В чем заключается связь логистики и маркетинга

Взаимосвязь логистики и маркетинга

Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинг и логистика: понятие, цели и задачи

Маркетинг и логистика рассматриваются как отдельные понятия и виды деятельности на предприятии. Но они тесно взаимосвязаны между собой.

Под маркетингом понимается концепция управления производством и реализации товаров, которая ориентирована на спрос.

Маркетинг – это деятельность компании, которая заключается в удовлетворении потребностей потребителей.

Логистика – это тоже концепция, но управления материальными, информационными и другими потоками, которая ориентирована на эффективное применение средств и потенциала компании для физического перемещения продукции внутри предприятия и вне его в целях удовлетворения потребностей потребителей в транспортных и снабженческих услугах.

И маркетинг, и логистика удовлетворяют определенные потребности людей. Цели этих обоих понятий также пересекаются и имеют что-то общее.

Главная цель маркетинга заключается в производстве и продаж той продукции, которая необходима потребителю.

Основная цель логистики строится на правиле «7 Н», а именно обеспечения наличия «нужного» продукта в «нужном» количестве и «нужном» качестве в «нужном» месте в «нужное» время для «нужного» потребителя.

Основные задачи логистики делятся на глобальные и частные. Глобальной задачей является достижение минимальных логистических затрат в условиях нестабильного рынка. также глобальными задачами считаются моделирование логистических систем.

Готовые работы на аналогичную тему

Частные или локальные задачи логистики:

Маркетинг нацелен на изучение рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т. д. Логистика же в первую очередь ориентирована на формирование систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их движением.

Особенности связи между маркетингом и логистикой

Маркетинг и логистика чаще всего применяются в комплексе, что способствует получению преимуществ и маркетинга, и логистики.

Оба вида деятельности на предприятии тесно переплетаются в рамках процесс удовлетворения запросов потребителей при оптимальных расходах. Функции маркетинга находятся на первом месте и дают ответы на вопрос: что необходимо? На втором месте стоят функции логистики, отвечающие на вопрос – как это сделать? Это говорит о том, что маркетинг и логистика – это равнозначные элементы одной системы, а именно системы реализации продукции.

Логистика остро нуждается в применении маркетинговых подходов и технологий. В маркетинге логистика направляет деятельность компании к снижению совокупных издержек, которые имеют место в процессе движения и хранения товарно-материальных ценностей от выбора поставщика до послепродажного обслуживания.

Общие характеристики логистики и маркетинга:

Но существует и ряд различий между маркетингом и логистикой.

Рисунок 1. Сравнительная характеристика логистики и маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Взаимосвязь маркетинга и логистики прослеживается и при рассмотрении их комплексов, работа которых влияет на удовлетворенность потребителей.

Маркетинг-микс включает себя 4Р:

Логистический комплекс включает семь элементов:

Взаимосвязь маркетинга и логистики значительна и разнообразна, поскольку эти два вида деятельности тесно связаны между собой единой последовательностью управления бизнес-процессами.

Сущность и функции маркетинговой логистики

Современные коммерческие организации осваивают инновационные подходы и технологии для повышения своей конкурентоспособности на рынке. Одной из таких новинок являются маркетинг и логистика. Для повышения эффективности работы обоих видов деятельности их интегрируют в единый комплекс, который называется маркетинговая логистика.

Маркетинговая логистика – это деятельность по управлению материальными, информационными и другими потоками в компании при их движении от производителя до потребителя, ориентированная на удовлетворение их потребностей.

Основные функции маркетинговой логистики:

Маркетинговая логистика начинается с получения заказа от потребителя по почте, по телефону или через посредников. Система обрабатывает заказ и оформляет счет-фактуру, которая передает на склад на оформления. До момента продажи все товары хранятся на складе. Для быстрого выполнения заказов компания должна иметь оптимальный запас продукции на складе. Уровень товарных запасов влияет на удовлетворенность потребителей. Чем больше запасов на складе, тем выше расходы на его содержание, также возникает проблема устаревания товаров. Но небольшой уровень запасов может вызвать дефицит, что привет к неудовлетворенности потенциальных покупателей, которые могут уйти к конкурентам. Оптимальный уровень товарных запасов – это соотношение стоимости поддержания запасов с объемами продаж и прибыли.

