Voip маршрутизатор для чего нужен
VoIP-шлюз: что это такое и зачем он нужен?
В наших статьях мы уже говорили о специальных IP-телефонах и софтфонах для звонков через интернет. Сегодня вы узнаете, как подключить с помощью VoIP-шлюза уже существующие в компании аналоговые телефоны к IP-сетям.
Часто VoIP-шлюз также называют SIP-шлюзом или голосовым шлюзом, так как именно он кодирует и декодирует голос при передаче через SIP-протокол.
Как работает VoIP-шлюз?
Голосовой шлюз подключается к аналоговому телефону. На входе устройство записывает и преобразует речь абонента в цифровой сигнал. Затем происходит дробление данного сигнала на отдельные пакеты и их передача по SIP-протоколу. На стороне собеседника пакеты с цифровым сигналом декодируются и обратно преобразуются в уже привычную нам речь.
Получается, что главная функция VoIP-шлюза — это запись и преобразование речи абонента в цифровой код. Однако, современные голосовые шлюзы поддерживают и другие опции:
Позвонить с помощью VoIP-шлюза можно как на стационарный и мобильный телефон, так и на софтфон, установленный на компьютере, ноутбуке или смартфоне пользователя.
Зачем компании используют VoIP-шлюзы?
На первый взгляд может показаться, что голосовой шлюз для IP-телефонии выполняет только техническую задачу. На самом деле, данное устройство позволяет компаниям решать ряд бизнес-задач:
Как выбрать VoIP-шлюз?
Подключение аналоговых телефонов к IP-сетям с помощью телефонного шлюза является выгодным для компании решением. Так, например, на нашем сайте цена VoIP-шлюза AudioCodes MediaPack 202 для двух телефонов составляет 5800 рублей. Стоимость устройства зависит от технических характеристик.
Характеристики, на которые стоит обратить внимание, при выборе VoIP-шлюза:
Такие характеристики, как наличие линии PSTN на случай отключения электричества, поддержка технологии Gigabit Ethernet, управление через веб-интерфейс или консольный порт существенно не влияют на работу VoIP-шлюза, но позволяют более грамотно и эффективно настроить коммуникации в компании.
Выбирая VoIP-шлюз, исходите из оптимального для компании соотношения цены, качества исполнения и тех телеком-функций, которые необходимы сотрудникам.
Работаю в Телфин более 5 лет, провожу вебинары, представляю компанию на конференциях, руковожу группой менеджеров по продажам.
Принцип работы VoIP-шлюза
VoIP-телефония часто используется при организации внутренних телефонных сетей компании, а также для оказания информационных услуг клиентам. Использование интернета для установки связи в режиме реального времени вывело возможности в общении между людьми на новый уровень. И при этом голосовая телефонная связь обходиться абонентам дешевле, в отличие от используемых привычных технологий. Поэтому многие задумываются о переходе на IP-телефонию.
В случаях, когда в компании прекрасно работает корпоративная сеть аналоговых телефонов, самым простым способом для такого перехода будет установка голосовых шлюзов. Эти устройства подключают телефоны и офисные АТС к интернету и позволяют существенно сократить расходы на связь.
Как устроен голосовой шлюз?
Стандартный VoIP шлюз представляет собой устройство, которое подключается к телефонной сети. Главная задача голосового шлюза – запись и преобразование человеческой речи в цифровой код, который будет передан адресату.
Кодирование человеческого голоса происходит при помощи импульсно-кодовой модуляции. На входе звуки речи преобразуются в цифровой сигнал, который фрагментируется на отдельные пакеты и передается посредством IP-протокола. На принимающей стороне полученные пакеты проходят процедуру декодирования и преобразуются в синтезированную речь. Передать голосовой сигнал можно на любые устройства – браузер или другую компьютерную программу типа Skype, а также на мобильные и городские стационарные телефоны.
Многие модели голосовых шлюзов помимо передачи голоса способны выполнять множество других функций: маршрутизацию, управление передаваемым трафиком, его анализ.
Оптимизация процесса передачи сигнала
В процессе передачи сигнала возникает небольшая разница между моментом звучания голоса на одном конце «провода» и преобразованием сигнала в синтезированную речь – на другом. В среднем задержка составляет порядка 10–45 миллисекунд.
Пакетирование и последующая передача сигнала по IP-протоколу также имеет различные алгоритмы. Часть пакетов остается практически на исходном уровне и передается на скорости 64 Кб/с. Другие алгоритмы позволяют сжимать речевой сигнал до 8 и более раз, что улучшает качество телефонной связи.
Способы улучшения качества связи
Процесс передачи данных становится более эффективным и за счет других вспомогательных технологий. Например, блокировка передачи пауз, которая экономит сетевое время при возникновении смысловых и диалоговых пауз при разговорах. Они могут составлять до 50% эфирного времени, и голосовой шлюз пропускает их для оптимизации телефонной связи.
Большинство провайдеров использует статистические данные, позволяющие оценить качество передач данных и применить их для оптимизации связи. Например, ASR/ABR – статистические данные, определяющие качество связи через определенный коммутатор IP-телефонии. ACD – другой количественный показатель, который указывает на процентное соотношение состоявшихся звонков, продлившихся более 30 секунд, к общему количеству входящих вызовов. На основании этих цифр провайдер оценивает динамику изменений качества связи и вносит изменения для ее улучшения.
Функции шлюзов VoIP
Кроме своей основной функции – кодирования и декодирования голоса при передаче через IP-протокол – VoIP шлюз имеет все привычные опции, что и у обычных мобильных и городских операторов. Эти опции повышают производительность обработки входящих звонков и улучшают качество услуг телефонии:
С помощью голосового IP шлюза можно звонить и принимать звонки через интернет с обычных мобильных и городских телефонов. Для его использования даже не обязательно иметь компьютер.
Преимущества перед другим оборудованием для IP-телефонии
VoIP телефония – востребована у операторов, предоставляющих информационные услуги по телефону. Контакт-центры, сетевые компании, корпорации, работающие на национальном уровне и другие группы абонентов предпочитают использовать эту технологию голосовой связи благодаря ее достоинствам:
Преимущество VoIP телефонии – дешевая связь вплоть до бесплатных междугородных и международных звонков. Для доступа к выделенному каналу связи абонент может использовать компьютер, IP-телефон и даже обычный стационарный телефон. Использование голосовых сервисов позволяет компаниям построить эффективный внутренний канал связи между сотрудниками и целыми отделами. Внедрение таких шлюзов происходит гораздо быстрее, и их можно подключить к АТС любой марки.
Применение VoIP-шлюзов
Чаще всего голосовые шлюзы используют:
Также VoIP-шлюзы можно использовать для подключения к IP-сети удаленных сотрудников. Многие фирмы сотрудничают с работниками из других городов или даже стран.
Как выбрать VoIP-шлюз
Стоимость голосовых шлюзов на рынке в последнее время значительно снизилась, поэтому такой способ подключения к IP-телефонии считается одним из самых бюджетных. Но цена во многом зависит от различных характеристик шлюзов.
Чтобы выбрать голосовой шлюз, который лучше всего сможет решить ваши задачи, обратите внимание на следующие условия его работы:
Обращайте также внимание на дополнительный функционал шлюзов. Использование различных сервисов поможет выстроить эффективную коммуникационную сеть в компании.
Заключение
VoIP-телефония – это технология кодирования, передачи и декодирования человеческой речи в форме пакетных данных посредством выделенного IP-протокола. Голос абонента воспринимается устройством и преобразуется в цифровой сигнал, а после сжимается и разбивается на несколько пакетов. На стороне получателя сигнал проходит обратную процедуру декодирования в синтезированную речь.
Главное преимущество VoIP технологии заключается в том, что абонент может пользоваться ей в любой точке планеты, где есть интернет. С ее помощью абоненты могут совершать бесплатные звонки и безопасно передавать конфиденциальные данные. Голосовая IP-телефония для бизнеса предлагает клиентам множество дополнительных опций, облегчающих задачи по обслуживанию клиентов, таких как возможность параллельного видеоряда во время телефонного разговора, переадресация, автоматический перезвон и другие.
IP-телефония. Виды VoIP устройств, обзор плюсов-минусов. Что выбрать?
По данным исследований DISCOVERY Research Group среднегодовой темп роста IP-телефонии в России составляет 30%. Предположительно рынок IP-телефонии в России к 2021 году вырастет до 14,2 млрд. Как видите, рост довольно серьезный.
С развитием услуг IP-телефонии растет и рынок VoIP оборудования. И для каждой компании важно, чтобы оборудование было удобным в использовании и работало стабильно.
Статья рассказывает о том, какие виды конечного VoIP оборудования существуют, плюсы-минусы каждого вида, и какие более стабильны в работе. Информация из статьи поможет компаниям, системным администраторам, руководителям, директорам и другим пользователям, кто решил подключить себе IP-телефонию, выбрать для себя правильную категорию VoIP оборудования.
А также, в конце статьи бонус: краткий рекомендательный обзор конкретных моделей оборудования из собственного опыта.
Разделы статьи:
1. Виды VoIP устройств, плюсы-минусы
Существует 7 видов VoIP устройств:
1) IP-телефоны с проводной трубкой и проводным подключением к сети
(Grandstream GXP, Panasonic KX-HDTV, Fanvil X, Yealink SIP-T и др.)
Плюсы:
Минусы:
Данные аппараты можно подключить по 2-м схемам:
2. IP-телефоны с проводной трубкой, подключаемые к сети по Wi-Fi
(Htek UC924E, Yealink SIP-T27G, Yealink SIP-T41S и др.)
В общем-то плюсы и минусы у данного вида оборудования практически все те же, что и у предыдущего представителя.
Добавляется только еще 1 плюс и 2 минуса.
Дополнительный плюс:
Дополнительные минусы:
3. IP-телефоны с радиотрубкой, привязанной к основной базе, которая подключается проводом к сети
(Panasonic KX-TGP600, Gigaset A540, Yealink W52P, Grandstream DP750 и др.)
Плюсы:
Минусы:
Несмотря на 6 минусов, аппараты данного вида имеют долгий срок службы и пользуются большой популярностью. Необходимо просто соблюдать правильный режим эксплуатации.
Рекомендации при эксплуатации:
4. Аналоговые телефоны с проводной трубкой подключаемые через голосовой VoIP-шлюз
(телефоны Panasonic KX-TS, Gigaset DA и др., VoIP шлюзы Cisco SPA, Grandstream HT, AudioCodes MP и др.)
Плюсы:
Минусы:
3 возможные схемы подключения:
5. Аналоговые телефоны с радиотрубкой подключаемые через голосовой VoIP-шлюз
(телефоны Panasonic KX-TG, Philips D и др., VoIP шлюзы Cisco SPA, Grandstream HT, AudioCodes MP и др.)
Плюсы и минусы практически все те же, что и у предыдущего вида аналоговых аппаратов.
Добавляется 2 плюса и 2 минуса.
Дополнительные плюсы:
Дополнительные минусы:
6. Программные ip-телефоны (софтфоны) для звонков с ПК и ноутбуков
(MicroSIP, Jitsi, ZoiPer, X-Lite и др.)
Софтфоны — это такие же ip-телефоны, только без физического корпуса с платами. Просто устанавливаешь на ПК, подключаешь гарнитуру, настраиваешь sip подключение и пользуешься.
Плюсы:
Минусы:
Несмотря на минусы, данный вид VoIP устройств завоевали большую популярность в использовании. Основные причины это — бюджетность.
7. Программные ip-телефоны (софтфоны) для звонков со Смартфона
(Grandstream Wave, Linphone, CSipSimple, ZoiPer и др.)
Плюсы и минусы практически все те же, что и у предыдущего вида софтфонов.
Но добавляется еще 2 плюса и 2 минуса.
Дополнительные плюсы:
Дополнительные минусы:
2. Таблица “Оценки надежности” по видам VoIP устройств и влияющие на надежность факторы
Шкала оценки:
10 баллов — высший уровень надежности,
далее по убыванию.
Таблица 2.1 — Виды VoIP устройств, степень их надежности и факторы, влияющие на стабильность работы
Оценка надежности | Вид VoIP устройства | Способ подключения к Интернету | Факторы, влияющие на стабильность работы |
---|---|---|---|
10 баллов | Проводной IP-телефон |
(Grandstream GXP, Panasonic KX-HDTV, Fanvil X, Yealink SIP-T и др.)
(витая пара)
2) локальная сеть или маршрутизирующие устройства
3) сеть Интернет провайдера
4) сам аппарат
(Panasonic KX-TGP600, Gigaset A540, Yealink W52P, Grandstream DP750 и др.)
(витая пара)
2) радиопомехи
3) патч-корд от базы к свитчу или роутеру
4) локальная сеть или маршрутизирующие устройства
5) сеть Интернет провайдера
6) сам аппарат
(Htek UC924E, Yealink SIP-T27G, Yealink SIP-T41S и др.)
2) радиопомехи Wi-Fi сигнала
3) локальная сеть или маршрутизирующие устройства
4) сеть Интернет провайдера
5) сам аппарат
(телефоны Panasonic KX-TG, Philips D и др., VoIP шлюзы Cisco SPA, Grandstream HT, AudioCodes MP и др.)
(витая пара)
2) патч-корд от VoIP шлюза до аппарата
3) локальная сеть или маршрутизирующие устройства
4) сеть Интернет провайдера
5) сам аппарат
6) сам VoIP шлюз
(MicroSIP, Jitsi, ZoiPer, X-Lite и др.)
(витая пара)
2) локальная сеть или маршрутизирующие устройства
3) сеть Интернет провайдера
4) сам ПК
5) сам Софтфон
6) гарнитура
(MicroSIP, Jitsi, ZoiPer, X-Lite и др.)
2) радиопомехи Wi-Fi сигнала
3) локальная сеть или маршрутизирующие устройства
4) сеть Интернет провайдера
5) сам Ноутбук
6) сам Софтфон
7) гарнитура
(Grandstream Wave, Linphone, CSipSimple, ZoiPer и др.)
2G/3G/4G
2) радиопомехи Wi-Fi сигнала
3) локальная сеть или маршрутизирующие
4) устройства
5) сеть Интернет провайдера
6) качество Мобильного интернета
7) сам Смартфон
8) сам Софтфон
9) постоянное поддержание софтфона в активном состоянии
Какие из этого можно сделать выводы?
Выбор VoIP устройства напрямую зависит от поставленных задач и конкретных потребностей.
Например, если вам необходимо организовать бюджетный колл-центр с компьютерами и хорошей связью, то наилучшим вариантом будет использовать софтфон на ПК, подключенный к локальной сети проводом, и более менее профессиональную гарнитуру в пределах 1,5-3 тысяч рублей.
Если бюджет не сильно ограничен и в приоритете стоит стабильность и качество связи, тогда лучшим вариантом будет приобретение IP-телефонов с проводными трубками и проводным подключением к локальной сети, а также приобретение профессиональных гарнитур к данным аппаратам.
Для организации связи секретарям или администраторам в основном выбирают IP-телефоны с радиотрубками или аналоговые радиотрубки с VoIP шлюзом.
Менеджерам в основном устанавливают софтфоны на ПК с гарнитурой, либо ip-телефоны с радиотрубками. Иногда используют софтфоны на мобильных, но это очень редко из-за значительных минусов качества и стабильности связи.
Для решения проблемы мобильности и работы через IP-телефонию на смартфонах сейчас существуют такие решения как FMC или приложения-агенты, которые позволяют также осуществлять проброс звонка, совершенного с мобильного устройства, и записи разговора в ВАТС и CRM-системы.
3. Бонусный раздел. Обзор некоторых моделей VoIP уст-в
В данном разделе поделюсь опытом наших инженеров при работе с клиентами, которые пользуются IP-телефонией и различными VoIP устройствами.
Я не стал расписывать сравнения с другими моделями. Скажу лишь, что в ходе работы нам приходится иметь дело с большим количеством различных моделей VoIP устройств, и среди них я решил выделить толкьо те, которые, по-нашему мнению, самые достойные.
Просьба обратить внимание, что рекомендации носят исключительно субъективный характер, основанный на личном опыте инженеров в ходе работы с клиентами, которые активно используют IP-телефонию.
А также, данная информация не является рекламой!
1. IP-телефоны с проводной трубкой и проводным подключением к сети
Из данной категории зарекомендовали себя аппараты Grandstream GXP.
Данные модели есть в вариациях GXP1400, GXP1405, GXP1610, GXP1620 GXP1628 и так далее. В зависимости от количества настраиваемых аккаунтов и дополнительных функций.
Данный аппарат имеет высокий срок службы (от 10 лет), прост в настройке, sip-регистрацию держит стабильно, имеет все необходимые опции для тонкой настройки, есть возможность сквозного подключения к сети, не используя дополнительный порт в свитче или роутере, есть возможность подключения профессиональной гарнитуры, имеет очень информативное цифровое табло.
Сколько помню за свою работу, на данный аппарат практически никто не жалуется, за исключением только пары моментов, когда выходили из строя проводки от трубки до аппарата. И было также пару моментов, что телефон сам автоматически сбрасывался до заводских настроек. Но это единицы случаев.
Поэтому данный аппарат мы всегда рекомендуем нашим клиентам.
2. IP-телефоны с проводной трубкой, подключаемые к сети по Wi-Fi
В своей практике только один раз имел дело с IP-телефоном подключенным к сети по Wi-Fi. По-моему это был Escene, модель точно не помню. Подключался удаленно, помогал админу с настройками.
Ничего не могу сказать по этому аппарату, так как имею мало опыта работы с данной категорией VoIP устройств.
3. IP-телефоны с радиотрубкой, привязанной к основной базе, которая подключается проводом к сети
В данной категории зарекомендовали себя аппараты Panasonic KX-TGP500/TGP600. TGP500 это более старая модель, а TGP600 обновленная и актуальная на выпуск.
Бонус у TGP500 в том, что к этой базе можно привязать даже аналоговые трубки и они будут нормально функционировать. Это очень хорошая особенность, так как аналоговые трубки с возможностью привязки к базе имеют цену в 3-4 раза меньше, чем оригинальные трубки TPA50.
Но вот в обновленной модели, TGP600 такую возможность отсекли.
Данный аппарат имеет возможность подключения до 8 трубок к одной базе и 8 линий одновременных разговоров, при этом чувствует себя нормально. Аппарат довольно прост в первичной настройке sip аккаунтов и привязки трубок. Обычно справляются самостоятельно многие админы и даже некоторые пользователи. Sip регистрацию держит стабильно, в случае залипания, решается перезагрузкой базы. Есть возможность тонкой настройки линий и других функций.
Иногда конечно случаются проблемы, например, трубка перестает видеть базу или распределение линий некорректно работает, но такие неисправности возникают крайне редко.
Поэтому своим клиентам мы рекомендуем Panasonic KX-TGP500/TGP600.
4. Аналоговые телефоны подключаемые через голосовой VoIP шлюз
Про сами аппараты говорить смысла нет, так как они являются чисто приемником сигнала и с ними, как правило проблемы возникают редко. Это могут быть только проблемы аппаратного характера. Перевод в импульсный режим, шипение, треск или тихий звук и др. Основную функцию выполняет VoIP шлюз. Он преобразовывает сигнал из цифрового в аналоговый и обратно. На нем настраивается sip регистрация и другие VoIP настройки.
Из VoIP шлюзов себя зарекомендовали Grandstream HT. Из данных моделей есть вариации HT812, HT814, HT818. В зависимости от количества FXS портов.
Устройство стабильно держит sip регистрацию, имеет множество полезных настроек, 2 профиля, при настройке не вызывает трудностей, редко выходит из строя.
Также часто встречаются VoIP шлюзы AudioCodes MP-202. Данный шлюз тоже довольно хорош. Единственная его болячка, он сильно греется и иногда залипает. Проблема решается перезагрузкой устройства, а в худшем случае сброс на заводские настройки. После перенастройки шлюз работает в штатном режиме.
5. Программные ip-телефоны (софтфоны) для звонков с ПК и ноутбуков
Из всех софтфонов наиболее стойко зарекомендовал себя opensource проект MicroSIP, написанный на C#.
Да, у этого софтфона достаточно деревянный интерфейс. Но он стабильно держит sip регистрацию, имеет все необходимые для IP-телефонии настройки и прост в использовании. Нет никаких навороченных функций, не нагружает операционную систему, практически не “глючит” и имеет высокую скорость работы.
А также, софтфон имеет достаточно простую настройку, с которой справляется даже рядовой пользователь. Мы сделали специальную пошаговую инструкцию, которая ни у кого не вызывает вопросов. Вот ссылка, возможно кому пригодится: Пошаговая инструкция по настройке софтфона MicroSIP
Есть один минус, софтфон MicroSIP ещё не написан для MacOS.
Для MacOS обычно хорошо подходят Jitsi или ZoiPer.
6. Программные ip-телефоны (софтфоны) для звонков со смартфона
Для использования IP-телефонии на смартфоне, по-моему, лучший вариант это CSipSimple. Проблема только в том, что проектом уже давно никто не занимается, поэтому софтфона нет в Play Market. Это доставляет трудность в установке для рядовых пользователей.
Но мы нашли альтернативу.
Лучшим образом зарекомендовал себя софтфон Grandstream Wave. Есть версия как для Android, так и для iOS.
Данный софтфон прост в настройке, справляется даже рядовой пользователь. Для него мы также написали пошаговую инструкцию: Пошаговая инструкция по настройке софтфона Grandstream Wave
Grandstream Wave отличается стабильной работой, приятным дизайном, широким функционалом и возможностью тонкой настройки. Не сильно нагружает систему смартфона.
Есть также альтернатива, это LinPhone. Но за ним были замечены проявления “глюков” время от времени.
В любом случае, я бы лучше рекомендовал opensource CSipSimple. Скачать установщик можно в интернете. Настраивается легко, работает изумительно.