В чем заключается внутриличностная функция коммуникации

Внутриличностная коммуникация

Внутриличностную коммуникацию можно описать как шкалу реакций от бессознательных, спонтанных (например, отдергивание руки при прикосновении к горячей сковородке) до осмысленных, сложных, отложенных во времени типов поведения, которые, однако, являются нашей реакцией на информацию, полученную от органов чувств, сохраненную в мозгу и вызвавшую потом коммуникативную реакцию.

Например, Маша отправилась покупать себе платье вместе со своей подругой. Маша примерила платье и почувствовала, что ей в нем тесно. Как следуетпоразмыслив, она решила купить другое платье. Но подруга сказала ей, что купленное платье хуже, потому что не такое модное. Услышав это, Маша расстроилась и мысленно сказала себе, что больше не возьмет эту подругу за покупками, но все же решила полистать при случае модные журналы.

В этом примере глаголы, которые мы выделили подчеркиванием, отражают различные аспекты внутриличностной коммуникации. Они описывают как Машино восприятие и (эмоциональные) реакции (услышав, почувствовала, расстроилась), так и ее внутренние размышления (поразмыслив, решила, мысленно сказала себе).В первом случае ситуация описывается с точки зрения Маши как получателя, или интерпретатора, внутриличностной коммуникации, а во втором – как инициатора, автора.

Если, моделируя ситуации внутриличностного общения, мы станем использовать информационную метафору коммуникации, то (в простейшем случае) отправителями информации будут наши органы чувств[10]. Сообщение, которое они посылают, это неврологические импульсы. Мозг перерабатывает эти импульсы и посылает обратные информационные сигналы (=сообщения) органам чувств или мышцам, управляющим нашими движениями. Ощущения теплого или холодного, восприятие приятных или резких звуков, эмоции, эмпатия по отношению к другим людям и все остальные способы, которыми мы реагируем на мир внутри себя – все это формы внутриличностной коммуникации, в частности формирующие наши представления о себе. Представление о себе состоит из знаний и ощущений человека о своих сильных и слабых сторонах, возможностях и ограничениях и складывается из:

— Образа человека в глазах других людей. Отражение происходит через реакции, оценки, интеракции других; при этом важно, что разные «другие» обладают разной значимостью в наших глазах. Так, замечание или косой взгляд со стороны близкого друга будут важнее, чем обильная похвала от случайного знакомого.

— Сравнения себя с другими. При этом социальные сравнения могут быть абсолютными (я самый умный) и относительными (я умнее Вани, Пети и Маши), а культуры отличаются в этом плане по тому, с кем производятся сравнения; играет особую роль и оценка в рамках своей группы (я умнее почти всех в своем классе)

Понимание того, как складывается и развивается наше представление о себе, увеличивает степень нашего самосознания, а оно, в свою очередь, позволяет понять себя и свои мотивы, и поэтому дает человеку контроль над собственными действиями и восприятием окружающего мира. Мы можем повысить самопонимание и самосознание именно вследствие внутриличностной коммуникации, когда человек разговаривает с собой, слушает, что говорят ему и о нем другие, пытается увидеть себя глазами других людей. Иными словами, внутриличностная коммуникация помогает сократить свое слепое «Я» (все то, что известно о человеке другим, но скрыто от него самого; а в слепой зоне коммуникация затруднена) и увеличить зону открытого «Я» (все то, что про человека знают окружающие и что человек знает про себя сам) или перевести «слепую зону» в зону скрытого «Я». Это помогает добиться правильной самооценки. Низкая самооценка мешает добиваться успеха, завышенная самооценка ведет к разочарованиям. Повысить неоправданно низкую самооценку человек может путем самоутверждения (концентрации внимания на своих сильных сторонах, на своем потенциале, а не на недостатках), общении с позитивно настроенными людьми, деятельности, которая приводит к успеху, ну и наконец, понимании, что нельзя нравиться всем.

Итак, каковы же функции, которые выполняет внутриличностная коммуникация? Во-первых, она служит тем же целям, что и коммуникация в целом: приспособление к окружающему миру и индивидуумам. Особенностью является то, что с помощью внутриличностной коммуникации мы конструируем собственную личность, мысленно реагируя на информацию, поступающую от органов чувств и внешнего мира.

Во-вторых, на более конкретном уровне, внутриличностная коммуникация помогает нам управлять стрессом, быть членом группы, запоминать и хранить информации и слушать. Когда мы говорим себе, что в следующий раз выйдем на 10 минут раньше или выберем другой маршрут, чтобы опять не опоздать на лекцию, а в этот раз извинимся, сославшись на пробки, мы уменьшаем стресс и приспосабливаемся к окружающей нас городской действительности. Во время разговора с коллегами по работе вы не только участвуете в беседе, но и отслеживаете реакцию других людей на себя, свои слова и слова остальных членов группы. Вы обрабатываете и запоминаете эту информацию, которую потом сможете использовать как внутренний ресурс. Даже колеблясь взять или не взять последнее пирожное из блюда на общем столе, вы участвуете во внутриличностной коммуникации, и именно благодаря принимаемым на основе этой коммуникации решениям вам удается быть полноценным и компетентным членом сообщества, к которому вы принадлежите.

Как же в итоге мы можем обозначить факторы успешности внутриличностной коммуникации (автокоммуникации)? Исходя из вышесказанного, это умение анализировать свои спонтанные реакции, способность анализировать их как информационные сигналы, равно как и способность оценивать свои коммуникативные (и прочие) действия через анализ реакций других людей. Современную теорию автокоммуникации предложил Ю.М.Лотман, который прямо соотнес ее с художественным творчеством.

Источник

Что такое внутриличностное общение?

внутриличностное общение это внутренний диалог, который постоянно происходит в сознании каждого человека. Это частный аналитический процесс, в котором человек является отправителем и получателем сообщения..

Этот тесный диалог оказывает влияние на убеждения людей и, непосредственно, на эмоциональные состояния и отношения. Этот тип общения происходит главным образом через мысли, а также через сны, размышления, фантазии, чтения и медитации.

В чем заключается внутриличностная функция коммуникации. qu es la comunicacin intrapersonal. В чем заключается внутриличностная функция коммуникации фото. В чем заключается внутриличностная функция коммуникации-qu es la comunicacin intrapersonal. картинка В чем заключается внутриличностная функция коммуникации. картинка qu es la comunicacin intrapersonal

Это приводит к целостности и идентичности; Это также укрепляет чувство собственного достоинства, сочувствие, эмоциональную независимость, смирение, коммуникативные навыки и ценности, достижение стабильности с внешним миром..

Кроме того, плохая область внутриличностного общения может привести к ряду ошибочных поведений, что приводит к отрицательному межличностному общению

Исследование показывает, что средний человек тратит 14 часов в день на разговоры с самим собой, и около 80% внутреннего общения отрицательно.

Как быть в курсе внутриличностного общения?

Чтобы осознавать общение, которое человек имеет с собой, можно использовать самоанализ, упражнение, которое исследует, что происходит внутри, в эмоциях и в уме..

Благодаря самоанализу можно узнать, какие мысли наиболее постоянны, и проанализировать воспоминания, которые приходят, не зная, почему, среди других аспектов.

Человеческий разум имеет 60 000 мыслей в день. Психологи рекомендуют делать аннотации, сохраняя преобладающие мысли свежими.

Это позволяет нам определить менталитет, который влияет, помогает изменить или улучшить внутриличностное общение и, следовательно, развитие и отношение человека, а также его психическое здоровье.

Проблема в том, что люди самокритикованы и создают из себя внутренних монстров. Эти «монстры» живут в уме; некоторые из них могут быть признаны и могут быть идентифицированы, такие как низкая самооценка.

Наличие отрицательных внутренних диалогов влияет на эмоции и наносит вред человеку во всем его поведении. Поэтому изменение внутреннего диалога необходимо для развития здоровых отношений, функций и самооценки..

Хороший внутренний диалог помогает в личном лидерстве. Как только мысли проанализированы, вы можете осознавать и контролировать то, что вы думаете, и отбрасывать все неблагоприятное.

Критический и авторитетный тон голоса, с помощью которого можно говорить с самим собой, может быть изменен на более спокойный, позитивный и безмятежный. Таким образом, можно внести вклад в уверенность в себе.

Важность выявления повторяющихся мыслей

Образцы, которые повторяются в уме в течение дня, демонстрируют время и умственные усилия, посвященные плотному предмету. Эта плотная тема может произойти в ближайшем будущем и вызвать беспокойство и стресс.

Важно, чтобы проблема, отраженная в определенных фиксированных мыслях, была точно распознана, чтобы своевременно разрешить любой эпизод тревоги и достичь стабильности..

Сигналы, которые генерирует ум, не должны игнорироваться. Во внутриличностном общении подсознание передает сообщение, и важно обратить внимание, чтобы узнать больше о себе.

Многие люди испытывают внутренние конфликты, которые не всегда правильно диагностируются. В других случаях, хотя причины известны, решения не найдены.

Вот почему внутриличностное общение и самооценка необходимы, чтобы ответить на конкретные вопросы о себе.

Типы внутренних диалогов

Специалисты по психологии классифицировали негативные внутренние диалоги по четырем типам, в которых есть триггеры некоторых случаев беспокойства или тревоги, которые ограничивают самооценку и способность строить отношения с другими..

— катастрофический

Речь идет о беспокойстве, вине, жалости и самоуничижении. Это может привести к приступу паники, потому что люди не могут установить любовный контакт.

У них обычно есть внутренние диалоги, такие как: «все может стать трагедией из-за меня».

— самокритичный

Он имеет черты чувства бесполезности и социальной обиды, а иногда и жесток к себе. Он имеет в качестве постоянного состояния суждение и негативную самооценку своего поведения.

Эти люди боятся, и это заставляет их сделать свою жизнь неуправляемой. Завидую другим за достигнутые цели. Фразы, которые они обычно используют внутри: «Я никогда ничего не делаю правильно», «Я не могу», «Я никого не волную».

— жертва

Для него характерны отчаянные и незащищенные внутренние диалоги. Это государство не имеет никакого лечения и не имеет прогресса в своих целях.

Эти типы людей чувствуют себя хуже, и они склонны избегать крупных планов и профессиональной помощи. В их внутренних диалогах обычно есть такие высказывания, как: «меня никто не любит», «меня никто не понимает», «я страдаю, и никому нет дела».

— не имеет значения

Этот внутренний диалог является частью хронического истощения и стресса. Носит эмоционально мысли о своих разочарованиях, о целях, которых он не достиг, нехватка денег или социальный класс, создавая дисбаланс.

Самопринятие

Это главный шаг, чтобы начать принимать себя: узнать и принять себя таким, какой вы есть. Этот процесс обычно длителен из-за таких факторов, как страх, нерешенные проблемы и низкая самооценка, которые ухудшают внутренний взгляд человека..

Люди имеют профессиональные инструменты для поиска решений с помощью терапии и специализированных исследований.

Если вы сможете самостоятельно анализировать эмоции и то, как поступать с каждым стимулом и мыслью, а также выявлять повторяющиеся мысли, это будет первым шагом на пути к улучшению внутриличностного общения..

Некоторые упражнения могут начать изменять общее отношение и мысли, такие как поиск сочувствия, доброты и любви в поведении, отношениях и чувствах..

Это также хорошее упражнение, чтобы отвергать любые мысли, противоречащие эмоциональной стабильности и самооценке, принимая более выгодные мысли, которые способствуют общему балансу человека..

Источник

Внутриличностная коммуникация

Внутриличностная коммуникация — это осознанное или неосознанное общение человека с самим собой в самых разных случаях — от элементарных, бессознательных, спонтанных (например, отдергивание руки при прикосновении к горячей сковородке) до процессов исключительно сложных, предполагающих взаимодействие памяти и воображения, аналитической способности и эстетического чувства.

В основе этих разнообразных подходов лежит общее убеждение в том, что даже самое интимное общение человека с самим собой не ограничивается пределами его личности как отдельно взятой физиологической единицы. Это богато опосредованный социальный процесс, в котором участвуют реакции и оценки других людей, воспринимаемые, интерпретируемые нами, обладающие в наших глазах разной значимостью (так, замечание или косой взгляд со стороны близкого друга острее воспринимается в качестве коммуникационного стимула, чем обильная похвала случайного знакомого). Самооценка всегда опирается на сравнение себя с другими, внутреннее обсуждение собственного поведения и его оценку относительно социальной нормы, отсюда — возможность возникновения у двух разных людей чувства вины или гордости за один и тот же поступок.

«В системе “Я — Я” носитель информации остается тем же, но сообщение в процессе коммуникации переформулируется и приобретает новый смысл. Это происходит в результате того, что вводится добавочный — второй — код и исходное сообщение перекодируется в единицах его структуры, получая черты нового сообщения.

Эффективная внутриличностная коммуникация предполагает, во-первых, умение анализировать собственные спонтанные реакции, интерпретировать их как информационные сигналы и, во-вторых, способность оценивать свои коммуникативные (и прочие) действия, анализируя реакции других людей. Общаясь в той или иной форме с самими собой, мы активно конструируем собственную личность, учимся понимать, запоминать и хранить информацию, а также развиваем тонкие навыки взаимодействия внутри социальной группы. Например, по ходу беседы с другими людьми каждый из нас параллельно беседует с самим собой — отслеживает реакции собеседников на свои слова и собственные реакции на чужие высказывания, обрабатывая эту информацию, оперативно учитывая ее или запоминая, чтобы потом использовать как ресурс. Коммуникативные и личностные свойства индивида, характер представлений о себе, уровень самосознания и степень самоконтроля, большая или меньшая адекватность самооценки формируются по ходу внутриличностной коммуникации и во многом от нее зависят.

Источник

Внутриличностное общение дает людям возможность участвовать в «образных взаимодействиях», с помощью которых они молча вступают в беседу с другим человеком, часто как средство выбора и репетиции предполагаемого устного межличностного общения с реальным человеком. Внутриличностное общение также облегчает процесс, с помощью которого человек участвует в невысказанном внутреннем диалоге между различными, а иногда и противоречащими друг другу взглядами, мыслями и чувствами, часто как способ разрешения психологических конфликтов и принятия решений.

СОДЕРЖАНИЕ

Определения

Внутриличностное общение может включать:

Механизмы

Джонс и Фернихаф приводят другие доказательства этой гипотезы о том, что внутренняя речь по существу похожа на любое другое действие. Они упоминают, что шизофреникам, страдающим слуховыми вербальными галлюцинациями (AVH), нужно только открыть рот, чтобы нарушить голос в своей голове. Чтобы попытаться объяснить больше о том, как работает внутренняя речь, а также о том, что идет не так с пациентами с АВГ, Джонс и Фернихаф адаптируют так называемую «прямую модель» моторного контроля, которая использует идею «эфферентных копий».

В чем заключается внутриличностная функция коммуникации. 200px ForwardModelMotorControl copy. В чем заключается внутриличностная функция коммуникации фото. В чем заключается внутриличностная функция коммуникации-200px ForwardModelMotorControl copy. картинка В чем заключается внутриличностная функция коммуникации. картинка 200px ForwardModelMotorControl copy

В передовой модели управления моторикой разум бессознательно генерирует движение. В то время как информация отправляется в необходимые части тела, разум в основном отправляет по факсу копию той же информации в другие области мозга. Затем эту «эфферентную» копию можно было бы использовать для прогнозирования предстоящих движений. Если реальные ощущения совпадают с предсказаниями, мы испытываем чувство свободы воли. Если есть несоответствие между телом и его прогнозируемым положением, возможно, из-за препятствий или других когнитивных нарушений, не возникает чувства свободы воли.

Разработано, чтобы избежать тишины

Внутриличное общение и личные местоимения

Внутриличное общение можно облегчить с помощью местоимений как от первого, так и от второго лица. Однако за годы исследований ученые уже поняли, что люди склонны использовать разговор с самим собой от первого и второго лица в разных ситуациях. Вообще говоря, люди с большей вероятностью будут использовать местоимение от второго лица, относящееся к себе, когда есть потребность в саморегулировании, императив преодоления трудностей и содействие жестким действиям, тогда как внутриличностные разговоры от первого лица чаще используются, когда люди разговаривают сами с собой о своих чувствах.

Критика концепции

Источник

Основы психологии общения

В чем заключается внутриличностная функция коммуникации. look.com .ua 403456. В чем заключается внутриличностная функция коммуникации фото. В чем заключается внутриличностная функция коммуникации-look.com .ua 403456. картинка В чем заключается внутриличностная функция коммуникации. картинка look.com .ua 403456

Пристальное внимание специалистов современной психологии обращено на проблемы общения людей. Зачастую именно оно способно вырвать человека из объятий скуки, рутины, поднять настроение. Исследованиям общения, как важнейшей потребности индивидуума, посвящены основы психологии общения. Ввиду многоаспектности предмета исследований можно систематизировать основные виды общения в психологии появляются более специфические направления, такие как основы психологии общения.

Когда мы общаемся со знакомыми, расспрашиваем их о погоде, покупках, ценах, о возможности решить какую-то бытовую проблему, — такой тип общения называется когнитивным. В сущности люди просто обмениваются информацией. В случае, если в результате разговора одному человеку удастся повлиять на эмоциональное состояние другого, например, шутками-прибаутками расшевелить скучающего товарища, то такое общение будет признано эмоциональным, или кондиционным.

Более углубленным является мотивационное общение. Его характеризует особая целенаправленность — это обмен желаниями, обращение с личным интересом, попытка решить при помощи общения свою проблему.

В психологии под понятием «общение» понимают форму деятельности, которая осуществляется между людьми и заключается в обмене информацией между ними.

В чем заключается внутриличностная функция коммуникации. 451. В чем заключается внутриличностная функция коммуникации фото. В чем заключается внутриличностная функция коммуникации-451. картинка В чем заключается внутриличностная функция коммуникации. картинка 451

Виды общения

В зависимости от того, как происходит общение, от специфики поведения людей, различаются следующие типы:

В чем заключается внутриличностная функция коммуникации. jVlM2FkNz. В чем заключается внутриличностная функция коммуникации фото. В чем заключается внутриличностная функция коммуникации-jVlM2FkNz. картинка В чем заключается внутриличностная функция коммуникации. картинка jVlM2FkNz

Функции общения

В соответствии с выполняемыми функциями различают три стороны общения:

Стили общения

В психологии общения выделяют несколько стилей:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *