Voip приложения что это
Android приложения для VoIP и SIP звонков (10 лучших )
Мы становимся все менее зависимыми от мобильных сетей. Вы можете получить сигнал передачи данных практически везде, где есть сигнал мобильной связи, и большинство из нас чаще всего пользуются WiFi.
Технологии достигли такого уровня, что теперь мы можем разговаривать по Интернету почти так же легко, как и по телефону. Если вы готовы сделать это, потому что это дешевле, проще или эффективнее, у нас есть список лучших приложений для VoIP и SIP звонков для вас.
Попробуйте сначала нативные решения
Прежде чем мы начнем список, важно отметить, что Android имеет встроенную поддержку SIP. Кроме того, многие операторы беспроводной связи позволяют звонить по Wi-Fi без какой-либо специальной настройки. Мы рекомендуем сначала попробовать использовать нативные решения.
Вы можете найти учебные пособия Google по настройке вызовов SIP и Wi-Fi. Обратите внимание, что некоторые устройства могут иметь немного отличающиеся места размещения для этих настроек, если они используют OEM-настройки вместо стандартного Android.
Discord
Цена: доступно бесплатно с покупками в приложении
Discord — отличный инструмент для общения через Интернет. Вы можете делать прямые звонки другому пользователю или участвовать в групповом чате на сервере. Геймеры постоянно используют это приложение для общения, и оно отлично работает в качестве альтернативы чату в Steam на ПК.
Однако вы можете найти (или создать) серверы по любой причине. Мы используем его для подкаста Android Authority, и там вы также можете найти аниме, игры, образ жизни и другие типы серверов. Качество звонков обычно достаточно хорошее, и вы можете поменять серверы, если это не так. Приложение полностью бесплатное для использования. Есть некоторые дополнения, которые вы можете купить, но это исключительно косметические компоненты.
Facebook Messnger
Цена: доступно бесплатно
Facebook Messenger — приложение для звонков по VOIP выше среднего. Это в первую очередь для текстовых сообщений. Тем не менее, приложение также включает в себя поддержку видеовызовов, голосовых вызовов и текстовых сообщений SMS.
Качество, конечно же, зависит от скорости вашего интернет-соединения. Кроме того, это работает достаточно хорошо. Приложение довольно сильно использует ресурсы. Таким образом, мы не рекомендуем его на старых или более старых устройствах. Messenger Lite — это еще один вариант.
Это позволяет только звонки и тексты, но это также намного легче при использовании системы. Учитывая его популярность, вы не ошибетесь в любом случае. Это приложение также может управлять вашими SMS-сообщениями, если вы этого хотите.
Google Duo
Цена: доступно бесплатно
Google Duo — последнее приложение для видеозвонков от Google. Он также поддерживает только обычные голосовые звонки. Как и большинство приложений VOIP, все должны быть в Duo, чтобы звонки работали.
Тем не менее, приложение имеет отличное качество как голоса, так и видео. Это на самом деле довольно просто. Там нет лишних вещей, нет раздувания, и все это бесплатно. Вы просто заставляете своих друзей зарегистрироваться и начать. Это также работает с устройствами iOS. Это может даже быть предустановлено на некоторых новых устройствах Android.
magicApp
magicApp — одно из самых популярных приложений VOIP или SIP. Используется фактический номер телефона. Приложение также имеет кроссплатформенную поддержку, поддержку звонков на стационарные телефоны и даже поддержку SMS.
Услуга не бесплатная, стоит 9,99 долларов в год. Это дает вам неограниченные звонки в США и Канаду, неограниченное количество текстовых сообщений на любой номер телефона в США и фактический номер телефона для использования. Это работает довольно хорошо как на мобильном телефоне, так и на ПК.
MizuDroid SIP VOIP Softphone
Цена: доступно бесплатно
MizuDroid — одно из немногих регулярно обновляемых SIP-приложений в Google Play. Это требует уже существующей учетной записи SIP. Тем не менее, он поддерживает несколько учетных записей SIP, переадресацию вызовов, туннелирование и VoIP-шифрование, возможности голосовой почты и IM.
Пользовательский интерфейс немного старше, чем хотелось бы. Приложение все еще довольно функционально и просто. Лучше всего то, что приложение абсолютно бесплатно без покупок в приложении.
Skype
Цена: доступно бесплатно с покупками в приложении
Skype сейчас является одним из самых популярных приложений VOIP. Он имеет обширную базу пользователей, прямую поддержку с Microsoft и Facebook, и его довольно легко использовать. Приложение способно к голосовым вызовам, видеозвонкам и текстовым сообщениям.
Он также поддерживает стационарные звонки за символическую плату. Мобильное приложение не так хорошо, как настольное, но и не ужасное. Этот имеет кроссплатформенную поддержку с несколькими ПК и мобильными устройствами.
Это не самый популярный и популярный вариант в наши дни, но на самом деле он все еще один из лучших для звонков по VOIP. Тем не менее, приложение находится в постоянной разработке, так что это нужно учитывать.
Signal Private Messenger
Цена: доступно бесплатно
Signal Private Messenger является одним из лучших приложений VOIP для конфиденциальности. Это следует за тенденцией поддержки текста так же как голосовых вызовов. У него нет слишком большого списка функций.
Тем не менее, он имеет функции безопасности, шифрования и конфиденциальности выше среднего. Он также интегрируется с существующим номером телефона и списком контактов. Нам это очень понравилось. Telegram немного лучше для текста. Сигнал все еще лучше для голоса и подобных дополнений. Это также совершенно бесплатно без покупок в приложении.
Viber Messenger
Цена: доступно бесплатно с покупками в приложении
Viber не имеет огромной базы пользователей в таких местах, как Соединенные Штаты. Хотя он очень популярен во всем мире. В приложении есть полноценный чат, служба голосовых вызовов и видеозвонки.
Он также включает в себя публичные чаты, наклейки, вложения файлов и многое другое. Люди в США могут не знать много о Viber. Тем не менее, он довольно популярен в других странах. Вы также можете участвовать в чатах и других социальных функций. Есть наклейки и такие, которые вы можете приобрести с помощью покупок в приложении. В противном случае приложение полностью бесплатно. Это надежный кроссплатформенный вариант в пространстве VOIP и SIP.
Цена: доступно бесплатно
WhatsApp — самая популярная платформа для обмена сообщениями. Оказывается, приложение также поддерживает голосовые и видеозвонки. Это надежная платформа с огромной популярностью.
Это должно помочь вашим друзьям присоединиться к службе, чтобы вы могли позвонить им туда. Сюда также входят вложения файлов, поддержка мультимедиа, интеграция с вашей адресной книгой и многое другое. Это не очень хорошо для тех, кому нужен выделенный номер телефона, но в противном случае он должен работать нормально.
Zoiper
Zoiper уникален тем, что это одно из немногих оставшихся приложений VOIP и SIP. Основное внимание уделяется функциям телефонного звонка. Он включает поддержку Bluetooth, возможность совершать приличные звонки даже через плохие интернет-соединения, поддержку IAX и поддержку множества других протоколов.
Если вы идете за золотом, вы также можете получить поддержку видеозвонков, переадресацию вызовов и еще более качественный звук. Это одно из немногих хороших SIP-приложений. Это также отлично подходит для тех, кто хочет в основном сосредоточиться на голосовых вызовах и тому подобном.
К счастью, дизайн и пользовательский интерфейс по-прежнему регулярно обновляются, даже если это относительно старая технология.
Что такое VoIP-телефония и как настроить ее в офисе
Содержание
Содержание
VoIP-телефония — технология, совершившая революцию в связи, поскольку она позволила передавать голосовые сообщения через интернет-протоколы. Ее название так и расшифровывается: «Voice over Internet Protoсol» — «голос через интернет-протокол». В общем случае под VoIP подразумеваются все способы передачи голоса по IP-каналам, в том числе и такие не относящиеся к телефонии вещи, как срабатывание оповещений или работа наблюдательных систем. Но сейчас речь пойдет о конкретном применении этой технологии, с которой сталкивается большинство из нас — IP-телефонии.
Что такое IP-телефония и зачем она нужна
IP-телефония — телефонная связь, осуществляемая не через обычные линии проводной связи, а через сети передачи данных с помощью специально разработанных для этой цели протоколов. Активное развитие этого вида связи началось с 1999 года после появления SIP-протокола, оказавшегося достаточно удобным и простым для реализации и использования. За счет низкой стоимости звонка, простоты настройки и высокого качества связи IP-телефония вытесняет традиционные проводные телефонные сети. С помощью IP-телефонии можно звонить не только на устройства, подключенные к сети, но и на обычные стационарные и мобильные телефоны. Для этого используются специальные шлюзы, размещенные по всему миру.
При выполнении звонка через систему IP-телефонии голос преобразуется в пакет данных с помощью специального кодека. Данные пересылаются через IP-сети, то есть, через Интернет, к получателю, где декодируются в голосовой сигнал. В отличие от обычной телефонной сети, пользователь с присвоенным ему определенным номером может находиться где угодно, лишь бы в месте, где он сейчас оказался, имелся Интернет и оборудование для звонков. Причем в качестве такого оборудования достаточно ноутбука и даже смартфона.
Отсюда вытекает важное преимущество VoIP. В традиционной телефонии стоимость связи увеличивается с расстоянием между абонентами. В IP-телефонии нет никакой разницы, в какой точке мира находятся адреса, между которыми надо передать пакеты данных, лишь бы они были доступны: зашли на сервер IP-телефонии под своим логином и паролем и разговаривайте столько, сколько нужно, независимо от того, где сейчас находитесь. Это дает еще одно важное преимущество — междугородние и международные звонки становятся значительно дешевле.
Корпоративные пользователи IP-телефонии при ее использовании получают ряд дополнительных преимуществ:
Разумеется, для того, чтобы использовать IP-телефонию, потребуется подключение к Интернету и наличие специализированного оборудования. В качестве такого оборудования может выступать IP-телефон, приложение-софтфон на компьютере/мобильном устройстве или обычный телефон в связке с IP-шлюзом.
Какое оборудование требуется для IP-телефонии
Для связи с абонентами с помощью IP-телефонии можно использовать следующие варианты:
Выбор конкретной конфигурации оборудования для IP-телефонии зависит от бюджета и решаемых задач. К примеру, если работа связана с разъездами, предпочтительно использовать мобильные телефоны. Для организации колл-центров в условиях ограниченного бюджета используют софтфоны, установленные на десктопы. В тех случаях, когда нужна стабильная, качественная и удобная связь, лучше выбрать IP-телефон с проводной или радиотрубкой или подключить обычный аналоговый телефон через VoIP-шлюз.
Примеры подключения и настройки IP-телефонии
Для того, чтобы организовать связь, необходимо продумать некоторые моменты. Во-первых, тип устройства, с которого будет осуществляться звонок, и количество сотрудников, которых планируется подключить к VoIP: важно, будут ли это компьютеры с гарнитурами, телефоны или мобильные устройства, будет ли использована виртуальная АТС. От сочетания этих факторов зависит способ и стоимость подключения. Может возникнуть необходимость докупить дополнительное оборудование: роутеры, свичи, розетки, кабели, VoIP-шлюзы. Также следует определиться с провайдером и выбрать тариф обслуживания.
Теперь переходим непосредственно к настройке. VoIP-шлюзу прописываем IP-адрес и маршрутизацию. Шлюз подключаем к АТС. IP-телефоны также подключаются к АТС, затем настраиваются адрес сервера, порты, логин и пароль. Это можно сделать через меню телефона, следуя инструкции производителя, либо через веб-интерфейс.
Во втором случае нужно вбить IP-адрес телефона в браузер, ввести логин и пароль, установленные по умолчанию, и после входа в аккаунт задать необходимые настройки. Аналоговые телефоны, как правило, подключаются к настроенному VoIP-шлюзу через телефонный разъем RJ-11.
Для того, чтобы подключиться к системе IP-телефонии и оценить ее возможности, не обязательно иметь под рукой аппаратный IP-телефон. Можно использовать один из софтфонов или онлайн-сервисов. Виртуальные АТС для IP-телефонии предоставляют крупные интернет-провайдеры и мобильные операторы — «Ростелеком», «Мегафон», «МТС», «Билайн». Все операторы предлагают такие полезные сервисы, как переключение звонков, внутренняя связь, распределение приоритетов, запись звонков, подключение к сервисам аналитики и CRM.
Настройка подключения к поставщикам услуг IP-телефонии, в целом, схожа у всех операторов. Для подключения необходимо прописать в IP-телефонах, VoIP-шлюзах и софтфонах адреса серверов и ваши идентификационные номера в сети в соответствии с инструкциями конкретного поставщика услуг. После подключения можно начинать звонить клиентам, коллегам, партнерам и заказчикам.
Для примера разберем подключение к IP-телефонии на основе облачного сервиса «Zadarma». Он позволяет выполнять звонки через браузер или приложение.
Для использования «Zadarma» сначала надо пройти регистрацию и подтвердить свой телефонный номер. Далее положить на счет деньги или воспользоваться бесплатно: после регистрации на счету появится 20 рублей (хватит примерно на 10 минут разговоров с мобильного телефона, разговоры внутри сети IP-телефонии бесплатны).
Для того, чтобы вам также смогли позвонить, нужно положить деньги на счет и выбрать себе виртуальный номер. Номер может быть российский, причем любого региона, или заграничный.
При необходимости можно подключить виртуальную АТС и организовать работу через нее. При настройке задается количество сотрудников, запись разговоров, режим поступления входящих звонков — сразу на сотрудников или на голосовое меню.
В дальнейшем к виртуальной АТС можно подключить свое оборудование или софтфон и CRM-систему. Например, для подключения популярного бесплатного приложения PhonerLite, позволяющего осуществлять звонки и вести их статистику с компьютера или ноутбука, нужно в мастере настройки задать адрес сервера:
Затем ввести свой адрес и пароль виртуальной АТС:
После чего можно приступать к звонкам.
Для других виртуальных АТС, например, от «Мегафона» или МТС, механизм настройки аналогичен, отличаются только адреса серверов. Кроме того, можно использовать и другие софтфоны, например, X-Lite, MicroSIP и прочие.
Существуют и софтфоны для подключения к IP-телефонии с мобильников. При использовании приложения того же Zadarma с виртуальной АТС нужно только ввести свой логин и пароль и определить, хотите ли вы предоставить приложению доступ к списку своих контактов.
Если применяется сервис сторонних разработчиков, например, SipDroid, то потребуется указать адрес сервера.
Подключение аппаратных IP-телефонов или IP-шлюзов зависит от конкретной модели телефона. На сайтах виртуальных АТС приводятся настройки для оборудования разных производителей.
Например, настройка VoIP-телефонов Grandstream для работы в Zadarma выполняется следующим образом. Необходимо зайти в веб-интерфейс телефона и прописать следующие параметры на вкладке PROFILE1.
И на вкладке HANDSETS.
Как видите, похоже на настройку софтфона. Только выполняется она для вашего аппаратного устройства.
Что такое облачная телефония?
Что такое VоIP?
VoIP — это разновидность IP-телефонии, то есть передача голоса через интернет-протокол. Технология позволяет совершать звонки в обход аналоговых телефонных линий или мобильной сети — данные передаются по интернету. В некоторых случаях VoIP работает даже офлайн. Пользователям обычно хватает софтфона — приложения, которое выполняет функции телефона. Для его установки подойдет любое устройство на базе Windows, MacOS, Android или iOS. Можно пользоваться своим номером или выбрать новый. Например, стать виртуальным абонентом гонконгской или британский Сети и звонить на местные номера — как городские, так и мобильные — по сниженному тарифу. Фактически, пользователь получает доступ к нескольким стационарным телефонам одновременно, рассредоточенным в разных уголках мира, только все они виртуальны — никаких проводов и аппаратов обычно не требуется.
Чем она отличается от мобильной связи?
Современные VoIP-системы полагаются на те же стандарты сотовой связи, что и мобильные телефоны, а именно EDGE, 3G, LTE (4G), а в перспективе и 5G. Но быстрее и надежнее использовать широкополосный доступ.
Главное преимущество технологии — возможность совершать звонки в любую точку мира без интернета и роуминга.
Для этого нужно создать линк между двумя пользователями и совершить звонок с мобильного или стационарного телефона. Система создаст два виртуальных городских номера в одном регионе, так что можно будет общаться без ограничений.
VoIP-протокол используют многие популярные приложения, например, Viber и WhatsApp. Но совершать звонки можно, только если оба собеседника установили приложение и подключены к Сети. Поменять или выбрать номер вы также не можете. Позвонить на городской номер, используя бесплатный тариф мессенджера, тоже не получится. Если потребуется связаться с банком или отелем в другой стране, придется потратиться на роуминг. Во время закрытия границ из-за коронавируса с этим столкнулись многие — решать вопросы об отмене билетов, туров и броней в гостиницах нужно было по телефону. Некоторые телеком-компании тогда снизили тарифы на роуминг, но часть клиентов все равно потеряла деньги на дорогих звонках.
В чем польза VоIP?
Если вы хотите связаться с друзьями из другого региона, то вполне можно обойтись Telegram, Viber, Skype или Zoom. В этом случае вы можете выбрать инструменты, которые подходят всем собеседникам. Но для удаленной работы, связи с иностранными учреждениями или новыми контактами лучше использовать VoIP-телефонию. Почему?
VoIP-операторы постоянно тестируют новые бизнес-модели, чтобы снизить стоимость. Например, предлагают смотреть рекламные ролики в обмен на бесплатные минуты. В этом случае затраты на звонки можно свести к нулю. Такие приемы помогают операторам экономить. Но их затраты и так ниже, чем у обычных провайдеров, потому что они оптимизируют данные в процессе передачи и используют прямые каналы связи без посредников. В роуминге, наоборот, несколько уровней посредников, каждый из которых берет свою комиссию.
Какие есть минусы?
Как меняется телефония в условиях пандемии?
Из-за пандемии спрос на VoIP-системы возрос. Облачная телефония нужна, в первую очередь, компаниям и предпринимателям, которые работают удаленно. К 2020 году большинство уже отказалось от стационарных телефонов, а решать рабочие вопросы по мобильному телефону оказалось не всегда удобно и сподручно.
К тому же дома мобильная сеть часто работает со сбоями — связь пропадает, а переговоры срываются. К аналоговой телефонии никто возвращаться уже не планирует, вместо этого многие переходят на VoIP. Сейчас это такой же необходимый атрибут домашнего офиса, как CRM-система, сервис для видеоконференций и надежный VPN.
Пока неясно, сколько продлится пандемия, но уже очевидно, что она еще долго будет влиять на сферу коммуникаций. Люди будут реже совершать международные поездки, а значит, вопросы чаще придется решать по телефону. Многие и раньше регулярно использовали мессенджеры и приложения для видеоконференций, но сейчас без них уже в принципе не обойтись. Более того, из-за глубокого кризиса, который охватил все офлайн-отрасли, цифровые услуги связи становятся новой нормой. К ним обращаются даже самые консервативные группы пользователей. Это относится и к IP-телефонии, которая раньше считалась услугой исключительно для корпоративных клиентов или крупных бизнесменов, а теперь становится массовым продуктом.
Какие есть прогнозы по развитию VoIP?
Самая быстрорастущая отрасль — это мобильные VoIP-системы, в том числе сервисы для международных звонков. Скорее всего, аналитики скорректируют свои прогнозы — из-за пандемии облачная телефония пользуется все большим спросом, к тому же в будущем компании все чаще будут переходить на удаленку. По прогнозам DISCOVERY Research Group, в России рынок виртуальных АТС достигнет 9,7 млрд рублей к 2021 году. А рынок IP-телефонии в целом вырастет до 14,2 млрд рублей. В стране уже работают сотни операторов, которые предлагают услуги облачной телефонии, а число пользователей доходит до десятков миллионов. Сервисы предоставляют как крупные провайдеры вроде МТС, так и небольшие компании с экспериментальными бизнес-моделями.