В чем заключается смысл жизни христианской семьи

В чем цель христианской жизни?

Практически все задаются вопросом, в чем заключается смысл их жизни, но не только этот вопрос является актуальным для людей. Те, кто воспитан в духе христианства, часто задаются вопросом, в чем заключается цель христианской жизни и, эта тема действительно является важной, также довольно интересной. Христианская жизнь – это не просто походы в церковь, исповеди и причастие, подача милостыни – это что-то намного глубже и, именно данную тему стоит рассмотреть ближе каждому, кто хоть раз задавался озвученным выше вопросом.

Смысл жизни христианина – в чем он заключается?

Наверное, смысл жизнь каждого христианина – это достичь такого состояния, чтобы иметь возможность находиться с Богом в вечности. Каждый христианин должен стремиться к тому, чтобы в его сердце вошел Дух Святой, чтобы его сердце стало чистым и добрым, а также терпеливым, ведь только в таком сердце может жить Господь.

Каждый христианин должен понимать, что он имеет свободную волю и бессмертную душу, а основная цель его жизни – это отойти от всего злого и избрать путь добра, ведущий к Господу. Цель жизни христианина – это стремление быть вместе с Богом, этого христианин должен желать всем сердцем и всей душой. Если говорить о цели христианской жизни более детально, то здесь стоит отметить такие важные моменты:

Чтобы достичь своей основной цели, христианин должен искренне верить в Бога, соблюдать посты, молиться, ходить в церковь, помогать ближним, познавать истины Священного Писания.

Христианин должен понимать, что ему стоит поступать подобно Творцу, приумножая на земле добрые дела и отдавая свою любовь. Человек должен понимать, что его хорошие дела должны приумножать в душе благодать Христову, ведь только так они смогут принести реальную пользу. Христианин четко должен понимать, что если при жизни он не будет расти духовно, проявляя стремление быть вместе с Богом, то после смерти он закроет для себя двери Неба и не сможет пребывать в вечной радости с Богом и всеми верными Ему людьми.

Что нужно христианину, чтобы достичь своей основной цели?

Чтобы достичь основной цели христианской жизни, человеку нужно стремиться познать Христа, следовать его примеру, исполнять Господни заповеди и делать все хорошие поступки во славу Божью. Да, порой может получаться не все идеально, но жизнь христианина – это вечная борьба и, если он уверенно двигается на пути к Богу, пытаясь познать Его, как можно глубже, то уверенно приближается к своей основной цели.

Поскольку каждый человек является творением Божьим – основной целью людей должно быть именно сближение со своим Творцом, что особо актуальным является для тех, кто называет себя христианами. Если человек уже проявил желание стать христианином, то он четко должен следовать примеру Иисуса Христа, тем самым приближаясь к Господу. Да, единение с Господом – это главная цель каждого христианина, к которой стоит стремиться на протяжение всей жизни, несмотря на возникающие трудности и проблемы.

Христианин должен понимать, что его путь не будет гладким и легким, придется столкнуться с многими трудностями, но преодолев их, он сможет получить высшую награду в своей жизни – быть с Богом в вечности и ощущать Его любовь. Каждый христианин должен пройти свой путь, который приведет его к Богу и поможет спасти бессмертную душу.

Источник

Религиозно-нравственный смысл христианского брака

Именно это уподобление наполняет глубоким смыслом предписания апостола о семейной жизни: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5, 22–25). В этих предписаниях нет ни хозяйственно-экономических, ни юридических мотивов, – не они составляют фундаментальное основание брака и семьи. Основанием является любовь, понимаемая как дар и жертва. Муж – глава жены на тех же основаниях, что и Христос – глава Церкви. А именно: муж может быть главой семьи, потому что любит жену так же, как Христос любит Церковь, – не по силе, может быть, но по способу, – он жертвует собой ради нее, он всю жизнь свою кладет без остатка на то, (продолжим прерванную цитату о предании Христом Себя за Церковь) «чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф. 5, 26–28).

Кроме образа священного брака, как завета с Богом, Библия и в Ветхом, и в Новом Завете использует образ богосыновства: верующие и верные Богу люди именуются «сынами Божьими» и это находит завершение в обращении к Богу «Отче наш». Эти два образа не только тесно переплетены, но они дополняют друг друга. Речь идет о двойственности, проистекающей из единства (образ творения жены от мужа, образ рождения ребенка от родителя), и о единстве, в которое сливается двойственность («будут двое в плоть едину» – о браке, «мы, многие, составляем одно тело во Христе» (Рим. 12, 5) – о Церкви).

Точно так же, как и во многих других вопросах нравственной жизни человека, христианство в своем учении о браке, по существу, не изобретает ничего принципиально нового, но предельно ярким светом озаряет исконные нравственные понятия. Так, например, к числу ярких особенностей христианства относится то, что оно принципиально осуждает развод. Это осуждение вовсе не предполагает каких-то новых принципов понимания брака, а обосновывается ссылкой на изначальный порядок: «Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» (Мф. 19, 4–8).

Еще одним весьма существенным аспектом христианского учения, имеющим непосредственное отношение к пониманию смысла брака, является указание возможности безбрачной жизни, которая оценивается не только не ниже, но и в некотором отношении выше, чем брак. Соотношение и взаимосвязь брака и безбрачия в христианстве составляет весьма существенную проблему. Несмотря на то, что речь идет как будто о внешних характеристиках того и другого, вытекающих из противоположности, именно через сопоставление этих противоположных и взаимоисключающих способов жизни выясняется их глубинная суть. Здесь необходимо сослаться на главу седьмую из Первого послания апостола Павла Коринфянам, поскольку этот текст относится к числу наиболее полно раскрывающих суть христианских понятий о браке и семье. За недостатком места, мы не приводим здесь его полностью, ограничиваясь комментарием.

Во-первых, в словах апостола им самим выделены некоторые «советы», которые дает он от своего имени, надеясь, что «и он имеет Духа Божия», и прямые «повеления Господни». Начинает апостол с того, что, отвечая на некие вопросы, утверждает идеал безбрачия и совершенной телесной чистоты, на который, однако, способны далеко не все, а потому – «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа». В браке же телесная близость естественна и непредосудительна, поскольку муж и жена взаимно принадлежат телесно друг другу. Более того, несмотря на идеал «не касаться женщины» вовсе, звучит совет в браке «не уклоняться друг от друга, разве по согласию, на время». Для многих комментаторов это место стало камнем преткновения. Весьма часто его понимают так, что в христианстве (по крайней мере, в раннем) существует отрицательное отношение к браку, что брак допустим лишь как поблажка слабому человеку, как легализованная форма «блуда», как меньшее зло во избежание большего зла. Такая трактовка является плодом полного непонимания того смысла, который имеет брак в рамках христианства. Этот смысл мы ниже попытаемся воспроизвести.

Запрет развода апостол Павел утверждает не в качестве собственных соображений, а в качестве прямого повеления Господня. Далее же, уже «от себя», советует не рассматривать как повод для развода неверие одного из супругов: если он (или она) не против продолжения семейной жизни, то верующий супруг не имеет повода разводиться, более того – может и должен надеяться спасти свою «половину». Другое дело, если неверующая «половина» хочет развестись, – пусть разводится, и этот развод освобождает верующего супруга от обязательств.

Далее апостол несколько отвлекается от вопросов семейно-брачной жизни и говорит в более общем плане, что никакое внешнее положение не может само по себе быть препятствием для христианской жизни: обрезан ты или нет, раб ты или свободный, – само по себе это не имеет значения. И то же апостол Павел говорит и о девстве, подчеркивая снова, что не имеет на этот счет повелений от Господа: «Хорошо человеку оставаться так» — то есть так, как он есть: «Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены». Впрочем, даже и это правило – не искать другого – не абсолютно: «Если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит». Те доводы, которые вслед за этим приводит апостол, относятся не к богословию и даже не к общим теоретическим нравственным основам жизни, а целиком к сфере практических удобств и выгод. Основное предостережение желающим жениться: «Таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль». А, кроме того, безбрачному легче отдавать всего себя на служение Богу, собственно, только безбрачному это и доступно в полной мере.

И, наконец, еще раз повторяются основные принципы брака: «Выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету».

Какой же итог можно всему этому подвести? Речь апостола Павла в данном случае, за исключением запрета разводов, восходящего к Самому Христу, состоит практически целиком из оговорок: «вообще-то лучше так, но это только мое мнение; это вот хорошо, впрочем, то еще лучше; поступающий так, не согрешает, но мне вас жаль, впрочем, каждому свое, но все-таки лучше вот так». Этот строй речи не случаен. Дело в том, что апостол говорит в этом случае о вещах непервостепенных. То есть для жизни человека этот выбор, конечно, один из самых главных, определяющих, эти два пути – брак и безбрачие – максимально различны по способу выстраивания жизни, но их духовная ценность по большому счету одинакова.

Брак и монашество в равной степени могут быть названы высокими идеалами христианства. В христианстве различие между браком и безбрачием отступает и делается в некотором смысле второстепенным перед лицом более важных вопросов. Причем то, что различие брака и безбрачия переходит в разряд второстепенных, не означает того, что брак делается малозначащим «делом плоти», к которому относятся снисходительно: дескать, делаешь – хорошо, а не делаешь – еще лучше. Напротив, именно необычайно высокое значение, придаваемое как браку, так и безбрачию, стирает грань между этими формами жизни, и именно через стирание этой грани высокое предназначение того и другого осуществляется.

Вот здесь-то мы подступаем к основному моменту в христианском понимании смысла брака, причем не только христианского брака, но и всякого брака вообще. Вся предшествующая история человечества в качестве первостепенной роли брака мыслила деторождение, продолжение рода. Брак существует для рождения детей — этот взгляд является господствующим и у непосредственных предшественников европейской культуры древних греков и римлян, и у ветхозаветного еврейства. Соответственно этому безбрачие – это, прежде всего, отказ от деторождения.

Такое понимание брака предопределяет всю систему семейных обычаев и права, которая существует у дохристианских народов. Во-первых, продолжение рода – это, совершенно очевидно, дело рода. Семья и брак, таким образом, существуют, прежде всего, на уровне коллективной жизни целостного рода. Даже когда возникает дом как обособленная структура жизни, семья продолжает рассматриваться с этой точки зрения. Продолжение рода это обязанность человека, у евреев священная обязанность, в античном мире – естественная обязанность, исполнением этого долга и является создание семьи. Соответственно, безбрачие рассматривается в этом контексте как уклонение от обязанности рождения потомства. Это могло быть допустимо и одобрено только неким исключительным служением, как правило, религиозным. Положительный смысл брака, таким образом, целиком определяется рождением потомства. Смысл же безбрачия и воздержания целиком заключается в отказе от деторождения, он целиком отрицателен, его суть в отказе, в некой жертве.

Христианство переносит центр тяжести в вопросе о смысле брака с деторождения на духовное совершенствование личности. Строго говоря, это не является новшеством, возникшим на голом месте. Дохристианские культуры тоже знают это значение брака, оно присутствует всюду. Мужчина и женщина – это одна плоть, они дополняют друг друга, восполняют недостатки и достоинства друг друга, образуя вместе гармоническую целостность. Это знали и древние китайцы, мыслившие отношения мужчины и женщины как один из видов всемирной двойственной гармонии Ян и Инь, это знали и древние греки, имевшие, как и многие другие народы, миф об андрогине, это, безусловно, знали и древние евреи, имевшие Откровение о «расщеплении» первозданного человека на мужчину и женщину. И именно Ветхий Завет устанавливает формулу таинства брака: «будут двое в плоть едину».

Интересно заметить, что в этом месте, где говорится об установлении брака, ничего не сказано о деторождении. Здесь Бог творит жену из ребра (из-под сердца взятой плоти), приводит ее к человеку (Сам приводит, – это подчеркивает не биологический, а духовно-религиозный смысл брака), человек, увидев свое alter ego, признает в жене свою плоть и кровь, свое восполнение, и Богом благословляется их единство: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть». «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились», – добавляет священный писатель. Стыд возможен, когда ты находишься под чужим взглядом, когда происходит вторжение извне в сокровенные области. Адам и жена его были едины, всецело принадлежали друг другу, потому и не стыдились. И все, – о деторождении здесь не говорится. О нем говорится и раньше, и позже, но не здесь.

Повеление «Плодитесь и размножайтесь» звучит сначала в конце первой главы, где о человеке говорится еще в одном ряду с животным миром; здесь это повеление, обращенное к человеку, ничем не отличается от такого же повеления, обращенного к животному миру, более того, оно соседствует с повелением питаться, в котором человек также поставлен в один ряд с животными (Быт. 1, 29–30). Иначе говоря, размножение очевидным образом отнесено к животной природе человека, оно не имеет источником духовную личность, а совершается на уровне инстинкта. Когда о творении человека говорится в первой главе (Быт. 1, 27), то по-еврейски здесь стоят не слова «иш» и «иша» (муж и жена), а «закар» и «нэкба» (самец и самка, мужской пол и женский), что отражено во многих и древних, и современных переводах.

Вторично о деторождении сказано не при установлении брака, а уже после грехопадения, когда скорби и болезни беременности и родов даются жене в наказание за грех, как и мужу в наказание определены труды в поте лица. Иначе говоря, брак, по Библии, предполагал рождение детей, но установлен был не для этого.

Христианство осмысляет брак не только как основание здешнего земного бытия, но и как возможный путь духовной жизни, путь, ведущий в Царство Небесное. Речь здесь идет именно о понимании христианством смысла брака. То есть не только о том, чем является брак у самих христиан, но и о том, чем он является вообще у всех людей во все времена. Христианский брак может полнее это предназначение реализовывать, потому что он исходит из ясного понимания этого предназначения, но само это предназначение по мысли христианских мыслителей вовсе не чуждо и людям нехристианских культур.

Именно это предназначение имеет в виду апостол Павел, когда пишет свои наставления о браке. Без понимания этого духовного контекста его слова звучат не очень связно и не вполне вразумительно. Брак, как и безбрачие, осмысляются им в перспективе сотериологической, как некий путь спасения, и это-то является причиной, почему он, отдавая предпочтение безбрачию, вовсе не порицает брак. Потому он может в одном месте написать: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я» (1 Кор. 7, 8), и в другом: «Итак, я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию» (1 Тим. 5, 14).

Все дело в том, как именно этому вот человеку сподручнее трудиться для Царства Небесного, какой крест ему более подходит: монашеской ли жизни, или семейной. Тот вопрос, который на индивидуально жизненном уровне является стратегическим – жениться или не жениться, на уровне более общем и высоком является лишь вопросом тактики. Фундаментальное отличие безбрачия от брака – участвовать или не участвовать в продолжении рода, оказывается второстепенным перед более лицом высшего предназначения этих форм жизни – духовного совершенствования человека, возрастания его в полноту бытия, его обожения.

Каким же образом выполняет брак и основанная на нем семья это свое предназначение быть путем нравственного и духовного совершенствования? Во-первых, такое совершенствование невозможно без адекватного самопознания. В семье же человек непосредственно открывает свои чувства, семья в этом смысле есть некий «заповедник» частной жизни, закрепленный на уровне социального института: здесь для человека открывается возможность приблизиться к познанию того внутреннего мира своей личности, который он при посторонних скрывает и от них, и от самого себя. В обществе человек сдерживается, скрывает раздражение, действует по неким социально закрепленным шаблонам, зачастую напоказ, словом старается показаться иным, показывая свою лицевую сторону, а не внутреннюю, и забывая уже, наконец, о настоящем своем лице. В семье же он не прячет своего состояния, его действия максимально, насколько это возможно, искренны: то доброе, что он делает в семье, он делает «от души» и для себя, но зато и если есть что темное на душе, – он изольется, не постыдится выявить это свое темное греховное состояние в слове или действии.

Таким образом, первый важный аспект христианского понимания брака заключается в том, что брак и семейная жизнь являются путем глубокого самопознания человека через смирение. Брак, пожалуй, в не меньшей мере, чем монашество, способен во всей полноте открыть человеку глубину его личности – как сокровенные бесконечные глубины любви, так и всю скрытую меру греховной испорченности.

Более того, брак есть не просто нравственный подвиг, брак есть таинство. Таинством в христианском богословии называется непосредственное спасающее действие благодати, проявляющееся в рамках земного бытия и совершающееся через действия людей. Таинство в этом смысле есть сотрудничество человека и Бога, когда под некой видимой стороной человеческих действий, посредством этих действий душе человека сообщается невидимая благодать Божья.

Христианский брак является таинством, по словам апостола Павла: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5, 31–32). Брак, таким образом, есть метафизическое единение мужчины и женщины и, как таковой, есть для христианской мысли таинство. Христианство утверждает, что сущность брачного соединения превышает категории нашего разума и может быть пояснено лишь сопоставлением этого таинства с таинством Троицы и догматом Церкви. Психологически же это единение является источником таких чувств брачующихся, которые по самому своему характеру исключают вопрос о целях брака вне его самого, ибо эти чувства есть чувства удовлетворенной любви, а потому полноты и блаженства.

Возвышение человеческого бытия в браке на степень бытия сверхиндивидуального выражается в том, что в браке человек становится образом сверхиндивидуального, единого по существу, но троичного в лицах Бога. Часто говорится – и в богословии, а в качестве красивого выражения – даже и в обыденной речи, что человек создан по образу Божию, но, рассматривая вопрос, в чем именно заключается образ Божий в человеке, говорят о разуме человека, о его свободе, о различении добра и зла, о творческой способности. Но при этом или совсем забывают о троичности Божества, или, сравнивают троичность Божества с тремя силами человеческой души – чувство, разум, воля, или ищут некие другие примеры трехсоставности человека. Однако при этом упускают из внимания, что троичность Божества состоит из троичности ЛИЦ, а не сил и не составных частей. А между тем и Библия, и вся традиция христианской мысли дают полное основание для более глубокой и верной концепции.

Традиционно одним из первых мест в ветхозаветной части Библии, где видят предвосхищение догмата Троицы, считается упоминание о некоем Божественном Совете, предшествующем творению человека, когда Бог говорит о себе во множественном числе: «сотворим человека по образу нашему и по подобию» (Быт. 1, 26), «сотворим ему помощника по нему» (Быт. 2, 18). Но этого прикровенного учения о Троице нет там, где говорится о творении всего остального мира, а встречается оно лишь там, где говорится о создании двуполого человека (Быт. 1, 26–27; 2, 18; 5, 2), об установлении брака созданием жены. И далее, когда как бы подводится итог первым главам, говорится: «Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину, сотворил их и благословил их и нарек им имя: «человек» (Быт. 5, 2).

Итак, «человек» в устах Божиих – это мужчина и женщина как одно целое, и только как такое целое, а не как самозамкнутая монада человек является образом говорящего о себе во множественном числе Бога, тогда как в одиночку человеку быть «нехорошо» (Быт 2, 18), в одиночку он вряд ли может быть образом Божиим.

Новый Завет выражает ясно то, о чем Ветхий говорит лишь намеками. Апостол Павел сравнивает взаимные отношения мужа и жены именно с отношениями лиц Святой Троицы. Как Бог-Отец есть глава Христа, так и муж — глава жены (1 Кор.11, 3). Как Христос есть сияние славы и образ бытия Бога-Отца (Евр. 1, 3), так и жена слава мужа (1 Кор. 1, 7). В этом заключается основание для утверждения христианством равного достоинства мужа и жены, утверждения совершенно уникального и по существу незнакомого другим религиозно-культурным традициям. Не формальное равенство (до которого, впрочем, тоже чаще всего не доходят нехристианские культуры), а равенство онтологическое, равенство в предельном, глубинном смысле утверждается в христианском благовестии, вплоть до того, что уже «нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3, 28).

Единение во Христе предполагает не стирание личностей, не их нивелирование, а напротив – максимальное раскрытие их сущностных сил, максимальную полноту их самореализации. При этом нужно иметь в виду самореализацию в самом прямом смысле слова: не реализацию своих задумок и фантазий, а реализацию себя самого, каковая самореализацию образует личностный смысл жизни человека. Не о рецептах обустройства быта говорит христианское учение о браке и монашестве, а об обретении себя в жизненном подвиге, о предельной цели земного бытия.

Источник

Православная Жизнь

Семья – это Божественная воля, вписанная в природу человека. Семья – это союз между мужчиной и женщиной, основанный на любви, уважении, доверии, который бережно хранит сквозь поколения вечные семейные ценности – почитание родителей, уважение к старшим, заботу о молодежи, служение близким, преодоление эгоизма.

Забота о семье и ее защита должны быть одной из главных целей общества и Церкви, особенно во времена, когда современный мир ставит нас перед сложными вызовами и нападками на семью, брак, авторитет родителей, традиционный уклад семейной жизни, веру.

Своими историями и советами по сохранению мира и гармонии в семьях поделились прекрасные половинки священников нескольких епархий Украинской Православной Церкви.

Матушка Марьяна Коник (г. Львов):

По моему мнению, сейчас общество утратило понимание радости семейной жизни, общности. Развитие технологий и разнообразные современные достижения как бы «закрывают» человека в себе, и он не испытывает потребности в создании общего пространства с другой личностью. Но это состояние не является естественным для человека, поэтому все-таки вопрос традиционной семьи не теряет своей актуальности.

Секретов семейного счастья и семейной гармонии особых нет. Есть любовь, которая способна принимать другого человека таким какой он есть. Жизнь наполнена моментами радости и скорбями, но я всегда стараюсь принимать все в радости своего сердца.

Когда мы с моим будущим супругом еще юношей и девушкой встречались, он спросил: «Готова ли я, если Господь призовет его к священническому служению, быть не только женой, а женой священника?» Помню, мы долго обсуждали в тот день особенности такого жизненного пути. Прошли годы, и Господь призвал нас быть священнической семьей. Действительно, служение священнической семьи является путем пребывания в Боге и одновременно свидетельством присутствия Бога в жизни нашей семьи для человеческого общества.

Думаю, наша семья строится на взаимной любви, а отсюда следует взаимопонимание и принятие другого. Мы вместе с мужем пытаемся выстраивать в своей семье атмосферу доверительных отношений друг к другу. Счастье семьи – это быть вместе всегда и во всем! Гармония нашей семьи – уважение свободы друг друга!

Мы вместе уже 15 лет. Мы просто любим друг друга. И это постоянно держит нас в своеобразном тонусе живости, дает возможность взглянуть на другого глазами влюбленности. При семейной загруженности, серой обыденности мы всегда находим время для себя. И это время является только нашим, в каждый момент нашей жизни оно разной продолжительности, но это время есть!

Матушка Наталья Сович (г. Почаев):

Чтобы семейная жизнь сложилась счастливо, главное начать её, как всякое доброе дело, с Божьего благословения. Молодым людям для счастья нужно смотреть не друг на друга, а в одном направлении. Особенно для будущего священника важно выбрать супругу, которая воспитывалась в верующей православной семье.

Надо молиться, чтобы Господь даровал милость встретить взаимную любовь, тогда легче переносить все трудности жизни. Любящий человек будет более терпеливым, а в семейной жизни главное научиться прощать друг другу и все недостатки перекрывать любовью.

Для каждой женщины не менее важна любящая поддержка ее мужа. Так как сан священника обязывает основное время своей жизни посвящать служению Богу, Церкви и, конечно, прихожанам, так как их духовные потребности ставятся выше семейных нужд, основное бремя воспитания детей и домашнего обихода ложится на плечи матушки. Именно поэтому большое значение имеет ее духовное и физическое состояние. Все, чем наполнена ее душа, она передаст своим детям.

Каждый день надо начинать с чистого листа, благодаря Бога за прожитые дни и просить помощи на будущее.

Матушка Марина Швед (с. Рудковцы, Каменец-Подольский район):

Секрет семейной жизни очень прост. Он заключается в любви, заботе, дружбе, в молитве, в понимании. В Библии очень хорошо сказано о семье: И сказал Господь Бог: «Не хорошо быть человеку одному» и сотворил ему помощника, соответственно ему.

Крепкая семья не падает с неба, не дается в награду, как приз. Крепкая семья требует больших усилий, терпения, понимания и любви.

Семья – это то место, где тебя любят, где лечатся душевные раны, где принимают тебя таким, каков ты есть. Откуда не хочется уходить. Где ты, возвращаясь после будничных забот, как жаждущий, напиваешься воды.

Мы с батюшкой женаты уже 18 лет, воспитываем четырех детей, и конечно же, у нас случаются конфликты в семье. Причины их различны, но секрет их преодоления один, и он заключается в молитве. Обычно супруги должны стараться не допускать кризисных ситуаций, но если такие все же возникли, то прежде всего нужно просить помощи у Бога.

Мы пришли в этот мир дарить любовь и добро, хотя часто об этом забываем. Жена делится с мужем радостями, принесенными ей новым днем. Мужчина рассказывает о своих достижениях, дети делятся своими успехами. И этот обмен эмоциями делает каждого человека, проживающего в этой семье, счастливее. И даже если кто-то расстроен или подавлен, то именно в семье он получит огромную поддержку.

Мы часто общаемся с семьями, в которых возникают определенные трудности, и когда мы им говорим о молитве, то оказывается, что большинство мужчин не знают молитв. И тогда батюшка предлагает им просто поговорить с Богом, попросить помощи своими словами, как могут. И Господь обязательно отвечает на такую ​​молитву. Мы не слышим Его голоса, Он отвечает нам через людей и через определенные ситуации в жизни. И все в жизни этих семей, слава Богу, налаживается.

Не забывайте благодарить родных за любовь, которую они вам дарят! И пусть дорогим вам людям будет у вас тепло!

Матушка Анна Ружицкая (г. Киев):

Что такое традиционная семья? Сейчас в Украине, к сожалению, это не папа+мама+дети, это мама и дети. То есть, все больше семей неполных, семей, в кризисе. Поэтому, вопрос сохранения традиционной православной семьи становится все более актуальным сегодня. Все хотят быть счастливыми. Людям нужна полнота семейных отношений. Все больше людей интересуются, ищут информацию и хотят перемен к лучшему. А еще современные соцсети, наполненные всевозможными курсами, гайдами и другой информацией, редко несут в себе просемейный смысл. Реклама, передачи на ТВ, блоггинг и новые законы – все это работает не на пользу семьи. Поэтому нужно выбирать тщательно, что и кого смотреть и слушать.

Не существует универсальных рецептов счастья, но все мы знаем какой должна быть любовь, у нас есть четкая инструкция из послания Коринфянам. Если руководствоваться ею в повседневной жизни, то результатом будут крепкие супружеские отношения, в которых хорошо и мужу, и жене, и потомкам.

Пусть Милостивый Господь отвечает на все просьбы, идущие от сердца, а любовь, мир и согласие царят в украинских семьях! Берегите друг друга!

Матушка Людмила Дмитрюк (г. Черновцы):

С батюшкой Сергеем, своим будущим мужем, я познакомилась в архиерейском хоре г. Черновцы. Вместе мы уже 14 лет супружеской Богом благословенной жизни. Когда пришли в епархию просить благословения на венчание, то Блаженнейший Владыка Онуфрий, а тогда еще архиерей Черновицко-Буковинской епархии сказал батюшке: «Что нашел себе супружницу?» Я впервые услышала тогда это слово, такое нежное, полное достоинства, необычное. Хотелось, чтобы каждый муж так называл свою жену. Батюшка ответил: «Да, Владыка Святой». Владыка благословил нас на венчание.

Более гармоничного и идеального не может быть ничего, когда отец и мать идут в сопровождении своих детей, все радостные, и даже когда дети капризничают, ничего не меняется в этой прекрасной картине. Не раз бывало такое, что мы гуляем и играем с детьми, проходя по улице, а нас останавливают незнакомые люди и говорят: «Какая вы красивая семья, какие у вас красивые дети! Дай Бог вам здоровья».

Ну есть в наших людях особое и трепетное отношение к семье! Есть! Правильное отношение! Только надо сохранить этот великий дар Божий, воспитывать в следующих поколениях понимание семьи в полном объеме, желание ее создавать и нести ответственность, дорожить, потому что она должна быть одна на всю жизнь.

Но без Господа это невозможно. Ничто и никто так не сближает людей, как Господь, лишь это единственная надежная связь между ними.

Бог сподобил, мы с батюшкой Сергием несем послушание на приходе уже 10 лет. В жизни случаются неприятности, проблемы, происшествия. Знаем, что в помощь приходит только молитва, особенно детская. Не раз, в таких, казалось бы, мелочах, просим своих детей, чтобы помолились «за то-то и то-то, за кого-либо, за себя».

Просите Господа о даре семьи! Кто уже имеет – берегите и любите свою семью превыше всего!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *