В чем заключается работа smm специалиста
SMM-менеджер: кто это такой и каким им стать?
SMM-менеджер — профессия 21 века. Из-за ее очевидной молодости, до сих пор далеко не все представляют, на что способен специалист с таким названием и какие требования можно к нему предъявлять. Предлагаем во всем разобраться.
SMM-менеджер, кто ты такой?
Главная задача SMM-менеджера заключается в продвижении товаров или услуг в сети Интернет. Для этого существует целый комплекс мер.
Некоторые полагают, что обязанности SMM-менеджера сводятся к наполнению сайтов контентом и настройке рекламы. Однако это слишком узкое понимание профессии. Хороший специалист — это, в первую очередь, стратег, который способен спланировать комплексное продвижение товара или услуги. Контент и интернет-реклама в данном случае будут лишь одними из многих инструментов, которыми он воспользуется, чтобы получить результат.
Узкое понимание специфики работы менеджера по SMM приводит к тому, что многие компании упускают выгоду. По статистике, 79% российских производителей товаров или работников сферы услуг пытаются заниматься продвижением в Сети. Однако в 95% случаях делают это не профессионально. Чаще всего охват интернет-аудитории поручают либо своему наспех обученному работнику либо неправильно формируют задачи для профессионалов.
В итоге компании действительно обзаводятся страничками в социальных сетях и даже привлекают на них какую-то аудиторию,не догадываясь, что используют данный ресурс менее чем на треть его мощности.
Однако тенденция такова, что рынок SMM-услуг становится все более профессиональным. Количество компаний в соцсетях растет, повышается понимание того, какие возможности они открывают. Закономерно, что вслед за этим приходит и осознание того, что человек, способный привлечь огромную аудиторию потенциальных клиентов, не может “стоить” компании дешево.
В итоге квалифицированные специалисты SMM с каждым годом становятся все более востребованными. Но проблема заключается в том, что кадровый резерв растет гораздо медленнее, чем спрос на услуги продвижения в социальных сетях.
Что входит в обязанности SMM-менеджера
Четкое определение обязанностей SMM-менеджера поможет избежать недопониманий. Вот что он должен:
Для внедрения того или иного продукта SMM-менеджер должен сделать несколько важных шагов. На каждом ему предстоит принимать решения, от которых зависит успех всего предприятия.
На первом этапе нужно сделать правильный выбор социальной сети. В каждой собирается своя аудитория, определенного возраста, уровня достатка, обладающая теми или иными интересами. Делить бюджет между несколькими соцсетями не так выгодно, как сосредоточиться на одной, с максимально подходящей аудиторией.
Далее нужно будет приложить максимум усилий, чтобы обратить внимание пользователей на свой товар и услугу. Контент и правильно настроенная реклама — действенные инструменты, но далеко не единственные.
На следующем этапе важно не только удержать внимание привлеченной аудитории, но и побудить ее перейти непосредственно на ресурсы компании.
Одновременно SMM-менеджер может заниматься разработкой стратегии бизнеса. От нее во многом зависит, сможет ли компания заработать денег или, напротив, потеряет их. Выбрать верное направление сможет только человек с опытом, умеющий анализировать ситуацию и способны чувствовать состояние рынка.
Кроме всего прочего, SMM-менеджер должен обладать организаторскими способностями. Это необходимо, чтобы правильно выстроить работу с подрядчиками. Ему предстоит:
Важно smm-щику и разбираться в технологических вопросах. Внедрение инструментов автоматизации, которые сделаю страничку в соцсети удобнее и интереснее, тоже является его задачей.
И, наконец, чтобы быть в курсе всех нововведений и тенденций, нужно постоянно следить за новостями по своей теме. По статистике, хороший SMM-менеджер тратит на их чтение от 30 минут до часа в день.
Что не входит в круг обязанностей SMM-менеджера
Очень часто встречается мнение, что SMM-специалист обязан делать вообще все, что имеет отношение к социальным сетям. Однако это не совсем так. Существуют смежные профессии, осваивать которые такой специалист не обязан.
SMM-менеджер не должен:
При этом обладать знаниями относительно того, как выполняется любая из вышеперечисленных работ специалист по смм все же должен. Только в таком случае он будет ставить реальные цели, контролировать работу своей команды и оценивать результаты.
Какие требования предъявляются к SMM-специалистам
Итак, должностная инструкция smm менеджера довольно обширна. Чтобы соответствовать занимаемой должности, специалист должен обладать:
Стоит отметить, что работа с социальными медиа подходит только тем, кто открыт к диалогу. Люди замкнутые, склонные к одиночеству, будут чувствовать себя на этой должности не комфортно. Грамотная рекламная кампания даст лиды. Но только живое общение поможет развить страничку в соцсети и подтолкнет потенциальных клиентов к тому, чтобы перейти в разряд реальных.
Каким должен быть хороший специалист по SMM
Работа в социальных сетях достаточно специфична и требует не только определенных знаний и умений, но и правильного склада характера. Начнем с того, что человек, претендующий на эту должность, должен очень хорошо понимать, как работают соцсети, благодаря чему отдельные пользователи находят миллионы подписчиков тогда как другие остаются пассивными наблюдателями. Только тогда инструменты, разработанные для профессионалов в области соцсетей, будут работать.
Хороший SMM-щик должен быть наполовину гуманитарием, а на вторую — технарем. Ему придется оценивать, а, возможно, и писать тексты. В то же время понимать, как работает интерфейс, различные сервисы и программы. К тому же ему не помешает чувство стиля и хороший вкус.
Ну а учитывая, что конечная цель всей этой работы заключается в увеличении продаж, неплохо иметь представление и об этой профессии, быть чуть-чуть психологом и немного маркетологом.
Где обучают SMM-специалистов
SMM-менеджер — это такая профессия, в освоении которой никогда нельзя поставить точку. Учеба должна идти непрерывно. Только тот, кто следит за изменениями в этой сфере, постоянно учится и осваивает новые инструменты, добьется успеха.
Сегодня найти новую информацию не так сложно. Существует огромное количество курсов, сайтов, ориентированных именно на образование в области интернет-профессий.
Те, кто владеет иностранными языками, имеют огромное преимущество: они могут отслеживать европейские и американские ресурсы по этой теме. А также имеют возможность получить образование, записавшись на любой курс.
Однако теоретических знаний в этом деле мало. Важно уметь применять их на практике, научиться чувствовать аудиторию и реагировать на любые изменения рынка. Первые шаги в профессии хорошо делать при поддержке опытного специалиста. Им может стать кто-то из коучей, имеющих большой опыт и предлагающих свои услуги наставничества.
На какую зарплату может рассчитывать специалист по SMM
В США специалист по SMM в среднем зарабатывает порядка 3 тыс. 300 долларов. Минимальная оплата равна 561 доллару, максимальная — почти 13 тыс. долларов. В России такой специалист может рассчитывать на заработок около 40 тыс. рублей в месяц. Это среднестатистическая ежемесячная оплата труда специалиста в рунете. Однако некоторые компании предлагают гораздо более достойный заработок, до 150 тыс. рублей.
Преимущество профессии заключается в том, что сегодня специалист по SMM нужен практически каждой компании, как совсем маленькой, так и крупной, с большим количеством филиалов по стране и миру. Естественно, уровень заработка в той и другой будет разным.
Однако существуют минимальные ставки, ниже которых оценивать работу не стоит даже начинающим мастерам. Так, ведение странички в Facebook или Instagram стоит, как минимум, 250 долларов в месяц.
Некоторые SMM-специалисты помимо базово ставки получают процент от продаж. Это очень хороший инструмент повышения заинтересованности в результате. Заработок менеджера в соцмедиа в таком случае может вообще не иметь верхней границы.
Из чего складывается оплата труда менеджера по SMM?
Затраты работодателя на оплату труда специалиста по SMM и создание для него рабочего места должны быть возмещены. По самым грубым расчетам, прибыль от продаж клиентам, привлеченным через соцсети, в месяц должна быть не меньше, чем вышеуказанные расходы. Однако это применимо лишь к небольшим компаниям, предлагающим массовый продукт.
Стоит понимать, что существуют и такие товары или услуги, которые не пользуются повышенным спросом. Это, например, дорогая недвижимость, люксовые драгоценности, спортивные автомобили и т.д. Продажа одной такой единицы способна покрыть все траты на продвижение в соцсетях в течение года. Поэтому помесячная оценка в данном случае будет мало информативной.
К тому же для крупных компаний странички в социальных сетях — это не столько способ привлечения новых клиентов, сколько часть имиджевой составляющей. Таким образом, приведенная в начале раздела формула, в которой затрата на SMM равна прибыли от клиентов, пришедших из соцсетей, также не справедлива.
Что влияет на зарплату SMM-менеджера?
Зарплата специалиста в области соцсетей будет расти пропорционально его квалификации. Чем больше он будет посвящать времени развитию, обучению и практике, тем больше клиентов сможет привести компании и, соответственно, тем более стремительным будет рост заработка.
Стартовой должностью в данной сфере является помощник CMM-менеджера или администратор соцсетей. Стоит как следует освоиться на них, чтобы перейти на новую ступень.
Распространенный вариант развития заключается в организации собственного агентства. Всю работу можно выполнять самостоятельно или привлечь 2 – 3 помощников. Прибыль в тысячу долларов обеспечат 2-3 мелких клиента или один крупный.
Как найти первых клиентов
Социальные сети дают уникальный шанс продемонстрировать все свои способности еще не будучи официально трудоустроенными. Нужно всего лишь завести собственную страницу, сделать ее интересной и популярной. Тогда и предложения о работе посыпятся сами по себе.
А вот устраивать массовые рассылки потенциальным работодателям, — плохая идея. Вероятно, они сразу отнесут слишком назойливых соискателей к спамерам и не станут реагировать на его предложения. Лучше пустить силы и энергию на то, чтобы создать собственный проект в соцсети. Если он получится стоящим, то его обязательно заметят, и он сработает лучше, чем самое подробное резюме.
Во время собеседования не стоит стесняться. Лучше всего о способностях SMM-специалиста расскажут цифры: сколько посетителей удалось привлечь своей работой, сколько из них стали подписчиками, а сколько — клиентами.
Заключение
Мы постарались описать все аспекты деятельности менеджера социальных сетей, чтобы каждый мог найти ответ на вопрос: смм специалист — кто это? Теперь понятно, чем он должен заниматься, какие навыки ему необходимы, чтобы стать успешным, где их получить и на какую зарплату рассчитывать впоследствии.
Осталось только повторить, что для Social Media Marketing (SMM) все только начинается. Уже сейчас они занимают огромную часть жизни общества, однако в дальнейшем их удельный вес и влияние будут только расти.
Сейчас самый благоприятный этап, чтобы овладеть специальностью, связанной с социальными сетями. Кадровый рынок и сейчас не насыщен, а в дальнейшем его потенциал станет просто огромным. У тех профессионалов, которые стоят у истоков соцмедиа, огромные перспективы и неисчислимое количество вариантов карьерного развития. С каждым днем “стоимость” таких специалистов растет, и долго еще не достигнет своего потолка.
Крупные компании уже сейчас создают целые отделы, которые занимаются продвижением в социальных сетях. SMM-менеджер — это тот человек, который способен возглавить эту работу. В идеале, такие специалисты обладают всем необходимым для этого: знаниями в области маркетинга и продаж, литературными способностями и техническими навыками. Они обладают аналитическими способностями и способны создать стратегию продвижения.
Работа в таких подразделениях делегируется узким специалистам. За общение в социальных сетях ответственен коммьюнити-менеджер, за размещение информации постер, за написание текстов копирайтер, за рекламу таргетолог и т.д.
Те, кто хочет развивать собственный бизнес, также могут успеть занять свою нишу. Многие компании отдают продвижение в соцсетях на аутсорсинг. Конкуренция на этом рынке растет, но пока места для новых компаний еще есть.
СММ-специалист – кто это такой, чем он занимается и как им стать с нуля
СММ-специалист – кто это и в чем суть его работы? Все больше людей ежегодно задаются вопросами, как начать зарабатывать удаленно и какую профессию выбрать. SMM становится все более популярным и востребованным направлением. В отличие от SMO-менеджера, работа в сфере SMM охватывает широкий спектр задач, который связан не только с привлечением пользователей из соцсетей, но и с работой над имиджем компании, восприятием бренда.
Если вы любите эксперименты, следите за трендами интернет-маркетинга, открыты для общения, профессия SMM-менеджера вам определенно понравится.
В статье я расскажу простыми словами, что такое СММ, чем занимается специалист в этой области и как им стать. Также мы рассмотрим должностную инструкцию СММ-специалиста, выясним, где можно пройти обучение и как грамотно составить резюме.
СММ-специалист – кто это и чем занимается
SMM-специалист – человек, занимающийся продвижением мероприятия, компании, продукта в соцсетях. Он формирует положительный имидж компании и выстраивает канал коммуникации с потенциальными клиентами. Основная цель СММ-щика – ненавязчиво побудить пользователя выполнить необходимое заказчику целевое действие.
Благодаря различным инструментам специалист умело создает контент, наполняет им соцсети, работает с негативными комментариями, отвечает на вопросы, общается с аудиторией, сотрудничает с лидерами мнений. SMM-менеджер может заниматься только продвижением аккаунта, а за создание текстового контента в таком случае отвечает копирайтер. Перечень обязанностей, которые должен выполнять специалист в СММ-сфере, согласовывается индивидуально с работодателем и в разных компаниях может отличаться.
К преимуществам профессии можно отнести:
Суть деятельности
Social Media Marketing (СММ) – один из успешных и перспективных способов продвижения бизнеса в соцсетях.
Эта сфера деятельности позволяет напрямую знакомить потенциальных клиентов с брендом, получать обратную связь, доносить важную информацию, побуждать к совершению целевого действия, вовлекать с помощью опросов, дискуссий, конкурсов и прочее.
Преимущества раскрутки с помощью SMM:
Рекомендую посмотреть видео, в котором опытный специалист объясняет значения ключевых SMM-терминов.
Обязанности SMM-менеджера
Разберем основные задачи, которые выполняет СММ-специалист.
Как составить резюме
При написании резюме следует правильно сформулировать должность. Если вы ранее не работали СММ-менеджером, укажите, что вы без опыта и согласны на стажировку в SMM-отделе.
Обязательно расскажите о себе. Постарайтесь максимально проявить интерес к маркетингу и подчеркните основные навыки. В сопроводительном письме можете рассказать о своих лучших достижениях. Например, вы раскрутили бизнес-аккаунт в Instagram и набрали 10 000 подписчиков. Укажите, в каких агентствах и компаниях вы работали, приложите ссылки.
Важно описать в резюме навыки, которыми хорошо владеете. Это может быть написание текстов, умение работать в Photoshop, знание инструментов веб-аналитики и сервисов для отложенного постинга, умение настраивать рекламу и прочее.
Также рекомендую рассказать о пройденных курсах по SMM, участии в профильных мастер-классах.
Составлять резюме лучше по такому плану:
Ведущее место в резюме молодого специалиста занимает образование. Кроме курсов по SMM, укажите какой техникум, ВУЗ вы закончили, расскажите о наградах на конкурсах, олимпиадах.
Не забудьте перечислить личные качества, которые важны для SMM-менеджера. К ним относятся:
Объем резюме не должен превышать 1 страницу. Обязательно проверьте правописание и выделите заголовки жирным шрифтом.
Нередко работодатели просят показать портфолио. Вы можете оформить его в текстовом файле или сделать презентацию. При создании портфолио рекомендую указать следующее:
Необходимые навыки и качества
В описаниях вакансий СММ-менеджера зачастую можно увидеть такие требования:
Преимуществом также будет знание английского языка. Вы сможете прослеживать зарубежные тренды и брать заказы в иностранных компаниях.
SMM-специалист должен обладать рядом качеств.
Предлагаю посмотреть видео о том, что должен уметь SMM-менеджер и какими ключевыми качествами он должен обладать.
Сколько зарабатывает SMM-менеджер
Начинающий специалист в SMM-сфере получает от 30 до 45 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах зарплата может быть меньше. Нередко известные креативные агентства и крупные рекламные компании предлагают новичкам бесплатные стажировки. Самые талантливые молодые люди в итоге попадают на работу в штат.
Опытный СММ-специалист может рассчитывать на зарплату от 100 000 рублей. Также уровень дохода зависит от количества и масштаба проектов. Вы будете получать более высокие выплаты от заказчиков с большой аудиторией, нежели от компании, которая только начала свой путь продвижения в соцсетях.
Подробнее узнать о том, как рассчитывается зарплата SMM-менеджера и какой размер дохода считается приемлемым, вы можете в видео.
Где пройти курсы и сколько они стоят
Чтобы изучить основы SMM, вы можете пройти платные курсы. Самостоятельное обучение требует много свободного времени и дисциплины, поэтому рекомендую начать сразу с платных онлайн-курсов для начинающих. Представляю вашему вниманию подборку лучших.
Благодаря онлайн-курсам вы приобретете дополнительные знания и ценные навыки для эффективного SMM-продвижения своего продукта в удобное время.
Где найти работу
Ищите актуальные заказы на фриланс-биржах:
Также фрилансерам можно заглянуть на тематические форумы, в соцсети и паблики. Начинайте с малого, чтобы наработать практические навыки и опыт, создать идеальное портфолио и стать настоящим профессионалом, за которым будут гоняться работодатели.
Перспективы и карьерный рост
Карьера СММ-менеджера обычно начинается со стажировки в SMM или маркетинговом отделе рекламного агентства. Спустя определенное время наступает повышение до младшего менеджера. Если вы будете проявлять инициативу, успешно вести проекты и показывать свою амбициозность, то вскоре станете руководителем отдела интернет-маркетинга.
Также не исключается горизонтальный карьерный рост. Например, вы перейдете на должность контент-менеджера. Поскольку специфика работы в SMM-сфере не предполагает нахождения специалиста в офисе, вы сможете сотрудничать одновременно с несколькими компаниями, которые находятся в разных городах, а то и странах. Важно помнить, что у вас может быть ненормированный рабочий день, зависящий от требований и нужд заказчика.
Кому не подойдет профессия
Вы не сможете эффективно работать SMM-менеджером, если:
Опытный SMM-щик способен выполнять несколько дел одновременно и при этом иметь силы и время для дополнительных задач. Он должен быстро реагировать на замечания, справляться со сложными задачами, при этом быть адекватным и сдержанным. Если вы не можете быть многозадачным, не готовы постоянно развиваться, изучать тренды в SMM, тогда вам стоит поискать другую профессию.
Заключение
В статье мы рассмотрели преимущества профессии SMM-менеджер узнали, чем он занимается, сколько зарабатывает и какие навыки нужно освоить, чтобы стать высокооплачиваемым специалистом. Вы сможете за короткий срок набраться опыта в рекламном агентстве, после чего перейти на фриланс. Если постоянно повышать навыки, вам удастся выйти на доход в 100-150 000 рублей в месяц и стать востребованным СММ-менеджером.
Хотите освоить новую профессию? Тогда читайте нашу статью “SMM – что это”. Из нее вы узнаете, что такое SMM, какими инструментами необходимо пользоваться для раскрутки сайта и сколько стоит продвижение в сети.
Если вы хотите зарабатывать с помощью соцсетей, тогда рекомендую к прочтению статьи “Заработок в Инстаграме” и “Как заработать в ВК”. В них вы найдете много полезных советов для новичков.
SMM специалист: кто он и как его оценивать?
Время чтения: 27 минут Нет времени читать?
Оглавление:
Что такое SMM-продвижение
Аббревиатура “SMM” расшифровывается с английского как “social media marketing” и переводится как “маркетинг в социальных сетях”. В чем же смысл такого продвижения?
Несмотря на то, что сегодня существует довольно много подобных площадок, для отечественного рынка наиболее перспективными являются Facebook, ВКонтакте, и Instagram. Также за последнее время стал очень популярен кроссплатформенный мессенджер Telegram. Почему же социальные сети стали так востребованы среди владельцев бизнеса?
Материальная экономия. Персональные сайты требуют немалых вложений. Сначала необходимо заплатить за разработку, а затем регулярно оплачивать хостинг. Что же касается соцсетей, то здесь риски минимальны. Придётся потратить лишь своё время и немного денег на продвижение.
Главной особенностью SMM продвижения является общение с аудиторией потенциальных и фактических клиентов, которые не приемлют открытую рекламу, и поощряют ненавязчивое размещение полезной и интересной информации от страницы компании, бренда или от ее/его представителя.
Кто такой SMM-специалист
Соответственно, SMM-менеджер — это специалист, который работает в социальных сетях с целью популяризации бренда, компании или отдельной персоны. Что входит в его обязанности?
разработка стратегии продвижения
расчет бюджета на создание контента и таргетированную рекламу
планирование и создание контента
контроль рекламных кампаний
повышение уровня доверия аудитории к бренду
повышение количества и активности участников в сообществах
анализ аналитики и корректировка действий по продвижению
ведение статистики и составление регулярных отчетов
Приведенные выше обязанности могут отличаться в зависимости от требований работодателя. Например, иногда к обязанностям SMM-менеджера добавляются задачи специалиста по таргетированной рекламе. Часто эти две специальности и не разделяют вовсе.
Вернемся же опять к обязанностям SMM-щика. Условно их можно распределить на 3 этапа относительно любого проекта.
Этапы работы SMM-специалиста
SMM-стратегия или создание плана продвижения. В этот подготовительный этап входит сбор информации по рынку продвигаемого продукта, определение конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон, выбор социальной сети для продвижения. На основании полученной информации определяются или создаются имидж, стратегия и предложение компании в соцсетях.
Создание и наполнение страницы. На этапе реализации проекта SMM-специалист активизируется в выбранных соцсетях, создавая и наполняя сообщество от имени компании. Делать он это может как самостоятельно, так и привлекая подрядчиков (фотографов, дизайнеров, копирайтеров и других). В наполнение также входит общение с подписчиками и модерация комментариев.
Анализ результатов и работа со статистикой. Для оценки работы SMM-менеджера он и работодатель могут задавать разные критерии. Ими могут выступать: повышение посещаемости сайта, повышение узнаваемости бренда/продукта, повышение продаж, улучшение репутации и имиджа бренда, увеличение аудитории потенциальных клиентов и так далее. Для этого на каждой платформе предусмотрены инструменты SMM-маркетинга, за счет которых можно выяснить на каких этапах стратегия продвижения оказалась провальной или эффективной.
Третий этап является ключевым для SMM-менеджера, так как наглядно демонстрирует результат его работы. От конечного “выхлопа” зависит его профессиональный успех. Ведь даже проделав качественную работу по планированию, дизайну и наполнению сообщества, специалист не сможет защитить свой проект, если тот не достиг оговоренной цели.
Причиной может стать неправильно выбранная стратегия или соцсеть, плохой анализ конкурентов и даже сам продукт. Поэтому хорошего СММщика от плохого отличает то, как быстро он проанализировал сложившуюся ситуацию, выявил свои и чужие ошибки и выстроил новое решение. И это далеко не весь список качеств, по которым компании выбирают для себя SMM-менеджера.
Требования для SMM-менеджера
Теперь становится понятно, что SMM менеджер — это универсальный специалист, чья деятельность заключается в профессиональном управлении процессами в рамках социальной платформы бренда, а иногда и другими специалистами.
Наличие каких качеств и навыков поможет Вам на в профессии SMM-специалиста?
СММ-щик должен уметь доносить информацию красиво и вкусно. Если по сочинениям в школе у Вас были пятерки за содержание, то эта профессия Вам подходит 🙂 Грамотность здесь тоже важна, однако не в такой степени. Исправить ошибки перед публикацией можно и с помощью программ, но вот при общении с подписчиками важна скорость и оперативность.
Около 75-80% постов успешных страниц составляет реакционный контент на какое-либо событие. Хороший СММщик сможет использовать даже самую далекую от продвигаемого им продукта новость как полноценный инфоповод.
Помимо умения красиво писать и быть в курсе новостей, нужно уметь пользоваться социальными сетями. Изучите не только функции для личного аккаунта, но и возможности для сообществ. Также ознакомьтесь с правилами каждой соцсети. Их несоблюдение может стоить Вам аккаунта и работы.
Термин SMM не спроста включает в себя слово “маркетинг”. Даже начинающий специалист должен иметь базовые знания о рекламе. К этому относятся и ее типы (прямая, скрытая) и варианты позиционирования (лидерство / дифференциация / фокусирование), и способы (формирование УТП и стратегии).
Какие навыки будут преимуществом?
Редкий работодатель сможет позволить себе и SMM-специалиста и дизайнера (копирайтера / фотографа и т.д). Как правило, сммщик самостоятельно делает или ищет изображения для постинга. Поэтому владение камерой и фотошопом очень поощряется.
Про владение русским языком уже было сказано, но это относилось скорее к личным качествам, нежели к реальному опыту написания текстов презентационного и рекламного характера. Опытный сммщик должен уметь популяризировать товар, компанию, услугу, человека или идею посредством текста. Или уметь определять таких людей для сотрудничества.
Установление контакта; выявление потребностей и целей; презентация; работа с возражениями; закрытие сделки. Если эти пять этапов Вам знакомы, то можно сказать, что Вы знакомы с базовыми этапами продажи. По их принципу, как правило, выстраивается диалог с любой аудиторией. В дальнейшем Вы можете изменять его как считаете нужным, но знание основ может очень Вам помочь.
Помимо бесплатного функционала для сообществ в соцсетях есть также платное размещение, которое называется таргетированной рекламой. Это отдельное направление СММ, под которое часто нанимается отдельный человек. Если же Вы сможете овладеть и этим навыком, то увеличите Ваш заработок в несколько раз.
Оценка работы SMM-специалиста (KPI в SMM)
Если вы хотите привлечь подписчиков, повысить охваты и продажи, обязательно четко формулируйте – насколько выше от начального уровня и за счет какого бюджета.
Для этого рассмотрим основные KPI (ключевые показатели эффективности) для оценки работы SMM-менеджера.
Условно KPI в SMM делится на три типа:
Охват (количество людей, увидевших публикацию). Важен при выведении на рынок нового продукта или для обращения внимания на крупный бренд, повышении узнаваемости и репутационном маркетинге.
Вовлеченность (подписки, лайки, репосты, комментарии, сообщения). Показатели вовлеченности особенно важны при продвижении дорогостоящих продуктов и услуг. Для небольших компаний, инфобизнеса и индивидуальных предпринимателей уровень доверия потенциальных клиентов также будет основным двигателем продаж.
Достижение целевого действия (полученные заявки, горячие звонки, продажи). Тут все понятно 🙂 В этих действиях “зарыта” реальная прибыль, которая нужна всем без исключения.
Чтобы четко отслеживать трафик из соцсетей можно спрашивать клиентов, где они нашли информацию, раздавать разные коды на скидки онлайн и офлайн, отслеживать трафик через UTM-метки с установленными в Яндекс или Google метриках целями.
На основе полученных данных, SMM-менеджер должен посчитать стоимость подписчика, перехода на сайт, в группу, цену полученной из соцсетей заявки или продажи. Отчеты SMMщика должны быть максимально простые, содержать цифры и подтверждающие скриншоты из рекламного кабинета и страницы статистики сообщества или аккаунта.
Основной ориентир оценки SMM-продвижения для работодателя – это не увеличение/уменьшение количества подписчиков и охватов, а конверсия в целевые действия и ее стоимость. Итак, как же SMMщикам удается продавать через соцсети?
Инструменты SMM-специалиста в 2019 году
SMM продвижение имеет огромное количество инструментов в зависимости от выбранной социальной сети. Об основных и не очень, Вы можете узнать из этой статьи. Здесь же мы отобрали наиболее свежие и актуальные.
Посты-Лонгриды
Длинные посты в социальных сетях снова становятся популярными. Однако, это не значит что нужно превращать каждую публикацию в книжную главу. Старайтесь рассказывать интересные истории, например, в определенный день недели.
Короткий видеоконтент
Чат-боты
Еще один полезный бизнес-инструмент – чат-боты. Это специальные программы, которые заменяют собеседников в мессенджерах. Данный инструмент помогает не упустить потенциального клиента, ответив на его сообщение сразу же.
Интерактивный контент
Всевозможные розыгрыши, конкурсы, опросы, игры и тестирования, в которых можно поучаствовать просто сделав пару кликов. Данный инструмент обладает вирусным эффектом и быстро распространяется по сети.
Микроинфлюенсеры (Micro Influencers)
Рассылки от сообществ в Инстаграм и Вконтакте
Приложение для Вконтакте, которое рассылает личные сообщения от лица сообщества. Открываемость таких сообщений составляет 90%. Из которых 20% получают ответ, а это уже непосредственный диалог с потенциальным клиентом.
Highlights Stories в Инстаграме
Усовершенствованные сторис под названием Highlights Stories или «Ключевые моменты». Теперь истории можно закреплять в своем профиле на все время, а не только на 24 часа.Также объединять их по темам. Это как полноценные посты, но с интерактивными элементами вроде опросов и рабочих ссылок.
IGTV в Instagram
Прямые трансляции или стриминг
Ведение страниц компаний от лица определенного человека (или нескольких)
С помощью такого инструмента можно придать бизнесу человеческое лицо и заслужить доверие пользователей. Кроме того, здесь свою роль играет психологический фактор, ведь каждому человеку хочется живого общения, а не холодного формального ответа на заданный вопрос.
Типичные ошибки SMM-специалиста
Чтобы избежать совершения ошибок, старайтесь всегда быть в курсе нововведений соцсетей, изучайте чужие кейсы и общайтесь другими СММщиками в тематических группах и сообществах. А мы пока пройдемся по самым распространенным ошибкам новичков.
№1 Чем больше постов и хештегов, тем лучше
№2 Удаление негатива
С негативными комментариями пользователей нужно работать. Своевременно реагируйте, признавайте ошибки или спокойно указывайте на них, если в данной ситуации нет вины компании. Ведь удаление одного неудобного комментария спровоцирует появление пяти новых.
№3 Использование бесплатных стоковых фото и популярных графических шаблонов
Где и как учиться на SMM-специалиста?
Пройти платное обучение на SMM-специалиста
На сегодняшний день существует огромное количество платных курсов по SMM-продвижению. Выбирайте те, в которых предлагают:
заказчиков для получения Вами опыта и кейсов
домашние задания, которые проверяет лично организатор курса
быстро получаемый результат
сертификаты о прохождении
учебные материалы, которые останутся у Вас после прохождения курса
Если Вам тяжело выбрать из множества курсов, то старайтесь ориентироваться на те, которые проводят крупные и популярные SMM-сервисы вроде Tooligram или рекламные агентства и учебные заведения.
Пройти бесплатное обучение на SMM-специалиста
знания об особенностях интерфейса социальных сетей
поверхностную и неполную информацию
К исключениям можно отнести курсы Completo и Икры. Плюс на YouTube и Вконтакте можно найти множество бесплатных видео курсов. Но за их просмотр, к сожалению, не дают сертификатов 🙂
Путь, который потребует от вас большой усидчивости и более длинного отрезка времени. Как же Вы сможете обучиться SMM самостоятельно?
Для новичка прокаченная личная страница будет большим преимуществом. Например, Вы можете обучаться сами и делится полученной Вами информаций с другими такими же начинающими специалистами.
SMM-менеджер является относительно новой профессией, и квалификация таких специалистов на рынке очень разнится. Вы можете встретить и молодых мам и дилетантов-школьников и узкопрофильных специалистов с многолетним стажем и сотнями практическими кейсами в портфолио. И все они могут предложить что-то новое работодателю.
Чтобы выдержать конкуренцию сммщик должен всегда быть в курсе новых тенденций в интернете и мире, а также уметь делать контент буквально на коленке и из воздуха. Это постоянная беспрерывная работа с потенциальными и реальными клиентами, продумывание стратегий развития, контроль результатов и просчет дальнейших действий. В то же время это очень творческая профессия, которая может принести массу удовольствия. Выбор за Вами 🙂