 1.Составьте перечень профессиональных знаний и умений, которыми должен обладать человек, избранной вами профессии. 2.Приведите примеры вертикальной и горизонтальной карьеры данной профессии.
Основные принципы самопрезентации: • ПОЗИТИВНОСТЬ • ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ • КРАТКОСТЬ • КОНКРЕТНОСТЬ • ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ • АКТИВНОСТЬ • ЧЕСТНОСТЬ
Готовность к выбору профессии Домашнее задание: Составьте план своей будущей профессиональной карьеры
я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… на уроке мне понравилось…… я хотел бы узнать еще……
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1096991
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.