Vyezd torg rostov что это
Нас просто грабят: ростовчане жалуются на многократные списания денег за проезд в транспорте
АРПС объясняет, что уведомления приходят в связи с обновлением ПО на валидаторах
24 января 2019 10:51
Ростов-на-Дону, 24 января 2019. DON24.RU. В ростовских аккаунтах и пабликах в социальных сетях жители донской столицы жалуются на то, что у них по нескольку раз в день списываются деньги с банковских карт за проезд в общественном транспорте. При этом, некоторые утверждают, что уведомления об оплате проезда приходили даже в те дни, когда они оставались дома и никуда не выходили.
«С банковской карты воруют деньги, пришлось блокировать карту и заказывать перевыпуск. Сегодня утром проехал на 44-м маршруте – в течение дня списали три раза деньги, вечером оплатил в 77-м – списали дважды. Вечером проверил историю платежей и оказалось, что это не в первый раз. Сколько уже наворовали, подсчитать сложно. Будьте бдительны», – написал в паблике «Ростов-Транспорт» Максим Свистов.
«Сегодня весь день двойные списания при оплате по банковской карте. За четыре поездки списалось 160 рублей. Списывается 20, а через 10–15 минут – еще раз!» – возмутилась там же Елена Жигилий.
«За сегодня третий раз списывают деньги, хотя я дома. Карту не украли. Позвонила в банк – отправляют в транспортную компанию», – поделилась Виктория Лентяева.
ИА «ДОН 24» обратилось за комментарием по данному вопросу в пресс-службу Агентства развития платежных систем. Там пояснили, что в настоящий момент на валидаторах нового образца, установленных в общественном транспорте Ростова-на-Дону, производится обновление программного обеспечения. Сообщения от мобильного банка, оповещающие об авторизации списаний за совершенные поездки, приходят в связи с тем, что система обрабатывает данные по всем проведенным поездкам и снимает полную информацию с некоторых терминалов.Средства повторно не спишутся – оповещения касаются уже давно совершенных пассажиром поездок.
«Для получения подробной детализации, где будет указано соответствие даты поездки и даты списания необходимо обратиться в наш инфоцентр с картой и документом, подтверждающим личность. Или написать запрос на bs@prostor.tech с указанием интересующих дат списания, номера карты в формате первые 6 и последние 4 цифры (если оплата была картой), срока действия карты и, если оплата проводилась смартфоном, последние 4 цифры виртуальной карты, а также ФИО владельца и первую страницу паспорта (для подтверждения владения картой). Детализация будет предоставлена через несколько дней в зависимости от количества обращений», – сообщили корреспонденту «ДОН 24» в АРПС.
Напомним, что информация об обновлении ПО на валидаторах появилась на прошлой неделе. Тогда ростовчан предупреждали о приходе возможных оповещений, а также заверили, что после обновления оплата по безналу на валидаторах нового типа будет осуществляться быстрее. Всего в автобусах Ростова-на-Дону установлено около 1000 таких валидаторов.
ARPS Pro Dolg Ростов: что это такое?
Иногда жителям Ростова приходят сообщения о списаниях в пользу ARPS Pro Dolg Ростов. Не всегда люди понимают, что это такое и на что пошли их деньги. Хотя, суммы обычно совсем небольшие от 20 до 30 рублей, когда платежи несанкционированные, приятного в этом мало.
Что это такое?
ARPS Pro Dolg – это Агентство развития платежных систем. В данном случае по городу Ростову-на-Дону. Некоторое время назад ростовчане массово жаловались на списания за пользование общественным транспортом, которые производились не в момент нахождения пассажира в автобусе, троллейбусе или трамвае.
Однако, в АРПС пояснили, что такое возможно, т.к. не всегда оплата проходит сразу же. Речь идет об отложенных авторизациях, при которых деньги списываются через какое-то время. При этом, когда человек прикладывает карту к терминалу, система принимает платеж, фиксируя у себя успешно проведенную оплату, но при этом средства с карты фактически списываются позднее.
Иногда срок отложенной авторизации может занять до 30 дней. При этом, разумеется, дата списания и дата поездки совпадать не будут.
Однако, не всем пассажирам об этом известно и иногда такие отложенные операции позднее проходят массово, что приводит в многочисленным обращениям со стороны граждан. По заверениям представителей АРПС, система не может списать средства свыше числа совершенных поездок. Тем не менее, некоторые ростовчане не верят его словам и утверждают обратное.
В АРПС объяснили странные смс о списании денег с транспортных карт ростовчан
И рассказали, как проверить, что средства целы
На валидаторах обновляют программное обеспечение
Фото: Александр Подопригора
С начала недели многих ростовчан озадачили странные сообщения о списании денег с транспортных карт, хотя в этот период никаких поездок они не совершали. Портал 161.RU обратился за разъяснением в Агентство развития платежных систем
Как пояснили в пресс-службе агентства, паниковать и возмущаться не стоит. Эти сообщения связаны с обновлением программного обеспечения валидаторов. И касаются поездок, совершенных ростовчанами еще в первой декаде декабря. Чтобы удостовериться в этом, достаточно обратиться в Инфоцентр агентства.
— Для получения подробной детализации, где будет указано соответствие даты поездки и даты списания, необходимо обратиться в наши Инфоцентр с картой и документом, подтверждающим личность. Или написать на почту bs@prostor.tech с указанием дат списания, номера карты в формате первые 6 и последние 4 цифры (если оплата была картой) и последние 4 цифры виртуальной карты (если оплата была смартфоном), фамилию и имя владельца, первую страницу паспорта (для подтверждения владения картой). Детализация будет предоставлена через несколько дней в зависимости от количества обращений, — заявили в пресс-службе АРПС.
Ранее стало известно, что приобрести транспортные карты ростовчане могут у водителей. Их номера будут занесены в специальный реестр для того, чтобы пассажир смог подтвердить факт покупки, сообщив месяц и год, когда она была приобретена.
Списали деньги с карты Сбербанка без подтверждения: что делать
Многие клиенты Сбербанка сталкиваются с неприятной ситуацией, когда с их карт списываются деньги без подтверждения. При списании не приходит СМС с кодом подтверждения и не выскакивают специальные push-уведомления в приложении банкинга. В статье мы расскажем о возможных причинах несанкционированных покупок, покажем как можно отключить платежи и рассмотрим ситуации, при которых можно вернуть деньги.
Автоматическое списание без подтверждения через сервис ЮMoney
Сразу стоит оговорится! Мы не будем рассматривать ситуации, когда у клиентов Сбербанка попросту отключена или не продлена услуга SMS-информирование, либо был проведен плановый платеж (за обслуживание карты, страхование).
Деньги снимают за платные подписки
Наиболее распространенной причиной автосписаний являются платные подписки. Большое количество онлайн-сервисов сегодня работают с подписочной моделью продуктов, заманивая пользователей бесплатным периодом. Обязательным условием доступа к пробному периоду является привязка реквизитов карты и проведение минимального проверочного платежа (например, 1 рубль).
В момент привязки сервис подключает карту к рекуррентной системе платежей, суть которой заключается в автоматическом продлении услуг без участия пользователя. Все условия и нюансы такого подключения прописываются в «договоре оферты», но многие пользователи попросту ленятся читать громоздкие тексты и просто ставят галочку напротив пункта «с условиями ознакомился».
Подключение Яндекс.Плюс с пробным периодом в 90 дней
В виду всего вышеизложенного, первым делом проверьте привязку карточки к платным сервисам.
Отключение автоплатежей в Сбербанк Онлайн
Проверка подписок в AppStore
Бывают случаи, когда в описании транзакции прописывается название платежной системы, через которую была проведена покупка. Например, автоматическое списание YooMoney Moscow RUS указывает на платежный шлюз ЮMoney (ранее Яндекс.Деньги). Если это ваша ситуация — обратитесь за разъяснениями в поддержку платежного сервиса. Укажите данные платежа и запросите информацию об источнике списания.
Деньги не списывают, а «временно блокируются» на карте
Достаточно часто клиенты Сбербанка сталкиваются со списаниями, которые в действительности оказываются «временной заморозкой» определенной суммы на счету. Например, интернет-магазины могут резервировать на карте сумму покупки, которая будет окончательно списана после доставки заказа. Часто при оплате картой в городском транспорте платежная система проводит минимальную сумму, которая потом войдет в окончательную оплату поездок за день. Популярный сервис проката элеткросамокатов Whoosh перед поездкой блокирует на карте клиентов 500-рублей, которые возвращаются на счет после катания без нарушений.
Примеров таких ситуаций и сервисов достаточно много. Временная блокировка денег на счету чаще всего связана с проверкой валидности карты и её платежеспособности. Возможно вы столкнулись именно с такой ситуацией и деньги будут возвращены на счет в течении 1-3 дней (срок возврата зависит от банка). В любом случае, необходимо получить разъяснения от поддержки сервиса, который заморозил денежные средства.
Деньги списываются мошенниками
К сожалению, в настоящее время выросло число несанкционированных платежей, связанных со взломом карты. Интернет-мошенники перехватывают реквизиты карт благодаря фишинговым сайтам (часто через фейковую форму оплаты) или вирусным программам, взламывающим доступ к онлайн-банкингу и sms-сообщениям.
Также мошенники располагают большим арсеналом вариантов для «законного обналичивания» украденных денег. Например, создается сайт знакомств, который предоставляет подписку к премиум-доступу. Стоит такая подписка порядка 1500-2000 рублей. Данные взломанной карты подвязываются к фейковому аккаунту, через который и выполняется покупка премиума. Владелец карточки обнаруживает покупку и сигнализирует в поддержку сайта с требованием удалить платежи. По требованию владельца подписка отключается, но в итоге мошенники получают «чистые» деньги и в возврате средств отказывают, так как формально услуга была оказана. Доказать причастность владельцев сайта к мошеннической схеме очень сложно, плюс ко всему, органы правопорядка отказываются принимать заявления по таким малым суммам.
Форма оплаты на фишинговом сайте знакомств
Если вы обнаружили оплату услуги или покупку, которую лично не проводили — присутствует большая вероятность взлома банковской карты. Скорее всего мошенники получили полный доступ к реквизитам карты и пытаются быстро вывести деньги. В случае подозрения на взлом мы рекомендуем делать следующее:
Денежные средства снимаются ФССП
Вся информация о подобных платежа доступна банку, а в детализации операции будет специальная пометка, указывающая на тип взыскания. Остальные вопросы необходимо уточнять у поддержки Сбербанка.
Важно уточнить, что судебные приставы не могут списать деньги с кредитных карт, а также не имеют право взыскать более 50% от поступающей на счет суммы (пенсия, заработная плата).
Как вернуть списанные без подтверждения деньги?
В плане возврата денежных средств все не так просто и банки часто отказывают клиентам в решении данного вопроса. В любом случае, начните с заявления в банк о несогласии с проведенной операцией. В заявлении опишите детали операции, укажите на необходимость вернуть деньги, прикрепите соответствующие скриншоты. Заявление можно подать письменно в отделении банка или по телефону, через специалистов поддержки. Служба безопасности будет проверять несанкционированное списание, после чего уведомит вас о своем решении.
Пример запроса в Сбербанк на проведение процедуры чарджбэк
Заключение
Если с карты Сбербанка списали деньги без подтверждения по СМС, необходимо проверить наличие платных подписок на популярных сервисах и проанализировать вероятность взлома карты. Обязательно обратитесь в поддержку Сбербанка (по номеру 900 или через приложение), попросите проверить детали операции и указать источник списания.
Tkmru.com – куда списались деньги, как отключить подписку
Tkmru.com – служба поддержки фейкового сайта знакомств takeme.love, искусственно имитирующего активность с помощью специальных ботов. Многие пользователи, никогда не регистрировавшиеся на подобных порталах, жалуются на незаконные списания. В следующем далее тексте будут предоставлены рекомендации что делать, если списали деньги, и как свести до минимума риск последующих незаконных транзакций.
За что списывают деньги
Сайт знакомств takeme.love снимает деньги за активацию премиального доступа или платных услуг. Пользователь может и сам оформить пробную подписку на три дня, стоимость которой составляет один рубль. Однако после заполнения анкеты и привязки банковской карты с нее будет удерживаться сумма от 300 до 1500 рублей каждую неделю или месяц.
Как отключить услугу
За подписку на портал takeme.love с карты списываются солидные суммы до двух тысяч рублей в месяц. Для того, чтобы отключить подписку, нужно зайти на сайт технической поддержки tkmru.com и выполнить следующие действия:
В своем обращении необходимо сообщить о требовании полностью отключить подписку, а также удалить учетную запись и конфиденциальную информацию из базы данных портала. Телефон горячей линии у сайта takeme.love отсутствует, как и официальные сообщества в социальных сетях. Поэтому не существует каких-либо альтернативных способов связаться с представителями портала знакомств. Для удаления аккаунта можно воспользоваться специальной формой takeme.love/support&delete, указав свой логин или ID.
Если деньги списаны незаконно
Многие люди, с банковских карт которых были списаны денежные средства в пользу сайта tkmru.com, утверждают, что никогда не связывались с подобными порталами и не оплачивали VIP-доступ и прочие услуги. В случае, если деньги были списаны незаконно, велика вероятность взлома карты и хищения конфиденциальной информации. В подобной ситуации нужно предпринять следующие шаги:
Сотрудники банков очень неохотно возвращают деньги по транзакциям, подтвержденным лично владельцами карт посредством указания уникального кода безопасности. Поэтому во время диалога с менеджерами нужно четко обозначить собственную позицию, объяснив, что никаких подтверждений в ближайшее время не производилось.