Via ferrata что это
Via ferrata что это
График работы
в новогодние праздники:
С 31.12.2021 г. по 09.01.2022 г.
фабрика будет закрыта на профилактику.
Отгрузки готовой продукции осуществляться не будут.
Коллектив фабрики желает Вам счастливого Нового года!
Рады вам сообщить о том, что часть механизмов компания Виа Феррата может производить с бостонским зацепом.
Данная технология позволяет крепить чехол дивана непосредственно к металлической раме механизма, чехол у дивана становится съёмным.
Для этого по периметру механизма приваривается металлический уголок, а по периметру чехла дивана пришивается скобяная лента шириной 15 мм.
Скобяную ленту вы можете приобрести в нашей компании.
Новинки механизмов трансформации
Оригинальный механизм для изготовления диванов и кресел. Позволяет получить диван, который легко и мягко трансформируется в кровать. Уникальная разработка Via Ferrata не имеет аналогов по простоте и надежности.
Механизм Сандра Next предназначен для трансформации дивана в кровать при помощи механизма «шагающая еврокнижка». Представляет собой металлокаркасную конструкцию, состоящую из рамы сиденья и рамы спинки, изготовлены из профиля 30×20 мм с применением электросварной металлической сетки и разборного каркаса основания, а также синхронизатором для устойчивой работы механизма. Позволяет изготовить надежный, стильный и комфортный диван-кровать, который легко трансформируется в полноценное спальное место.
Механизм Сканди NEXT предназначен для трансформации дивана в кровать при помощи механизма «шагающая еврокнижка». Представляет собой металлокаркасную конструкцию, состоящую из рамы сиденья и рамы спинки, изготовлены из профиля 30×20 мм с применением электросварной металлической сетки и разборного каркаса основания, а также синхронизатором для устойчивой работы механизма. Позволяет изготовить надежный, стильный и комфортный диван-кровать, который легко трансформируется в полноценное спальное место.
Сочетание дерева и металла придает любому интерьеру открытость и воздушность. Навести порядок или разграничить помещение теперь легко и просто. Широкий выбор размеров и типов модулей — возможность найти решение любой дизайнерской задачи.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
В переводе с итальянского языка словосочетание via ferrata можно буквально перевести как тропа из железа. Виа Феррата (via ferrata) – это такой скальный участок, который оборудован страховочным тросом. А тот, в свою очередь, закреплен вдоль всего маршрута специальными металлическими штырьками. Если же путешественникам предстоит подъем по крутым горным склонам, то в скалы в таком случае вмонтированы специальные скобы, за которые можно держаться руками или наступать ногами.
Такая система, как Виа Феррата (via ferrata) делает доступным даже подъем на такие крутые скалы, на которые восхождение кажется нереальным. Так что Виа Феррата – это отличный способ попробовать в себя в роли настоящего скалолаза, покоряющего неприступные ранее горные вершины. При этом каждый турист подстраховывает себя при помощи универсальной системы страховки, которая включает в себя динамическую веревку или стропы, специальные карабины и амортизатор рывка.
Самая первая Виа Феррата (via ferrata) была сооружена в Австрии. Позже примеру Австрии последовала Германия и Италия. Существует два вида таких «железных троп». Это альпийские виа ферраты и спортивные. Первый тип феррат доступен для большинства желающих покорить крутые скалы. А спортивные ферраты рассчитаны на спортсменов, имеющих достаточно высокий уровень подготовки в скалолазании.
С каждым годом количество подобных трасс растет. Пользование виа ферратами в Европе – бесплатное, кроме некоторых сложных спортивных маршрутов. На большинстве экскурсий можно взять специальное снаряжение напрокат.
На вид развлечение кажется небезопасным, однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что более надежного пути по скалам, сквозь каньоны, над ущельями и бурлящими горными реками вы не найдете. Закрепляющие тросы анкеры накрепко вмонтированы в скалу, а система специальных страховок держит ферратиста надежно и нежно, как руки матери — младенца.
2 июня в 2012 году в Крыму открывается уникальный туристический маршрут – «Via Ferrata».
