Wddm 2 x что это
Как проверить версию WDDM
В данной статье показаны действия, с помощью которых можно проверить (узнать) версию WDDM поддерживаемую графическим драйвером видеоадаптера в операционной системе Windows.
Windows Display Driver Model (WDDM) — это архитектура графических драйверов для видеокарты под управлением Microsoft Windows, начиная с Windows Vista. WDDM является заменой для архитектуры видеодрайверов Windows XP (XDDM/XPDM) и направлена на повышение производительности графики, новую функциональность и стабильность.
WDDM предоставляет функциональные возможности, необходимые для визуализации рабочего стола и приложений с помощью диспетчера рабочего стола — диспетчера составных окон, работающего поверх Direct3D.
WDDM также поддерживает интерфейсы новой инфраструктуры DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), необходимые для основных операций создания и управления устройством. Спецификация WDDM требует видеокарту, поддерживающую по меньшей мере Direct3D 9, и должна реализовывать интерфейсы до Direct3D 9 для совместимости со старыми приложениями Direct3D, также WDDM дополнительно может реализовывать интерфейсы для Direct3D 10/10.1 и выше.
Дополнительную информацию о WDDM можно узнать ➯ здесь и ➯ здесь.
Как проверить версию WDDM поддерживаемую графическим драйвером
Чтобы проверить (узнать) версию WDDM поддерживаемую графическим драйвером видеоадаптера, нажмите сочетание клавиш + R, в открывшемся окне Выполнить введите (скопируйте и вставьте) dxdiag и нажмите клавишу Enter ↵.
В окне «Средство диагностики DirectX» выберите вкладку Экран и в разделе Драйверы вы увидите поддерживаемую версию WDDM.
Функции, добавленные в предыдущих версиях WDDM 2. X
На этой странице описываются функции экрана и графических драйверов, добавленные в предыдущих версиях WDDM 2. X для Windows 10. дополнительные сведения о функциях, добавленных для последней версии WDDM 2. X, см. в разделе новые возможности Windows 10 дисплеев и графических драйверов.
WDDM 2,6
Окрашенные чернила
Неокрашенные чернила — это функция, которая основана на отрисовке внешнего буфера. Драйверы независимого поставщика оборудования могут поддерживать создание неотображаемых текстур форматов или режимов, которые не поддерживаются оборудованием. Это можно сделать, выделив текстуру, запрошенную приложением, и текстуру с тенью с форматом или макетом, который можно отобразить, а затем скопировать между ними в настоящее время. Это «тень» может не быть текстурой обычным способом, но может просто быть данными сжатия. Кроме того, может не потребоваться существование, но может быть оптимизация.
Среда выполнения будет развиваться, чтобы понять эти аспекты воспроизводимых поверхностей:
Должна ли быть теневая копия для дисплея на определенном Видпнсаурце или плоскости.
Является ли это более оптимальным для существования тени.
Когда следует передавать содержимое из области приложения на теневую поверхность. Среда выполнения будет явным образом обрабатывать эту операцию, в отличие от ее неявной в наличии.
Запрос установки режима или динамического переворачивания между исходной и теневой областями.
Сканирование может начаться вскоре после Вбланк, просматривается вертикально сверху вниз изображения и завершается вскоре перед следующим Вбланк. Это не всегда происходит в зависимости от времени пиксельных часов и структуры данных в текстуре. особенно если доступно сжатие.
Новые ДДИС были добавлены в отдельные и понятные преобразования, которые происходят перед сканированием, чтобы (по возможности) включить визуализацию интерфейсной части буфера. См. раздел D3DWDDM2_6DDI_SCANOUT_FLAGS и PFND3DWDDM2_6DDI_PREPARE_SCANOUT_TRANSFORMATION.
Заливка переменной скорости
Заливка переменной частоты или грубая Заливка — это механизм, позволяющий включить распределение производительности и мощности отрисовки с разной скоростью в отображаемых изображениях.
В предыдущей модели, чтобы использовать MSAA (многопримерное сглаживание) для уменьшения геометрического псевдонима:
API-интерфейс грубой заливки позволяет приложениям указывать количество пикселей, принадлежащих к затененной группе. Размер грубой точки может изменяться после выделения целевого объекта прорисовки. Таким образом, различные части экрана или разные проходы рисования могут иметь разные ставки заливки курса.
Многоуровневая реализация доступна с двумя пользовательскими пользовательскими ограничениями. Для уровней 1 и 2 доступно грубое затенение для ресурсов с одним выборке и MSAA. Для ресурсов MSAA можно выполнить заливку по грубой или по образцу в обычном режиме. Однако на уровнях 1 и 2 для ресурсов MSAA невозможно использовать грубую выборку для затени с частотой между пикселями и по образцу.
Скорость заливки может быть задана только для каждого рисования; ничего более детализированного, чем это
Скорость заливки применяется единообразно для того, что рисуется независимо от того, где он находится внутри целевого объекта отрисовки.
Скорость заливки может быть задана для каждого пошагового отображения, как на уровне 1. Его также можно указать в сочетании с каждым рисованием, и из:
Скорости заливки из трех источников объединяются с помощью набора средств комбинирования
Размер плитки изображения пространства экрана — 16×16 или меньше. Гарантируется, что скорость затенения, запрошенная приложением, гарантированно доставляется в точности (для точности временных и других фильтров реконструкции).
Поддерживается ввод SV_ShadingRate PS. Скорость вершин на заставляющего, также называемая ставкой по примитивам, допустима только в том случае, если используется одно окно просмотра и SV_ViewportIndex не записывается в.
Скорость вершин на уровне заставляющего, также называемую ставкой по примитивам, может использоваться в нескольких окнах просмотра, если ограничение Суппортспервертексшадингратевисмултиплевиевпортс помечено как true. Кроме того, в этом случае его можно использовать, когда SV_ViewportIndex записывается в.
Сбор диагностических сведений
Сбор диагностических сведений позволяет операционной системе сохранять закрытые данные из драйверов для графических адаптеров, которые состоят из функций отрисовки и отображения. Эта новая функция является требованием в WDDM 2,6.
Новая DDI должна позволять операционной системе получать данные в любой момент загрузки драйвера. В настоящее время ОС использует функцию Дксгкддиколлектдебугинфо, реализованную мини-портом, для запроса частных данных драйвера для запросов ТДР (определение времени ожидания и восстановление). Новая DDI будет использоваться для накопления данных по различным причинам. Операционная система будет вызывать эту DDI, когда требуется диагностика, предоставляющая тип запрашиваемой информации. Драйвер должен получить все конфиденциальные сведения, важные для изучения проблемы и отправки ее в ОС. Дксгкддиколлектдебугинфо в конечном итоге будет нерекомендуемым и заменен на ДксгкддиколлектдиагностиЦинфо.
Фоновая обработка
Фоновая обработка позволяет драйверам пользовательского режима выразить требуемое поведение потоков, а среда выполнения — управлять и отслеживать ее. Драйверы пользовательского режима запускают фоновые потоки и назначают потоки как можно более низкий приоритет, а также используют планировщик NT, чтобы гарантировать, что эти потоки не нарушают потоки критических путей, как правило, в случае успеха.
Интерфейсы API позволяют приложениям настраивать, какой объем фоновой обработки подходит для их рабочих нагрузок, а также время выполнения этой работы.
Горячее обновление драйвера
Обновление драйвера «горячее» сокращает время простоя сервера, насколько это возможно, при необходимости обновления компонента ОС.
Исправление для системы безопасности используется для установки обновления драйвера режима ядра. В этом случае драйверу предлагается сохранить память адаптера, адаптер остановлен, драйвер выгружается, загружается новый драйвер и адаптер запускается снова.
WDDM 2,5
Отслеживание рабочих нагрузок
Контрольные рабочие нагрузки — это экспериментальная функция, которая обеспечивает более полный контроль перед компромиссом между быстрым выполнением процессоров и более низким энергопотреблением и недоступен до дальнейшего уведомления. реализация была удалена из Windows 10, версии 2003 и устарела из более ранних версий ос в составе исправления безопасности.
Изменения содержимого
Раздел | Дата | Описание |
---|---|---|
Расширение EDID (VSDB:) для ХМДС и специализированных экранов | 03.12.2018 | Спецификация для изготовителей дисплеев |
Подсистема ядра DirectX Graphics (Dxgkrnl.sys) | 12/04/2018 | интерфейсы режима ядра, которые операционная система Windows реализует через подсистему ядра Microsoft DirectX graphics (Dxgkrnl.sys). |
Функции WDDM 2,1 | 01/10/2019 | Описание новых и обновленных функций для WDDM 2,1 |
райтраЦинг
Новая DDI Direct3D была создана параллельно с API Direct3D для поддержки райтраЦинг с аппаратным ускорением. Пример ДДИС:
Дополнительные сведения о райтраЦинг см. в следующих статьях:
Отображение синхронизации
Операционная система задает синхронизацию экрана в вызове дксгкддисеттимингсфромвидпн в поле ввода в DXGK_SET_TIMING_PATH_INFO структуре.
WDDM 2,1
WDDM 2,1 позволяет создавать новые сценарии и предоставляет значительные улучшения в области производительности, надежности, устойчивости к обновлению, улучшений диагностики и будущих усовершенствований системы для Windows графической подсистемы. Модель драйвера WDDM 2,0 является предварительным условием для D3D12. WDDM 2,0 и DirectX12 доступны только в Windows 10 и более поздних версиях.
Ниже приведен список дополнений и обновлений для WDDM 2,1.
Повышение производительности графики за счет сокращения времени, затрачиваемого на управление памятью, и более эффективного использования нехватки графической памяти. Ниже приведены улучшения производительности графики.
Улучшения защищенного содержимого на основе оборудования с помощью представленной пакетной обработки (PlayReady 3,0)
Установка хранилища драйверов для графических драйверов с целью улучшения устойчивости к обновлению драйверов.
ДКСИЛ, новый язык компилятора шейдера
Улучшения производительности и оптимизации D3D12
Улучшенные параметры диагностики для разработчиков
Дополнительные сведения см. в разделе функции WDDM 2,1.
WDDM 2,0
WDDM 2,0 включает обновления управления памятью.
Windows Display Driver Model
Содержание
Возможности, привнесённые моделью WDDM [ ]
Драйверы WDDM открывают новые функциональные области, которые не предоставлялись на унифицированной основе более ранними моделями графических драйверов:
Виртуализованная видеопамять [ ]
В контексте графики виртуализация означает, что отдельные процессы (в пользовательском пространстве ) не могут видеть память соседних процессов даже путём вставки фальшивых команд в командный поток. Драйверы WDDM позволяют делать виртуализацию видеопамяти [2] и подстановку страниц видеопамяти в системную память. Если окажется, что доступной видеопамяти недостаточно для хранения всех видеоданных и текстур, данные, не используемые в текущий момент, перемещаются в системную память или на диск. Если вытесненные данные становятся нужны, они загружаются обратно. Виртуализация была в некоторой степени возможна в драйверах, рассчитанных на предыдущие модели построения (такие, как модель драйверов Windows XP), но это была целиком зона ответственности драйвера, а не системы.
Диспетчеризация [ ]
Исполняемый модуль управляет диспетчеризацией (планированием) конкурирующих между собой графических контекстов. [3] Каждый список команд помещается в очередь для исполнения графическим процессором, и может быть выгружен исполняемым модулем, если появляется более важная задача и если выполнение списка ещё не началось. Такое поведение отличается от потоков центрального процессора, где задача не может быть прервана и поэтому занять больше времени, чем нужно и заставить компьютер медленнее отвечать на запросы. Гибридный алгоритм планирования между родными и лёгкими потоками со взаимодействием потоков даёт бесшовный параллелизм. Важно заметить, что планирование — это не новая идея, но ранее была сферой ответственности разработчиков драйверов. WDDM пытается унифицировать опыт разных разработчиков, управляя выполнением задач графического процессора.
Межпроцессное совместное использование поверхностей Direct3D [ ]
Расширенная отказоустойчивость [ ]
Если драйвер WDDM зависнет или встретит сбой, графический стек перезапустит драйвер. [1] При сбое графической аппаратуры произойдёт перехват этого события и, если необходимо, драйвер будет перезапущен.
Драйверы для Windows XP были вольны реагировать на аппаратные сбои на своё усмотрение, либо уведомлением пользователя, либо попыткой устранить ошибку молча. С драйвером WDDM все сбои аппаратуры вызывают перезапуск драйвера, а пользователь получает всплывающее сообщение; это унифицирует поведение драйверов разных разработчиков.
Предыдущие драйверы реализовывались полностью в режиме ядра, в то время как WDDM частично реализован в пользовательском режиме. Если область пользователя даст невосстановимую ошибку, это в худшем случае неожиданно прервёт работу приложения вместо синего экрана, как это было в предыдущих моделях драйверов.
WDDM также позволяет перезапускать или вытаскивать графическую аппаратуру без надлежащей перезагрузки. На практике, обновление драйвера не должно требовать перезагрузки.
Необходима новая модель драйверов [ ]
Ограничения [ ]
WDDM 1.1 [ ]
Windows 7 поддерживает важные дополнения к WDDM, известные как WDDM 1.1; подробности этой новой версии были раскрыты на WinHEC 2008. Новые возможности включают [5] :
Аппаратное ускорение операций GDI и Direct2D/DirectWrite помогает уменьшить расход памяти в Windows 7, поскольку системе компоновки DWM больше не нужно держать копию системной памяти для всех графических поверхностей, используемых GDI/GDI+, как это было в Windows Vista. [16] [17]
Драйверы WDDM 1.1 обратно совместимы со спецификацией WDDM 1.0; как драйверы 1.0, так и 1.1 можно использовать в Windows Vista с Platform Update или без него. [5]
WDDM 1.2 [ ]
WDDM 1.3 [ ]
WDDM 2.0 [ ]
Примечания [ ]
Ссылки [ ]
Архивация и восстановление • COMMAND.COM • cmd.exe • Средство переноса данных • Просмотр событий • Установщик • netsh.exe • PowerShell • Отчёты о проблемах • rundll32.exe • Программа подготовки системы (Sysprep) • Настройка системы (MSConfig) • Проверка системных файлов • Индекс производительности • Центр обновления • Восстановление системы • Дефрагментация диска • Диспетчер задач • Диспетчер устройств • Консоль управления • Очистка диска • Панель управления ( элементы )
Контакты • DVD Maker • Факсы и сканирование • Internet Explorer • Журнал • Экранная лупа • Media Center • Проигрыватель Windows Media • Программа совместной работы • Центр устройств Windows Mobile • Центр мобильности • Экранный диктор • Paint • Редактор личных символов • Удалённый помощник • Распознавание речи • WordPad • Блокнот • Боковая панель • Звукозапись • Календарь • Калькулятор • Ножницы • Почта • Таблица символов • Исторические: Movie Maker • NetMeeting • Outlook Express • Диспетчер программ • Диспетчер файлов • Фотоальбом • Windows To Go
Chess Titans • Mahjong Titans • Purble Place • Пасьянсы ( Косынка • Паук • Солитер ) • Сапёр • Пинбол • Червы
Ntoskrnl.exe • Слой аппаратных абстракций (hal.dll) • Бездействие системы • svchost.exe • Реестр • Службы • Диспетчер управления сервисами • DLL ( формат модулей ) • PE • NTLDR • Диспетчер загрузки • Программа входа в систему (winlogon.exe) • Консоль восстановления • Windows RE • Windows PE • Защита ядра от изменений
Autorun.inf • Фоновая интеллектуальная служба передачи • Файловая система стандартного журналирования • Отчёты об ошибках • Планировщик классов мультимедиа • Теневая копия • Планировщик задач • Беспроводная настройка
ReFS • NTFS ( Жёсткая ссылка • Точка соединения • Точка монтирования • Точка повторной обработки • Символьная ссылка • TxF • EFS) • WinFS • FAT • exFAT • CDFS • UDF • DFS • IFS
Active Directory • Службы развёртывания • Служба репликации файлов • DNS • Домены • Перенаправление папок • Hyper-V • IIS • Media Services • MSMQ • Защита доступа к сети (NAP) • Службы печати для UNIX • Удалённое разностное сжатие • Службы удаленной установки • Служба управления правами • Перемещаемые профили пользователей • SharePoint • Диспетчер системных ресурсов • Удаленный рабочий стол • WSUS • Групповая политика • Координатор распределённых транзакций
NT • Диспетчер объектов • Пакеты запроса ввода/вывода • Диспетчер транзакций ядра • Диспетчер логических дисков • Диспетчер учетных записей безопасности • Защита ресурсов • lsass.exe • csrss.exe • smss.exe • spoolsv.exe • Запуск
BitLocker • Защитник • Предотвращение выполнения данных • Обязательный контроль целостности • Защищённый канал данных • UAC • UIPI • Брандмауэр • Центр обеспечения безопасности • Защита файлов
Он является заменой предыдущей модели драйвера дисплея для Windows 2000 и Windows XP XDDM / XPDM и нацелен на обеспечение более производительной графики и новых графических функций и стабильности. Драйверы дисплея в Windows Vista и Windows 7 могут придерживаться WDDM или XDDM. Однако с удалением XDDM из Windows 8 единственным вариантом стал WDDM.
СОДЕРЖАНИЕ
Функции, включенные WDDM
Драйверы WDDM открывают новые функциональные возможности, которые не всегда обеспечивались предыдущими моделями драйверов дисплея. Это включает:
Виртуализированная видеопамять
В контексте графики виртуализация означает, что отдельные процессы (в пользовательском режиме ) не могут видеть память соседних процессов даже посредством вставки поддельных команд в поток команд. Драйверы WDDM позволяют виртуализировать видеопамять и выгружать видеоданные из видеопамяти в системную RAM. В случае, если доступной видеопамяти оказывается недостаточно для хранения всех видеоданных и текстур, неиспользуемые в настоящее время данные перемещаются в системную RAM или на диск. Когда требуются выгруженные данные, они возвращаются. Виртуализация может в некоторой степени поддерживаться в предыдущих моделях драйверов (например, в модели драйвера XP), но это ответственность драйвера, а не на уровне времени выполнения.
Планирование
Совместное использование поверхностей Direct3D между процессами
Повышенная отказоустойчивость
Если драйвер WDDM зависает или обнаруживает сбой, графический стек перезапустит драйвер. Отказ графического оборудования будет перехвачен, и при необходимости драйвер будет сброшен.
Драйверы под Windows XP могли свободно справляться с аппаратными сбоями по своему усмотрению, сообщая об этом пользователю или пытаясь восстановить систему без вывода сообщений. С драйвером WDDM все аппаратные сбои вызывают сброс драйвера, и пользователь получает уведомление во всплывающем окне; это унифицирует поведение поставщиков.
Предыдущие драйверы были полностью реализованы в режиме ядра, тогда как WDDM частично реализован в пользовательском режиме. Если область пользовательского режима выйдет из строя с неисправимой ошибкой, это в лучшем случае приведет к неожиданному завершению работы приложения, а не к синему экрану, как это было бы в предыдущих моделях драйверов.
WDDM также позволяет перезагружать графическое оборудование и обновлять драйверы без перезагрузки.
Ограничения
Одним из ограничений модели драйвера WDDM версии 1.0 является то, что она не поддерживает несколько драйверов в конфигурации с несколькими адаптерами и несколькими мониторами. Если в системе с несколькими мониторами имеется более одного графического адаптера, питающего мониторы, оба адаптера должны использовать один и тот же драйвер WDDM. Если используется более одного драйвера, Windows отключит один из них. WDDM 1.1 не имеет этого ограничения.
WDDM 1.0 / 1.1 не поддерживает некоторые режимы, которые ранее обрабатывались драйвером, такие как режим объединения (растягивание рабочего стола на два монитора), хотя Dual View по-прежнему доступен.
Потребность в новой модели драйвера дисплея
История
WDDM 1.0
WDDM 1.1
Windows 7 поддерживает основные дополнения к WDDM, известные как WDDM 1.1; подробности этой новой версии были представлены на WinHEC 2008. Новые функции включают:
Аппаратное ускорение операций GDI и Direct2D / DirectWrite помогает уменьшить объем памяти в Windows 7, поскольку механизму компоновки DWM больше не требуется хранить копию системной памяти всех поверхностей, используемых GDI / GDI +, как в Windows Vista.
DXGI 1.1, Direct3D 11, Direct2D и DirectWrite стали доступны с обновлением платформы Windows Vista ; однако GDI / GDI + в Vista продолжает полагаться на программный рендеринг, а диспетчер окон рабочего стола продолжает использовать Direct3D 9Ex.
Драйверы WDDM 1.1 обратно совместимы со спецификацией WDDM 1.0; драйверы 1.0 и 1.1 можно использовать в Windows Vista с обновлением платформы или без него.
WDDM 1.2
Windows 8 включает WDDM 1.2 и DXGI 1.2. Новые функции были впервые анонсированы на конференции Build 2011 и включают улучшения производительности, а также поддержку стереоскопического 3D- рендеринга и воспроизведения видео.
WDDM 1.0 / 1.1 допускает только элементарное планирование задач с использованием гранулярности «пакетной очереди»; Улучшения многозадачности, а также быстрое переключение контекста и поддержка виртуальной памяти первоначально ожидались в версиях с предварительными названиями WDDM 2.0 и WDDM 2.1, которые были анонсированы на WinHEC 2006.
WDDM 1.3
WDDM 2.0
Windows 10 включает WDDM 2.0, который предназначен для значительного снижения нагрузки на драйвер режима ядра для графических процессоров, поддерживающих адресацию виртуальной памяти, для обеспечения многопоточного параллелизма в драйвере пользовательского режима и снижения загрузки ЦП. Windows 10 также включает DXGI 1.4.
Модель драйвера дисплея из Windows 8.1 и Windows Phone объединилась в единую модель для Windows 10.
Реализована новая модель памяти, которая дает каждому графическому процессору виртуальное адресное пространство для каждого процесса. Прямая адресация видеопамяти по-прежнему поддерживается WDDMv2 для графического оборудования, которое требует этого, но это считается устаревшим случаем. Ожидается, что IHV разработают новое оборудование, поддерживающее виртуальную адресацию. Существенные изменения были внесены в DDI, чтобы включить эту новую модель памяти.
WDDM 2.1
WDDM 2.2
WDDM 2.3
Windows 10 Fall Creators Update (версия 1709) включает WDDM 2.3. Ниже приведен список новых функций для разработки драйвера дисплея Windows в Windows 10 версии 1709:
WDDM 2.4
Обновление Windows 10 от апреля 2018 г. (версия 1803) включает WDDM 2.4. Обновления для разработки драйвера дисплея в Windows 10 версии 1803 включают следующие функции:
WDDM 2.5
Обновление Windows 10 за октябрь 2018 г. (версия 1809) включает WDDM 2.5. Обновления для разработки драйвера дисплея в Windows 10 версии 1809 включают следующие функции:
WDDM 2.6
Обновление Windows 10 от мая 2019 г. (версия 1903) включает WDDM 2.6. Обновления для разработки драйверов дисплея в Windows 10 версии 1903 включают следующие функции:
WDDM 2.7
Обновление Windows 10 May 2020 Update (версия 2004) включает WDDM 2.7. Обновления для разработки драйверов дисплея в Windows 10 версии 2004 включают следующие функции:
WDDM 2.8
Windows 10 Insider Preview Manganese включала WDDM 2.8, но ни один драйвер не был публично продемонстрирован для его поддержки, и он был пропущен в выпусках разработки «Iron» и «Cobalt».
WDDM 2.9
WDDM 2.9 в Windows 10 Insider Preview «Iron» обеспечит поддержку аппаратного ускорения графического процессора для подсистемы Windows для Linux 2 (WSL 2) и поддержку уровня функций 12_2 и HLSL Shader Model 6.6.
WDDM 3.0
Окончательный розничный выпуск Windows 11 RTM (версия 21H2) включает WDDM 3.0, который улучшает графическую архитектуру в подсистеме Windows для Linux, добавляя: