Wifi маркетинг что это
Это легально? Как магазины собирают данные с помощью WiFi-сенсора
Да, легально, безопасно и полезно. О механике рассказывает Павел Мрыкин из агентства MediaGuru.
Первое, что представляют себе люди при упоминании WiFi-сенсора, — слежка и воровство персональных данных.
На самом деле это не шпионская разработка. WiFi-аналитика — инструмент связки онлайна и офлайна. Никаких личных данных маркетологи не получают. Так почему на смартфон начинают сыпаться рекламные предложения из мест, где вы недавно побывали?
Что такое WiFi-аналитика
Это инструмент для сбора офлайн-аудитории и отслеживания эффективности рекламных кампаний. Рекламодатель сможет увидеть посетителей магазина или мероприятия, а также аудиторию конкурентов с помощью WiFi-сенсора, установленного в магазине.
Как продвинуть банк в регионах?
Основная проблема — перегретый аукцион. Но если грамотно выбрать соцсеть, формат и настройки таргетинга, всё получится.
Производить действия возможно на рекламных площадках myTarget и Яндекс.
Как работает технология
1. Пользователь со смартфоном проходит в зоне работы устройства. WiFi на смартфоне должен быть включен.
2. Телефон автоматически (в широковещательном диапазоне) обменивается технической информацией с WiFi-сенсором и передаёт свой МАС-адрес. WiFi-сенсор не создаёт WiFi-сети, так что подключения не требуется.
3. МAC-адрес хешируется и в зашифрованном виде отправляется на сервера провайдера данных.
МАС-адрес — это уникальный идентификатор устройства с WiFi-модулем.
Для его получения не нужно подключаться к сети или скачивать приложение. Мобильный телефон находит точку доступа (пассивный сенсор) и посылает ему данные. Роутер в ответ отправляет свою техническую информацию. Соединения в этот момент никакого не происходит. Они друг с другом «подружились» и разошлись.
Важно. Все данные поступают в обезличенном и агрегированном виде. Никакие персональные данные не передаются.
По данным «НПО Аналитика», провайдера данных от системы WiFi-аналитики, 60% москвичей не выключают WiFi на телефоне. Это огромная аудитория, которую можно сегментировать и таргетироваться на неё.
Получить данные можно двумя способами.
Способ первый. Закупка сегментированной аудитории
Какую обезличенную информацию о ком можно закупить.
Где разместить рекламу?
Стоимость складывается из базового СРМ площадки и стоимость сегмента от поставщика.
Если нужного сегмента в наборе аудиторий Яндекс.Дисплея и MyTarget нет — его можно заказать индивидуально и запросить у провайдера данных. Стоимость рекламы собранной аудитории будет стоить 20% от бюджета рекламной кампании без НДС.
Если ваш бюджет на рекламную кампанию составляет 1 000 000 рублей, за рекламу по собранной аудитории вы заплатите 200 000 рублей. Вы платите за показ рекламы точечно тем, кого вы сегментировали под себя. Вы знаете, что именно этой аудитории нравится ваш продукт, ваш магазин. Поставщик данных выставляет дополнительный фиксированный СРМ. Поэтому, получается недёшево.
Настройка сегмента в Яндекс.Аудиториях
2. Выбираем нужного провайдера данных.
3. Выбираем сегмент аудитории, кому хотим показывать рекламу.
4. На слайде видим, что стоимость этой аудитории за тысячу показов составляет 27,5 рублей. Охват— более 79 тысяч.
Важно помнить, что у Яндекс.Дисплея есть своя стоимость за тысячу показов (например, 100 рублей). Итоговый СРМ будет составлять сумму двух показателей —127,5 рублей за 1000 показов вашей рекламы именно этой аудитории.
Настройка сегмента в myTarget
1. В настройках аудитории выбираем внешние сегменты.
2. Выбираем нужную аудиторию.
3. Считаем стоимость за СРМ и охват.
Способ второй. Самостоятельный сбор данных
В магазин ставится сенсор. Он собирает всех, кто заходил в магазин, либо проходил мимо.
Или можно заказать мобильный комплект.
Где использовать мобильный сенсор решает только заказчик. К примеру, брать его с собой для сбора аудитории на выездном мероприятии или в магазине конкурентов.
При самостоятельном сборе сегмент «Аудитории по запросу» выгружается через подрядчика.
Примеры отчётов
Пример отчёта для ритейла.
Так выглядит отчёт для магазина бытовой техники и электроники, где стоит сенсор.
Всё помещение разделено на зоны: стиральные машины, холодильники, мелкая бытовая техника и так далее.
Мы видим путь пользователя, как он переходил от одной зоны к другой. Можно таргетироваться на пользователей, посещающих определённую зону.
Теперь рассмотрим отчёт для ТРЦ. Составляется на основе данных по перемещению пользователя по торговому центру. Мы видим, из каких магазинов клиенты приходят в ваш магазин, и выдвигаем гипотезу, что этим людям может быть интересен наш продукт, то есть их можно включить в аудиторию для ретаргетинга. Информация об этом имеется на стороне ТРЦ.
Что выбрать: PVL от Яндекс.Метрики или WiFi-аналитика?
Метрика даёт возможность выбрать аудиторию, которая была в том или ином сегменте в определённом радиусе. Но если мы говорим о ТЦ, то этот радиус проходит сквозь все этажи торгового центра. Поэтому PVL не обладает необходимой точностью для ретаргетинга и измерения эффективности онлайн-рекламы.
В случае с WiFi-сенсором таргетирование направлено на посетителей конкретного магазина.
С помощью провайдера WiFi-аналитики также можно узнать эффективность рекламной кампании. Сколько из видевших объявление в интернете затем физически дошли до магазина.
К сожалению, не можем озвучить названия, но расскажем механику. Крупная сеть розничных магазинов косметики запустила рекламную кампанию в Яндекс.Дисплее и MyTarget.
Таргетинг: постоянные посетители 43 торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге, где есть магазины сети.
Результаты: конверсия из онлайна в офлайн в 7,5 раз выше CTR.
То есть конверсия посетителей, которые видели рекламную кампанию и пришли в магазины, в 7,5 раз выше тех, кто увидел объявление и кликнул по нему.
Capture Rate (заходимость в магазин) видевших рекламу в 4 раза выше, чем Capture Rate обычных посетителей ТЦ.
Таргетинг по WiFi-сенсору — эффективный инструмент для офлайн-бизнеса
Инструмент сможет решить сразу несколько сложных задач бизнеса. Проверить эффективность онлайн-кампаний, направленных на привлечение посетителей в офлайн-точки. «Догнать» покупателей в интернете, которые были у вас в офлайн-магазине.
Как с помощью Wi-Fi следить за посетителями магазинов и рассылать рекламу прохожим
Если у вас есть смартфон и вы всякий раз, выходя из дома, не переводите его в режим полета – забудьте слово «приватность»: системы Wi-Fi-аналитики, установленные в магазинах, торговых центрах и общественном транспорте по всему городу, видят и запоминают все ваши перемещения.
Но что для пользователей прямой путь к киберпаранойе, то для ритейлеров отличная возможность решить сразу несколько сложных бизнес-задач: привлечь новую офлайн-аудиторию, проанализировать конверсию онлайн-рекламы и повысить эффективность торговых точек.
Как это работает
Обычно такая информация не сохраняется, но производители Wi-Fi-сенсоров (также – «радаров» или «ловушек») перенастраивают роутеры таким образом, чтобы они запоминали MAC-адреса всех устройств с включенным Wi-Fi поблизости. Это позволяет в дальнейшем отслеживать перемещения сохраненных устройств в зоне действия сенсора и выгружать их на рекламные площадки. При этом участники рынка постоянно подчеркивают, что данные передаются в обезличенном виде, поэтому их сбор абсолютно легален.
В сентябре Минкомсвязи разработало поправки в федеральный закон «О персональных данных», согласно которым обезличенными персональными данными будет считаться «информация, которая не позволяет без использования дополнительных сведений определить, что они относятся к конкретному лицу». Такие данные могут использоваться свободно, в том числе в целях бизнеса.
Зачем это нужно
Применений технологии в маркетинге масса: от гиперлокального таргетинга и сбора аудитории различных мероприятий до анализа эффективности наружной рекламы. Рассмотрим некоторые из них подробнее.
Настроить гиперлокальный таргетинг
При установке в магазине Wi-Fi-сенсоры позволяют настроить гиперлокальный таргетинг. То есть показывать рекламу только той аудитории, которая живет или работает рядом с точкой продаж, и не тратить ресурсы на тех, кто не бывает в этом районе. Такая модель особенно актуальна для небольшого бизнеса с жесткой привязкой к местоположению: салоны красоты, кофейни, аптеки, автосалоны и др.
В зависимости от оборудования аудиторию для показа рекламы можно собирать в радиусе от 1 до 1 000 метров, а затем дополнительно сегментировать ее: например, выбрать только тех, кто регулярно проходит мимо торговой точки с 8 до 10 утра, или тех, кто зашел в заведение и провел в нем какое-то время.
На крупных рекламных площадках тоже есть инструменты для гиперлокального таргетинга, но их точность ниже.
В «Яндекс.Аудиториях» можно выбрать здание, на которое будет транслироваться реклама. То есть людей, которые в этом здании «живут», «работают» или «бывают столько-то раз за определенный период», однако радиус показа рекламы все равно составит не менее 500 метров. В контекстно-медийной сети Google, сервисе MyTarget, а также соцсетях «ВКонтакте», Facebook и Instagram минимальный радиус действия гиперлокальной рекламы составляет 1 км.
Определить конверсию онлайн-рекламы
Собрав MAC-адреса посетителей торговой точки с помощью Wi-Fi-сенсора, можно не только «догнать» их выгодным предложением, но также сделать то, что ранее казалось невозможным – узнать конверсию онлайн-рекламы в офлайн-визиты.
Команда Mail.ru поделилась результатами применения технологии в ходе рекламной кампании Volkswagen, целью которой было рассказать потенциальным клиентам о появлении нового Tiguan в шоуруме на катке ВДНХ. Для оценки эффективности в шоуруме была установлена система Wi-Fi-аналитики с охватом в несколько метров. Она фиксировала MAC-адреса посетителей и сопоставляла их с идентификаторами пользователей, которым на площадках Mail.ru демонстрировалась реклама.
Так удалось определить количество и качество офлайн-визитов по итогам онлайн-кампании: почти каждый десятый посетитель шоу-рума Volkswagen до этого видел рекламу бренда онлайн, а время пребывания в павильоне среди видевших онлайн-рекламу было на 56,9 % выше среднего по кампании.
Повысить эффективность наружной рекламы
Похожим образом Wi-Fi-сенсоры можно использовать для оценки и повышения эффективности наружной рекламы. Технический директор Maer Group Digital Павел Виноградов рассказал, что компания устанавливает Wi-Fi-оборудование в рекламные фасады вдоль автомагистралей, собирает MAC-адреса людей, которые проезжают мимо, а затем «догоняет» их онлайн-рекламой и отслеживает конверсию.
Для благотворительного фонда «Арифметика добра», который собирал средства на обучение детей-сирот, Maer Group сначала разместила наружную рекламу, – причем именно на тех конструкциях, которые чаще всего видит целевая аудитория (семейные мужчины с детьми), – а затем запустила рекламную кампанию в интернете. В результате 36 % тех, кто видел наружную рекламу и перешел на сайт с рекламного сообщения в онлайне, внесли деньги в фонд или подписались на ежемесячное списание с карточки 1 700 рублей.
Как работают Wi-Fi-сенсоры в наружной рекламе (НПО «Аналитика», «Лайса»)
Связать онлайн и офлайн
Маркетологи «Перекрестка» идут еще дальше и связывают данные Wi-Fi-сенсоров в магазинах с картами лояльности покупателей, рассказал Александр Аникин, основатель компании-поставщика ритейл-решений «Киниан». Это позволяет направлять клиентам персонализированные предложения в нужное время и в нужном месте – когда они находятся в магазине.
Чтобы система сработала, посетитель должен хотя бы раз авторизоваться в бесплатной сети Wi-Fi в супермаркете. При подключении покупатель указывает номер мобильного телефона, на который приходит SMS с кодом доступа, и номер карты лояльности. Система Wi-Fi-аналитики присваивает подключенному устройству ID: когда зарегистрированный посетитель придет в супермаркет во второй раз, магазин сможет сопоставить ID устройства с данными программы лояльности. И направить ему персонализированное предложение – например, о скидках на творожные сырки, которые он часто покупал в текущем месяце.
Потенциально такую коммуникацию можно организовать любым способом: отправить клиенту SMS или push-уведомление, сообщить о скидке через продавца, ЖК-панель в магазине или электронную почту.
По данным «Перекрестка», сами по себе персонализированные предложения без привязки к геолокации повышают количество и ассортимент товаров в корзине покупателя на 10–20 %, а при доставке сообщений прямо в магазине эффективность может вырасти в полтора-два раза.
Собрать аудиторию мероприятия
Wi-Fi-сенсоры бывают не только стационарные, но и переносные. С помощью последних можно решить еще одну маркетинговую задачу – собрать MAC-адреса участников конкретного мероприятия для анализа и рекламного таргетинга.
Команда производителя Wi-Fi-сенсоров SMM Radar делится кейсом сбора MAC-адресов посетителей выставки строительных материалов: клиент не смог побывать там лично и попросил собрать контакты без покупки стенда. С помощью двух переносных сенсоров удалось собрать 73 468 MAC-адресов за четыре дня.
Пользователи часто носят с собой сразу несколько устройств (смартфон, планшет, ноутбук), поэтому количество MAC-адресов не равно реальному числу посетителей: при выгрузке собранных адресов в «Яндекс.Аудитории» было обнаружено 34 530 совпадений. По данным заказчика исследования, всего выставку посетили 77 338 человек, то есть в качестве рекламного сегмента была собрана почти половина аудитории мероприятия.
Изучить поведение посетителей
Помимо сбора аудитории для рекламных кампаний, Wi-Fi-сенсоры помогают увеличить эффективность магазинов и даже целых торговых центров, отслеживая поведение посетителей: траекторию движения, количество времени, которое они проводят в тех или иных точках.
Эти данные ложатся в основу тепловых карт, которые помогают увидеть наиболее интересные посетителям стенды и товары, а также дают возможность настроить еще более точный таргетинг: если посетитель долго изучал что-то в отделе мебели, можно в будущем направить ему рекламу со скидкой именно на эту категорию.
Еще немного технических деталей
Производители смартфонов, следуя тренду на приватность, с 2014 года стараются спрятать настоящие MAC-адреса устройств при сканировании Wi-Fi-сетей. Начиная с iOS 8, смартфоны Apple используют рандомизацию – выдают случайные MAC-адреса при обмене информацией с Wi-Fi-устройствами. На Android аналогичная функция появилась немного позднее, c выпуском шестой версии системы, а в Android 10 стала доступна по умолчанию.
По замыслу разработчиков из Google и Apple рандомизация должна сделать отслеживание пользователей по Wi-Fi невозможной. Однако участники рынка настроены оптимистично.
Большинство опрошенных представителей индустрии считают, что технология не несет большой угрозы для рынка. «Компании, занимающиеся Wi-Fi-аналитикой, уже научились заставлять устройства выдавать реальные MAC-адреса и регулярно разрабатывают новые прошивки», – рассказал Николай Кокарев, аккаунт-директор PPL-media.
Одно из уязвимых мест технологии – подключение к известным сетям. Как только смартфон подключается к знакомой сети, например, к бесплатному Wi-Fi в парке или общественном транспорте, он начинает отправлять всем устройствам вокруг, в том числе Wi-Fi-сенсорам, реальный MAC-адрес. «Можно только поблагодарить компании, которые расширяют покрытие бесплатного Wi-Fi в России: за последний год мы в два раза увеличили распознавание рандомизированных МАС-адресов», – заявил г-н Виноградов из Maer Group.
Wi-Fi-сенсоры также могут мимикрировать под популярные сети вроде MT Free или FreeWiFi: в таком случае под «удар» попадают практически все устройства, которые хотя бы раз подключались к бесплатному Wi-Fi в городе.
Как начать использовать
Чтобы применять Wi-Fi-аналитику в бизнесе, совсем не обязательно разбираться в методах обхода рандомизации MAC-адресов или собирать сенсор самостоятельно: на рынке хватает готовых решений. Кроме того, для рекламного таргетинга можно закупить готовую аудиторию, уже собранную крупными игроками с помощью тех же Wi-Fi-радаров.
Вариант 1: купить Wi-Fi-сенсор
Стоимость Wi-Fi-оборудования, производимого почти десятком российских поставщиков, и его обслуживания зависит от набора функций, доступных интеграций и бренда.
Например, стационарный сенсор, который умеет собирать MAC-адреса и выгружать их в «Яндекс.Аудитории», MyTarget и Facebook, обойдется в 36 тыс. рублей за полгода и 48 тыс. за год; переносной – дороже, от 70 тыс. за шесть месяцев.
Можно найти вариант попроще: недорогое устройство с возможностью выгрузки MAC-адресов в «Яндекс.Аудитории» и MyTarget будет стоить примерно 11 000 рублей за полгода и 15 000 рублей за год.
После установки сенсор сразу же начнет собирать данные посетителей. В зависимости от поставщика, в личном кабинете может быть доступна аналитика – траектории передвижения, среднее время визита и т. п.
Вариант 2: купить готовый сегмент
Если установка сенсора кажется слишком затратной, а главная цель – точнее таргетировать рекламу, можно закупить аудиторию у крупных ритейлеров и поставщиков данных, которые уже собрали нужные MAC-адреса. Это можно сделать через площадки «Яндекс.Аудитории» и MyTarget.
К «Яндекс.Аудиториям» подключены восемь провайдеров данных, в числе которых Aidata, CleverDATA и Soloway. Они загружают в сервис готовые сегменты аудитории, на которые можно настраивать рекламу. Например: «Постоянные посетители ТРЦ Метрополис», «Посетители магазинов нижнего белья в Москве, 1 год», «Владение смартфонами Apple более 18 месяцев» и т. п. Если нужного сегмента не оказалось в общедоступном списке, его можно заказать индивидуально.
В MyTarget процесс устроен аналогично: можно выбрать готовый сегмент из общедоступных или запросить его у провайдера – в MyTarget их более 30. В том числе X5 Retail Group, который продает рекламные сегменты на основе истории покупок посетителей своих супермаркетов. Так что теоретически можно запросить, например, сегмент «любителей бакинских помидоров».
И в «Яндекс.Аудиториях», и в MyTarget цена рекламного сегмента суммируется со стоимостью рекламного размещения, поэтому может получиться недешево.
Вариант 3: совмещать
Лучших результатов можно добиться, если использовать оба подхода одновременно: установить Wi-Fi-сенсор в торговой точке и обратиться к крупному поставщику данных, который сможет сопоставить MAC-адреса с собственной базой и обогатить их ценной информацией.
К примеру, «МаксимаТелеком» (крупнейший в России оператор публичного Wi-Fi) располагает данными о более 30 млн пользователей устройств, которые подключаются к бесплатному интернету в метро и наземном транспорте Москвы и Санкт-Петербурга, а также в нескольких аэропортах. Оператору известны их пол, возраст, интересы, типы девайсов, наиболее посещаемые сайты и география проживания. В прошлом году компания представила устройство MT_Box – сенсор для бизнеса.
В своей презентации разработчик приводит кейс кофейни у метро «Автозаводская». С помощью Wi-Fi владелец заведения собрал MAC-адреса всех проходящих мимо людей, а оператор услуги выделил среди них тех, кто постоянно подключается к сети на этой станции. В выборку попали люди либо живущие, либо работающие рядом. Именно им демонстрировали потом рекламу кофейни в метро.
По итогам кампании 0,94 % проходящих мимо стали постоянными клиентами заведения, то есть в среднем совершали покупки три раза в течение трех недель.
Что учитывать, если решили попробовать
Понять, как аудитория воспринимает бренд, найти эффективные каналы продвижения и оценить всю картину бизнеса поможет digital-стратегия – детальный план действий, который разработают для вас специалисты «Текстерры».
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Как привлечь клиентов с помощью Wi-Fi-радара
Пока индустрия находится в поиске новых приемов, мы познакомились с одной из новейших технологий на рынке интернет-рекламы — Wi-Fi-радаром. Чтобы понять, как Wi-Fi-радар помогает бизнесу найти и привлечь новых клиентов, мы обратились к специалистам компании NETBYNET.
Как работает Wi-Fi-радар
Принцип работы Wi-Fi-радара базируется на взаимодействии мобильных устройств с точками доступа Wi-Fi. Смартфоны, планшеты и другие устройства каждые 3–5 секунд отправляют запросы на подключение к Wi-Fi-сетям (иначе говоря, постоянно ищут «знакомые» Wi-Fi-сети). Радар «слушает» эти запросы и считывает с каждого устройства MAC-адрес — уникальный идентификатор любого сетевого устройства. Таким образом, каждый девайс с включенным Wi-Fi-модулем, находящийся в радиусе до 100 метров от Wi-Fi-радара, попадает в облачную базу данных. Ключевая особенность сканирования заключается в том, что устройствам не нужно подключаться к Wi-Fi-сети — сканирование MAC-адреса происходит в фоновом режиме, пока мобильное устройство лежит в кармане или сумочке потенциального покупателя, проходящего мимо точки.
Производители мобильных устройств ежегодно совершенствуют способы сокрытия от точек доступа Wi-Fi «истинных» (настоящих) MAC-адресов, подменяя их одноразовыми ложными. Отличительной особенностью Wi-Fi-радара от NETBYNET является алгоритм «дерандомизации» MAC-адресов, позволяющий получить от телефона или планшета настоящий MAC-адрес. Wi-Fi-радар ведет диалог (обмен технологическими командами) с мобильным устройством, и результатом этого диалога является получение истинного MAC-адреса устройства.
Таким образом, владелец бизнеса или руководитель рекламного отдела может собирать базу потенциальных клиентов, однократно или ежедневно проходящих мимо торговой точки. Затем с помощью личного кабинета услуги база MAC-адресов экспортируется на одну из площадок таргетинговой интернет-рекламы. На площадке настраивается и запускается рекламная кампания с применением различных таргетов, включая MAC-адреса, собранные с помощью Wi-Fi-радара. Это позволяет показать рекламу в интернете как раз тем потенциальным посетителям, которые бывают в непосредственной близости от торговой точки, а значит, с высокой вероятностью могут её посетить, если рекламное сообщение будет привлекательно.
Основные преимущества и способы подключения таргетированной рекламы от Wi-Fi-радара
Представь, что вместо массовой рассылки, затрагивающей незаинтересованных людей, реклама будет бить точно в яблочко. Благодаря Wi-Fi-радару у тебя появится список людей, регулярно находящихся в шаговой доступности от конкретного адреса. Непосредственная близость к источнику товаров и услуг может играть ключевую роль для потенциального клиента при принятии решения о покупке. Грамотно реализованная таргетированная реклама позволит сократить расходы на привлечение мало заинтересованных пользователей и сконцентрироваться на работе с потенциальными клиентами.
Настроить таргетированную рекламу, основанную на сборе MAC-адресов, можно как в специализированных сервисах, таких как «Яндекс.Директ» или myTarget, так и в социальных сетях — «Вконтакте», «Одноклассниках» или Facebook. Всё, что нужно, — это собрать сформированную в течение нескольких дней базу считанных MAC-адресов устройств, загрузить их на одну из рекламных площадок и сформировать рекламное сообщение. В нем ты можешь рассказать о деятельности компании, особых предложениях и просто заявить о существовании твоего дела.
На самом старте это одно из самых оптимальных вложений. Встроенная аналитика и интеграция услуги с рекламной площадкой myTarget позволяет отслеживать эффективность рекламы, отделяя прошедших мимо людей и вошедших.
Сферы применения
Чтобы более наглядно продемонстрировать принципы работы таргетированной рекламы, основанные на выборке Wi-Fi-радара, мы подобрали несколько примеров из разных сфер.
1. Кафе и рестораны. Открылось новое заведение. Первые посетители — случайные прохожие, над которыми любопытство взяло верх. При этом в день мимо дверей проходят сотни, а может, и тысячи человек, в силу различных обстоятельств не решившихся войти. Обычная раскрутка через социальные сети — дорогое удовольствие, а массфолловинг часто лишь отталкивает. В данной ситуации если человек пройдет мимо, его MAC-адрес считается, и он получит практически персональную рекламу. Он поймет, что это заведение находится в шаговой доступности или на пути его ежедневного маршрута. Теперь он знает о твоем заведении — осталось лишь подобрать тот характер и тон рекламы, который растопит его потребительское сердце.
2. Тренажерные залы. Любой, кто занимается спортом, хочет найти зал поближе к дому, чтобы не тратить время на дорогу. Wi-Fi-радар — идеальный способ громко заявить: «Эй, друг, мы есть и мы рядом с тобой — тренируйся у нас». Добавить к этому выгодную цену на абонемент — и люди начнут заходить, чтобы хотя бы посмотреть зал. Ведь он находится близко к дому или по пути их регулярного следования.
3. Банки. Их деятельность находится в жесткой конкурентной борьбе — тот, кто сформирует более выгодное предложение и расскажет о нем аудитории, окажется на вершине. Внедрив технологию Wi-Fi-радара, филиалы смогут точечно воздействовать на аудиторию. Распространение актуальных предложений повысит интерес потенциальных клиентов и точно приведет некоторых из них в филиал для получения подробной информации.
4. Шоурумы брендовой одежды. Они ориентированы на меньшее число клиентов, чем массмаркет, поэтому тратить большие деньги на рекламу, чтобы быть везде, для них просто нецелесообразно. Учитывая то, что они чаще всего расположены в хороших районах и на самых проходимых улицах, Wi-Fi-радар дает возможность вычислить самых частых «прохожих» и с помощью дополнительных фильтров найти «своего покупателя» и донести рекламный месседж. В данном случае важно то, что шоурум сможет демонстрировать эксклюзивные товары разных брендов и обращать внимание тех, кто давно и безуспешно искал их в своем городе.