Tsi mpi в чем разница

MPI двигатель: что это такое?

Multi Point Injection – бензиновый двигатель нового типа с предустановленной системой многоточечного топливного впрыска. В каждый цилиндр встроенный инжектор, вследствие чего горючая смесь равномерно и пропорционально распределяется по периметру. Изобретателем технологии принято считать инженеров компании Volkswagen. Они первые, кто разработал альтернативу карбюраторному типу. О том, как работает MPI двигатель, и насколько он эффективен, рассмотрим детальнее.

Насколько Multi Point Injection отвечает современности

Ряд автопроизводителей Европы, Азии считают, что такой тип не имеет будущего, так как стремительное развитие технологий быстро оставит позади «новинку». Отчасти это правда. Активно развивает и поддерживает MPI только концерн Фольксваген и его структурные подразделения, в том числе и Škoda. Визитная карточка: двигателя с объёмами 1.3, 1.4 и 1.6 л.

Главная особенность силового агрегата в отсутствии какого-либо турбированного нагнетателя. Конструкция проста и интуитивно понятна:

Multi Point Injection оснащен контуром водяного охлаждения горючей смеси. Звучит непривычно, это трудно представить, но система успешно работает. Наличие нестандартной конструкции объяснимо тем, что над головкой блока цилиндров повышенная температура, а топливо поступает под низким давлением. Последствия негативные, риск закипания, образования газовоздушной пробки. Без стороннего охладителя работа силового агрегата невозможна.

Преимущества MPI

Недостатки MPI

Автомобили с предустановленным MPI не считаются резвыми, быстрыми, активными. Скорее средний уровень для ценителей неспешного драйва, семейного отдыха.

Статистика продаж по СНГ и РФ, в том числе, показывает, что для владельцев приоритетным остается все же показатель мощности, нежели практичности.

Характерные признаки неисправности MPI

Tsi mpi в чем разница. maslo v dvigatele e1515508903508. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-maslo v dvigatele e1515508903508. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка maslo v dvigatele e1515508903508

Частые причины поломок

Отличие TSI и MPI

«Twincharged Stratified Injection» (двойной наддув с послойным впрыском) – так расшифровывается аббревиатура TSI. Такую интерпретацию подали инженеры компании Volkswagen на начальном этапе. После, переименовали в Turbo Stratified Injection. Теперь аббревиатуру используют многие концерны, лишь с добавлением нескольких букв для отличия.

Отличия между двумя типами:

При возникновении поломок ремонт MPI обойдется в разы дешевле TSI. Этот фактор обладает весомой силой, для многих потенциальных владельцев он основополагающий.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Источник

Чем отличаются моторы TSI и MPI

«Расскажите, в чем отличие TSI от MPI? С каким двигателем лучше взять автомобиль?»

Сокращение TSI используется компанией Volkswagen и первоначально означало Twincharged Stratified Injection, что можно перевести как «двойной наддув послойный впрыск».

Tsi mpi в чем разница. TSI 1. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-TSI 1. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка TSI 1
Tsi mpi в чем разница. MPI 1. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-MPI 1. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка MPI 1
Tsi mpi в чем разница. TSI 5. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-TSI 5. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка TSI 5

Принципиальных различий, накладывающих отпечаток на особенности эксплуатации рассматриваемых двигателей, два. Во-первых, моторы TSI имеют наддув, причем Twincharged подразумевает наличие в двигателе одновременно турбокомпрессора и механического нагнетателя.

Tsi mpi в чем разница. MPI 2. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-MPI 2. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка MPI 2

Среди двигателей с распределенным впрыском бывают моторы с наддувом, однако обычно аббревиатурой MPI обозначают атмосферные силовые агрегаты, у которых никакого наддува нет. А раз наддува нет, то нет и той требовательности, которую TSI предъявляют к качеству моторного масла и периодичности его замены, нет необходимости соблюдать определенные правила, которые применяются при грамотной эксплуатации мотора с наддувом. Двигатели MPI меньше склонны к перегреву, наконец, они никогда не вынудят искать место, где ремонтируют турбины.

Tsi mpi в чем разница. TSI 4. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-TSI 4. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка TSI 4
Tsi mpi в чем разница. MPI. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-MPI. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка MPI

В двигателях MPI бензин впрыскивается во впускной коллектор форсунками, установленными напротив впускных клапанов, и в цилиндры поступает тогда, когда эти клапаны открываются. При такой топливоподаче насос высокого давления не нужен вовсе, а другие узлы при условии одинакового с TSI количества клапанов имеют более простую конструкцию, из-за чего не столь дороги при замене во время ремонтов.

Источник

Новый «атмосферник» 1.6 MPI как альтернатива TSI: тест-драйв и «разборка»

У нас есть хорошие новости для тех, кто хочет купить новые Octavia, Yeti или Golf, но боится моторов TSI. В этом году из «кузницы» VAG вышел новый бензиновый атмосферный двигатель 1.6 CWVA. Skoda Octavia и Volkswagen Golf в Беларуси с ним можно купить уже сегодня. Кстати, по весьма разумной цене. Но что новый 1.6 MPI собой представляет и как «едет»? В этом разбирался Юрий Гладчук.

Tsi mpi в чем разница. 5951. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-5951. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 5951

Новый двигатель нельзя путать с «полоседановским» 1.6 MPI (СFNA). Утверждение, что он сделан на основе некогда прославившегося своей надежностью BSE, тоже неверное. Это абсолютно разные силовые агрегаты.

EA211 вместо EA111

Для начала разберемся в линейках двигателей VAG.

Tsi mpi в чем разница. 1. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-1. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 1

О различиях в моторах VAG TSI и MPI можно почитать в нашем предыдущем материале. Стоит только уточнить, что теперь некоторые TSI (TFSI) могут иметь систему двойного впрыска как во впускной коллектор, так и непосредственно в цилиндры двумя рядами форсунок.

Tsi mpi в чем разница. 2. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-2. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 2

Tsi mpi в чем разница. 7. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-7. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 7

Проверено: в зону рабочей температуры моторы ЕА211 выходят очень быстро. Хотя основной упор конструкторы делали на уменьшение расхода топлива и выбросов СО, но быстрый прогрев мотора подразумевает и увеличение его ресурса.

Tsi mpi в чем разница. 6. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-6. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 6

Tsi mpi в чем разница. 15. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-15. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 15

Рассмотрим конструкцию и характеристики нового «атмосферника».

Буквенное обозначение двигателяCWVA
Нормы токсичностиEU-5
Объем двигателя, куб. см1598
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин81 (110)/5500-5800
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин155/3800
Диаметр цилиндра, мм76,5
Ход поршня, мм86,9
Степень сжатия10,5
Система подготовки смесиMPI
Октановое число топлива (не менее)95 (допускается 91)
Число цилиндров/число клапанов на цилиндр4/4

Tsi mpi в чем разница. 18. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-18. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 18

Более подробно пройдемся по отдельным узлам, регламентам обслуживания и изучим Skoda Octavia с 1.6 MPI вживую.

Tsi mpi в чем разница. 5933. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-5933. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 5933

Tsi mpi в чем разница. 4812. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-4812. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 4812

Под капотом у Skoda Octavia и Volkswagen Golf VII с мотором 1.6 MPI все одинаковое, но незначительные отличия все же есть. Например, Golf имеет дополнительную шумоизоляцию и газовый упор капота, чего в Octavia не обнаруживается. Доступ ко всем агрегатам, заправочным емкостям и лампочкам головного света свободный, пространства много. Мотор получился очень компактным. Все это должно упростить обслуживание и ремонт.

Tsi mpi в чем разница. 5945. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-5945. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 5945

Корпус воздушного фильтра располагается над головкой блока цилиндра. Данная мера освобождает место в подкапотном пространстве, нет нужды городить дополнительные патрубки.

Tsi mpi в чем разница. 5938. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-5938. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 5938

Tsi mpi в чем разница. 5934. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-5934. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 5934

Tsi mpi в чем разница. 8. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-8. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 8

Регуляторы фаз газораспределения работают по принципу поворотных гидродвигателей. В случае с мотором 1.6 MPI имеем фазовращатель только на впуске.

Tsi mpi в чем разница. 10. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-10. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 10

Tsi mpi в чем разница. 11. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-11. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 11

Tsi mpi в чем разница. 16. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-16. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 16

В новых моторах инженеры снижали вес везде, где только можно, в том числе и на ШПГ.

Tsi mpi в чем разница. 12. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-12. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 12

Tsi mpi в чем разница. 13. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-13. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 13

На всех двигателях семейства EA211 для охлаждения применяется двухконтурная система. При этом температура ОЖ, циркулирующей в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, разная. Управление температурой осуществляется с помощью двух термостатов, объединенных в один корпус. Насос системы охлаждения объединен с данным корпусом. Привод осуществляется с помощью зубчатого ремня от распредвала выпускных клапанов.

Инженеры VAG утверждают, что данная схема имеет целый ряд преимуществ. Блок цилиндров прогревается быстрее, уменьшаются потери на трение в кривошипно-шатунном механизме за счет более высоких температур в блоке цилиндров. Улучшается охлаждение камер сгорания за счет более низкого уровня температуры в ГБЦ. Благодаря этому улучшается наполнение цилиндров, уменьшается склонность к детонации. У двигателей MPI термостат для ГБЦ открывается начиная с температуры ОЖ 80°C. Второй термостат (для блока цилиндров) открывается при достижении 105°C.

Tsi mpi в чем разница. 5897. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-5897. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 5897

Tsi mpi в чем разница. 14. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-14. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 14

Tsi mpi в чем разница. 5922. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-5922. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 5922

Tsi mpi в чем разница. 5872. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-5872. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 5872

Снизу мотор и КПП прикрыты только пластиковым пыльником. Впрочем, можно дополнительно приобрести и установить металлическую защиту картера.

Tsi mpi в чем разница. 5876. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-5876. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 5876

По вопросам межсервисного интервала мы поговорили со специалистами официальных представителей Skoda и Volkswagen в Беларуси.

В соответствии со списком регламентных работ для мотора 1.6 MPI официального сервиса Volkswagen замена ремня ГРМ должна производиться при достижении 240.000 км. В остальном все идентично. В обоих случаях не регламентируется замена масла в АКПП и топливного фильтра, который совмещен с модулем подачи топлива и расположен в баке.

1.6 MPI рассчитан на использование бензина с октановым числом 95, но допускается использование бензина с числом не ниже 91.

Tsi mpi в чем разница. 5886. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-5886. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 5886

Tsi mpi в чем разница. 5914. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-5914. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 5914

У Golf VII в плане подвесок все то же самое. Правда, с некоторыми другими моторами у Golf и Octavia сзади будет применена многорычажная схема.

Tsi mpi в чем разница. 5926. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-5926. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 5926

Tsi mpi в чем разница. 5911. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-5911. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 5911

Как едет?

Tsi mpi в чем разница. 6001. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-6001. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 6001

Tsi mpi в чем разница. 5. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-5. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 5

Tsi mpi в чем разница. 6027. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-6027. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 6027

Добавим сюда четкие переключения механической коробки передач с удачно подобранными передаточными соотношениями. Нет проблем со стартом, так как «низы» более выразительные, чем на том же 1.2 TSI. Заметный подхват ощущается с 2000 об/мин, а для более динамичного ускорения стрелку тахометра можно подбросить выше 4000 об/мин. Кстати, при 100 км/ч на пятой передаче получается чуть меньше 2500 об/мин.

Технические данные Skoda Octavia (с двигателями CWVA, CJZA и CHPA)
Двигатель1.6 MPI (CWVA)1.2 TSI (CJZA)1.4 TSI (CHPA)
Объем двигателя, куб. см159811971395
Мощность, л.с. при об/мин110/5500-5800105/4500-5500140/4500-6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин155/3800175/1400-4000250/1500-3500
Трансмиссия
Время разгона 0-100 км/ч, с10,610,38,4
Максимальная скорость, км/ч192186215
Расход топлива город/трасса/средний, л8,5/5,5/6,45,9/4,4/4,96,5/4,6/5,3

Любителям динамичной езды все же порекомендуем доплатить за 140-сильную версию с 1.4 TSI. По паспортным данным, разница между ними в разгоне до 100 км/ч составляет всего 2,2 секунды, но по субъективным ощущениям это небо и земля! Все-таки 250 Нм 1,4-литрового турбомотора против 155 Нм «атмосферника» дают о себе знать. Но тем, кому важнее простота конструкции и надежность, адресованы версии 1.6 MPI с «механикой» или гидромеханическим «автоматом». С другой стороны, и 1.2 TSI, и 1.4 TSI могут сэкономить значительные средства за счет более низкого расхода топлива…

Вердикт abw.by

В 2014 году в качестве альтернативы моторам TSI в гамме силовых агрегатов VAG появился 1.6 MPI. Насколько нам известно, на данный момент Octavia и Golf с ним в Беларуси пользуются хорошим спросом, несмотря на немного худшие показатели динамики разгона, удобство управления тягой и больший расход топлива по сравнению с 1.2 TSI. Преимущества MPI заключаются в надежности (чем меньше узлов и деталей, тем меньше вероятность возникновения поломок) и более низких требованиях к качеству топлива по сравнению с моторами с непосредственным впрыском. К тому же с 1.6 предлагается честный гидромеханический 6-диапазонный «автомат».

Tsi mpi в чем разница. 4816. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-4816. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 4816

По поводу выбора между TSI и MPI можно очень долго спорить, но пока белорусский потребитель в случае со Skoda голосует именно за последний вариант. Что касается Volkswagen, то белорусы чаще покупают Golf c 1.4 TSI и 1.6 MPI, чем c 1.2 TSI. По информации дилера, продажи Golf c 1.6 MPI и 1.4 TSI на данный момент примерно равны.

Цены и комплектации автомобилей с 1.6 CWVA

Tsi mpi в чем разница. 6021. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-6021. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 6021

Skoda Octavia c мотором 1.6 MPI на белорусском рынке предлагается в двух вариантах кузова (лифтбек или универсал) и трех комплектациях: Active, Ambition и Elegance. Выбирать можно между 5-ступенчатой МКПП и 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом».

На лифтбек Skoda Octavia в комплектациях Ambition и Elegance с 1.6 MPI и механической коробкой передач в момент публикации материала действовали акции: первая оценивается в 16.700 евро ($20.780), вторая стоит 18.400 евро ($22.895).

Tsi mpi в чем разница. 9. Tsi mpi в чем разница фото. Tsi mpi в чем разница-9. картинка Tsi mpi в чем разница. картинка 9

За получением более точной информации о наличии автомобилей, оснащении и ценах рекомендуем обратиться к дилерам.

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Skoda Octavia 1.6 MPIVolkswagen Golf 1.6 MPI
ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновый
Число и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб. см.1598
Мощность, л.с. при об/мин110/5500-5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин155/3800
ТРАНСМИССИЯ
Приводпередний
Тип5, механическая (6, автоматическая)
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняянезависимая McPherson
Задняяполузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с10,6 (12)10,5 (11,9)
Макс. скорость, км/ч192190(186)
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5,5 (5,3)5,0 (5,2)
В городском цикле, л/100 км8,5 (9)8,1 (8,9)
В смешанном цикле, л/100 км6,4 (6,7)6,1 (6,6)
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм4659/1814/14614255/1799/1452
Колесная база, мм26862637
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л590-1580380-1270
Емкость топливного бака, л50

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора, Ольги-Анны КАНАШИЦ и из открытых источников
ABW.BY

Редакция выражает благодарность официальному представителю Skoda в Беларуси компании «ФелОкт-сервис» и официальному импортеру Volkswagen «Атлант-М Фарцойгхандель» за помощь в подготовке материала.

Источник

В чем отличие TSI от MPI?

Сокращение TSI используется компанией Volkswagen и первоначально означало Twincharged Stratified Injection, что можно перевести как «двойной наддув послойный впрыск».
Обозначение MPI появилось намного раньше, применяется не только Volkswagen, но и другими автомобильными компаниями и представляет собой сокращение от Multi Point Injection — «многоточечный впрыск». Иначе и намного чаще MPI еще называют распределенным впрыском топлива.

Принципиальных различий, накладывающих отпечаток на особенности эксплуатации рассматриваемых двигателей, два. Во-первых, моторы TSI имеют наддув, причем Twincharged подразумевает наличие в двигателе одновременно турбокомпрессора и механического нагнетателя.

Среди двигателей с распределенным впрыском бывают моторы с наддувом, однако обычно аббревиатурой MPI обозначают атмосферные силовые агрегаты, у которых никакого наддува нет. А раз наддува нет, то нет и той требовательности, которую TSI предъявляют к качеству моторного масла и периодичности его замены, нет необходимости соблюдать определенные правила, которые применяются при грамотной эксплуатации мотора с наддувом. Двигатели MPI меньше склонны к перегреву, наконец, они никогда не вынудят искать место, где ремонтируют турбины.

Второе отличие — в системе питания. В моторах TSI бензин впрыскивается прямо в цилиндры примерно так же, как в дизелях с непосредственным впрыском. Отсюда особенности конструкции головки цилиндров, поршней, топливных форсунок и других узлов двигателя и его системы питания, а также необходимость наличия в ней насоса высокого давления. Отсюда же более высокая требовательность к качеству топлива.

В двигателях MPI бензин впрыскивается во впускной коллектор форсунками, установленными напротив впускных клапанов, и в цилиндры поступает тогда, когда эти клапаны открываются. При такой топливоподаче насос высокого давления не нужен вовсе, а другие узлы при условии одинакового с TSI количества клапанов имеют более простую конструкцию, из-за чего не столь дороги при замене во время ремонтов.

Из-за этих различий проблем при эксплуатации двигателей MPI ожидается меньше

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *