Var что это значит в паскале

Основы PascalABC.NET

Внимание! В настоящее время рекомендуется использовать технологию .NET 5 для создания кроссплатформенных приложений на .NET-языках. Однако, она не поддерживаются в PascalABC.NET. Для использования .NET 5 рекомендуется применять такие среды разработки, как Visual Studio и Rider.

Содержание

Минимальная структура программы:

Константы Править

В данной секции располагаются определенные пользователем константы. Синтаксис объявления констант выглядит так:

Секция «var» Править

Данная секция предназначена для переменных и массивов. Переменные объявляются так:

Простейшие типы Править

Тип строка Править

ОперацияОписание
s1 + s2Объединение строк
s1*nДублирование строки n раз

Тип целое число integer Править

Тип вещественное число real Править

Декларация переменной типа real:

Пример присваивания переменной данного типа:

Тип символ Править

Тип символ или «char» используется в основном для хранения одного любого символа вне зависимости от того, является ли данный символ буквой или цифрой. Объявление переменной символьного типа:

Данный раздел программы содержит все команды, выполняемые при ее запуске. Данная секция программы выглядит так:

Комментарии Править

Массивы Править

P. S. Для работы с массивами существует учебный модуль Arrays.

Статические Править

Статические массивы имеют фиксированный размер. Общий синтаксис объявления данных массивов выглядит так:

Матрицы Править

Двумерные Править

, где N, M количество строчек и столбцов соответственно.

Трехмерные Править

Трехмерный матрицы обладают третьим измерением:

N-мерные матрицы Править

Декларация N-мерной матрицы:

, где A..Z означают количество элементов в соответствующем измерении.

Статические и динамические массивы Править

Динамические массивы позволяют управлять количеством элементом в каждом из их измерений во время выполнения программы.

Понятие индекса массива Править

Составим таблицу, которую следует запомнить:

Пример объявления массива:СтатическийДинамическийВызов SetLength (для динамического массива)
Векторный

Индекс в виде значения элемента массива Править

Индексом может быть значение элемента массива:

Операторы, стандартные процедуры и функции Править

Вывода на экран Править

Вывод текста Править

Вывод значений переменных Править

Вывод значений произвольного количества переменных:

Для перехода на новую строку после вывода последнего значения используйте Writeln вместо Write.

Ввод данных с клавиатуры Править

Условный оператор Править

Общий синтаксис условного оператора if:

Команды . будут выполнены только при истинности условия.

Сравнение Править

Условные обозначения в программировании операций сравнения приведены в таблице:

N-мерный массивОбщий синтаксис указания элемента массиваПример
Векторный
ОперацияЭквивалент в Паскале
≤ (меньше или равно)
≥ (больше или равно)>=
> (больше)>
= (равно)=
≠ (не равно)<>

Общий синтаксис сравнения двух величин:

Оператор case Править

Оператор case используется для сопоставления значения некоторого выражения с константными значениями:

Оператор цикла while Править

Оператор цикла позволяет выполнять группу операторов (или один) циклически пока условие является истинным.

Счетчик Править

Оператор break Править

Для выхода из цикла можно использовать break:

Новая итерация цикла Править

Для завершения текущей итерации цикла и начала другой используйте оператор continue.

Функции Править

Общий синтаксис описания функции:

Можно устанавливать значение переменной Result для указания возвращаемого значения.

Источник

Pascal abc все команды список

Вы находитесь в разделе материалов по пограммированию на Паскале. Перед тем как начать программировать, надо прояснить некоторые понятия, которые нам понадобятся в начале. Ведь просто так программировать нельзя. Мы не можем записать программу словами – компьютер кроме нулей и единиц больше ничего не понимает. Для этого в Паскале создана специальная символика – язык Паскаля, набор зарезервированных слов, которые нельзя использовать в своих программах больше нигде, кроме как по назначению. Перечислим основные понятия, которые нам понадобятся в начале:

✎ 1) program – по-английски «программа», пишется в самом начале кода, после чего идет название программы латиницей и точка с запятой. Например: program Summa; − программа под названием Summa. Но эту часть кода, называемую заголовком программы, можно и не писать − она присутствует только для наглядности и показывает, какую задачу решает данная программа. Здесь мы употребили слово «код» − так называется текстовая запись программы.

✎ 4) const – аналог англ. «constant», означающее «постоянная», «константа». В Паскале это величина, которая не может изменяться. Записывается так:

В действительности формат записи const немножко сложнее. По правилам мы должны были записать:

После объявления каждой величины указывается её тип, а потом присваивается значение. Но предыдущая запись тоже верна, поскольку компилятор Паскаля настроен так, что он автоматически определяет тип постоянной. Но этого нельзя сказать о следующем типе чисел – переменных.

✎ 5) var – происходит от англ. «variable» («переменная», или «изменчивый»), что в Паскале означает величину, которая в процессе программы может изменять свое значение. Записывается так:

✎ 6) begin – в переводе с английского означает «начинать» и Паскале означает начало основной программы, в которой записываются команды (операторы). После слова begin точка с запятой не ставится.

✎ 7) end – по-англ. «конец», и в языке Pascal означает то же (конец программы). После последнего слова end всегда стоит точка. Мы выделили слово «последнего», поскольку использование конструкции begin – end возможно ещё в одном случае: это так называемые операторные скобки, которые применяются для объединения нескольких операций под одним оператором. Но об этом потом. Таким образом, основная программа будет выглядеть так:

Здесь операторы в теле программы – это разные команды компилятору.

✎ 8) write – по-английски означает «писать». Этот оператор выводит на экран текст, помещенный в него, поэтому так и называется – оператор вывода. Текст, помещенный в него, выделяется синим и записывается так:

write( ‘этот текст выведен на экране’ );

Сообщение, находящееся в скобках и кавычках, будет показано в окне консоли (просто в скобках без кавычек нельзя). После выполнения этого оператора мы увидим на экране:

этот текст выведен на экране

В таком виде оператор write используется в том случае, когда надо показать подсказку, пояснение, комментарий и т. п. А от если необходимо вывести ещё и числовое значение, скажем, S = 50 кв. м, то используется формат:

В результате получим на экране результат:

Величина площади равна: S = 50

А при необходимости вывести единицы измерения, надо после S снова вставить текст в кавычках:

После выполнения последнего оператора вывода получим вывод на экран:

Величина площади равна: S = 50 кв.м

✎ 9) writeln – то же, что и write, но после выполнения курсор будет переведен на следующую строку.

✎ 10) read – в переводе с английского означает «читать», поэтому read называется оператором считывания, или ввода данных. Записывается как read(N), что означает необходимость ввода величины N, где N – любое число, или текст, или другой тип переменной. Например, если надо ввести возраст человека, которому 32 года, мы можем записать так:

В первой строчке этого кода программа выводит вопрос « Каков Ваш возраст? » и переводит курсор в следующую строку (окончание ln); во второй строке мы выводим « Year = » (в начале пробел); далее мы видим оператор readln(Year) означающий необходимость введения возраста Year (число 32); наконец, выводим сообщения « Мой возраст », « 32 » и « года. » поочередно. Необходимо внимательно следить за пробелами. В результате выполнения данного кода мы получим сообщение:

Каков Ваш возраст?
Year = 32
Мой возраст 32 года

✎ 11) readln – то же, что и read, только с переводом на новую строку. Действительно, в приведенном выше примере после введения числа Year мы только в следующей строке пишем: « Мой возраст 32 года ».

Это пока что все. На следующей странице мы напишем первую программу, и в программировании на Паскале это будут наши первые шаги.

Перед чтением данной статьи Вы должны быть уверены в том, что у Вас есть какие-либо знания по программированию.

Содержание

Программы в данной IDE строятся так:

Константы [ править ]

В данной секции располагаются определенные пользователем константы. Синтаксис объявления констант выглядит так:

Секция «var» [ править ]

Данная секция предназначена для переменных и массивов. Переменные объявляются так:

Простейшие типы [ править ]

Тип строка [ править ]

Тип строка — это тип переменных, который позволяет хранить в переменной любой текст. Объявление строковой переменной:

Строки могут быть не более 255 символов. Изначальное значение строковых переменных — это «пустая строка» — ».

ОперацияОписание
s1 + s2Объединение строк
s1*nДублирование строки n раз

Тип целое число integer [ править ]

ОперацияОписание
a + bСложение чисел
a — bРазность чисел
a * bПроизведение чисел
a div bЦелочисленное деление
a mod bОстаток от деления

Тип вещественное число real [ править ]

Декларация переменной типа real:

Пример присваивания переменной данного типа:

ОперацияОписание
a + bСложение чисел
a — bРазность чисел
a * bПроизведение чисел
a / bЧастное чисел

Тип символ [ править ]

Тип символ или «char» используется в основном для хранения одного любого символа вне зависимости от того, является ли данный символ буквой или цифрой. Объявление переменной символьного типа:

Секция «begin — end» [ править ]

Данный раздел программы содержит все команды, выполняемые при ее запуске. Данная секция программы выглядит так:

Комментарии [ править ]

Комментарий — это часть кода, которую игнорирует компилятор. Он создается следующим образом:

Массивы [ править ]

Массивы — это именованный список элементов одного типа.

P. S. Для работы с массивами существует учебный модуль Arrays.

Статические [ править ]

Статические массивы имеют фиксированный размер. Общий синтаксис объявления данных массивов выглядит так:

, где N — длина массива.

Матрицы [ править ]

Двумерные [ править ]

Матрица — это n-мерный список значений, имеющий свой тип и ограниченный некоторыми значениями. Пока будем рассматривать только статические двухмерные и трехмерные матрицы. Перед тем, как перейти к их изучению вспомни таблицы в Excel. Каждая таблица имеет свой размер — ширину и длину. Возьмем за правило ассоциировать двухмерные матрицы с таблицами. Объявление матрицы:

, где N, M — количество строк и столбцов соответственно.

Трехмерные [ править ]

Трехмерный матрицы обладают третьим измерением:

N-мерные матрицы [ править ]

Декларация N-мерной матрицы:

, где A..Z означают количество элементов в соответствующем измерении.

Статические и динамические массивы [ править ]

Динамические массивы позволяют управлять количеством элементом в каждом из их измерений во время выполнения программы.

Пример объявления массива:СтатическийДинамическийВызов SetLength (для динамического массива)
Векторный
ДвумерныйТрехмерный

Понятие индекса массива [ править ]

Индекс массива — это номер элемента массива. Индекс может принимать значения [0, N — 1], где N — количество элементов некоторой размерности. Обращение к элементу одномерного массива с некоторым индексом:

Составим таблицу, которую следует запомнить:

N-мерный массивОбщий синтаксис указания элемента массиваПримерВекторныйДвумерныйТрехмерный

Где i, j, k — индексы.

Индекс в виде значения элемента массива [ править ]

Индексом может быть значение элемента массива:

Операторы, стандартные процедуры и функции [ править ]

Вывода на экран [ править ]

Вывод текста [ править ]

Вывести текст — это значит отобразить текст на экране. Общий синтаксис для вывода текста выглядит так:

Вывод значений переменных [ править ]

Вывод значений произвольного количества переменных:

Для перехода на новую строку после вывода последнего значения используйте Writeln вместо Write.

Ввод данных с клавиатуры [ править ]

Чтение с клавиатуры — это процесс ввода данных с клавиатуры и запись в соответствующий элемент программы этих данных. Элементами программы являются как переменные, так и элементы массивов. Тип данных, вводимых с клавиатуры, должен соответствовать типу элемента, в который записываются данные с клавиатуры. Использование Readln для чтения с клавиатуры и перехода на новую строку:

Условный оператор [ править ]

Общий синтаксис условного оператора if:

Команды . будут выполнены только при истинности условия.

Сравнение [ править ]

Условные обозначения в программировании операций сравнения приведены в таблице:

ОперацияЭквивалент в Паскале≤ (меньше или равно)≥ (больше или равно)>=> (больше)>= (равно)=≠ (не равно)<>

Общий синтаксис сравнения двух величин:

Оператор case [ править ]

Оператор case используется для сопоставления значения некоторого выражения с константными значениями:

Если некоторое i-тое константное выражение совпадает с значением выражения, то i-ая группа операторов будет выполнена. Группа операторов после else будет выполнена, если значение выражения не совпало ни с одной из констант. begin — end не нужны, если после двоеточия только один оператор.

Оператор цикла while [ править ]

Оператор цикла позволяет выполнять группу операторов (или один) циклически пока условие является истинным.

Счетчик [ править ]

«Счетчик» — это оператор цикла for, выполняющий группу операторов определенное количество раз. Общий синтаксис оператора цикла for:

Если второе значение меньше первого — используйте downto вместо to.

Оператор break [ править ]

Для выхода из цикла можно использовать break:

Новая итерация цикла [ править ]

Для завершения текущей итерации цикла и начала другой используйте оператор continue.

Функции [ править ]

Общий синтаксис описания функции:

Можно устанавливать значение переменной Result для указания возвращаемого значения.

Var что это значит в паскале. 8989870. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-8989870. картинка Var что это значит в паскале. картинка 8989870

Пожалуй, нет ни одного современного человека, кто бы не знал язык Паскаль (основы программирования). И это не удивительно! Еще в учебнике по информатике для школьников расписаны самые основные понятия этой уникальной программы.

Сейчас, в век информационных технологий, каждый может провести для себя обучение по самоучителю онлайн (пройдя курсы «Изучение языков программирования с нуля»; «Паскаль для чайников» и другие).

История изучаемого языка не так проста: Паскаль претерпел множество изменений, прежде чем школьники увидели его в том виде, в каком его преподают на уроках. Это был самый первый простой язык (ord pascal) для программирования, помогающий решить множество практических задач прошлого столетия (1970 год). Он был разработан группой ученых.

С расширением платформ были созданы новые версии этой программы, а Паскаль стал классическим языком программирования.

Ниже разберемся: что такое Паскаль, каковы его основные инструменты. Рассмотрим операции и функции программы, ее специфические особенности. На примерах поймем, как она работает. Научимся писать и работать на языке Паскаль.

Что такое язык программирования Паскаль

Это базовая высокоуровневая программа. Она занимает первое место в учебных планах многих школ и вузов Российской Федерации.

Особенности системы PascalABC.NET

Всё познается в сравнении, поэтому преимущества этой программы рассмотрим в соотношении с другим языком BASIC.

Var что это значит в паскале. 22. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-22. картинка Var что это значит в паскале. картинка 22

Var что это значит в паскале. sc4c. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-sc4c. картинка Var что это значит в паскале. картинка sc4c

Итак, что характерно для языка Паскаль и что не подходит для Бейсика:

Примеры программ на PascalABC.NET

Сумма вводимых целых чисел

Var что это значит в паскале. 23. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-23. картинка Var что это значит в паскале. картинка 23

Произведение целых чисел

Var что это значит в паскале. 24. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-24. картинка Var что это значит в паскале. картинка 24

Сколько нечетных среди n введенных

Var что это значит в паскале. 25. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-25. картинка Var что это значит в паскале. картинка 25

Защита от неверного ввода

Var что это значит в паскале. 26. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-26. картинка Var что это значит в паскале. картинка 26

Вывод 10 первых степеней двойки

Var что это значит в паскале. 27. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-27. картинка Var что это значит в паскале. картинка 27

Найти сумму цифр целого положительного числа m

Var что это значит в паскале. 28. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-28. картинка Var что это значит в паскале. картинка 28

Разложение числа на простые множители

Var что это значит в паскале. 29. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-29. картинка Var что это значит в паскале. картинка 29

Паскаль для начинающих – основные понятия

Разберем базовые понятия, помогающие правильно написать программу на данном языке.

Рабочая область

Как выглядит рабочее пространство?

Var что это значит в паскале. 30. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-30. картинка Var что это значит в паскале. картинка 30

Теперь рассмотрим основу: алфавит и структуру.

Алфавит Паскаль

Что нужно знать? Алфавит — это набор символов, необходимый при составлении программы.

Var что это значит в паскале. ur 24 02. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-ur 24 02. картинка Var что это значит в паскале. картинка ur 24 02

Что к ним относится:

Структура программы

Итак, что же входит в «иерархию» данной программы?

Var что это значит в паскале. slide 11 1. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-slide 11 1. картинка Var что это значит в паскале. картинка slide 11 1

По своей структуре этот язык делится на 3 раздела:

Действия начинаются с «begin» и заканчиваются «end» с точкой.

Структуру можно представить так:

Var что это значит в паскале. 31. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-31. картинка Var что это значит в паскале. картинка 31

Кстати, операторы между собой разделяются точкой с запятой.

Операторы write, writeln, read, readln

Выясним, как происходит вывод и ввод информации.

Вывод

Как таковых операторов вывода в этом языке нет, но есть специальные слова, которые помогают запустить необходимые функции. Это write, writeln.

Var что это значит в паскале. img16. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-img16. картинка Var что это значит в паскале. картинка img16

В чем их главное отличие? При вводе или выводе последующей информации после них: в первом случае последующая информация будет выводиться на ту же строку, где и написан оператор. А вот во втором – на следующую.

Для ввода существуют тоже свои слова: read, readln (= readkey).

Var что это значит в паскале. image 11. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-image 11. картинка Var что это значит в паскале. картинка image 11

Они отличаются друг от друга точно так же, как и предыдущие операторы (при выводе).

Целый тип данных

Выделяют 3 основных вида:

Var что это значит в паскале. slide 10 3. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-slide 10 3. картинка Var что это значит в паскале. картинка slide 10 3

С ними также проводят простые действия:

Кроме того, разрешено проводить отношения и сравнения (больше или равно — ˃ =).

Вещественные типы данных

К таким переменным относятся дробные числа (например, число пи). Здесь они называются real.

Var что это значит в паскале. slide 11 1 1. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-slide 11 1 1. картинка Var что это значит в паскале. картинка slide 11 1 1

Что нужно помнить? Чтобы ввести формулу дробного числа, надо вместо запятой использовать точку. Для записи степеней (х * 10 у ) 10 заменяется Е и число имеет запись:

Var что это значит в паскале. slide 8. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-slide 8. картинка Var что это значит в паскале. картинка slide 8

С ними можно выполнять как самые простые арифметические действия, так и более сложные:

Обработка данных

Помимо перечисленных выше функций (в предыдущих 2 пунктах), есть и другие:

Математические операции

Математические функции и операции были рассмотрены при разборе целых и вещественных данных.

Var что это значит в паскале. 009 1. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-009 1. картинка Var что это значит в паскале. картинка 009 1

Остановимся на типах констант и переменных. Какие они бывают?

Простые включают в себя подтипы:

Строковые записываются командой string. Ссылочные представлены соответствующей формой.

Var что это значит в паскале. 020. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-020. картинка Var что это значит в паскале. картинка 020

Структурированные делят на:

Для каждого типа характерны свои наборы операций.

Условия

Если есть альтернативные команды и функции, то с помощью операторов if, then, else можно записать необходимые команды для решения практической задачи.

Var что это значит в паскале. img8 2. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-img8 2. картинка Var что это значит в паскале. картинка img8 2

Схема представлена на рисунке ниже.

Var что это значит в паскале. if. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-if. картинка Var что это значит в паскале. картинка if

Логические операции

Операции основаны на истине факта или его лжи.

Var что это значит в паскале. slide 14 1. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-slide 14 1. картинка Var что это значит в паскале. картинка slide 14 1

Выделяют 3 вида таких функций:

Функции управления программой

Var что это значит в паскале. img2 4. Var что это значит в паскале фото. Var что это значит в паскале-img2 4. картинка Var что это значит в паскале. картинка img2 4

Какие еще существуют процедуры:

Заключение

Таким образом, чтобы стать хорошим программистом, для начала нужно изучить основу. Паскаль для этого станет наилучшим выбором.

Источник

Pascal. Переменные.

В этом уроке речь пойдёт о переменных в языке Pascal. Давайте попробуем на образах понять, что же такое переменная.

Переменная представляет собой «ящик», в который мы можем что-то положить, что-то заменить и что-то удалить, и у этого ящика есть какой-то размер, получается в него может поместится далеко не всё.

Мы можем что-то достать из ящика и показать это, потом положить обратно.

Получается — переменная своеобразный ящик, с которым можно работать.

Насчёт содержимого ящика: в зависимости от типа ящика, можно положить в него различные предметы.

Так же и с переменными в Pascal: им задаётся специальный тип, благодаря которому в переменную можно положить ( записать ), например числа, или строковые значения.

Отличие языка Паскаль от других в том, что этот язык дисциплинирует программиста, в Паскаль всё строго — все типы переменных должны соответствовать их содержимому. О типах переменных мы с Вами поговорим в следующем уроке.

Если давать определение как в умных книжках, то

Переменная — содержит в себе адрес области ( ячейки ) памяти, которая выделяется в момент компиляции ( запуска ) программы, и при помощи переменной мы можем получить «доступ» к той области ( ячейки ) памяти и выполнить какие-то действия с данными, которые там находятся.

Поскольку область памяти выделяется в момент запуска программы, то в этой области памяти может что-то находится, поэтому опытные программисты всегда советуют после объявления переменной очищать её.

Все переменные в языке Паскаль ( Pascal — как Вам удобнее ) должны быть объявлены в разделе — var.

До этого мы говорили о структуре Паскаль, и там мы упоминали об этом разделе.

Поскольку язык Паскаль — строгий язык, то и объявление переменных должно быть соблюдено верно.

Мы должны сначала написать слово — var — это зарезервированное слово — поэтому его можно использовать только в объявлении переменных.

После слова var мы можем объявлять переменные, что мы имеем в виду под словом объявлять — в программе в разделе var, если он есть в программе, будут считываться все переменные и их типы, после в памяти будут выделены ячейки с определёнными типами, и нашим переменным будут присвоены адресы к этим ячейкам ( областям ) памяти, после чего в них можно будет записывать именно те данные, которые будут соответствовать типу переменных.

И так, насчёт объявления переменных, пишем var, после перечисляем названия переменных на английском языке через запятую, после последней переменной ставится двоеточие и пишется тип этих переменных. Вот пример:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *