В чем заключается социальное обслуживание населения

Социальное обслуживание на дому: цели, задачи и преимущества

В чем заключается социальное обслуживание населения. post image 14. В чем заключается социальное обслуживание населения фото. В чем заключается социальное обслуживание населения-post image 14. картинка В чем заключается социальное обслуживание населения. картинка post image 14

Человеку, который испытывает трудности в организации своей жизни и не может ухаживать за собой, стоит обратиться за помощью в органы соцзащиты. После подачи необходимых документов он может оформить для себя социальное обслуживание и решить, будет оно на дому или в стационаре. Рассмотрим более подробно социальное обслуживание на дому.

Цели и задачи

Цель социального обслуживания на дому — улучшить условия жизни при сохранении привычной среды, места проживания человека. Потому результатом таких услуг будет улучшение условий жизни человека, обратившегося за услугами.

Чаще всего социальные работники, приходящие в дом, решают такие задачи, как:

— приобретение продуктов питания и товаров первой необходимости,

— оплата жилищно-коммунальных услуг,

— приобретение лекарств по рецепту в аптеке,

— помощь в написании писем и заявлений,

— в сельских районах – помощь на приусадебном участке,

Если социальный работник считает, что для решения конкретной задачи необходима помощь профильного специалиста, например, юриста, он обращается за консультацией к специалистам ЦСО.

Преимущества

Для того, чтобы увидеть преимущества социального обслуживания на дому, лучше всего сравнить с другими существующими формами социального обслуживания.

В Российской Федерации существуют 3 формы — стационар, полустационар и обслуживание на дому. Рассмотрим их подробнее:

СтационарПолустационарОбслуживание на дому
Время предоставления услугкруглосуточноопределенные часы работы учреждения или приема специалистаоговаривается при заключении договора
Место предоставления услугстационарные медицинские учреждениястационарные медицинские учрежденияпо месту нахождения или проживания клиента
Перечень услуг— Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги;- Материально-бытовые услуги;

— Бытовые и досуговые

— Срочные;- Педагогические;

— Направленные на улучшение коммуникации

— Бытовые;- Педагогические;

— Направленные на улучшение коммуникации

Срок предоставления услугсогласно ИПР (индивидуальной программы реабилитации)согласно ИПР (индивидуальной программы реабилитации)согласно ИПР (индивидуальной программы реабилитации)
Кому предоставляютсякто нуждается в стационарном уходекто может ухаживать за собойкто не может ухаживать за собой
Персонал, предоставляющий услугипрофессиональный персонал стационарного учреждения, любой работникпрофессиональный персонал стационарного учреждения, любой работникзакрепленный профессиональный социальный работник
Стоимость услугесть платные и бесплатные услугиесть платные и бесплатные услугиесть платные и бесплатные услуги
Психологический комфортнужно приспосабливаться к новому месту, распорядку и людямнужно приспосабливаться к новому месту, распорядку и людямнужно приспособиться к одному социальному работнику, предоставляющему услуги по согласованному графику

Что же мы здесь видим?

1. Для человека удобнее никуда не идти, чтобы получить услуги.

2. Спокойнее в психологическом плане контактировать с одним и тем же человеком по всем вопросам, особенно в пожилом возрасте.

3. Когда есть определенное время предоставления социальных услуг, легче планировать свой день.

4. На дому социальный работник предоставляет весь спектр социальных услуг.

Становится понятно, что социальное обслуживание человека на дому — самая удобная форма предоставления социальных услуг, если нет показаний для госпитализации.

Сверх бесплатных социальных услуг, которые входят в ИПР, ЦСО может предоставить всем желающим дополнительные социальные услуги на дому за плату. Для этого нужно подать заявление в письменной или электронной форме.

Итоги

1. Основной целью надомного социального обслуживания является улучшение качества жизни человека.

2. Социальное обслуживание на дому не вырывает человека из привычной среды, помогая сохранить психологический комфорт.

3. Основные преимущества получения услуг на дому:

— время предоставления услуг удобное обеим сторонам;

— не нужно никуда ехать;

— широкий перечень услуг;

— не нужно приспосабливаться к новому месту, распорядку, персоналу;

— контакт только с одним постоянным социальным работником.

4. Сверх бесплатных услуг в договоре можно оформить дополнительные платные услуги.

Источник

В чем заключается социальное обслуживание населения

Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации

(с изменениями на 11 июня 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 14 ноября 2017 года N 324-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.11.2017, N 0001201711140081);

Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 392-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.12.2017, N 0001201712050094);

Федеральным законом от 5 февраля 2018 года N 15-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.02.2018, N 0001201802050041) (вступил в силу с 1 мая 2018 года);

Федеральным законом от 7 марта 2018 года N 56-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.03.2018, N 0001201803070037);

Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 91-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.05.2019, N 0001201905010034);

Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 190-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2020, N 0001202007130043) (вступил в силу с 1 сентября 2020 года);

Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.06.2021, N 0001202106110081) (о порядке вступления в силу см. статью 138 Федерального закона от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ).

Принят
Государственной Думой
23 декабря 2013 года

Одобрен
Советом Федерации
25 декабря 2013 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает:

1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации;

2) полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан;

3) права и обязанности получателей социальных услуг;

4) права и обязанности поставщиков социальных услуг.

Статья 2. Правовое регулирование социального обслуживания граждан

Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 4. Принципы социального обслуживания

1. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

2. Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:

1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

2) адресность предоставления социальных услуг;

3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;

Статья 5. Система социального обслуживания

Система социального обслуживания включает в себя:

3) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

5) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;

6) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание;

(Пункт дополнительно включен с 13 февраля 2018 года Федеральным законом от 14 ноября 2017 года N 324-ФЗ)

Статья 6. Конфиденциальность информации о получателе социальных услуг

1. Не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается:

1) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;

2) по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

3) при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

4) в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания

Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания относятся:

1) установление основ государственной политики и основ правового регулирования в сфере социального обслуживания;

2) утверждение методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг;

3) утверждение примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг;

4) утверждение порядка размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации, на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети «Интернет»;

5) управление федеральной собственностью, используемой в сфере социального обслуживания;

6) ведение единой федеральной системы статистического учета и отчетности в сфере социального обслуживания;

7) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;

7_1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;

8) международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в сфере социального обслуживания;

9) иные относящиеся к сфере социального обслуживания и установленные федеральными законами полномочия.

2. К полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти относятся:

1) выработка и реализация государственной политики в сфере социального обслуживания, а также выработка мер по совершенствованию социального обслуживания;

2) координация деятельности в сфере социального обслуживания, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общероссийскими общественными организациями и иными осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания организациями;

3) методическое обеспечение социального обслуживания, в том числе в части, касающейся профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;

4) утверждение примерной номенклатуры организаций социального обслуживания;

5) утверждение методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания;

6) утверждение правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, которые включают в себя рекомендуемые нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания, их структурных подразделений;

7) утверждение рекомендуемых норм питания и нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг по формам социального обслуживания;

8) утверждение примерного порядка предоставления социальных услуг;

9) утверждение порядка осуществления мониторинга социального обслуживания в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга;

10) утверждение рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;

12) утверждение рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг;

13) утверждение формы заявления о предоставлении социальных услуг, примерной формы договора о предоставлении социальных услуг, а также формы индивидуальной программы;

14) утверждение порядка направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием;

15) утверждение примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания;

16) утверждение порядка предоставления социальных услуг, а также порядка утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти;

17) иные предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочия.

Источник

В чем заключается социальное обслуживание населения

Статья 20. Виды социальных услуг

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

Источник

Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг

от 24 ноября 2003 г. N 327-ст

О ПРИНЯТИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии постановляет:

1. Принять национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» с датой введения в действие с 1 июля 2004 г., с правом досрочного введения.

2. Закрепить ведение ГОСТ Р 52143-2003 за Научно-техническим управлением.

от 24 ноября 2003 г. N 327-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

SOCIAL SERVICE FOR THE POPULATION. MAIN TYPES

OF SOCIAL SERVICES

1. Разработан и внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения».

2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 г. N 327-ст.

3. Настоящий стандарт разработан по заказу Минтруда России.

4. В настоящем стандарте реализованы нормы:

— Федеральных законов Российской Федерации:

от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах»;

от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— Постановлений Правительства Российской Федерации:

от 25 ноября 1995 г. N 1151 «О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»;

от 8 июня 1996 г. N 670 «Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий»;

от 27 ноября 2000 г. N 896 «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50646.

4. Основные виды социальных услуг

Социальные услуги должны предусматривать помощь и всестороннюю поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды:

— социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;

— социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;

— социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);

— социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

— социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

— социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

— в стационарных учреждениях (стационарных отделениях учреждений);

— в полустационарных учреждениях (отделениях дневного и ночного пребывания учреждений);

— в нестационарных учреждениях (нестационарных отделениях учреждений);

— в комплексных учреждениях (отделениях комплексного характера учреждений);

— в иных учреждениях, в том числе граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.

При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг учитывают интересы клиента, состояние его здоровья, специфику трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы.

Социальные услуги предоставляют клиентам в соответствии с Федеральными законами, Постановлениями Правительства Российской Федерации, указанными в предисловии, в следующих формах.

4.1. Социально-бытовые услуги

4.1.1. Содействие населению всех категорий и групп в получении им предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении.

4.1.2. Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.

4.1.3. Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания в пользование мебели согласно утвержденным нормативам.

4.1.4. Приготовление и подача пищи клиентам учреждений, включая диетическое питание.

4.1.5. Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам.

4.1.7. Оказание помощи в написании и прочтении писем.

4.1.8. Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом.

4.1.9. Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением).

4.1.10. Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов.

4.1.11. Содействие в приготовлении пищи.

4.1.12. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости.

4.1.13. Помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи.

4.1.14. Доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения.

4.1.15. Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка.

4.1.16. Содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений.

4.1.17. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг.

4.1.18. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания.

4.1.19. Сопровождение вне дома, в том числе к врачу.

4.1.20. Создание условий отправления религиозных обрядов.

4.1.21. Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам стационарных учреждений социального обслуживания.

4.1.22. Содействие в направлении в стационарные учреждения.

4.2. Социально-медицинские услуги

4.2.1. Оказание помощи населению всех категорий и групп в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг.

4.2.2. Оказание или содействие в оказании клиентам учреждений медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.

4.2.3. Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание).

4.2.4. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.

4.2.5. Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

4.2.6. Оказание клиентам стационарных учреждений социального обслуживания первичной медико-санитарной помощи.

4.2.7. Содействие в организации прохождения клиентами стационарных учреждений социального обслуживания диспансеризации.

4.2.8. Госпитализация клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях).

4.2.9. Содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.

4.2.10. Обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации.

4.2.11. Организация квалифицированного медицинского консультирования.

4.2.12. Помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации.

4.2.13. Проведение в стационарном учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.

4.2.14. Организация медико-социального обследования.

4.2.15. Оказание первой доврачебной помощи.

4.2.16. Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и др.).

4.2.17. Оказание помощи в выполнении физических упражнений.

4.2.18. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

4.2.19. Организация лечебно-трудовой деятельности.

4.2.20. Консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и др.).

4.2.21. Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации.

4.2.22. Организация экстренной медико-психологической помощи.

4.2.23. Формирование и организация работы «групп здоровья» по медицинским показаниям и возрастным особенностям граждан.

4.2.24. Социально-медицинский патронаж.

4.2.25. Индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка.

4.2.26. Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

4.2.27. Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения.

4.2.28. Обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними.

4.2.29. Оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации.

4.2.30. Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида.

4.2.31. Обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

4.2.32. Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления).

4.2.33. Содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение.

4.2.34. Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля.

4.2.35. Услуги по слухопротезированию.

4.3. Социально-психологические услуги

4.3.1. Социально-психологическое и психологическое консультирование.

4.3.2. Психологическая диагностика и обследование личности.

4.3.3. Психологическая коррекция.

4.3.4. Психотерапевтическая помощь.

4.3.5. Социально-психологический патронаж.

4.3.6. Психологические тренинги.

4.3.7. Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.

4.3.8. Экстренная психологическая (в том числе по телефону) и медико-психологическая помощь.

4.3.9. Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов, обслуживаемых на дому.

4.4. Социально-педагогические услуги

4.4.1. Социально-педагогическое консультирование.

4.4.2. Социально-педагогическая диагностика и обследование личности.

4.4.3. Педагогическая коррекция.

4.4.4. Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов.

4.4.5. Содействие в получении образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей; создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам; создание условий для получения школьного образования по специальным программам; создание условий для получения инвалидами среднего специального и профессионального образования.

4.4.6. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса.

4.4.7. Социально-педагогический патронаж.

4.4.8. Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации.

4.4.9. Профессиональная реабилитация инвалидов, их профессиональное консультирование.

4.4.10. Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.

4.4.11. Содействие в организации обучения на дому детей-инвалидов.

4.4.12. Обучение основам домоводства выпускников учреждений социального обслуживания, проживающих самостоятельно (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.д.).

4.4.13. Организация профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства подростков.

4.4.14. Содействие в организации труда подростков-инвалидов и членов их семей на дому, обеспечении сырьем и сбыте готовой продукции.

4.4.15. Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности.

4.4.16. Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях.

4.4.17. Организация обучения детей и подростков, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания, по школьной программе.

4.4.18. Организация обучения детей-инвалидов с нарушениями слуха, их родителей и других заинтересованных лиц языку жестов.

4.4.19. Услуги по переводу на язык жестов.

4.5. Социально-экономические услуги

4.5.1. Содействие населению всех категорий и групп в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5.2. Оказание материальной помощи.

4.5.3. Компенсация клиентам стационарных учреждений расходов, связанных с проездом к местам обучения, лечения, консультаций.

4.5.4. Обеспечение клиентов при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам.

4.5.5. Содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками.

4.5.6. Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому.

4.5.7. Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения.

4.6. Социально-правовые услуги

4.6.1. Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.

4.6.2. Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан.

4.6.3. Помощь в оформлении документов.

4.6.4. Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением.

4.6.5. Оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.

4.6.6. Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов.

4.6.7. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством.

4.6.8. Содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение.

4.6.9. Содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами, престарелыми людьми и инвалидами.

4.6.10. Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания.

4.6.11. Оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на лишение родителей родительских прав.

4.6.12. Содействие в получении страхового медицинского полиса.

4.6.13. Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.).

4.6.14. Оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.6.15. Оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение.

4.6.16. Получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат.

4.6.17. Оказание помощи в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание.

4.6.18. Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью.

5. Требования к порядку и условиям

оказания социальных услуг

5.1. Порядок и условия оказания социальных услуг установлены в соответствии с положениями Федеральных законов «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Постановления Правительства Российской Федерации «О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания».

5.2. Социальные услуги предоставляют на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в соответствующие органы или учреждения социальной защиты населения (в том числе в учреждения иных форм собственности), которые принимают по данному обращению решение о предоставлении запрашиваемых услуг.

5.3. При получении социальных услуг граждане должны иметь право на:

— выбор учреждения и формы обслуживания в порядке, установленном федеральным органом социальной защиты населения и органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;

— информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

— уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;

— конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;

— защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

— отказ от социальных услуг.

Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники учреждения, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.4. Социальные услуги предоставляют при условии добровольного согласия граждан на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Допускается анонимное обращение клиентов для получения услуг отдельных видов.

5.5. Правом на внеочередное обслуживание в учреждениях пользуются граждане категорий, указанных в статьях 14, 15, 18 Федерального закона «О ветеранах».

Преимущественным правом получения социальных услуг в учреждениях пользуются граждане категорий, указанных в статьях 17, 19 и 20 Федерального закона «О ветеранах», а также одинокие нетрудоспособные граждане, родители и не вступившие в другой брак жены (мужья) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших или умерших при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию в результате радиационных аварий, реабилитированные граждане и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий.

5.6. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социальных услуг, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.7. Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимают органы опеки и попечительства.

5.8. Граждане, направляемые в учреждения, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания или пребывания в указанных учреждениях и видами социальных услуг, предоставляемых ими.

— личного обращения несовершеннолетнего;

— заявления родителей несовершеннолетнего или его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего 10 лет, кроме случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

— направления органа управления социальной защитой населения или согласованного с этим органом ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;

— акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) других муниципальных и административно-территориальных образований о необходимости помещения несовершеннолетнего в подобное учреждение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *