В чем заключается сущность планово предупредительной системы то и ремонта автомобилей

Система планово предупредительного ремонта автомобилей

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей

В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, основные положения которой сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операций по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (K1–К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации и т. д.

Сущностью планово-предупредительной системы является принудительная по плану постановка автомобилей, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем.

– ежедневное обслуживание – ЕО;

– техническое обслуживание №1 – ТО-1;

– техническое обслуживание №2 – ТО-2;

– сезонное обслуживание – СО;

– текущий ремонт – ТР;

– капитальный ремонт – КР.

В чем заключается сущность планово предупредительной системы то и ремонта автомобилей. lazy placeholder. В чем заключается сущность планово предупредительной системы то и ремонта автомобилей фото. В чем заключается сущность планово предупредительной системы то и ремонта автомобилей-lazy placeholder. картинка В чем заключается сущность планово предупредительной системы то и ремонта автомобилей. картинка lazy placeholder

Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций, и периодичностью, нормативы которой приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Нормативы периодичности обслуживании автомобилей

Типы автомобилейПериодичность ТО, км
ТО-1ТО-2
Легковые400016000
Грузовые300012000
Автобусы350014000

Ежедневное обслуживание включает в себя проведение контрольного осмотра (в первую очередь по узлам, механизмам и системам, влияющим на безопасность движения), уборочно-моечных операций (проводимых по потребности, с учетом санитарных и эстетических требований и условий эксплуатации) и до заправочных работ (при необходимости долив масла в двигатель, охлаждающей жидкости, подкачка шин и т. д.). Мойку автомобилей, включая тщательную мойку низа и двигателя, проводят также перед постановкой автомобилей в очередные ТО или текущий ремонт.

Всякому виду ремонта предшествует технический осмотр – контроль, осуществляемый в основном при помощи органов чувств и, в случае необходимости, средств контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией.

В период между ремонтами объекты подвергают техническому обслуживанию, под которым понимается комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или объекта при использовании его по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Техническое обслуживание №1 предназначено для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ:

– контрольных смотровых и диагностических;

– арматурных и других видов работ.

Трудоемкость работ по ТО-1 невелика – для легковых автомобилей в среднем 2,5–4,5 чел.-ч, для грузовых – 2,5–6,5 чел.-ч, в зависимости от класса и грузоподъемности. Установленная трудоемкость, например, в 3,2 чел.-ч означает, что один рабочий за 3,2 ч должен выполнить весь утвержденный перечень операций и объем работ по автомобилю. Но, учитывая, что обслуживание автомобиля обычно проводят несколько рабочих различных специальностей, зачастую на поточных линиях, состоящих из 3–4 специализированных постов – время простоя автомобиля на каждом составляет порой лишь 5–10 мин. Вполне естественно, что за такой короткий промежуток времени можно провести лишь несложные регулировочные работы, устранить подтекание (негерметичность), провести крепежные работы и т. д. С точки зрения возможного ремонта, при необходимости допустима лишь замена, деталей крепежа и отдельных легкодоступных деталей и элементов (например, электрических лампочек, приводных ремней и т. д.). С учетом вышеизложенного и незначительного времени простоя в ТО-1 его проводят по Положению в межсменное время, т. е. автомобиль в этот день с эксплуатации не снимается.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) имеет то же назначение, что и ТО-1, но проводится в большем объеме, с проведением углубленной проверки параметров работоспособности автомобиля не только в целях выявления различных неисправностей, но и для определения возможного ресурса пробега без проведения текущего ремонта во время дальнейшей эксплуатации автомобиля), а также устранения обнаруженных неисправностей путем замены неисправных легкодоступных деталей и узлов. Замена основных агрегатов не допускается. Причем замена деталей и узлов не считается обслуживанием – этот процесс при ТО-2 называется сопутствующим ремонтом (СР). На него отводится дополнительная трудоемкость и, соответственно, увеличивается количество необходимых рабочих на его проведение. Трудоемкость, отводимая на проведение ТО-2, составляет в среднем 10–15 чел.-ч для легковых автомобилей и 10–20 чел.-ч для грузовиков и автобусов. Для проведения такого объема работ автомобили в день проведения ТО-2 снимаются с эксплуатации на линии сроком до одних суток. За это время автомобиль должен быть подготовлен по техническому состоянию так, чтобы гарантировалась его надежная безаварийная работа на линии без постановки на текущий ремонт до следующего ТО-2.

При выявлении крупных неисправностей, которые не могут быть устранены в ходе работ при ТО-1 или ТО-2 (даже путем проведения сопутствующего ремонта при ТО-2), сразу же оформляется документация на постановку автомобиля в зону текущего ремонта, например, для ремонта или замены основных агрегатов автомобиля, включая двигатель, коробку передач, мосты и т. д.

Сезонное обслуживание (СО) проводится два раза в год, весной и осенью, и предназначено для подготовки автомобилей к эксплуатации с учетом предстоящих изменений климатических условий. Его совмещают обычно с очередным ТО-2 и выполняют на тех же постах, те же рабочие, однако предусмотрено увеличение нормативной трудоемкости в связи с проведением дополнительных операций.

Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности объекта и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (кроме базовых).

Текущий ремонт (ТР) автомобилей проводится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации, при ежедневных контрольных осмотрах механиками при возвращении автомобилей с линии, а также в процессе проведения ТО-1 и ТО-2 при обнаружении сверхобъемных работ.

В целях повышения коэффициента технической готовности (КТГ) парка стараются по возможности ТР проводить в межсменное время, обычно в вечернее и ночное. Исключение составляют трудоемкие работы по замене крупных агрегатов, которые следует проводить в дневную смену, наиболее благоприятную для работы, когда работает основной склад и склад агрегатов. Проводят ТР в специально отведенных зонах, на подъемниках или смотровых канавах, преимущественно на постах тупикового типа. Поточный метод при проведении ТР не приемлем ввиду слишком большой разницы как по объему, так и по видам работ в каждом конкретном случае проведения ТР. Для уменьшения простоя автомобилей в ТР все большее распространение находит использование специализированных постов, для выполнения конкретных трудоемких работ, с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования, а также внедрения агрегатного метода ремонта, когда вместо неисправного узла или агрегата сразу же ставят на автомобиль заранее отремонтированный из оборотного фонда.

Капитальный ремонт (КР) – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному (не менее 80 %) ресурса с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов проводится в основном на специализированных ремонтных предприятиях – авторемонтных заводах (АРЗ). В крупных АТП, имеющих современную производственную базу, частично проводят КР отдельных агрегатов собственными силами. Ремонт осуществляется с полной разборкой автомобиля на отдельные узлы и агрегаты, а те, в свою очередь, на отдельные детали. После тщательной мойки и очистки проводится их дефектовка и сортировка – часть выбраковывается и заменяется новыми, часть идет на восстановление. После комплектации производится сборка, испытание и обкатка, после чего узлы и агрегаты идут на главный конвейер сборки автомобилей.

Непременным условием для постановки в КР автомобилей является нормативный пробег, который должен быть пройден этими автомобилями. Для легковых автомобилей Горьковского автозавода он составляет 300 тыс. км, для грузовых – 250 тыс. км, для автомобилей ЗИЛ последнего поколения – 300 тыс. км.

Рациональным и экономически обоснованным считается направление на АРЗ грузовых автомобилей, у которых в КР нуждается рама, кабина и не менее двух-трех основных агрегатов. Обоснованием для постановки в КР легковых автомобилей и автобусов в первую очередь служит необходимость КР кузова. Практика показала, что качество ремонта на АРЗ и дальнейшая эксплуатация автомобилей после КР не удовлетворяют современным требованиям при сравнительно больших затратах на его проведение. Организация авторемонтных заводов была вынужденной мерой на определенном этапе развития народного хозяйства. В настоящее время полнокомплектный ремонт автомобилей на АРЗ практически прекращен.

В отличие от прошлых лет, когда предприятия автомобильного транспорта руководствовались единым нормативным документом – «Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», в настоящий момент отдельные заводы-изготовители в порядке эксперимента, рекомендуют для выпускаемых автомобилей более рациональные, по их мнению, интервалы пробегов для планового обслуживания автомобилей, изменяют общепринятые названия видов ТО или вводят дополнительные виды обслуживания (например, в период обкатки автомобилей), как это принято в классификации видов обслуживания в ряде зарубежных стран. Горьковский автомобильный завод предлагает повысить норму пробега до ТО-1 (для 3 категории эксплуатации) до 8 тысяч км для всех автомобилей семейства «Газель» и «Соболь». Камский завод для автомобилей КамАЗ предлагает ввести сервисное обслуживание через первые 1000 км пробега – «Сервис А», 4000 км – «Сервис В». Вместо ТО-1 ввести «Сервис-1», вместо сезонного обслуживания «СО» – «Сервис С» и т. д.

Источник

В чем заключается сущность планово предупредительной системы то и ремонта автомобилей

Чтобы обеспечить работоспособность и безотказность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы:

Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй — систему восстановления (ремонта). В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности.

В чем заключается сущность планово предупредительной системы то и ремонта автомобилей. 2000. В чем заключается сущность планово предупредительной системы то и ремонта автомобилей фото. В чем заключается сущность планово предупредительной системы то и ремонта автомобилей-2000. картинка В чем заключается сущность планово предупредительной системы то и ремонта автомобилей. картинка 2000

Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (далее — Положение). Положение состоит из двух частей. Первая часть определяет общую систему и принципиальные основы организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Вторая часть конкретизирует нормативы проведения технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и их трудоемкости, устанавливает пробеги автомобилей до первого капитального ремонта (КР), а также нормативы других эксплуатационных воздействий, используемых в системе технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание, согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное обслуживание (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

Положением предусматриваются два вида ремонтов автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый в специализированных предприятиях.

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает в себя строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части: контрольную и исполнительскую.

Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

Использованные источники

Источник

Управление ремонтами и техническим обслуживанием

ТОИР и управление ремонтами

ТОИР – это совокупность различных важных для предприятия ремонтно-профилактических работ. Представляет собой комплекс процессов по восстановлению или поддержанию оборудования в том состоянии, в котором оно может выполнять возложенные на него задачи и функции. К подобным процессам относятся техническое обслуживание, наладка, модернизация, ремонт, настройка, монтаж, диагностика, мониторинг состояния. Каждая из этих работ не может выполняться отдельно. Все процессы взаимосвязаны. Они выступают частью ТОИР.

Элементами данной системы являются:

Для организации всех работ по ТОИР обычно на предприятии создается специализированное подразделение. Назначается руководитель, который несет ответственность за работоспособное состояние оборудования и техники перед директором компании. Для выполнения задач в области ТОИР используются специальные модули и программы. Они автоматизируют необходимые процессы.

Что даёт автоматизация ремонтов

Вручную фиксировать изменения в состоянии техники, формировать прогнозы и отчеты сложно. Требуется анализировать большой объем информации. Это отнимает много сил и времени. К тому же есть вероятность допущения ошибки. Просчеты же могут приводить к нестабильности в работе предприятия. Из-за некорректно составленного прогноза компания может столкнуться с тем, что важное оборудование в самый ответственный момент выйдет из строя.

Во избежание подобных проблем внедряются и используются многими предприятиями специальные программные продукты. Такие системы обеспечивают автоматизацию процессов касательно управления ремонтами и ТО. Они сокращают временные затраты до минимума. Исключают человеческий фактор, а значит, сводят вероятность допущения ошибки при анализе и обработке данных к нулю.

Автоматизация позволяет управлять ремонтами более эффективно. От работоспособности оборудования напрямую зависит деятельность предприятия, его возможность выполнять планы по объему производства.

Автоматизированное управление ремонтами дает организации надежность и уверенность в завтрашнем дне. Повышает эффективность ее работы и конкурентоспособность. Современные информационные системы воздействуют на все бизнес-процессы.

Автоматизация ремонтов на предприятии дает следующее:

Автоматизация ремонтов позволяет:

Таким образом, автоматизация ТОИР делает предприятие более надежным, стабильным и успешным.

Автоматизация ТОИР в аграрном предприятии

Существуют разные программы ТОИР. Они отличаются функционалом, имеют свои особенности работы. Наиболее популярной и эффективной сегодня считается 1С ТОИР. Это современный гибкий продукт для управления производственными активами и ресурсами. Относится к системам класса ЕАМ.

Enterprise Asset Management (EAM) — систематическая и скоординированная деятельность организации, нацеленная на оптимальное управление физическими активами и режимами их работы, рисками и расходами на протяжении всего жизненного цикла для достижения и выполнения стратегических планов организации

Позволяет планировать ремонты, ТО и управлять ими. Подходит для учета станков, техники, оборудования, сооружений и прочих активов. Дает возможность наладить взаимопонимание между техническими специалистами и финансистами. Позволяет выявлять проблемные места, повышать эффективность ремонта, техобслуживания, сокращать расходы на ТОИР.

1С ТОИР создана на базе платформы 1С, программное обеспечение которое знакомо широкому классу специалистов сельскохозяйственной отрасли. Поэтому может быть введена на предприятии любого размера и направления деятельности.

Основные функции 1С ТОИР:

Данный продукт подходит:

Работает 1С ТОИР достаточно просто. На этапе внедрения системы в нее вводятся исходные данные по каждому оборудованию, задействованному в процессе производства на предприятии и подлежащему ремонту и ТО. Задаются значения измеряемых показателей. Вводится информация о начальном состоянии, последних проведенных ремонтах, наработках, простоях, гарантиях. Делается это во вкладке «Учет оборудования и нормативов». Тут же задаются и нормативы для каждого объекта ремонта.

Формируется список нормативных документов, которые регламентируют периодичность проведения разных видов ремонта. На основании этой информации составляется план ремонтов и техобслуживания. Согласно ему, проводятся все необходимые работы. Они выполняются по нарядам. Информация о всех ремонтах фиксируется в 1С ТОИР. Система позволяет отслеживать выполнение работ по нарядам. Также она учитывает часть проделанной работы.

Программа ТОИР дает возможность устанавливать периодичность проведения ТО, текущего и капитального ремонтов по каждому оборудованию. Для визуального представления ремонтного цикла можно составлять график. Он формируется по единице оборудования либо определенному цеху, участку, всему предприятию.

В системе автоматически создается годовой отчет о потребности в материально-техническом обеспечении. Это дает предприятию возможность своевременно закупать необходимые для ремонта и обслуживания детали, инструменты и материалы.

Максимальный эффект от применения 1С ТОИР можно получить при интеграции данного продукта с «1С:ERP», «1С:УПП». Также возможен информационный обмен с программами АСУ ТП (SCADA).

Учет ремонтов и технического обслуживания на примере АПК

В любой сфере, особенно в сельском хозяйстве, в котором часто используются машины и техника, необходима программы для автоматизации ТОИР. Но, к сожалению, внедрение продуктов автоматизации ТОИР в сельском хозяйстве идет замедленными темпами. Это связано с тем, что подобные программы не учитывают специфику данной отрасли.

В аграрной сфере характер производства зерна, семян подсолнечника или свеклы сезонный. Техническое обслуживание и ремонт выполняются в межсезонье и требуют использования продвинутых инструментов планирования. Отказ от программ по автоматизации ТОИР не несет для аграриев ничего хорошего. Ручная обработка информации, ведение бумажной документации сопряжены с большими затратами времени, сил и вероятностью допущения грубой ошибки. Например, при ручном оформлении заказа может потеряться важная информация о запчасти. Это приведет к тому, что поставщик получит неполную или недостоверную информацию. Соответственно, предприятие АПК закупит неподходящую деталь. Поэтому в сельском хозяйстве целесообразно использовать программные продукты. Но они должны быть адаптированы под отрасль сельского хозяйства.

Ремонт и техническое обслуживание в АПК имеет свои особенности. И программное обеспечение может это учитывать. Например, для предприятий по растениеводству, где задействованы комбайны и грузовые автомобили, актуально создание электронных каталогов запчастей и паспортов оборудования, учет использования запасов запчастей и управление их хранением и применением.

Выбор подходящей сельскохозяйственному предприятию программы позволяет формировать структуру парка спецтехники (тракторов, землеройных машин, комбайнов), вести учет ремонтов оборудования, принимать решения о том, когда лучше покупать новую машину, а также своевременно закупать необходимые запчасти и материалы для проведения ТОИР. Все это способствует росту эффективности функционирования организации.

КОНТРОЛИРУЙТЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования.

Построение системы ППР с помощью автоматизации ТОИР

Условно систему ППР можно разделить на две части:

Все мероприятия по планово-предупредительным ремонтам фиксируются в соответствующей документации. На любое оборудование составляется регламент и годовой план проведения ППР. Вести все это вручную сложно. Автоматизация может упростить данный процесс, избавить от бумажной волокиты. Рекомендуется использовать 1С ТОИР.

В чем заключается сущность планово предупредительной системы то и ремонта автомобилей. upravlenie remontami i tekhnicheskim obsluzhivaniem1. В чем заключается сущность планово предупредительной системы то и ремонта автомобилей фото. В чем заключается сущность планово предупредительной системы то и ремонта автомобилей-upravlenie remontami i tekhnicheskim obsluzhivaniem1. картинка В чем заключается сущность планово предупредительной системы то и ремонта автомобилей. картинка upravlenie remontami i tekhnicheskim obsluzhivaniem1

Программа позволяет составлять и вести график ППР. Для формирования графика планирования ремонтов необходимо указать в системе такую информацию:

Оперативное планирование ремонтов осуществляется на базе заявок на проведение ремонтных работ. Формируются они при выявлении дефекта в технике или при наступлении даты планового ремонта. В них можно включать операции и материалы, утвержденные в технологических картах и спецификациях. При создании заявок плановые затраты определяются автоматически системой. На основании таких заявок составляются наряды. В них приводится список необходимых работ, сроки выполнения, указывается ремонтный персонал.

Учет ремонтных работ ведется в системе путем создания актов выполненных работ. Формируются они на базе наряда. После проведения акта трудозатраты и затраты МТО списываются.

Для выполнения в срок запланированных планово-предупредительных работ необходимо иметь требуемые инструменты, запасные части. Чтобы планировать объем и сроки их закупки, нужно знать потребность в МТО. Она легко определяется в 1С ТОИР. В системе должны быть внесены сформированные графики ППР на рассматриваемый период. Потребность в запчастях, инструментах и материалах рассчитывается в системе автоматически на основании данных о планируемых ремонтах и ТО. Чтобы посмотреть потребность в МТО, нужно сформировать отчет «План МТО».

Для закупки требуемого количества материалов, инструментов и запчастей надо иметь соответствующий бюджет. В системе 1С ТОИР предусмотрена возможность его формирования. Для просмотра суммы затрат в программе есть специальный отчет «Прямые затраты на выполнение ремонта». С целью контроля затрат стоит формировать отчет «План-фактный анализ затрат МТО».

От того, как будет проходить управление техническим обслуживанием оборудования и его ремонтом, зависит срок исправной работы.

Современные предприятия используют для этого программное обеспечение для автоматизации ТОИР. Создание информационной взаимосвязи между ремонтными бригадами, работами и информацией о запчастях, позволяется сократить издержки предприятия, планировать выполнение ППР, вести электронных архив проведённых ремонтов.

Источник

Slogan of my company

Планово-предупредительная система
технического обслуживания и ремонта
автомобилей

Надежность работы и эксплуатации автомобиля в пределах
установленных рабочих параметров может быть обеспечена
при строгом надзоре за агрегатами и узлами и проведением
плановых ремонтов. В чем заключается сущность планово предупредительной системы то и ремонта автомобилей. 45516325. В чем заключается сущность планово предупредительной системы то и ремонта автомобилей фото. В чем заключается сущность планово предупредительной системы то и ремонта автомобилей-45516325. картинка В чем заключается сущность планово предупредительной системы то и ремонта автомобилей. картинка 45516325

В промышленности и транспорте различают три системы
плановых ремонтов:

• планово-послеосмотровый;
• планово-принудительный (стандартный);
• планово-предупредительный.
Планово-послеосмотровый ремонт представляет собой периодический,
заранее запланированный, осмотр оборудования,
во время которого устанавливается техническое состояние
узлов, агрегатов, определяются объем и последующее
выполнение ремонтных работ.
Это наиболее экономически выгодная система, связанная,
однако, с длительным простоем оборудования в ремонте.
Приемлема для сельскохозяйственных машин (комбайнов
и др.), работающих определенное время в году (сезон
уборки).

Плановопринудительный (стандартный) ремонт предусматривает
плановую остановку машины на ремонт, при
этом отдельные узлы, независимо от их физического состояния,
заменяются новыми или реставрированными. Такой
ремонт гарантирует высокую надежность, но имеет высокую
стоимость. Система находит применение при ремонте
самолетов, а также оборудования, от надежности которого
зависит жизнь людей.

На ремонтных предприятиях автотранспорта действует
система планово-предупредительного ремонта, которая сочетает
в себе преимущества обеих вышеперечисленных систем.
Она обеспечивает высокую надежность автомобилей
после ремонта при наименьших трудовых и материальных
затратах и минимальном простое машин.

Системой плановопредупредительного ремонта (ППР)
называют комплекс строго запланированных во времени мероприятий
по уходу, надзору и ремонту автомобилей, направленных
на предупреждение аварий и поддержание машин
в состоянии постоянной эксплуатационной готовности.

Система ППР распространяется не только на автомобили,
но и на подсобное оборудование, а также на здания, сооружения,
другие коммуникации, транспортные средства
предприятий.

Мероприятия по ППР носят профилактический характер
и выполняются по плану, заранее составленному на основании
утвержденных нормативов и технических условий эксплуатации.
Система предусматривает:

• содержание и назначение подлежащих выполнению
профилактических мероприятий в течение всего срока
службы машины;
• содержание, назначение и периодичность ремонтных
работ;
• нормативы на производимые ремонтные работы.
В зависимости от назначения, содержания, объема и периодичности
системы планово-предупредительного ремонта
предлагается два вида ремонта: текущий и капитальный.

Текущий ремонт — комплекс плановых работ по ремонту
или замене деталей или узлов для обеспечения нормальной
работы автомобиля в установленных пределах рабочих
параметров до следующего планового ремонта.

Периодичность и сроки текущего ремонта обусловлены
утвержденным графиком, согласно которому автомобили останавливаются
для проведения ремонта.

Во время текущего ремонта разбирают только отдельные
узлы автомобиля, при этом тщательным осмотром определяют
их состояние и путем небольших ремонтов восстанавливают
его работоспособность. Кроме того, оценивают
характер и интенсивность износа, что очень важно для установления
сроков и объемов капитального ремонта.

В период между текущими ремонтами автомобиль обслуживается
прикрепленными к нему лицами (водитель,
слесарь по ремонту), прошедшими специальную подготовку
и несущими ответственность за соблюдение всех условий
эксплуатации и ухода за ним.

Межремонтное техническое обслуживание включает в
себя:

• соблюдение режимов эксплуатации, согласно паспортным
данным;
• поддержание автомобиля в надежном рабочем состоянии
за счет проведения различных видов технического
обслуживания — ЕТО, ТО-1, ТО-2, СТО и др.;
• производство мелкого ремонта (устранение неплотностей,
подтяжка сальников и др.).
Ежедневное техническое обслуживание проводится при
подготовке автомобиля к работе, эксплуатации его в течение
смены. ЕТО направлено на обеспечение безопасности движения,
опрятного внешнего вида, заправки топливом, маслом
и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания ТО-1, ТО-2
выполняются через определенные пробеги, устанавливаемые
в зависимости от типа, марки автомобиля и условий его эксплуатации.

Сезонное техническое обслуживание (СТО) выполняется
с целью подготовки транспорта к осенне-зимней и весенне-
летней эксплуатации. СТО совмещают с ТО-1 или ТО-2 и
проводят два раза в год.

Техническое обслуживание и технический ремонт выполняются
ремонтной службой автотранспортных предприятий
и станциями технического обслуживания.

Капитальный ремонт — наибольший по объему плановый
ремонт, при котором автомобиль подвергают разборке
для детального выяснения его состояния. Предназначен для
восстановления работоспособности машин и обеспечения
пробега до следующего капитального (или списания), составляющего
не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей.

Направление автомобилей на капитальный ремонт производится
по данным действительного технического состояния
и достижения установленной межремонтной наработки.
Грузовые автомобили поступают на капитальный ремонт,
если рама и кабина (кузов у легкового автомобиля и автобуса),
а также не менее трех других основных агрегатов в любом
сочетании требуют капитального ремонта. Агрегаты направляются
на капитальный ремонт, если их базовые детали
требуют ремонта, а также если их работоспособность не
может быть восстановлена при текущем ремонте.

Нормы пробега до капитального ремонта для различных
моделей автомобиля устанавливаются техническими условиями
для первой категории условий эксплуатации и центральной
природно-климатической зоны. Например, для ГАЗ 24,
ЗИЛ-130, КамАЗ-5320 пробег (минимальный) до капитального
ремонта составляет 300 000 км. Такую же величину
пробега имеют базовые агрегаты этих автомобилей — двигатель,
коробка перемены передач, передний и задний мосты,
рулевое управление.

Для других условий норма пробега до капитального ремонта
корректируется с помощью коэффициентов, для второй категории он равен 0,8, для третьей — 0,6 от указанных
для первой категории.
Капитальный ремонт автомобилей выполняется в основном
на специализированных ремонтных предприятиях.
На ремонтных предприятиях применяется два метода ремонта
автомобилей — индивидуальный и агрегатный.

При индивидуальном методе ремонта автомобиль и его
агрегаты разбирают, снятые детали восстанавливают и вновь
устанавливают после ремонта на тот же автомобиль или агрегат,
недостатком метода является то, что автомобиль длительное
время находится в ремонте из-за ожидания отремонтированных
деталей, узлов. К достоинствам метода относится
возможность сохранения сопряжений деталей, не требующих
ремонта, благодаря чему качество ремонта более
высокое, чем при агрегатном методе.

Агрегатным называют метод ремонта, при котором изношенные
детали, узлы заменяются новыми или заранее отремонтированными.
Метод сокращает время нахождения автомобиля
в ремонте, но успешное применение его может
быть обеспечено при тщательном соблюдении принципа взаимозаменяемости.

Агрегатный метод ремонта является основным для ремонтных
предприятий. Он дает возможность создания сменного
фонда запасных частей и специализации производства
на отдельных видах работ, например участок по ремонту
коробки передач и т. д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *