Vesta или xray что выбрать
Одинаковы с лица: что лучше – LADA Vesta или LADA Xray
Содержание
Похожи, но не братья
Сразу надо пояснить один момент, который почему-то до сих пор вызывает споры. Vesta – это не разновидность «Логана». Она вообще не имеет отношения к «реношной» платформе В0.
Vesta – не В0 и не Logan. «Логан» и другие разработки румынской Dacia к «Весте» не имеют никакого отношения.
А вот Xray – другая история. По большому счету, перед нами перелицованный Sandero. Правда, чем дальше, тем больше Xray от прародителя уходит. Дошло до того, что на версии «Кросс» своя передняя подвеска, подрамник, уж не говоря про исконные вазовские моторы вроде 16-клапанника 1,6 л и тольяттинского же 1,8 л.
Тем не менее «сандеровские» уши торчат ну хотя бы в салоне, потому что так заложено той самой платформой В0. С этого и начнем столкновением родственников (но не «братьев»!) лбами.
Габариты и удобство
Формально и «Лада Веста», и «Икс Рей» играют в классическом В-классе, то есть близки по массогабаритным и динамическим характеристикам, например. Но Vesta во всем лучше.
Над Xray висит страшное наследие платформы В0 в виде узкого салона, поэтому даже двое широкоплечих пассажиров на заднем ряду будут неизбежно тереться друг об друга. По ногам запаса тоже никакого, да и багажник в 361 л курам на смех.
Vesta с ее 480 л тоже не образчик вместимости, но на фоне Xray разница существенная. Кстати, по паспорту багажник универсала вмещает те же 480 л, что и седан, но тут небольшое лукавство. Vesta SW и SW Cross можно грузить под потолок, в то время как вместимость седана ограничена высотой багажной крышки. Так что к 480 паспортных литрам можно смело плюсовать еще 150-200 сверху, причем буквально.
Но не только багажником «Веста» лучше сородича – там и салон ближе все-таки к классу «С», чем к «В». Она объемнее по всем измерениям, там куда вольготнее сидеть даже в пуховиках и шапках на обоих рядах. И по совокупности она куда лучше годится на роль:
На LADA Xray же можно смотреть как на городской вариант одиночки или совсем уж молодой семьи, которая еще только готовится к коляскам в багажнике и накидкам от грязи на кресло. И уже с рождением первенца в «Икс-рее» станет не протолкнуться, так что смотрите на старте, что вам важнее: компактные габариты и форм-фактор хэтчбека или тоже компактные габариты, но в форм-факторах седана или универсала.
Функционал и оснащение
Тут в сравнении «Весты» и «Икс Рей» полный паритет. На протяжении всего жизненного цикла «АвтоВАЗ» «апдейтит» обе модели, и, если один получает что-то новое, оно тут же дебютирует на собрате.
Получил Xray 17-дюймовые колеса? Vesta SW Cross тоже получит. Получил Xray вариатор от Renault? До «Весты» он тоже доберется. Из последнего – оба получили новомодную систему с «Яндексом», так что и здесь равные возможности.
Так что нельзя сказать: «Надо купить «Весту», «Икс Рей» беднее». Нет, они одинаково небедны. Если и выбирать, то по другим параметрам. О них пойдет речь ниже.
Езда и управляемость
Вернемся к началу и еще раз проговорим, что Vesta – чисто тольяттинский продукт с тольяттинским инжинирингом и настройками. Да, тонкой доводкой ходовой части занимались на полигоне в Испании, но делали это наши специалисты. То есть никакого румынского и французского следа, и «Весте» это сильно пошло на пользу.
В плане управляемости в целом и каких-то мелких нюансов – рулежки, в частности – она куда лучше не просто «Икс-рея», но и почти всех конкурентов в этом размере. Ни от Solaris, ни от Rio даже со всей на сто раз переделанной задней подвеской вы не получите таких эмоций. Возможно, получите от Polo и Rapid, но они сильно дороже.
А Vesta и в бюджет вписывается, и едет так, как не положено ехать недорогому автомобилю. Она точная, острая и послушная. Что до Xray…
C одной стороны, автомобиль унаследовал «логановскую» упругость хода и умение парить над ямами (только не на «семнадцатых» колесах). С другой стороны, валкость, инертность и непокорность, присущая платформе В0, тоже перешла к нему прицепом.
Обслуживание и болячки
Про обслуживание стоит сказать отдельно. В общем и целом они оба крепкие и без «узких» мест. На у «Лады Весты» первых лет выпуска в сравнении с «Ладой Икс Рей» их было предостаточно. Но «АвтоВАЗ» довольно оперативно реагировал на обратную связь и уже к концу 2016-го накатил на «Весту» несколько пакетов обновлений. Они касались, в частности, мелких деталей передней подвески (линки начинали греметь очень рано), и заводу даже пришлось для этого поменять поставщиков на новых.
Xray на первых порах тоже страдал от детских болячек вроде бракованных расширительных бачков охлаждающей жидкости, но и там завод шустро принял меры – и не только по бачку. Уже в конце 2016-го на Xray появилась кнопка отключения антибукса, что не предусмотрено изначальной конструкцией. Коробку там тоже оперативно поменяли на французскую, чтобы не шумела. И мы это все к чему? В кои-то веки «АвтоВАЗ» очень чутко начал слушать, что про него говорят, и расторопно исправился.
Поэтому на относительно свежих (да и старых тоже) «Лада Веста» / «Икс Рей» что могли, вылечили, и новые болячки, если и проявляются, то как проекция характера владельца, а не как особенность конструкции / сборки.
Типичные проблемы на вторичке
Относительно ровная репутация автомобилей не должна вводить в заблуждение. На вторичке никому нельзя верить, все надо перепроверять, поэтому как минимум показать машину диагносту-подборщику перед покупкой стоит. А вообще – загнать на подъемник лишним не бывает вообще.
Чтобы зря не гонять диагноста и не тратить лишнее время на визиты в сервис, стоит изучить отчет по интересующему экземпляру. Там, может, сразу и станет понятно, подниматься ли с дивана для осмотра.
Настоящий бич бэушных «Вест» – использование в такси. Хорошо, если продавец не скрывает этого и размещает фото с опознавательными знаками.
А вот если продавец был бы не котик и скрыл информацию о работе в такси, на помощь пришла бы проверка истории. Пробиваем «Весту» через сервис avtocod.ru и видим много проблем.
Машину били спереди.
На учет ее не поставить все равно, потому что есть ограничения.
«Висит» 61 штраф почти на 55 тыс. рублей.
Из-за долгов на продавца завели исполнительные производства. Лучше объявление закрыть. Брать таксистские обноски с юридическими проблемами для личного использования себе дороже.
С «Икс-реями» чуть проще: они реже используются в такси. Но там другой бич – кредиты. Очень трудно найти машину не в залоге, каждый раз натыкаешься на какое-нибудь обременение. Вот как здесь, например.
Avtocod.ru показал залог.
Также обнаружилась скрутка пробега.
Конечно, с этим всем можно разобраться, но долго: договариваться с собственником, идти с ним в банк, приглядывать, чтоб не обманул, закрыл долги, и с машины сняли залог. Зачем? Ведь можно поискать еще Xray.
Что лучше купить: «Икс Рей» или «Весту»
Если в семье людей больше одного, а пробеги на выходных доходят до 1 000 км туда-обратно, то однозначно лучше взять Vesta. На ее стороне комфорт в салоне, величина багажника и управляемость.
Что до «Икс-рей», то машинка добрая, но скорее для студента-первогодки или одинокого человека. Возить некого, далеко ездить не надо, да и спешить в общем-то некуда – сгодится!
Ранее мы рассказывали, стоит ли покупать российский автомобиль с пробегом и правда ли, что все отечественные авто плохие. Что вы думаете по этому поводу и как относитесь к продвинутым моделям «АвтоВАЗА» – «Весте» и «Икс Рей», напишите в комментариях.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Lada Xray или Lada Vesta — что лучше?
После появления на горизонте модели Лада Веста, многие из тех, кто намеревался приобрести автомобиль, сделали выбор в пользу нового отечественного седана. Однако подобная ситуация сохранялась лишь до того момента, пока со сборочной линии не стал сходить хэтчбек Лада Икс Рей. Тут-то многие потенциальные покупатели и растерялись, не зная, какой же модели отдать предпочтение. Покупать ли Весту, соблазнившись низкой стоимостью и привычным для всех кузовом седан, либо заплатить больше, получив взамен практичный и мощный хэтчбек? Эта дилемма не должна оставаться без ответа!
Лада Икс Рей или Лада Веста? Вопрос явно не из простых.
Отличия Лада Веста и Лада Икс Рей
Они заключаются в том, что Лада Веста является принципиально новой разработкой АвтоВАЗа, причем многие даже устали ждать ее появления, ведь разговоры о ней шли как минимум несколько лет, если не целое десятилетие. Икс Рей же, чего скрывать, является лишь глубоко перелицованным Рено Сандеро Степвей, который сам опирается на привычный многим, неубиваемый Логан.
Разработка седана Лада Веста шла долго и упорно.
Что же выбрать – проверенную годами надежность, пусть и в новой оболочке, или же инновационность, столь разрекламированную АвтоВАЗом? Опыт подсказывает, что россияне больше склонны доверять проверенным решениям.
Именно на основе Рено Сандеро Степвей и шло создание Лада Икс Рей.
Кузовная гамма Весты и Икс Рея
О престиже в данном случае говорить не приходится, так как обе модели сошли с конвейера одного завода. Да и сами покупатели так и не определились, какая же из них более статусная. А вот различия в плане кузова гораздо более весомы.
Будущий универсал от Лада Веста.
Пока что Лада Веста продается в кузове седан, однако готовится ее существенное расширение – это и хэтчбек, и универсал, и длиннобазная версия Lada Vesta Signature, и псевдовнедорожная Lada Vesta Cross. Стало быть, скоро новинки от Тольяттинского завода посыплются, словно спелые яблоки!
Вагон Лада Веста Кросс!
Lada Xray выступает исключительно как хэтчбек (хотя многие упорно пытаются представить его в качестве кроссовера), и другого варианта быть не может, исключая только модификацию Lada XRAY Cross, которая вскоре появится на рынке. Однако, кроме пластикового обвеса, возможного полного привода и некоторых других аспектов, отличаться от штатной она ничем не будет.
Хэтчбек Лада Икс Рей Кросс.
В итоге выбор кузова зависит от личных предпочтений. Если необходим именно седан, то иного варианта, кроме Весты, нет. А вот при выборе хэтчбека можно либо взять Икс Рей, либо дождаться производства в таком же кузове его визави. С универсалом альтернатив нет – только надеяться на скорый выход Весты-вагона.
Длиннобазная модификация Lada Vesta Signature.
Габариты Lada Vesta и Lada Xray
В плане параметров ситуация неоднозначна. Лада Веста выигрывает в некоторых позициях, но уступает Икс Рею в других:
— длина – 4 410 мм (Веста) и 4 165 мм (Икс Рей);
— ширина – 1 764 мм (Vesta) и 1 764 мм (Vesta);
— высота – 1 497 мм (Веста) против 1 570 мм (XRAY);
— колесная база – 2 635 мм для седана и 2 592 мм у хэтчбека;
— клиренс – 178 мм Весты и 195 мм для Икс Рея;
— объем багажного отсека – 480 л (Vesta) и 361 л (XRAY);
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) Весты против 1 190 кг (1 650 кг) Икс Рея.
Параметры Лада Икс Рей уступают седану только в некоторых отношениях.
Как видно, в автосалоне придется решать, какие же характеристики важнее. Если это длина, что подразумевает больший простор в салоне, и колесная база, то выбор Весты очевиден. Однако если в приоритете клиренс и объем багажника, лучше остановиться на Lada Xray. Да, его багажник меньше, нежели у Весты, однако при сложенном заднем диване он возрастает до 1 207 литров, чего седан позволить себе никак не может.
Габариты Лада Веста выигрывают, но далеко не во всем.
Экстерьер Лада Веста и Лада Икс Рей
Внешне у машин много общих черт. Обе модели сработаны в новой стилистике АвтоВАЗа. Передок почти одинаков. Линии, изображающие литеру «Х», круглые противотуманные фары, решетка радиатора, почти слившаяся с воздухозаборником бампера в единое целое, стильная оптика и покатый капот. Единственное отличие – при взгляде сбоку передок Икс Рея кажется более «приплюснутым».
Lada Xray очень похожа на кроссовер.
Если отбросить различия в кузовах, то фирменные подштамповки по дверям и крыльям в форме того же икса заметны сразу же. Смотрятся такие линии красиво и эффектно, но визуально делают машину короче, что особенно заметно в случае с хэтчбеком. А вот на колеса Lada Xray нарекания есть. Это касается их размера. Несмотря на то, что базовые версии комплектуются 15-дюймовыми дисками, а топовые оснащаются уже 16-дюймовыми, даже такие диски в больших колесных арках кажутся маловатыми, поэтому многие меняют их на 17-дюймовые.
Седан Лада Веста тоже очень симпатичен.
Технические характеристики Lada Vesta и Lada Xray
Двигатели Лада Веста и Икс Рей
А вот здесь Икс Рей вчистую переигрывает своего соперника. Ведь хэтчбек может предложить сразу 3 двигателя, тогда как покупателю Весты придется довольствоваться лишь одним.
Общим для обеих моделей выступает отечественный, 106-сильный мотор серии ВАЗ-21129. Это проверенный временем агрегат, с простой и надежной конструкцией – 4 цилиндра, 16 клапанов и комплекс распределенного впрыска горючего. Мощность у него не запредельная, но для седана класса В и компактного хэтчбека его 106 л. с. при 5 800 оборотах будет вполне достаточно. Чудес динамики, он, конечно, не продемонстрирует, но разогнать до сотни Весту за 11.2 сек, а Икс Рей за 11.4 сек. вполне сможет. Это вполне понятно, ведь одинаковая мощность и почти идентичная масса сказываются. А вот максимальная скорость хэтчбека на 1 км/ч выше – 176 км/ч против 175 км/ч. Немногим больше и аппетит Лада Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 л и 9.3/6.9/5.5 л у Весты. Следовательно, при выборе авто с таким мотором, динамические показатели и расход роли играть не будут.
106-сильный бензиновый мотор под капотом Икс Рея.
Но если у Lada Vesta на этом моторная гамма исчерпывается, то Икс Рей может предложить еще пару агрегатов. В «загашнике» имеется также 110-сильный мотор. Это такой же по объему, 1.6-литровый двигатель серии HR16DE, но разработанный уже Альянсом Рено-Ниссан. В целом его конструкция повторяет таковую у 106-сильного мотора. Изначально силовой агрегат должен был развивать 116 л. с., однако мощность была снижена, чтобы адаптировать его под отечественные реалии. Как бы там ни было, но этот вариант предпочтительнее – он немного динамичнее, экономичнее, да и отсечка расположена чуток выше. Разогнаться с ним до сотни можно за 11.1 сек., достигнув пиковой отметки в 181 км/ч. Расход также меньше – 8.9/6.8/5.6 литра.
110-сильный агрегат для хэтчбека смотрится предпочтительнее.
Однако топовым стал не импортный двигатель, а еще один отечественный агрегат. Lada XRAY оснастили инновационным, 1.8-литровым мотором серии ВАЗ-21179. Конструкция не отличается от предыдущих, но наращивание объема сказалось – 122 л. с. мощности на 6 000 оборотах, вместе со 170 Нм крутящего момента на 3 750 оборотах, обеспечивают ускорение до сотки за 10.9 сек., а еще 186 км/ч максималки. Аппетит при этом такой же, как и у 110-сильного двигателя – 8.6/6.8/5.8 литра. Конечно, от объема в 1.8 л ожидаешь большей прыти и большего разрыва в динамике, но 5-ступенчатый робот, что идет в паре мотором, скрадывает чувство разгона и не дает мотору раскрыться в полной мере, а вот механической версии для него не предусмотрено.
Но наилучшим вариантом стоит все же признать 1.8-литровый двигатель Лада Икс Рей.
Поэтому, если для вас важна динамика и двигатель числится в приоритете, лучше обратить внимание на Икс Рей. Скоро ситуация частично изменится, ведь уже осенью 2016 года АвтоВАЗ обещает начать оснащение Лада Веста 1.8-литровым мотором, что позволит ей во многом сравняться с Икс Реем. Зато установка под капот седана 110-сильного двигателя откладывается из-за дороговизны, причем сроки не указываются.
Трансмиссии Lada Vesta и Lada Xray
По части коробок передач положение почти идентичное. Обе машины располагают парой механических коробок и роботизированной типа АМТ. Все они 5-ступенчатые. Разница лишь в том, что у Весты одна коробка отечественная (ВАЗ-2180), а вторая французская (JH3 510).
Механическая коробка в салоне Лада Веста.
Икс Рей же комплектуется исключительно иностранными трансмиссиями (из той же Франции) – JR5 512 и JH3 518. Но в целом существенной разницы между ними нет. Работают узлы четко, рычаги достаточно короткоходны, передачи не вылетают, да и неприятного шумового фона не наблюдается. В общем, все сделано в лучших традициях современного В-класса!
Еще одна французская механическая трансмиссия, но уже у Лада Икс Рей.
Классического «автомата» ни у одной из моделей увидеть не удастся. Это было сделано из соображений экономии, ведь установка роботизированной трансмиссии обходится дешевле. Но и езда с ней выходит нервной – рывков и толчков больше, да и реакция на команду кик-даун порой запаздывает. Однако все эти недостатки не критичны и требуют лишь привыкания – многие обладатели Весты и Икс Рея более чем довольны такой коробкой.
Робот типа АМТ есть и Lada XRAY, и у Lada Vesta.
Подвеска Lada Xray и Lada Vesta
Несмотря на то, что многие пытаются позиционировать Икс Рей в качестве кроссовера, подобное стремление не имеет под собой оснований. АвтоВАЗ не лукавит, говоря, что это просто высокий хэтчбек. И лучшее тому подтверждение – отсутствие системы полного привода даже в опциональном списке. Как и у Весты, тут имеется исключительно передний.
Сзади у Лада Икс Рей стоит простая торсионная балка.
Конструкция же шасси у них одинакова. Это независимая, пружинная передняя подвеска со стойками типа МакФерсон и стабилизатором. Сзади же, из бюджетных стремлений, места для многорычажки не нашлось – только торсионная балка.
Подвеска у Лада Веста тоже предельно простая.
Интерьер Лада Веста и Лада Икс Рей
Внутри оба автомобиля выглядят эффектно и задиристо, причем родство заметно «невооруженным глазом». Колодцы в приборной панели, общая стилистика торпедо, с вытянутыми дефлекторами обдува, почти идентичный руль, сходство в оформлении центральной консоли, удобные кресла и грамотно спрофилированный задний диван – внутри автомобили, конечно, не спутаешь, но схожих черт у них предостаточно.
Салон Весты смотрится очень неплохо.
Обзорность неплохая – в большие боковые зеркала отлично видна ситуация на дороге. Да и на тесных парковках они выручают, тем более что задние подголовники в автомобилях приходится держать все время поднятыми, чтобы они не впивались в лопатки седокам.
Но Икс Рей тоже не уступает конкуренту.
В целом же интерьер моделей равнозначен, выполнен из одинаковых материалов, шумоизоляция у них тоже на одном уровне. Однако Веста длиннее, так что на заднем ряду в ней просторнее, хотя низкая крыша мешает высоким пассажирам, зато Икс Рей отыгрывается за счет большей высоты и большего объема багажника.
Да и на втором ряду в хэтчбеке очень неплохо!
Комплектации и цены Лада Икс Рей и Лада Веста
При схожих по уровню оснащения комплектациях, Лада Икс Рей дороже Весты – стартовая стоимость на них составляет 589 000 руб. и 529 000 руб., соответственно. В топе цены Лада Икс Рей и Лада Веста различаются примерно в том же диапазоне – 742 000 руб. и 672 000 руб. Доплата за цвет металлик одинаковая – 10 000. Но за 30 000 руб. Весту можно получить в фирменном колере «Лайм».
Фирменный цвет Лада Веста «Лайм» очень красив, но и дорог.
Седан предлагает более широкий перечень комплектаций. У него их 7, тогда как Икс Рей может ответить только 4-мя. Это значит, что выбрать подходящий по наполненности опциями вариант у Весты будет проще. Тем не менее, 4-х комплектаций Икс Рея тоже вполне достаточно.
Что лучше Лада Веста или Лада X-Ray
Совсем недавно АвтоВАЗ начал массовое производство двух своих новых моделей, получивших названия Лада Vesta и X-Ray. Несмотря на разницу в названиях, автомобили эти очень между собой похожи и их можно отнести к одной линейке. И все же, эти авто – немного различаются, и понять, что лучше – Лада X-Ray или Лада Веста, можно только сравнив их по всем параметрам и показателям.
Эти машины относятся к одной ценовой категории, но они выпускаются в разных кузовах. Веста – седан, а Х-Рей – хэтчбек с «замашкой» на кроссовер, хотя оба они – 5-местные.
Габаритные размеры
Сравнение Лада Веста и Лада X-Ray начнем с габаритных параметров. По размерам авто – разные, поскольку отличаются кузова. Но поскольку обе модели построены на одной платформе (В0), то различия не особо большие.
Веста длиннее, и обусловлено это наличием отдельного багажника. Этот параметр у нее составляет 4410 мм, против 4165 – у хэтчбека. По ширине же они одинаковы – 1174 мм, а по высоте Веста ниже всего на 3 мм, этот показатель у Х-Рей составляет 1570 мм. Отличается у них и колесная база, у седана она – 2635 мм, а у хэтчбека – 2592 мм. Х-Рей является «псевдокроссовером», поэтому клиренс у него достаточно хороший – 195 мм, но и Веста от него не сильно отстает, у нее дорожный просвет – 178 мм, то есть седан также неплохо приспособлен под наши дороги.
Еще один важный параметр – размеры багажного отсека. И здесь сказываются особенности кузова. У Х-Рей минимальный объем составляет 361 литров, у Вести багажник больше – 480 литров. Но у седана объем статичен, у хэтчбека же можно отсек увеличить за счет складывания заднего сиденья, причем значительно. После трансформации размер багажника увеличивается до 1207 литров. здесь уже придется выбирать – либо увеличивающийся отсек, но в салоне, либо отдельный, причем с тоже неплохими показателями, но без возможности его увеличить.
Разница во внешности и интерьере
Внешность этих автомобилей, несмотря на единый стиль, визуально отличаются. Если в общем охарактеризовать их, то седан – исключительно городской автомобиль – приниженный и стремительный. Х-Рей – сбитый, мускулистый и высокий. Но такой визуальный облик для некоторых может не понравиться, поскольку из-за отсутствующего отдельного багажника автомобиль может показаться «куцым». Седан же в любом случае смотрится полноценным.
Естественно, разница кузовов сказывается и на внешности задней части. Касается это всех составных элементов – бампера, задних фонарей и т. д.
Архитектура интерьера также у этих авто идентична, разница сводится только к нюансам. К примеру, у авто отличается оформление дверных ручек, форма боковых дефлекторов, оформление центральной консоли и расположение функциональных клавиш.
Но эти все отличия можно считать несущественными и особо не влияют на внешний вид. Еще можно отметить наличие центрального подлокотника у Весты, которого у хэтчбека нет.
Техническая составляющая и показатели
Перейдем к технической составляющей. Двигатели у этих авто идентичны и их линейка включает две бензиновые версии – на 1,6 литра, мощностью 106 л. с., и 1,8-литровый 122-сильный.
Коробки передач тоже одинаковы – 5-скоростная «механика» и 5-ступенчатая роботизированная КПП. Но несмотря на одинаковое техническое оснащение отличия Лада Веста от Лада X-Ray есть и сводятся они к компоновке.
Так, роботизированная коробка у седана предлагается только для 1,6-литрового агрегата (вместе с МКПП), а версия на 1,8 литра идет в паре с «механикой» и все. А Х-Рей – наоборот, модели с мотором на 1,6 литра комплектуются только МКПП, а обе коробки доступны в модификации 1,8 литра.
Разные кузова сказываются не только на внешнем виде и размерах, а еще ходовых качествах и расходе бензина.
Седан по этим показателям при любом оснащении «выигрывает» у хэтчбека. Для примера, рассмотрим максимальную скорость, динамику и потребление топлива на базовых версиях – с 1,6-литровым агрегатом и МКПП.