В чем заключается работа социального работника в школе
Социальный педагог: суть профессии и обязанности
Социальный педагог – это специалист, который работает с детьми, имеющими отклонения в психике, нарушающими общепринятые нормы поведения, занимающимися преступной деятельностью и т.д. Данная профессия совмещает в себе педагогическую деятельность с оказанием психологической помощи проблемным детям.
Кого называют социальным педагогом
Профессия социального педагога появилась совсем недавно – в 2000-е годы. До появления данной специальности роль социального педагога выполняли классные руководители и администраторы, занимающиеся внеклассной работой. Социальный педагог – это востребованная профессия, имеющая большое значение в связи с увеличивающимся ростом детской преступности и числа неблагополучных семей.
Социальный педагог в школе и его должностные обязанности
Designed by arthurhidden/Freepik
Основная задача социального педагога – благотворное влияние на психическое состояние своего воспитанника. С этой целью специалист организует мероприятия, проводит воспитательную работу, выступает защитником прав детей. В ходе работы специалист создает комфортные условия для своих подопечных, выстраивает доверительные отношения с ними, помогает воспитанникам преодолеть психологический барьер и т.д. В случае с благоприятными семьями педагог работает и с родителями, помогает им наладить отношения с ребенком и т.д.
Работа социального педагога подразумевает взаимодействие с полицией (в частности, по делам несовершеннолетних), психологами, органами опеки, школьными учителями, судами (при необходимости), родителями воспитанников и т.д.
Таким образом, обязанности социального педагога – предотвратить усугубление психологических проблем у детей и возможные негативные последствия психологической травмы, полученной ребенком.
Требования к социальному педагогу
Должностные обязанности нового сотрудника определяются уставом, принятым организацией, в которой специалист планирует работать. Профессиональными требованиями к социальному педагогу являются:
наличие высшего профильного образования;
знание трудового и семейного законодательства;
знания в области общей и социальной педагогики, психологии;
знание социально-педагогических и диагностических методик;
организация работы по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите воспитанников;
умение анализировать проблему, искать ее причины и следствие, помогать преодолеть трудности воспитанникам;
практическая реализация социально-педагогической работы;
умение взаимодействовать с детьми и их родителями, вести диалог с учителями, специалистами социальных служб и пр.
Таким образом, социальный педагог обязан выполнять множество различных функций, которые требуют психоэмоциональной устойчивости, коммуникабельности, терпения. Как правило, деятельность социального педагога определяется рабочим договором, подписанным сотрудником и администрацией.
Кому подходит данная профессия
Для выполнения обязанностей социального педагога, требуется соответствовать определенным критериям. Среди основных требований можно выделить:
желание помогать детям;
терпение при работе с трудными детьми;
умение находить подход к каждому ребенку;
наблюдательность, умение анализировать поведение детей, искать объяснение/ причину возникшей проблемы;
коммуникабельность, стрессоустойчивость, целеустремленность;
Работа социального педагога – трудная, требующая желания бороться за счастье каждого ребенка.
Как выучиться на социального педагога
Чтобы работать социальным педагогом, требуется получить высшее образование по направлениям «педагогика», «психология» («психолого-педагогическое образование») или «социология» («прикладные методы социологических исследований»).
Сложности профессии социального педагога
Работа социального педагога является сложной, требующей больших эмоциональных и физических нагрузок. Это достаточно востребованная профессия, однако найти свободную вакансию сложно в связи с большим количеством специалистов в данной сфере. Данная специальность не подразумевает карьерного роста.
Социальный педагог – это сложная, но востребованная профессия, требующая от сотрудника терпения и самоотдачи. Чтобы работать в данной сфере, необходимо получить высшее профильное образование. Основными задачами социального педагога являются оказание психологической помощи детям из неблагополучных семей, а также детям, имеющим проблемы с поведением, проведение социально-педагогической работы по адаптации воспитанников, преодоление психологического барьера и т.д. Специалист работает с детьми, их родителями, учителями, представителями полиции, органов опеки и пр., помогая создать максимально комфортные условия для подопечных.
Где искать работу
Designed by Freepik
Социальный педагог может работать в детских садах, школах, социальных службах и пр. Заработная плата при этом будет зависеть от квалификации сотрудника, опыта работы по специальности и т.д.
Сколько зарабатывает социальный педагог
Заработная плата социального педагога зависит от многих критериев, включая регион проживания и место работы. В России оклад специалиста данного профиля может варьироваться от 15 до 30 тыс. руб. В Москве и Санкт-Петербурге зарплата социального педагога начинается от 25 тыс. руб. и выше.
Плюсы и минусы работы социальным педагогом
Профессия социального педагога имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:
уважаемая, востребованная профессия;
возможность помогать детям.
К минусам относятся:
трудная работа, требующая моральных и физических затрат;
Чем занимается и сколько зарабатывает: полный гид по профессии социальный педагог
Одна из самых молодых на российском рынке труда профессий будет привлекательной для людей, готовых посвятить все свое время помощи детям. Она предполагает работу с малышами и подростками, постоянное общение, стремление сделать жизнь детей и молодежи лучше.
Какие средства для этого используют социальные педагоги? В чем особенности профессии? Где получить образование по специальности, и сколько зарабатывает социальный педагог в России? Ответы на эти вопросы читайте в обзоре ФАН.
Особенности профессии социальный педагог
В отечественном классификаторе профессий специальность появилась чуть менее 20 лет назад, хотя в мировой и педагогической практике, конечно, новой она не стала. Социальная педагогика активно развивалась с середины прошлого века как одно из направлений образовательной науки.
Ее целевая группа — дети, подростки и молодежь, но не все, а лишь «особенные». Она уделяет вниманием тем, кто:
• попал в трудную жизненную ситуацию;
• растет в неблагополучной среде;
• демонстрирует признаки агрессии и отсутствие желания к адаптации в обществе;
• страдает заболеваниями нервной системы, опорно-двигательного аппарата и другими, которые препятствуют нормальной социализации, общению, получению образования и профессии.
Многих детей, с которыми работают такие специалисты, называют трудными. Их задача — помочь детям преодолеть не только негативные внешние обстоятельства, но и личностные кризисы.
Помогая таким ребятам, социальные педагоги выполняют важную функцию: снижают распространение детской преступности и улучшают обстановку в обществе, то есть делают мир лучше. И если выпускник школы видит в этом свое предназначение, он готов стать представителем этой значимой профессии.
Работа социального педагога с детьми
В повседневной деятельности социальные педагоги контактируют с детьми, подростками и их родителями или опекунами. Часто их работа видится как непрерывные беседы или консультации с подопечными, но это мнение обманчиво. В отличие от психологов, которые помогают людям преодолеть психологические трудности и адаптироваться к окружающему миру, социальные педагоги призваны интегрировать конкретную личность в окружающую среду. А для этого они должны:
• выявить ребенка, нуждающегося в помощи;
• исследовать и проанализировать ситуацию — изучить семью, особенности окружения, текущее состояние личности;
• найти возможность решить проблемы ребенка, защитить его интересы;
• обеспечить доступ к льготам, пособиям и другим видам государственной помощи, на которые могут претендовать ребенок и его семья.
Деятельность социального педагога тесно связана с работой государственных служб: центров по делам несовершеннолетних, полиции, департаментов соцзащиты, центров соцподдержки и реабилитации. При необходимости специалист может обращаться к ним, привлекая к решению проблем «трудного» или оказавшегося в сложной жизненной ситуации ребенка.
Профессия интегрирована в сферу образования в России. И хоть социальные педагоги считаются в образовательной среде специалистами второго порядка, они трудятся в каждой школе, каждом детском саду, в колледжах и лицеях. В обязательном порядке такая «штатная единица» вводится в коллективах:
• детских домов;
• школ-интернатов;
• центров реабилитации;
• приютов;
• специальных школ для детей с физическими ограничениями.
Работа в каждом заведении и с каждым подопечным будет особенной. Специалист проводит групповую работу: организует познавательные и развивающие занятия, спортивные соревнования, творческие занятия. Индивидуально проводит беседы и консультации, помогает родителям или руководству центров реабилитации в оформлении пособий и льгот. Уделяет внимание развитию положительных личностных навыков подопечных, их талантов, помогает определиться с будущей профессией, расставить верные жизненные приоритеты.
Где получить образование социального педагога
Для работы по специальности необходимо профильное педагогическое образование. Оно может быть высшим или средним специальным. Для получения высшего образования нужно закончить любой педагогический вуз, не только по педагогической специальности, но и по профессиям:
• организация работы с молодежью;
• социальная работа;
• психология.
Так как обязанности психолога и социального педагога часто связаны и пересекаются, наличие знаний в области психологии очень пригодится в работе. Также потребуются знания в области юриспруденции, но «необходимый минимум» специалисты осваивают уже самостоятельно или используют ту базу, которую получили в университете.
Получить среднее специальное образование можно в педагогическом колледже. Принимают на обучение выпускников 9 и 11 классов. После 9 класса придется учиться 4,5 года, после 11 класса — чуть больше 3 лет. Обучение на социального педагога психолога проводят колледжи в большинстве регионов. Чтобы освоить эту специальность, как правило, не нужно уезжать далеко от дома, а количество бюджетных мест значительно выше, чем для других специальностей из-за общественной значимости профессии.
Для людей с высшим образованием возможностью войти в профессию станут курсы социального педагога. Их проводят центры повышения квалификации и профессиональной подготовки. Теоретически, закончить курсы и получить соответствующую квалификацию можно при наличии любой «корочки», будь то гуманитарное или экономическое высшее образование. Но на практике, чтобы в дальнейшем устроиться на работу в бюджетное учреждение (детский сад, школу, колледж), образование должно быть педагогическим. Поэтому нередко окончания одних лишь курсов недостаточно.
Зарплата социального педагога
А вот уровень заработной платы вполне может стать причиной разочарований и быстрого профессионального выгорания, которое нередко фиксируют в этой профессии. Работа в бюджетных заведениях практически никогда не позволяет рассчитывать на высокие заработки.
Доход социального педагога психолога зависит от нескольких факторов:
• оклада;
• надбавок;
• стимулирующих;
• персонального коэффициента;
• оплаты за сложность и др.
В разных регионах и в разных учреждениях размеры дополнительных выплат отличаются. Если работать лишь на окладе и стимулирующих, размер зарплаты будет небольшим — в пределах 15 тыс. рублей. Если в учреждении предусмотрены дополнительные выплаты, зарплата может увеличиться.
Самые высокие заработные платы у профессионалов, трудящихся в учебных и коррекционных заведениях Москвы и Ханты-Мансийского автономного округа. В столице средняя зарплата составляет 35-40 тыс. рублей, в Югре — до 38 тыс. рублей. В Санкт-Петербурге работодатели готовы платить сотруднику 25-30 тыс. рублей, в Севастополе — не более 14 тыс. рублей. Во Владимирской, Липецкой, Новгородской, Рязанской областях предлагают зарплаты от 12 до 19 тыс. рублей.
Увеличить заработок специалист может, совмещая основную работу с дополнительной, например, на 0,25 или 0,5 ставки в другом учреждении. Также он может оказывать индивидуальные, консультационные услуги за плату, хотя контингент «клиентов» часто исключает возможность такого заработка. Другой современный вариант дополнительного дохода — блогерство: реальные истории о работе с трудными детьми и помощи им часто находят живой отклик аудитории.
Кто такой
Да потому что он, по идее, должен лучше разбираться в детском поведении и психологии, что помогает подобному сотруднику лучше организовывать занятия. Плюс ко всему, социальный педагог, по мнению некоторых директоров, должен заниматься мировоззрением и воспитанием учеников. И это правильно. Только вот разных задач у подобного работника очень много. И они, можно сказать, не ограничены. Давайте попытаемся с вами разобраться, в чем заключается работа социального педагога с детьми. Это не так уж и трудно, как может показаться на первый взгляд.
Социализация
Если честно, то деятельность социального педагога очень хорошо просматривается в детских садах и начальной школе. Там малышей обучают общаться со взрослыми, сверстниками, а также учат поведению в обществе. Без этого нельзя представить себе разумного человека.
Тем не менее это не единственная обязанность подобного работника. Их еще очень много. И не стоит путать психолога, учителя и социального педагога. Хотя все эти три профессии, интерпретированные в школе, очень схожи между собой. Особенно относительно некоторых образовательных моментов.
Адаптация
Также следует упомянуть, что социальный педагог в школе обязан разрабатывать концепции, помогающие поддерживать благоприятную обстановку на рабочем и учебном месте. Только на практике данный момент учитывается крайне редко. Или же воплотить его в жизнь удается далеко не всегда.
Воспитание
Работа социального педагога включает в себя обязанности по воспитанию подрастающего поколения. То есть, вам придется формировать ценности и мировоззрение детей. Обычно данную задачу возлагают на детский садик или начальную школу, где на малышей еще очень легко влиять.
Консультации
На деле получается обычно так, что социальные педагоги просто ведут занятия и присутствуют на родительских собраниях. Особенно когда у детей наблюдаются проблемы с поведением или оценками. В таких случаях преподаватели действительно готовы дать консультации и рекомендации. В большинстве случаев они оказываются действенными и эффективными.
Организация мероприятий
Основная проблема организации мероприятий возникает тогда, когда они касаются образовательного процесса. То есть, социальный педагог обязан заботиться о проведении разных мероприятий по обучению и совершенствованию педагогов, а также учеников. Как правило, во внеурочное время. Хороший работник должен не только провести и организовать такое занятие, а еще и привлечь к нему «публику».
Трудоустройство
Также есть и еще одно очень специфичное дело, которое касается нашей сегодняшней профессии. Речь идет о помощи при трудоустройстве учеников. Методики социального педагога, как правило, должны помогать ребятам выбирать себе максимально подходящую профессию, а также удобное место для работы и построения карьерной лестницы.
Но тут есть одно маленькое но. Зачастую такие сотрудники проводят специальные тесты на профориентацию. Результаты, в свою очередь, становятся очень хорошими помощниками и советчиками юным школьникам, служащими для выбора места работы. Можно сказать, современный социальный педагог в школе оказывает косвенную помощь ребятам в вопросе выбора профессии и поиска работы.
Анализ поведения
Данная обязанность на практике реализуется крайне редко. Ведь зачастую об отклонениях в поведении докладывают самые обычные учителя, которые проводят уроки в классах. Тем не менее профессиональный социальный педагог должен уметь вовремя начать «бить тревогу», а также правильно делать заключения относительно поведения ребенка. Очень хорошо в этом вопросе помогает психология.
Нужно ли
Однозначного ответа тут нет. Если у вас «душа лежит» к обучению детей и их воспитанию, то можете попробовать. Только будьте готовы к напряженному рабочему графику, а также нервной работе и маленькой зарплате. Как правило, социальные педагоги встречаются среди пожилых людей.
Социальный педагог в школе
Автор: admin · Опубликовано 13.11.2015 · Обновлено 16.10.2019
Мы привыкли видеть в школе в первую очередь учителей и представителей администрации (директора, его заместителей по учебной части). Однако в современной школе есть и другие должности, например, психолог или социальный педагог. А родители зачастую не знают, что входит в их обязанности, с какими вопросами они могут к ним обратиться. Эта статья о том, что входит в функции и обязанности социального педагога в школе.
Кто такой школьный социальный педагог
Этот вопрос для многих родителей остается секретом. Так кто такой социальный педагог? Постараемся на него ответить.
Социальный педагог – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.
Деятельность социального педагога в школе
Деятельность школьного социального педагога подразумевает взаимодействие с детьми, изучение возрастных и психологических особенностей всех учащихся, организацию различных видов социально-полезной деятельности. Кроме того деятельность социального педагога направлена на социальную поддержку ребенка и семьи, помощь и направление действий родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей, а при необходимости помогает реализовать правовую защиту. Общение с сложными детьми требует от педагога особого такта и профессионализма.
Социальный педагог занимается своей учебно-воспитательной деятельностью не в классной комнате, как учитель-предметник, а в школьных клубах, секциях, кружках, разновозрастных отрядах. Только внеучебная обстановка дает ему возможность более близкого знакомства с поведенческими особенностями детей (в частности, девиантным поведением или поведением детей-аутсайдеров). Таким образом, педагог выявляет учащихся, у которых возникли сложности с адаптацией к внешним условиям существования, изучает особенности их характера и поведения, намечает меры и способы оказания помощи таким детям. В настоящее время, когда случаи алкогольной зависимости, наркомании и правонарушений в подростковой среде встречаются довольно часто, в школе обязательно должен проводить свою деятельность социальный педагог.
Функции социального педагога
Функции социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:
Функция социального педагога заключается также и в выявлении учащихся, занятых работой (в учебное время). Он следит за тем, чтобы они посещали занятия, контролирует соответствие условий труда, установленных законом норм (в частности, относительно оплаты труда). Социальный педагог держит под контролем выплату пособий и выполнение других социальных льгот, которые положены многодетным семьям (бесплатные завтраки в школьной столовой, обеспечение школьной формой, покрытие транспортных расходов).
Задача такого педагога заниматься исследовательской работой, выявление демографической структуры района, а также социально неблагополучных семей, детей подросткового возраста, склонных к совершению правонарушений, детей, имеющих проблемы со здоровьем. Он должен организовывать проведение различных благотворительных мероприятий, в которых принимают участие дети-сироты и дети с ограниченными возможностями.
Не все подростки знакомы с нормами социального поведения. В этих случаях как раз и пригодится помощь школы и социального педагога, в частности, для того, чтобы познакомить детей с их правами, социальными гарантиями, которые распространяются как на обучение, так и на трудовую деятельность. К числу таких гарантий относятся: предоставление заработной платы, не ниже, чем установленный законом прожиточный уровень, право на получение бесплатного образования и медицинского обслуживания и другие.
Должностная инструкция социального педагога школы
Должностные обязанности социального педагога подразумевают безболезненное включение ребенка в общество. Именно поэтому так много внимания в должностной инструкции социального педагога уделено контактам с коллегами-педагогами, родителями, чиновниками, представителями детских и молодежных организаций и т. д. Мы приводим образец должностной инструкции социального педагога по ФГОС с учётом основных функциональных обязанностей специалиста этого направления.
[spoiler effect=»simple» show=»Показать должностную инструкцию»]
Должностная инструкция социального педагога
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с социальным педагогом, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
1.2. Социальный педагог назначается на должность и освобождается от нее приказом приказом директора учреждения.
1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору учреждения.
1.4. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения.
1.5. На должность социального педагога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее образование по специальности «Социальная педагогика» или высшее педагогическое образования с последующей переподготовкой и присвоением квалификации «Социальный педагог».
1.6. Социальный педагог должен знать:
— законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов по вопросам образования;
— основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
— общую и социальную педагогику;
— педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
— социально-педагогические и диагностические методики.
1.7. Социальный педагог руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения;
— приказами и распоряжениями руководства;
2. Функции социального педагога
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
2.2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
2.4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
2.6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
2.7. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.8. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
2.9. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
2.10. Оказывает консультационную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, сотрудникам других учреждений.
3. Должностные обязанности
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
3.2. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.3. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
3.4. Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
3.5. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
3.6. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
3.7. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
3.8. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности.
3.9. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
3.10. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
3.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей).
3.12. Анализирует личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки, перспективные возможности ОУ в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде.
3.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
3.14. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по социальным вопросам и охране детства. Представляет план работы на утверждение директору ОУ не позднее 5 рабочих дней до начала планируемого периода.
3.15. Представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждого учебного триместра.
3.16. Проходит периодическое (1 раз в год) медицинское обследование.
3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.
3.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Права социального педагога
Социальный педагог имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции от имени школы устанавливать деловые отношения с учреждениями образования, спорта, здравоохранения, культуры, правопорядка, социальной защиты, детскими и молодежными организациями, службами психологической и социально-педагогической помощи, органами местного самоуправления и власти, средствами массовой информации в целях социально-педагогической помощи учащимся, защиты их прав, здоровья и жизни.
4.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
4.3. Давать в рамках своих полномочий обязательные распоряжения педагогам и обучающимся.
4.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
4.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.
5. Ответственность социального педагога
Социальный педагог несет ответственность:
5.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
5.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
5.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
6 Взаимоотношения. Связи по должности.
Обязанности социального педагога в школе
Обязанности социального педагога заключаются в следующем:
Задача социального педагога, объединив свои усилия с семьями, организовать внеучебный досуг учащихся. Он также следит за тем, насколько эффективно работают секции, клубы, студии, трудовые, туристические, краеведческие отряды и координирует их деятельность. Социальный педагог сотрудничает с педагогическим коллективом в вопросах воспитания трудных детей, выстраивании отношений с проблемными семьями. Он является связующим звеном между школой и обществом, в частности, изучает социальную микросреду. Обязанность социального педагога состоит в регулярном информировании педагогов школы о состоянии психологического климата в разных классных коллективах, о психологических особенностях трудных учеников и рекомендует методы помощи таким учащимся. В обязанности социального педагога входит подготовка и составление планов, в соответствии с которыми и организуется социальная работа в школе.
Социальный педагог должен особое внимание уделять учащимся, которых исключили из школы. Он должен помочь им определиться в другое общеобразовательное заведение и стать полноценным членом нового классного коллектива.
Социальный педагог в школе
Документация социального педагога школы
Кроме работы по этим направлениям в обязанности социального педагога входит ведение и работа с документацией, которую можно разделить на три группы:
1 группа. Нормативно-правовые документы
Это те документы, которыми в первую очередь руководствуется социальный педагог в своей работе. К таким документам относятся:
2 группа. Планирование работы
3 группа. Материалы основной деятельности
Обобщая вышесказанное, хочется отметить, что анализируя разные стороны жизни ребёнка (ситуацию в семье, успеваемость, занятость во внеучебное время и т.д.), действуя в контакте с административными и юридическими службами, ребёнком и его семьёй, мы имеем возможность поддержать ребёнка, помочь ему в решении различных проблем, укрепить в нём веру в собственные силы и полноценность собственной личности, что позволит ему в дальнейшем реализовать свой физический и творческий потенциал.