Weibo что это такое
Sina Weibo — китайский сервис микроблогов
Сеть микроблогов Sina Weibo часто называют “китайским Twitter”, это некий симбиоз этой популярной американской соцсети и его не менее влиятельного собрата Facebook.
Сегодня Вейбо пользуется несколько сотен миллионов человек по всему миру, однако, ее функционал представлен исключительно на китайском и английском языках.
Так что российским пользователям приходится использовать все свои знания и, конечно, возможности браузера, чтобы сориентироваться.
А чем так интересен Weibo я покажу на собственном примере.
Что такое Sina Weibo
Сама идея создания открытого пространства для обсуждений и общения в стране, где государство жестко контролирует все происходящее в интернете, зародилась после волнений в Урумчи и массовой блокировки соцсетей.
Sina Weibo — сегодня это не просто стандартная социалка, но одновременно сайт знакомств, а также онлайн-магазин.
Сложно сказать точно, почему она стала такой популярной — во-первых, это очевидное отсутствие конкуренции и, во-вторых, удачный функционал.
Например, среди преимуществ пользователи отмечают удобные древовидные комментарии к записям и специальную систему сортировки аккаунтов.
Аудитория сайта непрерывно растет, ведь это действительно один из немногих ресурсов, не цензурируемых государством.
Эта китайская социальная сеть дает возможность жителям открыто рассуждать на многие темы — наибольшей популярностью пользуются политические обсуждения.
После ряда событий правительство поняло степень воздействия площадки и даже вроде бы стало оказывать ему поддержку, но затем последовало немало вмешательств, нередко профили недовольных здесь блокируются.
Однако, и внутри Вейбо существует собственная система цензуры.
Она состоит из трех ступеней:
При всем этом указанные механизмы задействуются не слишком расторопно, чтобы не лишать пользователей той самой свободы, дается некоторое время, так информация успевает распространится или автор после некоторых раздумий сам удаляет запись.
Далее последовала не слишком успешная попытка монетизации сервиса, решить вопрос удалось внедрением премиум-аккаунтов с расширенными возможностями, стандартный профиль остался бесплатным.
Далее последовало другое новшество — создание игровой платформы, она доступна не только самим пользователям сайта, но и незарегистрированным участникам.
Еще одно удачное дополнение — интеграция с сервисом для совершения покупок Shangou. За короткие сроки это привлекло рекордное количество компаний и независимых продавцов.
Для облегчения работы была разработана особая платежная система Sina Wallet.
Регистрация в Вейбо на русском
Как я уже сказал, русская версия в этой социальной сети не предусмотрена, остается два варианта — переключиться на англоязычную версию или использовать ресурсы своего браузера.
Теперь уже можно изменить настройки языка внизу, чтобы переключиться на английский язык:
Или сразу переключаемся на русскоязычный формат, для этого в Google Chrome достаточно обратиться к переводчику:
Переходим к регистрации, ввожу свои персональные данные — e-mail (или номер мобильного), пароль и код подтверждения:
Теперь нужно произвести дополнительную проверку с помощью смс, указываю страну своего местонахождения, номер мобильного (код страны показывается автоматически) и делаю запрос “Получить А-код бесплатно”, действует он в течение 30 минут:
Это еще не все — нужно будет пройти по ссылке, которая указана в письме, отправленном на ваш e-mail. Сделать это нужно в течение 48 часов, иначе придется снова регистрироваться.
Как пользоваться социальной сетью
После регистрации сразу предлагается обновить информацию о себе — указать ник, дату рождения, пол (слева — мужской, справа — женский), место нахождения:
Далее — “ Интересы ”, кликаете на нужную тему и выбираете ее, нажимаете “Войти”:
Итак, мы в профиле, можно рассмотреть более подробно весь функционал.
Сверху — панель с поисковой строкой, автоматически показываются 10 наиболее популярных запросов дня:
Следующий момент — “ Опция поиск ”, это путеводитель по записям в микроблогах пользователей.
Слева — тематики, справа — блок с наиболее интересными блогами.
Разделить записи можно и по категориям “Рекомендованные”, “Популярные”, “Классификация”.
Дополнительно отсортируйте посты по времени публикации (за последний час, сутки, неделю и месяц):
Например, выбираю “смешной” и мне выдаются абсолютно все подходящие под тематику посты:
К сожалению, Google Translate не со всем справляется, чаще всего комментарии остаются в виде иероглифов.
Снизу у каждой записи есть несколько кнопок управления — “Favorite”, нажмите на нее, если хотите добавить страницу в любимые, для этого нужно кликнуть на команду “Add”:
Следующий значок “Поделиться”, в данном случае здесь есть количество поделившихся — 6105, в открывшемся окне выберите нужные параметры:
Нажимаю Forward и теперь запись находится в моей ленте, кстати, перейдем в профиль — выбираю соответственно “MaximVoitik”.
Здесь все довольно просто — нажимаю на знак с будущим фото профиля, загружаю изображение, то же самое касается фона, или поставьте статус (переведено как “личный слоган”).
И если заметили уголок страницы, нажмите сюда, чтобы изменить и подложку для своего кабинета:
Здесь же вся информация о профиле, в левом блоке — количество страниц, за которыми вы следите, число пользователей, подписанных на вас, и опубликованные посты.
Также каждому присваивается определенный уровень — изначально это Lv0, степень заполненности данных, все записи, отмеченные “Нравится” и т. д.
Отдельно — вкладки “Фото” и “Центр управления”.
И не забудьте про кнопки на верхней панели справа — “конвертик” предназначен для слежения за уведомлениями, личными сообщениями, “шестеренка” — для управления настройками аккаунта, подключения определенных параметров защиты или настройки приватности:
А вот если хотите быстро и просто разместить новый пост, нажмите на оранжевый значок, здесь помимо прочего можно прикреплять видеоматериалы и хэштеги:
Вейбо — действительно интересный сайт, если как следует разобраться в его устройстве, можно интересно проводить здесь время.
Единственный момент — это сложность с языком, ведь любой переводчик дает интерпретацию самого сайта, а вот содержание постов ему фактически недоступно и сложно угадать, отчего это в принципе зависит.
В любом случае для общения можно использовать английский язык. Ну и для вкладки “Game” в принципе не требуется особенных знаний.
Руководство для начинающих: Weibo для бизнеса
Что такое Weibo?
Сегодня Weibo является одной из ведущих социальных сетей в Китае с 313 миллионами активных пользователей в месяц, которые могут публиковать сообщения и следить за другими пользователями, знаменитостями, компаниями и официальными учреждениями в Weibo.
В китайском языке слово «Weibo» (博博) означает «микроблог». Платформа Weibo получила такое название, так как она похожа на Twitter. Удивительный факт в том, что Weibo превзошла своего американского конкурента по количеству ежедневных активных пользователей.
Доступ к соцсети можно получить как на веб-сайтах Weibo.com и Weibo.cn, так и в мобильных устройствах, услуга доступна на iPhone, Android, iPad и т.д. Приложение Weibo входит в ТОП-10 мобильных приложений в Китае по количеству MAU (Monthly Active Users) — число уникальных пользователей, которые зашли в приложение в течение месяца хотя бы раз.
На пике развития Weibo пользовались в общей сложности 600 млн зарегистрированных пользователей, но в конце 2013 года платформа начала терять аудиторию. Это объясняется как цензурой со стороны китайского правительства, так возрастающей угрозой со стороны конкурентов, прежде всего WeChat.
Тем не менее, Weibo является самым успешным продуктом Sina и остается мощным каналом для коммуникации людей и бизнеса. Каждый китаец и все, кто когда-либо бывал в этой стране, знают, что такое Weibo.
Типы аккаунтов Weibo
Существует два типа учетных записей, которые пользователи могут создавать в социальной сети Weibo:
Личный аккаунт предназначен только для физических лиц. Как китайцы, так и иностранцы могут зарегистрироваться на Weibo и использовать его. Компания или организация может зарегистрировать в Weibo корпоративную учетную запись.
Проверка учетной записи
Особенностью Weibo (в отличие от западных аналогов), как и китайских соцсетей вообще, является верификация пользователей. Если, например, в Facebook подтверждение данных пользователя возможно разве что в аккаунтах звезд и раскрученных брендов, то в Weibo эта функция важна в равной степени для всех участников микроблога.
Проверенные аккаунты отмечаются иконкой V – желтого цвета для физических лиц, синего – для организаций и компаний. Помимо доверия к профилю, значок V открывает и некоторые дополнительные функции для пользователей. Например, ведение онлайн-трансляций, столь популярных в Китае, невозможно без верификации.
Если компания находится в Китае, подтверждение учетной записи происходит через сайт http://verified.weibo.com и стоит порядка 300 юаней. Для проверки должны быть подготовлены копии учредительных документов компании и информация о ней (официальное название, юридический адрес, электронная почта и т.п.).
Если же компания работает за рубежом и торговая марка не зарегистрирована в Китае, пройти верификацию будет несколько сложнее. Кроме того, за проверку документов придется заплатить сбор, размер которого составляет 1 000 долларов США.
Список необходимых документов и информации представлен ниже:
Все документы должны быть переведены на китайский язык и составлены с учетом требований Weibo.
Освобождаются от уплаты сбора за проверку документов только общественные и учебные учреждения, а также правительственные организации.
Преимущества верификации
Логотип V-for-Verified на сайте Weibo показывает, что проверка учетной записи прошла успешно. Это означает, что человек не самозванец. А для компании, что она легальна и реально существует.
Аккаунт певца Витаса в социальной сети Weibo
Современные потребители, особенно пользователи, которые ежедневно посещают китайские социальные сети и часто регистрируются в своих аккаунтах в течение дня, с осторожностью относятся к подделкам и обману. Они должны знать, что бренд или компания, с которой они коммуницируют, подлинны.
Поэтому верификация стала мощным средством завоевания доверия. Без сомнения, это также помогает повысить авторитет и, таким образом, признание и узнаваемость. Кроме того, проверка гарантирует, что идентичность бренда защищена социальной сетью Weibo.
Особенности учетной записи Weibo
Значок подтверждения не является единственной особенностью аккаунтов в Weibo. Пользователи также могут получить VIP-статус и значок уровня пользователя. Посмотрите на страницу российского актера Матвея Лыкова, который стал очень популярен в Китае после выхода фильма «Он – дракон».
Weibo может похвастаться наличием нескольких пользовательских уровней, которые зависят на активности пользователей и вносят игровой элемент. Каждая учетная запись отображает уровень аккаунта рядом с его именем. Он показывает количество дней, в течение которых владелец учетной записи использовал платформу и как долго. Чем активнее пользователь обращается к Weibo, тем быстрее он достигнет более высокого уровня.
Кроме того, в июне 2012 года компания запустила новую специальную услугу, которая позволяет пользователям обновить свой профиль до VIP-статуса за определенную плату. Рядом с именем пользователя появляется маленькая корона, а в аккаунте появляются дополнительные функции. VIP-статус позволяет сменить обложку профиля, загрузить собственную тему оформления, дает скидки на некоторые услуги и другие привилегии.
Кто и зачем регистрируется в Weibo?
Аудитория социальной сети Weibo разнообразна, и цели их присутствия на Weibo очень разные.
Большая и разносторонняя аудитория Weibo включает в себя:
Многие крупные иностранные корпорации создали свои страницы в социальной сети Weibo. Такие компании, как Unilever, Coca-Cola, Louis Vuitton, L’Oreal, Hilton Hotel и Tourism Australia имеют аккаунты Weibo. Все они считают Weibo эффективным инструментом для установления своего присутствия в Китае, а также на Тайване, в Гонконге, Сингапуре и Малайзии. О некоторых примерах продвижения в социальных сетях Китая от туристического бизнеса мы писали в одной из статей: http://cn-expert.pro/how_to_promote_in_china
Например, L’Oreal имеет много последователей на Weibo и регулярно публикует интересный контент, включая захватывающие видеоролики и привлекательные фотографии. Маркетологи компании активно взаимодействуют с женской аудиторией, распространяют новости о последних новинках и промоакциях.
Почему так много зарубежных компаний на платформе Weibo? Их цели в основном ориентированы на клиентов и на ведение бизнеса:
Многие иностранные компании и бренды считают Weibo неотъемлемой частью своей маркетинговой стратегии в Китае. Некоторые зарубежные компании обращаются к знаменитостям, чтобы они представляли их бренд в Китае. Например, несколько лет назад Tourism New Zealand подписал контракт с Yao Chen, легендарной, удостоенной нескольких наград китайской актрисой, которая стала «послом бренда» в континентальном Китае.
Некоторые полезные функции
Корпоративные учетные записи могут содержать несколько страниц и административную панель управления аккаунтом. Этот тип учетной записи предоставляет больше функций и возможностей, чем личная учетная запись. Например, одна из таких функций – персонализированное оформление страниц, которое помогает привлечь внимание клиентов, если страница выглядит оригинальной и запоминающейся.
Несколько лет назад Sina Weibo запустила аналитический инструмент «Статистика». В нем более 60 разных показателей для анализа страницы. Этот инструмент помогает компаниям оптимизировать свою маркетинговую стратегию на платформе Weibo.
Этот аналитический инструмент также позволяет видеть общее количество посетителей за последние 15 дней. Если кто-то не подписался на вас в Weibo, это может не отразиться на данных, и, таким образом, число, отображаемое в аналитике, может быть больше фактического числа подписчиков. Этот инструмент также показывает соотношение полов и географию подписчиков аккаунта.
Использование Weibo для компаний
Высокие темпы роста числа пользователей Sina Weibo и неуклонное увеличение количества корпоративных аккаунтов обусловили необходимость предоставления компаниям новых возможностей для общения на платформе. По этой причине Weibo разработала «Enterprise Weibo Page» исключительно для корпоративных пользователей социальной платформы Weibo.
Это приложение позволяет корпорациям эффективнее использовать Weibo для бизнес-целей. Enterprise Weibo помогает компаниям:
В частности, версия «Enterprise Weibo 2.0» оснащена более совершенными инструментами для анализа данных. Кроме того, она позволяет устанавливать другие приложения для формирования бренда и его продвижения, а также для общения с клиентами на платформе Weibo.
Вывод
Несколько лет назад СМИ объявили, что Weibo свергнут WeChat и другими сильными конкурентами. Но были ли они действительно правы? Weibo остается на лидирующих позициях среди социальных сетей Китая и по-прежнему пользуется большой популярностью у китайских пользователей.
Несмотря на некоторый отток пользователей, в последние несколько лет Weibo уверенно возвращается. В феврале 2017 года капитализация Weibo превысила рыночную стоимость Twitter, а число пользователей в настоящее время находится почти наравне с Twitter.
Weibo является более открытой платформой, чем другие соцсети, как WeChat, поскольку большинство опубликованных сообщений видны широкой публике, а сообщения в WeChat видны только для взаимно подключенных пользователей.
Если у вас до сих пор нет аккаунта в Weibo, а вы хотите выйти на рынок российско-китайского туризма, присмотрись к этой социальной платформе. Напишите нам, если вас интересует этот канал продвижения в Китае.
В статье использованы материалы сайтов China Internet Watch и Dragon Social.
Взлёт «китайского Twitter»: Как сеть микроблогов Sina Weibo привлекла сотни миллионов пользователей и научилась на них зарабатывать
Китайская социальная сеть Sina Weibo сумела набрать сотни миллионов пользователей, научиться зарабатывать на дополнительных сервисах и остаться площадкой для обсуждения различных политических позиций — и всё это в стране с высоким уровнем интернет-цензуры. Обозреватель vc.ru изучил историю сервиса и узнал, как ему удалось за шесть лет превратиться в настоящего интернет-гиганта.
Интернет в Китае находится под жестким контролем. Поэтому сервис Sina Weibo, который предоставил своим пользователям возможность открытого обмена мнениями, в определенном смысле бросает вызов устоявшейся системе. Именно это превращает ресурс в площадку для социальных и политических дискуссий.
Сервис микроблогов Sina Weibo был создан в 2009 году и является средним между Facebook и Twitter. Название ресурса в переводе на русский означает «Микроблог Сина». Одним из создателей Sina Weibo является Чарльз Чао, который занимает должность генерального директора.
Он получил степень магистра бухгалтерского учета в Техасском университете, а также окончил магистратуру факультета журналистики в университетах Оклахомы и Шанхая. В интернет-холдинг Sina Чао пришел еще 1999 году. Идея создать сервис микроблогов появилась, когда после волнений в городе Урумчи были заблокированы соцсети.
Огромная аудитория ресурса выросла благодаря не только практически полному отсутствию конкурентов, но и серьезной функциональности сервиса. По словам руководства, изначальной целью проекта было не только взять самое лучшее из похожих ресурсов, но и сделать соцсеть действительно удобной для каждого пользователя. Например, в отличие от Twitter, в Sina Weibo имеются древовидные комментарии, во многом похожие на свой аналог в Facebook. Кроме того, сервис предоставляет специальную систему сортировки, позволяя отдельно посмотреть аккаунты знаменитостей.
Первыми пользователями Sina Weibo стали студенты элитных вузов Китая. Именно их дискуссии на обычно запрещенные цензурой темы стали одним из факторов дальнейшего увеличения виртуального населения соцсети. В первый год аудитория ресурса достигла отметки в 4,5 миллиона пользователей.
В дальнейшем темп роста численности аудитории значительно увеличился. За два года, то есть к лету 2011 года, сеть перешагнула отметку в 100 млн пользователей, и скорость увеличения аудитории на данный момент не снизилась.
Ресурс занял на Китая чрезвычайно важную нишу, позволяя практически без цензуры контактировать между собой не только гражданам КНР, но и представителям других стран. Это направление, столь долго игнорируемое другими китайскими проектами, стало одним из главных факторов, который привел к колоссальному росту аудитории.
Одной из сфер, где ощутимо влияние сервиса, является политика. Эта изначально закрытая для обсуждения тема впервые всплыла на ресурсе почти три года назад. Тогда китайское правительство пыталось при помощи газетных материалов создать видимость готовности местных активистов вернуть контроль КНР над спорными островами в море.
Пользователи социальной сети смогли докопаться до истины, указав на то, что флаг, установленный на пустынном берегу, принадлежал Тайваню. Правительство оценило уровень влияния ресурса, но предпочло до поры не сгущать краски, обвинив газету в ошибке. Тем не менее, Sina Weibo постепенно превратилась в своего рода «пятую колонну», которая благодаря большому количеству пользователей оптимизирует уровень пропаганды вокруг определенных событий в стране, позволяя жителям более разносторонне взглянуть на ситуацию.
Подобным образом развивались события и после начала Сирийского конфликта, на который власти КНР отреагировали нейтрально, указав на то, что народ Китая не желает вмешательства в дела другой страны. Тем временем в Sina Weibo появилось несколько сотен тысяч записей, которые были наполнены резким несогласием с позицией правительства.
Неизвестно, как отразилось бы возникновение таких обсуждений на работе сервиса, если бы правительство КНР не поняло, какие возможности для пропаганды открывает использование этой соцсети.
Фактически государство получает не только объективную информацию об отношении жителей к разным событиям внутри государства, но и возможность влияния на огромную аудиторию.
Официально правительство даже поддерживает ресурс, при этом требуя включить в систему регистрации внесение реальных имен пользователей. Но такая позиция не в полной мере отражает реальную ситуацию. Несмотря на все заверения в поддержке, в последний год над сервисом был установлен жесткий контроль, удаление записей по велению регулирующих органов стало обычной практикой.
Кроме того, началось блокирование профилей недовольных, которые, по мнению правительства, заблуждаются в своих взглядах. Все это так или иначе негативно влияет на выражение собственных взглядов аудиторией ресурса.
По мнению американского аналитика Билла Бишопа, ресурс продолжает успешно работать в Китае потому, что четко устанавливает грани для своих пользователей. Внутри сервиса есть собственная система цензуры, имеющая целых три уровня.
Это работает следующим образом: на первом уровне система просто блокирует нежелательные слова или сочетания. Второй уровень цензуры начинает работать в случае экстренных ситуаций и включает в себя анализ поступающего в сеть контента специальной группой редакторов и исключение всего запрещенного. Третий уровень активируется только по запросу правительства. В этом случае возможна блокировка целых сообщений определенной тематики. Этот уровень цензуры был задействован в марте 2012 года, когда в сети распространился слух о готовящемся правительственном перевороте Бо Силая.
Несмотря на такой подход к ограничению свободы слова, Sina Weibo, тем не менее, редко задействует механизмы цензуры в полную силу. По словам одного из менеджеров ресурса, пользователи имеют достаточно много времени для распространения любой информации перед ее проверкой и возможным удалением. Кроме того, сами граждане КНР считают существование такого сервиса серьезным шагом в сторону либерализации интернета.
Sina Weibo существенно расширила собственную аудиторию благодаря возможности создания аккаунтов для жителей других стран. В просторах соцсети появились официальные профили целого ряда посольств. Негативную реакцию правительства КНР вызвало создание на сайте аккаунта посольства США.
Естественным шагом властей в этом случае стало установление надзора за появляющейся на сайте информацией. Но эти действия возымели противоположный эффект и привели к увеличению аудитории. Дотронуться к запрещенным западным ценностям поспешили несколько сотен миллионов китайцев. Тем самым превратив постепенно набирающую обороты социальную сеть в настоящего монстра.
Жесткий контроль не уменьшил поток регистрирующихся из других стран, которые оценили простоту в установлении контактов с гражданами КНР. Поэтому на сайте стали появляться не только представители посольств, но и бизнесмены, ищущие деловые контакты, а также множество желающих познакомиться с особенностями этой страны.
Лавирование между интересами пользователей и правительства — это всего лишь одна из проблем, с которыми столкнулось руководство социальной сети. Как и полагается сервису, завоевавшему интернет КНР, Sina Weibo пережил целую серию изменений, постепенно приобретая черты, отличающие его от мировых аналогов.
Пожалуй, больше всего сложностей доставили первоначальные неуклюжие попытки монетизации сервиса. В 2012 году соцсеть терпела ежеквартальный убыток в размере 13,7 млн долларов.
В таких условиях руководство проекта попыталось одним махом решить существующие проблемы. Лучшей идеей, по их мнению, было создание так называемого «премиум-статуса». Для этого часть функций, ранее доступных пользователям, была переведена в ранг привилегированных, и для доступа к ним следовало вносить абонентскую плату в размере 10 юаней (около 1,5 долларов).
Не сложно догадаться, что такой подход поверг аудиторию соцсети в шок. Тотальному бегству пользователей помешало лишь отсутствие серьезных конкурентов. Тем не менее, такая реакция общественности заставила руководство Sina Weibo отчасти отказаться от своего первоначального намерения. Поэтому количество доступных обычному пользователю функций вернулось на прежний уровень, а премиум-аккаунт позволяет верифицировать профиль, увеличить защиту собственной страницы и обмениваться голосовыми сообщениями.
Во многом эти сложности были связаны с тем, что социальная сеть не является независимым проектом. Будучи продуктом корпорации Sina, сервис столкнулся с организационными проблемами того, что решения по дальнейшему развитию продукта принимали не до конца понимающие особенности аудитории проекта. После серии ошибок высшее руководство компании было вынуждено расширить штат, что в скором времени принесло позитивные изменения.
Первая провальная попытка монетизации заставила компанию осторожнее подходить к этому процессу. Следующим шагом стало создание игровой платформы. В отличие от Facebook, этот компонент не интегрируется в соцсеть, а является самостоятельным сервисом, который доступен каждому желающему, вне зависимости от наличия аккаунта на Sina Weibo.
Такой несколько странный подход ежемесячно приносит ресурсу несколько миллионов долларов и к тому же помогает увеличивать аудиторию. Расчет руководства прост — пользователь может играть, сколько хочет, но чтобы другие увидели его достижения, нужно быть зарегистрированным в соцсети.
Кроме того, не сложно догадаться, что для получения некоторых игровых бонусов пользователю нужно будет их приобрести при помощи внутренней валюты, называемой Weibi. В целом такой подход ускорил рост аудитории проекта и значительно увеличил прибыль, но все же не решил всех проблем.
Еще одним удачным шагом руководства стала интеграция с сервисом для онлайн-покупок Shangou. Благодаря этому любая компания или пользователь получает возможность торговли, используя функциональность соцсети. За каждую сделку ресурс снимает комиссию в размере 10% от суммы. Используя эту возможность, некоторые крупные компании поставили рекорды онлайн-продаж. Например, за один день было приобретено 50 тысяч телефонов Xiaomi.
Для упрощения торговых операций была разработана специальная платежная система Sina Wallet. Именно такой подход к онлайн-торговле позволил компании усилить свои позиции, но не решил всех проблем.
Огромную пользу принес союз Sina и Alibaba Group. Поддержка столь сильного партнера принесла в соцсеть возможность онлайн-продаж при помощи синхронизации с другим крупным сервисом — Taobao. Кроме, того Alibaba использует сервис микроблогов в качестве платформы для рекламы собственных товаров.
Этот шаг позволил Sina Weibo выйти на рекордные для себя показатели прибыли. В 2014 году проект заработал 264,8 миллиона долларов, увеличив свой доход на 78%. Такое увеличение прибыли впоследствии стало одним из главных факторов дальнейшего роста сервиса, обеспечив ему репутацию потенциального конкурента для других мировых соцсетей.
Sina Weibo пока неплохо держится против доминирующей в стране цензуры. Несмотря на возрастающий контроль над сервисом, его длительное функционирование можно назвать одним из первых шагов к либерализации интернета в Китае, а возможно, и страны в целом.
Но даже учитывая уровень влияния ресурса на политическую сферу, полностью независимым его назвать нельзя, ведь создатели ищут золотую середину между свободой слова и желанием угодить правительству.