Wide или narrow что лучше
Как работают Narrow Wide звёзды
Что же мы знаем про Narrow Wide звёзды? Что они делают? Как работают? И если брать, то какую? Сегодня мы покопаемся в чертогах разума и расскажем вам всё, что знаем сами. Wolf Tooth Components, Sram, Race Face, E*Thirteen, MRP, Renthal, Inline, Garbaruk и ещё куча-куча фирм сейчас выпускают Narrow Wide звёзды и сегодня мы раскроем основные аспекты, на которые вам стоит обратить внимание. Из них:
Что за Narrow Wide?
Всё кроется в названии, Narrow – это узкий в переводе с английского, а wide – широкий. Термин Narrow Wide описывает саму суть таких звёзд. Один зубец на такой ведущей звезде широкий, а соседний зубец узкий. И так они чередуются вокруг всей звезды. У звёзд с традиционной конструкцией все зубцы одинакового размера.
Если посмотреть на цепь, то вы увидите, что ширина звеньев чередуется. Узкое звено, широкое звено, узкое, широкое, узкое… ну вы поняли, да? Так вот на Narrow Wide звезду соответствующим звеном садится цепь, узкое на узкое, широкое на широкое.
Как это работает?
Когда вы катаетесь по пересеченке, то ваша цепь довольно сильно болтается на неровностях поверхности. Наверняка у вас хотя бы раз слетала цепь на какой-то большой кочке. Никто не любит возиться с цепью, особенно, если это происходит во-время гонки. Единственная цель Narrow Wide звезды – удержать цепь. Профиль зуба удерживает цепь от раскачивания и соскакивания со звезды.
Раньше для этого нужно было устанавливать чейнгайд, более известный у нас, как успокоитель. Теперь, если вы используете Narrow Wide звезду, вам не нужен успокоитель, это красивое, простое и изящное решение. Конечно, есть вероятность того, что на какой-то жести цепь слетит, и некоторые райдеры ставят такие звёзды вместе с успокоителем. Это же комбо для параноиков – скажете вы. Хотите, верьте, а хотите нет, но помимо безопасности такая звезда значительно снижает шум от цепи, так как она банально меньше болтается на звезде.
Для нормального функционала важно, чтобы такая звезда хорошо отводила грязь и пыль. В противном случае грязь просто набьется вокруг каждого зубца звезды и цепь не будет плотно прилегать, что повысит вероятность её соскакивания.
Что нужно, чтобы пользоваться Narrow Wide звездой?
Какая цепь? Любители халф-линк цепей (такие частенько используются на ВМХ и в стритовых дисциплинах) остались без возможности использовать такую звезду. Плачет ли какой-то стритер от такой несправедливости – науке неизвестно. Ребята там крепкие, ведь у них зачастую даже тормоза на велосипеде отсутствуют, что у ж там за Narrow Wide говорить, тем более с одной-то передачей. Как понятно из названия цепи, в ней отсутствуют связующие звенья в привычном понимании, то есть все звенья одинаковой ширины и конец каждого звена является связующим звеном для последующего. Проще один раз увидеть:
В остальном – никаких ограничений, окромя правильно подобранного размера звезды. Из-за ширины звезда под 9-скоростную трансмиссию не будет работать на 11-скоростной, т.к. зубцы звезды банально шире, чем звенья цепи. Есть, конечно, производители, которые заявляют, что именно их цепь работает с их звездой лучше всего, но в целом – у всех всё примерно совместимо, только соблюдайте размерность.
Размер звезды? Тут всё чуть проще, работают звёзды с четным количеством зубцов. Из-за особенностей нашей вселенной и математики, работающей в ней, в нормальных условиях невозможно добиться того, чтобы у звезды с нечётным количеством зубцов, каждый последующий зуб был разного размера. 35, к примеру, не делится на 2 нацело, потому только звёзды с четным количеством зубцов.
Тип крепления? Звёзды от сторонних производителей, типа Inline или Garbaruk, выпускаются едва ли не во всех существующих стандартах: 104mm BCD, Sram 3-screw direct mount, Race Face Cinch, 102mm XT BCD, 110mm BCD Asymmetric 4-bolt, 110mm BCD 5-bolt, 120 BCD 4-bolt, 64mm BCD, 130mm BCD 5-bolt, 76mm BCD для XX1, 94mm BCD 5-bolt, 88mm BCD для Shimano M985, и что только вашей душе будет угодно. Любой каприз за ваши деньги.
У профильных производителей типа SRAM, всё чуть сложнее. Если вы хотите звезду, с их фирменным дизайном Eagle-tooth, то сможете это сделать только, если у вас шатуны стандарта 104mm BCD или Direct Mount. Самое лучшие решения должны быть максимально несовместимыми со стандартами других производителей, увы, это болезнь современных гигантов индустрии.
Ну, и в лучших традициях, образовательное видео для тех, кому лень читать:
успокоитель vs narrow wide звезда посоветуйте.
Лучше взять: | ||
Успок | 49% | |
NarrowWide | 51% | |
Проголосовало 39 человек(а). |
Голосовать могут только зарегистрированные посетители. [ Вход ]
Доброго времени суток.
Посоветуйте пожалуйста один из методов или предложите свой.
И так есть рама DC Cocker 2006 года выпуска, установлена одна звезда на 32 зуба и бывает временами при переключении или просто вркучивании слетает цепь со звезды.
Есть на сколько я знаю два варианта решения даной проблемы это звезда нарроу-вайд или установка успокоителя цепи. Да, кажеться просто все, но не могу определиться с выбором так как считаю что звезда нарроу-вайд будет быстрее ушатываться чем обыкновенная металлическая.
Потому и возник этот вопрос.
На хардтейл однозначно успок, у меня на ns surge после каждого кривого дропа цепь улетает, не так что бы на вкрутке или просто расколбасе, если цепь адекватно натянута то такого не произйодет, но при сильных ударах скидывает.
за три года использования китайского НВ количество спаданий цепи можно на пальцах рук пересчитать. однако, замечено, что вкручивание на камнях увеличивает шанс спадания.
Дешевле поставить успок.
Но у меня с перекидкой Sram NX и звезде Eagle за год ниразу не спадала цепь.
Я бы поставил NW и успок однозначно. Временно пересел на хардтейл, пока не докупил успок, цепь слетала, один раз на ровном месте на асфальте, когда разгонялся, и несколько раз на шлаково-разбитых просёлочных дорогах. При этом звезда Гарбарук.
узко-широкая звезда + успок с маленькой верхней рамкой и без ролика = профит
не факт что стальная живет дольше, чем алю NW. у меня за год катания не спадала ни разу, хотя были пару раз намеки на проскок, на кассете естесн, к NW никакого отношения не имеющий. лучшае сочетание NW + верхний плавник/успок (есть такие, что на трубу поседела крепятся, как перекидка), а нижний ролик нах не нужен, особенно если коротколапый перекл..легко, эффективно, компактно!
Pom4eG, о кросавчег опередил, блин)
Так же со временкм звезда по бокам подтачивается и уже цепь не так плотно сидит на зубьях что приводит к ее спаданию.
Не сказать что прям она постоянно спадает, нет однозначно, разница от обычных ощутима однозначно.
Вывод один, который и от райдеров зарубежных перенял, ставишь неспадайку и успокоитель с верхней рамкой.
Спаданию не было обнаружено за долгое время.
На хартейле Гарбарук без успока и переклюк ЖХ 1х11, всё отлично без успока и плавника на любом расколбасе, можно и вкручивать при расколбасе, корни, камни. За год зубья прохудели и начала скидывать на скоросных передачах при вкручивании, купил новую звезду и опять всё отлично. Вывод, качественная звезда плюс переклюк по типу Шима Шадоу+ или Тейп 2.1 Срам, можно и без плавников и успоков, но следить за износом звезды, начала слетать, или замена, или прикрыть плавником верхним.
На ФР подвесе я сразу ставил успоки, хоть и юзал Нароувайд от Фаер Ае, а щя от Рейс Фейс, с переклюком Зии Шадоу+, и даже не эксперементировал без. Во первых мне не нравится как на подвесе цепь не прижата роликом снизу, ну чисто внешне не красиво мне, а во вторых это подвес и колбасня перьев нереальная, успок будет не лишним. Вывод, если у тебя подвес и ты наваливаешь а не берёжошь вел, успок для ФР/ДХ нужен, ну как по мне.
Если обобщить, со своего опыта, на хартейл качественная звезда НВ и переклюк с муфтой (важно), хватает с головой.
Спасибо за советы всем.
Посовтуйте какой успок взять можно до 600грн чтобы нормальный был по всем параметрам.
По б/у вижу есть Е13 просто рамочный, есть с роликом, есть труватив и провил. Хз что выбрать.
Nego35 — Обзор овальной Narrow Wide от Neutrino components
Не так давно полностью заменил на своем хардтейле привод, вместо сингла установил мульт на новой святости. Но наслаждения от отличного мультиспида мне было мало, и я думал чего бы ещё добавить. Решил заменить переднюю звезду Hope Single DH на трендовый Нароу Уайд оптимального по цене брэнда. Так же интересно было попробовать в действии не так давно пришедшую в МТБ дисциплины овальную форму звезды. На рынке МТБ запчастей достаточно различных брэндов, предлагающих овальные звезды в сочетании с профилем Нароу Уайд, но с текущим курсом валют их цена не притягивает к себе. И вот я случайно узнаю, что в славном городе Екатеринбурге существует фирма, производящая звезды и еще некоторые детали под брэндом Neutrino components. И цена у этих звезд весьма шикарная, и технологии при производстве все самые современные. Тут тебе и овал, и правильный профиль, и высота зуба. Заказал, оплатил, доставили.
Визуально звезда от Нейтринно выглядит не хуже забугорной Hope. Обработка качественная, форма всех зубьев одинаковая, никаких даже намеков на дефекты.
Очень лёгкая (в моем случае, 34 зуба, под 10 скоростную трансмиссию весит 40 грамм). Изготовлена из алюминия 7075 Т6, имеет овальность 15%, а так же возможность регулировки положения (наклона) благодаря четырем, рядно расположенным отверстиям под каждую бонку (не для версии с 32 зубьями, как я понял).
Стоит отметить то, что в цвете серебристой анадировки звезда от Нейтрино выглядит не так выразительно (тускло) в сравнении с серебристой Hope.
Надежда более блестящая и яркая. Так же, звезду от Нейтрино вы, вероятно, получите в картонке, обмотанной скотчем. Никаких фирменных упаковок с ярким оформлением, за которые вам же и придется доплачивать. Только картонка и скотч! Только хардкор!… За то стоимость овальной звезды с профилем Нароу Уайд составляет всего 1450 русских рублей.
На адскую легенду — DC Cock, новенькая звезда была установлена в кратчайшие сроки, как и положено, без успокоителя. То, что она значительно эффективнее удерживает цепь стало заметно сразу. При переключении скоростей по всему диапазону цепь держалась уверенно, не закусывалась. На фото видно, что более высокий зуб на 2-2.5 мм выступает над звеном цепи.
Вывод: звезда с профилем Нароу действительно крутая вещь! Овал действительно позволяет быстрее разгоняться и развивать бОльшую скорость при меньшем количестве зубьев на звезде! При этом производитель утверждает, что при использовании овальных звезд и педалей-топталок крутящий момент даже более эффективный, чем при использовании круглой звезды с контактными педалями.
И ещё! Данная статья не носит рекламный характер. Я писал её не по заказу производителя и мне никто не заплатил за неё ни копейки. Этот, строго ознакомительный обзор, был написан с целью выразить впечатления от новой детали.
С нетерпение жду открытия сезона. Всех благ!
Клуб любителей радиосвязи на PMR и LPD (446 и 433 МГц)
9 лет на сайте
пользователь #590329
Что бы быть радиолюбителем, необязательно иметь официальный позывной и статус. Необязательно использовать большие и непрактичные станции Си-Би. Достаточно владеть маленькой дешевой рацией, работающей в PMR-диапазоне 446 МГц или LPD-диапазоне 433 МГц
Никаких разрешений от государства при этих условиях не требуется. Просто включаете рацию и общаетесь! Вперед!
Для облегчения поиска в эфире людей есть карта, на которой каждый желающий может указать, где можно его услышать.
Ссылка на нее и другие документы ниже
11 лет на сайте
пользователь #214783
16 лет на сайте
пользователь #43865
идея хорошая, но неимея возможности блокировать пользователей можно получить просто кашу, если вдруг станет массовым данное увлечение)))
11 лет на сайте
пользователь #214783
15 лет на сайте
пользователь #51516
16 лет на сайте
пользователь #30665
Так что я ЗА! За любой способ, который поможет людей сплачивать и объединять, знакомить и т.д.
15 лет на сайте
пользователь #51516
16 лет на сайте
пользователь #30665
alex_biker81 — Они бывают разные: синие и красные. Выбор Narrow Wide звезды. Есть ли разница какую брать?
Вчера прочитал интересную статью, от производителя, о разнице в Narrow Wide звездах. Некоторые ньюансы уже сам знал, о некоторых догадывался, но и узнал новое. А так как к этой теме я очень неравнодушен (писал об этом прошлый обзор)- решил закинуть её сюда.
Думаю что для кого-то она будет интересна, по крайней мере, в теоретико-познавательных целях уж точно 🙂
Производством сингловых звезд с переменным сечением зуба стали заниматься многие производители. Есть на любой вкус и цвет, красненькие и синенькие, изящные и не очень. Красивая гравировка — это тоже здорово (но качества работы звезды не повышает).
Велика ли разница между разными моделями таких звезд? На что обращать внимание при выборе? Давайте рассмотрим этот вопрос с технической точки зрения.
Существует несколько принципиальных отличий специализированных сингловых звезд от обычных – тех, к которым давно привыкли. Это:
— наличие широкого зуба
— модернизированная геометрия профиля зуба
— высота зуба
Каждый из пунктов напрямую влияет на то, надежно ли звезда удерживает цепь.
Наличие широкого зуба
В этом вопросе похоже все более-менее понятно.
Звенья цепи имеют попеременно ширину. А обычные звёзды имеют одинаковую ширину всех зубьев. Когда цепь входит в зацепление своим узким звеном- всё вреде бы нормально, но когда широким- появляется излишняя степень свободы, ввиду появления зазора. Их-за этого при тряске и вибрации цепь боле свободно ходит из стороны в сторону и есть большая вероятность спадания. Звезда с переменной толщиной зуба ограничивает поперечные перемещения цепи, уменьшая вероятность спадания.
Профиль зуба
Зубы сингловой звезды должны плотно удерживать цепь на звезде без дополнительных посторонних приспособлений (рамок, цепегасителей и т. д.). Это главное свойство сингловой системы. Стандартные зубы, начерченные по ГОСТ, ISOили DIN, плохо справляются с такой задачей. Их специализация очень широка, поскольку во всяческих механизмах они работают в очень разных условиях, вдобавок при высоких скоростях и нагрузках. Дабы сделать «общетехнические» цепные передачи универсальными, в них предусмотрены большие геометрические припуски. Большие припуски дают зазор между зубьями и цепью. Зазоры ухудшают контакт звезды с цепью, увеличивают люфты. Это не наш путь.
Правильный профиль зуба должен обеспечить максимальный контакт звезды с цепью, повторяя траекторию движения звеньев. Однако тут есть нюанс. В профиле зуба должен быть припуск, учитывающий износ цепи, то есть ее постепенное удлинение.
Начинаются вариации. Фантазия, опыт и грамотность инженеров-проектировщиков различны, и каждый производитель решил эту проблему по-своему. Для наглядности на рисунке 1 показана утрированная схема не очень удачного профиля (А), и «правильного» зуба (В). Легко понять, что с более «пологого» зуба цепь сбросить значительно проще, чем с «крутого».
Рисунок 1
Некоторые именитые фирмы по непонятным причинам оставили зубья почти стандартными. Есть некоторые сомнения, что они держат цепь надежно (рисунок 2).
Рисунок 2
Кое-кто изменил профиль зуба, однако высоту зуба оставил прежней (рисунок 3)
Рисунок 3
Высота зуба
По нашему мнению, высота — самое важное, что должно отличать надежную сингловую звезду от обычной. Давайте вспомним, каковы функции звезды (помимо передачи мощности). Звезда должна исправно ловить звенья цепи (из-за вибрации они прибегают к звезде ломаной линией), а также парировать поперечные колебания цепи. На любой звезде при тряске это приходится делать всего лишь нескольким зубьям – тем, которые только вошли или начинают входить в зацепление.
На рисунке 4 представлена схема работы звезды 30T. Справа изображена звезда с высоким профилем зуба. От поперечных колебаний цепь удерживают последние три зуба. Первый полностью вошел в зацепление, второй — почти полностью (цепь с него уже невозможно сбросить). Третий зуб только начинает входить в зацепление, но уже удерживает цепь.
Обычная звезда (рисункок 4, слева) удерживает цепь только двумя зубьями. Первый вошел в зацепление. Второй вошел лишь наполовину и при сильном ударе может «потерять» цепь. Третий только подходит к цепи. Он ее не удерживает. Получается, надежность такой конструкции меньше минимум на треть.
Рисунок 4
Некоторые фирмы рискнули отказаться от зубьев NarrowWideв пользу более-менее обычных, но высоких. Например, Shimanoи FSAприменили в прототипах своих сингловых звезд высокий зуб с доработанным профилем (рисунок 5).
Мы проверяли это решение, и испытания намекают, что звезды такого типа в самом деле работают хорошо и надежно. Но тесты продолжаются, поэтому спешить с выводами не будем. Возможно, это тема следующей статьи.
Рисунок 5
Для наглядности на рисунке 6 приведена сравнительная диаграмма высоты зуба у разных производителей. Замеры наши, точность +- 0,1 мм.
Рисунок 6
Грязеустойчивость
Тот, кто катался на звездах NarrowWide, мог заметить, что они легче забиваются грязью, чем обычные звезды с узкими зубьями. Это таки проблема. Чем плотней цепь сидит на звезде, тем лучше она удерживается. Но плотная посадка мешает работе, когда налипла грязь. Нужен компромисс.
В эту тему глубже всех углублялся Sram. На его прототипах зубья у своих «корней» имеют форму, мешающую грязи липнуть и скапливаться (рисунок 7).
Рисунок 7
На самом деле это не такая уж великая новация: Sramиспользовал способ отвода грязи, применяемый в мотокроссе (рисунок 8). Но можно заметить что, на серийных образцах Sramконструкцию упростили, в зависимости от модели. Вероятно, ради меньшей себестоимости.
Рисунок 8
Наши тесты показали, что для хорошего отвода грязи необходим широкий грязевой зазор. На рисунке 9, А показано классическое обнижение звезды NarrowWide. Обнижение равноудалено от контура зубьев. При такой компоновке (рисунок 10) грязи некуда деваться, и как следствие, она не позволяет цепи как следует «сесть» на свое место. Цепь может слететь.
Рисунок 9
Рисунок 10
Хорошо отвести грязь можно тогда, когда контур обнижения уходит ниже (рисунок 9, В). Зазор увеличивается, грязь проваливается ниже зоны зацепления.
Еще более совершенный вариант обнижений — наличие на них фаски (рисунок 11, B; рисунок 12). В этом случае грязь намного легче отводится в стороны и не забивает звезду.
Рисунок 11
Рисунок 12
Эпилог
В оригинале, конечно, статья имеет несколько рекламный характер. Авторы так и написали- что каждый производитель позиционирует свои звезды как самые лучшие. Ведь это, так сказать, его долг. Но не смотря на это- из статьи есть что почерпнуть. Да простим же их за это:) Ведь это, так сказать, их хлеб и соль. Класно что такие статьи, хоть изредка, но появляються.