В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя

Роль и место самообразования и самопознания в становлении педагога-профессионала

В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя. 34f7d53d66381855c135155abdfe4ee2. В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя фото. В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя-34f7d53d66381855c135155abdfe4ee2. картинка В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя. картинка 34f7d53d66381855c135155abdfe4ee2 Оксана Синенко
Роль и место самообразования и самопознания в становлении педагога-профессионала

Педагогу необходимо постоянно работать над собой.Чтобы успешно овладеть профессией важно обладать следующими личностными качествами: внимательностью, отзывчивостью, ответственностью, тактичностью, терпеливостью, общительностью. Педагогу необходимо иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Также обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность понимать сущность и социальную значимость своей профессии; проявлять к ней интерес; организовывать собственную деятельность; определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; оценивать риски и принимать решение в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск, анализ и оценку информации; использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Педагог имеет дело с самым сложным и бесценным, дорогим в жизни – с человеком. От педагога, от его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит жизнь, здоровье, судьба, разум, характер, воля, место и роль в жизни, счастье ребенка. Результат труда педагога проявляется не сразу, а через продолжительное время.Сравним: токарь выточил деталь, он видит конечный результат своего труда. А педагог? Объектом труда педагога является постоянно меняющийся ребенок. Это огромная ответственность.

Профессионализм выражается в умении успешно решать разнообразные педагогические задачи, в умении организовать педагогический процесс. Но суть состоит в тех качествах личности, которые порождают эту деятельность, обеспечивают ее успешность. Именно поэтому педагогу необходимо постоянное самовоспитание и самообразование для успешной педагогической деятельности.

Профессиональное самовоспитание педагога невозможно, если он сам не видит проблем в общепедагогических знаниях, в знаниях по педагогическим наукам и методике. Прежде чем приступить к самовоспитанию, необходимо проанализировать свою работу за определенный период. Получить объективную оценку и рекомендации наставников по улучшению своей деятельности. Таким образом, педагог совершает рефлексию. Важным компонентом профессионального самосовершенствования и самовоспитания является самообразование, под которым понимают – целенаправленную познавательную деятельность педагога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками необходимыми для педагогического процесса.

Самообразование – это основа роста педагога как специалиста. Педагог способен воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием. Необходимо следить за научными достижениями в своей области и внедрять их в практику. Ушинский утверждал, что педагог живет до тех пор, пока учится. В реальной практической деятельности при многочисленных обязанностях отнимающих много времени у педагога может сложиться ситуация, когда он не выходит за пределы непосредственных дел. Соответственно, его оценка и оценка самого себя носит фрагментарный ситуативный характер.

Профессиональное самовоспитание, как и любая другая деятельность, имеет в своей основе сложившуюся систему мотивов. Обычно, источником самовоспитания является потребность в совершенствовании. Существуют также внешние факторы. К внешним факторам самовоспитания относятся: педагогический коллектив, стиль руководства, фактор свободного времени. В процессе самовоспитаниявыделяют три взаимодействующих этапа:

1) самосознание;

2) самопрограммирование;

3) самовоздействие.

Профессиональному самосознанию поможет курс психологии. Педагог должен знать направленность на профессию, особенности развития психических процессов, а также уметь слушать собеседника, выступать перед аудиторией. Важный способ познания себя – сравнение с другими.

Доклад из опыта работы «Ведущая роль семьи в становлении личности дошкольника» Дошкольное детство является одним из наиболее значимых периодов в развитии ребёнка. Именно в это время закладывается базовые качества личности,.

План профессионального самообразования педагога 2016-2017 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130» Воспитатель : Бердникова Ю. В. Тема : «Развитие познавательной деятельности.

План профессионального самообразования педагога по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» на 2016–2017 учебный год Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Профессиональная деятельность педагога по теме самообразования Научить чему-то новому, полезному и интересному может только тот педагог, который сам всю жизнь учится (Герберт Спенсер) Постоянная работа.

Роль педагога в формировании нравственных ценностей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, своему детскому саду…Постепенно.

Роль подвижных игр в становлении личности ребенка. Подвижные игры как средство формирования разносторонне развитой личности ребенкаВ современном мире, в эпоху информационных технологий, люди.

Обучение как информационный процесс. Место, роль и значение информационных технологий в образовании. «Обучение как информационный процесс. Место, роль и значение информационных технологий в образовании. Виды программной поддержки учебного.

Тема самообразования «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка» Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Урок по самопознанию 5 класс «Мир самопознания» Гимназия № 60 Дата___ Тема: Мир самопознаниия Педагог: Чебыкина Т. В Класс: 5 Кол-во уч-ся___ Ценность: Праведное поведение.

Источник

Самообразование как условие профессионального роста педагога

В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя. fe96a9197f0ab6d074677507388e891b. В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя фото. В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя-fe96a9197f0ab6d074677507388e891b. картинка В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя. картинка fe96a9197f0ab6d074677507388e891b Елена Смирнова
Самообразование как условие профессионального роста педагога

Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет.

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.

Повышение квалификации – условие жизни в современном мире. В наши дни невозможно один раз получить специальность, а потом только реализовывать свои знания и умения.

Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Для этого нужно выделить время, усилия.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование каждого воспитателя должно стать его потребностью. Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования.

Основными направлениями саморазвития личности есть самовоспитание (воспитание воли, качеств характера, определенной модели поведения) и самообразование (познание нового, осмысление информации, ее интеграция с имеющимися знаниями, интеллектуальное обогащение).

На современном этапе разные подходы в определении самообразования дают возможность рассматривать это понятие и как процесс развития интеллектуальных качеств и способностей, и как вид познавательной деятельности, и как средство саморазвития.

В процессе самообразованиявоспитатель может использовать различные источники информации: изучение литературы, просмотр телепередач или видеороликов, прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров и конференций, посещение занятий коллег с последующим обменом опытом. Интенсивное развитие информационных технологий меняет условия самообразования. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, мастер-классах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению педагогов в решении вопросов самообразования.

Самообразование педагога будет эффективным,когда: реализуется потребность личности в саморазвитии, педагог умеет оценить себя, владеет способами самопознания и самоанализа, готов к изменениям, владеет способностью к рефлексии, направленной на осознание собственных действий, чувств, на анализ своей деятельности. Также важна программа самообразования, которая включает общеобразовательное, предметное, научное, психолого-педагогическое и методическое направления. В самообразовании педагогадолжны быть следующие результаты: повышение качества преподавания, педагогического взаимодействия с обучающимися, написание пособий, статей, программ, проведение исследований, разработка и внедрение новых форм, методов и приемов обучения, подготовка докладов, выступлений, дидактических материалов, тестов, методических рекомендаций и др. Работа над собой является процессом сложным, креативным, который не может быть жестко регламентирован и который требует содействия.

В начале учебного года мы, педагоги, выбираем тему самообразования, которая фиксируется в планах методического объединения.

Каждый воспитатель имеет методическую копилку, где собраны доклады и выступления по своей проблеме, разработки занятий и мероприятий.

Технология организации самообразования педагоговможет быть представлена в виде следующих этапов:

1 этап – установочный

3 этап – практический

4 этап – теоретический

5 этап – итогово-контрольный

Участие администрации является важным как в процедуре анализа и самооценки педагогической деятельности, так и в процессе разработки индивидуальной программы развития, ее реализации, мониторинга результативности.

В методическом кабинете в помощь педагогам в их самообразовательнойдеятельности должен формироваться банк материалов:

• списки рекомендованной для самостоятельной работы литературы; материалы передового педагогического опыта

• разные варианты планов работы по самообразованию

• образцы рефератов по итогам самообразовательной деятельности

• образцы конспектов литературных источников

• новинки психолого-педагогической литературы.

Самообразовательная работа постепенно должна перейти в научно-исследовательскую.

Мотивы, побуждающие воспитателя к самообразованию

• Ежедневная работа с информацией.

• Желание творчества. Педагог — профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появляться новое, работа должна вызывать интерес и доставлять удовольствие.

• Стремительный рост современной науки, особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. Изменения, происходящие в жизни общества, в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение. Если не усваивать новую информацию, может сложиться образ педагога как несовременного человека.

• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребёнка в детский сад, просят определить его в группу к «лучшему» воспитателю. Никто не хочет быть плохим воспитателем!

• Материальное стимулирование. Наличие категории, премии, надбавки зависит от квалификации и мастерства воспитателя. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться более продуктивной работы, которая, естественно, оплачивается выше.

Основные принципы, направления и источники самообразования

• единство общей и профессиональной культуры

• взаимосвязь и преемственность

• перманентность перехода от низкой ступени к

• вариативность и др.

Основные направления, в которых учителю необходимо заниматься самообразованием.

профессиональное

психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения)

В личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определённый срок:

• результаты самообразования учителя на определённых этапах

• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)

• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования

• разработка новых форм, методов и приёмов обучения

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядного материала

• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии

• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

педагогических разработок

• обобщение опыта по исследуемой проблеме

Самообразование педагога будет продуктивным,если:

• в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию

педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности

педагог обладает развитой способностью к рефлексии.

• программа профессионального развития воспитателя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности

педагог обладает готовностью к педагогическому

• осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Личный план самообразования, алгоритм его составления и примерные темы для самообразования

На основании выбранной темы воспитатель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.При оформлении работы указываются:

название учреждения образования, в котором работает педагог, адрес, рабочий телефон.

2. Творческая визитка педагога:

Ф. И. О. педагога

стаж работы по специальности, категория; курсы повышения квалификации по специальности; профессионально-педагогическое кредо.

3. Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность:

название темы по самообразованию; цель, задачи;

предполагаемый результат; этапы работы;

сроки выполнения каждого этапа;

действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой.

4. Оценка профессиональной деятельности:

способ демонстрации результата проделанной работы;

форма отчёта по проделанной работе.

По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчёт с анализом, выводами и рекомендациями для других воспитателей.

Примерные темы самообразования воспитателей

Экологическое воспитание в семье

Интеллектуальное развитие дошкольника

Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей

Формирование творческой личности

Воспитание культуры межнационального общения

Научно-методические подходы к организации полового воспитания

Организация работы с одаренными детьми

Активные формы работы с воспитанниками

Воспитание дошкольников на основе традиций

Патриотическое воспитание дошкольников

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников и семьи

Игра как важное средство воспитания дошкольника

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами фольклора

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные

Прикреплённые файлы:

Источник

Самообразование как основа успешности педагога в условиях реализации ФГОС до (консультация для педагогов ДОУ)

В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя. 27030fb7090114397cde98a504bc8cb3. В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя фото. В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя-27030fb7090114397cde98a504bc8cb3. картинка В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя. картинка 27030fb7090114397cde98a504bc8cb3 Казакова Наталья
Самообразование как основа успешности педагога в условиях реализации ФГОС до (консультация для педагогов ДОУ)

Потребность в самообразовании является характерным качеством развитой личности, необходимым элементом её духовной жизни. Считаясь высшей формой удовлетворения познавательной потребности личности, самообразование связано с проявлением значительных волевых усилий, высокой степенью сознательности и организованности человека, принятием на себя внутренней ответственности за своё самосовершенствование.

Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров «Педагогический словарь»

Нормативная база о компетенциях педагога.

1. Педагогические работники обязаны:

— осуществлять деятельность на высоком педагогическом уровне… (Закон об образовании в РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ)

2. Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) самообразование (в некоторых источниках — саморазвитие) определено процессом постоянной познавательной работы педагога, носящей характер методического совершенствования знаний, умений и навыков взаимодействия с детьми, родителями и коллегами.

ФГОС. Раздел IV. п. 22 Требования к кадровым условиям реализации ООП ООО включают: … Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу.

В условиях реализации ФГОС, использования современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства педагога.

Совершенствование качества обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Педагог должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.

3. Одним из трудовых действий педагога (воспитателя) является „Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития“ (Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18. октября 2013 г. № 544н).

Работа с детьми в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) требует высокого профессионализма сотрудников. И хорошее образование, любовь к малышам — ключевые составляющие педагогического мастерства. Однако есть ещё один аспект деятельности, который играет роль вечного двигателя в работе с подрастающим поколением. Речь идёт о самообразовании педагога — постоянном саморазвитии и совершенствовании используемых приёмов и методов работы.

Современный педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Особенно актуальной проблема самообразования современного человека стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире

Самообразование педагога будет продуктивным, если:

• в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.

• педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой воспитанников, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.

• педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов).

• программа профессионального развития педагога включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.

• педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.

• осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Самообразование воспитателя: цели и задачи

Пополнение собственных методических наработок членов педагогического коллектива детского сада ставит перед собой следующие цели:

знакомство с новаторскими психолого-педагогическими технологиями, их освоение и поиск оптимальных способов сочетания с теми, что уже применяются в работе;

улучшение качества образования в разновозрастных группах за счёт систематизации передового методического и психолого-педагогического опыта коллег;

создание подходящих условий для всестороннего физического, психического развития малышей, а также для воспитания креативных личностей.

Для достижения обозначенных выше целей самообразования педагог в работе решает ряд задач:

Определяет рациональность использования тех или иных педагогических технологий в соответствии с возрастными особенностями детей. Например, в рамках развития изобразительных способностей ребят второй младшей группы использование индивидуальной формы работы будет неуместным, так как дети ещё слишком малы. А вот групповая работа малышей с родителями для создания поделок, рисунков уже вполне. Формулирует проблемы, с которыми сталкивается в работе с воспитанниками конкретной возрастной категории. Например, в средней группе это может быть неодинаковый уровень речевого развития. В том смысле, что некоторые дети уже чётко говорят полными предложениями с допустимыми для этого возраста отклонениями в звуковом ряду, в то время как другие малыши не только плохо формулируют свои мысли, но и имеют нарушения в работе артикуляционного аппарата, то есть дефектов у них много.

Знакомится с методическими наработками коллег, посещая занятия других педагогов, изучая процесс и результаты работы через интернет, методические печатные издания.

Способствует расширению границ познавательной, трудовой и игровой активности у подопечных (особенно через организованную совместно со взрослыми деятельность).

Процесс работы по усовершенствованию имеющихся педагогических наработок опирается на 4 принципа:

Непрерывность. Как уже было сказано, на основании одного комплекса тем, педагог выбирает ту или иную тему, разрабатывает её в течение одного учебного года, реже двух. Получается, что самообразование сопровождает весь период педагогической деятельности воспитателя в ДОУ.

Взаимосвязь. Принцип, непосредственно связанный с первым. Например, рассматривая вопросы речевого развития малышей 3–4 лет, воспитатель не сможет полноценно раскрыть тему без учёта наработок по этой теме в предшествующем году, то есть в работе с малышами 2–3 лет. Поэтому довольно часто подобные вопросы рассматриваются в рамках объединённых пар групп: «Речевое развитие детей первой и второй младших групп ДОУ» или «Развитие мелкой моторики в старших группах в аспекте подготовки руки к письму».

Соответствие направления раскрытия выбранной темы общей стратегии образовательного процесса в детском саду. Например, в 2016 году ФГОС были рекомендованы темы, связанные с инклюзивным образованием в ДОУ, хотя раньше эта тематика была прерогативой исключительно учителя-дефектолога. Так, если в группе есть дети с нарушениями в развитии, то вопрос самообразования может включать либо отдельные аспекты работы с такими малышами, либо быть полностью посвящённым практике вовлечения ребёнка-инвалида в учебно-воспитательный процесс, работе с семьями таких малышей и т. д.

Доступность. Этот принцип касается, во-первых, практической реализации проекта по самообразованию. Проще говоря, если педагог рассматривает нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе, то изобразительная деятельность пальчиками будет вполне соответствовать уровню развития и восприятия ребят, в отличие от, например, создания картинок мыльными пузырями. А во-вторых, одной из форм отчётности по реализации программы самообразования является презентация опыта молодым коллегам. Это представление собственных наработок, которое должно быть понятно другим не только с методической, но и с общекультурной точки зрения. Не стоит пугать аудиторию сложными терминами, проектами космического масштаба и пр.

Принцип доступности касается не только работы с детьми, но и с родителями, а также с коллегами, в том числе и в рамках института наставничества.

Образовательная деятельность ДОУ подразумевает взаимодействие и взаимосвязь всех, кто принимает участие в процессе обучения, развития и воспитания подрастающего поколения. Это педагогический коллектив как субъект образовательного процесса, малыши и их родители как объекты деятельности. Поэтому и формы работы по самосовершенствованию педагогического мастерства, так или иначе, включают в работу все обозначенные категории лиц.

Работа над темой самообразования

Организация процесса освещения вопроса зависит от того, насколько тщательно и правильно будет выстроена работа.

На этом этапе, который обычно приходится на август–сентябрь, педагог формулирует тему исследования в зависимости от тех актуальных вопросов, с которыми он сталкивается в своей деятельности.

Прежде, чем приступить к подготовке этапов, нам необходимо сформулировать тему.

Формулировка темы происходит по схемам:

• ЧТО – ТО как условие развития ЧЕГО – ЛИБО

Например: «Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

• ЧТО – ТО как средство формирования ЧЕГО – ЛИБО

Например: «Наблюдение как средство развития познавательного интереса у дошкольников»

• Использование ЧЕГО – ЛИБО как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т. п.) ЧЕГО –ТО

Например: «Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Выделяют 3 этапа работы по самообразованию:

1. Информационно – подготовительный этап (вводно-ознакомительный).

— Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

— Изучение периодической печати.

— Знакомство с работами других педагогов.

— Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

2. Практический этап. Этап, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

На данном этапе педагог должен:

— Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает.

— Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования.

— Разработать конспекты занятий.

— Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.

— Подготовить консультации по теме самообразования для родителей, педагогов и тд.

— Разработать и апробировать систему работы по конкретному разделу программы – составление календарно – тематического плана и подбор методов, приемов для развития обучающихся.

— Разработать опросники для диагностирования обучающихся.

— Создать фотоальбом или видеофильм по проблеме, над которой работает педагог.

— Создать собственные методические пособия, атрибуты.

— Участвовать в работе конференций, семинаров.

3. Итоговый этап (отчет) включает анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на педагогических советах, семинарах, городских МО, посещение и обсуждение открытых занятий и другие коллективные формы работы. Этап, на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретически обоснование результатов, формирование общих выводов и определение перспектив в работе.

— Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта.

— Внедрение в педагогический процесс проектов, образовательных программ, методических пособий.

— Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме).

— Неделя педагогического мастерства.

— Анализ взаимопосещений, видеоматериалов.

— Выставки работ педагогов и детей по темам самообразования.

Самообразование воспитателя соотносится с государственными нормами и предполагает

ведение определённой документации.

Педагог заводит методическую папку, куда собирает полезные статьи по выбранной теме, интересные конспекты проведения непосредственно образовательной деятельности, образцы художественной литературы (если с ней связана тема, загадки, фотографии с мероприятий и так далее.

Обязательно разрабатывается план работы по самообразованию на год: это помогает оптимально организовать будущую деятельность, привести её в стройную систему. В обязанности педагога также входит регулярное заполнение им папки по своему самообразованию. Там делаются заметки о

•с воспитанниками (например, непосредственно-образовательная деятельность);

•с родителями (оформление памяток, стендов, подготовка консультации);

•с педагогами (доклад на педсовете и т. п.);

•о других компонентах процесса самообразования (например, воспитатель прочитал определённую

книгу по теме, приобрёл наглядное пособие, посетил мероприятие).

Папка должна содержать следующую информацию:

1. Титульный лист (наименование МДОУ, тема, педагог, начало и окончание работы над темой самообразования).

2. Актуальность выбранной темы (ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания дошкольников? Актуальность заключается в объяснении теоретической направленности, которая будет достигнута в результате выполнения работы. Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности).

3. Цель (Цель— это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы).

4. Задачи (Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение? Пример формулировок: изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т. п.

5. Алгоритм работы (этапы с практическими материалами, картотеками).

6. Отчета педагога по теме самообразования.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя. detsad 113455 1518942672. В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя фото. В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя-detsad 113455 1518942672. картинка В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя. картинка detsad 113455 1518942672Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС «Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС». С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя. detsad 92472 1457721644. В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя фото. В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя-detsad 92472 1457721644. картинка В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя. картинка detsad 92472 1457721644Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО «Института развития образования»Свердловской области и проводит муниципальные.

В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя. detsad 252483 1588218544. В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя фото. В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя-detsad 252483 1588218544. картинка В чем заключается значимость самообразования и самовоспитания в работе воспитателя. картинка detsad 252483 1588218544Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *