Vidiq или tubebuddy что лучше
Что выбрать: VidIQ или TubeBuddy?
YouTube – одна из самых популярных онлайн-площадок в мире, которую используют практически все – от дошкольников до крупнейших медиакомпаний. Чтобы стать известным на YouTube, необходимо раскрутить свой канал и ролики – увеличить число просмотров, подписчиков. Для этого многие используют специальные инструменты.
Сегодня мы сравним два наиболее известных – VidIQ и TubeBuddy – и выясним, кто из них лучше.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ
Увеличьте прибыльность и избавьтесь от рутины:
Возможности
VidIQ – онлайн-сервис, который используется в виде расширения для браузера Chrome. С его помощью вы сможете управлять своим YouTube-каналом и оптимизировать его. Например, сервис позволяет работать с ключевыми словами для YouTube, анализировать подписчиков и конкурентов.
TubeBuddy предлагает схожие возможности, но является более кроссплатформенным. Во-первых, вы можете использовать его в формате расширений для браузеров Chrome, Firefox, Opera и Edge. Во-вторых, есть мобильные приложения для Android и iOS. Сервис так же позволяет оптимизировать контент для YouTube и управлять им, просматривать статистику и так далее.
Из-за обилия схожих возможностей мы заострим внимание на отличиях обоих сервисов.
Отличия сервисов
VidIQ и TubeBuddy имеют отдельную поисковую панель. В отличие от стандартной поисковой панели YouTube, здесь вы сможете найти полезную информацию о видео – например, о ключевых словах, рейтинге и так далее.
При этом VidIQ предлагает немного больше данных. Например, вы сможете увидеть дополнительные ключевые слова, использование которых может положительно отразиться на SEO-продвижении.
Аналитические возможности обоих сервисов великолепны. Вы сможете оценить как свои ролики, так и контент конкурентов. Например, увидеть информацию по тегам, статистике канала, социальным сетям и т.д. Также каждый сервис дает собственную оценку качества SEO. Несмотря на то, что предоставляемые данные практически не отличаются, VidIQ и здесь выигрывает – он предлагает чуть-чуть больше полезной информации. Анализируя свой канал, вы сможете наглядно ознакомиться с основной информацией – общим количеством просмотров, количеством подписчиков, загруженными роликами, увидите самые популярные видео и т.д. Однако у TubeBuddy есть интересная функция, отсутствующая у конкурента: вы сможете наблюдать за ростом подписчиков в реальном времени.
VidIQ и TubeBuddy расширяют ваш возможности при загрузке роликов. Например, копирование описаний, тегов и прочее.
Здесь функции TubeBuddy шире. Вы сможете пользоваться шаблонами, добавлять заставки, миниатюры и т.д.
В целом, оба сервиса предлагают одно и то же. Вы можете анализировать свои и чужие ролики, следить за статистикой канала, работать с комментариями, улучшать SEO, загружать видео с дополнительными возможностями и так далее. Отличия состоят лишь в объеме предоставляемых данных, а также некоторых незначительных функциях.
Интеграции
Оба сервиса предполагают работу с YouTube-каналами пользователей, открывая доступ к заложенным в них функциям. Интеграций со сторонними сервисами нет.
Мобильные приложения
VidIQ доступен в виде расширения для браузера Chrome. Плагинов для других браузеров и мобильных приложений нет.
TubeBuddy – кроссплатформенное решение. Здесь доступны плагины для нескольких браузеров (Chrome, Firefox, Opera, Edge), а также приложения для устройств на Android и iOS. Вы можете найти их в Google Play и App Store. Приложения позволяют следить за подписчиками в реальном времени, работать с тегами, модерировать комментарии и т.д.
В качестве основных недостатков пользователи указывают отсутствие русского языка, периодические вылеты и иные мелкие ошибки в работе приложения.
7 лучших бирж рекламы на YouTube
Продвигать свои товары и услуги на YouTube сегодня важно для предпринимателей любого уровня. И если крупные бренды могут себе позволить заказывать рекламу у топовых видеоблогеров, делая ставку на имиджевое продвижение, то бизнесу поскромнее необходимо концентрироваться исключительно на продажах здесь и сейчас и экономить на затратах.
Каждый сервис предлагает бесплатный тариф с урезанными функциями и 3 платных тарифа, каждый из которых расширяет возможности.
Бесплатный тариф VidIQ позволяет отслеживать до 3 конкурентов, предоставляет доступ к базовой аналитике видео и сравнению просмотров. А вот бесплатная версия TubeBuddy более функциональна – можно форматировать комментарии, работать с тегами, определять лучшее время для публикации и прочее.
При платном использовании оба сервиса расширяют свои возможности по мере увеличения тарифного плана. Поэтому будем оценивать их стоимость при ежемесячной оплате:
Тарифы VidIQ
При годовой оплате сможете немного сэкономить. Учитывая, что на тарифе Boost+ можете вести более 5 каналов, а новых функций практически нет, то для работы над одним каналом целесообразно выбирать тариф Boost.
Тарифы TubeBuddy
Годовой платеж позволяет сэкономить 20% от стоимости. А на тарифе Pro каналы с менее чем 1000 подписчиками могут воспользоваться дополнительной скидкой 50%.
Для небольших каналов на первых этапах раскрутки выгоднее использовать TubeBuddy – благодаря скидке 50%. В дальнейшем можете выбрать любой сервис, поскольку нет особой разницы в цене – оба сервиса стоят примерно одинаково (тарифы Boost и Legend).
Сильные и слабые стороны
Сильные стороны VidIQ: подробная поисковая панель; больше аналитической информации
Слабые стороны VidIQ: доступно только расширение для Chrome.
Сильные стороны TubeBuddy: кроссплатформенность – расширения для нескольких браузеров (Chrome, Firefox, Opera, Edge) и мобильные приложения (Android, iOS); широкий функционал при загрузке роликов.
Слабые стороны: TubeBuddy: меньше данных в аналитике.
Таблица сравнения
VidIQ | TubeBuddy | |
Возможности | ||
Интеграции | Нет | Нет |
Приложения | Плагин для Chrome | |
Бесплатный тариф | Есть | Есть |
Цены | От 10 долларов в месяц | От 9 долларов в месяц |
Интерфейс | English | English |
Оценки | Здесь | |
Кто пользуется | Chad Wild Clay, Vidcon и пр. | Pepsi, Fanduel, Allstate, CBS Sports и др. |
Оценка редакции | 7 | 8 |
Выводы
Оба сервиса имеют множество сильных сторон, схожие функции и стоимость, а в некоторых моментах возможности одного уступают возможностям другого. Если оценивать в целом, TubeBuddy предлагает немного больше – богатые возможности бесплатной версии, мобильные приложения, плагины для популярных браузеров и так далее. Поэтому справедливо будет присудить победу (пусть и с небольшим отрывом) именно этому сервису.
TubeBuddy и vidIQ работают правомерно, основываясь на определённой статистике и реально помогают оптимизировать видео, подсказывая автору метаданные с учётом частотности и конкурентности поисковых запросов. Поскольку эти сервисы по оптимизации видео работают через API самого YouTube, то данные предоставляются самые точные.
Механика работы сервисов TubeBuddy и vidIQ очень схожая. Данные, предоставляемые этими сервисами, соответственно, тоже похожие. Да, иногда по некоторым ключевым запросам наблюдается значительная разница, но это не является критичным, а также эти расхождения зависят от метода получения данных и от оценки тех или иных показателей. Однако, по сути, эти сервисы являются равнозначными.
Сервисы оптимизации видеороликов позволяют подобрать оптимальные названия, описания и тэги для видео, учитывая ключевые запросы, которые нужны для оптимизации видеороликов (в том числе под похожие видео).
Естественно, при использовании любого из сервисов оптимизации важно придерживаться здравого смысла. Если какое-то ключевое слово (поисковый запрос) по смыслу видео не подходит, то и не нужно его использовать.
Нельзя опираться только на цифры, которые выдаёт тот или иной сервис.
Одновременно включать расширения TubeBuddy и vidIQ не стоит. Выберите какой-то один, который вам ближе и удобнее. Здесь подробно рассмотрим работу с сервисом TubeBuddy. Начнём с выгод, которые предоставляет данный сервис.
Возможности TubeBuddy
Исходя из информации с официального сайта TubeBuddy, основные возможности такие:
Под значком видеоролика добавляется такое меню:
Некоторые из функций этого меню:
В боковой панели TubeBuddy можно увидеть советы по работе с видео. Это некий чеклист, который служит подсказкой того, что уже сделано и как можно улучшить видео:
А «Demonetization Audit» под этим блоком покажет, если в метаданных есть содержимое, из-за которого видео может быть подвергнуто демонетизации.
Практика работы с TubeBuddy:
Статистика YouTube-каналов конкурентов: обзор сервисов и браузерных расширений
Анализировать статистику своего YouTube-канала можно и нужно, но не менее важно – следить за конкурентами в своей тематике:
изучать динамику подписчиков и просмотров, следить за частотой обновления контента;
отмечать реакции целевой аудитории на отдельные видео, определенные виды рекламы;
отслеживать, что и как снимают конкуренты, какие новые форматы видео добавили, что изменили в видеопроизводстве;
обращать внимание на теги и ключевые слова,
понимать, сколько можно заработать и на какую сумму ориентироваться при оценке рекламы на канале.
YouTube Analytics, даже с подключением счетчика Google, не предоставляет возможность мониторить чужие видеоблоги. Однако для этих целей есть ряд сторонних решений.
Специализированные расширения: VidIQ, TubeBuddy, Clever
Браузерные расширения удобны тем, что позволяют следить за собственным каналом и показателями конкурентов прямо на youtube.com.
VidIQ
Когда устанавливаете расширение, обновляете вкладку YouTube и воспроизводите любой ролик, справа появляется блок. В нем множество цифр и значков:
продолжительность и вовлеченность (число лайков, дизлайков, комментариев);
SEO-показатели: количество подсказок и заставок, число видео, предложенных автором, и др.;
общие метрики по каналу: число подписчиков, просмотров и т. д.;
теги видео и канала.
Если перейти на страницу канала, во вкладке «Статистика» также можно увидеть динамику просмотров и подписчиков, количество опубликованных видео и список тегов. Кстати, с помощью VidIQ теги конкурентов легко копируются и выгружаются в Excel.
При анализе страниц каналов стоит обратить внимание на вкладку «Популярное». В ней – топовые видео с точки зрения показателя VPH (views per hour, просмотры в час).
Большинство полезных возможностей VidIQ доступны бесплатно. Плюс можно купить подписку, если есть необходимость:
анализировать так называемые спорные ключевые слова, за которые YouTube может отключить монетизацию;
отслеживать трендовые видео по определенному порогу VPH с email-оповещениями;
изучать ретроспективные данные;
экспортировать показатели в CSV без ограничений.
PRO-тариф VidIQ стоит 10 долларов в месяц.
TubeBuddy
Если открыть видео с включенным TubeBuddy, справа от плеера будет блок Videolytics. В целом он похож на статистику VidIQ, так как здесь видно:
просмотры и вовлечения (лайки + дизлайки + комментарии);
SEO-рейтинги, шеры и упоминания видео в соцсетях;
общие показатели канала и теги.
Однако особенность TubeBuddy – в интересных дополнительных инструментах:
если нажать на Channelytics, можно сравнить свой канал с конкурентным влогом по подписчикам, просмотрам и опубликованным видео за последние 30 дней;
кликаете на Compare в шапке блока – открывается инструмент сравнения воспроизводимого видео с любым другим роликом на YouTube;
рядом с кнопкой Compare расположено подменю Tools. Там инструменты для анализа позиций тегов в поиске, детального изучения постов в социальных сетях и расширенного встраивания;
в меню TubeBuddy, которое открывается кликом по иконке справа от лупы, есть еще планировщики ключевых слов и тегов.
Десятки других инструментов TubeBuddy доступны только для пользователей платных тарифов. Самый дорогой из них – Legend – стоит 39 долларов в месяц.
Clever
Бесплатный плагин для блогеров, ускоряющий работу по развитию и оптимизации канала. Доступен для Google Chrome и Mozilla Firefox.
По любому видео Clever позволяет изучить:
теги вместе с их рейтингом по Яндекс.Wordstat и позициями в поиске YouTube (благодаря расширению, теги конкурентов в один клик копируются в буфер обмена);
коэффициенты вовлеченности по охвату и базе: первый показатель считается как отношение суммы вовлечений (лайков, комментариев и т. д.) к количеству просмотров, умноженное на 100 %, а формула вовлеченности по базе отличается тем, что в знаменателе – количество подписчиков;
число расшариваний в социальных сетях (FB, VK, OK, Instagram, Pinterest, Tumblr).
Еще в Clever есть функция автоматического добавления тайм-кода. Ссылка на нужное время вставится в описание, если нажать иконку с изображением часов. Она появляется при воспроизведении ролика в «Менеджере видео».
Также в режиме редактирования видео – справа, прямо под элементом выбора плейлистов – можно заметить отличный инструмент для подбора ключевых слов и тегов. Clever умеет собирать семантику из поисковых подсказок, Google Trends, YouTube-тегов и запросов Яндекс.Wordstat.
Инструменты SMM-аналитики: Livedune, Popsters, JagaJam
Сервисы SMM-аналитики облегчают жизнь, если маркетологу или предпринимателю нужно собирать статистику и по YouTube, и еще по 2—3—4 аккаунтам в социальных сетях. Такие инструменты стоят денег, зато позволяют мониторить конкурентов и сводить показатели всех своих аккаунтов в одном окне.
Livedune
Cервис аналитики профилей в соцсетях и поиска блогеров. Работает с Twitter, Instagram, VK, YouTube, LiveJournal. Используется для анализа аудитории, оценки вовлеченности, отслеживания комментариев.
Есть бесплатный пробный период – 1 день. Бюджетный тариф – «Блогер» – стоит со скидкой от 300 рублей в месяц. Самая дорогая подписка, предназначенная для агентств, обойдется от 9500 рублей в месяц.
Popsters
Сервис с упором на контент-аналитику в соцсетях. Работает с ВКонтакте, Instagram, Telegram, Одноклассниками, YouTube и другими платформами. Анализирует активность по времени суток и дням недели, считает вовлеченность по нескольким формулам, позволяет выгружать отчеты в трех форматах.
Новичкам можно активировать бесплатный пробный тариф на одну неделю. Подписка в Popsters стоит от 399 рублей в месяц.
JagaJam
Cервис аналитики в социальных сетях, ориентированный на бренды. Работает со всеми популярными платформами: Instagram, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Twitter. Позволяет мониторить активность аудитории конкурентов, динамику подписчиков и популярность контента, сравнивать отдельные страницы по различным показателям.
Пробный период в JagaJam длится 7 дней. Стоимость подписки варьируется от 2700 до 40000 рублей в месяц и более.
Рейтинговые сервисы: SocialBlade, Whatstat
Рейтинговые сервисы – отличный вариант для поверхностного анализа конкурентов по YouTube. Пользоваться ими можно бесплатно и без регистрации.
SocialBlade
Зарубежный сервис, который отслеживает статистику YouTube-каналов и составляет рейтинги. С помощью него можно изучить:
число загруженных видео, количество подписчиков и просмотров в динамике за последний месяц;
внутренние рейтинги: Total Grade, Subscriber Rank и др.;
примерный месячный и годовой доход от медиасети.
В базе SocialBlade – 16+ миллионов каналов.
Whatstat
Рейтинговый сервис, отечественный аналог SocialBlade. По каналам он предоставляет следующие данные:
число опубликованных видео;
количество подписчиков и просмотров;
Поиск Google по whatstat.ru показывает, что в базе – около 5 000 каналов.
Кстати, Валентин Петухов (Wylsacom) отмечал, что прогноз сервиса по доходу почти соответствует реальности.
Рекламные платформы для работы с блогерами: Vlogster, Plibber, Webartex
Рекламные платформы и биржи – неочевидный способ конкурентного анализа, однако грех им не воспользоваться. Рекламные сервисы дают гораздо больше показателей, чем рейтинговые сайты и даже некоторые расширения, так как в основном напрямую работают с API YouTube. К тому же, где вы еще так быстро узнаете стоимость прямой рекламы в конкурентных влогах?
Vlogster
Первая в России биржа видеоблогеров. На сайте можно изучить каналы в 20+ тематиках по следующим показателям:
пол и возраст аудитории;
количество загруженных видео.
Подробная статистика – по географии, устройствам, динамике просмотров и т. д. – доступна только после регистрации и прохождения модерации. Имейте в виду, что одобрения заявки можно ждать не один день.
Plibber
Биржа нативной рекламы в YouTube и социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter, Одноклассники. Каталог влогов доступен после регистрации. Всего в нем – около 1 500 каналов в 50 тематиках.
Платформа предоставляет потенциальным рекламодателям данные по просмотрам, лайкам, дизлайкам, комментариям и стоимости размещения.
Webartex
Система продвижения бизнеса через статейный и инфлюенс-маркетинг. Платформа работает с VK, YouTube и сайтами различных тематик.
Список площадок можно посмотреть сразу после регистрации, никаких обязательных подписок и премодерации. В каталоге Webartex доступны такие данные:
пол и возраст аудитории (жаль, не по всем каналам эта статистика доступна).
Охват (учитывайте этот показатель – он намного важнее, чем число подписчиков).
Стоимость рекламы и средняя цена за 1 просмотр.
В базе нет заброшенных видеоблогов и каналов без подписчиков, так как платформа устанавливает ограничения: возраст – от 6 месяцев, последняя публикация – в течение последних 30 дней и так далее.