тип здания какие бывают доу

TechStandard

Типы зданий детских дошкольных учреждений

Детские учреждения – наиболее массовый тип общественных зданий; их классифицируют по ряду признаков.

По возрастному признаку детские учреждения подразделяются на детские ясли – до 3 лет, детские сады – от 3 до 6(7) лет и объединенные детские ясли-сады. Ясли-сады имеют наибольшее распространение, т. к. в них повышается качество и обеспечивается экономия обслуживания, достигается преемственность в воспитании детей, предоставляются удобства родителям, имеющим детей разного возраста, а в некоторых сельских населенных пунктах иногда возводят здания, объединяющие ясли, сад и общеобразовательную начальную школу, обеспечивая этим неразрывность педагогического процесса, медицинское обслуживание и тд. сауны в Уфе, аква

По величине различают здания на 1, 2, 6, 8, 10, 12 и 14 групп. Считая, что в младшей группе детей ясельного возраста 15 человек, в средней и старшей – 20 человек, а в группе детского сада – 25, величину определяют по количеству мест: 25, 50, 95, 145, 195, 240, 290 и 340.

Количество мест в группе

младшая (от 2 мес. до 1 года)

средняя (от 1 года до 2 лет)

старшая (от 2 до 3 лет)

младшая (от 3 до 4 лет)

средняя (от 4 до 5 лет)

старшая (от 5 до 6 лет)

Подготовительная (от 6 до 7 лет)

Комплексы детских яслей-садов создают на основе централизации хозяйственных помещений вместимостью 24 группы и более (560 мест и более).

По градостроительным ориентировочным подсчетам средняя по стране суммарная вместимость детских яслей-садов составляет приблизительно 70…90 мест на 1000 жителей. Однако в каждом конкретном районе, населенном пункте при установлении потребности в детских дошкольных учреждениях эта норма корректируется.

Для жилых образований с 4…5-этажной застройкой и населением более 4000 жителей наиболее приемлемы с точки зрения экономичности строительства (эксплуатации), а также затрат здания детских яслей-садов на 280 и 330 мест. При численности жителей менее 4000 целесообразны здания на 140 и 190 мест.

Здания, объединяющие детские ясли-сад и начальную общеобразовательную школу, проектируют вместимостью соответственно 25…40 и 50…80 мест.

По времени работы детские дошкольные учреждения подразделяются на дневные, с пребыванием в них детей от 9 до 14 часов в сутки, и круглосуточные, в которых дети находятся в течении 24 часов пять дней в неделю. В смешанных детских садах-яслях часть групп – дневные, часть – круглосуточные. Кроме того, различают круглогодичные с сезонные детские дошкольные учреждения (летние дачи).

По назначению выделяют детские дошкольные учреждения общего типа для детей с нормальным физическим и умственным развитием; учреждения специального назначения и санитарно-оздоровительного типа для нездоровых или ослабленных детей, а также дома ребенка для детей, лишившихся родителей.

Детские сады-ясли располагают на обособленных участках территории жилой застройки, причем так, чтобы обеспечивать нормативный радиус обслуживания населения – 300 метров. Здания детских садов-яслей должны отстоять от красной линии не менее чем на 25 м.

Детские дошкольные учреждения должны занимать лучший в природном и санитарном отношении участок: хорошо проветриваемый и инсолируемый, граничащий с озелененными территориями, не имеющий вредных соседств.

Площадь земельного участка, занимаемого детским дошкольным учреждением, определяется вместимостью и природно-климатическими условиями района строительства.

Дополнительно

Источник

ТИПЫ ЗДАНИЙ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИИ

■ ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Детские дошкольные учреждения в СССР являются государственными оздоровительны­ми и воспитательными учреждениями для де­тей в возрасте от нескольких месяцев до 7 лет.

Советская система общественного воспи­тания ставит своей задачей всестороннее раз­витие ребенка, обеспечение охраны здоровья ребенка, его правильное физическое развитие, умственное, трудовое, нравственное и эстети­ческое воспитание. Одновременно детские до­школьные учреждения способствуют участию женщин-матерей в производственной, государ­ственной, культурной и общественно-полити­ческой жизни.

Детские дошкольные учреждения ведут также педагогическую и гигиеническую про­паганду среди родителей.

Охрана здоровья ребенка и физическое воспитание детей обеспечиваются созданием гигиенической обстановки, соблюдением твер­дого режима в детском дошкольном учрежде­нии, полноценным питанием, всемерным и правильным использованием воздуха, воды и солнца, закаливанием детского организма, развитием движений ребенка, воспитанием культурно-гигиенических навыков, а также проведением специальных оздоровительных мероприятий и мероприятий по предупреж­дению заболеваний.

Умственное воспитание в детских дошколь­ных учреждениях осуществляется путем раз­вития любознательности и наблюдательности, расширения круга представлений детей об ок­ружающей жизни природы и общества. Детям

прививаются навыки речи и умение правильно пользоваться родным языком. В детском дошкольном учреждении происходит подго­товка к обучению ребенка в общеобразова­тельной школе.

Трудовое и нравственное воспитание при­вивает детям самостоятельность, навыки ухо­да за собой, привычку к труду и к аккуратно­му и бережному пользованию вещами. Дет­ское учреждение ставит своей задачей воспи­тывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим, любовь к Родине и родной приро­де, симпатии к народам Советского Союза и трудящимся других стран. Дети приобретают первоначальные навыки жизни в коллективе, основы коммунистической морали, развивают свои волевые качества.

Эстетическое воспитание достигается заня­тиями с детьми музыкой, пением, танцами, лепкой, рисованием, а также воздействием на художественный вкус детей архитектуры зда­ния детского учреждения, его интерьера и уча­стка.

Содержание и методы воспитательной и оздоровительной работы детских дошкольных учреждений построены дифференцированно для каждой возрастной группы детей с уче­том психофизических особенностей детей каждого возраста.

В отечественной практике принято деление на три возрастных периода:

преддошкольный период — от 1 года до 3 лет;

дошкольный период — от 3 до 7 лет.

развитием, и учреждения специального наз-.:_чения: для детей с врожденными пороками п пороками развития — слепых, глухих, умст-:-е:н;-:о отсталых, а также учреждения санитар-:-: ^-оздоровительного типа для детей с ослаб­ленным здоровьем, с туберкулезной интокси­кацией, с некоторыми хроническими заболева­ниями, ревматиков, перенесших полиомиелит н другие заболевания. Особый тип детских а: школьных учреждений — дома ребенка (для детей, лишившихся родителей).

Подавляющее большинство детских до­нн кольных учреждений в Советском Союзе от­носится к учреждениям общего типа. Детские дошкольные учреждения специального типа значительно малочисленней. Эти типы зданий и учреждений очень мало изучались и почти новеем не охватывались типовым проектиро­ванием. Подавляющее большинство зданий детских дошкольных учреждений специально­го назначения сооружается по индивидуаль­ным проектам; эти учреждения размещаются п б приспособленных для них зданиях.

В данном пособии вопросы проектирова­ния таких типов зданий не рассматриваются.

В перспективе, с развитием общественного дошкольного воспитания, детские учреждения специального назначения должны получить значительное развитие. В настоящее время большое число детей, нуждающихся в спе­циальном обслуживании, воспитывается в уч­реждениях общего типа, где нельзя обеспе­чить нужный им особый режим, проведение специальных оздоровительных мероприятий, наблюдение, медицинскую помощь и лечение. С дальнейшим развитием общественного не школьного воспитания удельный вес зда­нии специального назначения должен непре­рывно увеличиваться, а типы специальных уч­реждений будут развиваться и дифференциро­ваться все с более тонким учетом особенно­стей физического и умственного развития нетей.

Ш ТИПЫ ЗДАНИЙ ДЕТСКИХ

ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ВОЗРАСТНОМУ КОНТИНГЕНТУ ОБСЛУЖИВАНИЯ

По этому признаку классификации детские д-щкольные учреждения подразделяются на:

ясли, обслуживающие детей в возрасте от нескольких месяцев до 3 лет;

детские сады, обслуживающие детей в воз­расте от 3 до 7 лет;

детские ясли-сады, или детские комбинаты, обслуживающие детей в возрасте от несколь­ких месяцев до 7 лет.

До 1956 г. в Советском Союзе применя­лись, как правило, отдельные здания детских яслей и детских садов (рис. 3, 4, 6, 7). Однако в течение длительного периода в довоенный и особенно в послевоенный периоды в нашей стране разрабатывались предложения о соз­дании объединенных зданий детских дошколь­ных учреждений (детские ясли-сады). Эти предложения обосновывались, с одной сторо­ны, педагогическими и гигиеническими требо­ваниями, с другой — градостроительными и архитектурно-строительными соображениями.

Объединенные учреждения обеспечивают преемственность в воспитании детей ясель­ного и дошкольного возраста, создают усло­вия для лучшего медицинского обслуживания детей дошкольного возраста и более полноцен­ной педагогической работы с детьми ясельно­го возраста, они более удобны для многодет­ных матерей, которые могут воспитывать де­тей разного возраста в одном учреждении.

При применении объединенных учрежде­ний сокращаются радиусы обслуживания, до­стигается экономия в строительстве и эксплу­атации за счет уменьшения показателей стои­мости здания и участка, а также за счет сок­ращения штатов обслуживающего персонала в объединенных зданиях по сравнению с соот­ветствующими раздельными яслями и детски­ми садами (рис. 3, 4, 6, 7).

Первоначально внедрению в массовое строительство объединенных зданий мешало ведомственное подчинение — яслей Министер­ству здравоохранения, а детских садов Мини­стерству просвещения. В октябре 1956 г. бы­ло разрешено министерствам и ведомствам в случае необходимости объединять или реор­ганизовывать по согласованию с исполкомами местных Советов депутатов трудящихся и профсоюзными органами детские ясли и сады в единые учреждения для детей дошкольного возраста. Таким образом в законодательном порядке был разрешен вопрос о создании но­вых типов учреждений для дошкольного воспи­тания в городах и сельской местности, а после Всесоюзного конкурса 1957 г. они получили широкое распространение в типовом проекти­ровании и массовом строительстве.

С принятием постановлений ЦК КПСС и СМ СССР от 21 мая 1959 г. «О мерах по дальнейшему развитию дошкольных учрежде­ний, улучшении воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» объединенные здания детских яслей-садов получили полное признание. Этим постанов­лением предусматривалось проводить все но­вое строительство, как правило, по проектам

тип здания какие бывают доу. image658. тип здания какие бывают доу фото. тип здания какие бывают доу-image658. картинка тип здания какие бывают доу. картинка image658

п) ЕЗ

тип здания какие бывают доу. image660. тип здания какие бывают доу фото. тип здания какие бывают доу-image660. картинка тип здания какие бывают доу. картинка image660

тип здания какие бывают доу. image662. тип здания какие бывают доу фото. тип здания какие бывают доу-image662. картинка тип здания какие бывают доу. картинка image662

тип здания какие бывают доу. image664. тип здания какие бывают доу фото. тип здания какие бывают доу-image664. картинка тип здания какие бывают доу. картинка image664

тип здания какие бывают доу. image666. тип здания какие бывают доу фото. тип здания какие бывают доу-image666. картинка тип здания какие бывают доу. картинка image666

тип здания какие бывают доу. image668. тип здания какие бывают доу фото. тип здания какие бывают доу-image668. картинка тип здания какие бывают доу. картинка image668

тип здания какие бывают доу. image670. тип здания какие бывают доу фото. тип здания какие бывают доу-image670. картинка тип здания какие бывают доу. картинка image670

ffl ffl ffl ffl ffl ш ш if ш ш

3 i:c. 2.

. — объединенное здание детских яслей-садов и началь— сii школы на 15 + 20 + 60 мест, экспериментальный проект; «» — детский сад на 100 мест; в — детские ясли на 80 мест

Примечание. Экспликация применяется ко всем ри-снкгм главы I.

бъединенных дошкольных учреждений. С вы-эдом в свет новых норм СНиП Н-Л.3-62 эъединенные здания детских яслей-садов тали единственным типом зданий детских эшкольных учреждений, применяемым в мас-Т’зом строительстве (рис. 1, 5, 10, 11, 12).

Первые экспериментальные проекты объ­ясненных зданий разработаны с вмести-. тью 10+15 + 40 мест, 15 + 20 + 60 мест и I т — 25 — 80 мест (см. рис. 2).

Источник

Приложение А. Перечень основных функционально-типологических групп зданий и помещений общественного назначения

Перечень
основных функционально-типологических групп зданий и помещений общественного назначения

Перечень общественных зданий

Класс функциональной пожарной опасности

А. Здания объектов, обслуживающих население

1. Здания и помещения учебно-воспитательного назначения

1.1. Учреждения образования и подготовки кадров:

1.1.1. Дошкольные образовательные учреждения

1.1.2. Общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты и т.п.)*

1.1.3. Учреждения профессионального образования*:

высшего и последипломного

1.2. Внешкольные учреждения (школьников и молодежи)

1.3. Специализированные учреждения (аэроклубы, автошколы, оборонные учебные заведения и т.п.)*

2. Здания и помещения здравоохранения и социального обслуживания населения

2.1. Учреждения здравоохранения:

2.1.1. Лечебные учреждения со стационаром, медицинские центры и т.п.*

2.1.2. Амбулаторно-поликлинические и медикo-оздоровительные учреждения, станции переливания крови и др.

2.1.3. Аптеки, молочные кухни

2.1.4. Медико-реабилитационные и коррекционные учреждения, в том числе для детей

2.2. Учреждения социального обслуживания населения:

2.2.1. Учреждения без стационара

2.2.2. Учреждения со стационаром, в том числе дома-интернаты для инвалидов и престарелых, для детей-инвалидов и т.п.

3. Здания и помещения сервисного обслуживания населения

3.1. Предприятия розничной и мелкооптовой торговли,

в том числе торгово-развлекательные комплексы*

3.2. Предприятия питания (открытая и закрытая сеть)

3.3. Непроизводственные объекты бытового и коммунального обслуживания населения:

3.3.1. Предприятия бытового обслуживания населения

3.3.2. Учреждения коммунального хозяйства, предназначенные для непосредственного обслуживания населения

3.3.3. Учреждения гражданских обрядов

3.4. Объекты связи, предназначенные для непосредственного обслуживания населения

3.5. Учреждения транспорта, предназначенные для непосредственного обслуживания населения:

3.5.1. Здания вокзалов всех видов транспорта

3.5.2. Учреждения обслуживания пассажиров, транспортные агентства, туристические агентства

3.6. Сооружения, здания и помещения санитарно-бытового назначения

4. Сооружения, здания и помещения для культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов

4.1. Объекты физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения:

4.2. Здания и помещения культурно-просветительного назначения и религиозных организаций:

4.2.1. Библиотеки и читальные залы

4.2.2. Музеи и выставки

4.2.3. Религиозные организации и учреждения для населения

4.3. Зрелищные и досугово-развлекательные учреждения*:

4.3.1. Зрелищные учреждения (театры, кинотеатры, концертные залы, цирки и т.п.)

5. Здания и помещения для временного проживания :

5.1. Гостиницы, мотели и т.п.*

5.2. Учреждения отдыха и туризма* (санатории, пансионаты, турбазы, круглогодичные лагеря и т.п.)

5.3. Общежития учебных заведений

и спальные корпуса интернатов

Б. Здания объектов по обслуживанию общества и государства**

6.1. Здания административного назначения:

6.1.1. Учреждения органов управления

6.1.2. Административные учреждения, административные подразделения фирм, организаций, предприятий, а также фирмы и агентства и т.п.

6.2.1. Кредитно-финансовые и страховые организации, банки

6.2.2. Суды и прокуратура, нотариально-юридические учреждения

6.2.3. Правоохранительные организации (налоговые службы, милиция, таможня)

6.2.4. Учреждения социальной защиты населения (собесы, биржи труда и др.)

6.3. Здания организаций, дающих продукцию:

6.3.1. Научно-исследовательские организации (за исключением крупных и специальных сооружений)*

6.3.2. Проектные и конструкторские организации

6.3.3. Редакционно-издательские и информационные организации (за исключением типографий)

1. Настоящее приложение распространяется как на приведенные типы учреждений и помещений, так и на вновь создаваемые в рамках данных функционально-типологических групп помещений.

2. Перечисленные группы помещений различного назначения могут компоноваться в многофункциональные здания и комплексы или входить в состав жилых, производственных и других зданий.

3. Объекты, отмеченные знаком «*», относятся к объектам многофункционального назначения, выходящим за рамки только данного подкласса функциональной пожарной опасности.

** При проектировании зданий данной группы учреждений и организаций следует дополнительно использовать СНиП 31-05.

Источник

«Типология архитектурных форм образовательных учреждений»

тип здания какие бывают доу. fb97aff77a3cffd697411e297f5e3bde7c. тип здания какие бывают доу фото. тип здания какие бывают доу-fb97aff77a3cffd697411e297f5e3bde7c. картинка тип здания какие бывают доу. картинка fb97aff77a3cffd697411e297f5e3bde7c

тип здания какие бывают доу. svid pub. тип здания какие бывают доу фото. тип здания какие бывают доу-svid pub. картинка тип здания какие бывают доу. картинка svid pub

Московский государственный областной университет (МГОУ)

тип здания какие бывают доу. 00086ebdf1afd93c3cc45e8fa0c1434d08. тип здания какие бывают доу фото. тип здания какие бывают доу-00086ebdf1afd93c3cc45e8fa0c1434d08. картинка тип здания какие бывают доу. картинка 00086ebdf1afd93c3cc45e8fa0c1434d08

Факультет: ИЗО и народных ремесел

по дисциплине: « Типология форм »

на тему: « Типология архитектурных форм образовательных учреждений »

Студент 4 курса, гр. Дизайн Среды

Преподаватель: Мирончук Е.В.

Типология архитектурных форм образовательных учреждений.

К первой группе общественных зданий для образования, воспитания и относят следующие типы:

Детские дошкольные учреждения общего типа для детей с нормальным физическим и умственным развитием (детские ясли, сады), специализированные и санитарно-оздоровительного типа (для нездоровых или ослабленных детей, а также дома ребенка для детей, лишившихся родителей).

Общеобразовательные и специализированные школы и школы-интернаты, межшкольные учебно-производственные комбинаты.

Колледжи и лицеи с начальным профессиональным образованием, и учебные заведения для подготовки и переподготовки рабочих кадров.

Средние профессиональные учебные заведения.

Высшие учебные заведения.

Учебные заведения для подготовки и повышения квалификации специалистов.

К дошкольным образовательным учреждениям относят:

детский сад, детский сад общеразвивающего вида с несколькими направлениями развития детей( художественного, физического и т.д.), детский сад компенсирующего вида, детский сад присмотра и оздоровления, детский сад комбинированного вида, центр развития ребенка.

Площадь земельных участков принимается из расчета 30-40 м2 на одного ребенка.

Земельные участки включают следующие функциональные группы: групповые площадки, физкультурную площадку, хозяйственную площадку, огород – ягодник, зеленые насаждения.

Объемно – планировочное решение.

Все помещения детских садов делятся на 3 большие группы:

1) Помещения для каждой группы детей – групповые ячейки( групповая и спальня)

2) Общие помещения – зал для музыкальных и гимнастических занятий.

3) Медицинские, служебно – бытовые помещения, пищеблок.

Объемно-планировочная компоновка здания детских учреждений подразделяется на три типа: линейная (централизованная), блочная, павильонная.

Линейная (централизованная) компоновка наиболее проста, имеет самые короткие связи между группами помещений, компактность плана способствует уменьшению площади застройки, протяженности стен, фундаментов и санитарно-технических коммуникаций. Централизованный тип, используемый при небольшой вместимости учреждения, предусматривает расположение всех функциональных групп в одном здании.

Ее применение наиболее целесообразно в северных районах и районах средней полосы.

Блочная компоновка позволяет изолировать отдельные детские группы, создать условия для лучшей ориентации и проветривания помещений, использовать сложности участка и рельефа местности. В зданиях блочного типа разные функциональные группы размещаются в разных блоках. Используется при вместимости дошкольного образовательного учреждения от 140 до 220 мест.

Павильонная компоновка применяется в районах с жарким климатом, где особенно важна максимальная изоляция групп между собой и хозяйственных помещений от детских групп, в условиях сейсмичности, сильно пересеченной местности. Павильонный тип применяется в основном для южных районов. В этом случае для каждой группы проектируется отдельное здание.

В зависимости от назначения различают:

общеобразовательные школы и школы-интернаты;

специализированные школы и школы-интернаты для углубленной подготовки детей;

оздоровительные и санаторно-лесные школы;

спецшколы для детей с отставанием физического и умственного развития.

Общеобразовательные учреждения включают:

— начальную, основную, среднюю общеобразовательные школы;

— среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением отдельных предметов;

По уровню образования общеобразовательные школы бывают трех ступеней обучения:

1 ступень обучения включает учащихся 1-4-х классов;

II ступень обучения включает учащихся 5-9-х классов;

— III ступень обучения включает учащихся 10-11-х классов.

Вместимость вновь строящихся городских школ по санитарным нормам не должна превышать в настоящее время 1000 человек, сельских малокомплектных школ для I ступени обучения — 80 человек, I и II ступеней обучения — 250 человек, II и III ступеней — 500 человек.

Общеобразовательные школы располагаются в микрорайоне с максимальным радиусом доступности от жилья 500 м. Здание школы должно быть удалено от «красной линии» не менее чем на 25 м.

Школьные здания размещают на хорошо проветриваемых участках.

Отступ от красной линии не менее 25 м, а от границы участка школы до жилых домов не менее 10 м.

Функциональные зоны пришкольных участков:

Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек. Все помещения школ делятся на две основные группы:

1. Учебные помещения:

классные помещения для 1-4-х классов

учебные кабинеты и лаборатории с лаборантскими для 5-11-х классов

помещения для трудового обучения и профессиональной ориентации.

2. Общешкольные помещения:

актовый и физкультурный залы; пищеблок; мастерские; административно-хозяйственные помещения; библиотека и др.

Основные композиционные варианты школьных зданий:

Линейная композиция может быть выражена в нескольких вариантах — Н-образная, крестообразная и др. Она довольно компактна, проста в конструктивном решении. Недостатком ее является трудно преодолимая «коридорность» интерьера. Линейная композиция целесообразна при сравнительно небольшой вместительности школ (до 20 классов) для центральных районов с относительно спокойным рельефом местности.

Периметральная композиция характеризуется размещением групп помещений вокруг открытого двора, который предназначен для отдыха во время перемен и различных школьных ритуалов. Такая композиция достаточно компактна даже при большой вместительности школы. «Закольцованность» горизонтальных коммуникаций создает удобства связи помещений, что важно при кабинетной системе обучения. Вариантом такой композиции может быть группировка учебных помещений вокруг зальных помещений

Блочная композиция наиболее гибка, она может быть представлена во многих вариантах. При этой композиции здание школы делится на функциональные блоки, соединенные между собой переходами или примыкающих друг к другу блоков без переходов

Композиция школьных зданий бывает представлена следующими

— Павильонный тип школьного здания обеспечивает максимальную дифференцированность учащихся с учетом возраста, позволяет разделять блоки по функциональным признакам, максимально учитывать гигиенические требования. Павильонная схема приемлема для районов с теплым климатом.

— Централизованно-блочный тип лежит в основе типовых проектов, наиболее распространенных в отечественный практике.

-Периметральный тип формируется вокруг замкнутого дворового пространства.

— Тип с развитым центром применяется для крупных школ, позволяет наиболее рационально организовать внеучебную деятельность.

— Компактный тип с крупным внутренним пространством.

— Концентрированный сверхкомпактный с гибкой планировкой обеспечивает значительную эффективность использования площади и позволяет преодолеть жесткость ячеистой структуры традиционных школ.

Размеры классных помещений устанавливаются из расчета 2 м2 на одного учащегося, но минимальная площадь классного помещения должна быть ≥ 60 м2.

Помещения для групповых занятий должны, кроме входа из классных помещений и специализированных кабинетов, иметь еще и вторые входы (возможно допускается через гардеробную).

Помещения для практических занятий используются преимущественно только для указанной цели.

Библиотека, читальный зал. Площадь помещения библиотеки ≥ 25 м2. В читальном зале следует устраивать звукопоглощающее, бесшумное покрытие пола. Освещенность мест для чтения должна быть ≥ 500 лк.

Рекреационные залы и дворы. Площадь помещения для пребывания учащихся во время плохой погоды назначается из расчета ≥ 0 0,5 м2 на одного учащегося. Это помещение может быть открытым только с одной стороны (по возможности, со стороны рекреационного двора). На открытой стороне, если пол зала выше уровня земли на 0,5 м и более, требуется устройство перил. В таком зале покрытие пола должно быть стойким к атмосферным воздействиям и безопасным для хождения.

Высота рекреационных залов и проходов ≥ 2,25 м.

Различают следующие виды классов : обычные классы, и специализированные кабинеты. Классы делятся также на основные (стационарные) и «кочующие». При системе стационарных классов каждый учащийся имеет свое постоянное классное помещение, которое он покидает лишь изредка (уроки гимнастики, пения, занятия по труду и т.п.). При системе «кочующих классов» учащиеся меняют классные помещения, а учитель имеет свое постоянное классное помещение.

Коридоры. Высота коридора должна быть 2,2 м. Нормальная ширина коридоров 2,5 м.

Тамбуры. Тамбуры должны отделяться от примыкающих к ним лестничных клеток и коридоров дверями, открывающимися в направлении аварийного выхода.

Лестницы. Нормальная ширина лестничных маршей 1,25 м, но не более 2 м.

Уборные следует располагать вблизи рекреационных дворов и рекреационных залов; в случае устройства больших централизованных уборных необходимо дополнительно предусматривать отдельные уборные на этажах.

Защита от шума. Учебные помещения и мастерские должны быть защищены от шума посредством таких конструктивных мероприятий, которые обеспечивают достаточную звукоизоляцию и хорошие акустические качества.

Полы должны быть надежными и легко очищаемыми. В учебных помещениях покрытия полов должны иметь минимальное число швов; при хождении не должно возникать ощущение охлаждения ног.

Учительская не должна выходить окнами на рекреационный двор. Площадь учительской (в зависимости от числа классов) около 60 м2.

2. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб. пособие. – М.: Архитектура – С. 2007.-280с., ил.

3. Бабуров А.О природе архитектурного ансамбля // Архитектура СССР, 1987

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *