Whoosh что за самокаты
Какие самокаты в Whoosh
Электросамокаты — это отличный транспорт для городских условий. Ровная асфальтированная дорога, возможность ехать по тротуару без пробок, возможность преодолевать средние дистанции, хорошая манёвренность, лёгкий вес — эти качества делают самокат наиболее подходящим для мегаполиса.
Электросамокат есть не у всех, а вот потребность передвигаться по городу каждый день присутствует у каждого. Для тех, кто хочет доехать с одного места в другое, и не пользоваться при этом личным или общественным транспортом, созданы кикшеринговые платформы, которые предоставляют прокат самокатов.
В России самым распространённым кикшерингом является Whoosh, в котором можно взять электро-минитранспорт в прокат с поминутной оплатой. И прежде, чем брать самокат, некоторые задаются вопросом — какой он марки. Будущим клиентам шеринга хотелось бы знать это для того, чтобы заранее выяснить, какие характеристики у транспорта от Whoosh и как им управлять. Давайте рассмотрим все эти вопросы в данной статье.
Какие модели самокатов в Whoosh
Некоторым кажется, что Whoosh — это и есть марка модели самоката. Однако, это только название предприятия, которое оказывает услуги кикшеринга. Идея названия появилось от маленького сына одного из основателей, который во время езды на самокате, отталкиваясь ногой, говорил «Вууууууууш!» подобно ведьме из сказки Room on the Broom во время полёта на метле.
Сами самокаты компания Whoosh приобретает марки Xiaomi Mijia m365.
Кикшеринг делает покупку транспорта непосредственно на заводе-производителе. Затем их дорабатывают, улучшают и приспосабливают к прокату — для удобства и безопасности пользователей и самих самокатов. В свободной продаже таких же самокатов Xiaomi, как в Whoosh не найти. Можно увидеть только базовые сборки Xiaomi Mijia m365 без модернизаций.
Вуш располагает тремя видами размеров самокатов: маленький, средний и большой. Они отличаются прежде всего по габаритам, весу, дальности езды и некоторым другим свойствам. Каждый из размеров подходит для разных случаев. Поэтому нужно знать, когда и что лучше выбрать.
Как Whoosh модернизирует самокаты Xiaomi Mijia m365
Электросамокаты, пришедшие с завода, перед попаданием в кикшеринг проходят модернизацию, которая делает их удобными именно для данного вида услуг.
В частности, выполняются следующие улучшения:
Характеристики самокатов в Whoosh
Воспользоваться услугами Whoosh можно с помощью приложения для Android или iOs. Уже в самом приложении вы можете видеть самокаты, которые имеются рядом в распоряжении и их характеристики. Как мы сказали выше, в прокате имеется три размера электросамокатов Xiaomi Mijia m365 — маленький, средний и большой, то есть S, M и L, соответственно. У каждого самоката свои характеристики.
Как управлять самокатами Xiaomi Mijia m365 от Whoosh
Многим хочется узнать, что за самокаты в Вуш для того, чтобы заранее выяснить, как ими управлять. Но на самом деле в управлении этим транспортом нет ничего сложного. Можно даже сказать, что оно интуитивно понятно. Вот основные элементы управления.
Ножка для парковки самоката.
Whoosh что за самокаты
В первую очередь — очень надеемся, что чувствуете себя хорошо, несмотря на ситуацию. Все самокаты всегда с нами на связи, поэтому, если что-то случилось во время поездки, сможем это найти.
Но понадобятся данные — подробности о происшествии, место, дата и время. Напишите нам всё это, пожалуйста, в чате приложения или на почту support@whoosh.bike. Обязательно всё проверим и подскажем, что делать дальше.
Заходить в помещение с самокатом нельзя, поэтому на карточке активной поездки есть круглая жёлтая кнопка — она позволит как завершить поездку, так и спокойно отлучиться в процессе.
Если решили отойти, поставьте самокат так, чтобы он никому не мешал, нажмите на неё, а затем на «Заблокировать самокат». После нажатия самокат блокирует колесо, можете спокойно идти по делам, он будет вас ждать. В Москве самокат обязательно пристегните тросом к замкнутой конструкции парковки.
А когда вернётесь — той же кнопкой получится разблокировать и продолжить поездку.
Важно, что даже с заблокированным колесом минуты аренды будут считаться, а её стоимость — увеличиваться. Тариф в этом режиме никак не меняется
Если вушбайк перестал реагировать на газ, то оставьте его на ближайшей парковке и по возможности пристегните замком. Все ближайшие парковки отмечены знаком «P» на карте в приложении.
Если до парковки ехать далеко, то катить самокат до нее не нужно. Оставьте его так, чтобы он не мешал пешеходам и автомобилистам. Это очень важно.
Сразу же напишите в поддержку о том, что случилось, и отправьте в чат фото самоката. Мы обязательно проверим поездку, поможем завершить аренду и сделаем перерасчет, если это нужно.
Замок всегда можно открыть из приложения, для этого во время активной поездки нажмите на большую жёлтую кнопку в центре, а потом на «Разблокировать самокат». Закрыть замок получится только механически, для этого вставьте шток в замок до щелчка и надавите посильнее.
Если при завершении аренды с замком возникла проблема и пристегнуть самокат не выходит, просто оставьте вушбайк на нашей парковке так, чтобы он не мешал пешеходам и автомобилистам, это очень важно. Обязательно напишите о ситуации в поддержку, чтобы мы были в курсе.
Самокаты Whoosh маломощные и не едут быстрее 25 км/ч. А в зонах снижения лимита автоматически снижают скорость до 10-15 км/ч. Дополнительно можно перевести самокат в режим, который больше подходит.
Самокат может работать в трёх режимах — Sport, Drive и ECO. Разница лишь в скорости. В режиме Sport самокат разгонится до 25 км/ч, в режиме Drive — до 20 км/ч, а ECO позволит ехать не больше 15 км/ч.
По умолчанию скутер настроен на режим Sport, но вы всегда можете это поменять, дважды нажав на кнопку под дисплеем самоката. Проверить, в каком режиме едет самокат, можно на экране на руле — увидите S, D или ECO.
Важно, что при очень низком заряде самокат сам переходит в режим ECO и начинает ехать медленно. Это верный знак того, что пора завершать поездку и найти ближайшую парковку на карте в приложении.
Для гарантии оплаты в начале поездки или в момент бронирования блокируем на счёте пользователя 500₽ или 300₽ — это депозит. Блокировка снимается только после полной оплаты стоимости поездки.
Когда оплата пройдёт, депозит автоматически разблокируем, деньги будут доступны на счете, как только банк карты обработает операцию разблокировки. Чтобы проверить, в каком состоянии депозит, запроси квитанцию по операции — если в статусе ещё «Обрабатывается банком» или «Авторизовано», то нужно подождать. Если депозит значится списанным, пришли квитанцию в чат с поддержкой – всё проверим.
Депозит можем списать в счёт оплаты поездки, если её стоимость больше суммы депозита, а списать оплату с карты при завершении не удалось.
Если самокат уже рядом — просто считай QR-код на руле, нажав большую жёлтую кнопку в центре главного экрана. Дальше приложение подскажет, что делать.
Если рядом самоката нет, открой вкладку «Найти самокат» в приложении и выбери на карте скутер, который хочешь арендовать. Дойди до него и считай QR-код самоката. Не получается считать QR-код — введи название (4 буквы или цифры), оно написано под QR-кодом на руле или на карте в приложении.
После останется лишь встать на самокат, оттолкнуться пару раз и нажать кнопку GO на руле — готово, время ехать!
Самокат можно забронировать на 10 минут. Это бесплатно. Если через 10 минут не начать поездку — бронирование завершится, самокат будет доступен для других вушеров.
Для бронирования выбери самокат на карте в приложении, нажми желтую круглую кнопку Whoosh, затем кнопку «Забронировать». В приложении появится отсчёт времени до конца бронирования.
Для старта поездки после бронирования нужно быть рядом с самокатом, нажать «Старт» и отсканировать QR-код на его руле — тогда начнется поездка. Для отмены бронирования в карточке бронирования конкретного самоката нажми на «Отменить бронь», свайпом влево подтверди отмену — бронирование завершится.
В начале бронирования на счете вушера блокируем депозит (500₽ или 300₽) для гарантии оплаты поездки. Если денег не хватит — забронировать скутер не получится. В случае отмены или истечения времени бронирования блокировка депозита снимается автоматически.
На один аккаунт можно арендовать до 3-х электросамокатов одновременно. Для этого нужно выбрать первый — начать на нем поездку, потом в приложении появится символ «+» — через него можно добавить второй и третий вушбайк.
Для каждого самоката нужен будет депозит в начале и на каждом нужно будет завершить поездку отдельно, в том числе сделать фотографии. Тот, кто управляет аккаунтом, должен быть рядом с самокатом в момент, когда его паркуют.
В случае групповой поездки — ответственность за все арендованные самокаты несёт тот, на чей аккаунт они были арендованы, даже если на самокате катался другой человек.
Вушбайк стоит в точке парковки (знак Р на карте), скорее всего — ближайшей к нему. К сожалению, координаты могут немного отклоняться, но самокат всегда стоит плюс-минус в месте со знаком Р.
Скутер может тебе посигналить — кликни по нему на карте, в карточке самоката будет кнопка «Бип-бип», нажми на неё. Самокат будет моргать фарой и подавать звуковой сигнал некоторое время, чтобы проще было его найти.
Зону для поездок и парковки показываем на карте приложения.
Держись велодорожек, будь максимально аккуратен на тротуарах. Не выезжай на проезжую часть, спешивайся на пешеходных переходах.
Заходить в помещение с самокатом нельзя, поэтому на карточке активной поездки есть круглая жёлтая кнопка — она позволит как завершить поездку, так и спокойно отлучиться в процессе.
Если решили отойти, поставьте самокат так, чтобы он никому не мешал, нажмите на неё, а затем на «Заблокировать самокат». После нажатия самокат блокирует колесо, можете спокойно идти по делам, он будет вас ждать. В Москве самокат обязательно пристегните тросом к замкнутой конструкции парковки.
Разблокируете самокат той же желтой кнопкой на экране.
Важно, что даже с заблокированным колесом минуты аренды будут считаться, а её стоимость — увеличиваться. Тариф в этом режиме никак не меняется.
В приложении показываем прогноз в минутах и километрах. Конечно, он примерный и зависит от внешних факторов: как и кто едет, и даже от температуры на улице.
Как только самокат начнет разряжаться — приложение пришлет пуш-уведомление, что пора парковаться. Нужно начать двигаться в сторону парковки.
Как только заряд станет низким — самокат перейдет в экономный режим — он будет ехать на моторе, но не даст разгоняться больше 15 км/ч.
При критически низком заряде самокат выключит двигатель. Придётся или отталкиваться ногой, или катить самокат рядом.
Самокаты Whoosh маломощные и не едут быстрее 25 км/ч. А в зонах снижения лимита автоматически снижают скорость до 10-15 км/ч. Дополнительно можно перевести самокат в режим, который больше подходит.
Самокат может работать в трёх режимах — Sport, Drive и ECO. Разница лишь в скорости. В режиме Sport самокат разгонится до 25 км/ч, в режиме Drive — до 20 км/ч, а ECO позволит ехать не больше 15 км/ч.
По умолчанию скутер настроен на режим Sport, но вы всегда можете это поменять, дважды нажав на кнопку под дисплеем самоката. Проверить, в каком режиме едет самокат, можно на экране на руле — увидите S, D или ECO.
Важно, что при очень низком заряде самокат сам переходит в режим ECO и начинает ехать медленно. Это верный знак того, что пора завершать поездку и найти ближайшую парковку на карте в приложении.
В некоторых местах ехать 25 км/ч не получится даже в режиме Sport — такие места называем зонами ограничения. Как правило, скорость там не выше 15 км/ч — сделали так, чтобы поездки были безопасными для всех участников движения.
В такие зоны обычно попадают места с большим скоплением пешеходов, участки пути, где высокая скорость может привести к авариям и другим неприятностям.
Пожалуйста, смотри на карту заранее и, если медленно ехать не хочется, прокладывай маршрут в объезд подобных зон — в приложении они выделены оранжевым.
Места парковки отображаются на карте в приложении до начала и во время поездки, они отмечены знаком «Р». Только в такой точке получится завершить поездку.
Чаще всего в месте, где стоит знак «Р» на карте есть городская велопарковка или фирменная парковка Whoosh — они отмечены как Р на красном фоне.
А бывают виртуальные парковки — у них желтый фон для Р, в этом месте нет конструкции парковки, самокат можно просто оставить в этой точке, так, чтобы он не мешал пешеходам.
Место парковки отмечено на карте приложения знаком «Р». Нужно подъехать к нему, нажать круглую жёлтую кнопку в центре экрана, а затем выбрать «Завершить поездку».
Приложение попросит сфотографировать самокат. Так мы поймём, что он в порядке, а парковка завершена правильно.
По правилам сервиса отсутствие фотографий и неправильная парковка (например, самокат не в точке Р) — повод для штрафа.
Оставить самокат на парковке на улице, как можно быстрее зарядить смартфон и завершить поездку, сделав фотографии самоката. Напишите в чат поддержки в приложении о том, какая ситуация сложилась — рассмотрим возможность перерасчета стоимости.
Альтернативный способ связи с поддержкой — почта support@whoosh.bike или сообщение в чат в приложении с другого аккаунта. Обязательно укажите номер телефона аккаунта, где в аренде находится самокат.
Тариф для конкретного самоката показывает приложение — после выбора самоката, но до начала поездки, в карточке самоката видно, какой будет стоимость старта и стоимость минуты, применится ли страховка. В итоге стоимость поездки это — стоимость старта, стоимость минуты, умноженная на число минут аренды, и стоимость страховки, если не отключали её.
Актуальный базовый тариф в регионе отображается в приложении на вкладке «Оплата». Он складывается из оплаты старта и каждой минуты поездки.
В некоторых городах работает динамическое ценообразование, стоимость минуты аренды может повышаться на периоды высокого и очень высокого спроса, понижаться в периоды низкого.
Нажимая на кнопку «Начать поездку», пользователь соглашается с текущей ценой.
Для гарантии оплаты в начале поездки или в момент бронирования блокируем на счёте пользователя 500₽ или 300₽ — это депозит. Блокировка снимается только после полной оплаты стоимости поездки.
Когда оплата пройдёт, депозит автоматически разблокируем, деньги будут доступны на счете, как только банк карты обработает операцию разблокировки. Чтобы проверить, в каком состоянии депозит, запроси квитанцию по операции — если в статусе ещё «Обрабатывается банком» или «Авторизовано», то нужно подождать. Если депозит значится списанным, пришли квитанцию в чат с поддержкой – всё проверим.
Депозит можем списать в счёт оплаты поездки, если её стоимость больше суммы депозита, а списать оплату с карты при завершении не удалось.
Тариф складывается из оплаты стартовой суммы поездки и оплаты каждой минуты. Таким образом получается, что в первую минуту входит стоимость старта и первой минуты, а во все последующие — только стоимость минуты.
У нас динамическое ценообразование — стоимость старта и минуты может меняться в зависимости от того, насколько много сейчас желающих кататься и доступных самокатов, какой у самоката заряд и других факторов.
В разных городах тариф разный. Актуальный всегда можно посмотреть в приложении — клик на самокат открывает данные о стоимости старта и минут на данный момент. Во время поездки тариф не меняется.
В стоимость каждой поездки может быть включена оплата страховки. Это опция регулируемая — можешь отказаться от неё, сдвинув соответствующий ползунок влево до начала аренды или бронирования.
Промокод со скидкой на стартовую сумму первой поездки приходит в письме сразу после регистрации.
Активировать промокод нужно до поездки в приложении на вкладке «Промокоды». Число его добавлений обычно ограничено, поэтому если добавить промокод, а потом его удалить — он «сгорит».
Получить промокод можно, например, во время акций в социальных сетях.
Как только оплатите поездку, отправим вам на почту чек. В случае возврата отправим тоже, но уже другой — о возврате прихода. Знаем, что иногда возврата приходится подождать, ускорить процесс никак не можем — стандартный срок для подобного рода транзакций 7-10 дней, но обычно значительно быстрее.
Важно, что у операций блокировки или разблокировки депозита 500₽ нет чеков, так как это не операция списания — чек в этих случаях не выписывается. Но всегда есть возможность сделать квитанцию и посмотреть статус операции в ней (подробнее в разделе «Мне не вернули депозит»).
На левой и правой ручках руля у самоката есть рычаг — это тормоз, задний и передний. От нажатия на него включается сразу два вида тормоза — механический (дисковый) и электрический (двигателем).
Заднее крыло скутера — не тормоз. Если наступить, крыло можно сломать, но главное — в этот момент самокат не затормозит. Пользуйся для торможения рычагом тормоза на руле.
Ничего хорошего. Самокаты Whoosh всегда на связи с облачной платформой. Эта магия автоматически контролирует состояние и местонахождении скутера. Да и сам скутер — умное IoT-устройство с сенсорами, GPS и GSM модемом.
Если платформа или самокат заподозрят попытку угона, они начнут её предотвращать разными способами. Например, за самокатом выедет экипаж охраны.
Если угон состоится, платформа буквально испортит самокат — сделает так, что всю его электронику, батарею и двигатель нельзя будет восстановить.
В общем, не стоит их угонять. Лучше ездить и наслаждаться сервисом. А мы позаботимся о том, чтобы всё исправно работало.
Важно — ехать на самокате может только один человек, вне зависимости от того, какой суммарно получается вес у двух вушеров. Не бери пассажиров на самокат — это не безопасно.
Звонок находится слева на ручке руля. Это либо «колокольчик», либо кольцо на ручке, которое звенит, если его прокрутить.
Фара скутера включается автоматически, если поездка начинается вечером или ночью. Днем она не работает. Выключить или включить фару можно кнопкой с иконкой фонарика в карточке поездки на самокате.
Самокаты Whoosh разгоняются до 25 км/ч, заряда батареи хватает на 30+ км. У них устойчивые пневматические колёса и два вида тормозов: электрический и механический (дисковый) — поездка будет мягкой и безопасной.
Мы закупаем оригинальные скутеры с завода производителя и сильно их кастомизируем, превращаем самокаты в устройство интернета вещей (IoT) — они всегда на связи с облачной шеринговой платформой Whoosh. Сенсоры, GPS и GSM модемы постоянно сообщают о состоянии и местонахождении устройства.
Страховка оформляется и оплачивается отдельно для каждой поездки на скутере. Страхование стоит 35₽, спишем их в конце аренды вместе с оплатой поездки.
Страхование можно отключить в приложении до старта — после выбора самоката, но до начала поездки на экране будет соответствующий ползунок.
Страховка распространяется на случаи причинения вреда жизни, здоровью и/или имуществу того, кто арендовал скутер, и на такие же случаи для третьих лиц, пострадавших от и в следствие действий во время поездки.
Она покроет до 500 000₽ ущерба здоровью того, кто арендовал самокат, до 100 000₽ ущерба имуществу (смартфон, ноутбук и т.д.), до 300 000₽ ущерба здоровью или имуществу третьих лиц, пострадавших от действий застрахованного во время поездки.
Страховка оформляется согласно оферте.
Страховка оформляется согласно оферте. Ещё есть памятка о порядке действий.
Важно зафиксировать всё, что произошло на фото и видео, собрать нужные справки и предоставить всю информацию о ситуации в страховую компанию. Понадобится полис страхования — он находится в карточке поездки в меню Истории поездок в приложении Whoosh в вашем аккаунте. Нужно кликнуть на поездку, во время которой произошел несчастный случай, и скачать файл полиса.
За дополнительной консультацией можно позвонить с мобильного телефона на горячую линию страховой компании по номеру *0999 или по почте loss@alfastrah.ru.
Покупая подписку, пользователь экономит на оплате старта поездок в своем аккаунте весь срок действия подписки. И получает приятные бонусы, например, долгое бесплатное бронирование — 20 минут.
Whoosh Week Pass — преимущества будут доступны 7 дней с момента покупки. Она стоит 199₽. Выгодна для тех, кто совершает около десяти поездок в неделю.
Whoosh Month Pass — преимущества будут доступны 30 дней с момента покупки. Она стоит 499₽. Выгодна для тех, кто совершает больше десяти поездок в месяц.
Да, подписка не сильно подходит тем, кто арендует самокат два раза в месяц, но катается часами. Для вас тоже обязательно что-то придумаем ❤️
В приложении в меню Подписка Whoosh Pass можно управлять продлением подписки — специальный тумблер включает и выключает автопродление.
Автопродление можно отключить в любой момент, при этом Подписка продолжит действовать до окончания оплаченного периода, а следующего списания средств уже не будет.
«Whoosh» произносится [вуш]. Это свист ветра, который слышно на большой скорости. Это звук, которым обозначают ситуацию, когда раз, и ты уже не здесь, а там. Вот, про это наше название.
Вушеры — это пользователи Whoosh, разделяющие наши ценности. Любим их сильно, если честно.
Увы, однозначно действующее законодательство на этот вопрос не отвечает. В текущей версии ПДД нет определения электросамоката. Наиболее близкие определения это велосипед и мопед. Велосипед характеризуют показатели: скорость до 25 км/ч, может быть оборудован двигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки до 250 Вт и приводится в действие мускульной силой человека. Мопед — развивает скорость до 50 км/ч, приводится в действие электродвигателем, оборудован двигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки от 250 до 400 Вт.
На наш взгляд вушбайки наиболее близки к определению велосипед. Скорость ограничена 25 км/ч, быстрее никак. Они приводятся в действие мускульной силой человека — только если оттолкнуться ногой и набрать скорость 3 км/ч заведется двигатель. Двигатели у вушбайков разные, номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки укладываются в 250 Вт. С помощью мощности двигателя, кстати, комфортно ехать в горку а также двигатель используется для торможения, ведь кроме механического у вушбайков есть тормоз двигателем. Также электродвигатель используется для ограничения скорости при движении под уклон, для поддержания максимальной скорости 25 км/ч — так как скорость ограничена, разогнаться на наших самокатах больше 25 никак не получится.
Определения и характеристики взяты из действующего в настоящий момент законодательства, в частности, Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090. Ситуацию с определением статуса и норм использования электросамоката призван изменить проект Постановления Правительства РФ о внесении изменений в ПДД, предусматривающий введение особых правил, касающихся использования «Средств индивидуальной мобильности» или «СИМ», к числу которых предлагается отнести и электросамокаты. В проекте электросамокат, кстати, по правилам использования также близок к велосипеду.
«Из затрат на рекламу у нас только оклейка самокатов»: как топ-менеджеры S7 запустили сервис для аренды самокатов Whoosh Статьи редакции
Выдержка материала РБК о компании с ежедневной выручкой 1,2 млн рублей.
Сервис для проката электросамокатов Whoosh работает с апреля 2019 года, его запустили нынешние и бывшие топ-менеджеры S7 Group:
Идея сервиса принадлежит Чуйко: он загорелся этой темой во время командировки в Сан-Франциско в 2018 году, где прокат электросамокатов очень популярен.
«Катались все: молодые, пожилые, офисные служащие. Меня удивило не только безумное количество ездоков, но и сама бизнес-модель без затрат на маркетинг. Стоящий на улице самокат сам себя продаёт с первой минуты», — рассказал Чуйко.
Название Whoosh придумал семилетний сын Чуйко: «Он обожает мультфильм Room on the Broom про ведьму, летающую на метле, и подражает героине. Отталкиваясь на самокате, говорит: Whoosh-sh-sh. Слово подошло нам по смыслу».
Сервис партнёры планировали запустить летом 2018 года, но не успели оснастить самокаты необходимой электроникой. В апреле 2019 года Whoosh начал работать в Москве с 20 самокатами на старте, затем вышел в Санкт-Петербург, новосибирский Академгородок и наукоград Кольцово в Новосибирской области. Сейчас парк сервиса насчитывает 1200 электросамокатов, из них около тысячи — в Москве.
Не было ни рекламы, ни рассылок. Люди сами скачали приложение, привязали карточку, разобрались, как это работает, и поехали. Мы стремились сделать максимально простую посадку: не требуем для регистрации ни паспорта, ни прав, ни даже селфи.
В качестве базовой версии самоката Whoosh использует Xiaomi Mijia M365. Компания оснащает их сенсорами, модемами GPS и GSM, которые сообщают о местонахождении и состоянии устройств. Самокаты Whoosh разгоняются до скорости 20 км/ч и имеют запас хода 30 км.
Пользователи берут самокат в среднем шесть-семь раз в сутки, за лето они совершили 160 тысяч поездок, заявляют в компании. По словам Чуйко, к концу августа Whoosh удалось выйти на выручку около 1,2 млн рублей в день.
На старте работы сервиса стоимость аренды самоката в Москве составляла 50 рублей за начало поездки и по пять рублей за каждую последующую минуту. В июле сервис запустил в динамический тариф: в зависимости от наличия свободных устройств и времени суток старт обходится от 0 до 50 рублей, каждая последующая минута — от пяти до семи рублей.
В цену поездки заложены пятипроцентные траты на амортизацию, но по факту расходы на неё пока не выше 2% в месяц. «Иногда самокаты ломают, причём даже намеренно», — рассказал Егор Баяндин. Недобросовестных пользователей Whoosh старается штрафовать, списывая деньги с их карты. Чуйко уверяет, что это происходит лишь в вопиющих случаях: неправильная парковка, не прикреплённый к стойке самокат, незавершённая поездка.
В компании работают 42 человека: 15 разработчиков, семь специалистов по продукту и маркетинг и операционная обслуживающая бригада — 20 человек.
Сейчас до 30% выручки уходит на аренду помещения, на водителей и машины, которые собирают самокаты и развозят, на запчасти и обслуживающий персонал. Расходы на сбор данных и обслуживание платформы составляют ещё 10-12%. Дооборудованный самокат обходится компании чуть больше чем в 30 тысяч рублей, треть стоимости — это затраты на дополнительную электронику.
Из затрат на рекламу у нас сейчас только оклейка самокатов: на каждый самокат из первой партии мы потратили всего по 300 рублей.
Сооснователь Whoosh Чуйко говорит, что маржинальность бизнеса составляет 55%.
Дальнейшее развитие в России Whoosh планирует при участии партнёров. Компания предлагает предпринимателям покупать электросамокаты по цене 35-40 тысяч рублей за устройство и взять на себя задачи оператора: заряжать, мыть и ремонтировать самокаты. Whoosh обещает оставлять партнёрам 65% выручки. Каждое устройство окупит себя за полтора-два месяца, уверяет Баяндин.
Всего с запросами о партнёрстве обратилось 60 компаний. У кого-то (обычно это ИП или самозанятые) есть инфраструктура и мощности: станция техобслуживания, ремонтная мастерская, экспедиторы, курьеры. Они хотят их догрузить. У других есть деньги, которые им хочется выгодно вложить.
По расчётам Whoosh, Москва в пределах Садового кольца может вместить до двух тысяч самокатов, а в пределах Третьего транспортного — восемь тысяч. Потенциальным партнёрам компания рекомендует начинать хотя бы с 50 устройств, чтобы охватить небольшую территорию. Такой запуск потребует 2 млн рублей, не считая затрат на аренду небольшого помещения и автомобиля для сбора самокатов по городу.
У нас серьёзные контракты в Европе на этапе финального согласования. Хотим открыться в Испании и Италии. Не желая конкурировать с Lime и Bird, выбираем небольшие города.
Сейчас получаем разрешения в местных муниципалитетах, чтобы согласовать с властями модель, зоны, где это будет, способ парковки. В Европе Whoosh будет использовать другую ценовую политику — €1 за старт и 15 центов за минуту.
Почему самокат стоит 5 рублей в минуту, а Renault Kaptur 9?
Да чёт дороговато 5 рублей за минуту, kia 6.45 стоит у яндекса
А метро так вообще меньше рубля минута стоит поездки в среднем.
Пользовался. В итоге случилась ошибка, самокаты в НСК не возвращались. Деньги капали. В итоге 700 рублей. Обещали вернуть и вернули 50р.
Если все так хорошо и перспективно, почему вы больше не хотите вкладывать свои деньги а хотите развиваться за счёт партнёров?
не знаю как там в ваших столицах, а у нас мне кажется через час после начала работы не останется не одного самоката (и гпс не поможет их найти), через полтора часа сдадут саму парковку на чермет.
и я не преувеличиваю, перед предстоящими выборами, по району расставили урны бетонные (да раньше их просто не было), уже через несколько часов на моих глазах, дед пытался одну из урн на тележку погрузить и увезти, а все на молодежь прут! не готовы мы пока к «цивилизации».