Widescreen что это такое
Стоит ли связываться с мониторами 21:9?
Широкоформатные мониторы с соотношением сторон 21:9 становятся все популярнее. На них удобно монтировать видео и смотреть кино, а многие любители собирать себе системы с двумя мониторами уже всерьез думают заменить их на один широкоформатный.
Для игр такая перспектива тоже кажется заманчивой: изгиб экрана создает атмосферную панораму, картинка обволакивает зрителя и целиком захватывает его внимание.
Постановка задачи
Для тестов мы запросили у компании LG монитор 34UC98-W с диагональю 34 дюйма. Родное разрешение — 3440×1440. Именно на нем мы будем тестировать разные проекты.
Даже без тестов уже можно сказать, что игры ведут себя в таком разрешении по-разному. Некоторые идут без проблем и дают обзор на всю ширину монитора. Другие рисуют по центру экрана обычную картинку 16:9 (чаще всего это касается соревновательных игр и сделано нарочно, чтобы не дать преимущества отдельным игрокам) и добавляют по бокам черные полосы. Наконец, часть игр не подготовлена к UltraWide и поначалу капризничает, но их довольно легко уболтать с помощью патча или простенькой утилиты.
В процессе тестирования мы будем проверять на конкретных примерах, как поведет себя конкретная игра и какое поведение скорее в порядке вещей, а какое — редкое исключение из правил.
Очумелые ручки
The Elder Scrolls: Skyrim — непростой пациент. Хотя это самая свежая часть серии, разработчики так и не разрешили запускать ее в 21:9. Мы довольно быстро нашли способ это исправить. В Steam есть программа Skyrim Script Extender (SKSE): благодаря ей можно играть без «полей», следует только вручную поменять разрешение игры в одном файле и запускать игру напрямую, без предварительного экрана с выбором модификаций и настроек. Если же запускать игру через лончер, черные поля останутся.
Подобные трюки придется проворачивать и с другими играми Bethesda — черные полосы встретили нас и в Fallout 4. Решение схожее, результат впечатляющий. Хотя внутриигровые ролики идут в прежнем разрешении, а некоторые элементы интерфейса отображаются с небольшими огрехами (например, экран управления силовой броней).
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain тоже отказался запускаться без полей. Но народные умельцы уже решили проблему: небольшой патч позволяет игре раскрыть во всей своей красоте. Скачиваем программу, нажимаем пару кнопок, и перед вами — Афганистан в разрешении 3440×1440.
Программным ограничением нас обидели и создатели Mortal Kombat X. Последняя часть культового файтинга упорно не хотела показываться в 21:9. Помогла универсальная программа Flawless Widescreen, решающая проблему не только этой игры, но и многих других. Мы еще пару раз помянем ее добрым словом — всего одно нажатие перед запуском, и черных полос как не бывало. Главное — не выходить с ней в онлайн в соревновательных играх, а то за подобное неучтенное преимущество могут и забанить.
Ведь, если вдуматься, есть игры, в которых лишние сантиметры обзора могут существенно повлиять на исход боя. В свете этого удивительно, что, например, Dota 2 исправно работает на UltraWide безо всякого ручного вмешательства и выдает полноценную картинку 21:9. Ну, почти полноценную — чуть-чуть глючит. Карта упорно не желает занимать часть выделенного ей пространства внутри рамки, а текстовые сообщения по ходу игры частично перекрываются изображениями. Один из пользователей форума WideScreen Gaming даже выпустил исправление, устраняющее баг с картой, но каждый новый официальный патч возвращает ошибку. Так тоже бывает.
Без шансов
Broken Age от Double Fine — одна из немногих игр, где решить проблему черных полос не удалось вовсе. С любовью нарисованный мир нельзя перенести в 21:9, разве что растянуть на весь экран, исказив пропорции. А этого, конечно, делать не надо.
Еще есть серия игр, в которые никак нельзя поиграть в 21:9 по другой причине: у них это категорически запрещено. StarCraft 2 принципиально пойдет только в 16:9, с полосами по бокам. Согласитесь, это тот случай, когда дополнительное пространство обзора — огромное преимущество.
Похожая ситуация сложилась и с другим проектом Blizzard — командным боевиком Overwatch. На наш взгляд, тут преимущество обладателей широкоформатной техники было бы не таким уж значительным. Но разработчики, похоже, всерьез метят в киберспорт и настаивают: все должны быть в равных условиях.
Идеально на 21:9
Подавляющее большинство игр не просто идет в пропорциях 21:9, но и делает это безо всяких проблем. И выглядит при этом потрясающе. Например, нам очень понравилось, как смотрится Hitman: Absolution. Он с ходу идет в нужном разрешении.
Приятно удивили Grand Theft Auto V, SOMA и Cities: Skylines. Порадовала Banner Saga 2, мигом запустившаяся в 3440х1440. Шикарно смотрится новый Doom (мы даже включили его сразу на трех мониторах LG, образующих полукруглую панораму, — и это вообще нечто невероятное). Из новых проектов без проблем запустился и работал Homefront: Revolution.
В некоторых из этих игр заранее отснятые кат-сцены отображались с черными полосами по бокам. Однако там, где эти сцены рисуются самим движком (как в GTA V), даже такой проблемы, естественно, не было. Flawless Widescreen делает свое дело, а мы только задаемся риторическим вопросом: почему Rockstar, огромная технологичная компания, изначально не внедрила полноценную поддержку UltraWide?
Новые широкоформатные мониторы совместимы не со всеми играми, особенно это касается старых. Часть проектов пойдет в пропорциях 16:9, оставив слева и справа пустые поля. Однако чем новее игра, тем вероятнее, что она уже умеет рисовать картинку во всю ширину монитора.
И вот тогда вы получите игровой опыт и глубину погружения, которые не даст вам ни один традиционный экран. Это более всего касается игр на высоких скоростях (гонки, симуляторы) и со сногсшибательными пейзажами — в диапазоне от GTA до третьего «Ведьмака».
Стоит ли покупать? Еще год назад мы сказали бы вам «нет». А вот сегодня уже неплохо бы задуматься. Чем дальше, тем лучше будет поддерживаться формат 21:9. Скоро никому уже не понадобятся любительские патчи, приучающие игру к UltraWide.
widescreen
Смотреть что такое «widescreen» в других словарях:
WIDESCREEN — Vision Beschreibung Filmzeitschrift Verlag Computec Media AG … Deutsch Wikipedia
widescreen — or wide screen [wīd′skrēn΄wīd′skrēn′] adj. 1. designating or of a film made for projection on a screen much wider than it is high: usually from a ratio of 1.66 to 1 up to 2.55 to 1 2. designating, of, or designed for a similar format for video,… … Universalium
widescreen — or wide screen [wīd′skrēn΄wīd′skrēn′] adj. 1. designating or of a film made for projection on a screen much wider than it is high: usually from a ratio of 1.66 to 1 up to 2.55 to 1 2. designating, of, or designed for a similar format for video,… … English World dictionary
widescreen — ► ADJECTIVE ▪ denoting a cinema or television screen presenting a wide field of vision in relation to height … English terms dictionary
Widescreen — A widescreen image is a film, computer or television image with a wider and shorter aspect ratio than the standard Academy frame developed during the classical Hollywood cinema era. Silent film was projected at a ratio of four units wide to three … Wikipedia
Widescreen — Wide|screen [ waɪdskri:n], der; s, s [engl. widescreen, aus: wide = breit u. screen = Bildschirm]: 1. <ohne Artikel gebr., o. Pl.> besonders breites Format eines Fernseh od. Monitorbildschirms: eine Sendung, DVD in W. 2. Fernsehgerät od.… … Universal-Lexikon
widescreen — noun Widescreen is used before these nouns: ↑display, ↑television … Collocations dictionary
widescreen — refers to projection systems in which the aspect ratio is wider than the 1.33:1 ratio that dominated sound film before the 1950s; in the 1950s, many widescreen processes were introduced (to combat the growing popularity of television), such as… … Glossary of cinematic terms
Для телевидения исходное соотношение экрана для трансляций было полноэкранным 4: 3 (1,33: 1). В основном между 1990-ми и началом 2000-х годов, с разной скоростью в разных странах, широкоэкранные телевизионные дисплеи с соотношением сторон 16: 9 (1,78: 1) стали использоваться все более широко. Обычно они используются вместе с телевизионными приемниками высокой четкости (HDTV) или DVD-плеерами стандартной четкости (SD) и другими источниками цифрового телевидения.
Для компьютерных дисплеев соотношение сторон более 4: 3 также называется широкоформатным. Широкоэкранные компьютерные дисплеи раньше делались с соотношением сторон 16:10 (например, 1680×1050), но теперь обычно 16: 9 (например, 1920×1080).
СОДЕРЖАНИЕ
Фильм
История
В 1930 году, после экспериментов с системой под названием Fantom Screen for The Trail of ’98 (1928), MGM выпустила систему под названием Realife. MGM снял фильм «Великий луг» (1930) в Реалифе. Однако неясно, был ли он выпущен в рамках этого широкоэкранного процесса из-за снижения интереса кинопублики.
А, процесс три проектора не-Синерама был впервые для окончательной катушки Абель Ганс «эпического фильма Napoléon ( 1927 ) Процесса, называемого Polyvision от Gance, состоял из трех 1,33 стороны изображений по стороне, так что общее соотношение сторон изображение 4: 1. Однако из-за технических трудностей с установкой полного показа фильма большинство кинотеатров не желают или не могут показывать его в этом формате.
Телевидение
Первым широкоэкранным телевизором, проданным в США, был Thomson Consumer Electronics RCA CinemaScreen, проданный в 1993 году.
Плееры HD DVD и Blu-ray были представлены в 2006 году. Toshiba прекратила производство плееров HD DVD в начале 2008 года. Потребительские видеокамеры также доступны в формате HD-видео по довольно низким ценам. Эти разработки приведут к появлению большего количества возможностей для просмотра широкоформатных изображений на телевизионных мониторах.