Vesta sng что это

Тест-драйв Lada Vesta CNG (считаем запас хода и выгоду)

В начале июня началось серийное производство седана Лада Веста с ГБО. Впервые в истории бренда к дилерам поступит автомобиль с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа. Сайт regnum.ru провел тест-драйв Lada Vesta CNG и рассказал о газовой составляющей автомобиля.

Vesta sng что это. 1498540839 e3. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-1498540839 e3. картинка Vesta sng что это. картинка 1498540839 e3 Vesta sng что это. 1498540848 e1. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-1498540848 e1. картинка Vesta sng что это. картинка 1498540848 e1 Vesta sng что это. 1498540850 e2. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-1498540850 e2. картинка Vesta sng что это. картинка 1498540850 e2 Vesta sng что это. 1498540838 m. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-1498540838 m. картинка Vesta sng что это. картинка 1498540838 m

Vesta sng что это. 1498540843 n1. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-1498540843 n1. картинка Vesta sng что это. картинка 1498540843 n1 Vesta sng что это. 1498540886 n2. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-1498540886 n2. картинка Vesta sng что это. картинка 1498540886 n2 Vesta sng что это. 1498540883 n3. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-1498540883 n3. картинка Vesta sng что это. картинка 1498540883 n3

Переключение с одного топлива (бензин) на другое (метан) происходит на ходу практически мгновенно в автоматическом режиме. Также есть возможность выполнить переключение при помощи специальной кнопки в салоне автомобиля. Переключатель содержит в себе индикацию объема имеющегося газа. Это пять светодиодов, четыре из которых условно отображают запас метана по четвертям объема.

Vesta sng что это. 1498540871 b1. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-1498540871 b1. картинка Vesta sng что это. картинка 1498540871 b1 Vesta sng что это. 1498540872 b2. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-1498540872 b2. картинка Vesta sng что это. картинка 1498540872 b2

Газовое оборудование Emer (Италия). Металлопластиковый баллон китайского производства (Sinoma), располагается на дополнительной металлической конструкции и крепится металлическими хомутами. Со стороны багажника он прикрыт пластиковым кожухом. Вес пустого баллона 75 килограмм. Он снабжен встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали.

Заправочная горловина, оснащенная обратным клапаном, выведена в традиционное место заправки бензином и располагается рядом, абсолютно не мешая. Есть специальный переходник. Скорость заправки газом не более 10 минут.

Vesta sng что это. 1498540928 z1. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-1498540928 z1. картинка Vesta sng что это. картинка 1498540928 z1 Vesta sng что это. 1498540935 z2. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-1498540935 z2. картинка Vesta sng что это. картинка 1498540935 z2 Vesta sng что это. 1498540886 z3. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-1498540886 z3. картинка Vesta sng что это. картинка 1498540886 z3 Vesta sng что это. 1498540898 z4. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-1498540898 z4. картинка Vesta sng что это. картинка 1498540898 z4

Нюанс: Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.

Считаем выгоду на 400 км пути:

Итого: 480/1280 рублей.

Экономия есть. Окупится машина или нет, зависит только от пробега.

Снижение мощности при переходе с бензина на газ (со 106 до 96 л.с.) заметно только на трассе при обгоне других автомобилей. В городском потоке это абсолютно не заметно. Запаса хода на газе составил около 400 километров. Суммарный запас хода составляет порядка 1 100 км.

Для справки: Станций, торгующих сжиженным нефтяным газом (он же пропан-бутан) достаточно. А вот метановых заправочных станций очень мало. На Москву и Подмосковье приходится около десяти АГНКС. А всего, по данным Газпрома, в России работают 259 станций!

По предварительной информации до конца года будет выпущено около 1000 автомобилей Lada Vesta CNG, под конкретных клиентов в Татарии и Санкт-Петербурге. Цена Lada Vesta CNG пока не сообщается, предположительно версия с ГБО будет дороже на 80-100 тыс. рублей. См. технические характеристики Весты с ГБО.

Ключевые слова: лада веста cng

Источник

Цена экономии. Подробный разбор «болячек» метановой Lada Vesta CNG

Несколько лет назад АвтоВАЗ запустил в продажу двухтопливные версии Lada Vesta и Largus, работающие на бензине и сжатом природном газе метане. С экономичностью все понятно, а как насчет надежности?

Прошивки и перестраховки

Vesta sng что это. Vesta CNG 9905. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9905. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9905

Символично: в ремонтной зоне – сразу две Lada Vesta CNG в традиционной ливрее Яндекс.Такси. Разумеется, они куплены в России, поскольку у нас официальных продаж метановых Lada нет и не было. А здесь они обслуживаются по той простой причине, что «ГазАвтоМонтаж» является дилером BRC – оборудование этой марки как раз и установлено на Lada.

– Вообще, сама Vesta сделана неплохо, мотор 1.6 хороший, – замечает инженер предприятия Василий Понамарчук, имея в виду в первую очередь надежность.

Vesta sng что это. Vesta CNG 9874. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9874. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9874

– Но СNG-версия ничем не отличается по «железу» от обычной. А ведь иностранные производители, как правило, делают специальные модификации под газ, вплоть до других материалов ГБЦ, поршневой группы.

– Это больше перестраховка на случай некорректной работы газобаллонного оборудования в аварийных режимах, с горящей лампой Check engine, когда топливо, например, не сгорает в цилиндрах, а догорает на выпуске, а в итоге страдают выпускные клапаны, седла, поршни и катализатор. Но это все-таки аварийная работа двигателя. А в режиме штатной эксплуатации вреда для него нет, наоборот, ресурс даже возрастает, соответственно нет необходимости менять материалы.

Vesta sng что это. Vesta CNG 9900. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9900. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9900

То, что на метане машина «туповата», это также особенность прошивки из-за перестраховки? Или все дело в том, что, по заводским данным, на газовом топливе ввиду физико-химических свойств метана мощность снижается со 106 до 96 лошадиных сил?

– А вы знаете, что в заводской версии прошивки при работе двигателя свыше 2000 оборотов в минуту начинается замещение газа бензином – до 70 процентов? Как раз с целью перестраховаться в каких-то режимах, а также чтобы машина более бодро ехала. Понятно, что это приводит к дополнительному расходу бензина и снижает экономическую эффективность. А ведь машина и так на бензине заводится и первые минуты работает, переход на газ происходит при достижении температуры редуктора порядка +40 градусов. Так что бензин обязательно должен в баке быть, а зимой, когда время прогрева больше, еще и в достаточном количестве.

Альтернативные прошивки имеются?

– Да, мы как раз при установке ГБО используем другой софт газового контроллера, который позволяет обходиться без добавки бензина. И это обеспечивает хорошую динамическую и топливно-экономическую отдачу от мотора при сохранении его ресурса и экологических норм.

Vesta sng что это. Vesta CNG 5396. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 5396. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 5396

Хочу отметить, что ситуация на рынке установщиков газового оборудования удручающая в плане качества монтажа и настройки оборудования. Оборудование на автомобиль просто «лепят» без учета требований безопасности и надежности. Отрегулировать газовый блок управления должным образом не могут, а чтобы клиент «не дурил голову» по поводу горящей лампы Check engine, плохой динамики, рывков автомобиля при разгоне, прошивают штатный бензиновый блок управления на так называемый класс Евро-0.

Для двигателя и катализатора это равносильно тому, как если бы зажать нос прищепкой, завязать глаза и отправить человека на ядовитое и травмоопасное производство. Вот отсюда и все вытекающие проблемы при эксплуатации автомобилей с неправильно работающим оборудованием – выход из строя каталитических нейтрализаторов, прогар клапанов и клапанных седел, поршней.

Vesta sng что это. Vesta CNG 9790. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9790. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9790

Газовое топливо помимо экономической пользы используется и с экологической позиции. Поэтому важно настроить газовое оборудование с учетом норм. Учитывая, что с завода автомобиль уже соответствовал высоким экологическим стандартам, отрегулировать его на изначально более экологичном газе для нас проще.

Нет необходимости в прошивке штатного бензинового блока управления какими-то “левыми” прошивками с Евро-5 на Евро-0 с изменением углов зажигания, стратегией так называемого «педаль-буста», исключением опроса датчика детонации при обнаружении пропусков зажигания, отключением датчиков кислорода до и после катализатора. Нами вносятся изменения в топливные карты именно штатного газового блока, который лишь преобразует сигналы бензиновых форсунок для впрыска газа уже непосредственно через отдельные газовые форсунки.

Синие, желтые, оранжевые

Vesta sng что это. Vesta CNG 0042. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 0042. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 0042

– Газобаллонное оборудование на Vesta CNG можно считать универсальным?

– Да, и в принципе его можно видеть на автомобилях разных марок, ведь компоненты BRC используются в метановых версиях Fiat, Mercedes, KIA, Hyundai, Subaru, на отдельных моделях VAG-группы и т.д. Те же форсунки разделены на несколько групп по производительности под разную мощность двигателя – на это указывает маркировка цветом: синий, желтый, оранжевый.

Vesta sng что это. Vesta CNG 0040. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 0040. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 0040

– Двигатель у «Весты» не очень мощный, поэтому с запасом туда подходят форсунки с синей маркировкой. Такие же будут ставить и на другие компактные модели самых разных марок, – говорит Василий и в качестве примера показывает брендированный Smart – в ожидании весны крохотный кабриолет «зимует» на станции.

Его моторчик также оснащен газобаллонным оборудованием BRC: отлично видны те же «синие» форсунки.

Vesta sng что это. Vesta CNG 0026. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 0026. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 0026

Vesta sng что это. Vesta CNG 0029. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 0029. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 0029

– Мы занимаемся обслуживанием и ремонтом всех этих систем, в том числе и заводских, так что для нас метановая Vesta не представляется чем-то особенным, это же оборудование мы видим и на других автомобилях, – продолжает Василий. – А проблемы на Vesta CNG чаще всего возникают из-за несвоевременного технического обслуживания и отчасти вызваны не совсем удачными компоновочными решениями, которые применены на заводской версии этой модели.

С размещением погорячились

Vesta sng что это. Vesta CNG 9784. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9784. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9784

Здесь стоит объяснить, что подразумевается под заводской версией. Vesta CNG появилась в результате сотрудничества АвтоВАЗа с компанией «Альтернативные топливные системы» (АТС). Последняя и занимается установкой газобаллонного оборудования на автомобили, поставляемые заводом. То есть внедрение ГБО происходит не в процессе конвейерного производства, а уже на готовом автомобиле. Отсюда и свои конструктивные и компоновочные особенности – некоторые из них наш эксперт не может назвать удачными.

Vesta sng что это. Vesta CNG 9772. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9772. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9772

Vesta sng что это. Vesta CNG 9778. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9778. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9778

Например, по сравнению с бензиновой версией багажник метановой «Весты» вдвое меньше и лишен возможности трансформации. А все потому, что ближе к спинке дивана разместился 90-литровый металлокомпозитный баллон Sinoma (Китай).

Vesta sng что это. Vesta CNG 2365. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 2365. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 2365

– Мы используем другую компоновку: размещаем два баллона из легированной стали по 40 литров каждый в нише запасного колеса. В итоге заправочный объем практически тот же, но багажник не страдает. Да, в нем придется возить «запаску», но лучше так, чем занимающий половину пространства баллон, – объясняет Василий.

Vesta sng что это. Vesta CNG 9880. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9880. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9880

Корпус газового фильтра и редуктор расположены у моторного щита, и такое размещение этих узлов наш собеседник считает неудачным:

– Редуктор и фильтр оказываются рядом с горячим выпускным коллектором, поэтому подвержены воздействию высоких температур. Из-за этого в редукторе быстрее выходят из строя мембраны, резиновые уплотнения и т.д. В итоге срок его службы сокращается примерно до 200 тысяч километров, а ведь обычно этот узел служит гораздо дольше. Редуктор неремонтопригоден, его стоимость порядка 600 евро. Кроме того, из-за высокой температуры быстрее старятся шланги, подающие антифриз для подогрева редуктора. Со временем они растрескиваются, появляются течи. Именно по этой причине мы на «Весте» фильтр и редуктор размещаем в левом переднем углу моторного отсека, под аккумулятором – там проблем с температурным режимом нет, да и нельзя сказать, что там больше грязи.

Vesta sng что это. Vesta CNG 9795. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9795. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9795

«Газовый» блок управления на «заводской» версии стоит за левой фарой, из-за чего менять лампы в ней неудобно. Мы устанавливаем его рядом с штатным ЭБУ, там он ничему не мешает.

Vesta sng что это. Vesta CNG 9826. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9826. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9826

От вибраций со временем ломается кронштейн, на котором держатся газовые форсунки. Из-за этого они падают на вентилятор системы охлаждения – достается и вентилятору, и проводке. Взамен ставим кронштейн из легированной стали.

Vesta sng что это. Vesta CNG 9828. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9828. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9828

А если устанавливаем оборудование сами, то используем принципиально другой кронштейн, который крепим к блоку, а не к коллектору – так получается надежнее.

К чему приводит экономия владельцев

Vesta sng что это. Vesta CNG 9798. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9798. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9798

Вернемся к топливному фильтру, который установлен после редуктора, перед форсунками. Один его внешний вид на одной из машин говорит о многом. Но куда важнее, в каком состоянии сам сменный элемент. На вопрос, когда последний раз менялся фильтр, пригнавший машину наемный водитель равнодушно пожимает плечами.

Vesta sng что это. Vesta CNG 9848. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9848. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9848

Vesta sng что это. Vesta CNG 9860. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9860. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9860

Фильтр установлен как раз для того, чтобы исключить попадание масла в газовые форсунки, не пропускать его к форсункам (механические примеси отсеивает фильтр грубой очистки, установленный после баллона). Если газовый фильтр паровой фазы долго не менять, он со своей работой не справляется, маслянистая субстанция добирается до форсунок и выводит их из строя. Как на этой машине.

Vesta sng что это. Vesta CNG 9861. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9861. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9861

Одна форсунка, которая при соблюдении межсервисного интервала способна прослужить и полмиллиона километров, стоит порядка 60 евро. Фильтр – 20 рублей, и его достаточно менять раз в 10 тыс. км. Казалось бы, очевидно, что выгоднее в перспективе. Однако не все владельцы столь дальновидны. А затем, когда сталкиваются с проблемами, пытаются решить их самым дешевым способом.

Vesta sng что это. Vesta CNG 9818. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9818. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9818

– Неоднократно нами замечены безуспешные попытки замены штатных форсунок на дешевые аналоги – это вообще «жесть». Тип форсунки в зависимости от ее характеристик – производительности, быстродействия, сопротивления и индуктивности – прописывается в блоке управления впрыска газа. Невозможно добиться корректной работы оборудования без внесения этих изменений. Состав смеси будет неправильным, загорится «чек» по бедной или богатой смеси, появятся пропуски зажигания, оплавится катализатор, прогорят клапаны. И чтобы об этом владельца не предупреждала лампа “проверь двигатель”, газовые сервисы прошивают бензиновый блок управления с целью исключения опроса наличия пропусков зажигания, анализа состава топливной смеси, – говорит специалист.

Да давай же, поджигай!

Метан самовоспламеняется при температуре +650 градусов, бензин – при +275, так что для стабильной работы двигателя требуется надежная система зажигания. И здесь у Vesta CNG есть проблема.

– По заводу стоят обычные дешевые свечи, которые не могут должным образом поджечь топливо. А пропуски зажигания выводят из строя индивидуальные катушки зажигания, со временем могут погубить и катализатор. Если использовать иридиевые свечи, то они хоть и стоят заметно дороже, но ходят 100 тысяч километров, катушки зажигания от них не страдают.

Vesta sng что это. Vesta CNG 9909. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9909. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9909

Если сразу не перейти на хорошие свечи, то «родные» со временем прошивают дорожки на наконечниках, после чего даже их замена принципиально проблему не решает: теперь уже поврежденные наконечники начинают быстро выводить из строя даже хорошие свечи (как на фото).

Vesta sng что это. Vesta CNG 9928. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9928. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9928

В этом случае придется менять и свечи, и наконечники, но они съемные только на лицензионных катушках, в то время как заводские – цельные, что увеличивает цену замены, – рассказывает Василий.

Vesta sng что это. Vesta CNG 9913. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9913. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9913

Как на заказ перед нами Vesta с пробегом чуть более 300 тыс. км, приехавшая на ремонт, потому что двигатель вдруг стал троить на метане, система автоматически перешла на бензин, но и на нем иногда мотор подтраивает, на газ не переключается.

Vesta sng что это. Vesta CNG 9942. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9942. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9942

Свечи и катушки (две еще «родные», две уже лицензионных) проверяются под компрессией давлением на соответствующем оборудовании. И это как раз тот случай, когда сами по себе эти компоненты хорошие, но они уже «уложены» из-за наконечников.

Vesta sng что это. Vesta CNG 0005. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 0005. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 0005

Vesta sng что это. Vesta CNG 0017. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 0017. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 0017

Заодно проверяется и компрессия в цилиндрах – в одном она явно больше, чем в остальных.

– Скорее всего, это «масляная компрессия»: кольца залегают, коксуются, масло подбрасывается под них, вот и обеспечивают большую компрессию, – объясняет инженер.

Что делать с двигателем дальше, будет решать клиент. Было бы неплохо произвести раскоксовку двигателя, но как минимум придется заменить свечи и наконечники, а то и сами катушки.

Наш вердикт

Vesta sng что это. Vesta CNG 9836. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Vesta CNG 9836. картинка Vesta sng что это. картинка Vesta CNG 9836

У заботливого владельца, который не будет пытаться экономить на обслуживании, проблем с ГБО не будет очень долго, особенно если он сразу заменит простенькие штатные свечи на иридиевые, а вместо хлипкого заводского кронштейна форсунок поставит усиленный. Если оборудование работает корректно, за ресурс двигателя и его основных узлов можно не опасаться. А вот если «троит, не едет», с этим лучше на затягивать. Хотя, как показывает практика, даже в роли не особо обласканного вниманием автомобиля-такси метановая Vesta CNG способна преодолеть не одну сотню тысяч километров, а это о многом говорит.

Источник

Знакомство с метановой Веста cng

В 2017 году на выставке «Иннопром» в городе Екатеринбург АвтоВаз представил свой новый седан — Lada Vesta CNG (Compression Natural Gas). Это уникальный для российского рынка заводской двухтопливный автомобиль. Проект Vesta Cng поддерживается на государственном уровне и не только — многие структуры заинтересованы использованием в качестве топлива экогаза. Программа Ecogas — это государственная субсидия, получаемая в виде скидки на покупку автомобиля, заправляемого природным газом. В случае с Ладой Вестой эта сумма составляет 140 тысяч рублей, которые за вас платит заводу государство. Цена автомобиля на 18 год (а программа Экогаз снова запущена) в комплектации Classic / Start начинается от 649 900 рублей, Comfort от 677 900 рублей, Luxe от 740 900 рублей, Luxe / Multimedia — 768 900 рублей.

Чтобы понять, что это за машина, сравним ее с таким же бензиновым седаном Лада Веста и с автомобилем, переделанным под ГБО. В отличие от двух последних вариантов, с Вестой Cng можно заправляться и бензином, и метаном. Можно вручную переводить автомобиль на одно из видов топлива, причем, если газ заканчивается, система автоматически переходит на жидкое горючее.

Vesta sng что это. bftbrtntyny112. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-bftbrtntyny112. картинка Vesta sng что это. картинка bftbrtntyny112

Размеры нового кузова с газовым оборудованием и прочие характеристики

Vesta cng оснащена двигателем ВАЗ 21129. Это 1,6 — литровый движок мощностью в 106 лошадиных сил с крутящим моментом диапазоне 135 н-м.
Выпускается Веста в четырех комплектациях с разным уровнем комфорта. Все Cng выпускаются с конвейера с механической коробкой передач 5МТ. При использовании разного топлива отличаться будет только разгон (на газе — 12,9, на бензине — 11,8 секунд от 0 до 100 км/ч). Максимальная скорость (метан — 170, жидкое топливо — 175).
Описание внешних технических характеристик CNG ничем не отличается от параметров обычной Лады Весты, разве что наличием дополнительного заливного отверстия под крышкой горловины бензобака. Все габариты Весты остались прежними (дина — 4410 мм, ширина — 1764 мм, высота — 1497 мм, дорожный просвет — 178 мм, объем бензобака — 55 литров).

Пропан или метан

Плюсы и минусы метанового гбо

Жизнь двигателю продлена за счет газового состояния топлива. Жидкое топливо смывает масляную пленку со стенок гильз цилиндра, образует отложения — рано или поздно появляется нагар. У метана же совсем иные свойства — на составные части мотора он никак не влияет. Однако, природный газ греется до высоких температур. Чтобы охладить топливовоздушную смесь, а вместе с ней и надпоршневое пространство, системой предусмотрен редкий впрыск бензина во время езды на ГБО. Такое инженерное решение также увеличивает ресурс движка, предохраняя его от перегрева. Запускается Лада бензином, только потом подключается газ — сделано так, потому что двигателю и газу нужно немного прогреться.

Метан склонен к рассеиванию, он не тяжелый и не скапливается в низинах. С этой точки зрения, при утечке он более безопасен, чем любое другое горючее. Вся топливная магистраль построена безопасно: от сферического газового баллона (такая форма предпочтительна для метана), до контроллера в подкапотном пространстве. Он перекрывает газ при любом хоть сколько-нибудь увеличенном расходе.

Большой плюс — такое газобаллонное оборудование заводское, то есть, на него есть гарантия, с ним не будет проблем в оформлении машины. Под него не нужно переделывать механическую часть двигателя, нет рисков неудачной установки ГБО. Хороший бонус к этому — выведенный в лючок бензобака заправочный штуцер (на не заводских системах он в багажнике).

Самый большой минус этой Весты — маленькая плотность метановых АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) по всей России. Чаще такие заправки территориально расположены вблизи метанового трубопровода, а это далеко не самые удобные места.

Баллон в седане занимает много места как в багажнике, так и в задней части салона. Спинки кресел из-за него не откидываются, на полку уместятся пару сумок, а в багажник несколько бутылок с водой.

Доступные цвета cng

Лада Веста Кросс снг будет доступна во всех цветах линейки:
серо-синий; синий; желтый; золотистый; красный; черный; графитовый; светло-серый; темно-серый и белый.

В каком кузове бывает cng

Метановая Лада представлена на выставке в кузове Vesta sw cross cng. Заводская битопливная система установлена компактно и на внешние параметры никак не влияет, в отличие от самостоятельной установки ГБО.

В 2018 году в салонах есть только седан. Уже состоялась презентация нового универсала снг. У него не будет такой проблемы с багажником. Скоро должен появиться и полюбившийся коммерческим структурам Ларгус с ГБО.

Чем отличился салон новинки обзор vesta cng

Салон метановой Весты такой же как у бензиновой ее сестры. На панели приборов рядом с кнопкой аварийной остановки появляется круглый индикатор BRC, показывающий количество оставшегося сжатого природного газа метана в баллоне. Индикатор переводит автомобиль с жидкого горючего на газовое. В перспективе, эту кнопку вмонтируют в центральную консоль рядом с мультимедийным центром, а индикатор будет отображен на бортовом компьютере.

Фото баллона в багажнике

Vesta sng что это. cng bagaj. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-cng bagaj. картинка Vesta sng что это. картинка cng bagaj

и фото баллона и газовой магистрали ведущей из салона Лады цнг (заднее сидение убрано).
Vesta sng что это. Lada CNG balon. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Lada CNG balon. картинка Vesta sng что это. картинка Lada CNG balon

Vesta sng что это. Lada Vesta CNG balon2. Vesta sng что это фото. Vesta sng что это-Lada Vesta CNG balon2. картинка Vesta sng что это. картинка Lada Vesta CNG balon2

Битопливная система газ и бензин

Лада Веста с ГБО выходит с конвейера АвтоВаза обычным бензиновым седаном, далее ее отправляют в Тольятти на отдельное производство ГК АТС, где разбирается внутренняя половина багажного отсека.
Устанавливается метановый баллон, топливопроводы, газовые форсунки, проделывается отверстие в люке бензобака, перепрошиваются «мозги», настраивается фазированный впуск и т.д.
Проделанные в металле отверстия шпаклюется, обрабатываются и красятся. Устанавливается пластиковый кожух для эстетичности и защиты. Производится опрессовка газового оборудования, его тестирование.

Переделка Весты в двухтопливную лада веста cng стоит 170 тысяч рублей. В рамках программы Экогазцена метановой Весты будет всего на 30 тысяч дороже.

Рассмотрим в вкратце, из каких еще конструктивных элементов состоит метановая установка АТС. От металлокомпозитного баллона идут две основные газовые магистрали. Одна уводится через днище автомобиля к основному силовому агрегату, здесь ее дополняют газовый редуктор, рампа впрыска с форсунками, модуль впуска. Вторая газовая магистраль выходит направо к заправочному люку. На пути топливопроводов стоит фильтр, контроллер и заправочное устройство (штуцер).

Расход и запас хода на газе весты cng

Веста в смешанном цикле на бензине потребляет порядка 7 литров на 100 км пробега. Лада Веста с газом тратит около 6,2 кубических метров метана на прохождение того же расстояния. При этом бензин все равно расходуется — от 1 до 1,5 литров. Получается, что расход газа меньше, чем расход бензина, причем стоимость одного кубометра метана находится в отметке 14 рублей. Покупка vesta cng оправдывает себя.

Как правильно выбрать газовый баллон для лада веста

Отлично себя зарекомендовал металлокомпозитный баллон Sinoma, производимый в Китае (не все китайское — это плохо) объемом 90 литров и вместимостью до 22 кубометров газового топлива. Баллон шарообразной формы с гарантией 15 лет. Правила эксплуатации его простые: раз в пять лет нужно проходить освидетельствование, перекрывать вентиль при длительном прекращении эксплуатации и вовремя делать ТО.

На Весте также используется газовое оборудование марок ItalGas и Emer. Все обслуживается по гарантии в дилерских центрах Лады.

Посмотрите тест драйв lada vesta модификации cng

Советуем посмотреть отзывы о Лада Веста на метане, наглядная информация будет полезна будущему покупателю моделей cng. Надеемся, наша статья ответила на все ваши вопросы. Хороших дорог.

Преимущества и недостатки весты cng

Недостатки

У Лады cng катастрофически мало места в багажнике (460 вместо обычных 920 мм), а также на полках за задними сиденьями. Все пространство для длинномерного багажа занял резервуар для хранения газа. Баллон и весит как приличный багаж — 75 кг, немного утяжеляя Весту, снижая ее динамические характеристики.

К небольшим минусам отнесем отсутствие защитных кожухов на топливных трубках, идущих под днищем. Замечание касается остальных моделей Весты тоже. Запасное колесо в Ладе cng утоплено под баллон, теперь его сложнее доставать. В комплекте нет нормального переходника на заправочный штуцер. ТО у дилера будет стоить дороже, чем для бензиновых автомобилей, так как прибавляются дополнительные пункты в техническую карту плюс замена газового топливного фильтра.

На Ладе цнг возможен только один тип трансмиссии — 5МТ, хотя производителем заявлено, что 5АМТ (робот) тоже обещают поставить в будущем. При использовании в качестве топлива газа, динамика разгона падает, мощность выдает 96 лошадиных сил и 135 ньютонов на метр крутящего момента. Чувствуете, что вам этого недостаточно — можно перейти на бензин.

В России мало метановых заправок. По данным «Газпром газомоторное топливо» их насчитывается около 320, ещё 60 достроят. Ситуацию немного спасают передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ). В основном они обслуживают трассы для коммерческих перевозок, несут в себе 16 баллонов с 5000 кубометров метана. Передвижных заправщиков тоже мало. Однако, перспектива развития этого направления на лицо. Ведь в проектах АвтоВаза еще несколько автомобилей на природном газе.

Какие преимущества

1) Обороты двигателя ВАЗ 21129 на метане остаются прежними: 800-900 — холостые, 5800 — максимальные. По ощущениям тянет Cng также как бензиновая Лада.

2) Заправка метаном быстрее нежели заправка другим газом, например, пропаном.

3) ГБО Лады Весты безопасное. Во-первых, из-за свойств самого газа. Во-вторых, производитель тщательно тестирует систему на утечки в процессе эксплуатации и приобретении возможных повреждений (все краш-тесты пройдены на положительно). В-третьих, установлено оборудование в заводских условиях с гарантией качества и срока службы. В-четвертых, ОТТС(одобрение типа транспортного средства) получено. Вы просто оформляете автомобиль на себя, без дополнительных регистраций.

4) Лада Веста Цнг очень экономична. Расстояние 400 километров, пройденное на газовом топливе экономят вам около 1000 рублей.

5) Цена новой Лады больше стандартной всего на 30 тысяч. ГБО BRC устанавливается на любой автомобиль, но самостоятельная установка выходит дороже покупки готовой заводской версии Весты в рамках господдержки.

ГБО можно поставить в сервис центре на любую модификацию

Пока неизвестна точная дата выхода универсала Лада Веста СВ Кросс. Автоваз знает о проблеме вместительности выпущенного седана, поэтому работы по выпуску в продажу универсала на метане активно ведутся (обещано к концу 2018 года). Замечу, Весты Кросс и других коммерческих и служебных метановых автомобилей, Лады Ларгус, Лады 4х4. В новых моделях будут учтены и устранены все минусы установки гбо на Лада Веста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *