Web index что это
Mediascope открыла данные проекта WEB-Index в интерактивном дашборде
Это новый шаг компании на пути создания удобных и функциональных сервисов для работы с данными исследований.
Исследовательская компания Mediascope выпустила интерактивный веб-интерфейс для работы с данными проекта WEB-Index об аудитории интернета в России. Дашборд доступен для всех пользователей на сайте компании, он удобен в использовании и призван упростить работу с отчетностью, которая сейчас публикуется в виде отдельных наборов файлов. В дальнейшем интерактивный дашборд полностью заменит привычные ежемесячные отчеты на сайте компании.
На данный момент пользователям сервиса доступны общие данные об аудитории интернета в целом по России, список крупнейших ресурсов, а также расширенные данные по сайтам, которые являются клиентами проекта WEB-Index. Все данные можно проанализировать в несколько кликов по следующим параметрам:
типу устройств (desktop, mobile, desktop & mobile);
географии (вся Россия, Москва, города 100 тыс.+, города 100 тыс.-);
социально-демографическим характеристикам аудитории (пол, возраст, уровень дохода, занятость).
Дашборд также позволяет проанализировать динамику аудитории за определенный временной интервал и сравнить между собой аудиторию нескольких ресурсов. Вся информация внутри сервиса представляется в виде интерактивных таблиц и графиков.
Ранее Mediascope представила рынку дашборд для анализа видеорекламы в интернете. Запуск интерактивной отчетности по проекту WEB-Index – это очередной шаг компании на пути создания удобных и функциональных сервисов для работы с данными ее исследований.
Подробная справочная информация о проекте WEB-Index и работе с дашбордом находится в разделе «Об исследовании» на странице интерфейса.
О проекте WEB-Index:
Проект WEB-Index существует с 2007 года и предоставляет информацию об объеме, профиле и других характеристиках российской интернет-аудитории. Исследование репрезентирует население России в возрасте 12-64 лет, в нем участвуют около 20 тыс. респондентов по всей стране. Данные о десктопной аудитории доступны по всей России, о мобильной аудитории – по городам с населением более 100 тыс. человек. В ближайших планах Mediascope – расширить географию измерения мобильной аудитории до всей России.
Web-Index в новом понимании
Жанр колонки возник как человеческий комментарий к событию, про которое уже распространились сухие новостные сводки. В моем случае почти в каждом выпуске приходится рассказывать о явлении, еще толком нигде не описанном — даже на сайте производителя. Это накладывает специфику…
Короче, на Хэлловин в Москве исследовательская компания TNS Gallup Media представила рекламодателям и рекламистам свою методику измерения Это произошло во время клиентской конференции группы компаний TNS Россия (ее клиентами являются потребители измерений аудитории прессы, радио и телевиденья).
Если совсем кратко, то TNS приобрела у ирландской компании Bluemetrics, работающей на рынке с 2000 года, программное обеспечение, которое будет отслеживать передвижения в интернете 2000 Их набор начался с 1 ноября. Для рекламодателей информация об измерениях будет предоставляться бесплатно, а для владельцев сайтов и рекламных агентств — на коммерческих условиях.
«Мы рассматриваем инициативу TNS как в некотором смысле счастье для рынка. Методика, по моему мнению, лучшая из тех, которые имеются на данный момент. Сейчас у TNS проходят встречи с по установке кода на сайтах. Думаю, у них получится хорошо. Что касается последствий для рынка, то лучшего влияния и пожелать сложно», — восторженно заявил для «Вебпланеты» на следующий день после презентации Лев Глейзер, президент рекламного агентства AdWatch. Глейзер, еще в конце вслух мечтавший о внесении в понятий охвата и частоты, в своих оценках явно не одинок. Общее мнение представителей агентств: дожили, это случилось при нашей жизни и т.п. Мнение площадок еще предстоит узнать. Мое же общее впечатление — мы увидели презентацию в стиле «купи слона». И этого слона придется ощупывать, прежде чем давать комментарий.
Можно сказать, что проект TNS Gallup Media состоит не из двух, а из трех подпроектов. Первый — установочное исследование, цель которого измерение аудитории интернета в целом (пол, возраст, место вхождения в Сеть и тип подключения, частота использования интернета). Второй — с помощью которой проводится измерение аудитории конкретных сайтов (к примеру, время и количество посещений). И наконец третий компонент — сами средства сбора данных, и анализатор статистики.
Различных измерений аудитории всего Рунета мы видели уже так много, что писать об этом приходится больше по служебной необходимости. Пару лет назад Рунет созрел для заказа панельных исследований самого себя, и вот в 2006 году мы увидим одну из его реализаций. Авторы не потрудились дать название методу на русском языке. Однако наличие кнопки регистрации в системе и автоматические фиксации перемещений по сайтам сближают метод с так называемыми пиплметрическими панелями в Короче, лучше просто описать методику.
Генеральная совокупность для установочного исследования — это Москва в виде жителей не моложе 12 лет и окружающая ее со всех сторон Россия в возрасте не моложе 16 лет.
Для пока (в первом полугодии 2006 года) условия следующие: население, использующее интернет хотя бы один раз за месяц в возрасте от 16 и старше. Размер выборки панели — 2000 человек. Панель — индивидуальная, т.е. из каждого домохозяйства может участвовать только 1 человек. Рекрутирование производится через телефонные интервью (по стандартной схеме случайного отбора респондента). После телефонного опроса посылается электронное письмо с приглашением участвовать и ссылкой на регистрационный сайт. Далее про установочное исследование мы как бы забываем (что мы не видели данных ФОМа, «Комкона», «Ромира» или «Спайлога»?), и говорим только про панель двухтысячников, и вообще только про интересное, то есть новое для тех, кто в интернете «по уши».
Итак, после заполнение анкеты на сайте происходит установка персональной страницы респондента в качестве промежуточной «домашней страницы» браузера. То есть при запуске браузера человек попадает на ту страницу, что указал в Home Page, но сначала его должна идентифицировать система Она его спрашивает в начале «Ты тот самый Иван Иваныч Иванов?» и предлагает нажать «Да/Нет». Таким образом, дескать, снимается всегдашний укор счетчикам, что они измеряют статистику не по людям, а по компьютерам. Хотя счетчики давно приспособились идентифицировать пользователей по кукам, сочетаниям IP+user agent и прочим признакам конкретного человека, считается, что только теперь мы будем иметь дело с заведомо уникальными пользователями.
Далее эти уники дают возможность регистрировать свое поведения в интернете. характеристики аудитории сайтов сочетаются с технометрическим параметрами — вот и вся любовь. Но важно понимать, что для анализа аудитории интернета в целом данные офлайновых опросов являются корректными. А вот измерение аудитории отдельных сайтов должно быть пассивным — это главная причина выбора технологии сбора данных с помощью счетчика Bluemetrix.
Система Bluemetrix работает следующим образом. Программное обеспечение устанавливается не на компьютере респондента, а централизованно, что, очевидно, снимает психологическую нагрузку на респондента, опасающегося за свои пароли к и порносайтам, а также устраняет «сисадминский» фактор с практической невозможностью установить программу в офисах. Так что на первом уровне Bluemetrix представляет собой обычный который фиксирует минимальный набор данных. Далее из базы данных всего счетчика выделяется в отдельную базу данных статистика представителей и она отдельно анализируется (модулем NetBehaviour). Этот анализ тоже очень обыкновенный — даже фильтры SpyLOG могут больше. Но в данном случае больше и гибче не очень надо, нужен минимум, который собирается автоматически и по возможности надежно. Пока имеются системы в Дублине, Копенгагене и Токио. Но в декабре 2005 года должен появиться центр системы и в Москве.
Я не знаю, как у нас, а вот, к примеру, в Дании анализируется с помощью сервиса NetBehaviour с 2002 года. Правда, панель там в два раза больше, чем в отечественном варианте — 4000 человек. Однако представитель одного из наших агентств отметил в кулуарах, что TNS всегда предлагает очень гибкий подход по деньгам в зависимости от размеров и крутизны рекламной площадки, а панель в 2000 человек они считают репрезентативной и убедительной для рекламодателей.
Но а что мешало провести подобные исследования другим исследовательским компаниям в России?
Насколько мне известно, «Комкон» размышлял над подобной методикой, но ее корректность вызывала у них сомнения, поэтому ее пока не реализовывали. Рассматривали вариант аппаратного мониторинга через провайдеров. А сомнения вызывают следующие позиции: как только появляется выборка по желанию — в ней сразу появляются специфичные люди, к тому же сомнительно, что офисные пользователи смогут участвовать в такой панели.
Что мешало существующим отечественным системам статистики провести подобные измерения? За всех не скажу, но, скажем, взять 2000 профилей москвичей из базы SpyLOG и проверить распределение посещаемости по 20–50 крупным рекламным площадкам вполне технически возможно даже сейчас. Конечно, запрос данных придется делать вручную, но оценить репрезентативность метода TNS можно даже раньше, чем он стартует. Посильно и устроить на базе отечественных счетчиков систему рейтингования и описания рекламных площадок, что делалось еще в «Вебрейтинге» во время оного.
Однако восторги представителей агентств имеют другую первопричину, никак не связанную с недоверием к возможностям отечественных счетчиков. Лучше всех это сформулировал по моей просьбе Сергей Спивак, директор агентства Prior.Ru: «Самое главное в том, что произойдёт стандартизация понятий, терминов и расчётов. Интернет наконец попадёт в программное обеспечение планеров (PaloMARS\Infosys), а это значит, он попадёт в презентации для клиентов. И показатели там будут единые: охват; охват целевой аудитории; частота контактов; индекс соответствия разных сайтов для данной целевой; охват каждого сайта в заданной целевой группе.
В результате можно будет считать не стоимость тысячи показов и цену клика, а стоимость тысячи контактов в заданной целевой группе и среднюю частоту. Совсем хорошо станет, когда будет много и станет возможными считать пересечение заданной целевой аудитории на разных сайтах.
Опасения взывает тот факт, что на первом этапе мерить будут только десятку крупных сайтов, а их аудитория практически соответствует аудитории интернета. Также некоторым сайтам могут не понравиться результаты. Например, крайне интересно было бы посмотреть соцдем РБК. Сайт считается деловым, и при этом его трафик больше чем у новостных сайтов. Правда, на первом этапе результаты исследований будут следующими: „Сайт РБК более деловой, чем сайт Mail.Ru, с чем вас и поздравляю. А на сайт Afisha.Ru ходят в основном жители Москвы“. Полезна система будет, когда у нас, как и в Дании, еженедельно будет измерять 30 сайтов и ежемесячно 60».
Теперь о сроках представления результатов: будет четыре волны исследований с отчетами в марте 2006 года; далее в мае, августе и ноябре того же года.
Mediascope представила данные проекта WEB-Index на интерактивном дэшборде
Аудиторные данные пользователей интернета и крупнейшие ресурсы теперь можно анализировать прямо на сайте измерителя
Исследовательская компания Mediascope выпустила интерактивный веб-интерфейс для работы с данными проекта WEB-Index об аудитории интернета в России. Веб-интерфейс для работы с данными поможет упростить работу с отчетностью, которая сейчас публикуется в виде отдельных наборов файлов. В дальнейшем, он должен полностью заменить привычные ежемесячные отчеты на сайте компании.
На данный момент пользователям доступны общие данные об аудитории интернета в целом по России, список крупнейших ресурсов, а также расширенные данные по сайтам, которые являются клиентами проекта WEB-Index. Все данные можно проанализировать в несколько кликов по следующим параметрам:
— типу устройств (desktop, mobile, desktop & mobile),
— географии (вся Россия, Москва, города 100 тыс.+, города 100 тыс.-),
— социально-демографическим характеристикам аудитории (пол, возраст, уровень дохода, занятость).
Дэшборд также позволяет оценить динамику аудитории за определенный временной интервал и сравнить между собой аудиторию нескольких ресурсов. Вся информация внутри сервиса представляется в виде интерактивных таблиц и графиков.
Напомним, в начале 2019 года Mediascope уже запустила интерактивный дэшборд для анализа интернет-видеорекламы. Инструмент помогает анализировать десктопные in-stream размещения в функциональном интерфейсе.
Интернет
Продукты
Данные
Презентации
iStar – Аналитический софт для предоставления данных по аудитории интернет-проектов как самим площадкам, так и рекламным агентствам, являющихся нашими подписчиками.
Mediascope проводит интернет-исследования в России с 2006 года. Мы измеряем аудиторию интернета на десктопе и мобайле по всей стране среди жителей в возрасте 12+ лет. Для интернет-измерений мы используем комбинацию сразу нескольких технологий: панельные измерения, счетчики, обработку внешних логов и решения наших технологических партнеров. Данные наших интернет-измерений отражают аудиторию в людях, а не технических метриках (просмотры, уникальные пользователи и др.) — это главное отличие Mediascope от других вендоров аналитических решений. В измерениях Mediascope участвуют все крупнейшие игроки российского интернет-рынка — это позволяет клиентам компании комплексно оценить свою аудиторию в интернете.
WEB-Index
WEB-Index – это основной проект интернет-исследований Mediascope. Он включает в себя измерения аудитории интернет-ресурсов на десктопе и мобайле (мобильный веб и приложения) cреди населения всей страны в возрасте 12+ лет, а также аудитории рекламных сетей в городах с населением более 100 тыс. человек. Пользователи WEB-Index ежемесячно получают данные об объеме и социально-демографическом профиле аудитории сайтов и мобильных приложений. Общие результаты измерений открыты всему рынку в специальном дашборде.
Доходы протоколов Web3 растут c увеличением числа пользователей
Протоколы блокчейнов, которые предоставляют услуги Web3, переживают бум внедрения, что увеличивает их доход.
Web3 относится к децентрализованному Интернету будущего, и в нем уже работает несколько протоколов. В отличие от приложений Web2, которые централизованы и в значительной степени контролируются техническими гигантами, разработчики Web3 развертывают свой код в децентрализованных блокчейнах, узлах или одноранговых сетях.
Они предоставляют такие услуги, как децентрализованное хранилище данных, аналитика данных, пропускная способность, потоковая передача контента и облачные сервисы. Исследователь Messari Мейсон Нистром изучал некоторые из наиболее известных платформ Web3 в криптоиндустрии. Он заявил, что многие из этих протоколов получают доход за счет внедрения своих сетей.
Нистром добавил, что по мере роста спроса на протоколы Web3 эти всплески доходов должны со временем сгладиться.
Растущий спрос на децентрализованные веб-сервисы
Услуги технологических монополий, таких как Google и Facebook, подходят для большинства пользователей, но растет спрос со стороны группы интернет-пользователей, которые больше заботятся о конфиденциальности, и не хотят, чтобы их личная информация собиралась этими прибыльными компаниями.
Согласно Web3index, который отслеживает производительность ведущих протоколов Web3, в третьем квартале Arweave (AR) принесла больше доходов от использования сети, чем другие.
Компания Arweave, предлагающая децентрализованное хранилище данных с использованием механизма консенсуса с подтверждением доступа, принесла доход в размере 268 000 долларов в третьем квартале. Октябрь также был хорошим месяцем для протокола, в результате чего доход за 90 дней вырос до 418 837 долларов.
Web3index растет
Web3index все еще находится в стадии разработки и на данный момент перечисляет только шесть протоколов. В дополнение к трем упомянутым выше, это Akash (AKT), рынок децентрализованных облачных вычислений, протокол индексации и запросов The Graph (GRT) и Helium (HNT), протокол, основанный на децентрализованной беспроводной инфраструктуре.
Web3index сообщает о сборах, выплачиваемых в сети Web3, «что демонстрирует реальное использование», как он утверждает. Общая сумма за последние 30 дней составила 323 640 долларов США, учитывая шесть протоколов вместе взятых.