Visual communication design что это
Коммуникационный дизайн
Коммуникационный дизайн стал одним из самых перспективных и быстро развивающихся направлений графического дизайна. Его цель – создание визуальных образов, на которых будет строиться коммуникация с потенциальным потребителем продукта или пользователем предлагаемой услуги. Коммуникативный дизайн рекламы направлен на продвижение продукции при одновременном решении двух задач: передаче информации о продукте и формировании к ней требуемого эмоционального отношения. Специалисты по этому направлению дизайна востребованы на предприятиях самых разных отраслей.
Что такое коммуникационный дизайн?
Коммуникативный дизайн – это создание изображений, направленных на передачу информации зрителю с одновременным формированием нужной эмоциональной реакции. Это только примерное определение, так как данное направление дизайна активно развивается и приобретает дополнительные возможности. Специалисты могут работать с самыми разными визуальными графическими средствами от логотипа до сайта или рекламного билборда.
От графического дизайна это направление отличает цель создания образов. Специалисты по этому направлению создают не просто нейтральный рисунок, а графическое сообщение, ориентированное на конкретную целевую аудиторию. Оно должно одновременно передать информацию и вызвать эмоциональный отклик у зрителя.
Это направление также можно назвать частью дизайна визуальной коммуникации. Зрительные образы проникают в сознание намного быстрее слов и помогают формировать нужное отношение к продвигаемому продукту или бренду. Коммуникативный дизайн быстро развивается, специалисты используют все новые инструменты и приемы для эффективного взаимодействия с целевой аудиторией.
Виды коммуникативного дизайна
Сферы коммуникативного дизайна продолжают расширяться. Можно перечислить несколько наиболее востребованных видов графической коммуникации:
Это только некоторые перспективные направления, продолжающие активно развиваться. Многие из них тесно связаны друг с другом.
Где обучают на коммуникативного дизайнера?
Графический коммуникативный дизайн становится востребованным у абитуриентов. Профильные программы обучения предусмотрены в ВШЭ, МГУТУ им. К.Г. Разумовского, РГУ им. А. Н. Косыгина и в других крупных вузах. Абитуриенты поступают на программы бакалавриата с 4-летним сроком обучения, причем специальность может называться по-разному. В некоторых вузах есть общее направление «Дизайн», в котором абитуриент может выбрать направление «Информационно коммуникационные технологии в дизайне».
Чтобы освоить профессию и получить перспективную работу, специалист должен:
Специалист в области коммуникативного дизайна может работать в самых разных компаниях: это рекламные агентства, дизайнерские студии, креативные бюро и многое другое. Также он может работать на себя: фрилансеры создают индивидуальные проекты по заказу. Уровень зарплаты существенно отличается: в среднем для начинающего специалиста он составляет 40 тыс. рублей, а верхнего предела практически не существует.
Важно понимать, что недостаточно один раз получить диплом: впоследствии специалисту придется постоянно повышать квалификацию. Для этого можно проходить различные курсы, самостоятельно осваивать новые программы и совершенствовать навыки.
Где можно встретить примеры коммуникативного дизайна?
Коммуникативный продукт – это визуальный образ, в который заложено сообщение для определенной целевой аудитории. Примеры повсеместно встречаются в брендировании товаров и в рекламе:
Это только некоторые примеры сообщений, зашифрованных в графических образах. Коммуникационный дизайн повышает эффективность рекламы и делает товар более привлекательным для потребителя.
Важность визуальных коммуникаций для бизнеса
Уверен, ни для кого не секрет, что на нашей планете около 85% населения — люди с преобладающим визуальным восприятием. А способность влиять на восприятие зрителя и даже управлять им открывает огромные возможности в любой сфере жизни и бизнеса. Именно поэтому наша команда MOVmedia увлеченно популяризирует искусство «visual communication».
Первые известные образцы визуального искусства (и даже общения с одноплеменниками и будущими поколениями) появились в далекую эпоху палеолита. Да, наскальные рисунки доносили суть быта и традиций, причем емко и даже эмоционально.
С развитием предметов для творчества развивалась и сама культура изображений. Да так, что она стала приносить реально осязаемую пользу обществу. Например, карты, без которых невозможно словами объяснить точное расположение объектов – классический пример визуализации.
Или уже известная схема врача Джона Сноу, который в конце 19 века благодаря визуализации выявил источник заражения холерой. Он отмечал смертельные случаи на карте и заметил, что все они располагаются вокруг колодца. Кстати, этот пример использования геоинформационной визуализации часто называют первой инфографикой!
Еще один пример известной инфографики — работа французского инженера Шарля Минара, который наглядно показал динамику людских потерь французской армии в ходе русской кампании 1812–1813 годов.
Сегодня все, казалось бы, элементарные рисунки переросли во что-то значительно большее. Визуализация, инфографика и, вообще, изображения — неотъемлемая часть нашей жизни.
Наиболее банальный, но понятный пример — дорожные знаки.
Вложив в одну картинку определенное значение, мы понимаем, как вести себя на конкретном участке пути. Это также классический пример визуальных коммуникаций. Уже знакомые образы мгновенно передают важные смыслы.
Та же ситуация и с картой метро: изначально заложенные смыслы отображаются в нескольких взаимно пересекающихся линиях. Но те пассажиры, которые уже знакомы со схемой метрополитена, когда слышат название той или иной станции в голове сразу появляется нужый цвет, расположение относительно карты, пересечение с другими линиями и т.д.
Вспомните инструкции об эвакуации в случае пожара. Хотели бы вы читать длинное полотно текста, где вам расписывали бы куда идти и где поворачивать? Врядли. А инфографика дает понятную пошаговую инструкцию всего за несколько секунд.
Та же ситуация и с инструкциями на случай аварийной посадки, которые есть у всех авиакомпаний на борту каждого самолета.
Даже статистика убеждает, что люди, следующие указаниям с текстом и иллюстрациями, показывают результат на 323% лучше, чем те, кто выполняют инструкции без иллюстраций.
Значимость визуализации подтверждается и тем, насколько популярны соцсети с иллюстрированным контентом: в Snapchat просматривают ежедневно около 10 миллиардов видеофайлов, ежедневно Facebook посещает более 500 млн. пользователей для просмотра видео, и такая же цифра активных юзеров наблюдается каждый день в Instagram.
Можно бесконечно перечислять жизненные аспекты, в которых визуализация играет ключевую роль.
За тем, как подать информацию лаконично и, одновременно, осмысленно, кроется целая наука — Visual Thinking. Суть ее заключается в пояснении как мы видим и воспринимаем мир, а значит, как лучше подать информацию, чтобы донести нужный и верный месседж. В рамках глобальной науки наглядно-образного мышления есть отдельная теория, которая выделилась в 20-х в целое течение — гештальт-психология. Она рассказывает о том, как мы можем по-разному воспринимать отдельные друг от друга элементы и какая неожиданная картина может предстать перед нами, когда элементы объединяются в единое целое.
Поэтому говорить мы будем не о типичном контенте, которым переполнен интернет и все соцсети: мемы, мотиваторы, новеллы или комиксы. Мы хотим рассказать о визуале в контексте ценности для бизнеса. Это инфографика, 3D визуализация, интерактивные лендинги, анимации.
Для справки: по статистике, уже в первые 50 миллисекунд человек может сформировать мнение о ситуации, собеседнике или предложении по образным признакам. И, как говорила легендарная Коко Шанель, у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
Пример будет более чем понятен. Наиболее знакомая всем ситуация с покупкой квартиры: какой план вы бы выбрали в качестве опорного для принятия решения?
Дизайн визуальных коммуникаций
Текст – не единственный способ рассказать о продукте. В графическом дизайне широко используются техники визуальных коммуникаций – передачи информации с помощью изображений. Дизайнер может заниматься только графикой, но понимание принципов визуальных сообщений значительно повышает шансы найти работу в серьёзных проектах. О том, почему коммуникации – это одно из самых перспективных направлений и как научиться рассказывать о товаре без использования текста, поговорим в нашем материале.
Что такое визуальные коммуникации?
Визуализация помогает нам эффективнее воспринимать информацию. Человеку достаточно нескольких секунд, чтобы понять смысл указателя или рекламного изображения. Основные способы применения визуализации:
Визуальные коммуникации широко используются в маркетинге. Упаковка продуктов, полиграфия, наружная реклама – всё это содержит информацию, которую необходимо донести до аудитории. Дизайн визуальных коммуникаций обычно разрабатывает целая команда: креаторы, PR-менеджеры, маркетологи, но основную роль играет дизайнер.
В рекламе изображения выполняют сразу несколько функций: привлекают внимание клиентов, воздействуют на эмоции, рассказывают о продукте, создают устойчивые ассоциации. Если рекламируется компактный товар (например, складной фен), то с помощью текста на листовке или вывеске подчеркнуть его малые размеры будет непросто. Гораздо нагляднее покупателям о размере продукта расскажут ассоциативные изображения – например, сравнение фена и зажигалки (кружки, сумки и т. д.). Ассоциации используются для выделения и других качеств товаров: прочности, долговечности, надёжности, безопасности и др.
Чем визуальные коммуникации отличаются от графического дизайна?
Графический дизайн и визуальные коммуникации тесно связаны, но не идентичны. Так, графический дизайнер решает проблему оформления текста, работает с шрифтом, цветом, наклоном букв и т. д. Его работа – сделать рекламу красивой, гармоничной, создать определённую композицию. Задача же коммуникационного дизайнера состоит в том, чтобы свести к минимуму текстовое сообщение, заменить слова изображениями.
Виды коммуникационного дизайна
По изображению клубники покупатель сразу понимает, какой наполнитель в этом йогурте.
Кто может стать специалистом по визуальным коммуникациям? Что для этого нужно?
Дизайн визуальных коммуникаций разрабатывают графические дизайнеры. Чтобы научиться передавать информацию с помощью изображений, нужно владеть редакторами (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и др.), разбираться в продукте заказчика, знать основные принципы маркетинга. Получить необходимое образование можно в высших учебных заведениях по программам бакалавриата и магистратуры, обучение проходит в очной форме.
Если вы уже занимаетесь графическим дизайном, освоить техники визуальных сообщений вы можете на нашем курсе « Дизайн рекламы от брифа к макету ». Программа научит вас определять цели рекламного сообщения, находить подход к целевой аудитории, правильно выбирать графический образ. Преподаватель курса – дизайнер с 15-летним опытом работы, сотрудничавшая с крупнейшими агентствами (AS media group, SKL group).
Для новичков в Pentaschool разработана программа « Графический дизайн в рекламе ». Этот курс не только поможет вам освоить профессию графического дизайнера, но и даст базовые знания по маркетингу и рекламе. Вы научитесь разрабатывать концепцию айдентики бренда, создавать макеты и верстать все типы рекламных макетов (буклеты, листовки, наружная реклама и т.д.). Итогом обучения станет профессиональное портфолио, в которое войдут растровые и векторные иллюстрации, презентация айдентики, шрифтовые и графические логотипы. Окончив курс, вы сможете найти заказы на фрилансе или устроиться работать в студию.
Что такое коммуникационный дизайн и как он делает сложные вещи простыми
Мы пообщались с экспертами агентства визуальных коммуникаций Graph Visual Communications и, разобравшись во всех тонкостях и специфике этого направления, готовы рассказать о нем тебе.
Что такое коммуникационный дизайн
В широком смысле это отдельная ветвь дизайна, основной целью которой является упрощение передачи информации посредством визуальных образов. Обусловлено это физиологическими особенностями человеческого восприятия: более 70 % всей информации человек получает при зрительном контакте, почти 50 % мозга задействовано в обработке зрительных образов, а среднее время его распознавания составляет 0,01 секунды. Именно поэтому любой текст, начиная с инструкции и заканчивая рекламой, воспринимается быстрее и проще, если в нём есть соответствующие иллюстрации.
Коммуникационный дизайн может не только упрощать восприятие, но и формировать психологический настрой и отношение к визуальному объекту, вызывая подсознательные приятные или отрицательные ассоциации. Правильное изобразительное сопровождение может вызывать комбинацию разных эмоций — от интереса и любопытства до удивления и недоумения. Поэтому коммуникационный дизайн часто используют в маркетинге и рекламе.
— Алексей Меркулов, совладелец агентства Graph
Почему он актуален и востребован
Окружающий нас мир переполнен рекламой в самых разных её проявлениях, и она не воздействует нужным образом. Например, рекламные баннеры на стенах и придорожные билборды — из-за статичности и однообразия мы перестали их воспринимать. Другой пример — аудиореклама в разных музыкальных плеерах и видеореклама, которая хоть и запоминается, но вызывает неприятные эмоции, накладывая отрицательный образ на её заказчика.
В отличие от вышеупомянутых способов, коммуникационный дизайн не навязывает себя, а лишь наглядно, лаконично и интересно рассказывает о ключевых особенностях рекламируемого бренда. Это в совокупности с использованием технологий и внедрением в разные каналы потребления информации делает его оптимальным инструментом для продвижения. Поэтому в эту сферу сейчас стремятся не только дизайн-студии и крупные коммуникационные агентства, но и бренды, желая иметь в своих штатах квалифицированных специалистов.
— Алексей Меркулов, совладелец агентства Graph
Что важно для работы в коммуникационном дизайне
Подводя небольшой итог, хотим отметить, что специалист в области коммуникационного дизайна должен обладать качественным всесторонним образованием, иметь широкий кругозор, быть начитанным, смотреть много фильмов. Это нужно для того, чтобы постоянно пополнять копилку образов. Если ты умеешь находить отсылки и внимателен к деталям, то самая тяжелая часть пути проделана. В идеале ты должен обладать следующими качествами:
— Уметь точно интерпретировать образы. Художник должен использовать ассоциации, которые точнее всего описывают объект. Если у зрителя не получается сразу определить, что изображено, — значит, образ подобран неверно. Для этого нужно уметь подстраиваться под тип мышления аудитории конкретных проектов, начиная с бабулек у подъезда и заканчивая фанатами «Игры престолов».
— Уметь объяснять сложные вещи простыми и понятными иллюстрациями. Это может быть инструкция по безопасности на производстве, карта парка аттракционов или выставок, инфографика по потреблению энергии домашними приборами, сделанные без скучных диаграмм, столбцов, сторилайна. Вместо этого используется необычная и креативная визуализация.
— Разбираться в технологиях. Одними иллюстрациями и инфографикой коммуникационный дизайн не ограничивается. Например, в Graph Visual Communications успешно выполняли заказы, связанные с инфографикой в дополненной реальности, или проект «360 градусов» для Facebook. Они видят будущее коммуникационного дизайна в объемных 3D-изображениях, рисованной авторской графике, веб-анимации, видеографике и VR.
Профессия Дизайнер визуальных коммуникаций
Вы прокачаетесь в графическом, продуктовом и веб-дизайне. Станете универсальным специалистом, который может руководить командой или самостоятельно запускать крутые проекты. Соберёте портфолио, сможете устроиться в крупную компанию или открыть собственную дизайн-студию.
Дизайнер визуальных коммуникаций многопрофильный специалист, который помогает бренду найти общий язык с клиентами. Он проектирует дизайн-системы, управляет продуктом, создает сайты и айдентику, оформляет гайдлайны.
Дизайнеры визуальных коммуникаций решают сложные бизнес-задачи. Поэтому это одно из самых востребованных направлений в отрасли.
средняя зарплата специалиста по данным hh.ru
открыты на hh.ru в марте 2021 года
Кому подойдёт этот курс
Новичкам в дизайне
Разберётесь в графическом, продуктовом и веб-дизайне с нуля. Освоите профессиональный софт, создадите портфолио и сможете устроиться в студию.
Начинающим дизайнерам
Узнаете, как решать задачи бизнеса с помощью дизайна и запускать продукты. Сможете претендовать на повышение или зарабатывать больше на фрилансе.
Дизайнерам, которые хотят большего
Расширите и систематизируете компетенции в коммерческом дизайне. Научитесь применять системный подход и сможете возглавить команду.
Чему вы научитесь
Работать в графических редакторах
Изучите Adobe Illustrator, Photoshop, Figma и другой софт. Сможете создавать макеты сайтов и приложений, инфографику и иллюстрации.
Создавать дизайн сайтов и приложений
Освоите принципы UX/UI и сможете проектировать удобные интерфейсы. Научитесь делать анимированные прототипы и сайты на Readymag.
Выстраивать бренд-платформу
Научитесь создавать визуал для бизнеса, работать над печатными и digital-продуктами. Сможете разрабатывать стратегии по продвижению бренда.
Создавать и развивать продукты
Сможете продумывать стратегию, проводить исследования, проектировать дизайн-системы и работать с программистами.
Управлять командой
Научитесь правильно ставить задачи и оценивать результаты. Сможете стать главным дизайнером в продуктовой команде или открыть собственный бизнес.
Общаться с заказчиками
Научитесь работать с разными типами клиентов и вести переговоры с первыми лицами. Узнаете, как выстраивать долгосрочные отношения с заказчиками.
Подарки от партнёров на Новый год
Помогаем построить карьеру мечты
Вас ждёт индивидуальная карьерная консультация, помощь в оформлении резюме и портфолио. На основе ваших пожеланий подберём подходящие вакансии, подготовим к собеседованию и сделаем всё, чтобы вы получили оффер.
Узнайте, как мы поддерживаем пользователей платформы Skillbox в поиске работы
Отзывы работодателей
Роман Горбачев
Когда нас пригласили спикерами в Skillbox, мы решили это отличный шанс пополнить команду талантливыми специалистами. Сейчас у нас работают несколько дизайнеров, и мы ими очень довольны.
Максим Зубцов
Skillbox подбирают кандидатов с горящими глазами и желанием развиваться. Например, руководитель нашего SEO-отдела когда-то был новичком, с которым мы встретились благодаря Центру карьеры.
Ольга Новодворская
Сотрудничество со Skillbox это гарантия, что мы получим будущих сотрудников с определёнными знаниями. Новички, которые пришли к нам, выросли и приблизились к middle-уровню спустя 8 месяцев.
Богдан Пилипенко
Skillbox помогает найти инициативных новичков, которым интересны простые, но ценные задачи. После прохождения курсов ребята выходят со структурированными, свежими знаниями по дисциплинам.
Начали карьеру в 2021 году
Сменили профессию в 2021 году
Учитесь сейчас, платите потом!
Расходы за первые 6 месяцев прохождения курса Skillbox берёт на себя. Смотрите видео, практикуйтесь, прокачивайте навыки и начинайте зарабатывать.
Кредитная программа от надёжных банков
Записаться на курс или получить бесплатную консультацию
Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.
Ваша заявка успешно отправлена
О Skillbox
Как пользоваться платформой
Изучаете тему
В курсе — практические видеоуроки.
Выполняете задания
В том темпе, в котором вам удобно.
Работаете с преподавателем
Закрепляете знания и исправляете ошибки.
Защищаете дипломную работу
И дополняете ею своё портфолио.
Мероприятия для студентов
Закрытые воркшопы
Приобщитесь к профессиональному комьюнити, сможете задать любой вопрос специалистам и завести новые полезные знакомства.
Экскурсии в компании-партнёры
Посмотрите на работу крупных компаний изнутри, познакомитесь с сотрудниками и руководителями, сможете перенять опыт ведения крупных проектов.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
Основные курсы
Adobe Illustrator с нуля
Вы освоите популярный графический редактор. Научитесь работать с текстом, цветом и 3D-объектами. Добавите в портфолио несколько проектов.
Графический дизайнер с нуля
Изучите основные инструменты графического дизайнера.Сможете разрабатывать фирменный стиль и дизайн-концепции для бренда. Узнаете, как вести проекты от брифа до презентации.
Графический дизайнер PRO
Узнаете, как донести ценности бренда с помощью дизайна, сможете разработать единый коммуникационный стиль. Научитесь рисовать концепты и готовить брендбуки.
Веб-дизайн с нуля
Научитесь уверенно работать в Photoshop, Readymag и Figma. Освоите азы работы с графикой, поработаете с анимацией. Научитесь делать адаптивные макеты и готовить проект к вёрстке.
Продуктовый дизайнер
Научитесь продумывать бизнес-стратегию, работать с IT-командой, проводить исследования и проектировать дизайн-системы. Сможете создавать и развивать продукты: от идеи до выхода на рынок.
Лидерство и управление в дизайне
Научитесь руководить дизайн-командой любого размера — от небольшого отдела до целой компании. Прокачаете навыки дизайн-лидерства и арт-дирекшна. Сможете управлять процессами и людьми в студии, продуктовой компании или собственном бизнесе.
Дополнительные курсы
Figma 2.0
Вы освоите популярный сервис для разработки интерфейсов Figma. Сможете создавать дизайн-проекты, делать прототипы и использовать этот инструмент для командной работы.
After Effects с нуля до PRO
Вы научитесь работать с анимацией. Освоите возможности After Effects на профессиональном уровне и сделаете первые проекты для портфолио.
Уже прошли какие-нибудь курсы?
Скажите об этом менеджеру — за этот курс платить не придётся!
Получить презентацию курса и консультацию специалиста
Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.