Vauxhall что это такое
Vauxhall
Vauxhall Motors (русск. — «Воксхолл»; в оригинальном прочтении h не читается — /ˈvɒksɔːl/) — автомобильная фирма в Великобритании, подразделение концерна General Motors.
Содержание
Происхождение названия
Название фирмы сложилось от названия района на берегу реки Темза, где норманнский купец Фулк ле Брант купил дом в начале XIII века. Первоначально это место называли «Дом Фулка» (Fulk’s Hall), а потом намного позднее — Воксхолл.
Основание компании
Александр Уилсон основал фирму в этом районе в 1857 году для производства двигателей паровых судов и буксиров для Темзы. В качестве эмблемы компании был выбран грифон с герба ле Бранта. Грифон, символ Vauxhall, — существо с головой и крыльями орла и телом льва, мифический зверь, обозначал силу и бдительность.
Через 46 лет, в 1903 году эта компания, уже переименованная в «Воксхолл Айрон Уоркз Компани» («Vauxhall Iron Works Company»), построила свой первый автомобиль. Спустя два года, фирма переехала в Лутон.
Настоящее время
В середине XX века компания Vauxhall связала свою деятельность с немецким производителем автомобилей — фирмой Opel. На сегодняшний день большинство автомобилей, выпущенных концерном «Opel AG», и продающихся в Великобритании, несут на себе шильдик Vauxhall. Также под этой маркой реализуются автомобили австралийской марки Holden (Commodore и Ute)
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Vauxhall» в других словарях:
Vauxhall — (pronunciado en inglés AFI: [ˈvɒks.ɔːl]) puede referirse a: Localidades Vauxhall, un distrito de Londres; Vauxhall, un área no incorporada ubicada en el condado de Union en el estado estadounidense de Nueva Jersey. Jardines Parque Argentino … Wikipedia Español
Vauxhall — bezeichnet: Vauxhall, einen Stadtteil im Londoner Stadtbezirk London Borough of Lambeth Bahnhof Vauxhall, einen U Bahn Station in London Vauxhall Bridge, eine Brücke über die Themse, London Vauxhall Gardens, eine Sommer Konzertbühne in London… … Deutsch Wikipedia
vauxhall — [voksol] n. m. ÉTYM. 1724; var. wauxhall, 1790, in Arveiller; angl. Vauxhall, nom d une localité proche de Londres qui abrite un jardin public célèbre; le mot est attesté en 1769 comme nom commun en angl., à propos de la France. ❖ ♦ Vx (entre… … Encyclopédie Universelle
Vauxhall — [Vauxhall] a company that produces cars, mostly of medium price. It was formed in Britain in 1903 and bought by ↑General Motors in 1925 … Useful english dictionary
Vauxhall — (spr. Wahxhahl), früher ein Dorf bei London, dicht an der Themse, welches seinen Namen von Jane Vaux, welche es 1615 besaß, erhielt u. welches seitdem mit dem Stadttheil Lambeth[382] verschmolzen wurde. Hier legte ein Speculant um 1760 einen… … Pierer’s Universal-Lexikon
Vauxhall — (spr. wōks haol, aus Fulkes Hall entstanden), ehemals Landsitz, nach einem Söldnerhauptmann König Johanns benannt, dann Vergnügungsort in London, bei der Vauxhallbrücke gelegen, wurde bald nach der Restauration (1660) eröffnet, war um die Mitte… … Meyers Großes Konversations-Lexikon
Vauxhall — (engl., spr. wahxháhl), ehemals Dorf im Südwesten von London mit Vergnügungsgarten, jetzt Teil von London … Kleines Konversations-Lexikon
Vauxhall — (Wackshahl), ehemal. Dorf bei London, wo 1760 ein Speculant einen öffentlichen Garten anlegte, wo es Abends Theater, Tanz etc. gab; der V. garten ging ein, das Dorf V. ist von dem Londoner Stadttheil Lambeth verschlungen, doch gibt es noch eine V … Herders Conversations-Lexikon
Vauxhall — popular pleasure garden on south bank of Thames in London, c.1661 1859; the name is M.E. Faukeshale (late 13c.), Hall or manor of a man called Falkes, an Old French personal name … Etymology dictionary
Vauxhall — infobox UK place country = England map type = Greater London region= London population= official name= Vauxhall latitude= 51.4903 longitude= 0.1193 os grid reference= TQ305785 london borough= Lambeth post town= LONDON postcode area=SW postcode… … Wikipedia
Логотип Vauxhall
Значение эмблемы Воксхолл, история, информация
Vauxhall: информация
Год основания | 1857 |
Основатель | Александр Уилсон |
Штаб-квартира | Бедфордшир, Англия |
Родительская компания | PSA Peugeot Citroën |
Обзор | |
1907 | Компания сменила название Vauxhall Iron Works на Vauxhall Motors. Её управляющий директор Пёрси Киднер попросил 22-летнего помощника рисовальщика Лоуренса Помероя подготовить машину для предстоящих гонок RAC и Scottish Reliability Trial 1908 г., пока главный конструктор Ф. Ходжес был в отпуске. Разработанный Помероем Vauxhall Y1 12/16 HP выиграл оба соревнования, а затем показал выдающийся результат на треке в Бруклендсе, проехав 200 миль (320 км) со средней скоростью 74 км/ч. В результате Померой стал техническим директором, а его автомобиль поступил в серийное производство как Vauxhall A-Type. С 1908 по 1914 гг. было построено четыре варианта этой модели, с нижнеклапанными рядными 4-цилиндровыми двигателями объёмом 3054 см3 (20 HP) или 3402 см3 (22 HP) и мощностью 38, 60 или 80 л.с. Одна из них в 1910 г. разогналась в Бруклендсе до 160 км/ч. |
1910 | Vauxhall выходит на рынок люксовых автомобилей с моделью B-Type, оснащённой рядным 6-цилиндровым мотором объёмом 3474 см3 (27 HP), 4525 см3 (30 HP) или 5013 см3 (35 HP). С 1910 по 1914 гг. было построено 75 таких машин с кузовами турер, кабриолет, лимузин и ландоле. Тем временем в ежегодной немецкой гонке Prince Henry Trial принимают участие три экземпляра Vauxhall C10 (C-Type), которые имели лёгкое шасси и 4-дверный открытый кузов с алюминиевым капотом и заострённой решёткой радиатора. В 1911 г. модель появилась в продаже как Vauxhall Prince Henry, с рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 3054 см3 (20 HP) или 3969 см3 (24 HP), мощностью 60-75 л.с. |
1912 | На базе Vauxhall C-Type разработан Vauxhall D-Type, получивший длинное шасси, дефорсированный 4-литровый двигатель 25 HP мощностью 60 л.с. и несколько заводских стилей кузова. Такие машины во время Первой мировой войны массово поставлялись в британскую армию, где на них ездили офицеры штаба. В 1913 г. по заказу гонщика Джозефа Хиггинсона был построен более скоростной Vauxhall E-Type (30/98 HP), с 4-цилиндровым мотором объёмом 4525 см3 и мощностью 90 л.с. и лёгким 4-местным кузовом с алюминиевыми капотом и крыльями. |
1919 | С наступлением мира Vauxhall продолжает выпускать престижные довоенные модели D-Type (25 HP) и E-Type (30/98 HP) с расширенной линейкой заводских кузовов. Лоуренс Померой уезжает в США; его сменяет Чарльз Эвелин Кинг. |
1922 | На смену Vauxhall D-Type приходит Vauxhall 23/60 (OD-Type). Его 4-цилиндровый двигатель по-прежнему имеет объём 3969 см3 и мощность 60 л.с., но теперь со съёмной головкой и верхними клапанами. Аналогичным образом Vauxhall 30/98 получил верхнеклапанный мотор объёмом 4224 см3 (112 л.с.) и был обозначен как OE-Type. На обеих моделях стали доступны механические тормоза на всех четырёх колёсах. В 1922-1927 гг. также выпускался более дешёвый Vauxhall M-Type 14/40, с 2.3-литровым нижнеклапанным 4-цилиндровым силовым агрегатом мощностью 40 л.с. |
1925 | На Лондонском автосалоне Olympia представлена флагманская модель Vauxhall S-Type 25/70. Она была легче, чем устаревающий Vauxhall 30/98, но имела более длинную колёсную базу, тормоза с гидравлическим приводом и рядный 6-цилиндровый двигатель с гильзовой системой ГРМ, объёмом 3881 см3 и мощностью 70 л.с. На выбор предлагалось шесть типов кузова: два седана, открытый турер, кабриолет, лимузин и ландоле. За несколько лет было построено около 50-ти таких машин, из них до наших дней сохранилась лишь одна, с кузовом Ormonde Sporting Saloon от Arthur Mulliner. |
1927 | В продажу поступила модель Vauxhall 20/60 (R-Type), заменившая Vauxhall 14/40. Под капотом у неё стоял верхнеклапанный рядный 6-цилиндровый мотор объёмом 2762 см3. На выбор предлагалось 10 стандартных типов кузова, от больших лимузинов до 3-местного родстера Hurlingham с лодочной кормой. В 1929 г. объём двигателя был увеличен до 2916 см3, и автомобиль стал обозначаться как Vauxhall 20/60 T-Type. |
1930 | Vauxhall выходит на рынок недорогих автомобилей с 6-цилиндровой моделью Cadet, которая стоила от £280 до £298. Её верхнеклапанный мотор выпускался в двух вариантах: объёмом 2048 см3 (42 л.с.) для Великобритании (Cadet VY) или 3178 см3 для экспорта (Cadet VX). 3-ступенчатая механическая трансмиссия впервые на британской машине была синхронизирована на 2-й и 3-й передачах. Линейка кузовов состояла из 4-дверного седана, двухместного или четырёхместного купе и двухместного кабриолета. С 1930 по 1933 гг. была произведена 9691 ед. Vauxhall Cadet. В 1957 г. также появились новые поколения престижных моделей Velox и Cresta, серии PA. Кузов у них имел куполообразную крышу с панорамным лобовым и трёхсекционным задним стеклом, острые плавники с вмонтированными поворотниками, хромированные «брови» над фарами и клетчатую решётку радиатора. Оба седана оснащались рядным 6-цилиндровым двигателем OHV объёмом 2262 см3 и мощностью 83 л.с., различаясь между собой отделкой и комплектацией. В 1960 г. 6-цилиндровый мотор был увеличен до 2651 см3 (95 л.с.), а в 1961 г. в список опций вошли передние дисковые тормоза, автоматическая коробка передач Hydramatic и раздельные передние сиденья. С 1957 по 1962 гг. было выпущено 81841 машин серии PA. |
1961 | Vauxhall Victor получил новый кузов без плавников и панорамных стёкол, лучше защищённый от коррозии. Мощность 1.5-литрового двигателя выросла до 50 л.с., а коробка передач стала 4-ступенчатой, с рычагом на полу. Также появилась спортивная модификация Vauxhall VX 4/90, оснащённая мотором с двумя карбюраторами мощностью 71 л.с., передними дисковыми тормозами и 14-дюймовыми колёсами. С 1961 по 1964 гг. с конвейера сошло 328640 ед. Vauxhall Victor серии FB. |
1962 | Следом за Victor рестайлинг проходят старшие модели Velox и Cresta. Они увеличились в размерах и лишились всех атрибутов ракетного века. В 1962 г. в стандартную комплектацию вошли передние дисковые тормоза, в 1964 г. рядный 6-цилиндровый двигатель был увеличен до 3293 см3 (115 л.с.), а в 1965 г. в списке опций появился усилитель руля. Единственным заводским кузовом оставался 4-дверный седан, а универсалы поставляла фирма Martin Walter. Общие продажи Velox и Cresta серии PB (1962-1965) составили 87044 ед. |
1963 | На новом заводе в городе Порт-Элльсмир (Чешир) стартует производство компактного 2-дверного седана Vauxhall Viva HA, нацеленного на конкуренцию с Ford Anglia и Morris Minor. По сути он был двойником Opel Kadett A, но отличался дизайном решётки радиатора и фар. Под капотом ставился рядный 4-цилиндровый мотор OHV объёмом 1057 см3 и мощностью 44 л.с. За три года продажи Viva HA превысили 306000 ед. В результате очередной модернизации кузов автомобиля Vauxhall Victor стал более угловатым, с гнутыми боковыми стёклами и скульптурными бамперами. 4-цилиндровый двигатель объёмом 1594 см3 развивал 61 л.с. на Vauxhall Victor и 75 л.с. на Vauxhall VX 4/90. С 1963 по 1967 гг. было продано 219814 ед. Vauxhall Victor FC и 13449 ед. Vauxhall VX 4/90 Стандартный Vauxhall Firenza переименован в Vauxhall Magnum. Кроме купе, теперь он выпускался в виде 2-х или 4-дверного седана и 3-дверного универсала. Производство больших седанов Cresta и Viscount прекращается. Vauxhall Cavalier был двойником Opel Ascona B с передней частью от Opel Manta B. Доступный в версиях 2-дверный седан, 4-дверный седан, купе и 3-дверный хэтчбэк, он оснащался немецкими рядными 4-цилиндровыми двигателями OHC объёмом 1584 см3 (75 л.с.) или 1879 см3 (89 л.с.). В 1976 г. более престижный Vauxhall Victor FE прошёл модернизацию и стал обозначаться в зависимости от модификации: Vauxhall VX1800 (88 л.с.), Vauxhall VX2300 (108 л.с.) и Vauxhall VX 4/90 (116 л.с.). |
1978 | Для раллийных гонок Группы-4 выпущено 400 ед. хэтчбэка Vauxhall Chevette 2300 HS, оснащённого 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем DOHC объёмом 2279 см3 (135 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Getrag. |
2000-е | На начало XXI века Vauxhall оставался одним из самых популярных брендов на британском рынке, хотя по многим опросам удовлетворённости клиентов его машины занимали последние места, в основном из-за плохого качества сборки. В 2002 г. с конвейера старого завода в Лутоне сошёл последний легковой автомобиль, а в 2006 г. GM сократила 900 из 3000 рабочих мест на заводе в Порт-Элльсмире. В период экономического кризиса 2007-2008 гг. продажи Vauxhall резко сократились. В 2009 г. в рамках процедуры банкротства корпорация GM рассматривала возможность передачи марок Opel и Vauxhall в собственность канадской фирмы Magna International, но потом отказалась от этой идеи. Модельный ряд Opel и Vauxhall в 2000-е гг. был унифицирован и развивался параллельно. В него вошли двухместный спорткар Vauxhall VX220 (2000-2005), сити-кар Vauxhall Agila (2000-2015), минивэн Vauxhall Meriva (2003-2017), кроссовер Vauxhall Antara (2006-2015) и седан Vauxhall Insignia (2008-н.в.). Под брендом Vauxhall также продавались автомобили HSV, дочерней фирмы Holden, которые импортировались из Австралии. Это были купе Vauxhall Monaro (2004-2005), седан Vauxhall VXR8 (2007-2017) и пикап Vauxhall VXR8 Maloo (2012-2017). Они оснащались 6.2-литровым двигателем V8 Gen IV мощностью 410-425 л.с. или 577 л.с. в компрессорной версии GTS. Скоростные модификации VXR были и у других моделей Vauxhall, подобно модификациям OPC у Opel. История бренда и эмблемы Vauxhall, автомобильная марка в наше времяОт немецких прототипов машин Vauxhall отличаются правым рулем, значком с грифоном, комплектацией. Весной 2017 г. автоконцерн General Motors продал «Воксхолл» и «Опель» французской автомобилестроительной компании Groupe PSA, включающей бренды Peugeot, Citroen. История бренда Vauxhall началась 163 года назад, продолжается и сегодня. За время существования компании из Великобритании происходили изменения в составе ее участников, но постоянной оставалась эмблема Vauxhall – грифон. История автомобильной марки «Воксхолл»Начало компании положил англичанин А. Уилсон в 1857 г. Первоначально его фирма изготавливала силовые установки для паровых судов, маневровых буксиров, а позднее стала производить автомобили марки Vauxhall с двигателями внутреннего сгорания. Хронология событий: По достижении компанией объема продаж 1400 машин за 1924 г., автомобильной маркой Vauxhall заинтересовался американский концерн General Motors. Вторжение GM на европейский рынок готовилось заранее. Великобритания послужила плацдармом, уступив компанию «Воксхолл» в 1925 г. за 2,5 млн долларов. История логотипаЭмблема Vauxhall представляет собой изображение грифона, широко используемого в геральдике Англии. Основатель компании А. Уилсон не придумал, а позаимствовал логотип в виде мифического существа с герба Фулка ле Бреанта (Fulk le Breant) – наемного солдата 13 столетия. Жил бывший военный на окраине Лондона южнее р. Темзы в поместье, которое он получил за верную службу королю. Со временем это поселение переросло в район, называемый Vauxhall.
Происхождение названияСлово Vauxhall – производное от Fulk”s Hall, что в переводе означает дом Фулка. Поселившийся в 13 веке на южном берегу Темзы отставной солдат мастерил телеги, которые охотно покупали у него жители Лондона. Молва о качественном транспорте на лошадиной тяге передавалась со ссылкой на дом Фулка – Fulk”s Hall или Воксхолл. Так за поместьем закрепилось название Vauxhall. Динамика развития брендового символаНа момент выпуска своего первого автомобиля компания называлась Vauxhall Iron Works Company. С началом 2-й Мировой войны завод перестроил производство на выпуск танков: за период 1940-1946 гг. было выпущено всего 100 автомобилей марки «Воксхолл» для нужд армии. Фирма возобновила производство легковых машин в послевоенные годы, продолжила расширение модельного ряда: Весной 2017 г. автоконцерн General Motors продал «Воксхолл» и «Опель» французской автомобилестроительной компании Groupe PSA, включающей бренды Peugeot, Citroen. Значимые события логотипа VauxhallС развитием Vauxhall значок периодически изменялся – примерно 1 раз в 10 лет. Эмблема грифона образца 1920 г. перерабатывалась до изображения 2020 г. 9 раз. Описание формы и содержания логотипа по годам развития компании: Положение грифона не изменялось: голова повернута вправо, в лапах держит флаг с буквой V на полотнище, крылья расправлены. Сегодняшний логотип Vauxhall впервые был обнародован подачей рекламы в конце 2019 г., а с июня 2020 г. новым знаком с красным на белом фоне грифоном уже стали комплектовать сходящие с конвейера автомобили. Текущее состояние компанииПолное название фирмы – Vauxhall Motors Limited, материнский концерн – Groupe PSA, штаб-квартира – г. Лутон, Англия. По сообщению агентства REGNUM от 25.05.2020 г. со ссылкой на SMMT – Британское сообщество изготовителей автомобилей и автодилеров – лидером продаж в апреле признана местная компания Vauxhall. По сравнению с прошлым годом количество продаваемых машин бренда увеличилось на 95,5%.
|