Vfs что это за организация
Как VFS Global из единственного центра в индийском Бомбее превратилась в мирового лидера в сфере визового аутсорсинга
Лента новостей
Все новости »
Компания приняла 31-миллионного заявителя в России
Год назад на Каширском шоссе в Москве открылся VFS Global — второй по размеру сервисно-визовый центр в мире и крупнейший в России. За это время он успел обработать десятки тысяч заявок от россиян, выезжающих за рубеж. Всего же количество визовых заявлений по всему миру, обработанных компанией VFS за время существования, к началу этого года превысило отметку в 220 млн, в России — 31 млн. Это крупнейший показатель на международном рынке.
Признание возможностей в сфере визового аутсорсинга
VFS Global — компания, появившаяся в 2001 году как часть международной группы Kuoni, одного из лидеров мирового туристического рынка. Сотрудники компании из первых рук узнавали о проблемах, с которыми в то время сталкивались путешественники, и благодаря этому смогли предложить уникальное решение по процессу оформления виз. VFS Global стала принимать на себя все административные и несудебные задачи этого процесса. Услуга оказалась востребованной, так как позволила клиентам, то есть государствам, сосредоточиться на принятии решений в процессе оформления виз, а именно — выдавать визу или нет.
С тех пор VFS Global значительно вырос и стал крупнейшим в мире центром по визовым и консульским услугам для правительств и дипломатических представительств по всему миру. В настоящее время компания управляет более чем 3400 центрами обработки заявок, которые работают в 150 странах на пяти континентах. На сегодняшний день компания обработала более 220 млн запросов.
Помимо визовых услуг, VFS Global также позволяет правительствам внедрять решения нового поколения в свои общедоступные услуги в более широких областях. К примеру, онлайн-технологии и услуги с использованием биометрии применяются для электронных виз, программ электронного резидентства, видов на жительство и множества других административных решений.
Как функционирует российский офис VFS?
Работа VFS Global в России — пример успешного функционирования глобальной организации в Российской Федерации.
Россия наряду с Китаем, Индией, Ближним Востоком и Африкой представляет собой один из крупнейших рынков по количеству обработанных запросов и операций сети сервисно-визовых центров компании VFS Global. Подразделение VFS Global в России — одно из самых крупных в сети.
Компания начала работать в России в 2006 году. В настоящее время открыты офисы в 70 городах, а штат насчитывает более 1,7 тысячи специалистов и служащих. Российские специалисты, возглавляющие подразделение компании в России, и международный менеджмент руководствуются принципами ведения международного бизнеса.
Какие услуги предлагает компания VFS Global в России?
Самая популярная услуга в России — получение визы для поездки за рубеж. В настоящее время VFS Global в России обслуживает в качестве клиентов правительства 28 стран. Среди них: Австралия, Австрия, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Греция, Дания, Новая Зеландия, Ирландия, Исландия, Канада, Литва, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Сингапур, Словакия, Словения, Таиланд, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швеция и Эстония.
Российские граждане могут воспользоваться услугами VFS Global для получения визы в любую из этих стран.
Для удобства заявителей на получение визы год назад компания открыла в Москве большой сервисно-визовый центр на Каширском шоссе, куда можно обратиться за получением визы в 25 стран мира. Новый центр объединил шесть существовавших визовых центров. Сегодня в визовых центрах на Мытной улице и проспекте Мира в Москве ведется прием заявлений на получение визы только в Грецию и Францию.
«Мы постоянно работаем над повышением качества предоставляемых нами услуг и вводим инновационные решения. В течение ряда лет нашей основной целью было оптимизировать процесс подачи заявки, — рассказал исполнительный директор группы региональных центров VFS Global Джитен Вияс. — Создание объединенного визового центра в Москве — значительный шаг к достижению этой цели. Его современная инфраструктура способствует обеспечению соответствия самым строгим требованиям безопасности. Подобные центры приобретают все большую значимость, потому что число посольств, использующих аутсорсинговую модель процесса получения визы, возрастает. Это позволяет им сосредоточиться на своей основной функции — принимать решения по визам».
Центр на Каширском шоссе занимает площадь около шести тысяч квадратных метров. Чтобы избежать очередей, одновременно открыто 214 окон для приема документов, а еще десять — для выдачи паспортов. В центре есть торговые автоматы с едой и напитками и VIP-зал.
Помимо стандартного набора услуг визового центра, компания также предоставляет по желанию заказчика дополнительные услуги. Например, услуга «Виза на вашем пороге» очень популярна в России. Россия является вторым по величине регионом после Китая, использующим эту услугу.
В офисе VFS Global клиенты могут приобрести полис страхования для путешествий, воспользоваться по желанию услугами фотокабины и изготовления копий. Кроме того, для заявителей есть информационный сайт с подробной информацией о правилах подачи виз и кол-центр с информационной поддержкой, включая поддержку по электронной почте.
Являясь международной компанией, VFS Global уделяет большое внимание информационной безопасности. Управление данными осуществляется в соответствии с правилами Европейского союза по защите данных (GDPR) и требованиями Роскомнадзора. Компания не хранит персональные данные клиентов, получивших визы. Вся информация передается непосредственно в посольства, и после подтверждения успешной передачи данных она удаляется из системы.
Технологические разработки и новые услуги
Компания VFS Global вкладывает много финансовых средств и усилий в технологические разработки, в том числе на основе блокчейна и искусственного интеллекта.
Недавно был представлен первый в истории визовых служб чат-бот ViVA (интеллектуальный заявитель, подающий документы на визу в VFS Global). Он обеспечивает круглосуточную помощь заявителям и значительно сокращает время обработки заявок.
По словам Джитена Вияса, использование новых технологий для ускорения и персонализации оформления виз уже значительно изменило качество обслуживания путешественников во всем мире в лучшую сторону.
Во многих странах, прежде всего в Азии, начали работу мобильные центры по приему заявлений на получение визы. Они представляют защищенные микроавтобусы, полностью экипированные оборудованием, необходимым для приема заявлений и взятия биометрической информации, включая фотографии, сканы и отпечатки пальцев. Мобильные центры позволяют разгрузить существующие визовые центры и упростить жизнь тем, кто проживает далеко от центров по приему заявлений на визу.
Согласно Всемирной туристической организации при ООН, количество путешественников в мире выросло за последний год на 4%, а к 2030 году оно достигнет 1,8 млрд. Одним из основных движущих факторов этого роста являются цифровые решения, которые упрощают и ускоряют процессы, связанные с путешествиями.
Они включают в себя электронные визы, которые выдаются непосредственно при прибытии в страну, а также системы быстрого доступа в аэропортах, основанные на сканировании лица или глаз пассажира и взятии его биометрических данных.
Сегодня 44 страны предоставляют электронные визы и иные решения для путешествий, и руководитель отдела цифровой и электронной коммерции VFS Global Бенджамин Бёш уверен, что количество таких стран будет расти из года в год.
«Электронные визы позволяют подавать заявления виртуально, снижая таким образом временные и денежные затраты на этот процесс как для подающей, так и для принимающей документы стороны», — пояснил он.
«Зеленые» инициативы
Еще одна глобальная инициатива компании, которая должна прийти в нашу страну, — это отказ от пластика и осознанное потребление.
В начале этого года визовый центр VFS Global в Дубае полностью прекратил использование одноразовых пластиковых бутылок, тем самым снизив потребление пластика примерно на 50 тысяч бутылок в год.
По словам Джитена Вияса, забота о планете — это естественно для социально ответственной компании. Как один из инициаторов глобальной экосистемы путешествий, VFS Global признает свою ответственность и стремится минимизировать влияние своей работы на окружающую среду.
Зачем нужны визовые центры?
Визы в паспортах постепенно становятся архаикой – все больше и больше стран упрощают или вообще отменяют визовый режим для туристов и путешественников из России. Но пока многие наиболее привлекательные для туристов страны визы не отменили, вопрос о том, как быстро и без проблем оформить визу остается актуальным.
VFS является одной из лидирующих на мировом рынке компаний по предоставлению визовых услуг и организации работы визовых центров для многих правительств мира. Компания имеет на сегодняшний день 875 визовых центров и работает в 87 странах с дипломатическими миссиями 44 государств. С момента открытия в 2001 году компания успешно обработала более 60 миллионов заявлений. Визовый центр – это фактически организация-посредник, которая принимает от потенциальных туристов обращения на оформление виз, производит обработку запросов и передает их в визовые секции посольства или генерального консульства в необходимом им формате. При этом решение о том, выдавать или не выдавать визу каждому конкретному заявителю, всегда остается за дипмиссиями. Одновременно с количеством визовых центров возрастают и требования к их организации, главным
из которых является отсутствие очередей и максимально короткое время обслуживания каждого клиента. Помимо этого, важными факторами являются техническое обеспечение центра и наличие широкого спектра дополнительных услуг, призванных сократить время пребывания в нем заявителя,
а также сделать его пребывание в центре наиболее комфортным.
VFS использует целый ряд высокотехнологичных процедур по обеспечению полной безопасности и конфиденциальности клиентов и заявителей. Начиная от момента распространения бланков для заявлений на визы и заканчивая выдачей обработанных заявлений и сопутствующих услуг. Пакет услуг визовых центров включает в себя не только визовые и паспортные центры, но и профильные информационные услуги, веб-модули для назначения, планирования и онлайн-сбора платежей, биометрические системы для сбора и передачи данных, услуги по логистике и безопасности, финансовые услуги и многое другое. Такие возможности позволяют консульствам полностью сконцентрироваться на их основной работе, которой является рассмотрение заявлений и проведение очных собеседований.
Зоны ожидания, приема документов и сдачи биометрических данных проектируются и оснащаются по единым стандартам. Это позволяет посетителям легко ориентироваться в центре, а сотрудникам – разрабатывать и внедрять четкие технологии работы. Именно благодаря таким стандартам обслуживания гарантированный срок приема документов во всех визовых центрах VFS составляет всего 15 минут. Кроме того, у туристов есть выбор – отдавать документы непосредственно в консульство (такую возможность предоставляют многие из них) или идти в визовые центры.
Перечень дополнительных услуг для каждого центра выбирается правительством каждой страны индивидуально, в зависимости от географических и исторических особенностей региона, а также от требований потенциальных посетителей. Так, в визовом центре Саудовской Аравии в Дубае заявитель имеет возможность не только подать документы на визу, но и приобрести все необходимое для совершения хаджа (паломничество в Мекку) в специализированном магазине при центре. Во многих арабских странах есть разделение на семейные и женские приемные. В большинстве визовых центров VFS Global оказываются и разные сопутствующие услуги, от бронирования отелей, авиабилетов, оформления страховых полисов и до продажи туристических товаров и оборудования.
Правительства стран-заказчиков определяют компанию – организатора визового центра посредством проведения тендера, где главными критериями являются скорость и качество предоставляемых услуг. Сейчас в мире существует устойчивая тенденция к развитию мультивизовых центров, призванных сделать процесс оформления виз еще более удобным, в первую очередь для туристов, предпочитающих комбинированные поездки с посещением нескольких стран с отличными друг от друга визовыми режимами.
«Визовые центры разгружают консульства»
Такие универсальные машины, разработанные VFS Global, уже функционируют в Сингапуре и Мумбаи. Главным преимуществом для клиента, в данном случае, является возможность самостоятельного оформления визового запроса, особенно в нерабочее время или выходные дни, что в свою очередь позволит снизить загруженность центров в пиковые сезоны.
В ответ на наш запрос, департамент информации и печати МИД РФ сообщил, что в России сегодня действуют визовые центр примерно 30 стран, в том числе таких популярных среди российских туристов, как Италия, Греция, Франция, Финляндия,