What u hear creative что это

Как наложить голос (c микрофона) на звук (из динамиков) компьютера

What u hear creative что это. 90e92d0fb3c6097c9e94b850ebb23ef3. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-90e92d0fb3c6097c9e94b850ebb23ef3. картинка What u hear creative что это. картинка 90e92d0fb3c6097c9e94b850ebb23ef3
В этой статье я расскажу Вам, каким образом можно наложить голос на звук, не используя cпециализированное программное обеспечение (в том числе драйверов виртуальных устройств и т.п.). То есть, обойтись средствами вашей операционной системы (будем рассматривать Windows 7).
В Windows есть встроенная функция звукозаписи, так и называется Звукозапись, вызывается из меню Пуск / Все программы / Стандартные / Звукозапись. Интерфейс у неё, конечно, минимальный — есть одна кнопка [Начать запись] и пара индикаторов — времени (длительность записи) и уровня громкости.

What u hear creative что это. 64304110c112a2b49cdd7ea1fe2c5a1c. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-64304110c112a2b49cdd7ea1fe2c5a1c. картинка What u hear creative что это. картинка 64304110c112a2b49cdd7ea1fe2c5a1c
По нажатию на [Начать запись] начинается процесс записи звука, на этой же кнопке возникает надпись [Остановить запись], при нажатии на которую, система спрашивает путь, по которому будет сохранён файл, содержащий произведённую звукозапись.

Вот Вы уже можете записать свой голос. А каким образом добавить к своему голосу звуковое (или музыкальное) сопровождение? К примеру, в проигрывателе Windows Media Вы запустили инструментальную музыку (так называемую минусовку) — прекрасно слышите её в наушниках или через колонки, а сами поёте в микрофон. Записываете с помощью «Звукозаписи», а потом, слушая, сохранённый файл — понимаете, что записался только Ваш голос. Без музыки. Что делать?

Для начала, нужно узнать есть ли у Вашей звуковой карты такая полезная возможность, как выбор в качестве источника для записи суммарного звукового потока, выводящегося на колонки или наушники. Обычно эта функция называется What U Hear, или ещё виртуальный микшер звуковой карты. Посмотреть это очень просто — правой кнопкой мыши нажмите на картинку динамика в правом нижнем углу и выберите пункт меню «Записывающие устройства». У Вас откроется окно «Звук» на закладке «Запись». Найдите в списке устройств элемент с названием What U Hear (Что Вы Слышите), Stereo Mix (Стерео Микшер), Mixer, Микшер (иногда Миксер) или что-то похожее. К примеру, на моём компьютере устройство называется «Стерео микшер».

What u hear creative что это. 64307f88dcd5d30fdafffa02764e3d64. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-64307f88dcd5d30fdafffa02764e3d64. картинка What u hear creative что это. картинка 64307f88dcd5d30fdafffa02764e3d64
По-умолчанию это устройство бывает выключено, и тогда его может быть не видно в списке, хотя оно есть. В этом случан нажмите на правую кнопку мыши на списке устройств для записи, и поставьте галочки «Показать отключенные устройства» и «Показать отсоединенные устройства» в открывшемся меню, и включите (также, правой кнопкой мыши на пункте «Включить») его. Чтобы понять, что это действительно «оно» — запустите воспроизведение какого-нибудь звукового файла, например, в проигрывателе Windows Media, после чего понаблюдайте за списком устройств записи. Справа от What U Hear увидите индикатор с меняющимся уровнем громкости. Если не нашли эту функцию — пропускайте следующий параграф и читайте сразу У звуковой карты нет «What U Hear».

У звуковой карты есть «What U Hear»

Рекомендую сначала убрать усиление микрофона на закладке «Уровни» и поставить половинную громкость там же. Если звук будет записываться в неудовлетворительном качестве, то попробуйте менять эти настройки.

У звуковой карты нет «What U Hear»

Здесь вам не обойтись без покупки 3.5 мм аудио-кабеля «папа-папа» и, возможно, 3.5 мм аудио-разветвителя (для разветвителя представлены два возможных варианта внешнего вида):

What u hear creative что это. 415400f26e8357bcea7efc87f02bdd75. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-415400f26e8357bcea7efc87f02bdd75. картинка What u hear creative что это. картинка 415400f26e8357bcea7efc87f02bdd75
What u hear creative что это. 13ca856eada4e38ceca8b13105c6d0ea. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-13ca856eada4e38ceca8b13105c6d0ea. картинка What u hear creative что это. картинка 13ca856eada4e38ceca8b13105c6d0ea
What u hear creative что это. 71606920bd39f2c8a368df203e6dfd7f. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-71606920bd39f2c8a368df203e6dfd7f. картинка What u hear creative что это. картинка 71606920bd39f2c8a368df203e6dfd7f

Источник

Вторая жизнь X-Fi – перенаправление звукового потока без проводов в современную звуковую карту

What u hear creative что это. aqvnyyvkeqoa. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-aqvnyyvkeqoa. картинка What u hear creative что это. картинка aqvnyyvkeqoa
Карты X-Fi у Creative технически были самыми лучшими со стороны обработки звука в играх. Современные карты обладают более хорошим аналоговым трактом и одновременно менее качественными алгоритмами обработки звука, что делает логичным использовать от X-Fi только DSP, а аналоговую часть от современной карты, соединяя карты по SPDIF. Если у современной карты нет входа SPDIF, то это не значит, что нужно выбирать между X-Fi с устаревшей аналоговой частью и новой картой с программной обработкой, т.к. карты могут работать вместе стандартными средствами ОС.

Карты X-Fi у Creative технически были самыми лучшими со стороны обработки звука в играх. После выхода Vista возникли ограничения с реализацией аппаратного звука. Позже эти проблемы были решены, но развитие аппаратно звука было практически остановлено. Новые карты от Creative продолжили развитие в общей функционально и заодно подтянули аналоговую часть, но для игр был сделан шаг назад. Обработка звука в X-Fi являлась предпочтительной, т.к. в последующих версиях карт эта обработка стала программной.

Идеальным вариантом является использование базовой карты X-Fi с внешним высококачественным ЦАП подключенного по SPDIF. Но, такой вариант подходит далеко не всем, т.к. внешний ЦАП сам по себе отнюдь не дешевый или может располагать только входом USB. Чаще возникает желание добавить внутреннюю карту с более совершенной аналоговой частью, вроде ASUS Essence STX, Strix DLX, Phoebus или новые карты Creative ZxR или AE-5. Если не считать ZxR, то у вышеперечисленных карт нет цифрового входа, а у ZxR есть только оптический вход, к которому не подключить ряд базовых карт X-Fi без дополнительного модуля (на плате есть только «гребенка» с электрическим SPDIF).

Еще вариантом может быть использование современного плеера с функцией USB-DAC, от таких производителе, как FiiO, Luxury&Precision, iBasso, Astell&Kern и других.

Оказывается, в ОС Windows 7 (и возможно в 8/10) можно перенаправить звуковой поток без использования внешнего ПО.

Назначить X-Fi как карту по умолчанию. Режим установить в Game Mode. В записи по умолчанию выбрать What U Hear и активировать “прослушать с устройства (вторая карта)“. После запуска игры звук появится на выходе выбранного устройства!

What u hear creative что это. image loader. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-image loader. картинка What u hear creative что это. картинка image loader

А что же с качеством передачи? Не деградирует ли звуковой поток?

Для ответа на этот вопрос силами лаборатории Reference Audio Analyzer был проведен скрупулезный технический тест, где не было места субъективному впечатлению — «послушали так и эдак и кажется так-то и так-то».

Для теста был использован внешний ЦАП Audiolab M-DAC, у которого есть не только USB вход, но и цифровые входы и выходы. При этом на цифровые выходы у M-DAC транзитом шел цифровой поток с входа. Запись с цифрового выхода SPDIF на цифровой вход производилась через профессиональную карту от E-MU. Т.е. никакого «аналога» с маскирующими шумами — только цифровой поток.

Основной задачей было выявить наличие или отсутствие разницы звукового потока:

Исходный сигнал воспроизводился через foobar2000 через Wasapi и DirectSound. Режим у X-Fi — Game Mode, все эффекты отключены для наглядности в результатах теста. В играх Wasapi конечно не будет, но в целом возможные различия могли бы дать интересную информацию.

Результаты

Выяснилось, что важным условием для корректной передачи звукового потока является установка одинаковой частоты дискретизации для X-fi и второго звукового устройства, в противном случае ОС добавляет лишних искажений от конвертации частоты. Причем частота должна быть установлена и для X-Fi «динамики» и для X-Fi «цифровой выход».

What u hear creative что это. image loader. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-image loader. картинка What u hear creative что это. картинка image loader

What u hear creative что это. image loader. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-image loader. картинка What u hear creative что это. картинка image loader

What u hear creative что это. image loader. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-image loader. картинка What u hear creative что это. картинка image loader

What u hear creative что это. image loader. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-image loader. картинка What u hear creative что это. картинка image loader

Режим 48 кГц

What u hear creative что это. image loader. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-image loader. картинка What u hear creative что это. картинка image loader

В режиме 48 кГц никакой разницы нет, USB или SPDIF, DirectSound или Wasapi. Ожидаось, что DirectSound традиционно даст хуже результат, а перенаправление через USB еще подкинет искажений. Но такого не видно. В то же время поток передается не бит в бит, есть незначительные искажения, которые наиболее показательны в тесте динамического диапазона. Но они очень небольшие. Скорее всего, это следствие прохода потока через DSP X-Fi. Эти искажения не принципиальны еще и по той причине, что с аналогового выхода их отловить не получится, а по цифровому соединению важно лишь, уступает перенаправление по USB против SPDIF или нет.

Как итог — без разницы, USB или SPDIF!

Режим 44 кГц

What u hear creative что это. image loader. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-image loader. картинка What u hear creative что это. картинка image loader

Другие особенности

Вначале не сразу заработала передача по USB и возникло предположение, что при переназначении на другую карту надо делать перезагрузку системы. Но оказалось, что как только открывается страница браузера с окном от YouTube — звук отрубается, и после может воспроизводится только от окна YouTube, хотя визуально все якобы работает. Возможно и при других сочетаниях программ может быть такой эффект.

Из очевидного, в связке с X-Fi для второй карты желательно выбирать режимы без эффектов, вроде «Direct» для AE-5.

Информация о X-Fi и развитии карт

Информация не претендует на историческую точность и официальные варианты и пояснения событий. Это общее представление ситуации и доводы в сторону X-Fi для игр на фоне новых звуковых карт.

В начале пути у Creative у были достаточно серьезные конкуренты вроде Aureal 3D и Sensaura 3D, делавшие ставку на HRTF фильтры для объемного звучания. Creative делал ставку на аппаратную обработку звука с помощью профессиональных DSP от E-MU. Постепенно Creative купил Aureal 3D и Sensaura 3D. Многие это восприняли как банальное «устранение конкурентов». К сожалению, подача информации была настолько расплывчатая, что не было ясно, зачем вообще был нужен X-Fi для игр без поддержки EAX. А особенности работы карты и возможности EAX рассматривались лишь как набор дополнительных функций, напрямую зависящих от версии.

На самом деле были изменения и в базовых алгоритмах, что позволило получать более качественный звук в играх без EAX и без использования доп. эффектов вроде эквалайзера или Crystalizer.

Одной из проблем «грязного» звука Aureal, Sensaura3D и карт от Creative до X-Fi было следование стандарту AC’97 для простых кодеков, который предписывал работать на частоте 48 кГц. Так как большинство семплов в играх было от записей, кратных частоте 44,1 кГц, то не кратные преобразования в 48 кГц здорово ухудшали конечное качество звука.

Aureal не дожил до звуковых карт с хорошей аналоговой начинкой, а вот Creative Audigy уже содержал на борту нормальный ЦАП. Но аппаратно карта не содержала второго генератора и не могла работать на 44.1 кГц.

Альтернативные карты, такие как Terratec Aureon Space, Audiotrak Prodigy, M-audio Revolution поддерживали 44.1 кГц, но алгоритмы Sensaura3D работали только в режиме 48 кГц.

Процессор X-Fi был намного мощнее процессора E-MU и 90% его мощности было направлено на качественный пересчет семплов из 44,1 в 48 кГц (по аналогии с видеокартами — это наличие хорошего фильтра антиалиасинга, против убогой программной реализации). И именно из-за этого X-Fi позволял получить более чистый звук, продолжая работать в сетке частот, кратной 48 кГц.

Т.е. в играх без EAX, но с расчетом позиционирования источников X-Fi звучал чище, чем предшественники. Более того, именно в карты X-Fi были добавлены алгоритмы обработки от Sensaura3D (MacroFX и ElevationFilter). Эти эффекты не входят в EAX, а используются при базовом позиционировании источников. Эти эффекты убрали (или не добавили, поленились перенести) в линейках Z и E (включая последнюю AE-5).

У первых карт ASUS использовался Xear3D, у последних STRIX и U7 II — A-Volute, которые возможно работают сразу на 44.1 кГц и не добавляют лишних искажений.

У кого в итоге лучшие HRTF алгоритмы безотносительно EAX – это отдельная тема. Важно то, что по описанному способу можно взять наиболее простую (недорогую) карту с нужными алгоритмами, а воспроизводить через наиболее лучшее из имеющихся устройств у пользователя. От исходной карты в драйвере требуется наличие записи воспроизводимого потока. У Creative это называется как ”What U Hear”, у ASUS — ”Wave”.

При выборе карты X-Fi надо обратить внимание, что некоторые модели не содержат DSP и используют софтовую реализацию алгоритмов (вариации Xtreme Audio).

Источник

Creative SoundBlaster® Live!™ 24-bit

Автору данного материала захотелось услышать качественный 3D-звук в играх. Имея в компьютере полупрофессиональную карту Terratec Aureon Space 7.1 с отличным аудиотрактом (перепрошитую для получения дополнительных фич в Prodigy7.1), поиграть ему удавалось, но счастья было мало. С разными драйверами поддержка 3D-звука у Aureon Space 7.1 была либо на базе Sensaura, либо на базе QSound. К большому сожалению, качество обработки звука никуда не годится (хотя, Sensaur-у слушать и приятнее, чем QSound). В любом случае, звук низкокачественный, а из поддержки EAX — только 1-я и 2-я версии многолетней давности…

What u hear creative что это. 8. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-8. картинка What u hear creative что это. картинка 8What u hear creative что это. 9. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-9. картинка What u hear creative что это. картинка 9

Возник вопрос: если к качественной аудиофильской взять «дополнительную» звуковую карту исключительно для игр, то какую? От Сreative у нас на выбор несколько моделей:

Название картыКоличество каналовЦена
Live!10244$20
Live!5.15.1$30
Live! 24bit7.1$40
Audigy5.1$50
Audigy LS5.1$50
Audigy26.1$75-80
Audigy2 ZS7.1$85-100

Сразу ясно, что нет смысла брать снятые с производства модели многолетней давности — Live!1024 и Live!5.1. Ведь даже сделав перепрошивку и заставив карты работать с драйверами от Audigy2ZS, ничего хорошего мы не получим. Большая часть настроек будет неактивной. Кодек (ЦАП-АЦП) у карты слабенький. Поддержка EAX3/4 отсутствует. Пропускаем их.

Audigy — хороший 5.1-вариант, можно поставить драйвера от старших Audigy2 и Audigy2 ZS. Недостатки: ЦАП-ы карты значительно уступают ЦАП-ам старших моделей.

Audigy2 (6.1) — 6.1-вариант Audigy2ZS. Цена от Audigy2 ZS не слишком отличается.

Итак, осталось еще две карты:

Audigy LS — по сравнению с остальными картами не обладает мощным DSP, но стоит достаточно больших денег. Вердикт для этой карты был вынесен в обзоре Audigy2 ZS, где на нее мельком взглянули, не очень задумываясь о причине высокой стоимости. Что и неудивительно, ведь вышла она в свет одновременно с Audigy2 ZS, топовым продуктом. Я, наверно, тоже в этот момент любовался бы и слушал Audigy2 ZS, а в сторону LS сделал неутешительный вывод: маркетологи Creative ошиблись.

И, наконец, Live! 24-bit, на том же самом чипе CA0106DAT, как и в Audigy LS, но с более качественными ЦАПами от топовых Audigy2/Audigy2ZS. Также есть поддержка 7.1 и EAX3.0, и всё это при весьма привлекательной стоимости карты.

Кстати, в последнее время растет популярность тонких и компактных корпусов (баребонов), многие видеокарты имеют низкопрофильные размеры. А вот звуковых карт такого форм-фактора мало. На сегодняшний день можно вспомнить только Live! 24-bit и Prodigy 7.1 LT.

SoundBlaster® Live!™ 24-bit

What u hear creative что это. . What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-. картинка What u hear creative что это. картинка

Официальная информация с сайта ru.europe.creative.com: Звуковая карта Sound Blaster® Live!™ 24-bit — отличное и экономичное решение для тех, кто хочет получить объемный звук 7.1 на ПК. Обладая превосходными техническими характеристиками (качество записи 24бит/96кГц, соотношение сигнал/шум при воспроизведении 100дБ, наличие цифрового выхода), Sound Blaster® Live!™ 24-bit идеально подходит для создания объемного звука при прослушивании музыки и просмотре фильмов. Технология EAX® ADVANCED HD™ 3.0 обеспечивает высокую степень реализма в компьютерных играх, с поддержкой разнообразных акустических эффектов и объемным детализированным 7.1-канальным звуком. Звуковая карта поставляется в комплекте с ПО Creative Media Source™, с помощью которого вы можете оцифровывать и записывать диски и управлять вашей домашней фонотекой.

В пакете Sound Blaster Live! 24-bit в OEM упаковке (

На установку ПО и драйверов рекомендуется 600 Мб свободного места на диске, на компакт диске заполнено около 230 Mb. Установка происходит достаточно долго, однако указывать файлы для установки вручную не надо, все делается автоматически. При установке под XP и Me осложнений не возникло.

Посмотрим на карту Live! 24-bit поближе.

1. Гнездо линейного входа/микрофонного + входа/цифрового ввода-вывода (DIGITAL_IO). Хитрый нестандартный четырехконтактный разъем — очередная мелкая гадость в стиле Creative. Для цифры предлагается использовать модуль цифровых входов/выходов (номер модели SB002).

What u hear creative что это. 7. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-7. картинка What u hear creative что это. картинка 7

2. Гнездо Line Out 1 (Линейный выход 1). Также можно подключить наушники, операционный усилитель на данном выходе мощнее, чем на другие каналы.

3, 4. Гнездо Line Out 2, Line Out 3. Два четырехконтактных выхода в фирменной распайке Creative — очень неудобное решение. Попробуйте найти такие переходники за разумную цену или спаять сами. Как вы догадались, 2-е гнездо отвечает за фронтальные, а 3+4 за остальные шесть каналов. При этом для режимов 6.1, 7.1 переходники обязательны. Для 5.1 режима подойдут стандартные стерео-миниджеки.

6. Разъем Creative Proprietary. Как сказано в документации: «Разъем для подключения других устройств. Не подключайте к этому разъему другие устройства без специальных на то указаний«. Остается только гадать, о каких устройствах идёт речь. В одном из источников указывалось, что к нему подключается разъем под джойстик.

Стоит отметить максимальную компактность и плотность монтажа элементов: на карте нет мест, свободных и пустых от деталей. Но самое интересное заключается в том, что карта имеет более качественные ЦАП, чем у Audigy LS, и два дополнительных канала — 7.1 вместо 5.1, а также вдвое меньшую стоимость.

What u hear creative что это. connectors. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-connectors. картинка What u hear creative что это. картинка connectors

Назначение контакта
1Гнездо Line Out 1 (Линейный выход 1)
2Гнездо Line Out 2 (Линейный выход 2)
3Гнездо Line Out 3 (Линейный выход 3)
4Front Left (Фронтальный левый)
5Front Right (Фронтальный правый)
6Заземление
7Rear Left (Тыловой левый)
8Rear Right (Тыловой правый)
9Заземление
10Side Right (Боковой правый)
11Center (Центральный)
12Низкочастотный громкоговоритель
13Заземление
14Side Left (Боковой левый)

Давайте познакомимся с картой поближе. Далее она будет часто сравниваться с Prodigy7.1 (перепрошитым Terratec Aureon Space).

Карта может записывать в 96/24 и воспроизводить в 96/24. Режим 192 не поддерживается. Однако, имея ЦАП CS4382-KQ, как у Audigy 2ZS, и DSP, как у Audigy LS, можно сделать вывод, что все решаемо драйверами. Подробнее об этом кодеке можно прочитать в обзоре Audigy2 ZS.АЦП — Wolfson WM8775 24 бит 96 кГц. Паспортные данные с сайта Wolfson:

Софт SoundBlaster® Live!™ 24-bit

Creative Audio Converter
Creative MediaSource Go!
Creative MediaSourse Organizer
Creative MediaSourse Player
Creative WaveStudio
Creative MiniDisc Center

Панели настроек драйвера

Creative Surround Mixer
EAX Console
Creative Speaker Settings
Creative Graphic Equalizer
SoundFont Bank Manager
Device Control

Утилиты

Creative Restore Defaults
Creative Diagnostics Посмотрим на панели настроек драйвера:

Creative Surround Mixer — стандартный микшер, в котором заблокированы и не работают тембры высоких и низких частот. Крайне необдуманно сделаны громкости линейных и цифрового входов — всего 3 ползунка, один под Line-in, а два под Mic, S/PDIF-in и Auxliary. Из них одного никогда не видно, его нужно менять с каким-нибудь другим, что очень неудобно. Так сделано, скорее всего, из-за ограничения конструкции АЦП. Похоже, аналоговый микшер АЦП может выбирать только один источник, но не может менять и смешивать уровни сигнала. Возможно, для скрытия этого недостатка и сделана путаница с выбором линейных входов, реально только один из них можно включить на прослушивание. Помимо этого микшера есть два дополнительных аналоговых входа. В схеме сначала идет Input Mixer переключающий аналоговые входы, один из дополнительных входов отдан под LinE-in, а другой — под Wave для записи What U hear. Также есть отдельный моно-вход от микрофона. В разделе Запись (REC) присутствует полезная функция «Do not monitor».

What u hear creative что это. 15. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-15. картинка What u hear creative что это. картинка 15

Advanced вкладка микшера позволяет выставить громкость каналов по отдельности. Громкость саба можно выставлять, начиная с 5.1-конфигурации. На скриншоте показаны настройки на 7.1 и 2 канала.

EAX Console. Из EAX эффектов — софтверные настройки различных звучаний. В панели также есть встроенный плеер. Впрочем, если мы запустим другой плеер, настройки EAX мы также услышим (проверено в JetAudio5). А вот с линейных входов EAX не обрабатывает, что уже неприятно. Это относится ко всем вкладкам в EAX. Включение/отключение данного эффекта мгновенно без задержек. Если честно, то для игровой карты такая вкладка эффектов не обязательна. На том же Prodigy7.1 через NSP можно также запустить множество VST-плагинов, которые будут выше качеством (впрочем, как и стоимостью). Не зря они предназначены для профессиональных ASIO-секвенсоров, таких, как Cubase. Причем, на обработку всегда можно поставить любой линейный вход, и делать запись в реальном времени с уже наложенным эффектом. Кстати, есть облегченная версия NSP по отношению к количеству накладываемых VST эффектов — ASIO FX Processor LE, которая теоретически работает с любой картой, поддерживающей ASIO. Native Sound Processor — специальная версия ASIO FX Processor ME, работающая только с продуктами ESI, между ними есть еще некоторые различия, но для данной статьи это непринципиально. Количество стерео эффектов в ASIO FX Processor LE — 1, против 8 в NSP. Пожимаем плечами — ничего удивительного…

What u hear creative что это. 17. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-17. картинка What u hear creative что это. картинка 17

Караоке — дань моде… Эта функция есть и на встроенной Realtek ALC650. Хотя здесь настроек больше, плюс можно наложить эффект на микрофон. Работает несколько ущербно. Левая часть Voice Suppression amount и Pitch работают только с Creative MediaSourse Player. Включение/отключение эффекта требует примерно 5 секунд задержки. На голосовое подавление — 3 разных режима, из них два с регулировкой. Pitch меняет тон мелодии. На ревербацию, накладываемую на микрофон, доступно огромное количество пресетов. Для того чтобы ее услышать, нужно выбрать микрофон на запись (что панель делает автоматически), а в source микрофон отключить. Включение/отключение эффекта мгновенно. Вместо микрофона Line-in или Auxliary подставить не удалось.

Также есть честная раскладка стерео на все стереопары, кроме саб/центр, с регулировкой фронт-тыл или стереорасширением в режиме 2.0. Жаль, что на линейные входы это не распространяется. К слову, в Prodigy7.1+NSP можно легко получить 5.1 звук со стереовходов.

При включении CMSS саб будет молчать, пока не будет поставлена галочка Bass Reduirection в Bass Managment(Speaker settings). При этом даже без включения CMSS, саб будет работать. Из чего следует, что CMSS к сабу никакого отношения не имеет, как и саб к CMSS. CMSS 2 отсутствует, так карта не поддерживает 192 kHz.

Следует отметить одну особенность драйверов. JetAudio5 при включении автоматически подстраивает звук, сверяясь с «Звуки и аудиоустройстваконфигурация динамиков» из панели управления. Если в панели управления будет настройка 5.1 — раскладкой каналов будет заниматься JetAudio5, а CMSS работать не будет. Если в настройках поставить 2 канала, JetAudio5 будет воспроизводить 2 канала, CMSS тоже будет молчать. Для использования CMSS в таких программах, как JetAudio5 нужно перед запуском поставить настройку 2 канала, а после запуска поставить настройку 5.1. Тогда за раскладку возьмется CMSS.

А вот что по настоящему интересно — Clean-up. Убираем шумы и щелчки с аудио записи. Изначально это предлагается использовать для винила, но дома это пригодится для FM-тюнера. Включение/отключение эффекта требует примерно 7 секунд задержки. Работает под любым плеером. В теории можно это накладывать на Media Files и на линейные входы. На практике — микрофон и Line-in, а Auxiliary, несмотря на возможность выбора, не обрабатывался. Работает очень эффективно. Это единственное, что переплюнуло NSP. Конечно, если поднапрячься, и поискать по интернету, то можно достать необходимый VST-плагин, но на данный момент у меня такого нет. И за Clean-up поставим карточке большой плюс!

Последняя вкладка панели EAX — Time Scaling. Убыстрение и замедление звука. Качество, на мой взгляд, очень низкое… Работает только под Creative MediaSourse Player. А теперь о веселом — ставим по умолчанию звуковую карту Prodigy7.1, запускаем фирменный проигрыватель от Creative MediaSourse Player и музыку, включив настройки EAX. Эффекты реверберации EAX не работают. А вот CMSS, Clean-up, Караоке (Voice Suppression amount и Pitch) и Time Scaling под Prodigy7.1 исправно работает. Делаем вывод — Караоке (Voice Suppression amount и Pitch) и Time Scaling — программные плагины исключительно Creative MediaSourse Player и к карте отношения не имеют. Однако если вынуть из компа Live! 24-bit, то Windows начнет ругаться, что не может найти EAX, какие-то библиотеки работать не хотят, а в Creative MediaSourse Player пропадут кнопочки для EAX, EQ и многое другое.

Еще одна особенность: если включить на проигрывание компакт-диск, то стоит только вызвать панель EAX, как трек автоматом переключается на следующий.

Speaker Selections: только выбор количества каналов и опция включения/выключения цифрового выхода.

Очень неудобно показана настройка частоты: чтобы ее увидеть, надо поднести курсор к ползунку, и тогда на всплывающем окне-подсказке мы увидим значение. Когда двигаем ползунок, частота не отображается. Активна в режимах 5.1, 6.1, 7.1.

Аналогичная панель, также работающая в режимах Headphones, 2, 4.

Десятиполосный эквалайзер. Этот эквалайзер не удастся использовать для инсталляции домашнего кинотеатра, так как он работает с одинаковым пресетом на все каналы. После параметрических поканальных (а также линейных с большим количеством полос) эквалайзеров NSP, этот смотрится бедно, но дизайн очень хорош. К слову, дизайн драйверов от Creative никогда не выглядел профессионально. Так, настройки в очередной игрушке с игрушечным курсором. Эквалайзер — приятное исключение. Впрочем, предъявлять претензии игровому дизайну игровой звуковой карты — смешно.

What u hear creative что это. spEQ. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-spEQ. картинка What u hear creative что это. картинка spEQ
What u hear creative что это. SpectrumEQ. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-SpectrumEQ. картинка What u hear creative что это. картинка SpectrumEQ

Все выше рассмотренные панели загружаются с заметной задержкой, такое ощущение, что через силу. Возможно, каждая из них пытается понять, есть ли в системе творение Creative, и стоит ли вообще работать? Вот такие ленивые и требовательные утилиты…

А теперь подойдем к самому интересному. Есть у карты еще одна любопытная настройка, которая стала возможным благодаря более гибкой архитектуре основного чипа CA0106DAT.

Настраиваемые частоты на выход S/PDIF 44.1, 48 и 96.

What u hear creative что это. 27. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-27. картинка What u hear creative что это. картинка 27

В настройках выставляется опорная частоты дискретизации, 48 и 96 кГц, а также разрядность (bit depth) — 16 и 24 бита, на которых работает вся карта, и кодеки, и, предположительно, алгоритмы DSP. В отличие от карт на Envy здесь нет автоматического выбора частоты. Соответственно, интересно будет выяснить, честные ли это режимы, или, как и в прошлом поколении карт, частота обработки сигналов фиксирована, с последующим достаточно бестолковым и некачественным ресемплингом в любую другую частоту. Если в контрольной панели системы поставить устройством на воспроизведение по умолчанию не Live! 24-bit, а другую карту, то эту панель вызвать нельзя, выскакивает сообщение об ошибке.

Вспомним, на игровых картах с одним кварцем эффект-процессор EMU10K2 не умеет работать с данными, отличными от 48 кГц. На любых других частотах будет всегда передискретизация в 48 кГц. Это аппаратное ограничение. В профессиональных картах EMU 0404/1212/1820 на том же чипе стоит второй опорный кварц для 44.1 кГц, поэтому там, при ручном переключении в панели, эффект-процессор EMU10K2 может ещё работать в 44 кГц. В 96 даже в проф.карте аппаратный ревер не работает. Здесь мы имеем совсем другой чип DSP, поэтому будем дальше проверять, свободен ли он от аналогичных ограничений.

Битность можно проверить, например, тестом S/PDIF in-out. Из-за фирменного миниджека Creative это проблематично сделать. Так как штекер изначально найти не удалось, пришлось немного попаять (за это автору полагается медаль за отвагу: во-первых, теряется гарантия, во-вторых, легко нарваться на заземляющий контакт и подпалить карту, как это однажды произошло с Terratec, там все исправить паяльником удалось, но пережить такое еще раз не хочется). Контакты в гнезде сделаны так, что если в них не воткнуть штекер, то они друг друга заземляют и сигнал вытащить через припаянный провод невозможно.

What u hear creative что это. 103. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-103. картинка What u hear creative что это. картинка 103

После долгих размышлений в голову пришла простая идея: взял скотч, обмотал одним слоем на штекер и воткнул. А звука нет… Обидно, и ничего не поделаешь. Вспомнив, что некоторые вещи иногда называются не своими именами, и делаются через зад…нюю панель, заходим в панель конфигурации динамиков и ставим галочку Digital Output Only. Аналоговый звук пропадает, а цифровой появляется! Хотя по идее, Only означает, что без галочки цифра тоже должна идти… Землю искать не пришлось, работает без нее по общему заземлению.

Позже удалось найти в продаже такой миниджек за 50 руб. Получив цифровой вход и выход через 4-х контактный миниджек, обнаружилось, что для получения S/PDIF out хватит и 3-х контактного стандартного стереоминиджека. А столько мороки было из выключенной галочки Digital Output Only во время испытания обычным 3-контактным миниджеком. Впрочем, для аналогового подключения 6.1 и 7.1 без такого 4-контактного миниджека не обойтись. Также в продаже есть кабели от LuxMann, где с такого миниджека имеется выход на три кабеля: видео, аудио-правый, аудио-левый на RCA. Но вот толщина пластмассового входа такого провода не вписывается в звуковую карту — в соседние гнезда ничего подключить не получится. На данный момент такой разъем используют видекамеры SONY и JVC, фирмы, которые не балуют покупателей наличием или стоимостью таких кабелей. Так что, придется, как всегда, все делать самим.RMAA5.4

Тестирование 16-битных режимов

What u hear creative что это. imd. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-imd. картинка What u hear creative что это. картинка imd
What u hear creative что это. imd. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-imd. картинка What u hear creative что это. картинка imd

Сравнение спектров теста IMD в режиме 44 кГц (верхний график) против 48 кГц (нижний график) хорошо показывает наличие пересчёта 44->48 кГц.

What u hear creative что это. imdswept. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-imdswept. картинка What u hear creative что это. картинка imdswept
What u hear creative что это. imdswept. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-imdswept. картинка What u hear creative что это. картинка imdswept

Общая оценка: Отлично (подробно)

What u hear creative что это. ssrc imd. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-ssrc imd. картинка What u hear creative что это. картинка ssrc imd
What u hear creative что это. ssrc imd swept. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-ssrc imd swept. картинка What u hear creative что это. картинка ssrc imd swept

Как мы видим, SSRC полностью устраняет проблему передискретизации, даже позволяя карте получить в RMAA оценку «Отлично», вместо «Очень хорошо».

Тестируемая цепь: Live! 24-bit цифровой S/PDIF выход
Режим работы: 16 бит, 44 кГц

Общая оценка: Очень хорошо (подробно)

What u hear creative что это. imd. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-imd. картинка What u hear creative что это. картинка imd

Несмотря на наличие специального режима 44.1 кГц для S/PDIF выхода в настройках карты, для Creative традиционно имеется пересчёт 44->48, а потом ещё раз в 44 кГц. Таким образом, несмотря на наличие режима 44.1 кГц, даже по цифре рекомендуется использовать SSRC плагин.

Тестирование режимов повышенного разрешения

Мы обратились за официальными комментариями к руководству центрального европейского отделения Creative. Официальные лица были несколько удивлены ситуацией, но объясняют низкие паспортные параметры карты тем, что они были получены и усреднены в нескольких типичных компьютерах. От себя добавим, видимо, посчитав Live! 24-bit картой low-end, измерения инженеров Creative производились с использованием дешевых компьютеров с не очень качественными блоками питания и наводками внутри корпусов.

Устанавливая карту в разные компьютеры и производя наши собственные измерения, мы подтверждаем, что в RMAA получаются как чуть лучшие параметры, так и намного худшие. Мы приводим измерения в достаточно типичном компьютере с безвентиляторной материнской платой ASUS P5P800, видеокартой Sapphire X800Pro, блоком питания PowerMan Pro HPC-420-102DF.

Путём установки в дальний PCI-слот и некоторыми другими попытками можно уменьшить помехи на спектре в НЧ-области и получить немного лучшие результаты измерений:

What u hear creative что это. rmaa5.4 sblive!24bit s. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-rmaa5.4 sblive!24bit s. картинка What u hear creative что это. картинка rmaa5.4 sblive!24bit s

Правда, остаётся открытым вопрос: зачем карте честная поддержка 24 бит, если в комплекте отсутствует проигрыватель DVD-Audio дисков, а сама карта не является профессиональной?

Работа цифрового выхода

Перейдем к S/PDIF, на нем узнаем, работает ли карта на 24 бита? Ведь у нас все эффекты программные и ограничений, по идее, быть не должно. Live! 24 bit S/PDIF out на частоте 48 kHz

Первые три графика показывают, что идет программный пересчет с потерей преимуществ 24-битного динамического диапазона. Но стоило в конфигурации динамиков поменять наушники на стереоколонки, как получились истинные 24 бит.Live! 24 bit S/PDIF out на частоте 44,1 кГц

Как и было сказано выше, мы имеем передискретизацию из 48 в 44.1 кГц. При этом, исходя из незначительной разницы между графиками 16 и 24 бита, можно сделать предположение, что в режиме 24 бит 44 кГц сигнал претерпевает дополнительную обработку с потерей битности. Live! 24 bit S/PDIF out на частоте 96 kHz

Низкий уровень шума для 16 бит можно объяснить срабатыванием во время теста уровня шума automute.

Тесты цифрового входа

Посмотрим, что у нас на вход по S/PDIF.Live! 24 bit S/PDIF in в режиме 44.1 кГц, 16 и 32 (float) бит

На 24 битах драйвер приводит к вылету RMAA, а режим 32 бит не поддерживается. Эти ограничения на всех режимах частот для S/PDIF in.

Live! 24 bit S/PDIF в режиме 48 кГц, 16 и 32 (float) бит

Проведем еще один любопытный тест. Заставим записывать Live! 24 bit в режимах loopback (вход на выход).

Loop на 96kHz
1. Опорная частота 48/24 Line in-out
2. Опорная частота 96/24 Line in-out
3. What U Hear («что слышу, то и записываю») 96/24
с отключенными линейными входами

В режиме What U Hear цифровой loop почти как в DirectWire у Prodigy7.1, хотя запись идет и не бит-в-бит. Audigy LS — первая пробная карта принципиально нового поколения игровых карт на софтовом алгоритме. Live! 24 bit — младшая сугубо игровая карта, где все по минимуму, но на достаточном уровне качества, сравнимом с топовой Audigy2 ZS.

Работа в наушниках

Тестирование пришлось проводить в Philips HP195 (32 Ом, 100 дБ чувствительность, и не очень высокое качество звучания). Качество наушников типично для большинства пользователей, покупающих карты low-end. Низкоомную нагрузку карта держит великолепно. Затруднений с недостатком громкости нет. Единственная программа, которая может вам дать недостаток громкости, — PowerDVD XP, в режиме — полный спектр частот — тихая обстановка она воспроизводит тихо.

В сравнении с Terratec с дровами от Prodigy7.1 v1.994 громкость Live! 24-bit соответствует 66% с включенным усилителем в Prodigy7.1. Здесь нужно учесть, что громкость в Prodigy7.1 нарастает нелинейно. Чем выше, тем круче график (предположительно, из-за отсутствующего регулятора Wave Master), поэтому оценим наоборот. В обычном режиме без усилителя Prodigy7.1 100% равна 72% Creative. У Live! 24-bit достаточно линейно и плавно регулируется громкость. Более мощный линейный выход порадует и усилитель. Только отметим, что на остальные каналы (2,3,4 стереопара) идут операционные усилители слабее, надо это учесть при регулировке громкости каналов в многоканальном режиме и характере звучания на дорогой акустике.

Звучание музыки оценивалось в наушниках Philips HP195 и двух маленьких чебурашках от Polk Audio (серия неизвестна, но конструкция от прославленного крупного Hi-Fi внушает уважение). В качестве музыкального материала на 44.1 kHz выступили записи тест-диск «Multimedia FSQ». Лицензионный диск Rammsten «Riese, riese» трек Oomph — Willst Du Noffnung, разные треки электронной музыки, разные треки записей с fm-тюнера, записанные на Prodigy7.1.

На рок-композициях со сложной пространственной сценой, инструменты теряли четкую локализацию и размывались. В то же время по сравнению с Realtek ALC650 тихие звуки не забивались громкими. Диск Multimedia FSQ только подчеркнул недостаток передискретизации на соответствующих треках. В электронной музыке лишь незначительно изменился тембр. Те же замечания и к современной поп-музыке. На записях с fm-тюнера шум стал плотнее и чуть громче, а локализация инструментов (которая и до этого не сильно прослеживалась) ухудшилась. В режиме 44.1 кГц тестируемая карта не смогла заменить полупрофессиональную.

В режиме 48 кГц разница между Prodigy7.1 и Live! 24 bit практически не ощущалась. Единственное, звук на Live! 24 bit имел чуть более яркое и металлическое звучание. На DVD-Video диске Pink Floyd «Roger Waters in the flesh live» была также слышна недоработка звукорежиссера, как и на Prodigy7.1 в 20-м треке (перегрузка на тихом звуке от синтезатора, добавившая скрип в левом канале).

Уникальный тест

А теперь уникальный тест, не проводимый ранее на других звуковых картах.

В поисках фирменного штекера Сreative во всех магазинах выглядел полным идиотом. Штекер «миниджек на четыре контакта»… Какой умник мог такое придумать… И вот, набрел на очередной магазин и увидел там залежи разнообразных радиаторов. Как правило, толку от них нет, крайне сложно прикручивать их к видеоплатам, звуковым и другим девайсам. Давным-давно мне попался радиатор с клейкой нижней частью, содранный с нерабочей материнской платы, он долго кочевал с девайса на девайс… Со временем он пришел в негодность (перестал приклеиваться). И вот мне попались именно такие радиаторы. Стоят всего 19 рублей. По сравнению с оверклокерскими наборами для видеокарт, цена ниже на порядок. Вспоминаем матчасть: чем сильнее нагревается полупроводник, тем хуже он работает. Если это усилитель, то ждите искажений, а если логика, — ждите ошибок и глюков. (Вспоминаем разогнанные видеокарты и процессоры). Как правило, в алгоритмах есть коррекция ошибок нескольких уровней, иногда ошибка исправляется автоматически, а иногда действия повторяются, как при считывании потрепанного CD в CD-ROM (на очень медленной скорости подвешивая систему). При разгоне глюки появляются не только от перегрева, но и от неспособности транзисторов во-время переключатся при завышенных тактовых частотах

В звуковых картах это тоже критично: тут ждите неправильной записи или воспроизведения. Кстати, операционники ЦАП и АЦП ВСЕГДА! сильно разогреваются, мне еще не встречалась звуковушка с холодными ЦАП или АЦП. То же можно сказать и об операционных усилителях. Кстати, у Live! 24-bit греется всё и, причем, сильно. У терратека основной чип обычно теплый, но я не припомню, чтоб я его заставлял делать что-то сложное на 192 кГц в 24 бит. Чем выше частота обработки, тем больше микросхема нагревается, возможно, поэтому в режимах высоких частот и бит мы получаем часто низкие результаты. С другой стороны все это предположения, и на качество звучания может больше повлиять питание и электромагнитные наводки от высокочастотных цифровых схем.

Некоторые причины, по которым подозреваюся ошибки связанные с температурой.

Для того, что бы было более понятно, описание не как в справочнике или учебнике (будет желание, туда сами заглянете), а более образными сравнениями.

Только в теории транзистор работает как ключ, на практике, это всегда усилитель, который на выходе дает или малый ток (логический 0), или большой ток (логический 1). Если ток близок к «логической середине 0.5», то здесь и возникают ошибки. Малый или большой ток транзистор дает за счет своего переменного сопротивления.

1. Питание для каждого транзистора в разный такт — разное. Микросхема состоит из большого количества транзисторов, и когда в общей схеме получается разное сопротивление (разное количестово 0 и 1 в разной схеме подключения) — получаем разный ток в питании. И разное значение 0.5 для каждого транзистора.

2. При нагреве у полупроводника сопротивление уменьшается, а у резистров оно увеличивается, это дает больший разброс общего сопротивления.

3. Помехи по питанию и наводкам из-за конденсаторов дают некоторую инертность на участках цепи, из-за чего «середина 0.5» увеличивется или уменьшается не пропорционально на разных на разных участках цепи.

4. Невозможно сделать два абсолютно одинаковых транзистора (или других элементов), из-за этого получаем изначальный разброс параметров для каждого элемента.

По этому производитель всегда указывает штатные требования к эксплуатации, в которых при проверке (отбраковке) были получены нужные характеристики, приводя параметры питания, температуры…

What u hear creative что это. 92. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-92. картинка What u hear creative что это. картинка 92

Итак, берем радиаторы, с помощью пассатижей или ножовки разделяем их на несколько кусочков и покрываем ими плату, стараясь, что бы они не замкнули конденсаторы и резисторы, так как являются хорошими проводниками.

Согласитесь, выглядит эффектно! Зеленый цвет не слишком хорошо смотрелся на черном текстолите, поэтому пришлось взять черный маркер. Terratec, правда, смотрится еще мощнее, на нем микросхем больше… нашлись даже радиаторы под полевики по 6 руб.

Вставляем карту в компьютер с неблагополучным спектром при тестах аналоговых интерфейсов и смотрим на результат.

Не забываем, улучшения от применения радиаторов могли получиться и из-за экранирования, которое могли дать радиаторы. По этому был проведен еще один тест с полным экранированием Live! 24-bit. Для этого был взят антистатический пакет, на него с помощью скотча была наклеена фольга, и поверх фольги снова наклеен скотч, как диэлектрик. Коротким медным проводом соединялась фольга и корпус.

Что изменилось для Live! 24-bit после установки радиаторов и экранирования? Все графики в увеличенном масштабе(. )

What u hear creative что это. NL rad 44. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-NL rad 44. картинка What u hear creative что это. картинка NL rad 44

What u hear creative что это. DR rad 44. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-DR rad 44. картинка What u hear creative что это. картинка DR rad 44

What u hear creative что это. THD rad 44. What u hear creative что это фото. What u hear creative что это-THD rad 44. картинка What u hear creative что это. картинка THD rad 44

Наибольшие улучшения нам дали радиаторы, чуть меньшие — экранирование. Лишь только в Stereo crosstalk экранирование обошло радиаторы. Хотя, если честно, — улучшения не слишком большие. Без радиаторов и экранирования можно прожить.

Очень важно отметить один серьезный недостаток подобного экранирования: любая плата в нем чувствует себя в как в парилке. Пакет с фольгой нагрелся так, что я стал опасаться за жизнь Live! 24-bit. И это притом, что кроме теста звуковая карта больше ничего не воспроизводила и регуляторы во время теста не ставились на максимум.

С радиаторами за жизнь карты могут не беспокоится те, кто у себя что-то разгоняет, но не может справиться с повышенной температурой внутри корпуса. Или владельцы малых корпусов (miniATX и баребонов), забитых устройствами «по самое нехочу».

Тесты в играх

Сначала об особенностях данной карточки. Сперва Creative выпускает EAX4 под игровые EMUK карты, теперь обещает, что EAX4 будет и в Audigy LS. А вот поддержки EAX4 на карте Live! 24-bit по официальным данным не планируется. Хотя есть мнение, что руководство Creative передумает, когда начнет массовую рекламу этого поколения карт. Кстати Audigy LS тоже не светила EAX4, но недавно в Creative поправили списки. Что же, подождем… Или не дождемся, и сами поменяем библиотеки.

Недавно на сайте Creative поправили списки и отметили, что данный чип поддерживает EAX. Стоит отметить: обновления драйверов с поддержкой новых алгоритмов всегда первоначально выходили для карт на EMU10K, а потом для Audigy LS. Быть может, новые DSP-ы имеют другой набор команд, и под них драйверы пока что в разработке, ведь по сути EMU10K разрабатывался изначально не под игры, и большая часть эффектов и фильтров там для игр не нужна. Но на данный момент загрузка процессора показывает, что алгоритмы EAX сильно загружают процессор.

RightMark 3DSound показал наличие 64 аппаратных буферов DirectSound и поддержку EAX вплоть до 3-й версии:

Device: Sound Blaster Live! 24-bit (P17.sys)

Features:
DirectSound 3D Hardware: Yes
DirectSound 2D Hardware: Yes
EAX 1: Available
EAX 2: Available
EAX 3: Available
EAX4 Advanced HD: N/A

Rates:
dwMinSecondarySampleRate 4000
dwMaxSecondarySampleRate 96000

Free buffers stats:
dwFreeHw3DAllBuffers 63
dwFreeHw3DStaticBuffers 63
dwFreeHw3DStreamingBuffers 63
dwFreeHwMixingAllBuffers 63
dwFreeHwMixingStaticBuffers 63
dwFreeHwMixingStreamingBuffers 63

Max buffers stats:
dwMaxHwMixingAllBuffers 64
dwMaxHwMixingStaticBuffers 64
dwMaxHwMixingStreamingBuffers 64
dwMaxHw3DAllBuffers 64
dwMaxHw3DStaticBuffers 64
dwMaxHw3DStreamingBuffers 64

Misc stats:
dwFreeHwMemBytes 0
dwTotalHwMemBytes 0
dwMaxContigFreeHwMemBytes 0
dwUnlockTransferRateHwBuffers 0
dwPlayCpuOverheadSwBuffers 0

Audio transfer speed (hardware): 9.615 Mb/sec.

Загрузка процессора на карте Live! 24-bit сравнивалась с загрузкой на Prodigy7.1 с драйверами Sensaura (1994_s3514) и QSound (1996d rev9). Тесты были проведены в Windows XP SP1. Система Cell 2667/533 (2000/400) 256 DDR333.

Live! 24 bit (48-16)02D3D3D+EAX
80,964,66,759,6
160,96,49,713,6
240,968,212,717,5
320,9810,115,621,71
630,9816,62837,8
Live! 24 bit (48-24)02D3D3D+EAX
80,995,237,410,3
160,967,310,714,5
240,989,513,818,7
320,9811,317,222,8
630,981929,840,4
Live! 24 bit (96-16)02D3D3D+EAX
80,996,561114,2
160,988,714,418,4
240,9910,717,522,5
320,9812,520,926,6
630,9820,733,245,3
Live! 24 bit (96-24)02D3D3D+EAX
80,977,4612,415,5
160,9810,21619,9
240,9812,719,724,3
320,9814,82329
630,9824,637,347,45
Qsound (44.1-16)02D3D3D+EAX
80,936,68,69,21
160,987,110,311,1
240,987,912,513,9
320,988,614,616,1
630,9911,522,326,7
Sensaura3D (48-16)02D3D3D+EAX
80,9968,412,9
160,986,910,215,1
240,968,112,618
320,969,415,120,8
640,9613,72436,6

Как видно, качество обработки пропорционально загрузке процессора. Отметим, что QSound в тесте работал в 44.1, в отличие от остальных в 48.

Тесты в играх

Тестовыми играми являлись, Call of Duty, NFS underground, Hevy Metall, Thief 3. Сравнивалось звучание с Sensaura3D и QSound. Игры оценивались в наушниках Philips HP195. Локализация у Live! 24-bit на порядок выше, чем у остальных. Особенно порадовал Thief 3. Факелы четко потрескивали, при этом ревербация от них чувствовалась, но не была осязаема. В то время как в QSound ревербация слышалась скрежетом посередине. Звук у Live! 24-bit по сравнению с Sensaura четче по локализации и звучит мягче.

NFS Underground показала, что игра сильна не только графикой. Было приятно слышать машины и точно знать, на каком расстоянии они находятся сзади и с какой стороны. Но больший сюрприз — звучание треков. Слушая их под Sensaura было подозрение, что или большой уровень искажений передискретизации, или запись была сделана в 8/22. При запуске в QSound в 44.1 без передискретизации наблюдался такой же безжизненный звук. А вот на Live! 24-bit звук звучал как с CD! После долгого и упорного прослушивания музыки стало слышно, что до CD не дотягивает, но по сравнению с Sensaura и QSound качество подскочило. Это приятно удивило.

Далее трэки из игры были выдраны с помощью утилиты и проиграны сначала на Prodigy 7.1, а потом на Live! 24-bit. После этого планировалось по S/PDIF и DirectWire выдрать треки из игры, но до этого не дошло. Prodigy7.1 ясно дала понять — формат 22 kHz с металлическим звучанием, скрипучестью и свистом на высоких немедленно требует доктора NSP с соответствующим плагином обработки VST. На тест была выбрана Overseer — Doomsday, а дальше эта мелодия запустилась через Live! 24-bit. Тут же исчезла скрипучесть, а металлический призвук превратился в плавный завал высоких частот. Качество не CD, но разница на слух ощутима сразу. Из чего делаем вывод: в передискретизатор 22->48, 22->96 добавлен дополнительный фильтр, улучшающий восприятие звука.

BassBoost во время игры работал, но ему не хватало динамики, при сквозном запуске через Prodigy с NSP звук стал еще динамичнее и интереснее. Все-таки в NSP возможностей больше, с большей загрузкой процессора…

Посмотрим, реально ли на карту поставить другие драйвера. Драйвер kxproject — страшно ругался, та же ситуация что и с Audigy LS. Драйвер от Audigy LS на половине распаковки заявил, что Audigy LS он не видит, и запаковался обратно.

MIDI меня совершенно не впечатлило. То же что и на остальных Creative («вырубите пиликающий мобильник!») Минимум эффектов и отсутствие XG. Лечится софтовым синтезатором от Ямахи.

Отсутствие родного драйвера ASIO можно компенсировать установкой бесплатного драйвера ASIO4ALL. На момент публикации Live! 24-bit был протестирован с версией 2.2.

Минимальный размер буфера, с которым исправно работали ASIO программы — 192 сэмплов 4,9 миллисекунд. Некоторые ASIO программы требуют стандартных значей буфера — 128, 256, 512, 1024. При размере буфера 256 задержка у Live! 24-bit — 5,8 миллисекунд.

Выводы

Карточка практически идеальна в качестве дополнительной игровой карты, за низкую стоимость мы получаем полнофункциональный и качественный продукт. Я не думаю, что кого-то будет волновать наличие в драйверах некачественной передискретизации 44.1->48 или нечестные 44.1 на S/PDIF выходе. Тем более, что в MP3-плеерах Winamp и foobar всегда можно использовать программный real-time передискретизатор в 48 кГц.

Кому-то пригодится дополнительный качественный линейный вход (а он лучше, чем в Terratec Aureon Space в режимах 48 и 96). Также карточка будет интересна тем, у кого денег мало, а поиграть хочется в более качественном звуке, чем у Sensaura3D.

Загрузка процессора в EAX не радует, но и не огорчает: последнее время игры более критичны к видеокарте, а процессор не загружается полностью. Владельцы карт на Sensaure получат более качественный звук при тех же FPS, что и раньше.

Я подумал о том, что неплохо поставить карту на работу, — дешево и сердито. Будет отдельный кабинет — буду в игрушки играть, конфигурация там по мощности на порядок выше. А заодно не буду думать, как бы выжать больше громкости из встроенной звуковушки AD1981A.

Плюсы

Минусы

Благодарим компанию OLDI за предоставленную на тестирование звуковую карту SoundBlaster Live! 24-bit

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *