Vsc что значит на лексусе
VSC System: что это такое на Toyota и Lexus
Износ протекторов шин, погодные условия, неправильные действия водителя — причины, по которым автомобиль может сорваться в занос. Колеса теряют сцепление с дорожным полотном, при этом заднюю часть авто поперечная сила “выносит” вправо или влево от вектора движения. Резкие движения рулевым колесом, экстренное торможение или выключение сцепления усугубляют ситуацию: машину начинает вращать, при столкновении с препятствием (бордюром, сугробом) или съезде в кювет авто может опрокинуться.
Чтобы избежать подобной ситуации, инженеры японского автопроизводителя Toyota разработали электронную систему, которая считывает показания нескольких датчиков и помогает водителю предотвратить занос автомобиля. Система получила название VSC System.
Что такое VSC System в Toyota и Lexus
VSC System (Vehicle Stability Control) — система курсовой устойчивости автомобиля, которая помогает водителю избежать бокового скольжения машины. VSC состоит из нескольких компонентов:
Как работает система VSC
Для того, чтобы понять, как работает система VSC, изучим природу появления бокового скольжения. При повороте на центр тяжести авто действует боковая или центробежная сила. Ее помогает преодолевать сцепление колес с поверхностью дороги. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее центробежная сила. При возникновении момента, когда сцепление шин с дорогой перестает удерживать снос машины, возникает занос передней или задней оси автомашины.
В случае, когда начинает заносить переднюю ось, автомобиль начинает смещаться наружу поворота, при заносе задней оси машина получает излишнюю поворачиваемость и смещается внутрь поворота. Система курсовой устойчивости постоянно контролирует положение авто, чтобы удержать его на траектории движения. Как она реагирует при заносе?
При потере сцепления с дорогой задней колесной оси блок управления получает информацию от всех датчиков. Информационный блок зажигает сигнальную лампу сработки системы курсовой устойчивости, дублирует звуковым сигналом. Для выравнивания курса ECU приводит в действие исполнительные механизмы:
По сути, VSC помогает водителю выполнить стандартные действия по выводу автомобиля из заноса: нужно снизить скорость и довернуть руль в сторону смещения задней оси.
Читайте также: Что такое ESP в машине и как оно работает.
Что значит Check VSC System
В качестве примера для проверки работоспособности системы курсовой устойчивости можно рассмотреть Lexus GS 300. Проверить работоспособность VSC просто: достаточно вставить в замок и провернуть ключ зажигания. Если контрольные лампы VSC”, “VSC off”, “ABS” и лампочка бокового скольжения загораются примерно на 3 секунды и затем гаснут — система работает нормально.
При неисправности системы курсовой устойчивости сигнал “VSC” горит, “VSC off” — начинает моргать. Для диагностики конкретной неиcправности используют специальный сканер, который подсоединяют к разъему DLC3, который находится под панелью со стороны водителя. Используя пункты меню, специалист считывает код неисправности.
В случае, если специального сканера нет, нужно использовать подкапотный сервисный разъем. В разъеме нужно соединить металлической скрепкой или другим предметом контакты Tc и E1 и включить зажигание. Мигающая лампа “VSC” выдаст диагностические коды. Для того, чтобы стереть коды, нужно не менее 8 раз нажать на педаль тормоза во время мигания лампы.
В случаях неисправностей с VSC на легковых автомобилях Toyota загорается сигнал “Check VSC System”, перестают срабатывать антипробуксовочная и антиблокировочная системы. По отзывам автовладельцев, в некоторых случаях сигнал перестает загораться сам собой, в других — после нескольких циклов запуска и остановки двигателя.
Для получения точной информации о неисправностях системы курсовой устойчивости автомобиля лучше обращаться в специализированные мастерские или сервисные центры, оснащенные специальным оборудованием.
Читайте также: Что такое интегрированная система активного управления VSM и для чего она нужна.
загорелась check vsc. что делать?
Модераторы: Box, markii, snow1975
имеем ис250 примерно 9.5к пробега, американец.
2 Обнули компьютер (сними клемы с акумулятора и между собой их сомкни, потом подожди минут 15 и одень клемы назад, возможно погасне ошибка часто помогает.) Если не помогает смотри далее.
3 Гони машину в сервис пусть подключат комп и считают ошибки ну и обнулят их соответственно.
Да будет выслушана другая сторона. (Цезарь)
2 Обнули компьютер (сними клемы с акумулятора и между собой их сомкни, потом подожди минут 15 и одень клемы назад, возможно погасне ошибка часто помогает.) Если не помогает смотри далее.
3 Гони машину в сервис пусть подключат комп и считают ошибки ну и обнулят их соответственно.
Совет номер можно использовать только в том случае, если нет возможности считать ошибку в нормальном сервисе, причем желательно не в таком варварском исполнении, а в кратковременном снятии предохранителя мозгов (его номер так не помню, но на крышке блока предохранителей все расписано) и последующей его установке на место.
Ну и есть шанс (где-то 50 процентов), что после следующей заправки «само пройдет».
Да будет выслушана другая сторона. (Цезарь)
Загорелась лампочка VSC в автомобиле
Одна из причин загорания лампочек VSC check engine скрывается в неисправности рулевого шлейфа, однако если с ним все в порядке, следует озаботиться калибровкой датчика курсовой устойчивости. И поскольку среди многих бытует мнение, будто подобная процедура не может быть произведена, постараемся развеять этот миф и разобраться с последовательностью устранения проблемы.
Впрочем, стоит обратить внимание, что некоторые из владельцев не стремятся этого делать, просто заменяя датчик на новый. Однако стоимость датчика кусается, и потому нелишне будет знать, как можно реально сэкономить.
Отдельные модели Toyota, оснащенные системой VSC (ESP) сигнализируют загоранием соответствующих лампочек о возникших проблемах, отмечаемых такими кодами неисправностей:
• C1336 (39) — Не выполнены калибровочные работы по выведению нуля датчика контроля замедления;
• C1210 (36) — Не выполнены калибровочные работы по выведению нуля датчика, фиксирующего скорость вращения машины вокруг её вертикальной оси.
Если говорить об обычном способе стирания данных ошибок, чтобы они не фиксировались системой повторно, то сделать это в принципе невозможно при наличии исключительно автомобильного мультибрендового сканера Launch X431 Master. Выполнив, однако, специфическую калибровочную операцию, удается проблему решить.
В принципе калибровка такая доступна одним из трех существующих способов, когда:
• используется диагностический сканер Toyota/ Lexus Intellegent Tester II;
• используется диагностический сканер Toyota/ Lexus TIS Techstream;
• используется «ручная» процедура, позволяющая обойтись без какого-либо специфического оборудования для диагностирования.
Располагая исключительно X-431 вполне приемлем третий вариант, при этом следует придерживаться инструкции исполнения операций:
1. Необходимо включить зажигание.
2. На диагностической колодке OBD-II с помощью перемычки следует произвести замыкание-размыкание контактов TS и CG, соответственно выводы 12 и 4 не менее четырех раз на протяжении 8 секунд.
3. Проверяется загорание лампочки VSC, это признак того, что произошла «очистка» имеющейся записи про предшествующую нулевую точку.
4. Необходимо выключить зажигание и удостовериться в разомкнутом состоянии ранее замыкаемых контактов.
5. Вновь включить зажигание.
6. Удостовериться в погасании лампочки VSC при истечении пятнадцати секунд после включения.
7. Зажигание вновь выключается не менее чем на две секунды.
8. В DLC3 соединяются контакты TS и CG, включается зажигание.
9. Лампочка индикатора неисправностей VSC загорается и должна светиться около четырех секунд, затем она начинает быстро мигать с интервалом прерывания 0,13 секунды.
10. Если все происходит именно так, вновь выключается зажигание не менее чем на две секунды.
11. Удаляется ранее установленная перемычка.
12. Автомобиль заводится, и на нем совершается кратковременная поездка (около пяти минут). Это необходимо для того, чтобы завершить процедуру калибровки новой нулевой точки.
Когда процедура окончена, просмотр сканером текущих параметров выдает величину угла поворота 115o (Steering Angle Sensor) до того момента, пока не будет достигнута оптимальная скорость равная 45 км/ч. Ситуация такая нормальна до момента сохранения параметров обучения датчика.
VSC light toyota rav4 присутствует на данной модели в обязательном порядке.
VSC и VSC OFF вместе с Check Engine
Модераторы: flashLAV, snow1975
Всё знаю,везде был, всё видел. ®
Всё знаю,везде был, всё видел. ®
«О, сколько нам мгновений чудных (странных), готовит просвещённый ум. » ©
Всё знаю,везде был, всё видел. ®
Да здравствует то благодаря чему мы не смотря ни на что.
У вечно недовольных, все вечно виноваты.
А по лямбдам все в порядке. Вроде бы.
У вечно недовольных, все вечно виноваты.
4-вёртый день военных действий ЖЫКС пока выигрывает.
Да здравствует то благодаря чему мы не смотря ни на что.
«О, сколько нам мгновений чудных (странных), готовит просвещённый ум. » ©
загорелась check vsc. что делать?
Модераторы: Box, markii, snow1975
имеем ис250 примерно 9.5к пробега, американец.
2 Обнули компьютер (сними клемы с акумулятора и между собой их сомкни, потом подожди минут 15 и одень клемы назад, возможно погасне ошибка часто помогает.) Если не помогает смотри далее.
3 Гони машину в сервис пусть подключат комп и считают ошибки ну и обнулят их соответственно.
Да будет выслушана другая сторона. (Цезарь)
2 Обнули компьютер (сними клемы с акумулятора и между собой их сомкни, потом подожди минут 15 и одень клемы назад, возможно погасне ошибка часто помогает.) Если не помогает смотри далее.
3 Гони машину в сервис пусть подключат комп и считают ошибки ну и обнулят их соответственно.
Совет номер можно использовать только в том случае, если нет возможности считать ошибку в нормальном сервисе, причем желательно не в таком варварском исполнении, а в кратковременном снятии предохранителя мозгов (его номер так не помню, но на крышке блока предохранителей все расписано) и последующей его установке на место.
Ну и есть шанс (где-то 50 процентов), что после следующей заправки «само пройдет».
Да будет выслушана другая сторона. (Цезарь)