В чем заключается взаимосвязь умственного и физического труда кратко

В чем заключается взаимосвязь умственного и физического труда кратко

СОКОЛЮК ИЛЬЯ, Рудненский индустриальный институт.

Научный руководитель Турымбетова Т.А.

В данной статье я бы хотел выявить взаимосвязь и взаимовлияние физической и интеллектуальной деятельности человека. Считаю данную тему актуальной, так как в нынешних реалиях ценятся не только умные люди, но и физически развитые.

Для начала считаю нужным обозначить понятия умственного и физического труда. Физический труд – это вид деятельности человека, особенности которой определяются комплексом факторов, отличающих один вид деятельности от другого, связанного с наличием каких-либо климатических, производственных, физических, информационных и тому подобных факторов. Выполнение физической работы всегда связано с определенной тяжестью труда, которая определяется степенью вовлечения в работу скелетных мышц и отражающая физиологическую стоимость преимущественно физической нагрузки.

По степени тяжести различают физически легкий труд, средней тяжести, тяжелый и очень тяжелый.

К умственному труду принято относить работы, связанные с процессом приема, переработки и хранения информации, на основе которых решаются различного рода теоретические и практические задачи, что требует преимущественного напряжения функций восприятия, внимания, памяти, мышления и эмоционально-волевой сферы человека, т.е. преобладания мыслительной деятельности, основанной на работе головного мозга. Результат такого труда – научные и духовные ценности или решения, которые используются для удовлетворения общественных или личных потребностей.

Результаты многих научных исследований неврологов и физиологов доказывают, что физические упражнения благотворно влияют не только на состояние тела, но и на работу мозга. Занятия спортом повышают познавательные способности, улучшают процесс мышления и замедляют старение мозга. Так, например, ученые из Швейцарии обнаружили, что у людей со здоровой сердечно-сосудистой системой развитие интеллекта имеет высокий уровень.

Мозг, так же, как и другие мышцы, нуждается в тренировках. Давно известно, что физическая активность оказывает влияние на кровеносную систему человека: сосуды становятся толще и работают ровнее. Снижается вероятность закупорки и сердечно-сосудистых заболеваний, уменьшается также риск развития болезни Альцгеймера. Норвежские исследователи обнаружили, что физическая активность молодых людей в 18 лет является хорошим прогностическим фактором появления деменции в пожилом возрасте: чем хуже первое, тем выше риск второго.

По мнению учёных, такие виды физических нагрузок, как бег, аэробика и танцы, положительно влияют на работу серого вещества. Суть в том, что кардиотренировки активируют процесс создания новых нейронов в гиппокампе — участке мозга, отвечающем за память, обучаемость и эмоции. Немецкие ученые выяснили, что прогулки и езда на велосипеде помогают быстрее запоминать иностранные слова. А ученые из Швейцарии обнаружили, что у людей со здоровой сердечно-сосудистой системой развитие интеллекта имеет высокий уровень.

Физические нагрузки помогают мозгу сформировать так называемые исполнительные функции: последовательность, рабочую память, умение расставлять приоритеты. Для этого подойдут 30-минутные прогулки четыре раза в неделю. А чтобы закрепить и усилить эффект, учёные рекомендуют заняться балетом или гимнастикой — такими нагрузками, где особое внимание уделяется положению тела в пространстве.

Тренировки способствуют выработке серотонина и увеличивают приток кислорода к головному мозгу, что, в свою очередь, влияет на способность мыслить ясно и творчески. Интересно, что творческий подъём появляется сразу после тренировки и длится ещё несколько часов. Кроме того, физически активные люди способны предлагать более интересные идеи, чем их малоактивные коллеги.

Регулярные тренировки повышают болевой порог и реорганизуют структуру мозга, помогая ему бороться со стрессом и усталостью. Люди, которые активно занимаются спортом, склонны считать себя более счастливыми, чем те, кто предпочитает сидячий образ жизни. Кроме того, тренировки — прямой путь к эмоциональной стабильности, уменьшению тревожности и формированию когнитивной гибкости.

Регулярные тренировки увеличивают мозг — считают сотрудники Иллинойского университета. Учёные исследовали 59 здоровых, но малоактивных людей. В течение полугода часть из них посещала аэробику, а часть ходила на стретчинг. Спустя шесть месяцев у участников из той группы, что занималась аэробикой, учёные отметили увеличение объёма мозга и содержания серого и белого вещества. У тех людей, кто ходил на стретчинг, таких изменений зафиксировано не было.

«Люди, которые регулярно тренируются, более продуктивные и внимательные работники», — такое утверждение вынес Тодд Эсторино, профессор кинезиологии Калифорнийского университета.

Источник

Взаимосвязь умственного и физического труда

Различия умственного и физического труда носят количественный характер участия в каждом из них информационного и двигательного компонентов. По мере научно-технического прогресса количественная разница стирается. В физическом труде в результате широкого использования различной техники возрос удельный вес информационного компонента, появилась необходимость более глубокого осмысления отдельных звеньев и трудового процесса в целом. Повысилась интеллектуальная и снизилась двигательная нагрузка на работников, занятых физическим трудом.

Продолжительный умственный труд снижает функциональную активность коры больших полушарий. Уменьшаются амплитуда и частота основных ритмов ЭЭГ. Развивающееся утомление носит центральный характер и обусловлено стимуляцией коры больших полушарий сигналами от напряженных скелетных мышц через ретикулярную формацию. Чем интенсивнее интеллектуальная нагрузка, тем более выражено мышечное напряжение при утомлении.

Темпы развития утомления при умственном труде определяются особенностями типа нервной системы человека. Лица с устойчивым и экономичным режимом нервной деятельности к концу рабочего дня сохраняют резервы умственной работоспособности; лица с неустойчивым, неэкономичным режимом испытывают духовное и физическое переутомление. Утомление при умственном труде не проявляется в виде выраженной усталости, возможно, потому, что с окончанием работы умственная деятельность не прекращается. В коре больших полушарий протекают следовые процессы, ослабляющие мышечное напряжение. Изменения в деятельности внутренних органов при умственной работе не имеют специфических черт и отличаются от таковых при физической работе только количественно. Утомление при физической работе характеризуется более выраженными признаками в виде субъективной усталости, покраснения кожи лица, обильного потоотделения, произвольного отказа продолжать работу. В. В. Фролькисом описан «феномен обрыва» физической работы у лиц пожилого возраста. Причиной отказа от продолжения физической работы может быть недостаточность мозгового кровообращения. При интенсивных физических нагрузках, сопровождающихся изменением гомеостаза (рН ниже 7,36), гемоциркуляция в коре больших полушарий возрастает и удерживается до определенного предела повышения мощности работы. Околопредельные нагрузки не вызывают подобного эффекта.

Физический труд стимулирует все функциональные отправления организма от обмена веществ до высшей интегративной деятельности мозга.

Умеренный физический труд способствует функциональному и физическому совершенствованию организма, по существу оздоровлению человека. Функциональное и физическое совершенствование обеспечивает высокую физическую и умственную работоспособность, нормальную осанку, высокую двигательную культуру за счет образования различных моторных координации, адекватное развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости и ловкости), необходимых для оптимальной адаптации человека к условиям труда и среды обитания. Разностороннее совершенствование повышает иммунную устойчивость, активность систем жизнеобеспечения, приспособление их деятельности в различных, в том числе в экстремальных, стрессовых ситуациях.

Чрезмерный физический труд, наоборот, истощает биоэнергетический потенциал организма и физиологические регуляторные механизмы, обеспечивающие биологическую и социальную адаптацию человека.

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

В чем заключается взаимосвязь умственного и физического труда кратко. 2. В чем заключается взаимосвязь умственного и физического труда кратко фото. В чем заключается взаимосвязь умственного и физического труда кратко-2. картинка В чем заключается взаимосвязь умственного и физического труда кратко. картинка 2

Суррикат Мими

что такое интеллектуальный труд? В чём состоит взаимосвязь умственного и физического труда?

Лучший ответ:

В чем заключается взаимосвязь умственного и физического труда кратко. top. В чем заключается взаимосвязь умственного и физического труда кратко фото. В чем заключается взаимосвязь умственного и физического труда кратко-top. картинка В чем заключается взаимосвязь умственного и физического труда кратко. картинка top

Пармезан Черница

Что такое интеллектуальный труд?

Интеллектуальный труд представляет собой творческий нестандартный труд, который характеризуется созданием нового (технологий, продукции, книг, идей, дизайна и так далее). Результатом интеллектуального труда становится интеллектуальная рента, то есть добавочный продукт, происходящий от использования научного опыта и переработки информации.

В данном случае, рабочий орган – мозг, который создает продукт. На создание продукта в умственном труде тратится умственная энергия.

В чём состоит взаимосвязь умственного и физического труда?

Взаимосвязь уственного и физического труда заключается в том, что умственный труд является также частью физического труда, они не существуют отдельно друг от друга, физическая нагрузка также может быть и в рамках умственного труда.

Пример: человек создает стекло осмысленно, он знает технику и знает, что нужно использовать, а от чего нужно отказаться в работе. Или художник, скульптор и даже музыкант тоже работает физически, устает физически, несмотря на то, что занимается интеллектуальным трудом.

Их взаимосвязь в мозге, который заставляет работать мышцы.

На сегодняшний день физический труд также интеллектуализируются под влиянием развития технологий.

Человек – гармоничное существо, и все в нем взаимосвязано. Умственную работоспособности развивает физическая, также как память, внимание, мышление, различные волевые качества и так далее.

Источник

Взаимосвязь умственного и физического труда.

Общая характеристика умственного труда.

Особенности интеллектуального труда.

Основы физиологии умственного труда.

Физиологическая характеристика физического труда.

Взаимосвязь умственного и физического труда.

Характеристика умственного труда:

Широко распространено ошибочное представление об умственном труде как труде легком. Такое представление основано на том, что при умственном труде энергетические затраты (а это один из главных критериев оценки тяжести труда) значительно ниже, чем при физическом.

Если при тяжелом немеханизированном труде они могут достигать 350—400 и более ккал/ч, то при умственном обычно не превышают 150—200 ккал/ч. Это, однако, не дает оснований считать умственный труд легким даже в плане возможных неблагоприятных последствий занятия им для здоровья. Пренебрежение требованиями рациональной организации и гигиены при этом труде создают серьезные предпосылки нарушений здоровья и работоспособности.

В условиях научно-технического прогресса, когда наука становится непосредственной производительной силой общества, роль и значение умственного труда существенно возрастают. Еще в недавнем прошлом являвшийся занятием сравнительно ограниченного круга лиц, умственный труд в современных условиях стал органическим элементом практически всех видов профессиональной деятельности. По мере усложнения техники и технологий возрастает социальная значимость личной ответственности каждого работника, его решений и действий в обеспечении нормального и безопасного функционирования промышленных объектов, топливно-энергетических предприятий, транспорта и других объектов. Одно из важнейших условий этого — хорошее состояние здоровья, постоянный высокий уровень умственной работоспособности и психологической устойчивости в процессе трудовой деятельности.

В физиологическом отношении главной особенностью умственного труда является то, что при нем мозг выполняет функции не только координирующего, но основного работающего органа. При этом значительно активизируются аналитические и синтетические функции центральной нервной системы, усложняются прием и переработка информации, образуются новые функциональные связи, новые комплексы условных рефлексов, возрастают роль функций внимания, памяти, напряжение зрительного и слухового анализаторов и нагрузка на них.

Несмотря на существенные физиологические различия, деление трудовой деятельности на физическую и умственную несколько условно. По мере развития науки и техники границы между ними все более сглаживаются.

Тем не менее ряд видов трудовой деятельности может быть отнесен к преимущественно умственной: управленческий труд, творческий (труд научных работников, писателей, художников, композиторов, артистов, архитекторов, конструкторов и др.), труд операторов и работающих за дисплеями ЭВМ, труд учителей и преподавателей, медицинских работников. Одну из наиболее многочисленных групп работников умственного труда составляют учащиеся и студенты. Для их трудовой деятельности характерны напряжение памяти, внимания, восприятия, частые стрессовые ситуации (контрольные занятия, зачеты, экзамены), в большой мере малоподвижный образ жизни.

К умственному труду (интеллектуальному труду) относится деятельность, связанная с приемом и переработкой информации, требующая напряженного функционирования процессов внимания, памяти, мышления, эмоциональной сферы. Научно-технический прогресс с каждым годом увеличивает число лиц, выполняющих преимущественно умственную работу. У многих профессий с традиционным преобладанием физического труда в настоящее время имеется стойкая тенденция к увеличению доли умственного компонента. Для большинства современных профессий характерны ускоренный темп, резкое увеличение объема информации, дефицит времени для принятия решений, возрастание социальной значимости этих решений и личной ответственности. Перечисленные факторы часто приводят к нервным перегрузкам, а как следствие — к возникновению сердечно-сосудистых и нервных заболеваний.

Основные виды умственного труда:

Основные виды умственного труда в современном производстве можно разделить на следующие группы:

1. Операторский труд ;

2. Управленческий труд ;

4. Труд учащихся и студентов ;

Особенности интеллектуального труда:

Научный анализ распространенности нервно-психических и сердечно-сосудистых заболеваний среди работников умственного труда свидетельствует, что сама по себе напряженная умственная деятельность, не осложненная отрицательными эмоциогенными факторами, неблагоприятного влияния на организм человека не оказывает. При относительно спокойном, регламентированном (как правило, без дефицита времени), интеллектуальном труде конструкторов сердечно-сосудистая заболеваемость низкая (в частности, в 2 раза ниже, чем у телефонисток, труд которых связан с дефицитом времени, высоким эмоциональным фоном). Наиболее эмоционально напряженным в условиях современного производства является труд руководящих работников, у которых заболевания гипертонией и ишемической болезнью сердца достигают 40— 50% и возникают в относительно более молодом возрасте.

Среди факторов риска сердечно-сосудистой патологии у работников умственного труда, кроме повышенной нервно-эмоциональной напряженности, специалисты выделяют гипокинезию, монотонность, высокий темп, трехсменный режим работы, избыток веса, курение, наследственную предрасположенность и др. Из числа перечисленных профессиональные факторы приводят к заболеваниям сердца и сосудов в 5 раз чаще, чем все остальные факторы риска, вместе взятые.

Специальные исследования показывают, что у работников умственного труда отрицательные эмоциогенные факторы вызывают патологию значительно чаще, чем у работников физического труда. Вынужденные подавлять в себе желание «разрядиться» люди подвергают себя риску заболевания. Некоторые хватаются за обманчивую видимость облегчения, которое создает прием алкоголя или наркотика. А выход прост: устранить гипокинезию (регулярные физические нагрузки, занятие спортом или хотя бы в виде длительных быстрых пешеходных прогулок).

Рассмотрим подробнее механизмы умственной деятельности.При умственном труде мозг — это не только регулирующий, но и работающий орган, поэтому влияние интеллектуальных нагрузок сказывается прежде всего на функциональном состоянии центральной нервной системы. Основное условие стабильного трудового процесса при умственной работе — это выработка и поддержание устойчивой доминанты, обеспечивающей высокий уровень работоспособности.

Учение о доминанте находит подтверждение и в наши дни. Феномен доминанты объясняется образованием в ЦНС центра повышенной возбудимости: раздражение самых различных рецептивных полей начинает вызывать рефлекторный ответ, характерный для деятельности именно этой доминантной области. Доминанта представляет собой временное объединение (созвездие или констелляцию) нервных центров и других структур организма для достижения крайне необходимой организму цели. Если указанная цель достигнута и задача решена, доминанта прекращает свое существование, объединение распадается.

Следует отметить, что психическая деятельность не реализуется всем мозгом в целом, разные отделы которого функционируют весьма дифференцированно. Различным по содержанию видам психической деятельности соответствуют определенные морфофизиологические субстраты, представляющие собой сложные функциональные системы и включающие многочисленные корковые и подкорковые структуры. Разнообразные психические процессы сопровождаются активацией соответствующей функциональной системы. При этом активируются как специфические (в частности, сенсорные), так и неспецифические (ретикулярная формация) структуры мозга. Во время умственной деятельности локальная активация развивается во многих зонах мозга. Если генерализованные, общие, изменения активности мозга сопровождают любой вид умственной деятельности, то локальные процессы активации развиваются в соответствующих областях коры и подкорковых образованиях при всем многообразии видов деятельности: восприятии, запоминании, мышлении, движениях.

Любая умственная работа вызывает нервно-эмоциональное напряжение. Для каждого рода деятельности необходим свой оптимум эмоционального напряжения, при котором реакции организма оказываются наиболее совершенными и эффективными. Под влиянием социальной среды аппарат эмоций у человека достиг высокой степени развития, чрезвычайно сложен и реагирует не столько на физиологические стимулы, сколько на сложные и тонкие социально-психологические мотивы, обусловленные во многом профессиональной деятельностью. Особенно часто эмоциональное напряжение возникает у человека в процессе оценочной деятельности (выбора альтернатив) и организации новых видов деятельности в соответствии с доминирующей потребностью. Эмоциональная активация крайне необходима при решении сложных мыслительных задач. Эмоции всегда выступают в роли организатора целенаправленной умственной деятельности, хотя наличие активации еще не гарантирует достижения верного результата, а чрезмерное перенапряжение может вызвать срыв.

• Напряженность умственной деятельности — это характеристика труда, отражающая физиологическую стоимость нагрузки при психической работе. Основной причиной повышенной напряженности и возникающих в результате этого нарушений адекватной регуляции функций являются перегрузки чувствительных (афферентных), центральных и исполнительных (эффекторных) звеньев функциональных систем, осуществляющих трудовую деятельность. Это происходит, в частности, при различении человеком близких по параметрам сигналов, попытках выделить полезный сигнал из шума, выполнении предельно точных и четких движений, необходимости принять решение с альтернативным выбором в условиях дефицита времени.

К определенной напряженности ведут также некоторые семантические характеристики трудовой деятельности: значимость работы, ее опасность, ответственность.

Успех в современной трудовой деятельности во многом зависит от личностных особенностей работника умственного труда, его деловых качеств (умение ориентироваться в сложной ситуации, оперативность, грамотность и т. д.)

При анализе с помощью психологических опросников личностей руководителей передовых предприятий было обнаружено, что наиболее выраженными качествами у них были настойчивость в достижении цели, ответственность, дисциплинированность и даже конформизм. Для группы опытных мастеров и бригадиров в производственных цехах наиболее характерными чертами оказались уверенность в себе, добросовестность, ответственность, уравновешенность. В то же время корреляционный анализ между факторами опросника и уровнем артериального давления у обследованных лиц управленческого интеллектуального труда показал, что повышенная чувствительность и подозрительность способствуют заболеванию гипертонией и ишемической болезнью сердца.

ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ УМСТВЕННОГО ТРУДА

Умственный труд состоит в переработке ЦНС различных видов информации в соответствии с социальной и профессиональной направленностью индивидуума. В процессе переработки информации происходят сличение с имеющейся в памяти информацией и ее интеграция. Интеграция новой информации, с одной стороны, обогащает память, с другой — лежит в основе принятия решений, направленных на формирование творческих программ двигательных действий, бытовых, трудовых процессов. Умственная деятельность пронизывает все сферы активности человека. Ее эффективность определяется высоким функциональным состоянием нейронов ЦНС, широтой связей между ними, энергетическим обеспечением нейронов и глиальных элементов, активностью медиаторной системы, адекватным уровнем активности кровоснабжения структур мозга и гормональными влияниями.

Информационный компонент наиболее выражен при умственном труде. При чтении, генерировании и обдумывании идей, творчестве он составляет 100%. Умственная работа связана с деятельностью целостного мозга, участием

новой, старой и древней коры, особенно сенсорного центра речи, префронтальной области, лимбической системы, а также зрительного бугра, гипоталамуса, ретикулярной формации ствола мозга, всех сенсорных систем, преимущественно зрительной. Точные механизмы взаимосвязей всего комплекса структур мозга до настоящего времени полностью не изучены. Известно, что при деструкции префронтальной зоны коры больших полушарий человек теряет способность решать сложные задачи, быстро переключаться в мыслях, четко формулировать длинные фразы, выполнять движения, которым был обучен раньше. Нарушается способность к организованному мышлению, связыванию информации в единое целое, осуществлению ответных действий при поступлении сенсорных сигналов с некоторой задержкой во времени, в течение которого происходит интеграция поступающей информации и принимается оптимальное решение. Интеллектуальные процессы, лежащие в основе умственного труда, в целом осуществляются в лобных долях коры большого мозга. Они интегрируют сложные формы целенаправленного поведения, ответственны за решение творческих задач, требующих высокой степени абстрагирования. В состоянии покоя энерготраты головного мозга не велики и составляют 3 % от общего обмена. Степень увеличения энерготрат зависит от характера нервно-эмоционального напряжения при умственной работе. При чтении вслух сидя прирост составляет 48%, при чтении лекции стоя— 94%. Высокий уровень метаболических процессов в нейронах обусловливает эволюционно развившуюся надежность их кислородного обеспечения. В покое головной мозг утилизирует 20 % от общего потребления кислорода, что обеспечивается большой объемной скоростью кровотока в сосудах мозга, составляющей 15 % от величины минутного объема кровотока (700—800 мл). Количество открытых капилляров, оплетающих нейроны, обусловлено уровнем функциональной активности определенных структур мозга. Вопрос об увеличении общего мозгового кровотока при умственной и физической деятельности дискутируется. Доминирует точка зрения о перераспределении кровотока на фоне незначительного его увеличения за счет расширения сосудов мозга. Череп, в котором помещается головной мозг, лимитирует прирост мозгового кровотока. Максимально его величина повышается в 1,5; 4—6; 5—7 раз меньше, чем соответственно в миокарде, коже и скелетных мышцах. Перераспределительные реакции мозгового кровотока четко дифференцированы, отличаются лабильностью соответственно преимущественному участию тех или иных структур мозга в умственной деятельности. Сложный и продолжительный умственный труд сопровождается максимальным увеличением мозгового кровотока в области лобных долей коры больших полушарий, несущих наибольшую нагрузку по переработке и интегрированию информации. Здесь в разгар активной работы кровоток может увеличиваться на 30— 50 % от уровня покоя.

Экспериментально установлено, что раздражение различных рецепторов сопровождается ограниченным изменением кровоснабжения в их первичных

корковых проекциях — сенсомоторной, теменной, затылочной и псилатеральной и контралатеральной областях.

Локальные усиление и уменьшение кровотока в премоторных и лобных областях коры большого мозга отмечены психологами при различных психоэмоциональных раздражениях и процессе абстрактного мышления. Имеется связь между уровнем кровотока, выраженностью биоэлектрической активности коры большого мозга и уровнем умственной деятельности. За 3— 5 секунд до усиления кровотока в мозге отмечается увеличение биопотенциалов, характеризующееся приростом их амплитуды и частоты. Особенностью умственного труда является переработка и интеграция огромного объема информации в условиях ограничения двигательной активности (гиподинамия), что обусловлено спецификой рабочей позы, небольшими объемами рабочих движений. Преобладание позной активности над фазной, связанной с рабочими движениями преимущественно рук, ног или их сочетания, отрицательно влияет на функциональное состояние организма. Основной причиной, снижающей уровень функционального состояния при локальной работе, является ограничение потока рефлекторной стимуляции внутренних органов, желез внутренней секреции, симпатико-адреналовой системы со стороны проприоцепторов мышц. Нельзя исключить ослабление стимулирующих влияний на внутренние органы со стороны интероцепторов, воспринимающих механические толчки при фазной активности мышц. Соответствующие механизмы снижают все виды обмена веществ.

Интенсификация умственного труда в эпоху научно-технического прогресса сопровождается большим нервно-эмоциональным напряжением, как правило, связанным с необходимостью переработки большого количества информации в условиях дефицита времени. Большая нагрузка на зрительную сенсорную систему вызывает ее более быстрое по сравнению с другими системами утомление. Нервно-эмоциональное напряжение в сочетаний с гипокинезией прежде всего приводит к снижению функциональной активности нервной, мышечной и сердечно-сосудистой систем. Уменьшается тонус не принимающих участие в работе мышечных групп. Вследствие снижения мышечной активности ослабляются тонус сосудов, понижается артериальное давление, резко снижается скорость кровотока, уменьшается венозный возврат крови к сердцу — все это приводит к застою крови в области нижних конечностей и в брюшной полости. Аналогичная картина развивается при переутомлении.

При продолжительном умственном труде в течение дня тонус работающих мышц повышается. Наблюдается ограниченное повышение тонуса мышц, не принимающих непосредственное участие в операциях (например, от работающих мышц кисти к мышцам плеча и плечевого пояса). Напряженная деятельность мышц кисти, предплечья, речедвигательного аппарата приводит к повышению тонуса сосудов и артериального давления. Изменение положения позвоночника, связанное со статикой различных рабочих поз, со временем приводит к нарушению осанки и другим более серьезным дефектам позвоночника типа остеохондроза, что в свою очередь отрицательно сказывается на деятельности внутренних органов грудной, брюшной и тазовой полостей.

Снижение энергетического обмена при умственном труде, связанном с малой двигательной активностью, при обычном питании обусловливает прибавку массы тела, что является фактором риска для многих функциональных систем организма, в первую очередь для системы кровообращения. С целью устранения факторов риска в режиме умственного труда необходимо чередовать умственную работу с организованной двигательной активностью в виде занятий физической культурой и т.п.

После каждого часа умственной работы в перерывах необходимо проводить «физкультминутки», «физкультпаузы», производственную гимнастику, а подбор упражнений осуществлять с учетом специфики умственного труда и связанного с ним основного двигательного компонента.

Дата добавления: 2015-04-26 ; просмотров: 3 | Нарушение авторских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *