В чем заключается взаимосвязь отдельных функций управленческого цикла

Взаимосвязь функций управленческого цикла

Сущность функций менеджмента

Прежде, чем рассмотреть взаимосвязь функций управленческого цикла, следует сказать, что функциями являются планирование, организация, мотивация и контроль деятельности предприятий.

Функция представляет собой роль, которую выполняет субъект или объект в соответствующей сфере деятельности. То есть то, за что несет ответственность субъект или объект в каждом определенном случае. Некоторые точные науки называют функцией отношения, возникающие между объектами при которых изменение одного из них приводит к непременному изменению другого.

Управленческие функции отражают содержание процесса управления, виды управленческой деятельности, обязанности управляющей подсистемы (субъектов управления). Окончательным результатом управления можно считать выработку управленческого решения, (приказа, команды), которое направлено на достижение поставленных целей. Один сотрудник способен исполнять несколько функций, при этом несколько сотрудников могут заниматься выполнением только одной функции. Взаимосвязь функций управленческого цикла представляет собой сферу действия соответствующего управленческого процесса, а система управления определенными объектами или видами деятельности включает систему функций, которые связаны в единый управленческий цикл.

В чем заключается взаимосвязь отдельных функций управленческого цикла. pic4551. В чем заключается взаимосвязь отдельных функций управленческого цикла фото. В чем заключается взаимосвязь отдельных функций управленческого цикла-pic4551. картинка В чем заключается взаимосвязь отдельных функций управленческого цикла. картинка pic4551

Процесс менеджмента

Процесс менеджмента (управленческий цикл) включает в себя совокупность или непрерывную последовательность связанных между собой действий управленческих сотрудников в процессе реализации функций управления, которые осуществляются в соответствии с определенной технологией и направлены на достижение целей.

Взаимосвязь функций управленческого цикла отражает содержание всего процесса управления, в результате которого происходит выработка управленческих воздействий, сконцентрированных на достижение поставленной цели.

Взаимосвязь функций управленческого цикла проявляется в том, что они имеют свою сферу действия.

Цикл управления

Понятие цикла управления представляет собой круговорот или совокупность явлений и процессов на протяжении определенного временного промежутка. Процесс управления определяется циклическим, непрерывным характером во временном и пространственном отношении.

Временные параметры цикла управления могут быть измерены посредством различной длительности — от нескольких секунд до нескольких лет или месяцев. В пространственном отношении взаимосвязь функций управленческого цикла происходит от низших ступеней иерархии организации до высших ступеней.

Функциональные элементы управленческого цикла, которые составляют его содержание, представляют собой соответствующие единицы управленческой деятельности, представленные функциями управления.

Взаимосвязь функций управленческого цикла

Взаимосвязь функций управленческого цикла (функций менеджмента), представленных планированием, организацией, мотивацией и контролем, обусловлена тем, что все они имеют тесную взаимную зависимость.

К примеру, можно сказать, что функция контроля находится в тесной взаимосвязи с функцией планирования. Это объясняется тем, что на основе информации, которая получена в ходе контроля и ее анализа, менеджеры могут внести необходимые изменения в ранее намечаемые производственные планы.

Аналогично взаимосвязь функций управленческого цикла проявляется при отношении между функцией организации производства и мотивации сотрудников. Продуманные действия менеджеров по мотивации персонала в большей степени способствуют улучшению и совершенствованию организационной структуры любой компании (например, путем сокращения лишних подразделений или должностей с дальнейшим увеличением уровня оплаты труда оставшимся работникам).

Осуществление действенного контроля работы персонала дает возможность менеджерам выявлять лучшие кадры и с помощью определенной мотивации (премирования, повышения в должности) поощрить сотрудников к дальнейшей успешной работе.

Примеры решения задач

1) Все функции связаны между собой,

2) Функции осуществляются независимо друг от друга,

3) Некоторые функции связаны друг с другом.

Источник

Взаимосвязь функций управленческого цикла

Вы будете перенаправлены на Автор24

Функции управленческого цикла

Управленческий цикл включает в себя несколько функций:

Перечисленные функции охватывают каждый вид управленческой деятельности в сфере производства, финансирования, маркетинга и т. п.

Планирование – это процесс подготовки решений. Планирование включает в себя ряд этапов, а именно:

Организация – это функция управленческого цикла, нацеленная на упорядочение работы менеджера и непосредственных исполнителей. Здесь менеджер оценивает свои возможности, изучает подчиненных, определяет потенциальные возможности своих подчиненных, занимается расстановкой сил и т. п.

Мотивация служит для успешного выполнения работы после того, как менеджер провел необходимые подготовительные мероприятия. Функция мотивации предполагает использование:

Функция мотивации на первое место в процессе управления ставит заинтересованность и потребность в труде, получение работник удовлетворения от выполнения своих трудовых обязанностей. Для успешной реализации этой функции управленческого цикла менеджер необходимо быть компетентным в разных коммуникационных аспектах коммуникации.

Контроль заключается в подтверждении того факта, что все соответствует ранее принятому плану, утвержденным директивным документам и принятым принципами управления. Иными словами, контроль является процессом сопоставления и проверки фактического результата с заданием.

Готовые работы на аналогичную тему

Круговорот управленческого цикла

В процессе выполнения своих должностных обязанностей менеджер осуществляет перечисленные управленческие функции. Если его цель – обеспечение своему предприятию благополучного будущего, то каждая деталь управления должна быть ему известна и понятна. Начало всему – разработка плана, в целом, касается любой профессии: бухгалтера, продавца или даже плотника. Когда план работы продуман, следует сосредоточить свой внимание на организации деятельности и подготовке работников к целенаправленной деятельности. Персонал должен четко осознавать, что от него требуется и какой результат от него ожидается. Для этого каждый сотрудник должен детально осознать свою работу, а затем открыться для делового контроля каждой производственной операции. Отсюда вытекает необходимость осуществления контроля. Контроль подразумевает:

Зачастую коррекцию можно обеспечить, даже не прилагая существенных усилий: руководителю достаточно сказать подчиненному любую побудительную или одобрительную фразу. Это не может не воздействовать на эмоциональное состояние работника и, как правило, вызывает мгновенную реакцию. Намного сложнее осуществлять коррекцию в случаях, когда приходится использовать организационные факторы. Например, работнику понятна суть его деятельности, он начинает работать, но успешного результата не достигает. Причины подобного могут быть различны, а значит необходимо перегруппировать усилия или даже оказать работнику соответствующую помощь.

Все функции управленческого цикла постоянно находятся в своеобразном круговороте. Это подтверждает их взаимосвязь и взаимообусловленность: ни одна из функций не может быть исключена из цикла управления.

Источник

Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

ВАРИАНТ 2.

ЗАДАНИЕ 1. ЦИКЛ МЕНЕДЖМЕНТА: ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ. Основа управленческой деятельности – это выполнение менеджером четырех общих функций, которые составляют цикл менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. Цикл-совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени. В процессе производства продукции цикл менеджмента обычно осуществляется непрерывно и имеет тенденцию к возобновлению.

1.Планирование. Важнейшей функцией управления считают планирование, благодаря, которому обеспечивается необходимая организация хода производства, динамическое равновесие внутренних процессов предприятия. Принципы планирования: комплексность; точность; непрерывность (органическое единство перспективных и текущих планов); гибкость; экономичность; реальность. План предприятия выступает как научно обоснованная программа его дальнейшего развития. В плане не только ставятся конечные цели, но и предусматриваются условия их достижения. Планирование в условиях рыночной экономики имеет определенную специфику. В развитых в экономическом отношении странах существует хорошо налаженная система планирования при одновременном отсутствии таковой в масштабах всей страны. Государство не требует от предприятия составления и выполнения планов. Каждое предприятие решает эту проблему самостоятельно. При этом уделяется большое значение долгосрочному планированию в противовес планированию ежегодному. Долгосрочное планирование определяется как период, простирающийся за пределы того времени, которое дает возможность точного предвидения отдельных событий. Минимальный период долгосрочного планирования – пять лет, но некоторые компании дают наметки на 10 и более лет вперед. Считается, что планирование должно быть непрерывным. Первоначально составленный план служит отправной точкой. Постоянный пересмотр и ревизия планов необходимы, чтобы они сохраняли свою актуальность и приносили максимальную пользу, чтобы можно было проверить, как идет выполнение планов, изменить их в зависимости от конкретной обстановки. В большинстве случаев перспективные планы пересматриваются ежегодно, или даже раз в полгода (квартал).. На стадии планирования для удешевления продукции необходимо проводить работу по упрощению конструкции изделия. Борьба за повышение производительности труда предполагает, что специалисты предприятия должны изучать конструкции изделий и менять их с целью удешевления производства.

2.Организация. Организация представляет собой совокупность методов, обеспечивающих наиболее целесообразное использование предметов и средств труда в процессе трудовой деятельности с целью выполнения установленных для предприятия плановых заданий. При соответствующей организации производства продукции становятся возможными эффективное взаимодействие людей в процессе совместного труда, целенаправленная и четкая согласованность всех элементов системы. Тем самым обеспечивается оптимальное сочетание следующих процессов: основных (производственно-технологических), вспомогательных (энергетическая ремонтная и др. службы) и обслуживающих (контроль над качеством продукции, транспортные и складские операции и т.д.). Организация производства предполагает: дифференциацию процесса производства на операции; рациональную расстановку работников по рабочим местам; обеспечение четкой взаимосвязи между работниками; определение номенклатуры выпускаемой продукции; создание технологии производства и контроль над ним; организация транспортировки сырья, материалов и готовой продукции, уход за оборудованием и его ремонт; анализ издержек производства и осуществлению мер по их снижению;сбор рационализаторских предложений. Организация производства на предприятии в решающей степени предопределяется характером и уровнем его специализации. Внутрипроизводственная специализация, являющаяся продолжением и углублением специализации предприятия, выражается в обособлении структурных подразделений по выпуску отдельных видов продукции или по выполнению отдельных стадий технологического процесса.

3.Мотивация персонала. Давно известно, что оказывать воздействие на людей, стимулируя их к труду, для успешного выполнения поставленных задач можно с помощью двух основных методов: поощрения и наказания. Мотивация человека складывается из системы ожиданий. Сначала работник ожидает, что предпринятые им усилия приведут к необходимым результатам, затем что эти результаты повлекут за собой вознаграждение, и он будет удовлетворен ценностью этого вознаграждения. Мотивация будет низкой: если человек не будет ощущать связи между достигнутыми результатами и вознаграждением, если результаты не будут вознаграждены, если ценность вознаграждения для человека незначительна,если вознаграждение меньше, чем вознаграждение других сотрудников за аналогичную работу (в этом случае возникает психологическое напряжение). Мотивацию обеспечивают: достойная зарплата, набор социальных благ, комфортабельные условия труда, организация отдыха, поощрения за высокие результаты работы, создание обстановки причастности каждого сотрудника к решению актуальных для предприятия задач. Мотивация материальная: зарплата, премии, др. выплаты. Мотивация моральная :благодарность, грамота, фото на Доске почета и др. Мотивация социальная :интересная работа, атмосфера в коллективе, в котором каждый человек может рассчитывать на поддержку, взаимопонимание, уважение и др. «Довольный рабочий – это производительный рабочий»

4.Контроль. Контроль – наблюдение за ходом производственных процессов, выявление отклонения от них. За рубежом считается выгодным иметь большой штат высокооплачиваемых работников для контроля над производством, так как это устраняет потери рабочего времени на предприятиях. Предприятия стремятся выполнить намеченные планы даже в случае изменения каких-либо условий работы. Многие крупные компании в условиях действия четкой системы контроля устанавливают значительно более жесткие сроки производственного цикла. Это является следствием надежной деятельности поставщиков и эффективности системы контроля. Конкурентная борьба в условиях рынка делает необходимым тщательный анализ издержек производства с целью выявления всех видов потерь. Таким способом можно достигнуть большей экономии в производстве. Менеджер должен быть заинтересован не столько в том, чтобы знать, какими, в конечном счете, окажутся издержки производства, сколько в том, чтобы контролировать эффективность работы предприятия. Поэтому более пристальное внимание при контроле он должен направлять на отыскание причины отклонения от стандартов или нормативов. При определении размеров этих отклонений устанавливается контроль на соответствующих участках работы, чтобы решить: оправданы ли при существующих условиях работы указанные отклонения; каким способом можно в будущем устранить эти отклонения, ведущие к превышению нормативных издержек производства; может ли более тщательный анализ методов работы способствовать достижению лучших результатов.

ЗАДАНИЕ 2. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ.

Всякая наука характеризуется присущими только ей законами и закономерностями. В науке управления также имеются свои законы и закономерности.

Закономерности менеджмента выражают наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции, которые в свою очередь отражают относительно устойчивые взаимосвязи между элементами управления в организации.

К числу важнейших закономерностей менеджмента следует отнести:

1) развитие теории и практики менеджмента в соответствии с трансформацией форм и методов организации экономики;

2) определяющее влияние состояния внешней среды в выборе и формировании системы управления организацией;

3) соответствие социального содержания управления формам собственности на имущество организации;

4) соотносительность управляющей и управляемой подсистем (субъекта (органа) и объекта управления);

5) использование преимущественно сознательного (планомерного) управления;

6) концентрация и динамичное изменение функций управления в организации;

7) оптимизация (рационализация) уровней управления организацией;

8) рациональное использование в процессах управления функций контроля, учета и анализа.

Основными задачами науки управления являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработке планов, создании экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и овладение этими закономерностями является необходимым условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшения экономической инфраструктуры и подъема народного хозяйства страны.

Принципы управления производством, обществом и личностью опираются на диалектический закон развития, обобщающий опыт человеческой цивилизации. При смене социально-политических формаций, при непрерывном развитии всех явлений в мире изменяются и совершенствуются методы, формы, техника и сами принципы управления. Изменения политической и экономической ситуации в стране, переход на новый уровень знаний наполняют новым содержанием теорию и практику, нельзя пользоваться принятой системой категорий вечно. Время меняет и язык науки, терминологию, и неудивительно, если какой-либо принцип управления при неизменности его сути называется в разных странах, в различных национальных школах менеджмента по-своему.

К числу основных принципов управления могут быть отнесены:

2) системность и комплексность;

3) единоначалие и коллегиальность;

4) демократический централизм;

5) сочетание отраслевого и территориального подхода в управлении.

Принцип научности

Этот принцип требует построения системы управления и ее деятельности на строго научных основаниях. Как всякий принцип, отражающий развитие, он должен обладать внутренней противоречивостью, поскольку

Внутренняя противоречивость образует внутреннюю логику, создает внутренний импульс развития. Одно из противоречий принципа научности — противоречие теории и практики. Оно требует использования агрессивных научных идей (итогов научного познания — от явления к сущности, от сущности первого рода,- менее глубокой, к сущности второго рода, более глубокой, и т. д., бесконечно). Однако необходимость организации процесса управления в конкретных условиях, для решения конкретных задач требует ограничения во времени процесса познания. Это противоречие разрешается путем активного исследования научных проблем управления многоцелевыми, комплексными коллективами, максимального использования средств вычислительной техники. Другое важное противоречие принципа научности— единство и противоречие объективного и субъективного.

Это противоречие имеет универсальный характер и относится также ко всем другим принципам управления. объективное в принципе научности вытекает из объективной природы законов управления, на которых базируются принципы управления. Субъективное в реализации принципов управления неизбежно, поскольку принципы управления реализуются только через сознание, волю и устремления человека.

Таким образом, реализованный принцип неизбежно субъективирован. Отклонение процесса познания от объективной логики (субъективизм) возникает и проявляется в тем большей степени, чем больше сознание руководителей отходит от объективной логики развития природы, общества и мышления. Чем выше уровень общей культуры и профессионализма руководителя, тем меньше возможностей проявления субъективизма.

ЛИТЕРАТУРА

1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М., Экономистъ,2007.

2.Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. М., Юнити-Дана, 2009.

3.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Учебное пособие.М., Издательство Вильямс, 2007

4.Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – К: Ника – Центр,1999 г.

5.“Финансы”, под ред. Родионовой В.М. Учебник – М: Финансы и статистика, 1995 г.

6.“Финансы и менеджмент: теория и практика”, под ред. Стояновой Е.А. Учебник – М: Перспектива, 1997 г.

ВАРИАНТ 2.

ЗАДАНИЕ 1. ЦИКЛ МЕНЕДЖМЕНТА: ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ. Основа управленческой деятельности – это выполнение менеджером четырех общих функций, которые составляют цикл менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. Цикл-совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени. В процессе производства продукции цикл менеджмента обычно осуществляется непрерывно и имеет тенденцию к возобновлению.

1.Планирование. Важнейшей функцией управления считают планирование, благодаря, которому обеспечивается необходимая организация хода производства, динамическое равновесие внутренних процессов предприятия. Принципы планирования: комплексность; точность; непрерывность (органическое единство перспективных и текущих планов); гибкость; экономичность; реальность. План предприятия выступает как научно обоснованная программа его дальнейшего развития. В плане не только ставятся конечные цели, но и предусматриваются условия их достижения. Планирование в условиях рыночной экономики имеет определенную специфику. В развитых в экономическом отношении странах существует хорошо налаженная система планирования при одновременном отсутствии таковой в масштабах всей страны. Государство не требует от предприятия составления и выполнения планов. Каждое предприятие решает эту проблему самостоятельно. При этом уделяется большое значение долгосрочному планированию в противовес планированию ежегодному. Долгосрочное планирование определяется как период, простирающийся за пределы того времени, которое дает возможность точного предвидения отдельных событий. Минимальный период долгосрочного планирования – пять лет, но некоторые компании дают наметки на 10 и более лет вперед. Считается, что планирование должно быть непрерывным. Первоначально составленный план служит отправной точкой. Постоянный пересмотр и ревизия планов необходимы, чтобы они сохраняли свою актуальность и приносили максимальную пользу, чтобы можно было проверить, как идет выполнение планов, изменить их в зависимости от конкретной обстановки. В большинстве случаев перспективные планы пересматриваются ежегодно, или даже раз в полгода (квартал).. На стадии планирования для удешевления продукции необходимо проводить работу по упрощению конструкции изделия. Борьба за повышение производительности труда предполагает, что специалисты предприятия должны изучать конструкции изделий и менять их с целью удешевления производства.

2.Организация. Организация представляет собой совокупность методов, обеспечивающих наиболее целесообразное использование предметов и средств труда в процессе трудовой деятельности с целью выполнения установленных для предприятия плановых заданий. При соответствующей организации производства продукции становятся возможными эффективное взаимодействие людей в процессе совместного труда, целенаправленная и четкая согласованность всех элементов системы. Тем самым обеспечивается оптимальное сочетание следующих процессов: основных (производственно-технологических), вспомогательных (энергетическая ремонтная и др. службы) и обслуживающих (контроль над качеством продукции, транспортные и складские операции и т.д.). Организация производства предполагает: дифференциацию процесса производства на операции; рациональную расстановку работников по рабочим местам; обеспечение четкой взаимосвязи между работниками; определение номенклатуры выпускаемой продукции; создание технологии производства и контроль над ним; организация транспортировки сырья, материалов и готовой продукции, уход за оборудованием и его ремонт; анализ издержек производства и осуществлению мер по их снижению;сбор рационализаторских предложений. Организация производства на предприятии в решающей степени предопределяется характером и уровнем его специализации. Внутрипроизводственная специализация, являющаяся продолжением и углублением специализации предприятия, выражается в обособлении структурных подразделений по выпуску отдельных видов продукции или по выполнению отдельных стадий технологического процесса.

3.Мотивация персонала. Давно известно, что оказывать воздействие на людей, стимулируя их к труду, для успешного выполнения поставленных задач можно с помощью двух основных методов: поощрения и наказания. Мотивация человека складывается из системы ожиданий. Сначала работник ожидает, что предпринятые им усилия приведут к необходимым результатам, затем что эти результаты повлекут за собой вознаграждение, и он будет удовлетворен ценностью этого вознаграждения. Мотивация будет низкой: если человек не будет ощущать связи между достигнутыми результатами и вознаграждением, если результаты не будут вознаграждены, если ценность вознаграждения для человека незначительна,если вознаграждение меньше, чем вознаграждение других сотрудников за аналогичную работу (в этом случае возникает психологическое напряжение). Мотивацию обеспечивают: достойная зарплата, набор социальных благ, комфортабельные условия труда, организация отдыха, поощрения за высокие результаты работы, создание обстановки причастности каждого сотрудника к решению актуальных для предприятия задач. Мотивация материальная: зарплата, премии, др. выплаты. Мотивация моральная :благодарность, грамота, фото на Доске почета и др. Мотивация социальная :интересная работа, атмосфера в коллективе, в котором каждый человек может рассчитывать на поддержку, взаимопонимание, уважение и др. «Довольный рабочий – это производительный рабочий»

4.Контроль. Контроль – наблюдение за ходом производственных процессов, выявление отклонения от них. За рубежом считается выгодным иметь большой штат высокооплачиваемых работников для контроля над производством, так как это устраняет потери рабочего времени на предприятиях. Предприятия стремятся выполнить намеченные планы даже в случае изменения каких-либо условий работы. Многие крупные компании в условиях действия четкой системы контроля устанавливают значительно более жесткие сроки производственного цикла. Это является следствием надежной деятельности поставщиков и эффективности системы контроля. Конкурентная борьба в условиях рынка делает необходимым тщательный анализ издержек производства с целью выявления всех видов потерь. Таким способом можно достигнуть большей экономии в производстве. Менеджер должен быть заинтересован не столько в том, чтобы знать, какими, в конечном счете, окажутся издержки производства, сколько в том, чтобы контролировать эффективность работы предприятия. Поэтому более пристальное внимание при контроле он должен направлять на отыскание причины отклонения от стандартов или нормативов. При определении размеров этих отклонений устанавливается контроль на соответствующих участках работы, чтобы решить: оправданы ли при существующих условиях работы указанные отклонения; каким способом можно в будущем устранить эти отклонения, ведущие к превышению нормативных издержек производства; может ли более тщательный анализ методов работы способствовать достижению лучших результатов.

Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

Функции менеджмента, входящие в состав цикла менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль), находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости. Так, например, функция контроля тесно связана с функцией планирования, поскольку на базе информации, полученной при контроле, и ее анализа у менеджера появляется возможность внесения необходимых изменений в ранее намеченные планы производства. Аналогичным образом увязаны функции организации производства и мотивации персонала. Продуманный комплекс действий менеджера по мотивации персонала во многом способствует совершенствованию организационной структуры предприятия (сокращение лишних подразделений и должностей с последующим повышением уровня оплаты труда оставшимся сотрудникам), повышению производительности труда и качества работы. Действенный контроль за работой сотрудников позволяет менеджеру выявлять лучшие кадры и с помощью соответствующей мотивации (премирование, повышение в должности) поощрять их к дальнейшим успехам в работе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *