Vat moss что это

Продаете цифровые товары или услуги в ЕС? Тогда мы идем к вам! VAT Moss: как платить НДС в ЕC

Статья пригодится всем, кто продает в ЕС цифровые (диджитал) товары или услуги — программное обеспечение, онлайн игры, онлайн-обучение, электронные книги, музыку, фильмы.

Vat moss что это. image loader. Vat moss что это фото. Vat moss что это-image loader. картинка Vat moss что это. картинка image loader

Чуть больше пяти лет назад в Евросоюзе ввели новые правила налогообложения VAT (НДС) при B2C продажах цифровых товаров и услуг.

Как было раньше

Раньше VAT платили по ставке страны, в которой зарегистрирована ваша компания, теперь же оплата по ставке Европейской страны, в которой находится ваш потребитель. Ставка зависит от страны и варьируется от 17 до 27%.

VAT MOSS – единый порядок отчета по всем Европейским продажам. Когда Великобритания и ЕС проанализировали ситуацию с корпоративными налогами, то поняли, что недополучают налоги от больших продавцов диджитал продуктов, таких как Amazon или eBay.

Цифровые или «диджитал» продукты — это те продукты, которые доступны только с электронных устройств: смартфонов, планшетов, ПК или ноутбуков. У них нет физической формы. Это могут быть:

К сожалению, новые правила затронули не только гигантов рынка, у которых нет проблем с доходностью и огромным штатом бухгалтеров, но и миллион небольших и средних онлайн-ресурсов. Проблема крылась не только в изменении ставок налога, но и в чрезмерной бюрократии, так как отчитываться по НДС пришлось бы в каждой стране Евросоюза.

Поэтому ЕС, чтобы упорядочить административную работу, в 2015 году вводят систему VAT MOSS (Mini One Stop Shop).

B2C продажи и лимиты

Ставка НДС, которая взимается, ранее зависела от того, сколько компания продает в ЕС и где компания зарегистрирована. Если ЕС компания делала меньше продаж, чем на 10 000 Euro в продажах цифровых товаров в год по всему ЕС, тогда компания могла взимать ставку НДС своей страны, где компания зарегистрирована (Directive 2017/2455, Article 1, point (1)). Налоговая схема проста. Компания регистрируется в своей стране, взимает местную налоговую ставку со всех клиентов и подает декларации в свою страну. Вуаля. Но после того, как компания преодолеет порог продаж в 10 000 Euro (в Великобритании порог был установлен на фиксированном уровне 8 818 фунтов стерлингов, чтобы избежать колебаний валютных курсов и не привязываться к Euro), компания обязана была взимать НДС в стране своих клиентов (покупателей).

НО с 1 января 2021 года аналогичный принцип действует и в отношении оказания электронных услуг с порогом до 10,000 Euro (E-Commerce Package, принятый 5 декабря 2017)

Для не европейских предприятий применяются простые правила. В транзакциях B2C всегда взимается НДС страны клиента. Правила распространяются на любые цифровые товары и услуги.

Познакомимся ближе с VAT MOSS


MOSS снижает административную нагрузку и расходы на бизнес по предоставлению телекоммуникационных, радиовещательных и цифровых услуг необлагаемым лицам. Как продавец вы можете зарегистрироваться в системе MOSS. Если ваш бизнес базируется в Европейской стране, скорее всего, у вас уже есть VAT-номер, и вы можете легко зарегистрироваться в MOSS. Если бизнес находится не в Европе, при регистрации вы можете выбрать любую Европейскую страну.

Следовательно, компания, оказывающая услуги Европейским потребителям (B2C), обязана зарегистрироваться в установленном порядке и получить VAT номер.

Для компаний нерезидентов ЕС, VAT MOSS система позволяет выбрать для регистрации последующей отчетности и уплаты НДС любую из стран ЕС, независимо от того, в каких государствах проживают потребители.

Весь процесс звучит сложно, но его можно понять за пять простых шагов:

1. Регистрируем

Чтобы зарегистрироваться в VAT MOSS системе, необходимо зарегистрироваться в онлайн системе одного из государств членов ЕС как EU Trader. Ваш бизнес должен быть зарегистрирован для легальной продажи любых цифровых товаров в ЕС.

Vat moss что это. image loader. Vat moss что это фото. Vat moss что это-image loader. картинка Vat moss что это. картинка image loader

2. Проверяем

Местоположение клиента определяет сумму НДС, которую нужно взимать. Каждая из стран ЕС имеет собственную налоговую ставку, которая варьируется от 17-27%. Если вам нужно взимать НДС для клиента в Испании по ставке 21%, то на Кипре с того же самого продукта вы будете взимать по ставке 19%. Таким образом, продукт или услуга будет дороже в одной стране, чем в другой в зависимости от ставок НДС.

Необходимо точно понимать, откуда все таки покупатель из Кипра или же из Испании, чтобы не пришлось доплачивать НДС из своего кармана. Чтобы подтвердить местоположение покупателя, собираются доказательства:

3. Взимаем

Когда вы должны взимать НДС? Повторимся, если вы B2C бизнес, вам нужно добавлять НДС к каждой продаже в ЕС. Убедитесь, что добавляете НДС для страны клиента и учитывайте исключения из правил, которые описаны выше.

4. Считаем

Поверьте, мы знаем, что налоги и введение налогов — это утомительно, но и тут без этого никуда. Чтобы соответствовать требованиям НДС, необходимо иметь счета-фактуры НДС. Это поможет оставаться на плаву, когда придет время подавать декларации. Каждая продажа, осуществляемая в ЕС, должна включать в себя счет-фактуру НДС. Это касается и продажи B2B, когда налог не взимается.

Храните каждую счет-фактуру в течение пяти лет. Записи должны быть доступны в электронном виде, в случае если поступит запрос от любого официального учреждения ЕС. Самым лучшим способом хранения счетов-фактур, конечно, остаются цифровые файлы.

5. Подаем

Декларацию со всеми расчетами НДС нужно подавать через учетную запись в VAT MOSS («One Stop Shop VAT return») за каждый календарный квартал, независимо от фактического осуществления поставок ваших услуг в ЕС. Если в ЕС ваши услуги не поставлялись, то подается «нулевая декларация».

Что должно быть в VAT MOSS декларации? В декларации по НДС должна содержаться подробная информация о поставках услуг, осуществленных вами в каждом государстве-члене потребления услуг. В «Annex 3 — The mini One Stop Shop return Details» Руководства по VAT MOSS изложено, какую информацию и в каких полях должна содержать VAT MOSS декларация и как правильно ее заполнить.

Для каждого государства-члена потребления нужно отобразить в декларации общую сумму поставок (сумму облагаемую НДС) по стандартной и сниженной ставке НДС, а также сумму НДС по стандартной и сниженной ставке. Ставки НДС каждого из государств-членов ЕС публикуются Комиссией на официальном сайте.

Если вы не производили продажи в конкретное государство ЕС в отчетном периоде, то не требуется отображать это государство в вашей декларации по НДС. Например, в первом квартале вы поставляли услуги во Францию и Италию, и отобразили поставки в эти государства в декларации, а в следующем квартале вы поставили услуги только в Италию, в таком случае, Францию в декларации отображать уже не нужно.

Как облегчить себе жизнь?

Существуют специальные программы, которые по умолчанию определяют IP-адрес клиента, платежный адрес или страну, в которой находится SIM-карта (если покупка совершается на мобильном устройстве) и автоматически начисляют НДС на цифровые продукты. Автоматически выставляют счета, которые соответствуют местным налоговым правилам, структурируют финансовые данные в удобные для чтения отчеты и производят много других полезных операций.

Некоторые торговые площадки, например Amazon Kindle Direct Publishing, Bandcamp, Envato, позаботились о НДС и о вас. Но далеко не все торговые площадки берут на себя эту ответственность. Дважды проверьте политику торговых площадок с вашим рынком, в противном случае вы можете неосознанно не соблюдать НДС и оказаться в сложной ситуации.

Источник

Что такое VAT MOSS? Осуществление электронных услуг в ЕС

Ф изические и юридические лица, которые поставляют товары и услуги или проводят иные налогооблагаемые операции в процессе осуществления предпринимательской деятельности в Европейском Союзе (ЕС), в большинстве случаев облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС, value added tax, VAT) и иногда могут сталкиваться с VAT MOSS (VAT Mini One Stop Shop).

Напомним:
VAT — это налог на добавленную стоимость (НДС), относящийся к группе косвенных налогов. Суть VAT в Европе (далее по тексту — НДС) сводится к изъятию части стоимости товара, работы или услуги в пользу государства.
Подробнее о том, кто является налогоплательщиком VAT и какие ставки VAT действуют в странах ЕС, читайте здесь.

Vat moss что это. VIES. Vat moss что это фото. Vat moss что это-VIES. картинка Vat moss что это. картинка VIES

Быстрый переход:

В отношении компаний, который предоставляют электронные услуги в ЕС, существует своя специфика применения VAT.

Интересно:
Под «электронными» услугами понимаются:

Если у такой компании-поставщика есть покупатели только в стране регистрации, здесь все понятно: компания должна отчитываться по VAT и уплачивать VAT только в стране регистрации. Но что если у компании покупатели в разных странах, а бизнес помимо этого планируется расширять? Как поступить, чтобы избежать регистрации для учета и уплаты VAT в каждой стране?

В таком случае для некоторых компаний сэкономит время и нервы система, именуемая VAT MOSS. VAT MOSS позволяет зарегистрироваться для учета и уплаты VAT только в одной стране даже когда покупатели находятся в разных странах-участницах ЕС.

Что такое VAT MOSS в ЕС?

VAT MOSS (VAT Mini One Stop Shop) — это электронная система, с помощью которой компании, которые оказывают электронные и иные услуги, могут зарегистрироваться для учета VAT и уплачивать налог через веб-портал без необходимости регистрации в каждой из стран ЕС. После того, как компания будет зарегистрирована для целей VAT через VAT MOSS, система передаст информацию об уплате VAT во все страны, в которые компания осуществляет поставки.

То есть VAT MOSS представляет собой упрощенную процедуру регистрации для учета и уплаты VAT, которая позволяет избежать множества бюрократических процессов и сократить затраченное время.

Интересно:
Правила и условия регистрации в VAT MOSS немного отличаются в зависимости от страны ЕС. Инструкции и рекомендации содержатся на официальных сайтах властей европейских государств. Так, в Великобритании о VAT MOSS можно прочитать на сайте Правительства, в Швеции — на сайте налогового агентства.

Какие компании могут уплачивать налог через VAT MOSS?

Важно подчеркнуть, какие именно компании могут зарегистрироваться в VAT MOSS. Это могут быть компании, которые оказывают:

Отчетность VAT MOSS

Компания, которая зарегистрирована в VAT MOSS должна подавать отчетность по VAT каждый квартал (3 месяца). В декларации должны быть отражены общий оборот компании и общая сумма VAT, которая подлежит уплате со всех клиентов, которым компания осуществляла поставки.

Крайний срок подачи декларации составляет 20 дней с момента окончания отчетного периода.

Например:
Если мы берем месяцы октябрь-декабрь, то подать отчетность по VAT MOSS нужно до 20 января.

Заключение

Компании, которые оказывают электронные, телекоммуникационные услуги и услуги радиовещания, имеют отличную возможность упростить процедуру регистрации и уплаты налога на добавленную стоимость (VAT) в ЕС путем системы VAT MOSS. Зарегистрироваться в VAT MOSS несложно, тем не менее, если Вам потребуется помощь, мы рады ее предложить.

Напишите специалистам GFLO Consultancy, если Вам понадобится содействие на этапе регистрации для VAT учета, подготовки декларации или уплаты НДС через систему VAT MOSS.

Источник

Как происходит продажа цифровых товаров на интернет площадке и VAT MOSS?

Добрый день. Я продаю цифровые товары на интернет площадке. Площадка хочет, чтобы я зарегистрировался как «business» и платил налоги VAT, если у меня есть покупатели из Евросоюза. Правильно ли я понимаю, что я открываю ИП в России, регистрируюсь в системе VAT MOSS, и потом, в случае, если мой годовой оборот в определенной стране ЕС достигает лимита, то я плачу там VAT, а до тех пор пока этого не произошло, плачу налоги только с ИП в России? Или регистрируюсь уже тогда, когда этот лимит превысил?

Добрый день.
Действительно на сегодняшний день существует такая проблема и довольно распространенная, когда человек имеет онлайн доход, получает доход на карту/кошелек физического лица и хочет с него официально платить налоги (хочет «легализоваться»), но не знает как в силу различных заблуждений (как правило совершенно необоснованных).
В основном этот вопрос касается тех, кто имеет онлайн доход, который не совсем укладывается в привычные рамки и получает доход на свою карту/кошелек физического лица, а именно он касается фрилансеров, программистов, тех, кто получает выплаты от партнерских программ, букмекерских контор онлайн, онлайн казино, онлайн покера, различных бирж, инвестиций в интернете, операций с криптовалютой, имеет доход от рекламы в интернете, тех, кто продает товары и оказывает услуги через социальные сети, а также тех, кто получает доход от иностранных компаний или иных иностранных контрагентов и т.п.
Также еще бывают отдельно истории, когда у человека по каким-то причинам уже оказалось скоплена значительная сумма денег, но налоги с нее не были уплачены (успешно вложил деньги куда-то, либо вел совместный с партнером бизнес, но бизнес был оформлен на партнера и т.п.) и теперь человек боится тратить эти деньги, полагая (и не без оснований), что к нему могут быть предъявлены претензии.
Наиболее частыми заблуждениями здесь являются следующие:
1. Если у меня не будет договоров и иных документов с моими контрагентами, то я не смогу платить налоги и легализовать свой доход. Это совершенно не так. Да, ситуации бывают разные и нужно их смотреть индивидуально всегда, но нужно учитывать, что в подавляющем большинстве случаев отсутствие договоров и иных документов от контрагентов не является препятствием к тому, чтобы официально и легально платить налоги.
2. Если у меня множество мелких поступлений на карты/кошельки, то я не смогу платить налоги, поскольку не смогу обосновать каждую транзакцию – это также является заблуждением. Ситуации действительно бывают разные – одно дело, когда речь о легализации дохода, который клиент получает от одной компании (зарубежный работодатель, например) и другая ситуация – когда деньги идут большим количеством транзакций на карту/кошелек (в отдельных случаях зарубежный) мелкими суммами, однако и в первом и во втором случае можно работать легально и платить налоги, просто в первой и во второй ситуации будут свои особенности в плане того как это будет легализоваться.
3. Денежные средства доходят до меня непонятными путями, и налоговая обязательно докопается. Часто бывают ситуации, что, например, доход поступает от иностранного сервиса на иностранную платежную систему, после этого различными способами переводится уже на карту/кошелек российского банка или российской платежной системы – такие ситуации также не являются препятствием для легализации дохода.
4. Если я получаю доход от интернет-деятельности, то у меня отсутствует обязанность платить налоги. Как ни странно, такое заблуждение тоже существует. Здесь нужно запомнить раз и навсегда – налог по российскому законодательству (как и в большинстве других стран мира) платится с любого дохода. Не важно от какого вида деятельности Вы заработали деньги – Вы всегда обязаны платить налог с суммы своего дохода (ст. 217 НК РФ).
5. У меня большие операции по картам, но из них лишь небольшая часть является моим доходом (часто касается тех, кто инвестирует в криптовалюту, либо играет на зарубежных биржах, делает ставки в букмекерских конторах и т.п.) – если я буду платить налоги, то налоговая потребует оплаты налогов со всей суммы поступлений на карту. В рамках данного пункта все очень индивидуально. Действительно в отдельных случаях это может быть проблемой, но в большинстве ситуаций есть варианты как платить налог все-таки только с суммы своего реального дохода, а не со всего оборота.
6. Если я буду официально оформлять свой доход, то мне потребуется вести какой-то сложный учет, иметь кучу бумаг и вообще все это занимает множество времени. На самом деле это не так в подавляющем большинстве случаев. В отдельных ситуациях и до определенных сумм дохода можно вообще спокойно платить налоги как физическое лицо и не открывать ИП/ООО. В тех же ситуациях, когда все-таки нужно открыть ИП/ООО – в 99% случаев не требуется вести какого-то сложного учета.
7. Если я не буду платить налоги – мне ничего не грозит. Об этом заблуждении речь пойдет дальше.
Таким образом, существует достаточное количество заблуждений, который препятствуют тому, чтобы человек все-таки начал платить законно установленные налоги и спать спокойно. Однако на самом деле в каждой ситуации можно решить вопрос с тем, чтобы легализовать свою деятельность, платить налоги и не иметь никаких претензий со стороны налоговых органов и банков, не перегружая себя при этом заполнением большого количества бумаг, просто нужно к каждому случаю подходить индивидуально и действовать в зависимости от конкретной ситуации.
Что касается вариантов легализации дохода, то их несколько:
1. Как физ. лицо — через подачу 3 НФДЛ — тут есть свои особенности и по заполнению 3 НДФЛ (в частности указание источника дохода и т.д.) и по ограничениям, к примеру, если Вы подадите декларацию 3 НДФЛ и укажите довольно большой доход в 10-20 млн. руб., то к Вам может возникнуть множество вопросов, в частности на практике встречаются случаи, что налоговые проверяют таких физ. лиц на предмет ведения незаконной предпринимательской деятельности. Вариант подходит не всегда и не всем, надо к нему подходить аккуратно.
В этом варианте также очень много нюансов по 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001, так как обычно деньги проходят через личные счета/карты физ. лица. Сложность в том, что банки могут заблокировать Ваши карты/кошельки и внести в черный список ЦБ, если Вы не будете соблюдать требования 115-ФЗ и разъяснения Центрального банка на этот счет (на этот счет есть довольно много информации, которую нужно знать, здесь я не буду все описывать, но, если будет нужно – с радостью поделюсь указанной информацией отдельно).
2. Как ИП/ООО. В рамках данного варианта существует достаточно много «подвариантов», используются разные способы работы и т.д. В двух словах все не опишешь, в целом вариант обычно используется если обороты достаточно большие, либо вариант отчетности по 3 НДФЛ не подходит по иным причинам. Конкретизировать в рамках общей консультации тут сложно, поскольку вариантов очень много – все зависит от того о каких оборотах идет речь, как идут поступления, от какого количества лиц и т.п.
3. Также для отдельных случаев используется вариант уплаты налогов, связанный с использованием компании, открытой в других странах (многие называют это офшором, однако надо понимать, что схема применяется не с целью уклонения от уплаты налогов, а наоборот с целью уплаты всех налогов в РФ, то есть ведения полностью законной деятельности).
То есть цель такого варианта — последующая легализация дохода от деятельности иностранной компании в РФ, по итогу все налоги оплачиваются в РФ (либо часть налогов платится в РФ, часть в стране юрисдикции компании, зависит от страны). Здесь большое значение имеет выбор юрисдикции (в каждой стране свои нюансы), а также от взаимоотношений этой страны с Россией (наличие или отсутствие договора об избежании двойного налогообложения и т.п.).
Отмечу, что многие изучив базовую информацию по возможности легализации своего дохода приходят к выводу о том, что все довольно сложно и рискованно и остаются в «серой» зоне, однако нужно отметить, что уклонение от уплаты налогов может повлечь за собой довольно неприятные последствия:
1. Надо понимать, что если говорить о более-менее серьезных доходах, то рано или поздно они приведут к приобретению регистрируемых покупок (квартиры, авто и т.п.) – и в этих случаях шанс на то, что налоговая выявит Ваши доходы значительно выше.
ГИБДД и Росреестр передают информацию в налоговые органы о покупках для целей контроля уплаты транспортного налога и налога на имущество, при этом налоговый инспектор при получении информации о приобретениях вполне может поинтересоваться откуда деньги на такие покупки и если официального подтвержденного дохода не будет, то могут возникнуть к Вам вопросы.
У налоговой есть и другие механизмы по выявлению «серых» доходов и, хотя целенаправленной работы в этом направлении сейчас налоговая, как правило, не ведет, риски того, что налоговая все-таки обнаружит Ваши доходы безусловно, есть.
2. Также в отдельных случаях банк вправе затребовать от Вас подтверждение легального источника происхождения денежных средств и, если Вы не платите налоги, банк в отдельных случаях имеет право вплоть до того, чтобы отказать Вам в выдаче денежных средств до предоставления документов, подтверждающих их легальное происхождение.
Например, есть такая практика, когда приносишь в банк вклад. Сотрудники банка с улыбкой без всяких вопросов принимают у Вас деньги. Далее проходит условно год (срок вклада) и наступает время забирать вклад. И тут все и начинается – Вы приходите забирать вклад, а банк спрашивает у Вас мол где документы, подтверждающие законность происхождения денежных средств. Вы конечно можете махать шашкой и ругаться, мол Вы же изначально не спрашивали и т.п., однако дело в том, что банки пользуются нормами 115-ФЗ, в соответствии с которыми, когда Вы вносите деньги на счет/карту/во вклад банка (за исключением вкладов в пользу третьих лиц), то банк здесь ничего проверять не должен, так как здесь не может быть отмывания денежных средств, а когда Вы снимаете деньги со счета/карты/вклада, то у банка уже появляется право проверить легальность происхождения данных денег.
Аналогичным образом банк может отказать в снятии денежных средств со счета/карты.
Это возможно далеко не во всех случаях (только при определенных оборотах) и происходит не часто, но тем не менее такое периодически случается, в том числе такие ситуации доходили до Верховного суда.
3. Ну и ко всему прочему не стоит забывать про ст. 198 Уголовного кодекса РФ – «Уклонение физического лица от уплаты налогов» — если Вы за 3 года заработаете сумму свыше 6,9 млн. руб. и не оплатите с нее налоги, то у Вас есть хорошие шансы попасть под уголовную ответственность.
Более того, еще есть ст. 171 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за незаконное предпринимательство – в рамках этой статьи уже при незадекларированном доходе всего 2 млн. 250 т.р. можно попасть под уголовную ответственность.
Отмечу, что, если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по наиболее оптимальной схеме легализации дохода от Вашего вида деятельности, в том числе с конкретными примерами из практики (включая судебную) и с описанием каждого варианта Вы всегда можете получить, обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Источник

VAT on digital services (MOSS scheme)

If you supply cross-border telecommunication, television and radio broadcasting, or digital services to non-taxable persons, you may be eligible for the scheme. Services covered under the MOSS scheme include:

MOSS means you don’t need to register with tax authorities in every EU country you sell to, instead, you can register for VAT, file VAT returns and make payments in one single place. You must apply the rules of the MOSS scheme to your customers in all EU countries that you supply to.

There are two schemes running under MOSS:

Choose an option to see which scheme could work for you.

Note: You can also take advantage of simplified VAT rules for low annual turnovers without the need to register with MOSS; check to see if you are eligible.

Your company

Union scheme

You can use the Union scheme when you supply the cross-border telecommunication, television and radio broadcasting, or digital services to consumers in all EU countries except:

The EU countries where you supply services to are known as member states of consumption.

Selecting a member state of identification

You have to designate a member state of identification. This is the EU country where your business is established (where the head office is located).

Registration

You can register online via your member state of identification’s portal.

Choose country:

Still have questions?

Once your registration details have been received and validated, they will be stored in a database and forwarded by your member state of identification to all other EU countries.

When does your registration become active?

Unless you state otherwise, your registration will start on the first day of the calendar quarter after you request to join the scheme.

For example, if your application to join MOSS is accepted on 20 July (during the 3rd quarter), your registration will start on 1 October (at the beginning of the 4th quarter).

Activate your registration earlier

You can request to join the scheme before the beginning of the next quarter. In this case, you must inform your member state of identification before the 10th day of the month after you make your first supply of relevant services.

For example, if you are already trading on 5 March and want to include your supplied services in the MOSS scheme from this date, you must inform your member state of identification that you wish to join the scheme before 10 April. If this is done, all the services you supply from 5 March will be covered by the scheme.

Deregistration

If you want to deregister from the scheme, you need to inform your member state of identification. This should be done at least 15 days before the end of the calendar quarter. The calendar quarters are from:

You will be notified electronically when your request has been accepted, and you won’t be able to sign up for the scheme again for 6 months.

Exclusion from the scheme

You will be excluded from using the scheme if you:

Temporary exclusion (Quarantine period)

In certain situations you may be excluded from using one or both of the MOSS schemes for a limited amount of time (known as a quarantine period), including:

VAT rules

You must use the same VAT number you currently use for domestic VAT returns and charge VAT at the rate of the EU countries where your customers reside.

You should apply the same invoicing rules as your member state of identification (an invoice is not required in most countries when supplying services under the MOSS scheme). This is also the case for supplies of services from member states of establishment.

All supplies outside the scope of the MOSS scheme must be accounted for using the normal taxation rules for domestic sales.

VAT returns

You have to submit detailed online quarterly VAT returns within 20 days of the end of each return period. The information is then securely transferred from your member state of identification to the relevant member state of consumption.

Warning

These VAT returns are made in addition to your normal domestic VAT returns.

Check VAT rates

You can check VAT rates for the supply of telecommunications, broadcasting and electronically supplied services using the Tax Information Communication database.

Keeping records

You must keep records of your activities for 10 years from the end of the year in which the service was supplied and digital copies should be made available if requested, without delay.

The following information must be included in the records you keep:

More information about the MOSS Scheme is available on the VAT MOSS portal and detailed information can be read in the guidesVat moss что это. pdf. Vat moss что это фото. Vat moss что это-pdf. картинка Vat moss что это. картинка pdf.

Union scheme

You can use the Union scheme when you supply the cross-border telecommunication, television and radio broadcasting, or digital services to consumers in all EU countries except:

The EU countries where you supply services to are known as member states of consumption.

Selecting a member state of identification

You have to designate a member state of identification.

This can be any EU country where you have a branch established (member states of establishment).

You cannot change your member state of identification for the current and two following calendar years, unless you no longer fulfil the conditions, for example, if you no longer have a branch in the member state of identification. In this case, you can change the member state of identification to any EU country where you still have a branch established.

You can make the switch on the same day but you must inform both the old and new member state of identification about your choice. This has to be done before the 10th day of the month after you make the change.

Registration

You can register online via your member state of identification’s portal.

Choose country:

Still have questions?

Once your registration details have been received and validated, they will be stored in a database and forwarded by your member state of identification to all other EU countries.

When does your registration become active?

Unless you state otherwise, your registration will start on the first day of the calendar quarter after you request to join the scheme.

For example, if your application to join MOSS is accepted on 20 July (during the 3rd quarter), your registration will start on 1 October (at the beginning of the 4th quarter).

Activate your registration earlier

You can request to join the scheme before the beginning of the next quarter. In this case, you must inform your member state of identification before the 10th day of the month after you make your first supply of relevant services.

For example, if you are already trading on 5 March and want to include your supplied services in the MOSS scheme from this date, you must inform your member state of identification that you wish to join the scheme before 10 April. If this is done, all the services you supply from 5 March will be covered by the scheme.

Deregistration

If you want to deregister from the scheme, you need to inform your member state of identification. This should be done at least 15 days before the end of the calendar quarter. The calendar quarters are from:

You will be notified electronically when your request has been accepted, and you won’t be able to sign up for the scheme again for 6 months.

Exclusion from the scheme

You will be excluded from using the scheme if you:

Temporary exclusion (Quarantine period)

In certain situations you may be excluded from using one or both of the MOSS schemes for a limited amount of time (known as a quarantine period), including:

VAT rules

You must use the same VAT number you currently use for domestic VAT returns and charge VAT at the rate of the EU countries where your customers reside.

You should apply the same invoicing rules as your member state of identification (an invoice is not required in most countries when supplying services under the MOSS scheme). This is also the case for supplies of services from member states of establishment.

All supplies outside the scope of the MOSS scheme must be accounted for using the normal taxation rules for domestic sales.

VAT returns

You have to submit detailed online quarterly VAT returns within 20 days of the end of each return period. The information is then securely transferred from your member state of identification to the relevant member state of consumption.

Warning

These VAT returns are made in addition to your normal domestic VAT returns.

Check VAT rates

You can check VAT rates for the supply of telecommunications, broadcasting and electronically supplied services using the Tax Information Communication database.

Keeping records

You must keep records of your activities for 10 years from the end of the year in which the service was supplied and digital copies should be made available if requested, without delay.

The following information must be included in the records you keep:

More information about the MOSS Scheme is available on the VAT MOSS portal and detailed information can be read in the guidesVat moss что это. pdf. Vat moss что это фото. Vat moss что это-pdf. картинка Vat moss что это. картинка pdf.

Non-Union scheme

You can use the non-Union scheme when you supply the cross-border telecommunication, television and radio broadcasting, or digital services to consumers in all EU countries (including the EU country selected as your member state of identification).

The EU countries where you supply services to are known as member states of consumption.

Selecting a member state of identification

You have to designate a member state of identification. This can be any EU country you choose.

You can change the member state of identification at a later date if you want to. This can be any EU country you choose.

To make the change, you will have to deregister in your current member state of identification and reregister in the newly chosen member state of identification.

Registration

You can register online via your member state of identification’s portal.

Choose country:

Still have questions?

Once your registration details have been received and validated, they will be stored in a database and forwarded by your member state of identification to all other EU countries.

When does your registration become active?

Unless you state otherwise, your registration will start on the first day of the calendar quarter after you request to join the scheme.

For example, if your application to join MOSS is accepted on 20 July (during the 3rd quarter), your registration will start on 1 October (at the beginning of the 4th quarter).

Activate your registration earlier

You can request to join the scheme before the beginning of the next quarter. In this case, you must inform your member state of identification before the 10th day of the month after you make your first supply of relevant services.

For example, if you are already trading on 5 March and want to include your supplied services in the MOSS scheme from this date, you must inform your member state of identification that you wish to join the scheme before 10 April. If this is done, all the services you supply from 5 March will be covered by the scheme.

Deregistration

If you want to deregister from the scheme, you need to inform your member state of identification. This should be done at least 15 days before the end of the calendar quarter. The calendar quarters are from:

You will be notified electronically when your request has been accepted, and you won’t be able to sign up for the scheme again for 6 months.

Exclusion from the scheme

You will be excluded from using the scheme if you:

Temporary exclusion (Quarantine period)

In certain situations you may be excluded from using one or both of the MOSS schemes for a limited amount of time (known as a quarantine period), including:

VAT rules

You will be allocated a VAT number by the EU country you have chosen to be your member state of identification and charge VAT at the rate of the EU countries where your customers reside.

You should apply the same invoicing rules as your member state of identification (an invoice is not required in most countries when supplying services under the MOSS scheme).

VAT returns

You have to submit detailed online quarterly VAT returns within 20 days of the end of each return period. The information is then securely transferred from your member state of identification to the relevant member state of consumption.

Warning

These VAT returns are made in addition to your normal domestic VAT returns.

Check VAT rates

You can check VAT rates for the supply of telecommunications, broadcasting and electronically supplied services using the Tax Information Communication database.

Keeping records

You must keep records of your activities for 10 years from the end of the year in which the service was supplied and digital copies should be made available if requested, without delay.

The following information must be included in the records you keep:

More information about the MOSS Scheme is available on the VAT MOSS portal and detailed information can be read in the guidesVat moss что это. pdf. Vat moss что это фото. Vat moss что это-pdf. картинка Vat moss что это. картинка pdf.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *