В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс

Общественный прогресс

В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс. 60d1dfef22d4f014493894. В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс фото. В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс-60d1dfef22d4f014493894. картинка В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс. картинка 60d1dfef22d4f014493894

Понятие общественного прогресса

Прогресс — это тип развития, при котором происходит переход от низшего к высшему, от простого к более сложному. Задача прогресса — улучшать.

Критерии прогресса:

Развитие человеческого разума.

Совершенствование нравственности людей.

Возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку.

Прогресс науки и техники.

Развитие производительных сил общества.

Прогресс может развиваться в двух формах:

Реформа — усовершенствование в общественной жизни, которое происходит через постепенные преобразования, при этом не затрагивает фундаментальные устои общества (традиции, обычаи, церковь, семью).

Революция — качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, которое затрагивает основы существующего социального строя.

В современном обществе преобладают две формы общественных изменений:

Инновация — однократное улучшение, которое обеспечивает повышение возможностей адаптации социального организма в конкретных условиях.

Модернизация — это процесс полной или частичной реконструкции общественной системы с целью ускорения ее развития.

Противоположность общественного прогресса — это регресс.

Регресс — это такой тип развития, для которого характерно движение назад, переход от высшего к низшему, понижение уровня организации, возвращение к отсталому.

Стагнация— задержка общественного развития.

Прогресс — это не только положительное явление. Особенности прогресса:

Противоречивость общественного прогресса

Позитивные и негативные последствия прогресса

Примеры

Прогресс в одних областях может привести к застою в других.

Период сталинизма в СССР. В 30-е годы резко повысились темпы развития промышленности. В то же время социальная сфера развивалась слабо и легкая промышленность работала по остаточному принципу. Результатом стало ухудшение качества жизни людей.

Плоды научного прогресса можно использовать как во благо, так и во вред людям.

Развитие информационных систем. Интернет — величайшее достижение человечества, которое открыло людям широкие возможности. Когда интернет стал доступен массам, появились новые болезни: игровая и компьютерная зависимость.

Достижения прогресса сегодня могут привести к отрицательным последствиям в будущем.

Освоение целинных земель в правление Никиты Хрущева.

Сначала люди получили действительно богатый урожай, но через некоторое время возникла эрозия почв.

Прогресс в одной стране не всегда благоприятен для прогресса в другой.

Государство Золотая Орда — огромная империя в начале XIII века с многочисленным войском, передовой военной техникой.

Прогрессивные явления в этом государстве стали бедствием для многих стран, в том числе и для Руси, которая более двухсот лет находилась под игом Орды.

Перейдем к свойствам и критериям общественного прогресса.

Критерии общественного прогресса

Критерий — это средство проверки истинности и достоверности знаний.

Общественный прогресс — это движение, которое предполагает развитие разных сфер жизни. В рамках школьной программы по обществознанию выделяют четыре критерия общественного прогресса. Рассмотрим их характеристики в таблице.

Социальный

Отражение уровня развития общества.

Индикаторы: политические свободы, качество жизни граждан, уровень богатства и бедности.

Средний класс — один из важнейших показателей: чем больше его процент, тем более развито общество.

Экономический

Оказывает влияние на все другие сферы.

Индикаторы: ВВП (его рост или падение на душу населения), развитие кредитной сферы.

Особенность экономики — ее основа, то есть на чем базируется доход. В XXI веке в наибольшей опасности находятся страны, чья экономика основана на энергоресурсах.

Научно-технический

Развитие науки и техники, появление новых продуктов и инструментов.

Культурный (духовный)

Роль морали в обществе и уровень нравственного развития большинства индивидов в социуме.

Есть противоречие в том, что то или иное изменение может считаться как прогрессом, так и регрессом в зависимости от культуры.

Чем более совершенно общество, тем более гуманистических взглядов оно придерживается.

Источник

Обществознание. 10 класс

Конспект урока

Обществознание, 10 класс

Урок 13. Противоречивость социальных изменений

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Эволюция – развитие общества в результате непрерывных изменений, плавно переходящих из одного в другое.

Революция – коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего строя.

Общественный регресс – направление развития по нисходящей линии, для которого характерен переход от высшего к низшему, от лучшего к худшему, к деградации.

Реформа – усовершенствование в какой-либо сфере общественной жизни через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы.

Общественное развитие — изменения в обществе, переход всех общественных отношений в новое качество.

Общественное развитие, прогресс, регресс, эволюция, революция, реформа, глобализация, интеграция, глобальные проблемы.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Планета Земля – наш общий дом, где каждый связан со многими сотнями и тысячью нитей. Между странами и регионами неоднократно обострялись противоречия, которые приводили к разрыву сложившихся отношений. В современном обществе изменился характер связей и взаимозависимостей. Человечество развивается, укрепляя свою общность, расширяя связи и контакты. В современном мире значительно усиливаются интеграционные связи между отдельными людьми, организациями и государствами, растёт взаимосвязь между ними. Интеграция распространяется на все сферы жизни общества. В регионах произошла либерализация торговли, т. е. устранение различных барьеров и ограничений. Международную торговлю стимулирует Всемирная торговая организация (ВТО). Важным моментом её работы служит то, что страны-участницы уравнены в правах товаров импортного и отечественного производства. Немаловажную роль сыграл прогресс электронных средств связи и коммуникации, в частности появление всемирной паутины — Интернета. Сегодня эти технологии расширяют возможности мировых финансовых операций между фирмами и странами, которые находятся далеко на расстоянии друг от друга.

В условиях интеграции отдельные события, противоречия, конфликты перерастают региональные (местные) рамки и приобретают общемировой характер. Эти проблемы человечества взаимосвязаны. Террористический акт в США 11 сентября 2001 г. заставил человечество по-новому увидеть опасности, грозящие миру. Главной задачей мирового сообщества стала борьба с международным терроризмом. Это требует единения всех стран.

Общество может развиваться по пути реформ или революции. Реформы могут охватывать все сферы общественной жизни. Реформы могут преобразовать не только стороны социальной жизни, но и изменить общественный строй или тип экономической системы. Чем человечнее условия жизни, тем больше возможностей для развития в человеке человеческого: разума, нравственности, творческих сил. Человечность, признание человека высшей ценностью выражаются понятием «гуманизм». Из всего это следует, что универсальным критерием социального прогресса является гуманизм, человеколюбие.

Разбор типового тренировочного задания

1) Социальная революция всегда проводится «сверху».

2) Реформа представляет собой частичные изменения, затрагивающие не всё общество, а отдельные его сферы или институты.

3) Реформы всегда происходят «сверху».

4) Революции носят только кратковременный характер.

5) Реформы могут быть и прогрессивными и регрессивными.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

2) Реформа представляет собой частичные изменения, затрагивающие не всё общество, а отдельные его сферы или институты.

3) Реформы всегда происходят «сверху».

5) Реформы могут быть и прогрессивными и регрессивными.

В современном мире значительно усиливаются ______________ связи между отдельными людьми, организациями и государствами, растёт взаимосвязь между ними. Этот процесс исследователи назвали _____________.

Варианты ответа: модернизационные, интеграционные, инновационные;

глобализацией, прогрессом, эволюцией

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): интеграционные, глобализацией

Источник

Урок обществознания по теме «Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса» (10 класс)

Тема: Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса (1 ч.)

Модуль: Общество и человек

Тип урока: урок усвоения новых знаний

— учащиеся должны научиться определять, что такое прогресс, каковы его проявления;

— уметь сравнивать прогресс и регресс как направления развития общества;

— характеризовать достоинства и недостатки прогресса, показывать его противоречивость

Краеведческий материал (региональный компонент): экологическая ситуация в нашем крае (Республика Карелия)

Форма проведения урока: проблемный урок

— сформировать у учащихся представление о прогрессе как направлении развития от простого к сложному

— дать оценку результатам прогресса в различных сферах жизни современного общества

— развить навыки работы с различными видами текстов

— показать необходимость ответственного отношения человека к прогрессу как результату деятельности, воспитание гуманности, патриотизма и гражданской ответственности

Основные понятия: прогресс, регресс, стагнация, глобальные проблемы современности, экологическая проблема

Оборудование: ПК с проектором, экран; учебник (Обществознание. 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: профил. Уровень / [Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение; карты урока; презентация «Противоречивость прогресса»; распечатки индивидуальных заданий для учащихся, готовящихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию.

— личностные (нравственно-этическое оценивание)

— регулятивные (целеполагание, контроль)

— познавательные (общеучебные: формулирование цели, поиск и выделение информации; логические: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений)

— коммуникативные (планирование, постановка вопросов, управление поведением партнёров)

1. Презентация (слайд 1): «Прогресс цивилизации нельзя отрицать: в каждой новой войне нас убивают по-новому» (Уилл Роджерс, американский сатирик, 1879-1939)

1) Как вы понимаете это высказывание?

2) Согласны ли вы с автором? Обоснуйте свою точку зрения.

3) Какие обществоведческие термины, понятия вам необходимо использовать для обоснования своей позиции?

2. Выход на тему урока. Учащиеся определяют тему, записывают её в карту урока.

3. Актуализация знаний (самостоятельно)

1) Вспомните, что такое прогресс? Каковы критерии прогресса?

Работа с текстом учебника (§15) по вариантам (устно):

2) – Вариант 1. В чём проявляется прогресс? Приведите примеры (с. 148-150)

— Вариант 2. Что такое регресс? Приведите примеры регресса (с. 148-150)

2. Запись терминов в карте урока (словарь темы):

3) Изобразите в карте урока схему прогресса и регресса. Сделайте необходимые подписи к схеме. (не более 2 мин.)

4) Сравните свою схему со схемой, представленной на слайде 2 презентации (выводится на экран). Учащиеся делают краткий вывод.

3. Понятия «стагнация», «политическая реакция» «деградация» (вводятся учителем, представлены на слайде 3):

4. Неоднозначность прогресса.

В ХХ в. стала явной противоречивость прогресса (прогрессивные изменения в одной сфере сопровождаются негативными изменениями в другой)

1) Приведите примеры прогрессивных изменений и сопровождающих их негативных последствий (если учащиеся затрудняются с ответом, можно предложить им обсудить проблему использования компьютеров, автомобилей, строительства заводов и т.п.)

2) Что вам известно о глобальных проблемах человечества? В чём причины их возникновения? В чём опасность для человека?

3) Существуют ли пути решения этих проблем?

Запись значения термина в карте урока (словарь темы)

4) Работа с текстами (Текст помещается в карте урока). Ответы на вопросы к тексту (учащиеся подчёркивают ответы в тексте ручками/маркерами разных цветов либо различными линиями: одной, двумя, волнистой, пунктиром):

А. Сахаров. Мир, прогресс, права человека (отрывок)

Мне кажется неизбежным продолжение и развитие основных существующих сейчас тенденций научно-технического прогресса. Я не считаю это трагичным по своим последствиям…

Разные стороны научно-технического прогресса – урбанизация, индустриализация, машиностроение и автоматизация, применение удобрений и ядохимикатов, рост культуры и возможностей досуга, прогресс медицины, улучшение питания, снижение смертности и продление жизни – теснейшим образом между собой связаны, и нет никакой возможности «отменить» какие-то направления прогресса, не разрушая всей цивилизации в целом…

Только гибель цивилизации в огне всемирной термоядерной катастрофы, от голода, эпидемий, всеобщего разрушения – может обратить вспять прогресс, но надо быть безумцем, чтобы желать такого исхода… Я убеждён, что сверхзадачей человеческих институтов, и в том числе прогресса, является не только уберечь всех родившихся людей от излишних страданий и преждевременной смерти, но и сохранить в человеке всё человеческое – радость непосредственного труда умными руками и умной головой, радость взаимопомощи и доброго общения с людьми и природой, радость познания и искусства…

Уже сейчас граждане более развитых, индустриальных стран имеют больше возможностей нормальной здоровой жизни, чем их современники в более отсталых и голодающих странах. И уж во всяком случае прогресс, спасающий людей от голода и болезней, не может противоречить сохранению начала активного добра, которое есть самое человечное в человеке.

Я верю, что человечество найдёт разумное решение сложной задачи осуществления грандиозного, необходимого и неизбежного прогресса с сохранением человеческого в человеке и природного в природе.

1. Какие достижения научно-технического прогресса указаны в отрывке?

2. От чего предостерегает автор текста своих современников?

3. Какие задачи ставятся перед прогрессом?

4. Какие глобальные проблемы человечества перечислены автором?

1. Заполнение таблицы в карте урока по 4 группам. В случае нехватки времени таблица заполняется учащимися по вариантам.

Политическая (группа 1/вариант 1)

Экономическая (группа 2/вариант 2)

Социальная (группа 3/вариант 1)

Духовная (группа 4/вариант 2)

2. Краткие выступления от каждой группы (варианта). Заполнение таблицы по результатам выступлений в карте урока.

3. Экологическая ситуация в Республике Карелия. Краткая справка, даваемая педагогом в сопровождении презентации (схемы и таблицы, позволяющие провести быстрое сравнение, 2-3 слайда): Степень загрязнения природной среды в промышленных центрах РК. Уровень загрязнения воздуха в столице республики. Влияние промышленных предприятий Карелии на состояние атмосферы. Состояние водной сети, почвы, лесов, фауны Карелии. Заповедники. Оценка устойчивости экологической ситуации в РК.

Цена прогресса для человечества. Прогнозы для общества, пессимистический и оптимистический варианты (возможен вывод учителем соответствующих иллюстраций на экран). Смысл и направленность общественного прогресса – совершенствование всех сфер жизни общества, достижение равноправия всех стран и народов, всестороннее развитие человека.

№1. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «об­ще­ствен­ный про­гресс». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда.

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«XX—XXI века озна­ме­но­ва­лись бур­ны­ми со­бы­ти­я­ми, ко­то­рые дали новую ин­фор­ма­цию к раз­мыш­ле­нию о про­грес­се и _________ (А) в жизни об­ще­ства. По­яви­лись фи­ло­соф­ские и со­цио­ло­ги­че­ские тео­рии, ко­то­рые от­ка­за­лись от оп­ти­ми­сти­че­ско­го взгля­да на ___________ (Б) ци­ви­ли­за­ции. Ис­пан­ский фи­ло­соф X. Ор­те­га-и-Гас­сет писал: «По­сколь­ку люди поз­во­ли­ли этой ____________(В) за­тмить им рас­су­док, они вы­пу­сти­ли из рук по­во­дья_____________ (Г), уте­ря­ли бди­тель­ность и сно­ров­ку. Жизнь вы­скольз­ну­ла из их рук, пе­ре­ста­ла им по­ко­рять­ся». Вме­сто идеи раз­ви­тия раз­ные фи­ло­со­фы пред­ла­га­ют тео­рии ___________(Д) кру­го­во­ро­та, гло­баль­ных эко­ло­ги­че­ских и ядер­ных ___________(Е)».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Творческие задания (по желанию) индивидуально/в парах. Оформление результатов работы в виде презентации или видеоролика.

Темы для творческих заданий:

— Мобильные телефоны: за и против

— Интернет: зло или благо?

— Список художественных фильмов (советских/российских и зарубежных), отражающих поднятую на уроке проблему. Определение жанра данных фильмов. Рассказ об одном из них.

Источник

Что такое прогресс — его критерии, противоречивость и виды (общественный, научно-технический)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Прогресс и регресс – эти два процесса есть движущая сила эволюции.

Понятие «регресс» мы рассматривали в другой статье нашего блога.

А сегодня поговорим, что такое прогресс в нашей жизни, в общественном развитии, в эволюции биосферы нашей планеты (что это?).

В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс. progress chto takoe. В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс фото. В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс-progress chto takoe. картинка В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс. картинка progress chto takoe

Прогресс – это …

Начну с примеров. Человек, обучаясь в школе, в профессиональном учебном заведении, в ВУЗе, получает новые знания, новые навыки, т.е. прогрессирует в своем развитии, это личностный прогресс.

Совершаются открытия в науке, совершенствуются старые и появляются новые производственные технологии – это научно-технический прогресс.

В переводе с латинского «progressus» обозначает «движение вперед». Очень емкий перевод, он отражает суть понятия «прогресс» без необходимости дополнительных комментариев.

Вывод: прогресс – это процесс развития какой-либо системы в направлении от низшего → к высшему, от простого → к сложному.

Системами, к которыми применим термин «прогресс», являются:

Противоположным по смыслу к понятию «прогресс» является понятие «регресс», т.е. «движение в обратном направлении».

Критерии прогресса

Существуют определенные признаки (критерии), которые свидетельствуют о том, что в какой-либо системе наметился или уже начался прогресс:

Перечисленные критерии актуальны для всех сфер: начиная от эволюционных изменений в природе, заканчивая социальными процессами в обществе.

Возьмем для примера производственную сферу. В конце 19 века для увеличения производительности труда вместо ручного труда активно стали использоваться станки и механизмы (т.е. в системе появились подсистемы).

Это дало толчок научным изысканиям для совершенствования используемой техники (увеличилась связь между подсистемами). Появляется техника не только для производства материальных благ, но и для научных экспериментов (возрос функционал каждой из подсистем).

Противоречивость прогресса

Сущность прогресса не однозначна. В чем заключается противоречивость:

В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс. progress protivorechivosti. В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс фото. В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс-progress protivorechivosti. картинка В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс. картинка progress protivorechivosti

Примеры противоречивости прогресса:

Общественный прогресс и его критерии

Прогресс в обществознании – это процесс развития общества от первобытного к цивилизованному.

Восприятие мира человеком всегда субъективно. Оно зависит от того, на каком этапе развития находится общество. Поэтому мыслители прошлого определяли прогресс по-разному, следовательно, и критерии общественного прогресса отличались от тех, что мы определяем сегодня.