Туристический маршрут «Via Ferrata» будет располагаться в Крыму возле известных скал Грифона, которые находятся возле «Сказочной долины» в Симферополе. На туристическом маршруте будет работать инструктор, который объяснит правила поведения на «Железной тропе» и преподаст основы поведения в горах. Есть туристические трассы для новичков и профессионалов, которые захотят устроить прогулку в горах, если путешествия по тропе было мало.
Еще раз о виа-феррата: железные маршруты для тех, кто любит горы
В переводе с итальянского виа-феррата (via Ferrata) означает «железная тропа». По сути это один из видов альпинизма, правда сами апологеты этого вида спорта и образа жизни с презрением относятся к маршрутам со стационарно закрепленными в скалах страховочными тросами, металлическими скобами, тросовыми переправами и мостиками, делающими передвижение по, на первый взгляд, неприступной скале доступными даже для тех, кто никогда не пробовал себя в роли скалолаза. Все эти страховочные системы, как правило, сделаны из железа – отсюда и название.
Началось все с альпийских пастухов и жителей гор, которые, как могли, укрепляли тропы и ходы в скалах. Официально самый первый «ферратный» участок был построен в 1843 г. в австрийском горном массиве Дахштайн. В Италии, во время 1-й Мировой войны, боевые действия против австрийцев велись в Доломитовых Альпах – горах, зачастую, неприступных. Для ведения боевых действий нужны были надежные ходы сообщения – в скалы вбивались металлические скобы, крепились железные тросы и лестницы. Именно оттуда пошло и название – «виа-феррата», железная дорога.
Мое первое знакомство с виа-феррата состоялось несколько лет назад в Валь Гардене – одной из долин итальянских Доломитовых Альп. Правда, тогда я не знал, что это именно виа-феррата, и к встрече с ней был, как я сейчас понимаю, категорически не готов. Посудите сами: без шлема, без страховочной системы и тому подобных прибамбасов, из «правильного» снаряжения – только трекинговые палки, которые, надо сказать, на виа-феррате абсолютно бесполезны.
Было это летом, моей целью был подъем на Сечеду – гору высотой 2500 м, очень известную и популярную у горнолыжников. Правда, если трассы на Сечеде проложены по относительно ровному и пологому восточному склону, который смотрит в сторону поселка Сельва-ди-Валь-Гардена и горного массива Селла, то западный склон Сечеды абсолютно иной и больше похож на неприступную стену с каменными бастионами.
Начинать подъем лучше из поселка Ортизеи (С.-Ульрих). Если лень идти пешком по пологому дну долины Анны (т.е. по горнолыжной трассе La Longia), то можно подняться в кабине канатной дороги до станции пересадки в вагон фуникулера на Сечеду, а затем по указателям идти в сторону приюта Bredles (Brogleshuette) на высоте 2045 м.
Отсюда – по горной тропе – двигаться к виа-феррате Panascharte: от приюта маршрут в скалах уже хорошо виден.
Извилистая тропа выводит к расщелине в скале – именно здесь в камни вбиты скобы, провешен железный трос и проложены бревна с вырубленными в них ступеньками.
В принципе, ничего особенно опасного здесь нет – маршрут, скорее, для начинающих, очень популярный у пенсионеров и молодых семей с маленькими детьми. Но с непривычки окрестные виды на Доломиты и горную группу Гайслер завораживают – панорамы с этой стороны Сечеды совершенно иные, нежели с традиционной «горнолыжной» точки.
После виа-ферраты подъем идет по укрепленной бревнами «сыпухе» и выводит наверх, на высоту 2432 м. Еще 15-20 минут ходьбы по ковру из альпийских трав и цветов до верхней станции канатной дороги – и можно ехать вниз.
Если, конечно, совсем не осталось сил и времени прогуляться по 10-километровой La Longia – самой протяженной горнолыжной трассе в Южном Тироле.
Более серьезное знакомство с виа-ферратой у меня состоялось в австрийском Тироле, на горе Китцбюэлер Хорн. Именно там мне дали каску, страховочную обвязку, карабины с компенсаторами, научили всем этим пользоваться и ознакомили с градацией сложности виа-ферраты, или, по-немецки, клеттерштайгом (Klettersteig). Как я понял, самое главное – быть постоянно прицепленным к тросу хотя бы одним карабином (и как я невредимым залез на Сечеду. ).
От станции канатной дороги Harschbichl до местной виа-ферраты всего 20 минут пешком – в направлении вершины c ретрансляционной антенной на самой макушке (австрийцы шутят, что это – единственная в Австрии «ракета»).
«Железных маршрутов» на Китцбюэлер Хорне целых два – учебный и основной. Первый, протяженностью всего лишь 100 м, находится на высоте 1700 м, имеет начальную сложность A, A/B и лишь несколько метров B/C (по австрийской классификации A-F).
Основной маршрут на самый верх начинается чуть выше, на высоте 1850 м и имеет общую сложность С. Судя по указателям, добраться до вершины (1996 м) можно всего за 1 час.
С Китцбюэлер Хорна открываются замечательные виды на Китцбюэльские Альпы и горный массив Кайзер. Спуститься вниз можно как на подъемнике, так и прогулявшись пешком по грунтовой дороге до городка Санкт-Йоханн-ин-Тироль.
Но есть «железные тропы» очень высокого уровня сложности, хотя они все же считаются любительскими. Про одну из них прошлым летом очень здорово написал serge fly.
В марте этого года мне довелось увидеть (зимой виа-феррата закрыта) лишь самую верхнюю часть – лестницу с «оборотом» в 540 градусов. Все остальное рассмотреть не удалось – даже из окна подъемника на Гемми.
Еще один пример сложной виа-ферраты – скалы массива Пале ди Сан Мартино, в итальянской провинции Трентино.
Если Доломиты – одни из самых красивых гор в Европе (если не в мире), то массив Пале – один из самых красивых в Доломитовых Альпах. Вообще Доломиты считаются чуть ли не полигоном для «железных» маршрутов, но виа-феррата в горах Сан-Мартино – одна из самых сложных: некоторые участки имеют категорию D и E.
В России широко известен пока всего один «железный» маршрут – в районе Красной Поляны. Длина его составляет 1000 м, перепад высот – 200 м. Заявленная стоимость – 5000 руб., в эту цену входят прокат снаряжения, экспедиционный транспорт, спортивное питание, работа гидов, входная плата на территорию Национального Парка. Маршрут интересен не только с технической точки зрения. Скальный путь проходит сквозь небольшую пещеру, образованную карстовыми породами. Стартуете Вы с ущелья реки Агура, а финишируете на Орлиных скалах, откуда открывается вид на три водопада, гору Ахун, гору Фишт, там же находится статуя Прометея (по легенде прикованного именно к этим Орлиным скалам).
Какие опасности могут ждать тех, кто решился отправиться покорять виа-феррату (по данным сайта mountain.ru)?
1. Находиться в грозу на таком участке равносильно самоубийству, поскольку железо – проводник электричества. Необходимо незамедлительно покинуть страховочный участок.
2. Обгон идущего, а также встречное движение. Связано это с необходимостью отстегивания карабинов от троса, чего делать ни в коем случае нельзя.
3. Несоблюдение безопасного расстояния между идущими друг за другом – основная причина несчастных случаев на таких участках: срыв одного «ферратиста» влечёт за собой срыв идущего за ним. Между двумя крепежами троса должен находиться всегда только один человек. Это правило необходимо соблюдать также и на горизонтально-диагональных участках (из-за возможного маятникообразного раскачивания сорвавшегося).
4. Падение камней. Для защиты служит каска.
5. Ранение не только рук, но и других частей тела распустившимися жилами троса. Избежать ранений помогут перчатки + внимательность.
6. Разорванные (от коррозии или вследствие ударов молний) тросы. В любом случае перед навешиванием карабина на трос рекомендуется «опробирование» последнего сильным натяжением рукой.
7. Участки троса, изолированные изолентой. Сделано с самыми добрыми намерениями (закрыть торчащие рваные жилы троса), однако под изоляцией собирается влага, разъедающая трос.
Что такое виа феррата? Готовый вертикальный маршрут
Виа феррата это скальный участок или целый маршрут в горах, оборудованный страховочными и вспомогательными приспособлениями для безопасного преодоления сложных участков. Может быть на пути к вершине или просто на туристической тропе.
В идеале виа феррата это система стальных тросов для страховки и приспособления, облегчающие передвижение по сложному рельефу. Могут быть небольшие ступени-скобы, металлические штыри, лестницы или даже навесные мосты.
Название «виа феррата» (via ferrata) пришло из итальянского языка и дословно означает «дорога из железа». В немецкоговорящих странах принято название «клетерштайг» (Klettersteig).
Виа феррата популярна среди любителей активного отдыха с девяностых годов XX века. Этот вид активности на скалах по популярности не уступает альпинизму, трекингу или скалолазанию. Идея виа ферраты в безопасном восхождении на труднодоступные вершины и скальные массивы.
Хотя, виа феррата относительно простая активность, она остается потенциально опасной и требует тренировок. После инструктажа и тренировок многие могут самостоятельно отправиться на восхождение. Однако торопиться не стоит, на первых порах лучше отправляться наверх с другом-профессионалом или взять горного гида.
Фиа феррата — это альпинизм?
Часто виа феррату путают с альпинизмом или называют его разновидностью. Однако это не совсем так. Эти два вида активности связывает общая цель (восхождение на вершину) и место действия в горах. Но если в альпинизме необходимо уметь самостоятельно организовывать себе страховку, то виа феррата предлагает уже подготовленный маршрут восхождения. Как правило, виа феррата прокладывается на относительно низкие горы. В основном это скальные участки, в то время как альпинистские восхождения зачастую совершаются на пики большой высоты, где путь проходит не только по скалам, но по ледникам.
Снаряжение для виа феррата
Минимальный набор снаряжения для виа ферраты не велик. Это страховочная система, каска и самостраховка с динамическим амортизатором. А при передвижении по маршруту с ребенком, обязательно необходима дополнительная страховка с помощью веревки.
Краткая история виа феррата
Первый в истории задокументированный факт строительства маршрута виа феррата относится к 1492 году. По приказу короля Франции Карла Vlll для восхождения на Монт Эйгви, в то время считавшуюся неприступной вершину во французских Альпах, был оборудован маршрут подъема при помощи деревянных и металлических лестниц, а так же веревочных перил.
Следующее упоминание о маршруте виа феррата появится в 1843 году, когда под руководством Фридриха Зимона была построена тропа на вершину Дахштайн. Она была оборудована вспомогательными точками опоры для лазания — железные болты, выбитые в скалах уступы для ног и веревочные перила.
Во время Первой мировой войны с 1914 по 1917 на территории Южного Тироля противоборствующие стороны пытаясь укрепить свои позиции и получить контроль над господствующими высотами оборудовали подступы к вершинам и перевалам лестницами и веревками. Многие из этих маршрутов позже были отреставрированы Итальянским Альпийский Клубом.
В тридцатые годы начался активный процесс реконструкции существующих маршрутов и подведения их под определенные стандарты безопасности. В семидесятые годы появляются первые маршруты, максимально приближенные по безопасности к современным виа феррата.
В девяностых годах начался настоящий ферратный бум. Появляется специальное снаряжение, а строительство новых маршрутов приобретает массовый характер.
Категории сложности маршрутов виа феррата
В настоящий момент наибольшее распространение получили две шкалы категорий сложности для маршрутов виа феррата. Это так называемые шкалы Хюслер (Hüsler) и Шаль (Schall).
Schall | Hüsler | Рельеф | Оборудование | Снаряжение |
A легко | K1 | В основном пологие участки с небольшими крутыми секциями. | Стальные троса, цепи, металлические скобы, короткие лестницы. | Снаряжение для виа ферраты рекомендовано, опытные первовосходители могут передвигаться без снаряжения. |
B умеренно сложно | K2 | Крутые участки с малым количеством естественных зацепов под руки и ноги. | Стальные троса, цепи, металлические скобы, короткие лестницы, возможны участки без страховки до III (UIAA). | Снаряжение для виа ферраты рекомендовано. |
C сложно | K3 | Крутые и вертикальные участки с малым количеством естественных зацепов под руки и ноги. | Стальные троса, цепи, металлические скобы, вертикальные или нависающие лестницы, возможны большие расстояния между точками опоры, возможны участки без страховки до IV (UIAA). | Снаряжение для виа ферраты необходимо. Детям требуется дополнительная подстраховка веревкой. |
D очень сложно | K4 | Вертикальные и нависающие участки. | Стальные троса, цепи, металлические скобы, вертикальные или нависающие лестницы, возможны большие расстояния между точками опоры, возможны участки без страховки до IV (UIAA). | Снаряжение для виа ферраты необходимо. Прохождение не рекомендовано детям и новичкам. |
E экстремально сложно | K5 | Вертикальные и нависающие участки. | Стальные троса, цепи, металлические скобы, вертикальные или нависающие лестницы, возможны большие расстояния между точками или полное отсутствие таковых, возможны участки без страховки до IV (UIAA). | Снаряжение для виа ферраты необходимо. Дополнительное снаряжение рекомендовано. Не подходит для детей и новичков. |
F > экстремально сложно | K6 | Преимущественно нависающий рельеф. | Стальные троса, цепи, металлические скобы, вертикальные или нависающие лестницы, возможны большие расстояния между точками или полное отсутствие таковых, возможны участки без страховки до IV (UIAA). | Снаряжение для виа ферраты необходимо. Дополнительное снаряжение рекомендовано. Не подходит для детей и новичков. |
Виа феррата в Крыму
Начнём, пожалуй, с исторической ретроспективы и пары слов о том, что же такое виа феррата в принципе.
Виа феррата («via ferrata») переводится с итальянского как железная дорога, железная тропа и, по сути, именно это собой и представляет.
Такое себе «облагороженное» скалолазание, заняться которым могут совсем неопытные новички.
Несмотря на итальянское происхождение термина, первая виа феррата появилась в Австрии, на территории горного массива Дахштайн, известного не только потрясающими ландшафтами и пейзажами, но и множеством крупных карстовых пещер и популярных скальных маршрутов.
В 1843 году один из последних был оборудован «ферратными» элементами и стал весьма популярен у туристов. «Бум» строительства виа феррат начинается в 90-е годы XIX века, причём особо преуспевали в этом деле французы и швейцарцы, ежегодно прокладывая в Альпах новые «железные тропы».
Сейчас на территории альпийской горной системы наличествует более 1000 виа феррат, и настоящим «Эльдородо» по праву считаются Итальянские Доломиты или Доломитовые Альпы, где маршруты найдутся на любой вкус и умения (но преобладают непростые, протяженные).
И пусть Крымские горы не такие высокие и обширные по площади, как Альпы, такое явление как виа феррата не обошло полуостров стороной, ведь и альпинизм, и скалолазание для наших палестин отнюдь не пустой звук!
Первой виа ферратой в Крыму часто называют небольшой маршрут в районе Красных пещер, но это не совсем верное утверждение. Более старые ферратные элементы можно обнаружить в районе Кастропольской стены и скалы Морчека – это своеобразная «Мекка» скалолазного братства.
Данная виа феррата представляет собой ряд простых скоб из гнутого металлического прута, кое-где с довольно большим интервалом, что делает эту тропу не самой простой для прохождения людьми невысокого роста. Сегодня этот маршрут известен как «Скобы» или «Мердвень» (Лесенка) – не путать с пешей тропой через перевал Шайтан-Мердвен или Чёртова Лестница.
По «Скобам» от окрестностей села Оползневое можно выбраться на кромку Ай-Петринской яйлы. Кто и когда проложил эту виа феррату доподлинно неизвестно, но ряд краеведов Крыма сходится во мнении, что «авторами» первой крымский ферраты, скорее всего, были работники Кучук-Койской оползневой станции. Ориентировочно, тропа была пробита в 30-е годы XX века. Она малоизвестна в наши дни и практически не используется туристами.
Следующая виа феррата, которая, как мы писали выше, часто считается «пионером» на полуострове, появилась в 2012 году неподалёку от Кизил-Кобы, она же Красная пещера – мы знаем её не только как одну из крымских достопримечательностей, но как самую протяженную пещеру Крыма (по сути – это целая пещерная система длиной около 27 км!)
Виа феррата Красных пещер оборудована на отвесной скале чуть выше водопада Су-учхан – соседа Кизил-Кобы и любимца туристов.
Помимо «проскобированного» маршрута здесь же можно найти несколько классических скальных маршрутов, проходя которые нужно полагаться только на силу рук, ног, пальцев и опыт в скалолазании.
Длина виа ферраты близ Кизил-Кобы небольшая, скобы расположены со смещением от оси, что делает подъём более удобным. Поднявшись до финишной точки, вы сможете обозреть панорамы долины, отрогов Долгоруковской яйлы, после чего спуститься вниз по одной из многочисленных туртроп.
С бешеным ростом популярности соцсетей, стало ясно, что туристов банальным отдыхом на пляже и заезженными экскурсиями уже не удивить – профили в Instagram и ВКонтакте нужно освежать чем-то необычным, ярким, вызывающим восторг и зависть!
Путешествие по виа феррате в этом смысле то, что нужно! Посему за последние несколько лет на полуострове были оборудованы сразу 4 таких «аттракциона»
Из них три маршрута в Севастопольском районе стали детищем компании «Морчека Эдвенчер», занимающейся созданием инфраструктуры скальных маршрутов, виа феррат и троп, организацией массовых мероприятий и приключений в горах.
Первый маршрут рассчитан под новичков и служит полигоном для знакомства с техникой преодоления виа феррат. Отлично подходит и для подрастающего поколения любителей активного туризма.
Расположен на горе Орта-Кая, близ Тороповой дачи (17 км) – это популярное место отдыха среди жителей города-героя Севастополя. Общая длина ферраты на Орта-Кая – 150 метров. В неё входит подъем по скальной стене, переправа над пропастью и оборудованный спуск по скалам к началу маршрута.
А есть и такие участки тропы, куда приглашаются только люди, имеющие опыт прохождения феррат и обладающие хорошей физической формой. По одному из таких железных треков туристам предстоит подняться на вершину Ильяс-Каи аж от самого шоссе Ялта – Севастополь.
Оборудование ферраты на Ильяс-Кае началось в 2018 году
Следующая феррата из свежих – открыта для посещения в мае 2021 года. Это комплекс из трёх разных маршрутов, проложенный по скальным участкам от урочища Батилиман к Ласпинскому перевалу.
Общая протяженность всех участков составляет около 1200 метров. Самая высокая точка маршрута – скала Гарина-Михайловского (355 метров над уровнем моря)
И самой последней, на данный момент, была создана так называемая «Небесная тропа» на Ай-Петри. Открывшись немного несвоевременно – в конце августа, на исходе высокого сезона – свеженькая достопримечательность горы Святого Петра вызвала бурную реакцию в сети.
Этого «новичка» среди крымских виа феррат местное сообщество любителей активного туризма приняло не особо тепло. Среди основных претензий, высказанных в адрес создателей очередной аттракции, были сетования на антропогенное влияние на горные ландшафты, на жажду наживы вопреки необходимости сохранения заповедных территорий. Масла в огонь обсуждения подлил ещё и тот факт, что «Небесная тропа» стала платным объектом, в то время, как остальные ферраты, перечисленные в нашем обзоре – бесплатны и общедоступны.
Впрочем, скандальное начало функционирования новой ферраты не помешало ей в первые же дни работы принять немалое количество посетителей.
В завершение нашего обзора железных троп полуострова, хочется отдельно отметить, что, несмотря на общедоступность, заниматься самостоятельным прохождением крымских ферратных маршрутов категорически не рекомендуется, особенно, если вы не имеете опыта в альпинизме или скалолазании, а также находитесь не в лучшей физической форме.
Для путешествия по любой виа феррате необходимо наличие страховочного снаряжения и каски, которые уберегут вас от несчастного случая. Нелишним будет и сопровождение опытного гида, ведь он не только поможет вам на непростых участках, но расскажет об истории создания маршрута, интересных объектах неподалёку.