Источник

Взаимосвязь маркетинга и логистики

Основная цель данного исследования заключается в выявлении взаимосвязи маркетинга и логистики, рассмотрение логистической деятельности как специфической производственной услуги, с точки зрения процесса производства и потребления товаров в обществе.

Маркетинг – это управленческая концепция,которая обеспечивает рыночную ориентацию производственно-сбытовой деятельности предприятия, то есть система управления,которая предусматривает скоординированную и целенаправленную деятельность по поводу изучения рынков сбыта, активное влияние на рыночные процессы потребителей с целью ускорения сбыта и получение прибыли.[2]

Маркетинг представляет собой концепцию управления (планирование, организацию и контроль) производством и реализацией продукции, ориентированную на спрос.

Логистика – это концепция, интегрированная функция (существует в форме логистической системы), научная дисциплина про управление потоками в микроэкономических системах.

Логистика является концепцией управления материальными, информационными и иными потоками, ориентированной на эффективное использование потенциальных средств и усилий для решения комплекса задач по физическому перемещению продукции внутри предприятия и во внешней среде с целью удовлетворения потребностей потребителей в транспортно-экспедиционных услугах и снабженческо-сбытовых работах.[3]

Таким образом логистическая деятельность направлена на удовлетворение потребностей потребителей в определённой логистической услуги, и поэтому может относиться к сфере услуг и должна рассматриваться как объект маркетинговой деятельности.

Маркетинг и логистика неотделимы друг от друга, так как в совокупности они обуславливают политику и характер производственной, снабженческой и сбытовой деятельности субъектов рыночных отношений.[1]

Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю.

Рассматривая экономическую литературу очень часто встречаеться такое понятие как маркетинговый и логистический «микс».

— Product (продукт, удовлетворяющий запрос конечного потребителя);
— Price (цена продукта и все вопросы ценообразования);
— Plасе (места приложения коммерческих усилий);
— Promotion (система продвижения продукта);

Для реализации концепции логистики появилась острая необходимость в использовании маркенга. В рамках маркетинговой философии концепция логистики направляет деятельность предприятия к минимизации совокупных расходов, которые сопровождают движение и хранение товарно-материальных ценностей, начиная с выбора поставщика и заканчивая послепродажным сервисом.

Логистика и маркетинг имеют много общего:

— концепции и логистики, и маркетинга основаны на принципе комплексности и синхронности.

— и логистика, и маркетинг – это образ действия, интегрированные функции экономических систем.

— и логистика, и маркетинг существуют только в форме системы, то есть имеют системный характер.

— и логистика, и маркетинг – это междисциплинарные науки.

— и логистика, и маркетинг соответствуют характеру существующих производственных отношений.[1]

Логистика, по отношению к ценовому фактору, оказывает прямое влияние на достижение предприятием корпоративных или финансовых стратегических целей, которые задаёт маркетинг.

Таким образом можно сделать вывод, что взаимосвязь маркетинга и логистики обширна и разнообразна, т.к. эти две реальности тесно связаны между собой единым алгоритмом управления бизнес-процессами.[3]

Источник

Связи между маркетингом и логистикой

В чем заключается связь логистики и маркетинга. 4cc34a6c194927ab1201ba28d4d69017. В чем заключается связь логистики и маркетинга фото. В чем заключается связь логистики и маркетинга-4cc34a6c194927ab1201ba28d4d69017. картинка В чем заключается связь логистики и маркетинга. картинка 4cc34a6c194927ab1201ba28d4d69017

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 06.09.2016 2016-09-06

Статья просмотрена: 7946 раз

Библиографическое описание:

Пузакова, А. А. Связи между маркетингом и логистикой / А. А. Пузакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17 (121). — С. 461-463. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33564/ (дата обращения: 01.12.2021).

Маркетинг и логистика тесно переплетаются в процессе удовлетворения потребностей потребителей при оптимальных затратах. Первичными являются функции маркетинга, который отвечает на вопрос «что нужно?»; функции логистики вторичны, она отвечает на вопрос «как это сделать?». Маркетинг и логистика являются равноправными частями одного целого — системы реализации продукции промышленного предприятия. При оптимальном одновременном использовании маркетинга и логистики повышается не только эффективность сбыта, но и всего предприятия. Именно это и обуславливает актуальность данной статьи.

Маркетинг — это «планирование», «внедрение», «контроль» над физическими потоками материалов и готовой продукции, начиная с пунктов происхождения и заканчивая пунктами назначения, в целях удовлетворения запросов потребителей. Обеспечение конкурентоспособности предприятий возможно исключительно на основе эффективного удовлетворения потребностей клиентов. Маркетинг — отслеживает и определяет возникший спрос, т. е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества.

Логистика — обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место и время с минимальными затратами.

Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т. д. Логистика же в первую очередь нацелена на создание технико-технологически сопряжённых систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их прохождением.

Связи между маркетингом и логистикой настолько сильны и переплетены, что иногда бывает трудно разделить сферы интересов двух ключевых областей бизнеса. Нужно отметить принципиальное отличие маркетинга и логистики. Маркетинг преимущественно ориентирован на внешние для организации трансакции, логистика — на внутренние трансакции (рис.1).

В чем заключается связь логистики и маркетинга. 33564.001. В чем заключается связь логистики и маркетинга фото. В чем заключается связь логистики и маркетинга-33564.001. картинка В чем заключается связь логистики и маркетинга. картинка 33564.001

Рис. 1. Взаимодействие маркетинга и логистики

Взаимодействие маркетинга как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности для повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта для потребителя. Вместе с тем, функции маркетинга и логистики пересекаются (табл.1).

Описание взаимодействия маркетинга илогистики

Область взаимодей­ствия

Описание взаимодействия маркетинга илогистики

Логистика, по отношению к фактору «цена», обычно оказывает прямое влияние на достижение фирмой корпоративных или финансовых стратегических целей, задаваемых маркетингом. Ценовые решения требуют тщательного анализа факторов, относящихся к конкурентным товарам, социально-экономическим, демографическим и др. характеристикам потребителей на конкретном сегменте рынка.

В ряде случаев логистика может быть заинтересована в разных схемах ценообразования, если они отвечают требованиям управления запасами, изменения места складирования и времени доставки, диктуемых потребительским спросом и обеспечением соответствующего уровня качества сервиса. Усилия логистики здесь могут быть направлены на увеличение объемов продаж в определенных сегментах рынка, если там не достигнута маркетинговая схема цены. Такая ситуация часто складывается под воздействием сезонных колебаний спроса, которые вызывают необходимость принятия дополнительных логистических решений по управлению запасами (например, создание специальных сезонных запасов).

Другой важной характеристикой сферы взаимного пересечения интересов маркетинга и логистики являются продуктовые характеристики и, прежде всего, ассортимент продукции, определяемый маркетинговой стратегией фирмы. Ассортиментные характеристики готовой продукции непосредственно влияют на структуру логистических цепей и каналов в системе дистрибьюции, а также на уровень запасов, виды транспортных средств, способы транспортировки и т. д. Появление новых ассортиментных позиций, даже одного товара, но в другой (по габаритным размерам) упаковке может полностью изменить структуру логистического канала или способ транспортировки и поэтому должно быть обязательно согласовано с логистическим менеджментом. Стремление дизайнеров фирмы к оригинальной упаковке, часто продиктованное требованиями маркетинга, может вызвать незапланированное повышение логистических издержек. Логистический менеджмент иногда определяет упаковку продукта как «молчащий продавец», так как на уровне розничного торговца упаковка может быть решающим фактором, влияющим на объем продаж. С позиций маркетинга важны внешний вид упаковки, ее привлекательность, наличие полной информации о товаре, т. е. те параметры, которые могут выделить его среди аналогичных взаимозаменяемых товаров конкурентов. Для логистики упаковка важна прежде всего с точки зрения ее габаритных размеров и способности защищать товар от возможных повреждений в процессах транспортировки и грузопереработки. В частности, потребительская (торговая) упаковка должна быть пригодна для помещения ее в промышленную или внешнюю транспортную упаковку, желательно с полным использованием объема.

Продвижение товара на рынок является одной из ключевых функций маркетинга, которой уделяется много внимания в любой фирме. Важность продвижения подтверждается теми огромными суммами, которые затрачиваются во всем мире на рекламу, демонстрацию готовой продукции, организацию распределения и продаж. Обычно специалисты по маркетингу подразделяют стратегии продвижения готовой продукции на две базовых категории: «тянущие» и «толкающие». Эти категории связаны с конкуренцией в логистических каналах распределения готовой продукции. Перед производителями часто встает дилемма: создавать свои (фирменные) распределительные сети или привлекать для сбыта готовой продукции логистических посредников (оптовых и розничных торговцев). Первый подход требует, как правило, больших инвестиций, но позволяет полнее контролировать рынок и объем продаж. Во втором случае затраты существенно меньше, но теряется полностью или частично контроль над рынком сбыта. При этом распределительные каналы оптовых посредников являются объектом постоянной конкуренции между производителями готовой продукции.

Маркетинговая стратегия «вытягивания» товара через канал распределения обычно связана с широкомасштабной рекламной кампанией в средствах массовой информации, которую осуществляет фирма-производитель. Реклама стимулирует спрос покупателей, которые запрашивают рекламируемый товар у розничных торговцев; те, в свою очередь, обращаются к оптовикам, а последние — к производителю. Таким образом, получается некоторый замкнутый контур «вытягивания» товара у фирмы-производителя на основе спроса, стимулируемого рекламой. Независимо от принадлежности канала распределения стратегия «вытягивания», как правило, не требует создания и поддержания больших запасов готовой продукции в распределительной сети.

Основой стратегии «проталкивания» является кооперация производителя готовой продукции с оптовыми и розничными торговыми посредниками, когда товар «выталкивается» из производства в распределительные каналы посредников почти независимо от стимулирования спроса. Издержки на рекламу несут посредники самостоятельно или вместе с производителем готовой продукции. Часто производитель вынужден стимулировать продвижение на рынок и продажу товаров, устанавливая специальные скидки или создавая дополнительные запасы у розничных торговцев. Упор в этом подходе делается на регулирование запасов готовой продукции в распределительных каналах оптовых и розничных торговых партнеров.

С позиций логистики рассмотренные подходы принципиально различны, так как акцентируют внимание на разных логистических функциях: транспортировке, с одной стороны, складировании и управлении запасами — с другой. Чаще логистический менеджер отдает предпочтение стратегии «проталкивания» с ее большей направленностью на насыщение логистического канала и подготовку продаж. Стратегия «вытягивания», преследующая цели немедленного удовлетворения спроса, ставит перед логистическим менеджментом гораздо больше проблем. Поэтому необходима постоянная координация стратегических логистических и маркетинговых планов в дистрибьюции.

Взаимодействие логистики и маркетинга по параметру «место» обычно представляет собой проблему выбора точек сбыта основного объема готовой продукции. С позиций маркетинга это трансформируется в задачу выбора: или продавать оптовикам, или — напрямую розничным торговцам. При этом решения о выборе «места» всегда предшествуют решениям о выборе структуры каналов дистрибьюции. С точки зрения логистики, такие решения могут существенно повлиять на эффективность логистической системы. Например, фирмы, имеющие контакты по сбыту только с оптовиками, как правило, испытывают меньше логистических проблем, так как оптовики более предсказуемы, имеют тенденцию закупать готовую продукцию большими партиями, размещают свои заказы и управляют запасами готовой продукции в складских системах более стабильно и эффективно, чем розничные торговцы. Существенным фактором является в этом случае гораздо меньший уровень затрат фирмы-производителя на транспортировку продукции.

Маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует.Таким образом, логистика отражает интеграцию двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения.Логистика представляет собой более широкую категорию, чем маркетинг, поскольку она охватывает исследование и прогнозирование рынка, планирование производства, закупку материалов, сырья и оборудования, включает контроль за запасами и ряд последовательных товародвиженческих операций, изучение обслуживания потребителей. Логистика выступает, как инструмент стратегии маркетинга и призвана способствовать маркетинговой деятельности фирмы для достижения максимального результата с минимальными затратами.Функциональному планированию на предприятии предполагает выделение службы логистики, которая управляет материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой потребителю готовой продукции.

Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать затраты, а значит и себестоимость производимой продукции, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Выявленный спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки, что возможно лишь при налаженной системе связи между маркетингом и логистикой, в том числе и той ее функциональной области, которая касается реализации, то есть распределительной логистики.

Лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики и маркетинга, владеет их методами, эффективно интегрирует и применяет их на практике, при управлении деятельностью организации.

Источник

Логистика и маркетинг: понятие, основы и области взаимодействия

Эффективная система управления на предприятии характеризуется гибкостью организационной структуры. Данное свойство обуславливается целым рядом причин, среди которых факторы внешней среды, требующие оперативного внесения изменений с точки зрения процессов интеграции в определенный сегмент рынка. По этой причине возникает потребность в объединении понятий логистики и маркетинга, которые имеют множество взаимосвязанных элементов, раскрывающих аспекты функционирования предприятия.

Сущность понятий

В чем заключается связь логистики и маркетинга. 700f9ed1c790d43a35e114f7f6f2c2e4. В чем заключается связь логистики и маркетинга фото. В чем заключается связь логистики и маркетинга-700f9ed1c790d43a35e114f7f6f2c2e4. картинка В чем заключается связь логистики и маркетинга. картинка 700f9ed1c790d43a35e114f7f6f2c2e4 Вам будет интересно: Сауна «Аквалайф» в Чебоксарах: особенности, услуги и отзывы

При широком рассмотрении предметов, которыми занимаются области изучения логистики и маркетинга, становится очевидно, что они практически объединены целевыми объектами управления и координации. Если в одном случае предусматриваются каналы, способы и конфигурации снабжения, то во втором – источники и конечные потребители объекта снабжения. В то же время существуют разные концептуальные представления взаимосвязи логистики и маркетинга в контексте осуществления предпринимательской деятельности.

Например, в качестве производной этой взаимосвязи может пониматься методология, в соответствии с которой будут найдены способы оптимизации деятельности предприятия в пределах непосредственно маркетингового управления. Иной подход предполагает, что маркетинговый инструментарий как таковой поможет оптимизировать логистические процессы путем расширения его структуры за счет комплексного анализа каналов движения продукции от производственного конвейера до потребителя.

В чем заключается связь логистики и маркетинга. 05a6778f2c7984bc32c6e028348ef901. В чем заключается связь логистики и маркетинга фото. В чем заключается связь логистики и маркетинга-05a6778f2c7984bc32c6e028348ef901. картинка В чем заключается связь логистики и маркетинга. картинка 05a6778f2c7984bc32c6e028348ef901 Вам будет интересно: «Петергофские бани»: описание и отзывы

В чем заключается связь логистики и маркетинга. 9f67b9c3bd7a3f854d19b0d474914bb6. В чем заключается связь логистики и маркетинга фото. В чем заключается связь логистики и маркетинга-9f67b9c3bd7a3f854d19b0d474914bb6. картинка В чем заключается связь логистики и маркетинга. картинка 9f67b9c3bd7a3f854d19b0d474914bb6

В обоих случаях рассматривается сложная система из множества компонентов, с которыми могут так или иначе взаимодействовать и логистические модели, и средства маркетинговых исследований. В базовый набор элементов такой системы можно включить следующие структурно-функциональные блоки:

Также в основах маркетинга и логистики закономерно рассматриваются функции управления, предполагающие введение таких структурных компонентов, как планирование, организация, контроль и стратегия развития. В зависимости от уровня предприятия, перечень этих компонентов может меняться в сторону уменьшения или расширения. К примеру, в системах международного маркетинга обязательно будут учитываться валютно-финансовые различия, факторы таможенной проблематики, нюансы международного права и т. д.

Основания для взаимосвязи

В чем заключается связь логистики и маркетинга. 1d8dc29635878da376d652b1ef07b8f1. В чем заключается связь логистики и маркетинга фото. В чем заключается связь логистики и маркетинга-1d8dc29635878da376d652b1ef07b8f1. картинка В чем заключается связь логистики и маркетинга. картинка 1d8dc29635878da376d652b1ef07b8f1 Вам будет интересно: Рейтинг провайдеров СПб: список лучших провайдеров, тарифы и услуги, отзывы клиентов

В процессе деятельности предприятия функционируют разные структурные подразделения, выполняя свои определенные задачи. Логистика может затрагивать технологические процессы отдела маркетинга, финансовых служб, системой контроля и производства. Почему же выделяется именно взаимосвязь логистики и маркетинга?

Для ответа на данный вопрос следует обратиться к базовым задачам, которые решает предприятие через инструменты маркетинга:

Задачи, связанные с аналитической деятельностью и непосредственно исследованиями служба маркетинга решает в отрыве от логистики. В первых двух пунктах интересы логистики затрагиваются лишь косвенно и она не может на них влиять системно.

Однако формирование ассортимента уже закладывает организационные требования к будущему проектированию логистической модели. Например, под конкретный товар необходимо организовывать каналы обеспечения сырья, схемы управления запасами и решать задачи транспортировки на рынок. Относительно четвертого пункта логистика и маркетинг могут взаимодействовать на платформе разрабатываемого сервиса оказания услуг.

Иными словами, посредством логистики будут решаться стратегические задачи маркетинга. Но также имеет место и обратная связь, при которой определяется перечень факторов для определения возможностей продвижения и сбыта продукции. Та же разработка рыночной стратегии не может рассматриваться без потенциальных возможностей с учетом логистических ресурсов.

В чем заключается связь логистики и маркетинга. d885fa32c13d817b1ee9dfba651bcd46. В чем заключается связь логистики и маркетинга фото. В чем заключается связь логистики и маркетинга-d885fa32c13d817b1ee9dfba651bcd46. картинка В чем заключается связь логистики и маркетинга. картинка d885fa32c13d817b1ee9dfba651bcd46

Различия в функциях логистики и отдела маркетинга

Несмотря на выраженные точки взаимодействия, управление и координация разных аспектов деятельности предприятия должны разводиться по функциям маркетинга и логистики. Непосредственно к функциям маркетинга можно отнести следующие:

В чем заключается связь логистики и маркетинга. 4e9ae06fe351a0ae9bd03c8a6e598af0. В чем заключается связь логистики и маркетинга фото. В чем заключается связь логистики и маркетинга-4e9ae06fe351a0ae9bd03c8a6e598af0. картинка В чем заключается связь логистики и маркетинга. картинка 4e9ae06fe351a0ae9bd03c8a6e598af0 Вам будет интересно: «Авангард»: отзывы сотрудников, методы управления, описание компании

Разумеется, существуют и функции, которые непосредственно относятся к сфере логистики. К ним можно отнести всю деятельность, связанную с проектированием, технической организацией и эксплуатацией каналов доставки, сбыта и распределения сырья и товаров. И это лишь часть задач, которые условно изолированно решаются отделом логистики.

Сбытовой подход маркетинговой логистики

В качестве результата от использования логистической модели, построенной с учетом маркетинговых инструментов, рассматривается выполнение поставок. Это технологическая задача, которая с точки зрения маркетинга понимается как обслуживание потребителя. Сама по себе инфраструктура логистики без учета спроса на рынке и выработки критериев оценки привлекательности товара в том или ином сегменте не несет никакой пользы.

Концепция взаимодействия логистики и маркетинга выражается как механизм сбалансированного обслуживания потребителя с учетом психологических факторов, относящихся к сфере исследования рынка.

В чем заключается связь логистики и маркетинга. cadeaa74d90d06c1cf5ae9130e470e5f. В чем заключается связь логистики и маркетинга фото. В чем заключается связь логистики и маркетинга-cadeaa74d90d06c1cf5ae9130e470e5f. картинка В чем заключается связь логистики и маркетинга. картинка cadeaa74d90d06c1cf5ae9130e470e5f

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать концепцию маркетинговой логистики как сбытового подхода. Его отличие от обычной маркетинговой поддержки сбыта заключается в комплексном акцентировании внимания на товаре в общем контексте управления производством.

Процессы продаж и сбыта представляются как средство общения с потенциальным клиентом на основе данных по изучению его запроса, но также и с возможностью гибкого изменения параметров предложения. Таким образом логистика и маркетинг позволяют четко определять критерии запрошенного с его содержанием и вместе с этим контролировать качество реализации товара на всех этапах. Обслуживание и сервис поставок находится в подконтрольном положении относительно маркетинговых данных и может оперативно корректироваться благодаря возможностям изменения и логистических моделей уже на техническом уровне.

Маркетинговая база для логистического проектирования

Инструменты маркетинга закладывают фундамент для коммерческой деятельности компании, утверждая ориентиры и для технических этапов организации торговли. С точки зрения формирования логистических звеньев, данный инструментарий может действовать в нескольких направлениях:

На этапе разработки коммерческого проекта в рамках предприятия маркетинг и логистика выполняют ключевую функцию по составлению плана организации и управления информационными потоками в оперативном и стратегическом периоде. В качестве предпосылок эффективной организации управленческой схемы выделяют следующие факторы:

Маркетинг может обеспечить ожидаемый результат в части выполнения своей функции только при условии всестороннего анализа рынка, учитывая также возможности поставщиков. Только в этом случае можно говорить о предприятии как ориентированном на логистическую модель развития, при котором можно достичь сквозного управления потоками товаров и ресурсов в условиях жесткой конкуренции.

В чем заключается связь логистики и маркетинга. 33aef89be93e135184331d003450aad3. В чем заключается связь логистики и маркетинга фото. В чем заключается связь логистики и маркетинга-33aef89be93e135184331d003450aad3. картинка В чем заключается связь логистики и маркетинга. картинка 33aef89be93e135184331d003450aad3

Логистика в реализации маркетинговых стратегий

Предпринимательская деятельность на современном этапе существует в условиях неопределенности. Маркетинг, в свою очередь, выступает как средство своевременной адаптации к меняющимся условиям, а одним из объектов изменения является логистическая модель предприятия. В данном контексте роль логистики в маркетинге не всегда верно оценивается руководителями, которые могут неправильно ставить цели при решении стратегических задач.

Поэтому отдел маркетинга как условный автор стратегии развития должен как можно гибче выстраивать приоритеты, объективно оценивая возможности структуры предприятия с учетом необходимости дальнейшей адаптации. Одним из показателей потенциальных ресурсов, которые могут потребоваться для возможных изменений, как раз и является система логистики.

В качестве примера реализации адаптационной модели можно привести российские компании, которые регулярно сталкиваются с задачами выхода на новые рыночные площадки. Эффективными помощниками в реализации таких планов являются логистика и маркетинг, которые при этом занимаются своими вопросами. В частности, отдел маркетинга разрабатывает программу формирования ассортимента для нового рынка, прогнозирует оптимальные характеристики продукции и вырабатывает политику сервисного облуживания.

Что касается логистики, то она занимается разработкой сетей поставок, сбыта и распределения с учетом поддержания максимального уровня обслуживания. Как видно, обе функциональные структуры хоть и работают параллельно, но их задачи дополняют друг друга, позволяя эффективно достигать общей цели интеграции в новую торговую среду.

Взаимодействие маркетинговой логистики с финансами и производством

В чем заключается связь логистики и маркетинга. 4f87f51af68df75c71d9c7c5eca1da55. В чем заключается связь логистики и маркетинга фото. В чем заключается связь логистики и маркетинга-4f87f51af68df75c71d9c7c5eca1da55. картинка В чем заключается связь логистики и маркетинга. картинка 4f87f51af68df75c71d9c7c5eca1da55 Вам будет интересно: «Смольнинские бани»: особенности заведения и отзывы клиентов

В чем заключается связь логистики и маркетинга. ea2015531ef65853961a9ddb8b621110. В чем заключается связь логистики и маркетинга фото. В чем заключается связь логистики и маркетинга-ea2015531ef65853961a9ddb8b621110. картинка В чем заключается связь логистики и маркетинга. картинка ea2015531ef65853961a9ddb8b621110

Логистическая система, которую предприятие использует для разработки стратегии и ее реализации, взаимодействует с несколькими функциональными областями, в числе которых администрирование производства и финансирование. В ходе планирования именно логистика определяет условия производства, а иногда и технологическое обеспечение. В части финансирования будут иметь значение такие функции, как система контроля, разработка информационной системы, планирование бюджета.

При взаимосвязанном рассмотрении логистики, маркетинга и финансов также будут поставлены критерии стоимостного анализа, условия обработки и ввода заказа. Администрирование и финансирование тесно связаны с разработкой систем контроля за бюджетом, ресурсы которого могут расходоваться на логистические задачи. Это может быть обустройство склада для хранения грузов, организация транспортной сети, выбор оборудования и т. д.

Факторы производственной деятельности связаны с логистикой в части составления календарного планирования выпуска продукции, прогноза продаж, схем обработки заказа, общей диспетчеризацией, контролем качества и др. И это не говоря о базовых задачах организации внешней и внутренней коммуникационной инфраструктуры, которой занимается производственная логистика. Маркетинг к данным схемам прямого отношения не имеет, но он определяет не менее важную предметно-ассортиментную ориентацию производства, влияющую на параметры реализации той же логистической модели.

Например, чем шире ассортимент продукции, тем острее будут стоять задачи отдела логистики при разработке систем материального обеспечения и организации потоков на всех этапах производственной деятельности. В зависимости от требований стратегических задач, ассортимент может формироваться как с учетом возможных трудностей выпуска, доставки и распределения товаров, так и без их учета.

Области взаимодействия логистики и маркетинга

В чем заключается связь логистики и маркетинга. 81dd72e41aec715251016ed7adbc0b67. В чем заключается связь логистики и маркетинга фото. В чем заключается связь логистики и маркетинга-81dd72e41aec715251016ed7adbc0b67. картинка В чем заключается связь логистики и маркетинга. картинка 81dd72e41aec715251016ed7adbc0b67

В условиях правильного построения организационной модели, возникающие проблемы при слиянии интересов логистики и задач маркетинга должны решаться отделом, который отвечает за межфункциональную координацию. Переход от контроля отдельных функций к системе интегрированного управления закономерно вызывает нарушение функциональных границ в рабочих процессах разных служб. Возникает эффект вторжения в условно чужие области, что и создает предпосылки для конфликтов.

Ключевое значение с точки зрения разрешения конфликтов будет иметь поддержание баланса между концепцией разделения полномочий и тактикой эффективного взаимодействия между отделами логистики и маркетинга в продажах, где крайне важны инструменты расширения площадок сбыта и вовлечение инвестиций. Выдержать этот баланс поможет четкое определение областей и позиций данных факторов организационно-управленческой деятельности.

Так, маркетинг берет на себя непосредственный контроль спроса и предложения, занимаясь также методами дифференциации услуг. Логистика, в свою очередь, выполняет функции развития и управления механизмами реализации предложений компании.

Распределительная логистика и маркетинг

Согласованность операций, выполняемых разными отделами корпоративной среды, является также инструментом баланса разных служб при достижении общих стратегических задач. В обеспечении этого условия важна функция распределения и координации производственных процессов внутри предприятия. Наибольшее участие в разработке данной схемы принимают сотрудники отдела распределительной логистики. Маркетинг в данном случае является управляемым объектом в процессах межорганизационной логистической координации.

Вводится новая функция управляемого распределения, при выполнении которой решаются задачи отдела логистики и смежных служб. К примеру, тот же маркетинг с отделом продаж могут стать источниками определенных «ценностей» при создании модели координации действий.

Заключение

В чем заключается связь логистики и маркетинга. bca311448d69e1da0d591665dd22fcb5. В чем заключается связь логистики и маркетинга фото. В чем заключается связь логистики и маркетинга-bca311448d69e1da0d591665dd22fcb5. картинка В чем заключается связь логистики и маркетинга. картинка bca311448d69e1da0d591665dd22fcb5

При всех различиях между корпоративными отделами крупных компаний все они должны ориентироваться на общие цели и задачи. Факторы взаимодействия между службами при управлении логистикой и маркетингом объясняются схожестью интересов, однако тесное слияние при координации действий разных отделов нередко становится поводом для конфликтов.

Предотвращать возможные проблемы организационного свойства помогает изначально правильно разработанная стратегия и модель ее реализации. Причем зачастую на первый план с точки зрения эффективности координации служб выходят не инструменты создания организационной модели, а миссия компании, в определении и выполнении которой комплексно учитываются не только материально-технические, но и социально-психологические факторы бизнес-процессов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *