Weborama fr что это такое
Как повышение знания об аудитории помогает расширить ЦА: кейс кластерного анализа Weborama и БК BingoBoom
В кейсе букмекерской компании BingoBoom рассказываем, как с помощью кластерного анализа определить ключевые особенности поведения аудитории в интернете, чтобы повысить осведомленность компании о своей текущей целевой аудитории и найти новую, потенциально заинтересованную в букмекерском продукте.
Понимание целевой аудитории бренда позволяет быть в тесном контакте с собственной клиентской базой, а также применять эти знания для построения персонализированного подхода в коммуникациях с новой аудиторией.
Одной из приоритетных задач для BingoBoom стал поиск новой аудитории схожей с фактической. Так, перед специалистами Weborama была поставлена задача: найти пользователей российского сегмента Интернета, которые потенциально могли бы быть рекрутированы в фактическую аудиторию BingoBoom, заинтересованную в ставках на спорт.
BingoBoom является одним из крупнейших онлайн-букмекеров России, поэтому аналитическая работа с аудиторией компании была актуальной и в дальнейшем может стать репрезентативной для букмекерской индустрии в целом.
В экосистеме Weborama существует база аудиторных профилей с данными об интересах, образе жизни и соц.дем параметрах, сформированных на основе поведения пользователей в сети. База насчитывает более 180 млн уникальных пользователей в месяц, каждый из которых описан более, чем 200 поведенческими характеристиками и разной степенью заинтересованности от 1 до 20.
Для реализации задачи BingoBoom было принято решение с помощью инструмента Weborama MoonFish сформировать кастомный сегмент пользователей, заинтересованных в индустрии азартных игр, и проанализировать его на предмет схожести с текущей аудиторией BingoBoom (аудиторией ставок на спорт). Данный сегмент базируется на словах, которые относятся к тематике азарта, азартных игр и финансов: Forex, казино, ставки, покер и прочее.
Таким образом, в качестве одного из методов решения задачи была сформулирована следующая гипотеза, которую и предстояло проверить: могут ли пользователь часто взаимодействующие с контентом, связанным с азартом в интернете, потенциально быть заинтересованы в ставках на спорт.
Подход к решению задачи:
Основную идею исследования можно свести к следующему: аудитории ставок на спорт и азартных игр неоднородны и могут быть разделены на определенное количество сегментов. Акцент на общих аспектах поведения пользователей позволит осуществить успешную конвертацию.
Для того, чтобы подтвердить гипотезу было необходимо последовательно решить ряд задач.
Всю работу над проектом можно разделить на два этапа: подготовительный, в рамках которого осуществлялся сбор и предпроцессинг данных, и аналитический.
При сравнении двух аудиторий на предмет выявления схожих интересов, мы определили, что схожие интересы являются достаточно общими, характерными для большинства интернет-пользователей (например, интересы к фильмам, бытовым товарам). Основная же часть интересов у групп абсолютно отличалась.
Чтобы понять, какую долю аудитории азартных игр мы можем конвертировать в аудиторию ставок на спорт, нам потребовалось провести сегментацию внутри каждой группы и более глубоко изучить поведение пользователей. Для этого мы провели иерархический кластерный анализ аудитории.
В результате было образовано 7 кластеров: 4 для аудитории ставок на спорт и 3 для аудитории азартных игр.
Отличительной особенностью аудитории ставок на спорт являются интересы в области контента, связанного с финансами, путешествиями и спортом.
В свою очередь отличительными особенностями азартной аудитории являются интересы в области видеоигр, искусства, здорового питания, ухода за собой, и только для одного кластера выявлены параметры, характерные для аудитории ставок на спорт, в частности интерес в области спорта, путешествий и финансов (38% пользователей).
В силу того, что только один кластер аудитории азартных игр содержит интересы, свойственные аудитории ставок на спорт, в то время как другие кластеры обладают совершенно другим набором признаков, был сделан вывод, что именно эти 38% потенциально могут быть сконвертированы в аудиторию ставок на спорт. Как итог, гипотеза подтвердилась: за счет сегментации ЦА можно добиться конвертации пользователей из сегмента азартных игр в ставки на спорт, что позволит расширить фактическую аудиторию BingoBoom.
Основываясь на интересах указанного сегмента, Weborama предложила следующие шаги по конвертации:
Weborama
Содержание
Weborama — глобальная независимая data-компания и эксперт в сфере профилирования пользователей.
Ежегодно компания реализует более 100 data-проектов. По информации на июль 2019 года более 30 клиентов работают с Weborama на протяжении трех и более лет. Основанная в Париже в 1998 году, Weborama присутствует на 20 рынках мира и насчитывает более тысячи клиентов. Деятельность в России осуществляется с 2012 года.
Решения
На июль 2019 года с целью решения бизнес-задач клиентов Weborama опирается на свои 4 основных решения, созданные на основе Big Data технологий и семантического AI: Инсайты, Сегментация, Активация и Аналитика.
В активе Weborama платформа управления данными (Weborama Audience Manager), база верифицированных профилей (3rd party), система по управлению рекламными кампаниями и отслеживанию их эффективности (Weborama Campaign Manager), инструменты для семантического анализа текстовых массивов для создания и активации уникальных аудиторных сегментов (BigFish) и другие инструменты для решения задач в сфере digital-маркетинга.
История
2017: Присоединение к IAB Tech Lab
В 2017 году глобальная Weborama поручила своему российскому подразделению возглавить деятельность от лица компании в IAB Tech Lab.
Как участник рабочих групп Open VV и Data Quality Working Group, команда Weborama Russia принимает участие в формировании индустриальных стандартов и их внедрении на локальном и глобальных рынках, а также планирует на постоянной основе делиться с российским рынком последними трендами и новостями с семинаров IAB Tech Lab.
Компания Weborama анонсировала в декабре 2015 года функциональную возможность в рамках платформы управления данными Weborama Audience Manager (Data Management Platform, DMP). Разработка носит название Weborama Audience Exchange и представляет собой закрытую биржу аудиторных данных (Private Data Marketplace). Сервис позволяет каждой из сторон, использующей DMP, без дополнительных технических интеграций принять или передать любые построенные аудиторные сегменты.
Поскольку платформа Weborama Audience Manager активно используется как коммуникационными агентствами, так и крупными площадками (издателями), Weborama Audience Exchange позволяет осуществлять разные сценарии использования данных. У агентств и брендов появляется возможность получать новые источники аудиторных знаний, в то время как у площадок возникают дополнительные источники монетизации своих данных. Стороны, покупающие медийные размещения, теперь могут напрямую передавать издателям те аудиторные сегменты, которые необходимо охватить в рамках классических размещений, что, в свою очередь, позволит решить актуальную проблему нехватки премиального инвентаря в программатик экосистеме.
«Несмотря на довольно большой объем данных в Рунете, рекламодателю часто нужен специфический аудиторный сегмент, который не так просто найти. Weborama Audience Manager является своего рода «мостом», соединяющим два параллельных берега – площадку с ее уникальными данными о пользователях и бренд, стремящийся посредством этих данных достичь свои маркетинговые цели», — прокомментировал Дмитрий Егоров, руководитель направления по работе с данными Weborama в Восточной Европе и Центральной Азии.
Разработка дополнила список функциональных возможностей Weborama Audience Manager, отвечающих основополагающим требованиям к платформам управления аудиторными данными (DMP), а именно: сбор и структурирование собственных данных клиента (сайт, медиа размещения, мобильные приложения), неограниченный доступ и использование аудиторных данных Weborama (пол, возраст, социальное положение, интересы), блок аналитики (статистика по эффективности аудиторных групп и совершаемым ими действиям), передача аудиторных сегментов в любые сторонние системы (DSP, Social Networks, Ad Servers) и др.
По информации на декабрь 2015 года, Weborama является одним участников европейского рынка аудиторных данных. Инвестируя в технологии и алгоритмы сбора, сегментации и активации данных о поведении пользователей online и offline, Weborama располагает стеком технологических решений и необходимой экспертизой в области использования аудиторных данных в маркетинге.
В России компания сотрудничает с рекламодателями, коммуникационными группами и площадками. Среди клиентов Weborama в области данных — такие компании как AXA, La Redoute, Mercedes-Benz, La Poste, Renault, Le Monde, Toyota, Orange, Bouygues Telecom и другие. Есть опыт реализации проектов в области data, programmatic, стандартных и Rich Media кампаний для автомобильной, финансовой, FMCG и других отраслей бизнеса.
2012: Начало работы в России
С 2012 года компания Weborama представлена в России.
1998: Основание компании
Компания Weborama основана в Париже в 1998 году.
Сотня лучших компаний на рекламном рынке Москвы 2020/2021 операторы и сейлсхаусы, баинг и медиапланирование, брендинговые и креативные агентства, веб-дизайн и продакшн, BTL-агентства и организаторы мероприятий, PR и SMM и т.д.
Написать сообщение |
Адрес: Москва, ул. Каланчевская, 16, стр. 1, 2 этаж (главный офис)
Компания Weborama — европейский лидер в области управления данными и сегментации аудитории, аудита и размещения рекламных кампаний в форматах Rich Media и Online Video.
Weborama специализируется на разработке и внедрении технологический решений, основанных на работе с аудиторными данными и направленных на улучшение маркетинговых показателей и повышение эффективности рекламных расходов.
Баллов в общем рейтинге РРАР: 635 |
Позиция компании на рынке: уверенная |
Один из лидеров в категории «Интернет-технологии» |
Новый функционал и интерфейс data-платформы Weborama
Weborama представила обновленный пользовательский интерфейс и новый функционал платформы управления данными Weborama Audience Manager (WAM).
Interactive ServicesКомпания Interactive Services специализируется на разработке digital-проектов и интеграции интерактивных решений с использованием SMS и мобильных технологий; внедряет мотивационные программы для потребителей и промо-персонала; осуществляет интеграцию CRM-систем, платежных и других сервисов. |
Рейтинг ведущих технологических платформ для автоматизации рекламных кампанийAdIndex представил рейтинг digital-технологий для автоматизации продвижения в цифровой среде, построенный на клиентском опыте: DSP-решения, рекламные сети, лидогенерация, системы аналитики и аудита, поставщики Big Data, нативная реклама и инфлюенс-маркетинг. В интегральном рейтинге, оценивающем доли рынка и качество продукта и оказываемого сервиса, лидируют MyTarget, Performance Marketing Lab и Яндекс.Директ. |
Информация о компании
Компания Weborama («Веборама») была основана в 1998 году во Франции, а российский офис Weborama Russia открылся в 2012 году в Москве. Сегодня Weborama специализируется на реализации data-решений, направленных на улучшение маркетинговых показателей и оптимизацию рекламных расходов.
Weborama объединяет международную команду из более чем 300 data-специалистов и экспертов в области аналитики и технологий, которые работают в России, Франции, Испании, Италии, Португалии, Нидерландах и Мексике.
Специализируясь на формате Rich Media, Weborama использует собственную технологию ScreenAd для создания, показа и измерения рекламных креативов на всех типах устройств через платформу Weborama Campaign Manager.
Баннер + Fullscreen для MasterCard
Takeover-баннер для Volvo
Billboard + Fullscreen Video для BMW
В настоящее время более 400 крупнейших компаний из разных отраслей, а так же рекламных агентств (GroupM, Mindshare, Media Instinct, Mediacom, TRAFFIC, Adwatch/Isobar, Leo Burnett, Nectarin, Publicis, Perfomics, Webbika и другие) используют решения Weborama для управления и оптимизации интернет-инвестиций. С 2015 года российское подразделение компании входит в состав ассоциации IAB Russia.
Среди клиентов: МегаФон, Unilever, Леруа Мерлен, Toyota, Nestle, Danone, Procter & Gamble, ИКЕА, ВТБ, Avito, Coca-Cola, Heinz, РБК, Лаборатория Касперского, Nespresso, L’Oreal, Nike, Донстрой, VW, Volvo, Yves Rocher, American Express, CTC-Медиа, Sanoma, Hearst Shkulev Media, CondeNast и другие.
Управляющий директор — Анжела Федорченко
Директор по работе с клиентами — Маргарита Чаплыгина
Директор по data-продуктам — Эльвира Сафаева
Руководитель интегрированных проектов — Илья Бердников
Сотня лучших компаний на рекламном рынке Москвы 2020/2021 операторы и сейлсхаусы, баинг и медиапланирование, брендинговые и креативные агентства, веб-дизайн и продакшн, BTL-агентства и организаторы мероприятий, PR и SMM и т.д.
Написать сообщение |
Адрес: Москва, ул. Каланчевская, 16, стр. 1, 2 этаж (главный офис)
Компания Weborama — европейский лидер в области управления данными и сегментации аудитории, аудита и размещения рекламных кампаний в форматах Rich Media и Online Video.
Weborama специализируется на разработке и внедрении технологический решений, основанных на работе с аудиторными данными и направленных на улучшение маркетинговых показателей и повышение эффективности рекламных расходов.
Баллов в общем рейтинге РРАР: 635 |
Позиция компании на рынке: уверенная |
Один из лидеров в категории «Интернет-технологии» |
Новый функционал и интерфейс data-платформы Weborama
Weborama представила обновленный пользовательский интерфейс и новый функционал платформы управления данными Weborama Audience Manager (WAM).
Interactive ServicesКомпания Interactive Services специализируется на разработке digital-проектов и интеграции интерактивных решений с использованием SMS и мобильных технологий; внедряет мотивационные программы для потребителей и промо-персонала; осуществляет интеграцию CRM-систем, платежных и других сервисов. |
Рейтинг ведущих технологических платформ для автоматизации рекламных кампанийAdIndex представил рейтинг digital-технологий для автоматизации продвижения в цифровой среде, построенный на клиентском опыте: DSP-решения, рекламные сети, лидогенерация, системы аналитики и аудита, поставщики Big Data, нативная реклама и инфлюенс-маркетинг. В интегральном рейтинге, оценивающем доли рынка и качество продукта и оказываемого сервиса, лидируют MyTarget, Performance Marketing Lab и Яндекс.Директ. |
Информация о компании
Компания Weborama («Веборама») была основана в 1998 году во Франции, а российский офис Weborama Russia открылся в 2012 году в Москве. Сегодня Weborama специализируется на реализации data-решений, направленных на улучшение маркетинговых показателей и оптимизацию рекламных расходов.
Weborama объединяет международную команду из более чем 300 data-специалистов и экспертов в области аналитики и технологий, которые работают в России, Франции, Испании, Италии, Португалии, Нидерландах и Мексике.
Специализируясь на формате Rich Media, Weborama использует собственную технологию ScreenAd для создания, показа и измерения рекламных креативов на всех типах устройств через платформу Weborama Campaign Manager.
Баннер + Fullscreen для MasterCard
Takeover-баннер для Volvo
Billboard + Fullscreen Video для BMW
В настоящее время более 400 крупнейших компаний из разных отраслей, а так же рекламных агентств (GroupM, Mindshare, Media Instinct, Mediacom, TRAFFIC, Adwatch/Isobar, Leo Burnett, Nectarin, Publicis, Perfomics, Webbika и другие) используют решения Weborama для управления и оптимизации интернет-инвестиций. С 2015 года российское подразделение компании входит в состав ассоциации IAB Russia.
Среди клиентов: МегаФон, Unilever, Леруа Мерлен, Toyota, Nestle, Danone, Procter & Gamble, ИКЕА, ВТБ, Avito, Coca-Cola, Heinz, РБК, Лаборатория Касперского, Nespresso, L’Oreal, Nike, Донстрой, VW, Volvo, Yves Rocher, American Express, CTC-Медиа, Sanoma, Hearst Shkulev Media, CondeNast и другие.
Управляющий директор — Анжела Федорченко
Директор по работе с клиентами — Маргарита Чаплыгина
Директор по data-продуктам — Эльвира Сафаева
Руководитель интегрированных проектов — Илья Бердников
Weborama запустила решение для таргетинга, не требующее идентификации пользователя
Инструмент позволяет формировать таргетинг на основе анализа текстовых данных
Анализируя содержание страницы, GoldenFish определяет ключевую тему, выявляет смежные топики и уровень специфичности слов, а также их близость к заданной тематике. В результате анализа инструмент формирует URL-профили с набором соответствующих интересов. На их основе формируются контекстуальные сегменты для дальнейшей активации в DSP, поддерживающих данный тип таргетинга.
Особенность инструмента — прозрачная природа построения сегмента: рекламодателю доступен список ключевых слов и URL, из которых состоит сегмент. GoldenFish умеет не только определять связанные одним контекстом смежные слова, но и распознавать синонимы, имена собственные и нарицательные. Глубокое понимание контента позволяет определять соответствие слов той или иной тематике, ранжировать слова по весу в рамках категории и выдавать их в качестве рекомендаций при формировании сегмента.
Таким образом, новый инструмент Weborama обеспечивает сбор подходящих URL с высокой точностью попадания в целевую аудиторию для медийного размещения в релевантном и безопасном контенте.
В отличие от других независимых игроков, предоставляющих решение по контекстуальному таргетингу за рубежом, GoldenFish полностью локализован для анализа кириллицы и учитывает специфику русского языка.
Анжела Федоренко, управляющий директор Weborama Russia:
Контекстуальный таргетинг полностью применим в условиях предстоящих изменений в браузере Chrome. Эта одна из обсуждаемых рекламной индустрией альтернатив, призванных обеспечить соответствующий уровень таргетинга в cookieless-будущем. Сейчас брендам, площадкам и рекламным платформам доступна уникальная возможность протестировать и сравнить одновременно два подхода — контекстуальный таргетинг с помощью Weborama GoldenFish и аудиторный сookie-based таргетинг на основе поведенческих данных. Чтобы быть готовыми к предстоящим изменениям, мы считаем важным тестировать новые подходы уже сейчас.