Для чего в машине нужны эти кнопки, которыми вы обычно не пользуетесь?
Фактрум публикует небольшой ликбез, который поможет быстро ознакомиться с некоторыми важными кнопками в современном авто. Но для начала — короткий тест. Если сможете сразу рассказать, что означают следующие символы, то дальше вам читать необязательно — вы и так хорошо знаете свою машину. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких!
Итак, что это означает?
Первый символ — это противотуманные фары, второй — противотуманные фонари. Как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним противотуманкам-фарам, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним фонарям. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.
В светлое время суток противотуманные фары разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно.
А вот задние могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Помните об этом, ведь оказаться в пробке позади автомобиля со включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света может слепить.
Следующая пиктограмма — непостижимая тайна даже для большинства опытных водителей. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».
Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:
Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя».
Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения летом или обогрева салона зимой. Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.
Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтральное положение. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор), не заводя двигатель.
А теперь самое сложное.
Эти кнопки отключают штатную систему сигнализации. Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне или рядом с крючком, то можно эвакуировать закрытую машину ночью, не боясь перебудить соседей сработавшей охранкой. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке. Они улавливают движение в салоне.
И напоследок. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель топливомера. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную сторону.
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Доброе время суток. На дворе весна,да и лето впереди. ДПС останавливают за тонер. Так вот,суть вопроса в чем: хочу сделать потайную кнопку,чтоб нажать и 100% стеклышки не поднимутся Подскажите где и к каким проводам тумблер цеплять? если можно,то по подробнее..
p.s. прошу прощения,если была такая тема.
p.s.2. и не надо писать,что проще снять тонировку и т.п.
_________________ Toyota Vista SV50, D4 2л. 145л.с., Multivision, TV, Steer Shift Matic, Snow-Power-Econo, Серебристо-золотая.
Рекламные ссылки:
Профи
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 03:00 Сообщения: 914 Тем: 71 Откуда: РМЭ Машина: Toyota Vista О машине: SV32 Репутация: 120
_________________ Toyota Vista SV32 Toyota FunCargo
Любитель
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 11:10 Сообщения: 67 Тем: 9 Откуда: Красноярск Машина: Toyota Vista О машине: SV50. 3S-FSE D4.Полет нормальный Репутация: 21
Все бы ничего,но ДПС остановили меня,попросили оставить ключи в зажигание и выйти. Сами нажали кнопку window lock и подняли стеклышки..вот так и раскатали меня.
_________________ Toyota Vista SV50, D4 2л. 145л.с., Multivision, TV, Steer Shift Matic, Snow-Power-Econo, Серебристо-золотая.
Профи
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 03:00 Сообщения: 914 Тем: 71 Откуда: РМЭ Машина: Toyota Vista О машине: SV32 Репутация: 120
_________________ Toyota Vista SV32 Toyota FunCargo
Любитель
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 11:10 Сообщения: 67 Тем: 9 Откуда: Красноярск Машина: Toyota Vista О машине: SV50. 3S-FSE D4.Полет нормальный Репутация: 21
т.е. взять провод от самой кнопки соединить с проводом от водительского стеклоподъемника и вывести на тумблер,все верно?)
(не ругайте,в электрике не все понимаю)
_________________ Toyota Vista SV50, D4 2л. 145л.с., Multivision, TV, Steer Shift Matic, Snow-Power-Econo, Серебристо-золотая.
Гуру
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 03:00 Сообщения: 1118 Тем: 2 Откуда: Амурская обл. Машина: Toyota Vista Ardeo О машине: VISTA продана теперь WISH,1ZZ, 2008г. Репутация: 210
_________________ Да-да, знаю. Страдивари скрипки для лохов делал, а для реальных пацанов — барабаны!
Любитель
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 11:10 Сообщения: 67 Тем: 9 Откуда: Красноярск Машина: Toyota Vista О машине: SV50. 3S-FSE D4.Полет нормальный Репутация: 21
по поводу твоего вопроса..я тоже так думал,но когда затонировался,ни капли не пожалел. даже с учетом,что всю машину(кроме лба) затянули пятоком. Парковаться можно без проблем,ну даже на самый крайний случай,приоткрыл окошко и посмотрел.
_________________ Toyota Vista SV50, D4 2л. 145л.с., Multivision, TV, Steer Shift Matic, Snow-Power-Econo, Серебристо-золотая.
Сообщение было удалено | удалил: Vyatich | 22 мар 2014, 20:57.
Сообщение было удалено | удалил: Vyatich | 22 мар 2014, 20:58.
модератор
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 04:00 Сообщения: 12362 Тем: 15 Откуда: Вятка Машина: Toyota Vista Ardeo О машине: 3S-FSE, 1999 Репутация: 2038
_________________ Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.
Сообщение было удалено | удалил: Vyatich | 23 мар 2014, 10:55.
Профи
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 15:44 Сообщения: 754 Тем: 13 Откуда: Владивосток Машина: др. Японка О машине: классный аппарат Vista ArdeВА Репутация: 1983
Последний раз редактировалось Vyatich 23 мар 2014, 11:21, всего редактировалось 1 раз.
удалил оффтоп
Сообщение было удалено | удалил: Vyatich | 23 мар 2014, 10:56.
Специалист
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 23:05 Сообщения: 425 Тем: 14 Откуда: Воронеж Машина: Toyota Camry О машине: sxv10 Репутация: 115
Гуру
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 03:00 Сообщения: 1118 Тем: 2 Откуда: Амурская обл. Машина: Toyota Vista Ardeo О машине: VISTA продана теперь WISH,1ZZ, 2008г. Репутация: 210
_________________ Да-да, знаю. Страдивари скрипки для лохов делал, а для реальных пацанов — барабаны!
Рекламные ссылки:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Пять секретных кнопок автомобиля, о которых многие не знают
Этот алгоритм может понадобиться, когда не удается запустить мотор, но вам необходимо выйти из режима Parking (для перемещения или буксировки автомобиля в случае его поломки или аварии).
В таком случае вы нажимаете кнопку (иногда для этого приходится применить жало ключа зажигания или отвертку), и не отпуская ее, переводите рычаг в нейтральное положение. После этого кнопка отпускается с тем, чтобы машину можно было перекатить или погрузить на эвакуатор на «нейтрали».
В различных моделях миниатюрные управляющие кнопки Valet намеренно маскируют при установке системы сигнализации. О местоположении «тайной» кнопки вы узнаете либо из мануала автомобиля, либо от дилера, который производил установку или от прежнего владельца, если машина подержанная. Обычно такие клавиши монтируют под передней панелью, под рулевой колонкой, в перчаточном ящике, под пепельницей или у рычага стояночного тормоза.
Такая кнопка понадобится, когда сработавшую сигнализацию не удается отключить с брелока-транспондера или когда последний сломался. Загвоздка состоит в том, что владелец должен знать алгоритм нажатий кнопки Valet.
Клавишу нужно утапливать несколько раз, выдерживая заданные паузы. Количество нажатий зависят от марки и настроек охранного оборудования. Чтобы отключить режим Valet на машине с заведенным мотором, через 10-15 секунд после пуска последнего нажимают и длительно удерживают эту потайную клавишу.
Чтобы отключить правую фронтальную подушку безопасности, нужно разблокировать замок-переключатель в вещевом ящике или с правой стороны передней панели (в ее торце) с помощью жала ключа-брелока.
Далеко не все знают, что на большинстве современных моделей вы можете дистанционно открыть или закрыть все боковые стекла.
Такой алгоритм будет полезен, если вы хотите, например, проветрить салон, или обеспечить более громкое звучание автомобильной магнитолы. Для этого нужно нажать и в течение нескольких секунд удерживать клавишу разблокировки центрального замка.
В свою очередь после длительного удерживания клавиши открывания багажника на ключе-транспондере, крышка багажного отделения приподнимется на пару сантиметров, если даже ваш автомобиль не оборудован сервоприводом двери или крышки багажника.
Механизм блокировки замков задних дверей будет весьма полезен, если вы перевозите на заднем ряду маленьких детей. Для того, чтобы ваше чадо не смогло открыть дверь (например, во время движения), следует повернуть отверткой или жалом ключа зажигания фиксатор в торце двери.
Зачем нужна «секретная» кнопка рядом с коробкой передач
Если вдруг двигатель перестал заводиться, то «автомат» начинает вести себя странно и не позволяет менять режимы. Дело в том, что там есть фиксатор, который защищает от случайных переключений трансмиссии. Система эта электронная и активируется при нажатии педали тормоза и работающем моторе.
Когда двигатель выключен, фиксатор защищает от случайного перевода селектора из одного положения в другое, чтобы машина не откатилась под горку. Когда мотор сломан, невозможно переключить режим на нейтраль из-за этой функции, пишет aif.ru.
Но даже при заведенном двигателе случается такое, что селектор передвинуть не получается. Виной тому может быть сбой в электронике или перегоревший предохранитель.
Водитель начинает тянуть селектор с усилием, это может привести к поломке механизма переключения режимов. После этого машину придется везти на эвакуаторе в сервис за дорогостоящим ремонтом.
Именно в этих ситуация нужна кнопка Shift lock, которая находится неподалеку от рукоятки АКПП. Она может быть спрятана под крышкой, чтобы избежать случайных нажатий.
Пластиковую крышку нужно подцепить ножом или отверткой, затем нажать на эту кнопку. Селектор легко переведется в нейтральное положение, после чего машину можно будет отбуксировать в гараж или сервис.
Кстати, этот же вариант пригодится в том случае, если машина случайно заглохла на оживленном перекрестке. При помощи Shift lock автомобиль можно будет убрать с проезжей части ближе к обочине.
Зачем нужна кнопка Shift lock рядом с коробкой передач
Многие замечали рядом с селектором автоматической коробки передач кнопку Shift lock, однако мало кто знает, для чего она предназначена. А ведь кнопка является частью механизма, необходимого для экстренных ситуаций, сообщает RG.RU.
Если мотор не заводится, то автомат не позволяет менять режимы. Причина кроется в фиксаторе, который защищает от ненамеренного переключения трансмиссии. Система эта электронная и включается при нажатии педали тормоза и работающем двигателе.
Когда мотор выключен, фиксатор защищает от случайного перевода селектора из одного положения в другое, чтобы автомобиль не откатился под горку. Когда мотор сломан, эта функция блокирует переключение режима на нейтраль.
Иногда при заведенном двигателе случается такое, что селектор передвинуть не получается. Причина может крыться в сбое, который произошел в электронике, или в перегоревшем предохранителе.
Водитель начинает тянуть селектор с усилием, что может привести к поломке механизма переключения режимов. После этого авто придется везти на эвакуаторе в сервис, где его будет ожидать дорогостоящий ремонт.
Кнопка Shift lock предназначена конкретно для таких ситуаций. Она находится возле рукоятки АКПП и может быть спрятана под крышкой, чтобы водитель случайно не нажал на нее.
Пластиковую крышку нужно подцепить ножом или отверткой, после нажать на эту кнопку. Селектор легко переведется в нейтральное положение, после чего машину можно будет отбуксировать в гараж или сервис.
Кнопка также может пригодиться, если автомобиль заглохнет на оживленном перекрестке. При помощи Shift lock машину можно будет убрать с проезжей части ближе к обочине.