Вспомним, что было критериями прогресса общества в недавнем прошлом, что говорили об этом известные философы:

Что ставится во главу угла в наше время, когда речь идет об общественном прогрессе:

В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс. progress obshchestvenn. В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс фото. В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс-progress obshchestvenn. картинка В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс. картинка progress obshchestvenn

Как мы уже проанализировали в статье ранее, прогресс всегда противоречив. Противоречивость общественного прогресса состоит в следующем:

Пример: в 20 веке СССР под руководством Сталина сумел в кратчайшие сроки выбраться из разрухи после Гражданской войны, но социальная сфера развивалась слабо, и потому мощный скачок индустриализации (это как?) не повысил уровень и качество жизни людей;

Научно-технический прогресс

Научно-технический прогресс (НТП) – это развитие науки и техники, обеспеченное интенсивным познанием человеком сил природы, ее законов и применением их на практике.

Проявляется в повышении производительности труда за счет применения новых технологий, в освоении новых сфер, ранее недоступных человеку. Благодаря НТП изменяется жизнь общества и, как следствие – жизнь каждого человека.

В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс. progress nauchno tekhnichesk. В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс фото. В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс-progress nauchno tekhnichesk. картинка В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс. картинка progress nauchno tekhnichesk

НТП – это тесная связь между наукой, техникой и технологиями. Качественное улучшение одной из составляющих вызывает рост уровня двух других.

Если прогрессивные изменения в науке и технике происходят вследствие постепенного количественного накопления научной базы и развития техники и технологий, то говорят об эволюционном НТП.

Если же описанные изменения происходят в очень короткий период времени (взрывообразно) за счет качественного скачка науки, то такой НТП называют научно-технической революцией.

В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс. progress nauka. В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс фото. В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс-progress nauka. картинка В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс. картинка progress nauka

НТП на современном этапе имеет свои отличительные особенности:

Например, ученые изобрели уникальный способ обработки стекла, что позволило создать микроскоп с огромной степенью увеличения. Это дало ученым возможность совершить новые открытия, которые стали основой для очередного усовершенствования производства;

Присущ ли прогресс развитию природы

В аспекте (это как?) рассмотрения понятия «прогресс» возникает правомерный вопрос: «А есть ли прогресс эволюции природы нашей планеты?».

С тех пор как человек стал интенсивно пользоваться природными ресурсами, природе наносится очевидный ущерб: истощаются запасы полезных ископаемых, загрязняется атмосфера (это что?) и океаны, вымирают некоторые виды флоры и фауны.

Эволюция – это, прежде всего – развитие. А развитие может носить как поступательный (прогресс), так возвратный (регресс) характер. И эти два вектора развития взаимно дополняют друг друга.

В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс. progress priroda. В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс фото. В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс-progress priroda. картинка В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс. картинка progress priroda

Возможно, что люди, как биологический вид, перестанут существовать (например, после тотальной ядерной войны). При этом исчезнут большинство видов животных и растений. Очевидно, что это регресс природы.

Но эволюция будет продолжаться: останутся некоторые экземпляры флоры и фауны, они видоизменятся и породят новые виды. Возможно, что появится и замена человеку, но это будет уже новый вид, потому что кардинально изменится среда, в которой будут жить эти разумные существа.

Процесс видоизменения и возрождения природы прогрессивен по своей сути.

Вместо заключения

Прогресс (как и регресс) – это направление развития. Следовательно, весь материальный и нематериальный мир, который нас окружает, развивается по этим векторам.

И, коль человечество как вид до сих пор существует, значит, прогресс в его развитии преобладает.

В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс. progress vid. В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс фото. В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс-progress vid. картинка В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс. картинка progress vid

Примеры противоречивости общественного прогресса показывают, что нельзя однозначно воспринимать происходящие в обществе изменения, даже если они прогрессивны.

В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс. progress robot. В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс фото. В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс-progress robot. картинка В чем заключается противоречивость общественного прогресса общество 10 класс. картинка progress robot

Читайте наш блог, это один из источников прогресса в вашем самообразовании!

Автор статьи: Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Технологии, которые не вредят природе — это просто следующий этап прогресса. Главное, чтоб именно эти разработки стали приоритетными.

Научно-технический прогресс медленно, но верно уничтожает нашу планету. Безусловно, появление новых технологий улучшает качество жизни, но в некоторых сферах давно появились излишества.

Поскольку жизненный цикл всегда развивается по спирали вполне возможны какие-то катаклизмы, которые отбросят человечество на несколько веков назад, если передовые умы не примут меры для обеспечения баланса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *