Versace classic v2 что это
каталог Versace Classic V2
габардин, одноцветное изделие, классическая посадка на талии, обтягивающая модель, брюки-бананы, логотип, молния и пуговицы, множество карманов, стрейч, брюк
шерстяной муслин, одноцветное изделие, множество карманов, один кармашек, три внутренних кармана, пуговицы, воротник с лацканами, однобортная модель, длинные рукава, внутри на подкладке, разрез сзади, классическая посадка на талии, молния и застежка-крю.
плотная ткань, без аппликаций, одноцветное изделие, классический воротник, длинные рукава, манжеты на пуговицах, застежка спереди, пуговицы, без карманов
плотная ткань, без аппликаций, одноцветное изделие, классический воротник, длинные рукава, манжеты на пуговицах, застежка спереди, пуговицы, двойной кармашек
плотная ткань, переливающийся эффект, без аппликаций, одноцветное изделие, застежка спереди, пуговицы, длинные рукава, манжеты на пуговицах, классический воротник, без карманов
«креп, одноцветное изделие, без аппликаций, молния, застежка сзади, без карманов, внутри на подкладке, модель «»футляр»»»
габардин, одноцветное изделие, классическая посадка на талии, regular fit, прямой крой брючин, логотип, аппликации из металла, молния и пуговицы, множество карманов, брюк
вязаное изделие, легкий трикотаж, одноцветное изделие, круглый вырез горловины, короткие рукава, без карманов, без аппликаций
вязаное изделие, легкий трикотаж, одноцветное изделие, квадратный вырез горловины, рукава длиной ¾, без карманов, без аппликаций
шерстяной муслин, без аппликаций, одноцветное изделие, классическая посадка на талии, regular fit, брюки-бананы, молния и пуговицы, множество карманов, классические брюки
фланель, без аппликаций, одноцветное изделие, воротник с лацканами, однобортная модель, 3 пуговицы, один кармашек, множество карманов, длинные рукава, внутри на подкладке, три внутренних кармана, разрез сзади
вязаное изделие, легкий трикотаж, одноцветное изделие, воротник-поло, длинные рукава, застежка спереди, пуговицы, без карманов, без аппликаций
шерстяной муслин, одноцветное изделие, классическая посадка на талии, regular fit, прямой крой брючин, логотип, молния и пуговицы, множество карманов, классические брюки
шерстяной муслин, без аппликаций, одноцветное изделие, v-образный вырез, однобортная модель, пуговицы, множество карманов, без рукавов, внутри на подкладке, жилет на пуговицах с ремешком
синель, одноцветное изделие, без аппликаций, застежки-крючки, застежка сбоку, множество карманов, без подкладки, модель «футляр»
вязаное изделие, легкий трикотаж, одноцветное изделие, круглый вырез горловины, короткие рукава, без карманов, без аппликаций
плотная ткань, без аппликаций, одноцветное изделие, классический воротник, длинные рукава, манжеты на пуговицах, застежка спереди, пуговицы, без карманов
плотная ткань, без аппликаций, одноцветное изделие, множество карманов, один кармашек, пуговицы, воротник с лацканами, однобортная модель, длинные рукава, внутри на подкладке, двойной разрез сзади, классическая посадка на талии, молния и пуговицы, прямо.
шерстяной муслин, логотип, вытачки, одноцветное изделие, множество карманов, объемный накладной карман-портфель, один кармашек, три внутренних кармана, 3 пуговицы, воротник с лацканами, однобортная модель, длинные рукава, внутри на подкладке, разрез сза.
шерстяной муслин, одноцветное изделие, высокая талия, regular fit, прямой крой брючин, без аппликаций, молния, без карманов, классические брюки
плотная ткань, вышивка, одноцветное изделие, застежка спереди, пуговицы, длинные рукава, манжеты на пуговицах, классический воротник, без карманов
шерстяной муслин, одноцветное изделие, высокая талия, regular fit, прямой крой брючин, без аппликаций, молния, без карманов, классические брюки
шерстяной муслин, без аппликаций, одноцветное изделие, множество карманов, один кармашек, пуговицы, воротник с лацканами, однобортная модель, длинные рукава, внутри на подкладке, разрез сзади, прямой крой брючин, высокая талия, молния и пуговицы
«кожа, одноцветное изделие, высокая талия, regular fit, брюки-бананы, без аппликаций, молния и кнопки, множество карманов, низ на молнии, содержит нетекстильные части животного происхождения, модель «»5 карманов»&.
фланель, без аппликаций, двухцветный узор, воротник с лацканами, однобортная модель, 2 пуговицы, один кармашек, множество карманов, длинные рукава, внутри на подкладке, три внутренних кармана, двойной разрез сзади
вязаное изделие, без аппликаций, одноцветное изделие, на завязках, без подкладки
вязаное изделие, легкий трикотаж, одноцветное изделие, v-образный вырез, длинные рукава, без карманов, без аппликаций
шерстяной муслин, вытачки, одноцветное изделие, множество карманов, один кармашек, три внутренних кармана, 4 пуговицы, воротник с лацканами, однобортная модель, длинные рукава, внутри на подкладке, двойной разрез сзади, классическая посадка на талии, мо.
джерси, двухцветный узор, круглый вырез горловины, короткие рукава, логотип, без карманов
шерстяной муслин, ламе, одноцветное изделие, высокая талия, свободный крой, прямой крой брючин, без аппликаций, молния, без карманов, брюк
плотная ткань, вытачки, одноцветное изделие, однобортная модель, пуговицы, воротник-стойка, множество карманов, два внутренних кармана, длинные рукава, разрез сзади, внутри на подкладке, верхняя одежда
фланель, логотип, одноцветное изделие, воротник с лацканами, однобортная модель, 3 пуговицы, один кармашек, множество карманов, длинные рукава, внутри на подкладке
«плотная ткань, одноцветное изделие, классическая посадка на талии, regular fit, расклешенные брючины, логотип, молния и пуговицы, множество карманов, модель «»5 карманов»»»
шерстяной муслин, логотип, вытачки, в полоску, множество карманов, объемный накладной карман-портфель, один кармашек, два внутренних кармана, 3 пуговицы, воротник с лацканами, однобортная модель, длинные рукава, внутри на подкладке, двойной разрез сзади.
жаккардовая ткань, плотная ткань, без аппликаций, одноцветное изделие, классический воротник, длинные рукава, манжеты на пуговицах, застежка спереди, пуговицы, без карманов
фланель, без аппликаций, одноцветное изделие, высокая талия, regular fit, прямой крой брючин, молния, без карманов, классические брюки
шерстяной муслин, вытачки, одноцветное изделие, множество карманов, пуговицы, воротник с лацканами, однобортная модель, длинные рукава, внутри на подкладке, классическая посадка на талии, молния и пуговицы
плотная ткань, одноцветное изделие, классическая посадка на талии, regular fit, расклешенные брючины, логотип, молния и пуговицы, множество карманов, модель «5 карманов»
шерстяной муслин, без аппликаций, одноцветное изделие, множество карманов, один кармашек, три внутренних кармана, 4 пуговицы, воротник с лацканами, однобортная модель, длинные рукава, внутри на подкладке, двойной разрез сзади, прямой крой брючин, класси.
шерстяной муслин, без аппликаций, одноцветное изделие, множество карманов, один кармашек, три внутренних кармана, 3 пуговицы, воротник с лацканами, однобортная модель, длинные рукава, внутри на подкладке, двойной разрез сзади, прямой крой брючин, класси.
джерси, одноцветное изделие, круглый вырез горловины, без рукавов, бант, без карманов, без застёжки, без подкладки, платье
плотная ткань, без аппликаций, одноцветное изделие, классический воротник, длинные рукава, манжеты на пуговицах, застежка спереди, пуговицы, без карманов
шерстяной муслин, вытачки, логотип, одноцветное изделие, множество карманов, объемный накладной карман-портфель, один кармашек, три внутренних кармана, 2 пуговицы, воротник с лацканами, однобортная модель, длинные рукава, внутри на подкладке, двойной ра.
твил, вытачки, в тонкую полоску, множество карманов, один кармашек, пуговицы, воротник с лацканами, однобортная модель, длинные рукава, внутри на подкладке
креп, одноцветное изделие, без аппликаций, молния, застежка сзади, без карманов, внутри на подкладке, модель «футляр»
шерстяной муслин, без аппликаций, одноцветное изделие, множество карманов, один кармашек, три внутренних кармана, 3 пуговицы, воротник с атласными лацканами, однобортная модель, длинные рукава, внутри на подкладке, разрез сзади, прямой крой брючин, клас.
креп, вытачки, одноцветное изделие, воротник с лацканами, однобортная модель, 1 пуговица, множество карманов, длинные рукава, внутри на подкладке
плотная ткань, одноцветное изделие, классическая посадка на талии, regular fit, расклешенные брючины, логотип, молния и пуговицы, множество карманов, модель «5 карманов»
шерстяной муслин, без аппликаций, одноцветное изделие, v-образный вырез, однобортная модель, пуговицы, множество карманов, без рукавов, внутри на подкладке, жилет на пуговицах с ремешком
вязаное изделие, легкий трикотаж, одноцветное изделие, воротник-поло, длинные рукава, застежка спереди, пуговицы, без карманов, без аппликаций
джерси, без аппликаций, одноцветное изделие, пуговицы, длинные рукава, классический воротник, двойной кармашек
шерстяной муслин, без аппликаций, одноцветное изделие, множество карманов, один кармашек, пуговицы, воротник с лацканами, однобортная модель, длинные рукава, внутри на подкладке, двойной разрез сзади, прямой крой брючин, классическая посадка на талии, м.
шерстяной муслин, без аппликаций, одноцветное изделие, множество карманов, один кармашек, пуговицы, воротник с лацканами, однобортная модель, длинные рукава, внутри на подкладке, двойной разрез сзади, прямой крой брючин, классическая посадка на талии, м.
плотная ткань, одноцветное изделие, классическая посадка на талии, regular fit, прямой крой брючин, логотип, молния и пуговицы, без карманов, брюк
тафта, одноцветное изделие, без аппликаций, застежка спереди, пуговицы, короткие рукава, классический воротник, без карманов
шерстяной муслин, без аппликаций, одноцветное изделие, множество карманов, один кармашек, пуговицы, воротник с лацканами, однобортная модель, длинные рукава, внутри на подкладке, двойной разрез сзади, прямой крой брючин, классическая посадка на талии, м.
плотная ткань, одноцветное изделие, классическая посадка на талии, regular fit, прямой крой брючин, логотип, молния и пуговицы, без карманов, брюк
вязаное изделие, легкий трикотаж, одноцветное изделие, вырез горловины с драпировкой, без рукавов, без карманов, логотип
вязаное изделие, легкий трикотаж, одноцветное изделие, круглый вырез горловины, без рукавов, без карманов, без аппликаций
габардин, одноцветное изделие, высокая талия, regular fit, брюки-бананы, логотип, пуговицы, множество карманов, модель «5 карманов»
высокая талия, шерстяной муслин, логотип, одноцветное изделие, множество карманов, один кармашек, три внутренних кармана, пуговицы, воротник с лацканами, однобортная модель, длинные рукава, внутри на подкладке, разрез сзади, молния и застежка-крючок, ст.
высокая талия, шерстяной муслин, логотип, одноцветное изделие, множество карманов, пуговицы, воротник с лацканами, однобортная модель, длинные рукава, внутри на подкладке, разрез сзади, один кармашек, три внутренних кармана, молния и застежка-крючок
джерси, одноцветное изделие, круглый вырез горловины, без рукавов, без аппликаций, без карманов, без подкладки, застежка сзади, молния, платье
плотная ткань, без аппликаций, одноцветное изделие, классический воротник, длинные рукава, манжеты на пуговицах, застежка спереди, пуговицы, без карманов
жаккардовая ткань, плотная ткань, без аппликаций, одноцветное изделие, классический воротник, длинные рукава, манжеты на пуговицах, застежка спереди, пуговицы, без карманов
габардин, одноцветное изделие, классическая посадка на талии, regular fit, прямой крой брючин, логотип, аппликации из металла, молния и пуговицы, множество карманов, брюк
фланель, логотип, одноцветное изделие, воротник с лацканами, однобортная модель, 3 пуговицы, один кармашек, множество карманов, длинные рукава, внутри на подкладке
креп, без аппликаций, двухцветный узор, круглый вырез горловины, длинные рукава, без карманов
вязаное изделие, легкий трикотаж, одноцветное изделие, воротник-поло, длинные рукава, застежка спереди, пуговицы, без карманов, без аппликаций
«синель, одноцветное изделие, без аппликаций, застежки-крючки, застежка сбоку, множество карманов, без подкладки, модель «»футляр»»»
фланель, вытачки, в тонкую полоску, множество карманов, один кармашек, пуговицы, воротник с лацканами, двубортная модель, длинные рукава, внутри на подкладке, двойной разрез сзади, классическая посадка на талии, молния и пуговицы, стрейч
«Дом Версаче»
Как строилась одна из самых известных модных империй.
Обозреватель vc.ru изучил историю модного дома Gianni Versace, основанного в 1978 году знаменитым модельером Джанни Версаче и прошедшего путь от небольшого локального бренда до одного из наиболее известных в мире. Gianni Versace с большим трудом пережил гибель своего основателя, но в итоге восстановил положение на рынке и сейчас планирует проведение IPO.
Сегодня под брендом Versace выходит широкий ассортимент продукции, начиная от коллекций женской и мужской одежды и заканчивая полотенцами и кухонной плиткой. Модный дом был создан одним из влиятельнейших модельеров — Джанни Версаче — и изначальными успехами и всемирной славой обязан исключительно своему основателю.
Джанни Версаче родился в итальянском городе Реджо-ди-Калабрия в 1946 году. Его родители Антонио и Франческа были людьми среднего достатка. Отец торговал электроприборами, а мать владела небольшим магазином-ателье Francesca Versace Elle.
Джанни рос не единственным ребенком в семье. У него был старший брат Санто и младшая сестра Донателла, ещё одна сестра Тина умерла в десятилетнем возрасте. Семья жила безбедно, и в послевоенной Италии у Джанни было весьма спокойное детство.
В то время Версаче заинтересовался миром одежды. Он охотно помогал матери в ателье, выполнял разные задачи, начиная от работы курьера и заканчивая помощью в подборе тканей. Первое свое платье Джанни создал в девять лет.
Другим его увлечением стало рисование вечерних платьев для знаменитых актрис того времени. Родителей Джанни даже вызывали в школу из-за странного увлечения их сына, но на мальчика это никак не повлияло. Версаче не был преуспевающим учеником, его часто описывали как одиночку, поглощенного миром моды и полностью сконцентрированного на кройке и шитье.
В семье он также не был понят – чаяния родителей в полной мере воплощал только Санто. Предоставленный самому себе Джанни получил возможность развиваться в интересном для себя направлении. В ателье он получил азы навыков, необходимых для будущего дизайнера.
Ещё одним увлечением Джанни было посещение античных руин. Они вдохновляли будущего модельера, а позже стали ключевой темой в дизайне его одежды. В 18 лет Версаче по заданию матери начал посещать модные показы, чтобы отслеживать новые тренды.
Школу Версаче окончил с большим трудом и аттестат получил только благодаря родительской протекции. Планировалось, что Джанни отправится учиться на архитектора в Рим. Родительской воле он не противился, но надолго в университете не задержался.
По одной из версий, он бросил университет сам, по другой – передумала его мать Франческа, которая вернула его в Реджо-ди-Калабрия. Джанни продолжил работать в ателье матери, где стал её главным помощником. Он занимался почти всем, начиная с создания платьев, заканчивая посещением показов в Лондоне, Милане, Париже и Риме.
Первую свою коллекцию Версаче создал в 22 года, она была продана в ателье. Работа Джанни позволила ему заявить о себе. Вскоре его имя стало известным в модном центре Италии — Милане.
В феврале 1972 года к Джанни обратились Сальваторе Чиодини и Эцио Никосия, владеющие производством одежды Florentine Flowers. Они срочно нуждались в летней коллекции и решили, что Джанни может им помочь.
Версаче отправился в Милан и взялся за работу. Его коллекция стала популярной, он заработал на заказе 4 млн лир и получил кабриолет Volkswagen. Он продолжил сотрудничество с Florentine Flowers и вскоре выпустил ещё осеннюю и зимнюю коллекции.
Тогда же Джанни начал сотрудничать и с другими брендами. В их числе были Santa Margherita, Genny, Callaghan and Complice. В последнем он получил собственный лейбл – Complice Versace. Под ним он в 1974 году разработал коллекцию из натуральной кожи.
В 1976 году в Милан приехал брат Джанни – Санто, который уже получил степень по деловому администрированию. Пообщавшись, братья решили основать собственный модный дом. Джанни должен был взяться за создание коллекций, а Санто – за финансовую часть.
В 1977 году к братьям присоединилась и их сестра Донателла, занявшая должность PR-директора. Официальной датой создания Gianni Versace принято считать 1978 год. Несмотря на формальное разделение полномочий, Джанни Версаче контролировал все процессы модного дома.
Эмблемой Gianni Versace стала Медуза Ронданин – изваяние головы Медузы Горгоны в виде прекрасной женщины с волосами-змеями. Избрал её сам Джанни. По его мнению: «Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики — как в искусстве, так и в философии. Она — синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует».
В том же 1978 году была представлена первая коллекция Versace, снискавшая позитивные оценки и до сих пор считающаяся одной из лучших в творчестве модельера. Она отличалась наличием глубоких декольте и коротких юбок. Успешный старт позволил Версаче развиваться гораздо активнее, чем предполагалось сначала.
В 1979 году был открыт первый бутик Versace в Милане на улице Via della Spiga. В этом же году была выпущена дебютная мужская коллекция компании. Одновременно запустилась первая рекламная кампания Versace. Специально для неё Джанни договорился о сотрудничестве с легендарным фотографом Ричардом Аведоном. Подход окупил себя, и кампания произвела фурор.
Версаче был крупным специалистом не только в создании одежды, но и в её демонстрации. Он отлично умел превратить свой показ в настоящее шоу и не экономил на талантливых моделях. Он предлагал им долгосрочные контракты и был готов платить гонорары в два-три раза больше. В то время как конкуренты задействовали не более четырех топ-моделей, Версаче делал постановки с 16 ведущими звёздами модного бизнеса.
В подготовке показов участвовали балетмейстеры, а на сцене разыгрывались настоящие театральные постановки с музыкантами. Показы Versace становились главной новостью для газет, и имя модельера быстро стало известно не только в Италии, но и во всем мире.
Джанни Версаче оказал влияние на карьерный успех целого ряда именитых сегодня моделей — Наоми Кэмпбелл, Клаудии Шиффер, Линды Евангелиста и других. Версаче считается одним из первых, кто стал пользоваться термином «супермодель». Иногда модельера называют автором этого понятия, однако в действительности оно появилось гораздо раньше.
По мнению Версаче, мода должна быть капризной и экстравагантной. Свои взгляды он воплощал в коллекциях, нарушающих каноны и устои. Версаче был приверженцем итальянского стиля нео-барокко. В его коллекциях сочетались страсть к контрастам и излишествам, совмещение разных стилей и китч.
В 1982 году он получил награду «L’Occhio d’Oro» за женскую коллекцию осень-зима. Именно в ней была представлена знаменитая «металлическая одежда» Versace. Но она имела существенный недостаток — большой вес, что было неприемлемо для женской коллекции.
Заручившись поддержкой немецких специалистов, Джанни занялся созданием нового материала. Процесс занял несколько месяцев, и в результате появился оротон — трикотаж, инкрустированный сплавом алюминия и латуни.
В 1981 году Версаче запустил собственную парфюмерную линию. Начал он с женского аромата, получившего одноименное название Gianni Versace. Мужской парфюм Versace L’Homme появился в 1986 году.
В 1980-х годах увлекающийся искусством Джанни начал сотрудничать с оперным театром La Scala. Версаче создавал наряды для оперных и балетных постановок, чем привлек к себе ещё большее внимание и прорекламировал театр. За свой вклад модельер был награждён «Серебряной маской».
В середине 80-х годов Версаче выпустил знаменитый двубортный малиновый пиджак. В 90-х годах он получил широкую известность на территории СНГ, став частью сатирического образа «новых русских».
В 1988 году Версаче открыл первый бутик в Мадриде (Испания) в здании площадью 600 квадратных метров. Подход к международной интеграции, избранный Джанни Версаче, заключался в открытии собственных и франчайзинговых бутиков. Интересными рынками для бренда в начале 80-х годов стали Европа и Азия. В середине 90-х годов Азия обеспечивала 25% продаж модного дома.
В 1985 году была запущена коллекция одежды Istante. Разрабатывал ее Джанни вместе с Антонио Д’Амико и Донателлой Версаче. Istante стала не только отдельным брендом, но и была выделена в дочернюю компанию Versace.
В 80-х годах Версаче начал интеграцию и на рынок США. Первым стал магазин в окрестностях Майами в 1981 году. В 1989 году он уже создавал костюмы для оперы в Сан-Франциско, а также для сериала «Полиция Майами: Отдел нравов».
Наиболее заметным событием истории бренда в 1989 году стала первая женская коллекция от кутюр Atelier Versace. Её дорогостоящий выпуск считался огромным риском, который в компании поддержали далеко не все. Уволились многие сотрудники финансового отдела, но и это не повлияло на решение Джанни. Вопреки опасениям, кутюрная коллекция оказалась успешной, и это лишь упрочило положение Versace.
В это же время Джанни начал выход на рынок часов. Первая коллекция вышла в 1989 году и получила название Atelier Versace. Опасения относительно технологичности разработки не подтвердились — часы считались отличным сочетанием качества и стиля. Они пользовались спросом в целом ряде европейских стран и США. Это повлекло создание специализированных магазинов часов и драгоценностей в разных странах.
В 1989 году была представлена молодежная коллекция Versace Versus. Занималась ею полностью Донателла, а Джанни лишь контролировал процесс. В середине 90-х годов эта линейка генерировала уже 10% продаж.
В этом же году выручка компании составила 158 млрд лир, а чистая прибыль – 7,6 млрд лир. Финансовые показатели позволили Джанни Версаче в 90-х годах сосредоточится на творчестве, совершенно не переживая о прибыли.
На открытие магазина Версаче приглашал и Диану, но она не согласилась по совету друзей. Диана посетила его во время обеденного перерыва и похвалила отдельные элементы коллекции. В ответ Джанни решил подарить почти всю коллекцию Диане. Уэльской принцессе не понравилась навязчивость модельера, и присланные вещи были отправлены обратно.
Версаче извинился в письменной форме и отправил Диане коллекцию свеч и мыла с ароматом ландыша. Последний был любимым цветком Дианы, и она приняла извинения. Джанни постепенно стал одним из любимых модельеров Дианы, хотя для неё ему приходилось вносить в одежду определенные изменения.
Версаче умел рекламироваться с помощью знаменитостей. Широко известен случай с Элизабет Херли в 1994 году. Актриса очень хотела появиться на премьере фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» в платье Versace, но не могла его себе позволить.
Узнав о её желании, Джанни выбрал платье на свой вкус и отправил Херли в качестве подарка. История и фотографии актрисы в черном платье стали известны во всем мире, а компания получила отличную рекламу.
В 1991 году у компании появилась линейка для полных женщин – Versalite. Помимо прочего, в ней имелись модели костюмов с леопардовыми расцветками и плиссированные мини-юбки. В этом же году появилась линейка повседневной одежды — Versace Jeans Couture.
В 1992 году была запущена линия часов Medusa. Как и в одежде, Джанни Версаче продолжал сочетать в коллекции часов разные стили, в том числе классику и футуризм.
В 1993 году появилась линейка Versace Home Signature. В неё входила посуда, ковры, постельные принадлежности и другие элементы. В 1995 году была запущена рекламная кампания, для которой в роли Адама и Евы позировали Сильвестр Сталлоне и Клаудия Шиффер.
В 1993 году у Джанни обнаружили рак. Но даже в период лечения он продолжал работать. В 1994 году Джанни выпустил коллекцию драгоценностей Verscace — Atelier. Вскоре ассортимент компании дополнился внедрением в Европе высококонкурентной линейки косметики Versace Make-Up. К 1996 году Версаче поборол болезнь.
Активное расширение деятельности компании обратило на себя внимание аналитиков. В основном они отмечали производственную и управленческую гибкость Versace. Эксперты говорили, что руководство, как правило, принимает решения с молниеносной быстротой, что для индустрии, где стили и причуды меняются в одночасье, является конкурентным преимуществом.
В 1994 году Европа оставалась крупнейшим рынком компании, на который приходилась половина годовой выручки. В этом же году Санто и Джанни Версаче объявили, что собираются сделать США своим основным экспортным рынком и повысить уровень продаж здесь до 30% (на Северную Америку приходилось 20%). Достигнуть этой цели они собирались с помощью создания дочерней компании в США и открытия девятиэтажного бутика в Нью-Йорке.
В 90-х годах в планы компании входило IPO. К нему компания начала готовиться ещё в 1986 году, когда открыла свою бухгалтерию для широкой публики и наняла стороннюю компанию для аудита. В 1997 году Джанни Версаче был полон энтузиазма и через прессу заявлял, что надеется на популярность акций Versace, сопоставимую со спросом на коллекции одежды.
Джанни Версаче любил роскошную жизнь. Отлично зарабатывая и будучи всемирно известным модельером, он мало в чем себе отказывал. Он владел элитной недвижимостью, коллекционировал предметы искусства, много путешествовал и устраивал дорогие вечеринки. В последние годы жизни официальной резиденцией Джанни считалась вилла Casa Casuarina в Майами.
Джанни превратил Casa Casuarina в настоящее произведение искусства. Внутренний интерьер виллы включал в себя мозаику с вкраплениями золота, известные шедевры искусства и многое другое. В свое время в Casa Casuarina успели погостить многие знаменитости. Среди них Мадонна, которая входила в число ценителей таланта Версаче.
При жизни о Версаче ходило много слухов. Одним из домыслов была связь Versace с итальянской мафией. В скандал попало ещё несколько итальянских модных домов. Считалось, что с их помощью мафия отмывает деньги.
Джанни даже судился с британским изданием Independent of Sunday, пустившим этот слух в 1994 году. Около года ушло на то, чтобы опровергнуть обвинения. Independent пришлось выплатить 100 тысяч фунтов компенсации и принести официальные извинения.
Модельер никогда не скрывал свою нетрадиционную сексуальную ориентацию. Это также порождало большое количество слухов и догадок. Многие обсуждали, что Джанни встречался с будущим мужем своей сестры — Полом Бэком. Последний стал причиной семейной ссоры — когда Бэк сменил Джанни на Донателлу, модельер не общался с сестрой год. Спутником Джанни был Антонио Д’Амико. Он управлял сетью магазинов Versace Istane, а также разрабатывал спортивную коллекцию.
Называются и другие версии убийства модельера. По одной из них, за убийством Версаче стояла мафия. Джанни будто бы задолжал большую сумму, и за это был убит. Эту версию подтвердил в своей книге «Метастазы» бывший мафиози Джузеппе Ди Белла. Он также утверждает, что Versace использовалась Паоло Де Стефано для отмывания денег. Семья Версаче в ответ на подобную версию подала на Ди Белла в суд.
Третья версия убийства Джанни Версаче обвиняет в этом его семью. Однако строится она на догадках и допущениях о внутренних конфликтах. Официальных доказательств нет, Джанни никогда не угнетал своих родственников, а учитывая, с какими сложностями столкнулась Versace после убийства модельера, эта версия выглядит еще фантастичнее.
Пресса единодушно отмечала, что Джанни Версаче погиб в разгар его карьеры. Коллекцию модельера, представленную за месяц до его смерти, называли одной из сильнейших за последние несколько лет. Поклонники Версаче были поражены этой новостью. В это же время многие стали сомневаться в будущем бренда Gianni Versace, потерявшей своего главного творца.
Однако несмотря на то, что Джанни сам создавал коллекции, и его разработки приносили 45% прибыли компании, он успел собрать крепкую команду специалистов по дизайну, возглавляемую Донателлой.
В период лечения Джанни она выполняла часть обязанностей брата, а потому имела опыт выполнения возложенных на него функций. Теперь она заняла пост креативного директора, и от неё стало зависеть будущее модного дома. Санто Версаче занял пост председателя и генерального директора компании.
Процесс смены руководства не прошел безболезненно, и первые коллекции Донателлы воспринимались публикой прохладно. Это, в свою очередь, повлекло падение продаж и усилило слухи о спорных перспективах модного дома.
Первая кутюрная коллекция Донателлы оказалась провальной, а её и без того шаткое положение усиливалось сплетнями о причастности к убийству брата и болезнью дочери. Версаче приходилось ещё и добиваться запретов на публикации многочисленных биографий Джанни, в которых местами нелестно и даже скандально отзывались и о самом модельере, и о его семье.
В период с 1998 по 2001 годы компания больше тратила, чем зарабатывала. Дошло до того, что денежные средства стали генерировать, продавая недвижимость, принадлежащую Джанни, и 25 работ Пикассо из его коллекции.
Ответственность за неудачи возлагались на Донателлу, которая контролировала новые дизайнерские решения и не могла отойти от типичных проектов, которые характеризовали Versace в 90-х годах. Многие писали о том, что она не наделена гением Джанни и не сможет вернуть Versace былую славу. Коллекции Донателлы рассматривались, как попытки подражать брату.
В 2000 году Versace вошла в отельный бизнес. Первый отель под названием Palazzo Versace был открыт на Золотом Побережье Австралии. В этом же году продажи бренда выросли за счет Дженнифер Лопес, надевшей платье Versace на церемонию Grammy.
В 2002 году продажи компании снизились на 4,1 млн фунтов. В это же время ходили слухи о реструктуризации, предпринятой в компании, но руководство об изменениях особо не распространялось.
Семья Версаче в это время обвинялась в сокрытии проблем не только от мира, но и внутри компании. Усложнялось положение снижением популярности продукции бренда у знаменитостей. На это повлияли слухи о наркотической зависимости Донателлы Версаче. В 2004 году они подтвердились — появилась информация, что Версаче проходит курс лечения от наркозависимости.
К концу 2002 года Донателла частично поправила ситуацию. Представленная на неделе моды в Милане коллекция получила позитивные оценки. Критики признали, что она полностью соответствует стилю Versace, сочетающему эротизм, роскошь и вызов. Новые модели дополнялись собственными идеями Донателлы, в том числе высоким рваным подолом.
В этом же году генеральным директором компании стал Джанкарло ди Ризио. Период его руководства был отмечен рядом эффективных решений, позволивших компании восстановить положение.
Ассортимент продукции продолжал сокращаться, а отзывы о коллекциях оставались спорными. В 2005 году появилась лицензионная Versace Collection, заменившая Versace Classic. Направлена она была на молодую аудиторию и отличалась более лояльной ценой, доступной разным слоям населения. В этом же году Versace избавилась от двух своих коллекций — Versace Intensive и Versace Young.
В 2006 году лицом бренда стала Холли Берри. В этом же году началось сотрудничество Versace и Lamborghini. Результатом стало создание автомобиля Lamborghini Murciélago LP 640 Roadster Versace, а также выпуск лимитированной серии мужских аксессуаров в 2008 году.
Изменился подход к работе Versace и в других направлениях. На аксессуары в 2005 году приходилось 4% общих продаж компании, а в 2008 году этот показатель составлял уже 40%. В 2000-е годы компания стала развиваться не только как бренд одежды, но и как производитель роскоши в целом.
Компания стала заниматься интерьерами для автомобилей, яхт, самолетов и вертолетов. Versace Home стала включать в себя мебель посуду, обои, декоративную и облицовочную плитку и многое другое.
В 2008 году начался мировой кризис, который для Versace мог стать настоящей катастрофой. В 2009 году Ди Ризио ушел отставку. Существуют официальная и неофициальная версии о причинах этого решения. Согласно первой, отставка Ди Ризио была частью антикризисного плана Versace. По неофициальной версии — генеральный директор не сошелся во взглядах с Донателлой Версаче.
Новым генеральным директором компании стал Джан Джакомо Феррарис. До этого он успел поработать в нескольких модных брендах, и на него возлагалась ответственность по восстановлению компании. На момент прихода Феррариса компания имела долги на сумму почти в €80 млн.
Феррарис начал с масштабной реструктуризации и увольнения 25% сотрудников (около 350 человек). Никто из них не занимался разработкой новых коллекций. Феррарис пообещал, что в 2011 году Versace вновь станет прибыльной. По итогам 2009 года компания потерпела операционный убыток на сумму в €49,6 млн, а её выручка уменьшилась до €268 млн. В 2009 году была возрождена линейка Versus.
Одним из важных направлений развития компании стали аксессуары. В 2010 году на них приходилось 35-40% продаж. Феррарис намеревался увеличить этот показатель до 50%. Речь в первую очередь шла о линейке часов, которая должна была пополниться моделями для молодых людей.
Это было закономерным шагом, дополняющим линейку Versus. В этой сфере компания заключила лицензионное соглашение с Timex, а ответственность за дизайн легла на Донателлу Версаче. Средняя стоимость часов Versus составила €200.
Были оглашены планы по увеличению количества специализированных магазинов часов и драгоценностей бренда. Предпринятые Феррарисом изменения касались всех аспектов работы Versace, начиная с модных коллекций и заканчивая магазинами и привлечением капитала.
Модная линейка компании была сокращена до пяти коллекций — кутюрной Atelier Versace, молодежной Versus, одежды для массового производства Versace, повседневной одежды Versace Jeans Couture и Versace Collection.
В 2011 году Донателла Версаче помогла поправить положение Versace как бренда, представив успешную женскую коллекцию. В этот раз модельер, наконец, смогла выйти из тени своего брата. В коллекции выделялись черты, присущие стилю исключительно Донателлы, такие как экстравагантность и женственность.
В этом же году был представлен первый бутик, выполненный в новой концепции. Он был открыт в Пекине. Дизайн был разработан Донателлой Версаче и английским архитектором Джейми Фобертом и сочетал в себе роскошь и традиционные архитектурные особенности Италии с энергией Versace.
Бутик в Пекине был размещен в торговом центре Sanlitun North Village. Общая площадь магазина составила 500 квадратных метров. Первый этаж был покрыт специально привезенной из Италии черепицей, которая ранее была частью одной из римских церквей.
По итогам 2011 года обещание Феррариса стало реальностью — компания после трех лет вернула прибыльность, заработав €8,5 млн.
В 2012 году компания вкладывалась в развитие в Китае, Малайзии, США, Бразилии, Европе, Гонконге. Были представлены новые пляжные и бельевые коллекции, кутюрная Atelier Versace и Young Versace, предназначенная для детей.
Одной из главных инноваций cтал запуск сайта для электронной коммерции versace.com. После были оглашены планы по дальнейшему развитию направления, в том числе запуск в большинстве стран мира, создание специализированных микросайтов и запуск приложений.
В 2015 году на электронную коммерцию приходилось только 2% прямых продаж компании. Однако Versace также работает в партнерстве с другими торговыми площадками, поэтому этот показатель несколько выше. В этом же году была запущена коллекция эксклюзивных драгоценностей Atelier Versace Haute Joaillerie. Входящие в неё предметы изготавливаются вручную и исключительно на заказ. Коллекцию производят партнеры компании в Дубае.
В 2013 году компания продолжила открывать магазины, которых к 2014 году насчитывалось 137. Прибыль компании выросла на 27,6%, а продажи достигли отметки в €479,2 млн. Наиболее растущим рынком компании стали США.
В это же время Феррарис решил, что компании необходимо привлечь средства извне. Для поисков потенциального партнера он обратился к Intesa и Goldman Sachs. Лучшим вариантом оказалась Blackstone Group, купившая 20% компании за €210 млн. Сделка была осуществлена в 2014 году.
В этом же году компания открыла 40 бутиков. Versace представила несколько успешных коллекций и завершила год с уже привычным ростом финансовых показателей. Прибыль компании выросла на 27% – до €26,3 млн.
Успехи Versace позволили её акционерам и руководству задуматься о ранее планируемом IPO. Семья Версаче уже давно стремится к выходу Versace на биржу, но считает обязательным сохранение полного контроля над компанией.
В 2016 году был открыт ещё один отель Palazzo Versace – на этот раз в Дубае. Он, как и австралийский, походит на дворец и известен наличием пляжа с охлажденным песком. На 2017 год планируется открытие еще одного отеля Palazzo Versace в Макао.
В 2015 году был оглашен совместный проект девелопера недвижимости Damac и Versace по строительству многоэтажного жилого комплекса AYKON Nine Elms в Лондоне.
Versace берет на себя оформление интерьера здания. Строительство планируется завершить к 2020 году. До этого момента компании уже успели посотрудничать. Одним из знаменитых их проектов является Damac Tower в Бейруте.
К 2016 году под управлением Versace находилось уже 200 магазинов. При этом в планах было увеличивать этот показатель и дальше, чтобы иметь возможность противостоять конкурентам.
В 2016 году неожиданной для многих новостью стала отставка Феррариса. Оснований для этого бывший генеральный директор компании не давал. Одной из причин подобного решения стал прогноз Феррариса относительно снижения роста продаж. Он связан с уменьшением туристического трафика в крупных европейских городах, который пострадал от проблем безопасности, а также с нестабильным спросом на продукцию Versace.
Новым генеральным директором стал Джонатан Акеройд, ранее возглавлявший бренд Alexander McQueen. На 2016 год в рамках стратегии компании планировалось вложение в €50 млн для развития электронной коммерции и сети компании. Ожидается, что ключевым направлением работы нового генерального директора станет подготовка компании к IPO.